не снимается шкив коленвала что делать

Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

не снимается шкив коленвала что делать

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

не снимается шкив коленвала что делать

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

не снимается шкив коленвала что делать

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

не снимается шкив коленвала что делать

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

не снимается шкив коленвала что делать

Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.

Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.

не снимается шкив коленвала что делать

Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.

— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.

не снимается шкив коленвала что делать

Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀

не снимается шкив коленвала что делать

Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

Источник

Ремень ГРМ #2. Как открутить шкив коленвала на АКПП. Результаты вскрытия механизма ГРМ

не снимается шкив коленвала что делать

В пятницу приступили с сыном к доступу с ГРМ. Вдвоем крутить проще. В принципе, ремень ГРМ можно поменять без ямы, но с ямой удобнее. А в плане у нас еще замена внутренней крышки кожуха, так что разбирать придётся всё.

Стандартный набор действий опишу одной строкой:
1. Снять воздушный фильтр вместе с гофрой. Ослаблять хомут у дроссельной заслонки и, предварительно открутив болты крепления фильтра, снять его целиком, не разбирая.
2. Снять ремень агрегатов.
3. Поддомкратив двигатель, снять верхний кронштейн крепления двигателя правой опоры, а заодно и саму опору — места будет больше.
4. Вывернув болтики, снять верхнюю крышку механизма ГРМ. По-моему, не снимая шкива коленвала, можно снять нижнюю крышку.
5. Отсоединить ВВ провода и вывернуть свечи. Если компрессия в двигателе в норме, то коленвал проворачивается с большим трудом.
6. Слить антифриз. Пластмассовый краник с внутренней стороны радиатора, внизу, справа (если по ходу движения смотреть).

Откручиваем шкив коленвала

А вот теперь про то как открутить шкив коленвала на АКПП. Я посмотрел несколько видео на ютубе про замену ГРМ на лачетти. Этот фокус показывает большинство блоггеров, у них шкив коленвала волшебным образом откручивается пальцем. Мурзилки, типа «Третьего Рима» не лучше:

не снимается шкив коленвала что делать

Всё просто. Как сову нарисовать:

не снимается шкив коленвала что делать

Для МКПП этот способ хорошо описан: Ставим пятую передачу, помощник давит на тормоз. Откручиваем болт коленвала. С АКПП — молчание.

Кто-то отворачивает стартером. Я не сторонник таких методов, особенно на своей машине.
Кто накручивает на шкив старый ремень агрегатов. и его заклинивает. Но старого ремня может просто не быть.

Способ посмотрел у вот этого товарища, который тоже не сторонник использования стартера. Lacetti 1.8 АКПП.
Короткое видео, всего полторы минуты, респект таким парням — все по делу и без воды:

у 1.6 конструкция немного другая, но принцип тот же. Так же у нас есть небольшая монтировка им.Гордона Фримена:

не снимается шкив коленвала что делать

Вставляем её в один из пазов сзади шкива, спереди их, действительно, не видно.

не снимается шкив коленвала что делать

и потянув сам шкив, добиваемся, что монтировка упирается в кронштейн крепления кондиционера.

не снимается шкив коленвала что делать

Ничего не сломается — проверено.

На затяг можно упереться монтировкой в нижний поперечный рычаг. Но это я так сейчас думаю, потом станет понятнее.

Есть еще вариант с тем чтобы также зафиксироваться в пазах шкива большим рожковым ключом, и крутя шкив упереться им в пол или в землю. У меня были большие рожковые ключи, но такой трюк мне провернуть не удалось, возможно — плохо пытался.

А потом, вооружившись автоделовским воротком с квадратом 1/2″ и нарастив его удлинителем, прикладываем существенное усилие и срываем болт с места.

не снимается шкив коленвала что делать

А вот дальше, как и все блогеры, легко выворачиваем болт пальцами. Сову дорисовали. Ни одно животное не пострадало, глобус — тоже.

Болт от шкива надо вкрутить обратно, коленвал еще придётся крутить руками и ключом.

Проверили заодно метки на старом ремне — стояли ровно.

Перед тем как снять старый ремень, вращая коленвал за болт, надо выставить метки в рабочее положение. Метка коленвала — напротив разреза, метки шестерен распредвалов — друг напротив друга. Так потом будет проще.

Вот теперь можно снять ремень и осмотреть его:

не снимается шкив коленвала что делать

Видно мелкие трещинки на самом ремне и небольшие трещины у основания зубцов. Вовремя бросился менять. На ремне ни одной надписи — полный нонейм. Выходил где-то 40тк.

Что еще стоит сказать:
Конструкция механизма ГРМ на лачетти такая, что он, из-за способа установки датчика ДПРВ:

1. не изолирован от внешнего воздуха, и если под капот летит грязь она попадает под кожухи ГРМ. Грязь — это плохо. Надо обязательно накрывать двигатель большой крышкой, герметизацию она не обеспечит, а пыли летит меньше. Насколько хорошо перекрывает доступ к внутренностям ГРМ маленькая родная крышка — не знаю. Отпишитесь, интересно. Китайская пластмассовая крышка, которая идёт в комплекте с алюминиевой, не защищает никак. Большая крышка при наличии алюминиевой китайской КК — обязательна.

