не получается записаться к врачу через электронную регистратуру что делать
Вопросы и ответы
Как проверить прикрепление к поликлинике?
Где посмотреть информацию о записи к врачу?
Обязательно ли распечатывать талон на прием к врачу?
При посещении врача необходимо иметь на руках распечатанный талон. Талон можно распечатать:
Почему отменили запись к врачу?
Что делать, если в списке нет нужного врача?
Если на Шаге 2 при выборе врача в списке отсутствует необходимый Вам врач, то возможны две причины:
— данный специалист не входит в перечень специалистов первого звена Вашего медицинского учреждения;
— Вы не прикреплены к участку обслуживания врача (если это участковый врач).
Проверить прикрепление к поликлинике можно на портале mos.ru по ссылке.
Введите серию, номер полиса ОМС и дату рождения, затем нажмите «Проверить».
Также проверить прикрепление можно по единому телефону для записи к врачу: 8 (495) 539-30-00. Для проверки понадобится номер полиса ОМС.
Оповещение «На ближайшие дни нет времени, доступного для записи».
Как записаться к профильному специалисту?
Записаться к профильному специалисту можно по направлению врача первичного звена или самостоятельно. Если вы постоянно наблюдаетесь у специалиста и информация об этом есть в электронной медицинской карте.
Если врач оформил электронное направление к профильному специалисту либо на процедуры/исследования, вы можете самостоятельно записаться на прием на портале mos.ru.
В разделе Направления выберите нужное направление и нажмите кнопку «Записаться». Отметьте дату и время визита и нажмите кнопку «Записать». Появится форма с информацией о записи к врачу и талоном на прием.
Кто такой врач общей практики и чем отличается от терапевта?
Как подключить смс-информирование о записи к врачу?
SMS-уведомления подключаются следующими способами:
1. Обратившись в регистратуру поликлиники;
2. Обратившись в круглосуточную Службу записи на прием к врачу по телефону 8(495)539-30-00;
3. С помощью информационного киоска, раздел «Мои данные».
К каким специалистам можно записаться на сайте?
— Взрослые:
1) Врач-терапевт;
2) Врач-терапевт участковый;
3) Врач общей практики (семейный врач);
4) Врач уролог;
5) Врач офтальмолог;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач акушер-гинеколог;
8) Врач-хирург;
9) Врач стоматолог-терапевт.
— Детские:
1) Врач-педиатр;
2) Врач-педиатр участковый;
3) Врач детский хирург;
4) Врач детский уролог-андролог;
5) Врач-стоматолог детский;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач офтальмолог
К профильному специалисту Вы сможете записаться:
по направлению врача первичного звена;
— при условии, что Вы находитесь у данного специалиста на динамическом наблюдении, и Ваш полис обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплен к данному врачу в Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы (ЕМИАС).
Как записаться на приём к врачу через портал mos.ru?
Введите серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), дату рождения пациента или выберите данные из личного кабинета во всплывающем поле и нажмите кнопку «Продолжить».
Система автоматически определит, к какой поликлинике вы прикреплены, если вы ранее оформили прикрепление к медицинской организации. Выберите врача, удобную дату и время приема и нажмите кнопку «Записать». После успешной записи вы можете распечатать талон и (или) перейти к просмотру записей.
Важно! Если при записи к участковому врачу вы поставили галочку в пункте «Есть симптомы ОРВИ», то появляется информация о том, что вы можете вызвать врача на дом, и телефон той поликлиники, к которой вы прикреплены. Дальнейшая запись к врачу для очного посещения будет невозможна.
Если вы хотите лично явиться в медицинское учреждение, снимите галочку «Есть симптомы ОРВИ», выберите врача, доступное время и нажмите кнопку «Записать».
Оповещение «Запись невозможна. Вы уже записаны к данному врачу»
Что такое кабинет выдачи справок и направлений?
Кабинет выдачи справок и направлений предназначен для обслуживания здоровых пациентов, где можно:
1.Оформить заключение врача на бесплатные продукты отдельным категориям детей и женщин города Москвы
2.Получить прививочный сертификат.
3.Пройти профилактический и предварительный осмотр.
4.Оформить:
•справку в детские спортивные секции, кружки, бассейн
•справку о контактах
•справку о состоянии здоровья для образовательного учреждения
•справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь (форма № 079-у)
•санаторно-курортную карту для детей (форма № 076/у)
•справку для абитуриентов (форма № 086/у)
•карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000)
•направление на госпитализацию, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)
•справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у)
•направление на все виды обследований по назначению врача
Что делать, если в списке нет нужной поликлиники?
Почему не могу записаться к врачу, если отметил пункт «Есть симптомы ОРВИ»?
Другие вопросы
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Почему не работает электронная регистратура: что делать
Расскажем что делать если не работает электронная регистратура…
Сказать почему не работает электронная регистратура бывает непросто. Как же решить проблему с электронной записью к врачу если возможность записи отсутствует? В этом случае есть несколько способов записаться к врачу удалённо. О них — далее.
Сперва поговорим о том, как и куда пожаловаться на неработающую электронную регистратуру
Иногда электронная регистратура не работает так как специалист находится на больничном или в отпуске — запись к такому специалисту через электронную регистратуру невозможна. Бывает и так, что вопрос почему не работает электронная регистратура становится актуальным только в конкретном регионе.
Дело в том, что в каждом учреждении устанавливают собственные правила электронной записи. Так в некоторых медучреждениях нельзя попасть к врачам второго звена, без соответствующего направления от терапевта. Но, несмотря на данное ограничение, пациенты с хроническими заболеваниями, не обязаны получать данное направление. А для того, чтобы попасть к гинекологу, либо — к стоматологу, необходимо заранее прикрепиться к выбранному подразделению клиники
На сегодняшний день, в столице существует масса способов попасть на приём к врачу — записаться на приём к врачу следующими способами:
Если в мобильном приложении ЕМИАС указан адрес электронной почты, то после каждого визита к врачу, можно оставлять отзыв о поликлиннике и специалисте. Вопрос почему не работает электронная регистратура может возникать довольно часто.
Почему не получается записаться на приём к врачу через интернет? Причины чаще всего следующие:
Самой частой причиной почему не работает электронная регистратура заключается в отсутствии прикрепления к поликлинике. Вторая наиболее часто встречающаяся причина — перегрузка портала. Иногда он испытывает колоссальные нагрузки и воспользоваться предоставляемыми услугами невозможно по техническим причинам.
Если серверы Госуслуг перегружены нужно подождать несколько часов и попробовать записаться вновь. Либо — позвонить в поддержку портала по номеру 8-800-100-7010 и узнать у специалиста, когда сайт вновь будет доступен
Если проблем с порталом нет понадобится вновь посетить медучреждение и провести процедуру прикрепления заново.
Куда пожаловаться на Госуслуги
Способов пожаловаться на портал Госуслуг существует достаточно. Сегодня их как минимум четыре — жалоба через e-mail, по телефону, в социальных сетях и через форму обратной связи на портале.
Таким образом, проблему почему не работает электронная регистратура можно решить в любом случае…
Как записаться на прием к врачу
1. К каким врачам я могу записаться?
Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:
Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.
Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.
2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?
Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:
Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.
Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.
Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.
Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.
Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.
Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.
3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?
Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:
4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?
Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.
Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.
5. Что делать, если я опоздал на прием?
Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.
Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.
6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?
Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.
Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.
Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.
7. Могу ли я поменять врача?
Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.
Не получается записаться к врачу через электронную регистратуру что делать
Портал — портал emias.mos.ru.
Пользователь — физическое лицо, использующее информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» посредством любых устройств.
ЕМИАС — Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы.
ДИТ — Департамент информационных технологий города Москвы.
Сервис ЕМИАС — веб-сервис «Записи на прием к врачу» ЕМИАС, который предоставляется ДИТ, с целью предоставления услуг в электронной форме по осуществлению записи на прием к врачам в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, в которых внедрена ЕМИАС.
Сервис записи — программное приложение, размещенное на Портале, реализующее функции доступа Пользователей к Сервису ЕМИАС. Располагается на отдельном узле Портала по адресу http://emias.mos.ru/appointment/.
Соглашение — настоящее пользовательское соглашение между Пользователем и Порталом в части использования Сервиса записи.
Данные пользователей — номер полиса ОМС, дата рождения.
Настоящее соглашение
Настоящее Соглашение отпределяет порядок и условия использования Пользователем Сервиса записи.
Соглашение вступает в силу с момента выражения Пользователем согласия с его условиями.
Используя Сервис записи/его отдельные функции Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме, без всяких оговорок и исключений.
В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Соглашения,Пользователь не вправе использовать Сервис записи.
Использование Сервиса записи
Руководствуясь Постановлением Правительства Москвы от 20.01.2015 № 16-ПП «Об автоматизированной информационной системе города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы» взаимодействие Портала и ДИТ осуществляется на безвозмездной основе на основании Соглашения об информационном сотрудничестве в рамках развития Общегородских информационных сервисов ЕМИАС, ориентированных на повышение доступности медицинской помощи населению.
Сервис записи, размещенный на Портале, предоставляет Пользователям возможность бесплатного доступа к Сервису ЕМИАС.
Воспользоваться Сервисом записи может лишь Пользователь, обладающий действующим полисом обязательного медицинского страхования (ОМС), полученным в Москве. Помимо этого, Пользователь должен быть прикрепленным к медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, в которых внедрен сервис ЕМИАС.
Сбор и обработка данных
Сервис записи не осуществляет обработку данных Пользователей при предоставлении Пользователям доступа к сервису ЕМИАС.
Сервис записи не осуществляет сбор данных Пользователей (номер полиса ОМС и дата рождения), использующих Сервис Записи, реализующего функции доступа Пользователей к сервису ЕМИАС, с целью их последующей обработки, то есть совершения действий (операций) с данными, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение.
Сервис записи не осуществляет сбор данных Пользователей, воспользовавшихся сервисом ЕМИАС.
Сервис записи не использует статистические данные, полученные в ходе работы Сервиса записи в целях создания рейтингов врачей, не передает данные системам контекстной рекламы для размещения рекламы на интернет-страницах Сервиса записи, не передает полученные статистические данные третьим лицам для аналитических исследований.
Ограничение ответственности
Портал не принимает на себя ответственности за несоответствие Сервиса записи целям Пользователя.
Портал не принимает на себя ответственности за неполучение/некачественное получение услуг в электронной форме по осуществлению записи на прием к врачам в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы.
Портал не принимает на себя ответственности за любые услуги, полученные/неполученные в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, в которых внедрен ЕМИАС, а так же за их качество и последствия.
Сервис записи предоставляется «как есть».
Портал не гарантирует, что Сервис записи будет предоставляться непрерывно, быстро, надежно и без ошибок.
Портал не несет ответственности за любые виды убытков, произошедшие вследствие использования Пользователем Сервиса записи.
Условия использования Сервиса записи
Пользователь самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за свои действия, связанные с использованием Сервиса записи, в том числе, если такие действия приведут к нарушению прав и законных интересов третьих лиц, а также за соблюдение законодательства при использовании Сервиса записи.
Используя Сервис записи Пользователь обязуется:
Иные положения
Настоящее Соглашение представляет собой договор между Пользователем и Порталом относительно порядка использования Сервиса записи.
Ввиду безвозмездности услуг, оказываемых в рамках настоящего Соглашения, нормы о защите прав потребителей, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут быть применимыми к отношениям между Пользователем и Порталом.
Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Порталом агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
Если по тем или иным причинам одно или несколько положений настоящего Соглашения будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Соглашения.
Заставляют платить в поликлинике
Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?
Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.
Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?
Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.
Как по закону
Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.
Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.
Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.
Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику
Что делать вам
Вам нужно сделать три вещи:
Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.
Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.
Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.
Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ
Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ
Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.
В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.
И что дальше?
Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.
Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.
Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:
В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.