не удалось запросить оплату в псв что это такое
Четыре причины, по которым банк не исполнит платежное поручение
По законодательству банк вправе отказать клиенту в исполнении его платежного поручения. Чтобы оперативно отреагировать на возврат платежки, клиент должен понимать, что не так. Дело в том, что банк не обязан объяснять причины своего отказа. И далеко не всегда в законе прописан четкий алгоритм действий. Разберемся, когда банк может не принять платежку и чем это грозит предпринимателю.
Условия приема банком к исполнению платежного поручения установлены в статье 864 ГК РФ. Банк не примет платежное поручение при таких обстоятельствах:
Причина 1. У клиента нет права распоряжаться деньгами на счете
Банк обязан убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами на счете. Для этого в случае с электронной платежкой банк проверяет наличие электронной подписи – аналога собственноручной подписи, а также что платежка удостоверена кодами, паролями, средствами, подтверждающими полномочия лица на право распоряжаться денежными средствами (это требование пункта 1.24 Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П ).
Если платежное поручение сформировано в бумажном виде, то банк проверит:
— наличие и соответствие собственноручной подписи лиц, которые указаны в банковской карточке с образцами подписей;
— соответствие оттиска печати (если она есть) образцу, заявленному в карточке при открытии счета в банке.
При приеме платежного поручения без открытия банковского счета проверят собственноручную подпись предпринимателем, если платежка бумажная. Если электронная, то номер, код или иной идентификатор электронного средства платежа.
Если банк заподозрит, что транзакция проводится без согласия владельца счета, то операцию по зачислению денежных средств могут приостановить на срок до 2 дней. Это правило появилось в сентябре 2018 года (поправка внесена в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»), оно распространяется на счета как юридических, так и физических лиц.
Не всегда банк может распознать несанкционированный доступ третьего лица к расчетному счету несмотря на то, что корректность электронной подписи проверяется банком с применением специальных технических средств. Позаботиться о защите собственных компьютеров и сохранности сертификатов электронной подписи должен сам предприниматель.
Суды могут встать на сторону банка. Так, ФАС Волго-Вятского округа рассматривал случай несанкционированного списания средств со счета компании, которая потребовала вернуть 1 млн. 25 тыс. рублей. Банк отказался возмещать денежные средства, и суд его поддержал.
Проведенная банком техническая экспертиза подтвердила, что спорные электронные платежные поручения содержали корректную ЭП клиента: предъявленная электронная подпись принадлежала генеральному директору клиента.
Судьи пришли к выводу, что клиент обязан хранить в тайне ключ ЭП, немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи, если есть подозрения, что он использован без ведома владельца. Так как владелец электронной подписи не соблюдал эти правила, то вина и возмещение убытков возлагается на него. Банк не несет ответственности за последствия исполнения электронного платежного документа, защищенного корректной ЭП клиента. Суд признал, что виновником возникновения убытков считается сама компания-клиент (постановление ФАС ВВО от 25.07.2014 № А43-17091/2011).
Причина 2. Реквизиты платежного документа не соответствуют банковским требованиям
Реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям законодательства и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ). Если это не так, банк может уточнить содержание платежного поручения. Запрос сделают сразу, как только банк получит платежку от клиента. Если ответа в заданный банком срок не будет, платеж не проведут, а поручение вернут плательщику.
Допустим, что все требования к платежке выполнены, но допущена ошибка в одном единственном реквизите, например, ИНН. Значит ли это, что платежка не соответствует банковскими правилам? С одной стороны, не выполнены требования п. 1 ст. 864 ГК РФ, так как неверно заполнен один из реквизитов. С другой стороны, платежное поручение составлено в корректной форме, ошибка только в одном реквизите. Законодательно вопрос не урегулирован, поэтому обратимся к судебной практике.
В одном из дел суд рассмотрел иск ИП к банку. Предприниматель неверно указал ИНН получателя, банк списал денежные средства, и деньги ушли в неизвестность. Судьи пришли к выводу, что проверка реквизитов – это обязанность ИП. Банк не обязан уточнять реквизиты получателя денежных средств (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.13 № А43-5593 /2013). Похожее дело рассматривал ФАС Западно-Сибирского округа, и суд тоже встал на сторону банка. Арбитры отметили, что за правильность заполнения реквизитов расчетного документа отвечают должностные лица организации, составившей расчетный документ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 № А45-7012/2011).
Итак, банки не обязаны требовать от плательщика уточнений по содержанию поручения, если один реквизит указан ошибочно, а в остальном все верно. В такой ситуации банк не приостановит операцию по зачислению денег на указанный плательщиком счет.
Ошибка в указании банковского идентификационного кода (БИК) банка-получателя контролируется самим банком, но также не является причиной уточнения реквизитов. Вопрос лишь во времени обработки такого поручения.
Важно не упустить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может иметь для плательщика негативные последствия, если речь о расчетах с бюджетной системой. Например, неверно указанный счет казначейства, название банка получателя или ошибка в первых трех цифрах кода бюджетной классификации при уплате страховых взносов на травматизм в ФСС, приведет к тому, что налог не поступит в бюджет. Отсюда – санкции налоговых органов.
Причина 3. На счете не хватает денег для платежа
Для совершения платёжной операции на счете должно быть достаточно денежных средств. Они списываются с расчетного счета клиента в очередности, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Например, сначала оплачиваются исполнительные документы, которые подтверждены судом – по алиментам, заработной плате. Затем – налоги, другие бесспорные требования по исполнительным документам, в последнюю очередь – любые другие требования по мере их поступления (календарной очередности).
Допустим, в банк поступило платежное поручение второй очереди от клиента, а после этого – исполнительный лист. При недостатке денежных средств на счете банк обязан списать деньги в порядке очереди, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Если денежных средств на счете достаточно, платежные поручения исполняются по мере их поступления в банк. Судебная практика такой подход подтверждает (Определение ВАС РФ от 18.02.2009 № 1096/09 № А43-4886/2008-7-127; постановление ФАС Уральского округа от 24.12.2013 № Ф09-13638/13 № А60-45508/2012).
Может случиться, что подошел срок уплаты налогов, но в банк поступили исполнительные листы, платежи по которым исполняются первыми. При нехватке денег на счете для погашения всех требований и уплаты налога последний не считается уплаченным (подп. 1, 4, 5 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса РФ).
Неправильно указанная в платежном поручении очередность платежа тоже станет проблемой плательщика: важная платежка на уплату налогов не уйдет вовремя, а налоговая начислит штрафы, пени. Если же банк несвоевременно перечислит налог, то обязанность по его уплате считается исполненной. Недоимка становится задолженностью банка. Требовать погашения этой задолженности от предпринимателя или организации налоговая инспекция не вправе. Плательщику нужно обратиться в банк за разъяснениями причин и в налоговую инспекцию с заявлением о зачете денежных средств, не перечисленных банком в бюджет РФ, в счет уплаты налога (постановление Арбитражного Суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-4865/17 № А40-176221/2016).
К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят факт уплаты налога:
— справку об остатке денежных средств по расчетному счету в банке;
— выписки банка по счету;
— копию платежного поручения на перечисление налога с отметкой банка о принятии;
— информацию с сайта ЦБ РФ и прочее (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2017 № Ф06-23166/17 по делу № А65-440/2016).
Если такие меры не предпринять, то не исключено, что инспекция признает недоимку, за которой последуют санкции.
Причина 4. Банк приостановил операции по счету
Банк не проведет платежное поручение, если сочтет, что операция носит сомнительный характер (ч. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причину отказа банк сообщать не обязан (ст. 4 закона № 115-ФЗ). Достаточно двух таких операций в течение года, чтобы договор банковского обслуживания с клиентом был расторгнут (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, можно изучить в приложении к Положению ЦБ РФ от 2 марта 2012 № 375-П. Подозрения вызовут запутанные или необычные сделки; операции, которые не имеют очевидного экономического смысла или законной цели, не соответствуют виду деятельности организации, указанному в учредительных документах.
К подозрительным отнесут сделки, которые дадут основание полагать, что их цель — уклонение от обязательного финансового контроля. Например, на том основании, что клиент не ответит на запрос банка о пояснениях по какой-либо операции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.16 № Ф09-8861/16 по делу № А47-2538/2014).
Банк вправе самостоятельно определять объем документов, которыми можно «оправдать» подобную операцию. Если клиент не представит запрошенное, банк вправе отказаться от исполнения платежного поручения (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 3173/13 по делу N А40-32140/12-58-295).
Подозрительное платежное поручение грозит компании не только требованием представить подтверждающие документы и пояснения по сделке), но и задержкой в перечислении средств или даже расторжением договора (решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2014; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 № А82-6897/2014).
Поэтому не затягивайте с предоставлением необходимых документов и не игнорируйте требования банка. Если же банк получит все запрошенное, но останется при своем мнении, обращайтесь с заявлением о реабилитации в специальную межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Требования к такому заявлению и пакет документов, который необходимо приложить, можно найти в Указании Банка России от 30.03.2018 № 4760-У. Отправить заявление и документы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде через сервис «Интернет-приемная Банка России». Учтите, что решение, принятое межведомственной комиссией, пересмотру не подлежит.
Когда банк вернет платежку
Бумажные платежки банк обязан вернуть не позднее следующего рабочего дня с даты получения. На документах при этом должны быть такие отметки: дата поступления в банк, дата и причина возврата, штамп банка и подпись уполномоченного сотрудника (п. п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Электронное платежное поручение, которое не было исполнено, банк аннулирует. Уведомление об этом направляется клиенту в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты получения платежки. В уведомлении банк укажет, что поручение аннулировано, дату и причину его возврата. Причину банк может указать в виде кода (такой код устанавливается самими банком, о нем информируют клиента – п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Какую ответственность несет банк
За нарушение срока перечисления налогов, сборов и страховых взносов банк и его должностных лиц оштрафуют (по статье 133 НК РФ и статье 15.8 КоАП РФ).
Что делать, если не удается оплатить банковской картой в Интернет-магазине
Почему важно знать причины неоплаты?
Оплата банковской картой через интернет — эту услугу сейчас предлагает практически любой интернет магазин. Вы можете например купить билет на поезд, оплатив банковской картой, сделать покупку на ozon.ru, купить ЖД билет онлайн.
Я всегда заказывал и оплачивал билеты банковской картой через интернет(я использую только дебетовые карты, у меня нет кредитной карты). Самое интересное, что и эта услуга иногда дает сбой — зависают деньги на карте, не проходит оплата.
Но у меня был случай, когда оплата просто не проходила. Робокасса писала сообщение — оплата отменена. Я не знал, в чем причина. В личном кабинете найти ошибку мне не удалось.
Существует множество разных причин ошибок — они бывают по причине банка или владельца карты. Важно хотя бы предполагать причину ошибки, чтоб понимать как действовать дальше? К примеру, если не удается оплатить горячий билет, то нужно понимать в чем причина и попытаться исправить проблему. Иначе билет может быть куплен другим человеком.
Основные причины ошибок при оплате банковской картой
Первая причина, которая является самой распространенной — отсутствие нужной суммы на карте. Рекомендуется проверить ваш баланс — для этого нужно позвонить в банк или войти в интернет банк. Иногда по карте устанавливают ежемесячный или ежедневный лимит трат. Чтоб это проверить — нужно позвонить в банк.
Эта причина может быть не ясна сразу — при отказе в оплате может не отображаться ваш баланс. Ошибка аутентификации 3D secure может быть также связана с неверным вводом реквизитов карты на предыдущем шаге. В таком случае просто повторите платеж и укажите правильные данные.
Вторая причина — на строне платежной системы. Например, терминал оплаты РЖД не позволяет платить картами MasterCard. Можно использовать только карты Visa.
Заданный магазин может не поддерживать данный способ оплаты. К примеру, робокасса, которую подключают к множеству магазинов предлагает различные тарифы для оплаты.
Я сначала хотел оплатить вебмани, однако я позвонил в магазин. Оказалось, оплатить вебмани нельзя. У них не подключена эта опция. Хотя способ оплаты через вебмани предлагается на странице оплаты.
Третья причина — возможно ваша карта заблокирована. Опять же можно позвонить в банк и проверить это. Блокировка может быть осуществлена банком автоматически в случае наличия подозрительных операций у клиента.
Четвертая причина — у вас не подключена опция 3d Secure(MasterCard SecureCode в случае MasterCard).
Технология 3D Secure заключается в следующем: при оплате вам приходит СМС от банка, которую вы должны ввести в специальном окне. Эту СМС знаете только вы и банк. Мошенничество в данном случае достаточно трудно, для него потребуется и ваш телефон.
Эта опция нужна вам для оплаты на сумму больше 3 тыс. рублей. Это как раз мой случай. Я купил в интернет магазине газовую плиту Bosh. При оплате товара на сумму 22 тыс. рублей мне выдалось вот такое сообщение:
Я был в замешательстве, не знал что делать. Сначала я думал, что это проблема магазина. Но сначала я все таки позвонил в банк. В моем случае это был Промсвязьбанк и карта Доходная.
Позвонив в поддержку Промсвязьбанка, мне предложили сначала пройти процедуру аутентификации
Далее для подключения услуги 3d Secure от меня потребовали 2 номера из таблицы разовых ключей. Вроде как услугу подключили, но через полчаса оплата снова не прошла. Позвонил в банк — сказали ожидайте когда подключится — услуга подключается не сразу. Нужно подождать.
Я решил проверить, подключена ли услуга. Я залогинился в Интернет-банк — увидел, что такая услуга есть(в ПСБ ритейл это можно посмотреть на странице карты, щелкнув по номеру карты)
Еще раз попытка оплаты — мне высветилось окно, где я должен был ввести код подтверждения. После заполнения данных карты мне пришло СМС с кодом для оплаты
Далее вуаля — заказ наконец то оплачен. Я получил следующее окно и статус заказа в магазине изменился на «Оплачен»
Мой заказ доставили в пункт назначения, где я его заберу в течение месяца. Главное оплата прошла.
Самая частая ошибка 11070: ошибка аутентификации 3d-secure — причины
Самая частая ошибка, которая происходит при оплате картой — 11070: ошибка аутентификации 3dsecure. Есть 2 возможных причины этой ошибки
В любом случае, советуем повторить процесс оплаты и удостовериться, что вы ввели одноразовый пароль 3D Secure сразу после получения и пароль введен верно.
Ошибка процессинга карты — что это такое?
Процессинг банка — это сложная программа, которая отвечает за обработку транзакций по картам. Когда вы снимаете деньги в банкомате, делаете покупку, то идет запрос по интернет в данную систему. Проверяется есть ли на вашей карте деньги. Эта программа находится на серверах в Интернет.
Вы не можете повлиять на данную ошибку никак. Вам стоит обратиться на горячую линию банка или интернет-магазина, где вы осуществляете транзакцию. Исправление ошибки — дело специалистов, поддерживающих данную систему. Остается только ждать.
Вы можете попробывать осуществить оплату повторно примерно через пол-часа. По идее такие ошибки должны исправляться очень быстро. Аналогичная ошибка бывает с сообщением «Сервис временно недоступен». Это значит, что сломалась серверная сторона и сделать ничего нельзя. Только ждать починки
Что значит хост недоступен при оплате картой
Хост — это определенный сетевой адрес. Это может быть ip адрес или же просто доменное имя(к примеру, server1.sberbak.online). При оплате картой через терминал происходит подключение к определенному сетевому адресу(хосту). На данном хосте находится программное обеспечение, которое производит оплату — снимает с карты деньги, проверяет баланс и т.д.
Если хост недоступен, значит деньги снять нельзя. Есть 2 основных причины недоступности:
Что такое ошибка в CVC карты?
CVC-код — это трехзначный код, который находится на обратной стороне вашей банковской карты. Если появляется ошибка в CVC карты, то рекомендуем проверить, правильно ли вы ввели этот код? Если все правильно, пожалуйста проверьте, введены ли правильно другие данные вашей карты Сбербанка, ВТБ или другого банка.
CVC код нужен для того, чтоб проверить, есть ли у вас на руках данная карта в руках. Данная ошибка значит, что CVC код введен неверно. Просто осуществите оплату повторно и введите все данные верно
Проблема при регистрации токена — как решить?
Проблема при регистрации токена — частая ошибка, которая проявляется на сайте РЖД при оплате билетов.
Токен — это уникальный идентификатор(стока типа 23hjsdfjsdhfjhj2323dfgg), которая формируется когда вы заказываете билет. Это как бы ваша сессия оплаты. Ошибка возникает на стороне сервера оплаты.
Решений может быть два
Если ошибка в течение часа сохраняется, рекомендуем обратиться на горячую линию РЖД.
Ошибка банковской карты — карта не поддерживается
Ошибка «карта не поддерживается» может возникать, если вы оплачиваете какую-либо услугу картой другой платежной системы, предоплаченной картой либо же Виртуальной картой. Это не значит, что карта у вас «неправильная», на ней нет денег или еще что-либо. Просто в данном конкретном случае нельзя использовать карту вашего типа. К примеру, виртуальные карты нельзя использовать при оплате в Google Play Market.
Решение простое: попробуйте использовать другую карту. Если ошибка повторится, то обратитесь в службу поддержки интернет-магазина или платежного сервиса, где осуществляете оплату.
Таблица с кодами ошибок при оплате.
Немногие знают, что при оплате картой система обычно выдает код ошибки. Например, E00 при оплате. Иногда по ошибке можно понять, в чем проблема
Что делать, если с картой все ОК, но оплата не проходит?
Самая типичная проблема, когда оплата не проходит — сбой в банковской системе. В работе банка могут наблюдаться перебои. Это может быть не обязательно ваш банк, а банк который принимает платеж на стороне клиента(которому принадлежит терминал). В этом случае можно дать 2 совета
3 полезных совета при оплате картой через Интернет
Во первых — заведите себе специальную карту. Не используйте для оплаты зарплатную карту, на которой у вас все деньги. Оптимально — кредитная карта. Она позволяет в отдельных случаях вернуть часть суммы покупки(CashBack). Обычно это сумма до 5 процентов от покупки. Будьте внимательны, некоторые сервисы при оплате катой берут комиссии. И конечно же адрес страницы оплаты всегда должен начинаться с https и рядом с адресом должен стоять значок в виде замка(Соединение https).
Во вторых — не держите много денег на карте. На карте должно быть немногим больше суммы, необходимой вам для покупки. Примерно плюс 10% от общей стоимости покупки. Логика проста — с нулевой карты ничего не могут снять.
Делаете покупку — просто пополняете карту в интернет банке и получаете нужную сумму.
В третьих — Делайте оплату картой в известных магазинах. Почитайте отзывы о магазинах на Яндекс.Маркет. Если вы платите картой, будьте готовы к тому, что при отмене заказа могут вернуться на вашу карту не сразу.
В последний раз, когда я делал оплату заказа и потом возвращал заказ и деньги, возврат на карту шел в течение 7 дней. Помните — никто деньги вам сразу не вернет. Будьте готовы ждать.
Система быстрых платежей Промсвязьбанк
Платежный сервис значительно облегчил жизнь обычных граждан. Теперь клиенты банков могут осуществлять денежные переводы максимально быстро и бесплатно. Отправлять деньги можно как на собственный счет в другом банке, так и третьим лицам. К СБП подключено более 200 банков. В их числе и Промсвязьбанк. Онлайн-сервис работает круглосуточно. Для отправки денег требуется только номер телефона.
Что такое СБП в Промсвязьбанке
Система быстрых платежей – это совместный проект ЦБ России и НСПК. Платежный сервис позволяет сократить продолжительность внутрибанковских и межбанковских транзакций. Раньше переводы могли висеть в банке 3-5 дней. Сегодня доставка денег занимает не более 15 секунд.
Промсвязьбанк является участником системы быстрых платежей. Клиентам банка доступны все возможности онлайн-сервиса.
Технология принесла пользу не только физическим лицам, но и организациям. Гражданам стала доступна оплата товаров по QR-коду. А предприниматели могут снизить издержки на комиссиях за прием платежей от населения (0-0,7%). Расчеты и переводы осуществляются в рублях. Отправлять евро или доллары США через СБП нельзя.
Проект СБП соответствует международным стандартам безопасности. Аналогичные сервисы работают и в других странах мира. Среди них – Польша, Швеция, Италия, Турция, Гонконг и Китай.
Чем СБП отличается от других переводов
Главные отличия платежного сервиса от других систем:
переводы доступны только в российских рублях;
бесплатные транзакции в пределах установленных лимитов;
доставка денег получателю осуществляется мгновенно;
для оформления операции достаточно знать номер телефона получателя;
граждане могут рассчитываться за покупки в торговых сетях с помощью QR-кода.
Условия осуществления переводов в рамках СБП
Для начала нужно проверить состав участников платежной системы. Это можно сделать на сайте СБП. Полный список организаций представлен в разделе «Банки-участники». Поиск конкретного банка осуществляется посредством ввода его названия в поисковую строку.
Следующий этап – использование платежного сервиса. Доступ к СБП можно получить через интернет-банк. Для этого потребуется компьютер или телефон. Посредством личного кабинета граждане могут управлять своим счетом или заказывать банковские услуги. Например, оплачивать покупки, совершать переводы, подавать заявки на займы или перевыпуск карты, отслеживать историю операций, обращаться в службу поддержки клиентов, заказывать выписки.
Скачать приложение «ПСБ» можно в магазине «Google Play» или «App Store». Пользователю нужно исходить из операционной системы, которая установлена на смартфоне – Android или iOS. Требуемая версия для Андроид зависит от устройства, IOS – 11.0 и новее.
После перехода по ссылке пользователю останется нажать кнопку «Установить» и дождаться загрузки программы на телефон. При необходимости можно ознакомиться с описанием возможностей мобильного приложения «PSB-Mobile».
После этого останется авторизоваться в системе и начать использовать интернет-банк. Войти в аккаунт можно с помощью логина и пароля.
Подключение к системе быстрых платежей
Система быстрых платежей в Промсвязьбанке подключена по умолчанию. Именно поэтому на сайте банка нет инструкций о том, как настроить сервис. Пользователю достаточно зайти в личный кабинет и отправить деньги конкретному человеку. Делать дополнительные настройки не нужно.
Комиссия за перевод
Какую сумму можно перевести
Минимальная сумма денежного перевода – 10 р., максимальная – 300 000. Данных о месячных лимитах на сайте не выявлено. Однако не стоит забывать, что операции сверх банковских лимитов совершаются платно.
Как узнать, что получателю пришли деньги
Система быстрых платежей не предусматривает возможность подтверждения факта доставки денег получателю. Отправителю доступны данные только о списании средств со счета.
При желании пользователь может проверить состояние баланса и сообщить об этом отправителю. Например, если операция совершалась между членами семьи или знакомыми. Для этого нужно зайти в интернет-банк и проверить поступление. Зачисление денег обычно происходит в течение 15 секунд с момента отправки перевода.
Можно ли делать переводы с кредитных карт
Переводы с кредитных карт через систему быстрых платежей в Промсвязьбанке не осуществляются. Клиенты ПСБ могут использовать только дебетовые карты.
Перевод денег с Промсвязьбанка в Сбербанк
Денежные переводы через СБП в Сбербанк России осуществляются бесплатно, при условии, что клиент банка подключен к платежному сервису. Проверить настройки можно в личном кабинете пользователя. Порядок действий: заходим в «Настройки» > «СБП» > «Входящие переводы». После этого нажимаем кнопку «Подключить» (если услуга не активирована).
После активации функции можно будет совершать переводы из Промсвязьбанка в Сбербанк РФ без комиссии.
Переводы с использованием номера телефона
Любые денежные операции совершаются посредством интернет-банка. Поэтому вначале нужно войти в аккаунт. Это можно сделать с помощью ПК или смартфона. Дальнейшие действия:
Открываем меню «Платежи и переводы».
Нажимаем вкладку «Людям» > «Перевод по номеру телефона».
Вводим номер телефона и банк получателя денег. При необходимости адресата можно выбрать из телефонной книги.
Выбираем счет для списания денежных средств.
Проверяем правильность введенных данных.
Деньги поступят на счет получателя в течение 15 секунд.
На заметку! При отправке денег через СБП с помощью ПК или смартфона требуется подтверждение операции. Для этого используется смс-код, который высылается на номер телефона отправителя
На сайте ПСБ имеется инструкция по переводам с помощью мобильного телефона. Ознакомиться с документом можно тут.
Перевод посредством реквизитов счета
Отправка денег в Промсвязьбанке по банковским реквизитам осуществляется в общем порядке. Сделать перевод через СБП не получится. Действие доступно только по номеру телефона.
Чтобы выполнить перевод по реквизитам в другой банк, нужно перейти в раздел «Платежи» > «Людям» > «Рублевый перевод». На полной версии сайта перевод называется «По номеру счета в другой банк». Для отправки денег потребуется – БИК банка (9 цифр), номер счета (20 цифр) и название банка получателя.
Как отменить перевод
Независимо от способа отправки денег (ПК или смартфон) граждане не могут отменить подтвержденную операцию.
Зачисление денег на счет получателя происходит мгновенно. Следовательно, отмена операции подразумевает возврат денег на счет отправителя. Но банк не вправе распоряжаться чужими деньгами. Подобные манипуляции производятся только по инициативе владельца счета.
Во избежание ошибок нужно проверять данные перед подтверждением операции.
Как отключить систему быстрых платежей
Отключить СБП в Промсвязьбанке самостоятельно нельзя. Клиенту банка нужно обращаться в службу технической поддержки по номеру – 8 (800) 33-30-303. После рассмотрения заявки услугу деактивируют.
Достоинства и недостатки СБП в ПСБ
Плюсы сервиса в Промсвязьбанке:
Быстрая доставка денег получателю.
Минимум данных для оформления перевода.
Услуга предоставляется бесплатно в пределах месячных лимитов.
Доступ в СБП можно получить через компьютер или смартфон.
Наличие возможности оплачивать покупки в магазинах.
К минусам можно отнести ограниченное количество валют и запрет на использование кредиток. Денежные операции через СБП совершаются только в рублях. Еще одним недостатком является отсутствие возможности самостоятельного отключения сервиса.
Частые вопросы
№1. Можно ли делать переводы в евро через СБП?
Платежная система не работает с иностранными валютами. Переводы можно делать только в российских рублях.
№2. Могу ли я отправить деньги с кредитной карты?
Платежи через СБП в Промсвязьбанке можно делать только с дебетовых карт. Использовать кредитки нельзя.
№3. Получатель не подключен к СБП, можно ли ему отправить деньги?
Подключение к проекту СБП обязательно для отправки переводов без комиссии. Иначе транзакции совершаются в общем порядке. Поэтому получателю нужно произвести соответствующие настройки в личном кабинете своего банка.
№4. Как оплачивать покупки в магазине по QR-коду?
Необходимые действия совершаются с помощью мобильного приложения «ПСБ». Пользователю нужно открыть раздел «Платежи» > «Оплата по QR-коду». После этого сканируем штрих-код и подтверждаем операцию. Система тут же спишет указанную сумму со счета покупателя и зачислит их продавцу.
№5. Карты, каких платежных систем подходят для оплаты товаров через СБП?
Пользователи могут оплачивать покупки картами Visa, MasterCard или МИР.
№5. Как проверить зачисление денег на счет при оплате товара по QR-коду?
Если предприниматель является клиентом ПСБ и подключен к системе быстрых платежей, то зачисление денег на счет происходит мгновенно. Если продавец обслуживается в другом банке, то деньги зачисляются на следующий день после оплаты товара. Проверить состояние баланса можно в личном кабинете интернет-эквайринга.
Заключение
Реализация проекта позволила значительно сократить время операций внутри СБП и снизить расходы. Деньги поступают на счет получателя спустя 15 секунд после отправки. Граждане могут пополнять собственный счет или делать переводы третьим лицам бесплатно (в пределах лимитов). Подключиться к сервису можно с помощью ПК или смартфона. Для отправки денег требуется номер телефона. Единственный минус – платежная система работает только с российской валютой. Отправлять доллары США или евро нельзя.