2. ГРМ не изолирован от масла, если оно льёт из под клапанной крышки со стороны ГРМ. А масло для ремней — это очень плохо. Не допускайте просачивания масла под кожух. При установке клапанной крышки обязательно потом проверьте есть ли подтекания здесь. Весь остальной периметр — пофиг, хоть струей льётся!, а вот здесь должно быть сухо.

Снимаем кронштейн крепления опоры, болты ролика натяжителя находятся за ним. Он на четырех болтах на 10: сверху — два длинных, снизу — два коротких.

не снимается шкив коленвала что делать

Снимаем ролик натяжителя: нормальный ролик, 2013 года выпуска. Это оригинальный Litens 979143. С подшипником GMB. Не люфтит и не шумит. Ставили его в 14-15 году, так что хозяйка про замену ГРМ сказала правду.

не снимается шкив коленвала что делать

не снимается шкив коленвала что делать

Хороший пост www.drive2.ru/l/509054093524730668/ от gunshutter про Litens и его контрафакт. Хотя я бы не отказался посмотреть на свежие ролики, с датой изготовления 16 года и моложе. Litens в открытую не продаётся (он большой OEM на конвеер Opel, когда тот был немецким GM), но удивительное — рядом: с таким же номером продавался ролик натяжителя ГРМ для lacetti производства Triple Five, тот самый который 555 (Sankei Industry Co., Ltd.). Это японский(!) производитель запчастей, в первую очередь под японские модели. Но в связи с тем, что есть некоторые модели Chevrolet с правым рулём (я сам такие видел), то видимо 555 освоили упаковку з/ч и под них. Редкие фотографии этих роликов на просторах интернет показывают, что у 555 оригинальный Litens — надпись MADE IN CANADA — большими буквами и во всю ячейку литья. Логотип большой и соблюдением пропорций.

не снимается шкив коленвала что делать

У 555 огромное количество китайских (и даже корейских) подделок. Но, крайне сомнительно, чтобы китайцы подделывали ролики натяжителя ГРМ с помощью канадского Litens.

Обводной (паразитный) ролик. Стояла INA, с подшипником неизвестного мне BRS (UPD — BRS — китайский производитель подшипников www.brsbearings.com/ ), при прокручивании есть небольшой шум. Ролик цеплял за кожух, внутренний край задран. Под замену.

не снимается шкив коленвала что делать

Чтобы снять задний кожух надо выкрутить все болтики, которые её держат. Открутить датчик ДПРВ.
Откручиваем шестерни распредвалов. В них разное количество отверстий, так что перепутать при обратной установке невозможно.

Для фиксации шестерен распредвалов в сервисах пользуются самодельными ключами, изготовляемыми из арматурин. В связи с тем, что сварочника у меня нет, да и варить я никогда не пробовал, то купил автоделовский универсальный ключ. В сервис деньги отдал и забыл, а инструмент — остаётся.

не снимается шкив коленвала что делать

После этого внутренний кожух ремня ГРМ легко снимается. У меня тут тоже ничего нового: лопнул пластик у латунной шайбы самого верхнего правого болта, видно горизонтальную трещину. Кожух отошёл и стал тереть паразитный ролик и даже правую шестерню распредвала.

не снимается шкив коленвала что делать

Сдаётся мне, что проточка на новой крышке эту проблему не решит. В сервисах под паразитный ролик подкладывают миллиметровую шайбу. Это помогает увеличить зазор. Шайбу я нашёл, может и попробую.

UPD: А про помпу я совсем забыл.

Сняв кожух, у нас открывается доступ к помпе. Кстати, у некоторых наших содрайверов, получается отогнуть эту часть кожуха и снять помпу без демонтажа кожуха. Феном греть нельзя. Если кожух деформируется, то раскукожить его потом нормально уже не получится. Так что данную операцию, если и делаем, то летом и при сильно плюсовой температуре, зимой — не советую, кожух можно сломать, завтра гляну из какого материала он сделан.

Помпа сильно потеет по всему периметру. Какие-то «censored» конструкторы сделали на крепеже круглый болт с внутренним шестигранником. Подобные болты очень часто используются в промоборудовании, только вот зачем их надо было сюда лепить? — «ни понятнааааа»! обычный болт с несъемной пресс-шайбой решил бы эту проблему. Болты — прикипевшие, Шестигранник — если что, на 5. Сдернуть их руками — сил не хватает. Используем любой накидной ключ.

не снимается шкив коленвала что делать

А помпа у нас, несмотря на ослабленные болтики — намертво прилипшая. Используем ключ на 41. Я его купил очень давно. Ждал своего часа, без него было бы сложно это сделать. Дернуть её пришлось с большим усилием.
Это как бы JTC JW0089, но у меня такой же, хоть и нонейм, купленный на авито за 600р год назад.

не снимается шкив коленвала что делать

Подставьте поддон! Несмотря на слитый антифриз, после снятия помпы из неё выливается ещё 1.1 литра жидкости.

Вскрытие показало, что привалочная поверхность на двигателе, вся в закаменевшем герметике, под отверткой крошился. Обязательно отчистить всё от посторонних наложений. И не забывайте про самую верхнюю часть, её мне удалось отчистить только с ямы. Сверху — только наощупь. Вообще, сервисники рекомендуют зачищать тонкой наждачкой.

Я было сначала подумал, что прокладку вообще забыли поставить, потому что вся поверхность на помпе была ровная. Но нет, прокладка там была, только в конец окаменевшая.

Я её подцепил и выдернул, тут же лопнула:

не снимается шкив коленвала что делать

Сама помпа нормально вращается, без шумов и заеданий. На помпе маркировка DO и оригинальный номер GM, логотипов GM, Daewoo, GMDAT — нет. Возможно, это тоже Dolz. Выбрасывать не будем, уберем в сторону.

не снимается шкив коленвала что делать

Болтики крепления помпы, промываем WD40, резьбу очищаем от герметика и наложений.

не снимается шкив коленвала что делать

Также WD40 и комплектным тоненьким красным шлангом промываем посадочные места всех винтов крепления помпы. Особенно нижнего. Через него проходит вся сливающаяся жидкость. Грязь внутри отверстий под болты — есть.

Намазанная жидким герметиком помпа, ждёт своей установки:

не снимается шкив коленвала что делать

Поднимаем прокладку: закладываем в шов герметик, утапливаем прокладку, поднявшийся герметик равномерно распределяем по прокладке кверху, так чтобы его осталось совсем чуть-чуть. Фиксирующими герметиками пользоваться нельзя. Силиконовыми смазками — лучше не надо. Силиконовые смазки могут размягчить силиконовую резинку. Тогда она прилипнет к поверхностям, и, со временем, и при любом вращении помпы для регулировки, может разрушиться.

Разборка завершена. Завтра будем всё собирать взад. И заодно расскажу про внезапную подставу от NTN.

UPD от 26.06.2020 Действительно шкив коленвала можно зафиксировать через отверстие в шестерне коленвала.
Находится оно здесь. Ниже фильтра, сразу под датчиком положения коленвала :

не снимается шкив коленвала что делать

Вращать до появления отверстия для фиксации, удобно фиксировать имбусовым ключом на 6 (емнип):

не снимается шкив коленвала что делать

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЕГО ВЫНУТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ПРОКРУТКОЙ СТАРТЕРА!
ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ПЕЧАЛЬНЫ!

За подсказку спасибо gunshutter и Hempblch
Что происходит, если его там оставить, хорошо описал у себя gunshutter в записи:
www.drive2.ru/l/482138323754680666/

И, кстати, хорошо, что полез посмотреть. Заглушка от этого отверстия, лазившими сюда сервисниками (и я даже знаю, что это за такой косорукий сервис) была благополучно перемещена в Страну Навечно *Исчезнувших* Вещей. А это ничего хорошего. Хотя у меня защита и стоит, но грязь сюда летит исправно. А конструкция этого узла такова, что грязь из него сама не высыпается.

Источник

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

не снимается шкив коленвала что делать

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

Как открутить шкив коленвала?

не снимается шкив коленвала что делать

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Источник

Как снять шкив коленвала без съемника на двигателе

не снимается шкив коленвала что делать не снимается шкив коленвала что делать не снимается шкив коленвала что делать не снимается шкив коленвала что делать

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

не снимается шкив коленвала что делать

Так выглядит шкив коленвала

не снимается шкив коленвала что делать не снимается шкив коленвала что делать не снимается шкив коленвала что делать

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:



С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

не снимается шкив коленвала что делать


Как открутить шкив коленвала?

не снимается шкив коленвала что делать

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,

закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

Изготовление инструмента

Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.

не снимается шкив коленвала что делать

Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Возможные неисправности

Деталь, рассчитанная на использование в течение 10 лет.

Список возможных проблем:

Покупая отдельно функциональный диск необходимо выбирать оригинальную деталь, сколько бы она не стояла. Это содействует надежной и долгой работе автомобиля. Даже если простую деталь обточить, то размер может не совпасть.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Советы экспертов

Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:

Чтобы более подробно изучить процесс снятия шкива, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Открутить болт шкива коленного вала нетрудно, если человек делает все правильно. Нужно снять все детали, блокирующие доступ, и выкрутить болт, используя специальный ключ. Если крепеж закис, пробуют использовать специальные вещества, проникающие в зазоры и растворяющие ржавчину.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

не снимается шкив коленвала что делать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *