не работает один винт у квадрокоптера что делать
Не крутится мотор? Как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере
У вас проблемы с выходами на моторы на полетном контроллере? Не работают или не крутятся моторы после арминга или запуска? В этой статье рассмотрим, как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере, также ссылка на статью: как переназначить выход на другой порт (ремап или remap).
Проверяем цепь питания и выявляем проблему
Иногда проблема может лежать на поверхности и решение будет простым.
Не забывайте, что перед любыми работами с квадрокоптером необходимо снимать пропеллеры!
Проверьте питание ESC (регуляторов оборотов)
Идет ли питание на регуляторы оборотов? Это можно проверить с помощью мультиметра и подключенного аккумулятора к квадрокоптеру.
Послушайте какие звуки издает неработающий мотор
Когда вы включаете (подсоединяете аккумулятор) квадрокоптер, моторы проигрывают стартовые звуки, они настраиваются при прошивке в BL_Helli, подробнее ниже:
Как только вы подключите аккумулятор, проиграет мелодия, которую вы выбрали при прошивке, а после этого будет 3 коротких сигнала «пи-пи-пи». Это значит, что ESC (регуляторы оборотов) и моторы получают питание.
Пару секунд спустя, должны издаться еще 2 сигнала, но уже более длинных — «пииии-пииии», это значит, что ESC получают корректный сигнал газа от полетного контроллера.
Если вы слышите только первые 3 коротких сигнала, но не услышали вторые 2 сигнала, значит проблема с полетным контроллером, а это скорее всего уже проблема с выходами на портах.
Что нужно проверить:
Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?
Прежде, чем заниматься ремонтом, по причине того, что не крутятся моторы, необходимо точно убедиться, что неисправен именно выход на мотор на полетном контроллере, именно это мы сейчас и сделаем.
Метод проверки прост и основывается на измерении уровня напряжения на всех четырех выходах на полетном контроллере и проверки, совпадают ли они.
Контроллер полета управляет регуляторами оборотов с помощью сигнала PWM (протоколы Oneshot и Multishot) или цифрового сигнала DShot.Обратите внимание, что мультиметры не умеют понимать такие сигналы. Но они могут работать как фильтр нижних частот и преобразовывать эти сигналы в показания напряжения, простыми словами, когда вы будете менять уровень газа (стик throttle, который слева на пульте), будет меняться и показания напряжения.
В идеале, напряжение на всех четырех выходах должно быть одинаковым.
Теперь перейдите во вкладку Motor в Betaflight Configurator и переместите ползунок на 2000 (100%). Измерьте снова напряжение, оно должно возрасти после того, как вы поднимете ползунок:
Для аналоговых сигналов, таких как PWM, Oneshot, Multishot — напряжение должно быть примерно 1,5V, когда газ находится на уровне 1000 (0%), а у DShot на этой же отметке будет 0.2V.
Когда газ будет на уровне 2000 (100%), напряжение для аналоговых сигналов будет выше 3V, в то время как у DShot будет около 0.4V.
Точная цифра не имеет значения, смысл в том, чтобы все одни были одинаковы на всех выходах. Если один из выходов выдает другое значение, которое отличается от других — этот выход неисправен.
Также бывает, что после прошивки один мотор перестал крутиться, хотя до прошивки работал корректно. Это может произойти по нескольким причинам:
Для первого пункта, необходимо пару раз перепрошить регуляторы оборотов, бывает, что нормально работать начинают только со 2 или 3 раза. Подробнее о прошивке по ссылке выше, в синей рамке.
По второму пункту: видите скрин выше, вкладка Моторы? Отключите аккумулятора, но при этом не отключайтесь от Betaflight, затем поднимите ползунок Master вверх. Регуляторы начнут проигрывать звуки, после того как закончат, подсоедините аккумулятор и резко переведите ползунок в нижнее положение. Регуляторы оборотов снова начнут издавать звуки.
Если мотор не начал крутиться, повторите эти два пункта. У меня это срабатывает, думаю дело в разных регуляторах.
Переназначение выходов
Вы всегда можете переназначить выход с одного порта на другой, в этом преимущество прошивки Betaflight, она очень гибкая с железом. Если вы не уверены, на какой порт переназначать выход, спрашивайте в комментариях, или обратитесь к производителю.
Порты, которые можно использовать в качестве выходов на моторы:
Проблема: 4-й мотор вращается медленно, запаздывает старт
Опции темы
Проблема: 4-й мотор вращается медленно, запаздывает старт
Я собрал тут свой первый коптер, успел разбить раму от хоббикинга, построил вторую раму из деталей из строительного магазина, но не суть.
откалибровать регуляторы по газу, ещё раз всё проверить померять напряжения на входах всех регуляторов под нагрузкой
странно что плата непытаеться это скомпенсировать.
P.S. видел как KK вообще на разных винтах летает
Калибровку регуляторам делали?
Если нет, то сделайте
Калибровка газа, настройка ESC и типа батареи.
Предварительно нужно снять винты с движков, от греха подальше
Можно перед этой настройкой выполнить программирование регуляторов отдельно на желаемые параметры.
Установить стик газа на передатчике НА МАКСИМУМ!
— На плате повернуть барашек потенциометра Yaw в положение 0.
— Включить питание платы (подключить батарейку).
— На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро.
— Движки должны «запеть свою мелодию» и регуляторы войдут в режим программирования (здесь можно также настроить необходимые параметры регулей, прослушав мелодии, я настраивал тормоз ) игнорируете этот сигнал регулей и переводите стик газа НА МИНИМУМ!
— Движки должны подать звуковой сигнал.
— Выключить питание платы (отключить батарейку)
— Восстановить значение барашка потенциометра Yaw в 50%
Настройка Yaw выполнена
Суть в том, что навряд ли это именно регулятор виноват. У меня была раньше модель на хоббикинговской раме, там тоже задний мотор тормозил. Потом я пересобрал и вероятность того что на заднем моторе тот же регуль, что был раньше, минимальная.
Фарлеп:
Да, делал настройку всех регулей по-очереди, настраивал им всем одинаковые параметры. Штука в том, что при вращении мотора напрямую от приемника все моторы реагируют на газ нормально.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Когда квадрокоптер не взлетает или же ведет себя некорректно, то не нужно спешить с выводами о том, что появилась большая проблема. Ведь ее можно легко идентифицировать и самостоятельно предпринять меры для устранения проблемы.
Современные дроны позволяют пользователю иметь в распоряжении множество функций. Они могут летать по программам, которые в них установлены. Они способны вести трансляцию изображения на экран пульта, смартфона, а также вести съемку видео.
Когда какая-то функция вдруг работает неправильно, то нужно устранить неисправность. Иначе следующий запуск будет связан с проблемами. Это может касаться управления, точности реакций коптера на команды человека.
Все причины поломок можно разделить на значимые группы:
ВАЖНО! Все это может потребовать дорогого ремонта. Однако иногда повреждения элементов электроники можно легко устранить. В частности, можно быстро восстановить контакт антенны GPS с блоком обработки. Далее мы рассмотрим причины некоторых поломок коптеров, а также поговорим о том, как их устранить.
Если дрон не взлетает
Каждую пару лопастных блоков помечают, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Для взлета коптера вертикально вверх нужно свериться с инструкцией. Тогда пропеллеры будут установлены правильно.
Обращаем внимание, что по той же причине, когда неверно направлены вращающиеся лопасти, дрон крутится на земле, не взлетая.
Нет вращения одного из пропеллеров
Неполадки также возникают из-за внутреннего замыкания обмоток двигателя. Тогда нужно заменить мотор. Учтите: ремонт может привести к тому, что изменятся характеристики двигателя, а также будет разбалансирована вся система коптера.
Неполадки электронной системы, которая регулирует обороты моторов, бывают редко. Преимущественно на беспилотниках с бесколлекторными двигателями.
Для того чтобы проверить основной регулятор хода, к нему нужно подключить другой, рабочий, двигатель коптера. Если он не вращается, когда стартует, то вам предстоит заменить часть электронной начинки дрона.
Нестабильный полет коптера при повышенном шуме
Осмотрите пропеллерные блоки. Естественно, это делают когда дрон включен. То, что лопасти повреждены, можно определить, расположив общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.
Другая причина – выпуклая форма лопасти не создает надлежащую подъемную силу. Это заметно, когда дрон летит на повышенных оборотах двигателя. Пропеллер нужно аккуратно выровнять. Можно также установить вместо него запасной.
В моделях коптеров, которые оснащены редуктором, проблему повышенного шума может вызвать загрязнения или какие-либо повреждения физические. Внутри коробки преобразования оборотов находится система шестерней. Если смазка плохая, то возникает повышенный шум.
ВАЖНО! Возможно также физическое повреждение ведущей шестерни. Ремонт сводится к проверке состояния редуктора и замене частей, которые износились или сломались.
Дрон не видит пульт и не реагирует на команды
— батареи в пульте разрядились, и дрон не может найти пульт;
— на контактных площадках батарейного отсека пульта ржавчина;
— текущего напряжения батарей мало для связи выше 30 метров.
Если связи с пультом нет, то поменяйте батарейки. Ржавчину на контактах внутри отсека надо счистить.
Причина, из-за которой нет связи с пультом, может быть и в том, что вы пренебрегаете инструкцией. Есть такие модели коптеров, которые просто не хотят синхронизироваться, если они перевернуты или сильно наклонены.
ВАЖНО! Если вы заменили батареи и включили дрон так, как написано в инструкции, но это безрезультатно, то идите в сервисную мастерскую, чтобы провести диагностику. Может быть, вышел из строя электронный элемент пульта или коптера. Может быть, повреждены антенные блоки радиомодемов.
В полете неправильное позиционирование
Когда коптер в полете кренит на бок или переворачивается на взлете, то это означает, что неверно выполнена начальная калибровка. О правильной калибровке подробно написано в инструкции. Порой, чтобы решить проблему, нужно сбросить настройки, произвести установку беспилотника на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.
ВАЖНО! Сбои системы управления также бывают из-за крена в полете и прочего нестандартного поведения. Тогда сделайте взаимную калибровку дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика подтяжкой тяг или изменением цифровых настроек. Для своих моделей производители предлагают автоматическую или ручную калибровку – в документации к беспилотнику.
Проблемы с GPS
— полной потерей контакта между платой и антенной;
— сильным загрязнением поверхности антенны;
— деформацией или повреждением антенны.
Также дрон может не видеть GPS из-за плохих погодных условий. Есть смысл проверить состояние антенны. Если есть необходимость, то можно этот элемент очистить. Если он поврежден, то заменить на новый.
Дрон не выполняет пилотажные фигуры
Немало беспилотников имеют в настройках автоматические режимы для того, чтобы можно было выполнять фигуры высшего пилотажа. Пользователям необходимо знать, что пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, а также когда низкие скоростные показатели, отказывает или принудительно отключается система стабилизации.
ВАЖНО! Дроны в этом случае чинить самому не рекомендуют. В том случае, когда неполадка не диагностируется с полной уверенностью, обращайтесь в специализированные мастерские.
Какие еще могут быть неполадки
— Погас и/или не загорается индикатор на передатчике. Значит, батарейки полностью разрядились. Замените их на новые.
— Система стабилизации квадрокоптера работает плохо или неправильно. По-видимому, начальные настройки неправильно инициализированы. Вам нужно посадить дрон на ровную поверхность. Спустя некоторое время сделайте повторный взлет. Низкое напряжение от разряжающегося аккумулятора также указывает на плохую работу стабилизации квадрокоптера.
— После падения квадрокоптера вал одного или даже нескольких двигателей вращается со скрежетом. Он делает для этого чрезмерные усилия. Вам нужно надавить на вал двигателя, а потянуть на себя. Если он и после этого будет функционировать неправильно, то вам предстоит замены всего мотора.
— Лучи сдвинуты после плохой посадки или встречи с препятствием. По-видимому, данная модель беспилотника имеет ударопоглощающую конструкцию. Нужно руками сдвинуть лучи в первоначальное положение, а потом надавить на соответствующие защелки.
ВАЖНО! Квадрокоптер чувствительно реагирует на команды, которые поступают с пульта дистанционного управления. В результате полет резкий, а управление некомфортное. Надо полагать, что у вас небольшой опыт управления. Резонным будет сменить режим эксперта на другой, у которого более низкая чувствительность управления.
— Качество видео с дрона неудовлетворительное. Значит, вам нужно покупать такую модель, которая имеет хорошую современную оптику. А еще применяйте качественные карты памяти, которые выпускают известные производители.