не существует такого вида нарушения тембра

УМК дисциплины «Основы логопедии» (стр. 10 )

не существует такого вида нарушения тембраИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

не существует такого вида нарушения тембра

26. Соответствие видов дефектного произношения характеру дефекта:

виды дефектного произношения

2 губно-губное произношение [л]

3. антропофонический дефект

3 велярное произношение звука р

4 «нижнее» произношение звука ж

Правильный ответ: 1 – 2,3,4; 2 – 1,5; 3 – 2,3,4.

27. Соответствие задач этапам коррекции звукопроизношения:

1 постановка звука

2. формирование первичных

2 атоматизация звуков

3 развитие слухового восприятия

4 развитие артикуляторной базы звуков

5 сравнение артикуляций смешиваемых звуков

Правильный ответ: 1 – 3,4; 2 – 1,2; 3 – 5.

28. Соответствие видов нарушения звуков с терминами, принятыми в логопедии

1. боковое произношение

2. замена звука К на звук Т

Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 3; 3 – 5.

29. Норма артикуляции звуков соответствует определенному положению кончика языка:

положение кончика языка

1 внизу, прижат к нижним резцам

2 вверху на альвеолах

3 прижат к верхним зубам

4 внизу, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости

5 кончик языка вибрирует

Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 2; 3 – 1.

30. Норма артикуляции звуков соответствует определенному положению кончика языка:

положение кончика языка

2 вверху на альвеолах

3 прижат к верхним зубам

4 внизу, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости

5 кончик языка вибрирует

Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 5; 3 – 4.

31. Соответствие упражнений целям коррекции:

1. Постановка звука С.

2. Постановка звука Ш

3. Постановка звука К

3 «чашечка» (для языка)

Правильный ответ: 1 – 1,4; 2 – 2,3; 3 – 5.

32. Соответствие заданий целям коррекции:

1. Автоматизация звука С.

1. Самостоятельное проговаривание слов по картинкам: сани, сапоги, самолет, сахар;

2. Дифференциация звуков С–Ш

2. Самостоятельное составление рассказа по картинкам: сани, снег, кататься, Саша

3. Введение звука С в речь

3. Самостоятельное проговаривание слов по картинкам: сани, шапка, сапоги, самолет, шарик, шуба.

4.Отложить картинки (сани, шапка, сапоги, самолет, шарик, шуба) в две стопочки: 1.со звуком С, 2. со звуком Ш.

5. Чтение стихотворения на утреннике.

Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 3, 4; 3 – 2,5.

33. Соответствие игровых заданий целям коррекции:

1. Развитие слухового восприятия.

1. Игра «Угадай, что звучит?» (звук металла, дерева, бумаги)

2. Развитие фонематического восприятия

2. Игра «Музыкальный магазин» (бубен, погремушка, клависин)

5. «Какое словечко рассыпалось?»- [д] – [о] – [м]

Правильный ответ: 1 – 1,2; 2 – 3, 4; 3 – 5.

34. Последовательность этапов коррекции звукопроизношения:

5. введение звука в спонтанную речь.

Правильный ответ: 1, 3, 2, 4,5

35. Упорядочивание видов работ по развитию фонематического анализа по возрастающей степени сложности:

1. какой звук по счету в слове;

2. место звука в слове (начало, середина, конец);

3.узнавание заданного звука в слове;

4. придумать слово на заданный звук, начинающийся с этого звука;

5. место звука по отношению к другим звукам

Правильный ответ: 3, 2, 1, 5,4.

36. Последовательность работы над звуками:

Правильный ответ: С, С`, Ш, Ж, Ц.

37. Последовательность работы над звуками:

Правильный ответ: С, Ш, Ч, Л, Р.

38. Последовательность упражнений для постановки звука Ш:

1.«Занести чашечку» внутрь рта.

2. Сделать «Чашечку» снаружи рта.

Правильный ответ: 5, 2, 1, 3, 4.

39. Последовательность рядов слов для закрепления звука Ч:

1. Чай, чайка, чайник.

2. Ночь, дочь, кирпич.

3. Ночка, бочка, дачка.

4. Бабочка, дача, силач.

5. Чашка, сачок, свеча

Правильный ответ: 2, 3, 1, 4, 5.

40. Упорядочивание нарушений групп звуков по распространенности в детском возрасте (от более распространенных к менее распространенным):

1. Нарушение произношения свистящих звуков.

10. Нарушение произношения шипящих звуков.

11. Нарушение произношения [р].

12. Нарушение произношения [л].

13. Нарушение произношения [к, г].

Правильный ответ: 3, 2, 1, 4, 5.

41. Последовательность распределения звуков по степени возрастания участия голоса в их образовании:

3. шумные согласные глухие,

4. шумные согласные звонкие.

42. Последовательность распределения уровней нарушенного произношения (от более нарушенного к менее нарушенному):

1. неумение правильно произносить звук или группу звуков,

2. недостаточное дифференцирование двух звуков, близких по артикуляции, при умении правильно произносить оба звука

3. неправильное произношение звуков в речи при правильном изолированном произношении

4. неправильное произношение звуков в речи при правильном изолированном произношении или в легких словах

1. Причина, которая может привести к функциональной открытой ринолалии – это:

1. укорочение мягкого неба;

2. перфорация мягкого и твердого неба;

3. недостаточный подъем мягкого неба при фонации;

4. сильное поднятие мягкого неба при произношении всех звуков;

5. подражание неправильной речи окружающих.

Правильный ответ: 3. недостаточный подъем мягкого неба при фонации

5. подражание неправильной речи окружающих.

2. К врожденным челюстно-лицевым аномалиям (к расщелинам ) приводит воздействие неблагоприятных факторов в период …. беременности:

1. первые 7 – 10 недель,

5. первые 2- 2,5 месяца

Правильный ответ: 1. первые 8 – 10 недель; 5. первые 2- 2,5 месяца

3. Патологическая поза языка при ринолалии обусловлена …

1. чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка,

2. чрезмерно развитыми продольными мышцами языка,

3. отклонением языка в сторону,

4. чрезмерно развитыми мышцами корня языка,

Правильный ответ: 1. чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка

4. чрезмерно развитыми мышцами корня языка

4. При расщелинах неба патологическая позиция языка характеризуется следующими признаками:

1. массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку;

2. язык вялый, распластанный в полости рта;

3. меняющийся тонус в мышцах языка;

4. вялый истонченный кончик языка лежит в середине полости рта;

5. кончик языка не принимает участия в звукообразовании.

Правильный ответ: 1. массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку; 5 кончик языка не принимает участия в звукообразовании.

5. Данное упражнение не способствует развитию подвижности мягкого неба и задней стенки глотки:

1. имитация покашливания,

2. имитация позевывания,

3. поглаживание широким кончиком языка верхних и нижних зубов,

4. полоскание горла небольшим количеством воды,

5. прикосновение к корню языка шпателем.

Правильный ответ: 3. поглаживание широким кончиком языка верхних и нижних зубов

6. Автоматизацию согласных звуков у детей с ринолалией рекомендуется начинать с…

4. со стечением согласных,

5. позиция не имеет значения.

Правильный ответ: 1.обратных слогов; 3. между гласными

7. Самый эффективный прием для формирования смычных согласных – это:

2. смазывание губ вареньем,

3. дутье на ватный шарик,

4. упражнение для языка «качели»,

5. упражнение для губ «хоботок»

Правильный ответ: 1. поплевывание

8. Малоэффективное упражнение в дооперационный период:

1 дутье на комочек ваты,

2. дутье на полоски бумаги,

4. дутье на карандаш,

Правильный ответ: 4. дутье на карандаш

9. Не существует такого вида нарушения тембра:

1. открытая назальность,

2. закрытая назальность,

3. скрытая назальность,

4. смешанная назальность.

Правильный ответ: 3. скрытая назальность

10. Цель упражнения «глотание капелек воды» –

1. развитие движений нижней челюсти,

2. активизация небной занавески,

3. развитие дыхания,

4. развитие движений языка,

5. развитие подвижности губ.

Правильный ответ: 2. активизация небной занавески

11. Операция по закрытию расщелины твердого неба – это …

Правильный ответ: уранопластика

12. Первой при врожденной челюстно-лицевой патологии проводится пластическая операция по устранению дефектов или деформаций губ– это …

Правильный ответ: хейлопластика

13. Первый консультативно-методический центр по диспансеризации и лечению детей с врожденной челюстно-лицевой патологией был организован в 1956 году в городе…

Правильный ответ: Свердловске (Екатеринбурге)

14. Небно-глоточное смыкание можно визуально обследовать при произнесении звука …

15. Наименьший назальный оттенок при открытой ринолалии имеет гласный звук …

16. Формирование гласных звуков при коррекции ринолалии по начинается со звука….

17. Отрывистое, pезкое, громкое проговаривание гласного звука – это…атака звука

Правильный ответ: твердая

19. Характерным видом нарушения звукопроизношения при ринолалии является ….

Правильный ответ: искажение, (носовое произношение звуков)

20. Субмукозная расщелина – …. расщелина

Правильный ответ: скрытая, (подслизистая)

Форма речевой патологии

1. Механическая дислалия.

А. Нарушение артикуляционной и и просодической характеристики звуков.

Б. Назальный оттенок голоса при правильной артикуляции.

В. Нарушение темпо-ритмической организации речи.

Г. Нарушение артикуляции звуков без просодических расстройств.

Правильный ответ: 1-Г, 2-А, 3-Б

1. Органическая открытая ринолалия.

А. Аденоидные разрастания..

2. Функциональная открытая ринолалия.

3. Органическая закрытая ринолалия

В. Гипертрофия слизистой носа.

Г. Длительное ограничение подвижности мягкого неба..

Правильный ответ: 1-Б; 2-Г; 3-А, В

критерии классификации расщелин

А. по протяженности.

Б. по глубине поражения тканей.

Г. по артикуляционному органу.

Резонирование носовой полости

А. при закрытой ринолалии.

Б. при открытой ринолалии.

В. при передней закрытой.

Д. функциональной открытой

Направление устранения нарушений речи при ринолалии

А. Базируется на постановке правильного дыхания и голоса, на физиологически естественных, ненапряженных дифференцировках речевых движений.

Б. Благодаря иррадиации возбуждения, вызываемого сильным раздражителем, в комплексную деятельность нормальных речедвигательных органов вовлекаются дефектные.

В. Полное оперативное восстановление небного свода устраняет нарушение речи.

Г. Для устранения нарушений речи не требуется оперативного вмешательства.

Источник

Нарушение устной речи

Общие сведения

Нарушения устной речи могут быть разделены на два типа:

фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи;

структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.

Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:

темпоритмической организации высказывания;

Нарушения речи

Даные нарушения могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях, в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначения которых существуют традиционно закрепившиеся термины:

Дисфония (афония) это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации фоноторные нарушения, вокальные нарушения.

Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония), может быть обусловлена органическими или функциональными расстройствами голосообразующего механизма центральной или периферической локализации и возникать на любом этапе развития ребенка. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи.

Брадилалия это патологически замедленный темп речи. Синоним: брадифразия. Проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, может быть органической или функциональной.

Тахилалия это патологически ускоренный темп речи. Синоним: тахифразия. Проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, органической или функциональной.

В случаях, когда патологически ускоренная речь сопровождается необоснованными паузами, запинками, спотыканием, она обозначается термином полтерн. Брадилалия и тахилалия объединяются под общим названием: нарушение темпа речи. Следствием нарушенного темпа речи является нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-интонациональной выразительности.

Заикание это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Является центрально обусловленным, имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развитие ребенка.

Дислалия или нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата проявляется в неправильном звуковом (фонемном) оформлении речи: в искаженном (ненормированном) произнесении звуков, в заменах (субституциях) звуков или в их смешении.

Дефект может быть обусловлен тем, что у ребенка не полностью сформировалась артикуляторная база (не усвоен весь набор артикуляционных позиций, необходимых для произнесения звуков) или неправильно сформировались артикуляторные позиции, вследствие чего продуцируются ненормированные звуки.

Особую группу составляют нарушения, обусловленные анатомическими дефектами артикуляционного аппарата. В психолингвистическом аспекте нарушения про¬изношения рассматриваются либо как следствие несформированности операций различения и узнавания фонем (дефекты восприятия), либо как несформированность операций отбора и реализации (дефекты продуцирования), либо как нарушение условий реализации звуков.

Развитие нарушения речи

Ринолалия это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Проявляется в патологическом изменении тембра голоса. При ринолалии наблюдается искаженное произнесении всех звуков речи (а не отдельных, как при дислалии).

При этом дефекте часто встречаются и просодические нарушения, речь при ринолалии мало разборчива (невнятная), монотонная. В отечественной логопедии к ринолалии принято относить дефекты, обусловленные врожденными расщелинами нёба, т. е. грубыми анатомическими нарушениями артикуляторного аппарата.

Все остальные случаи назализованного произношения звуков, обусловленные функциональными или органическими нарушениями различной локализации, в этих работах называют ринолалией. В отечественных работах явления назализованного произношения без грубых артикуляционных нарушений относят к ринофонии.

До недавнего времени ринолалию определяли как одну из форм механической дислалии. Учитывая специфику нарушения, необходимо ринолалию выделить в самостоятельное речевое нарушение.

Дизартрия

Дизартрия это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Наблюдаются несформированность всех звеньев сложного механизма фонационного оформления высказывания, следствием чего являются голосовые, просодические и артикуляционно-фонетические дефекты.

Тяжелой степенью дизартрии является анартрия, проявляющаяся в невозможности осуществить звуковую реализацию речи. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляторно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой формат Эти случаи необходимо отличать от дислалии.

Дизартрия является следствием органического нарушения центрального характера, приводящего к двигательным расстройствам. По локализации поражения ЦНС выделяют различные формы дизартрии. По тяжести нарушения различая степень проявления дизартрии.

Чаще всего дизартрия возникает вследствие рано приобретенного церебрального паралича, но может возникнуть на любом этапе развития ребенка вследствие нейроинфекции других мозговых заболеваний.

Алалия и афазия

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания представлены двумя видами: алалией и афазией.

Алалия это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Один из наиболее сложных дефектов речи, при котором нарушены операции отбора и программирования на всех этапах порождения и приема речевого высказывания, вследствие чего оказывается, не сформированной речевая деятельность ребенка.

Система языковых средств (фонематических, граммагических, лексических) не формируется, страдает мотивационно-побудительный уровень речепорождения. Наблюдаются грубые семантические дефекты. Нарушено управление речевыми движениями, что отражается на воспроизведении звукового и слогового состава слов. Встречается несколько вариантов алалии в зависимости от того, какие речевые механизмы не сформированы и какой из их этапов поврежден.

Афазия означает полную или частную утрату речи, обусловленнаю локальными поражениями головного мозга. У ребенка теряется речь в результате черепно-мозговых травм, нейроинфекции или опухолей мозга после того, как речь была сформирована. Если такое нарушение произошло в возрасте до трех лет, то исследователи воздерживаются от диагноза афазия. Если же нарушение произошло в более старшем возрасте, то говорят об афазии. В отличие от афазии взрослых есть детская, или ранняя афазия.

Нарушения речи при заболеваниях

Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения:

неумение произносить тот или иной звук;

замена одного звука другим;

искажения имеющегося звука.

К органическим причинам были отнесены недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, а также различные органические нарушения периферических органов речи. Им были выделены органические, центральные поражения мозга и органические периферические причины:

поражение органа слуха;

морфологические изменения артикуляционного аппарата.

Механическая дислалия может зависеть от нарушений костного и мышечного строения периферического речевого аппарата. Эти нарушения могут быть врожденными и приобретенными. Врожденные дефекты периферического речевого аппарата:

несращение верхней губы, челюсти, мягкого и твердого нёба;

массивные и короткие подъязычные уздечки;

изменения формы и относительной величины челюстей;

патологическое расположение и форма зубов верхней и нижней челюстей.

Приобретенные дефекты периферического речевого аппарата бывают вследствие раздробления костей и разрыва мышц (с последующими рубцами), в результате челюстно-лицевых травм. Эти нарушения могут возникнуть в любом возрасте.

Лечение

Необходимо учитывать, что три последних дефекта часто являются лишь предрасполагающим моментом к появлению дефектов звукопроизношения, так как у физически и психически здорового ребенка при правильном речевом воспитании в большинстве случаев находятся естественные пути компенсации такого дефекта.

Достижения последних лет в области биологических, медицинских и других наук о человеке позволили более полно показать значение экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) причин в возникновении речевых расстройств. Был сделан акцент на необходимость комплексного, системного подхода в диагностике речевых нарушений.

Важно не только выделять органические (центральные и периферические) и функциональные причины речевых расстройств, но и представлять себе механизмы речевых нарушений, возникающих под влиянием тех или иных неблагоприятных воздействий на организм ребенка, что необходимо для выработки стратегии и тактики коррекции речевых расстройств, а также для прогноза их предупреждения.

Бороться с проблемами речи помагают врачи-логопеды, педиатры и психологи. У каждого из специалистов разработан отдельный эффективный план по устранению недостатков речи.

Источник

Виды речевых нарушении и методика логопедического воздеи ствия

Можете продолжить выполнение теста позже или с другого компьютера, для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить» ниже, после теста.

Когда сохраните ответы на ВСЕ вопросы – появится кнопка «Сдать на проверку»

1. Недоразвитие речи это….

Один правильный ответ:

отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде
качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом
замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка
форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речи

2. Логопедическое воздействие это …

Один правильный ответ:

отрасль психологической науки, пограничной с психологией, невропатологией, лингвистикой
специальные умственные воздействия по дифференциации и установлению звуковой структуры
исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи
педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением

3. Механическая дислалия обусловлена…

Один правильный ответ:

Нарушением периферических нервов, иннервирующих органы артикуляции.
Расщелинами твердого и мягкого неба.
Дефектами строения губ, зубов, прикуса, языка.
Нет органических изменений в строении речевых органов.

4. Функциональная моторная дислалия обусловлена…

Один правильный ответ:

Органическими поражениями органов артикуляции.
Несформированностью тонких моторных дифференцировок.
Недоразвитием слуховой дифференциации.
Нарушением периферических нервов, иннервирующих органы артикуляции.

5. Сенсорная функциональная дислалия обусловлена….

Один правильный ответ:

Несформированностью тонких слуховых дифференцировок.
Органическим поражением органов артикуляции.
Органическими поражениями ЦНС
Недоразвитием речевой моторики

6. Признак, по которому согласные фонемы делятся на губно-губные, губно-зубные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные:

Один правильный ответ:

Носовое или ротовое резонирование.
Наличие или отсутствие вибрации голосовых складок.
Дополнительный подъем средней части спинки языка к твердому небу.
Место артикуляции.

7. Признак, по которому согласные фонемы делятся на смычные, щелевые, смычно-щелевые (аффрикаты), дрожащие, смычно-проходные:

Один правильный ответ:

Носовое или ротовое резонирование.
Наличие или отсутствие вибрации голосовых складок.
Дополнительный подъем средней части спинки языка к твердому небу.
Способ артикуляции.

8. Фонетический дефект– это…

Один правильный ответ:

замена звука;
смешение звука;
искажение звука;
замена и смешение звуков;

9. Научить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи – это цель этапа…

Один правильный ответ:

10. Причина, которая может привести к функциональной открытой ринолалии – это:

Один правильный ответ:

укорочение мягкого неба;
перфорация мягкого и твердого неба;
недостаточный подъем мягкого неба при фонации;
сильное поднятие мягкого неба при произношении всех звуков;

11. Патологическая поза языка при ринолалии обусловлена …

Один правильный ответ:

чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка,
чрезмерно развитыми продольными мышцами языка,
отклонением языка в сторону,
чрезмерно развитыми мышцами корня языка,

12. При расщелинах неба патологическая позиция языка характеризуется следующими признаками:

Один правильный ответ:

массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку;
язык вялый, распластанный в полости рта;
меняющийся тонус в мышцах языка;
вялый истонченный кончик языка лежит в середине полости рта;

13. Малоэффективное упражнение в дооперационный период:

Один правильный ответ:

дутье на комочек ваты,
дутье на полоски бумаги,
сдувание пуха,
дутье на карандаш,

14. Не существует такого вида нарушения тембра:

Один правильный ответ:

открытая назальность,
закрытая назальность,
скрытая назальность,
смешанная назальность.

15. Цель упражнения «глотание капелек воды» –

Один правильный ответ:

развитие движений нижней челюсти,
активизация небной занавески,
развитие дыхания,
развитие движений языка,
развитие подвижности губ.

16. Этиологию дизартрии определяет следующая характеристика:

Один правильный ответ:

функциональные нарушения ЦНС,
органические поражения периферического речевого аппарата,
органические поражения ЦНС,
функциональные нарушения речевого аппарата,

17. Дизартрия может быть обусловлена:

Один правильный ответ:

неврозами;
черепно-мозговыми травмами;
снижением зрения;
задержкой психического или речевого развития.

18. При параличах и парезах центрального характера наблюдается:

Один правильный ответ:

повышение мышечного тонуса;
атрофия мышц;
арефлексия;
вялость, дряблость мышц.

19. Затруднения при плавном переходе от одного артикуляционного движения к другому отмечаются при

Один правильный ответ:

кинетической апраксии,
кинестетической апраксии,
пространственной апраксии,
конструктивной апраксии,.

20. Двустороннее поражение двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепно-мозговых нервов вызывает дизартрию…

Один правильный ответ:

21. Ограничение или отсутствие ощущений от положений органов артикуляции отмечают¬ся при … апраксии.

Один правильный ответ:

кинетической,
кинестетической,
пространственной,
конструктивной,

22. Поражение ядер черепно-мозговых нервов вызывает дизартрию:

Один правильный ответ:

экстрапирамидную,
мозжечковую,
бульбарную,
псевдобульбарную,

Один правильный ответ:

бульбарная дизартрия;
псевдобульбарная дизартрия;
экстрапирамидная дизартрия;
корковая дизартрия.

24. Вид нарушения звукопроизношения, который преобладает у детей с псевдобульбарной дизартрией:

Один правильный ответ:

25. Упражнение является неэффективным при устранении саливации…

Один правильный ответ:

глотание с запрокинутой головой,
подсасывание слюны,
глотание слюны с последующим выполнением заданной позы,
облизывание губ языком при широко открытом рте,

26. Частичное отсутствие голоса, нарушение высоты, силы, тембра голоса различной степени выраженности – ….

Один правильный ответ:

афония,
дисфония,
ринофония,
ринолалия,

27. Голосоподача, при которой идет сначала легкий выдох (легкий шум), затем смыкаются и начинают колебаться голосовые складки, называется…

Один правильный ответ:

мягкой атакой звука,
придыханием,
твердой атакой звука,
шепотом,

28. Органические нарушения голоса периферического характера:

Один правильный ответ:

фонастения;
афония, дисфония при детском церебральном параличе (ДЦП);
афония, дисфония при хронических ларингитах;
гипотонусная дисфония (афония);

29. Широкое распространение среди методов восстановления голосовой функции получил метод ….

Один правильный ответ:

ортофонический (фонопедический),
механического воздействия на гортань,
наркоза,
вибрационного массажа,

30. Наиболее полное и точное определение алалии. Алалия – это:

Один правильный ответ:

отсутствие или недоразвитие речи вследствие органических поражений речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;
нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия или произношения фонем;
тяжелое и стойкое нарушение речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата;
отсутствие или недоразвитие речи вследствие тотального поражения головного мозга;

31. Причиной алалии является:

Один правильный ответ:

текущее нервно-психическое заболевание;
органические поражения периферического отдела речевого аппарата;
органические поражения центральной нервной системы;
функциональные нарушения центральной нервной системы.

32. При каком варианте недоразвития речи (Р.Е.Левина) дети достаточно быстро овладевают грамотой, но долгое время при этом читают механически, плохо понимая прочитанное в связи с недоразвитием значений?

Один правильный ответ:

при нарушении зрительного восприятия;
при нарушении слухового восприятия;
при нарушении речедвигательного аппарата;
при нарушении психической активности;

33. Несвойственное для фонетической системы родного языка произношение звука – это:

Один правильный ответ:

замена;
смешение;
искажение;
замены группы звуков диффузной артикуляцией..

34. На каком этапе работы над звуком происходит выработка динамического стереотипа:

Один правильный ответ:

подготовительный этап;
постановка звука;
автоматизация звука;
дифференциация звуков4

35. Дизонтогенетический вариант общего недоразвития речи является следствием:

Один правильный ответ:

повреждения тех или иных структур ЦНС;
недоразвития определенных структур ЦНС;
текущих заболеваний ЦНС;
органического поражения речевых зон коры головного мозга..

36. Какой из принципов логопедической работы не реализуется в том случае, если работа над постановкой звуков начата с ребенком, владеющим лишь десятком лепетных слов:

Один правильный ответ:

принцип комплексности;
онтогенетический;
учета ведущего вида деятельности;
дифференцированного подхода.

37. С детьми, имеющими ОНР – I ур., не проводится логопедическая работа над:

Один правильный ответ:

постановкой звуков;
развитием речевой активности;
развитием импрессивной речи;
формированием двусоставного предложения;

38. Укажите форму речевой патологии, которая обязательно приводит к общему недоразвитию речи:

Один правильный ответ:

Один правильный ответ:

сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем;
сложное речевое расстройство, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата;
полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга;
системное недоразвитие всех компонентов речи, обусловленное тотальным поражением головного мозга.

40. Характеристика, определяющая этиологию афазии:

Один правильный ответ:

функциональные нарушения ЦНС;
функциональные нарушения периферического речевого аппарата;
органические поражения периферического отдела речевого аппарата;
органические поражения ЦНС.

41. Общепринятая точка зрения на данном этапе развития науки на мозговую локализацию речи как высшей психической функции:

Один правильный ответ:

функционирование речевых процессов не связано с головным мозгом;
локализуется в коре головного мозга в центре речи;
мозг трактуется как единое целое, равноценное и равнозначное;
речь локализуется в целом ряде отдельных, территориально независимых участков мозга, объединенных на основе выполнения общей задачи.

42. С детьми, имеющими перинатальное поражение ЦНС, логопедическую работу рекомендуется начинать в:

Один правильный ответ:

доречевой период;
период возникновения речи;
момент обнаружения нарушения звукопроизношения;
в 3 года.

43. Структура речевого дефекта при выраженном и стойком снижении слуха:

Один правильный ответ:

фонематическое недоразвитие;
фонетико-фонематическое недоразвитие;
недоразвитие лексико-грамматической стороны речи;
недоразвитие всех компонентов речи.

44. Уровни порождения речевого высказывания, которые при стойком нарушении интеллекта не достигают нормы даже к старшим классам:

Один правильный ответ:

мотивационный;
смысловой;
сенсорно-перцептивный;
моторный.

не существует такого вида нарушения тембра

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

не существует такого вида нарушения тембра

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

не существует такого вида нарушения тембра

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для дошкольников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

не существует такого вида нарушения тембра

1. Недоразвитие речи это….

Один правильный ответ:

отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде
качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом
замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка
форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речи

2. Логопедическое воздействие это …

Один правильный ответ:

отрасль психологической науки, пограничной с психологией, невропатологией, лингвистикой
специальные умственные воздействия по дифференциации и установлению звуковой структуры
исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи
педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением

3. Механическая дислалия обусловлена…

Один правильный ответ:

Нарушением периферических нервов, иннервирующих органы артикуляции.
Расщелинами твердого и мягкого неба.
Дефектами строения губ, зубов, прикуса, языка.
Нет органических изменений в строении речевых органов.

4. Функциональная моторная дислалия обусловлена…

Один правильный ответ:

Органическими поражениями органов артикуляции.
Несформированностью тонких моторных дифференцировок.
Недоразвитием слуховой дифференциации.
Нарушением периферических нервов, иннервирующих органы артикуляции.

5. Сенсорная функциональная дислалия обусловлена….

Один правильный ответ:

Несформированностью тонких слуховых дифференцировок.
Органическим поражением органов артикуляции.
Органическими поражениями ЦНС
Недоразвитием речевой моторики

6. Признак, по которому согласные фонемы делятся на губно-губные, губно-зубные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные:

Один правильный ответ:

Носовое или ротовое резонирование.
Наличие или отсутствие вибрации голосовых складок.
Дополнительный подъем средней части спинки языка к твердому небу.
Место артикуляции.

7. Признак, по которому согласные фонемы делятся на смычные, щелевые, смычно-щелевые (аффрикаты), дрожащие, смычно-проходные:

Один правильный ответ:

Носовое или ротовое резонирование.
Наличие или отсутствие вибрации голосовых складок.
Дополнительный подъем средней части спинки языка к твердому небу.
Способ артикуляции.

8. Фонетический дефект– это…

Один правильный ответ:

замена звука;
смешение звука;
искажение звука;
замена и смешение звуков;

9. Научить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи – это цель этапа…

Один правильный ответ:

подготовительного;
автоматизации;
постановки;
дифференциации;

10. Причина, которая может привести к функциональной открытой ринолалии – это:

Один правильный ответ:

укорочение мягкого неба;
перфорация мягкого и твердого неба;
недостаточный подъем мягкого неба при фонации;
сильное поднятие мягкого неба при произношении всех звуков;

11. Патологическая поза языка при ринолалии обусловлена …

Один правильный ответ:

чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка,
чрезмерно развитыми продольными мышцами языка,
отклонением языка в сторону,
чрезмерно развитыми мышцами корня языка,

12. При расщелинах неба патологическая позиция языка характеризуется следующими признаками:

Один правильный ответ:

массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку;
язык вялый, распластанный в полости рта;
меняющийся тонус в мышцах языка;
вялый истонченный кончик языка лежит в середине полости рта;

13. Малоэффективное упражнение в дооперационный период:

Один правильный ответ:

дутье на комочек ваты,
дутье на полоски бумаги,
сдувание пуха,
дутье на карандаш,

14. Не существует такого вида нарушения тембра:

Один правильный ответ:

открытая назальность,
закрытая назальность,
скрытая назальность,
смешанная назальность.

15. Цель упражнения «глотание капелек воды» –

Один правильный ответ:

развитие движений нижней челюсти,
активизация небной занавески,
развитие дыхания,
развитие движений языка,
развитие подвижности губ.

16. Этиологию дизартрии определяет следующая характеристика:

Один правильный ответ:

функциональные нарушения ЦНС,
органические поражения периферического речевого аппарата,
органические поражения ЦНС,
функциональные нарушения речевого аппарата,

17. Дизартрия может быть обусловлена:

Один правильный ответ:

неврозами;
черепно-мозговыми травмами;
снижением зрения;
задержкой психического или речевого развития.

18. При параличах и парезах центрального характера наблюдается:

Один правильный ответ:

повышение мышечного тонуса;
атрофия мышц;
арефлексия;
вялость, дряблость мышц.

19. Затруднения при плавном переходе от одного артикуляционного движения к другому отмечаются при

Один правильный ответ:

кинетической апраксии,
кинестетической апраксии,
пространственной апраксии,
конструктивной апраксии,.

20. Двустороннее поражение двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепно-мозговых нервов вызывает дизартрию…

Один правильный ответ:

экстрапирамидную,
мозжечковую,
бульбарную,
псевдобульбарную,

21. Ограничение или отсутствие ощущений от положений органов артикуляции отмечают¬ся при … апраксии.

Один правильный ответ:

кинетической,
кинестетической,
пространственной,
конструктивной,

22. Поражение ядер черепно-мозговых нервов вызывает дизартрию:

Один правильный ответ:

экстрапирамидную,
мозжечковую,
бульбарную,
псевдобульбарную,

Один правильный ответ:

бульбарная дизартрия;
псевдобульбарная дизартрия;
экстрапирамидная дизартрия;
корковая дизартрия.

24. Вид нарушения звукопроизношения, который преобладает у детей с псевдобульбарной дизартрией:

Один правильный ответ:

отсутствие,
смешение,
замена,
искажение,

25. Упражнение является неэффективным при устранении саливации…

Один правильный ответ:

глотание с запрокинутой головой,
подсасывание слюны,
глотание слюны с последующим выполнением заданной позы,
облизывание губ языком при широко открытом рте,

26. Частичное отсутствие голоса, нарушение высоты, силы, тембра голоса различной степени выраженности – ….

Один правильный ответ:

афония,
дисфония,
ринофония,
ринолалия,

27. Голосоподача, при которой идет сначала легкий выдох (легкий шум), затем смыкаются и начинают колебаться голосовые складки, называется…

Один правильный ответ:

мягкой атакой звука,
придыханием,
твердой атакой звука,
шепотом,

28. Органические нарушения голоса периферического характера:

Один правильный ответ:

фонастения;
афония, дисфония при детском церебральном параличе (ДЦП);
афония, дисфония при хронических ларингитах;
гипотонусная дисфония (афония);

29. Широкое распространение среди методов восстановления голосовой функции получил метод ….

Один правильный ответ:

ортофонический (фонопедический),
механического воздействия на гортань,
наркоза,
вибрационного массажа,

30. Наиболее полное и точное определение алалии. Алалия – это:

Один правильный ответ:

отсутствие или недоразвитие речи вследствие органических поражений речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;
нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия или произношения фонем;
тяжелое и стойкое нарушение речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата;
отсутствие или недоразвитие речи вследствие тотального поражения головного мозга;

31. Причиной алалии является:

Один правильный ответ:

текущее нервно-психическое заболевание;
органические поражения периферического отдела речевого аппарата;
органические поражения центральной нервной системы;
функциональные нарушения центральной нервной системы.

32. При каком варианте недоразвития речи (Р.Е.Левина) дети достаточно быстро овладевают грамотой, но долгое время при этом читают механически, плохо понимая прочитанное в связи с недоразвитием значений?

Один правильный ответ:

при нарушении зрительного восприятия;
при нарушении слухового восприятия;
при нарушении речедвигательного аппарата;
при нарушении психической активности;

33. Несвойственное для фонетической системы родного языка произношение звука – это:

Один правильный ответ:

замена;
смешение;
искажение;
замены группы звуков диффузной артикуляцией..

34. На каком этапе работы над звуком происходит выработка динамического стереотипа:

Один правильный ответ:

подготовительный этап;
постановка звука;
автоматизация звука;
дифференциация звуков4

35. Дизонтогенетический вариант общего недоразвития речи является следствием:

Один правильный ответ:

повреждения тех или иных структур ЦНС;
недоразвития определенных структур ЦНС;
текущих заболеваний ЦНС;
органического поражения речевых зон коры головного мозга..

36. Какой из принципов логопедической работы не реализуется в том случае, если работа над постановкой звуков начата с ребенком, владеющим лишь десятком лепетных слов:

Один правильный ответ:

принцип комплексности;
онтогенетический;
учета ведущего вида деятельности;
дифференцированного подхода.

37. С детьми, имеющими ОНР – I ур., не проводится логопедическая работа над:

Один правильный ответ:

постановкой звуков;
развитием речевой активности;
развитием импрессивной речи;
формированием двусоставного предложения;

38. Укажите форму речевой патологии, которая обязательно приводит к общему недоразвитию речи:

Один правильный ответ:

Дислалия;
Дизартрия;
Ринолалия;
Алалия;

39. Афазия – это:

Один правильный ответ:

сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем;
сложное речевое расстройство, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата;
полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга;
системное недоразвитие всех компонентов речи, обусловленное тотальным поражением головного мозга.

40. Характеристика, определяющая этиологию афазии:

Один правильный ответ:

функциональные нарушения ЦНС;
функциональные нарушения периферического речевого аппарата;
органические поражения периферического отдела речевого аппарата;
органические поражения ЦНС.

41. Общепринятая точка зрения на данном этапе развития науки на мозговую локализацию речи как высшей психической функции:

Один правильный ответ:

функционирование речевых процессов не связано с головным мозгом;
локализуется в коре головного мозга в центре речи;
мозг трактуется как единое целое, равноценное и равнозначное;
речь локализуется в целом ряде отдельных, территориально независимых участков мозга, объединенных на основе выполнения общей задачи.

42. С детьми, имеющими перинатальное поражение ЦНС, логопедическую работу рекомендуется начинать в:

Один правильный ответ:

доречевой период;
период возникновения речи;
момент обнаружения нарушения звукопроизношения;
в 3 года.

43. Структура речевого дефекта при выраженном и стойком снижении слуха:

Один правильный ответ:

фонематическое недоразвитие;
фонетико-фонематическое недоразвитие;
недоразвитие лексико-грамматической стороны речи;
недоразвитие всех компонентов речи.

44. Уровни порождения речевого высказывания, которые при стойком нарушении интеллекта не достигают нормы даже к старшим классам:

Один правильный ответ:

мотивационный;
смысловой;
сенсорно-перцептивный;
моторный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *