не получается оплатить проезд по цкад что делать

Если не оплатить проезд по ЦКАД, вас ждет долг, штраф, и суд. При этом «Автодор» не предоставляет статистику поездок до оплаты!

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Для тех, кто много ездит по Московской области, открытие новых сегментов ЦКАД — хорошая новость. Можно перемещаться из одной области в другую сравнительно быстро и без пробок. Разумеется, есть и плохая новость — ЦКАД дорога платная, а там где у нас строят платник, развитие «бесплатной» (на самом деле, нет) дорожной сети (в данном случае, «бетонки» А107) прекращается. Количество машин постоянно увеличивается, в том числе в связи с ограничениями транзита через Москву даже по МКАД, и все идет к тому, что ЦКАД скоро станет безальтернативным вариантом проезда. Не заплатишь — не поедешь!

Как вы знаете, на трассе нет шлагбаумов и традиционных пунктов оплаты, действует система оплаты free-flow: сумма долга за проезд приписывается к госномеру авто. Номер считывают камеры.

Недавно, когда поездки по ЦКАД вошли в обиход, я столкнулся с обидной недоработкой системы оплаты. Дело в том, что электронный мозг знает, сколько вы должны денег за проезд, но если у вас нет транспондера, не сообщает вам за какие именно поездки произведены начисления!

не получается оплатить проезд по цкад что делать

То есть, вбив свой госномер, номер телефона и почты в форму (это обязательные для авторизации данные), вы получите только сумму долга, но без указания статистики поездок в том числе определяемого класса авто.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Если представить весьма распространенную ситуацию, что автомобиль, на котором вы совершили поездку, эксплуатируется в том числе другими людьми, и вы без понятия, ездили они по ЦКАД или нет, и кто в итоге должен за этот проезд оплачивать. Или просто, где гарантия, что сумма долга указана «Автодором» без ошибки, или ваш автомобиль не был посчитан по тарифу грузовика, вместо легкового авто, что ранее с дорогами «Автодора» с традиционными системами оплаты бывало постоянно? Особенно частыми ошибки в классе были для автомобилей с велобагажниками, прицепами, боксами на крыше и так далее. Демонстрация статистики перед оплатой сняла бы вопрос.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

С этими вопросами я обратился в компанию «Автодор» через службу поддержки, и получил парадоскальный ответ — получить статистику поездок можно только одним способом, а именно после личного обращения в центр продаж «Автодора» с оригиналом СТС на указанный автомобиль. Там нужно написать заявление и только после этого вам, может быть, вышлют статистику. А пока, платите, дорогие граждане, сколько мы скажем!

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Что будет, если не оплатить? На этот счет мне в «Автодоре» ответили следующее: если не оплатить платеж в течение 5 дней после проезда, то информация о неоплаченном проезде передается в Ространснадзор. В РТН выносят постановление об административном нарушении в адрес владельца авто, по статье по ст. 12.21.4 КоАП.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Сумма штрафа составляет 1500 рублей для легковой машины и 5000 рублей для грузовика, за каждую неоплаченную поездку. Если оплатить проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления — то штраф будет аннулирован, если нет — то позже все передадут судебным приставам, и вы заплатите и за проезд, и за штраф, который может со временем увеличиться согласно КОАП в разы, плюс исполнительский сбор за работу приставов.

Надо сказать, что до недавнего времени эта «дыра» в системе оплаты успешно компенсировалась другой «дырой» — уполномоченный выписывать штрафы Ространснадзор эту работу не выполнял, в связи с отсутствием соответствующих полномочий, но со второй половины лета бюрократическая машина заработала на полную мощность.

Согласно закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», пользователи ЦКАД считаются автоматически заключившими публичный договор с «Автодором» при въезде на платный участок. Задолженность по проезду, в отличие от обычных штрафов, может взыскиваться в течение трех лет с момента проезда. Это дает основание «Автодору» идти в суд и взыскивать деньги с неплательщика в течение этого периода. С начала сентября автовладельцам, чей долг превышает 3000 рублей, направляются досудебные претензии (уже более 500 отправлено).

Но возврат суммы долга — это лишь часть того, что ждет нерадивого автовладельца. Так, на настоящий момент Ространснадзор выписал уже 37.1 тысяч штрафов на общую сумму почти 71 миллион рублей за неоплату проезда по ЦКАД.

Разумеется, я свои задолженности (одна поездка по половинке ЦКАД обошлась в 680 рублей) оплатил. Поддержка «Автодора» обещала, что после оплаты мне пришлют детализацию поездок на указанную в форме почту. Прошла неделя с момента оплаты, но, конечно же, никакого письма с детализацией я не получил. Даже если предположить, что письмо зарезали спам-фильтры, все равно — получить детализацию до оплаты в онлайн-режиме невозможно.

На мой взгляд, эта ситуация, даже если она законна, нарушает права водителей — потребителей услуги, так как им приходится оплачивать счета не пойми за что. Отсутствие детализации услуги, в рамках «договора публичной оферты» это абсолютно ненормальная ситуация, как мне кажется.

При этом не платить тоже нельзя — судиться с госкомпанией бесполезно, долги придется отдавать, переданное приставам дело об АПН с штрафом может в конечном итоге привести к принудительному списанию увеличенной суммы с банковских карт и ограничению выезда за рубеж. Напоминаю, долг висит на вас три года.

К тому же, «Автодор» бомбардирует вас телефонными звонками и СМС, требуя оплату, то есть спокойно жить не дадут. Не поймите меня превратно. Я не предлагаю «не платить», я всегда оплачиваю все, чем пользуюсь. Но, повторюсь, узнать за что конкретно с вас берут деньги, вы возможности не имеете — только если ехать лично к черту на рога в офис продаж, с оригиналом СТС (то есть если на машине в это время кто-то ездит, вы в пролете), чтобы там стоять несколько часов в очереди и подвергать себя риску заразиться каким-нибудь ковидом. Такая поездка займет минимум полдня, хотя скорее всего — целый рабочий день. Просто для того, чтобы узнать, за что именно с вас хотят немалую сумму денег. Какая-то средневековая дичь, в исполнении госкомпании, в 21 веке.

Источник

Заехал на ЦКАД без транспондера. Как оплатить проезд, и неоднозначные впечатления от новой дороги.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Вчера прокатился на своем новом любимце Peugeot Traveller 4×4 Dangel из Москвы до Суздаля, на первый Международный форум по автотуризму и караванингу. Про мероприятие, модератором и спикером которого я выступил, чуть позже, а в этом посте — про ЦКАД, по которому пролегала часть моего пути.

Если кто не знает — это новая кольцевая автодорога вокруг Москвы, своего рода платный дублер Московского малого кольца (проходит от него на расстоянии 400-800 м). Магистраль условно разделена на пять сегментов, так называемых пусковых комплексов. В перспективе — это кольцевая дорога длиной 336,5 км + пусковой комплекс номер 2, от Троицка до Клина.

В настоящий момент полностью запущен в платную эксплуатацию лишь третий пусковой комплекс (ЦКАД-3) — 11 ноября было открыто движение по 105-километровому участку от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Также существует несколько построенных участков ЦКАД-5 в обход Звенигорода (3,6 км), в районе деревни Жедочи (9 км) и от Можайского до Новорижского шоссе (23 км), но сейчас не о них.

Итак, давайте посмотрим, что смогли за более чем 340 миллиардов рублей построить наши дорожники. Напоминаю, что 1 километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит 4.8 рубля, для фуры — 15.7 рублей, то есть проезд по всему участку стоит от 510 до 1660 рублей. Если есть любой транспондер «Автодора», можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

По дороге в Суздаль я проехал по участку ЦКАД от Ярославского шоссе (М-8 «Холмогоры») до Горьковского шоссе (М-7 «Волга»), и надо сказать, новая трасса вызвала у меня неоднозначные впечатления.

Во первых, заезд с трассы М-8. Указания, что ЦКАД вообще существует, на трассе нет.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Для того, чтобы попасть на платник, нужно повернуть направо на А-107, потом развернуться на довольно тесном круге (интересно, как это будут делать фуры с парой прицепамов?) под светофор,

не получается оплатить проезд по цкад что делать

и затем сделав еще одну петлю, выехать на сам ЦКАД.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Выезжаем на достаточно неплохую современную четырехполосную дорогу.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Две полосы в одном направлении, разделенны бетонными отбойниками, над ними — мачты освещения. Справа хорошо читаемая желтая разметка.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

В большинстве открытых мест — ветрозащитные заграждения, на открытых участках можно увидеть заборы для диких животных.

Ограничение скорости — 110, но в данный момент на знаках было временное ограничение 90 км/ч. Вообще, ехать по снегу быстро не очень хочется, дорога извилистая — много дуг.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Трассу чистят. Все уборочные машины снабжены дополнительной светотехникой, издалека предупреждающей водителей.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

На трассе сломался автомобиль, и автомобиль дорожной службы выставлен заранее, чтобы сообщить о препятствии.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Машин почти нет, за 53 километра от М-8 до М-7 я видел всего несколько автомобилей. Расход топлива у «данжеля» упал до 7.8 литра, при том что я ехал по круизу ровно 109 километров в час.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Вместе с тем, дорога реально узкая. Да, конечно, ЦКАД спроектирован с возможностью расширения до 4-6 полос, но пока это ровно две полосы.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

От края полосы слева до отбойника всего ничего, обочина узкая и наполовину грунтовая (или гравийная, под снегом не видно) — ширины ее асфальтированной части недостаточна для того, чтобы безопасно заехать на автомобиле в случае экстренной необходимости. Если случится ДТП, то два автомобиля могут полностью перекрыть трассу и объехать их не получится.

Далее, на 53 км участка от М8 до М7 есть лишь одна площадка для остановки, на ней есть детская площадка, но туалет закрыт на ключ.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Потом, мне показалось, что я почувствовал небольшую колейку в левом ряду. Но он был заснежен, возможно, мне почудилось. Иначе мне не понять, откуда колейка может взяться на абсолютно новой дороге. Нужно будет перепроверить.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Но что ясно точно, что при въезде на дорогу нет ни турникетов, ни знаков, информирующих о стоимости проезда или о том, что он вообще платный. Единственное напоминание, которое я заметил — крошечный значок перед разворотом. Возможно где-то стоял еще такой микро-знак, но заметить его невозможно.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Фишка в том, что на ЦКАД установлена хитрая система контроля проезда, называемая free-flow, или «свободный поток». То есть оплата контролируется при помощи специальных рамок, на которых установлены считыватели транспондеров и камеры. Если система видит транспондер, то деньги списываются с него. Если траспондера нет, то система запоминает ваш номер и в течение пяти дней ждет оплаты.

Если проезд за пять дней не оплачен, то вам выписывают штраф — 2500 рублей на легковушку и 5000 рублей на грузовик. Тут есть нюанс — насколько я понимаю, на настоящий момент такого штрафа в КОАП нет, но юристы «Автодора» утверждают, что внесение изменений в КОАП — в процессе принятия, это дело решенное, и после этого все неоплаченные ранее штрафы будут переданы напрямую судебным приставам. Насколько это законно, я не знаю, но свой проезд оплатил, не дожидаясь штрафа.

Если вы не имели с собой транспондера, и не покупали заранее билет на проезд через приложение или сайт «Автодора», делается это так. На странице на сайте Автодора вводите номер автомобиля, телефон, на который приходит проверочный код.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Далее система называет вам сумму, которую вы задолжали. Проскочить нахаляву не вышло)

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Потом все как обычно — она списывается с вашей карты.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Остается всего один вопрос — зачем вообще нужны транспондеры на платниках, если можно просто списывать со счета, распознав номер машины по камере? Только чтобы заработать 1600р на куске пластика? Непонятно.

Тем не менее, несмотря на все нюансы и недочеты, я теперь всегда будут при возможности ездить по ЦКАД, так как это гораздо лучше, чем толкаться в пробке на бетонке или провести часок на переезде.

На М-7 дорога кончается, но видно, что уже почти готово продолжение. Круг обещают замкнуть уже в следующем году.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Жаль, такой дороги нет до Нижнего — ведь «езда» по Горьковке — это оскорбление человеческого достоинства.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Вот такие вот впечатления от ЦКАД. Надеюсь, мой пост был вам полезен. Если да — то буду признателен за репосты, дополнения и комментарии!

Источник

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

не получается оплатить проезд по цкад что делать

не получается оплатить проезд по цкад что делать

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты два:

В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.

Как оплатить ЦКАД транспондером

Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.

не получается оплатить проезд по цкад что делатьТак выглядит транспондер

Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.

До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.

Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.

Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.

Как оплачивать ЦКАД без транспондера

В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».

Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году

Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».

При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.

Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.

Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.

При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.

Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:

При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.

К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.

Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД

Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:

На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении

Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.

не получается оплатить проезд по цкад что делатьОплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту

Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную

Через сервис OnlineГИБДД

Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:

Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.

не получается оплатить проезд по цкад что делать

Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.

При своевременной оплате проезда организация:

Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Водителям, проехавшим по ЦКАД, начали поступать странные звонки. Что они означают? 11:50, 17 августа 2021 Версия для печати

Проезжающим без оплаты по ЦКАД водителям начали поступать звонки от «Автодора». Телефонный робот требует погасить долги в кратчайшие сроки. Что не так в работе системы?

Автомобилисты рассказали о странных звонках от телефонных роботов после проезда по платным трассам «Автодора». Оказалось, что так должников теперь убеждают оплатить оказанную услугу. Дело в том, что с прошлого года на Центральной кольцевой автодороге в Московской области работает система free flow, то есть проезжать там можно без остановки перед шлагбаумом. Некоторые водители ошибочно восприняли это как льготу.

Ситуацию усложнило отсутствие фактических штрафов. Хотя норма об ответственности за неоплату проезда по платным трассам появилась еще в начале 2021 года, из-за бюрократических проволочек постановления нарушителям не приходили несколько месяцев. У многих автомобилистов накопились долги, узнать о которых они могли только на сайте «Автодора», вбив номер машины в специальную форму. К концу весны систему штрафов наладили и водителям напомнили о долгах.

За что штрафуют водителей на платных трассах

На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.

В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».

Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.

«Срок исковой давности по данному правонарушению составляет три года и по всем фактам нарушения правил оплаты проезда задолженность будет взыскиваться в установленном законом порядке с использованием механизма взыскания службы приставов. Необходимо отметить, что подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане и при отсутствии транспондера оплачивают проезд в течение 5 дней», — пояснили в пресс-службе «Автодора».

Что означают звонки должникам от робота

В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2021 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.

Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.

Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.

«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.

Что не так с персональными данными

Использование роботизированного обзвона должников законом не запрещено. Однако при использовании такой опции необходимо учесть несколько важных юридических нюансов.

Неоплата проезда по ЦКАД фиксируются камерами. В таком случае штраф выписывают собственнику автомобиля. Закон предусматривает возможность отправки постановления в электронной форме, но все тому же лицу, в отношении которого вынесен штраф. Об этом Autonews.ru рассказал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«Использовать робота допустимо лишь с тем, кто будет назван в постановлении нарушителем. В противном случае, если подобная информация о наличии задолженности за проезд на определенном участке ЦКАД в определенную дату будет распространена третьим лицам, которые когда-то управляли этим автомобилем и платили за проезд», — объяснил юрист.

По словам эксперта, в таком случае выходит, что получатели информации могли даже не управлять автомобилем в конкретном случае. Тогда такое оповещение можно рассматривать как незаконное распространение персональных данных.

Согласно федеральному законодательству, «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Сама информация об административной ответственности общедоступна, но если вместе с этим распространяются сведения о дате, времени и месте нахождения автомобиля, то можно пробовать обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру. «Судебную практику по ответственности Ространснадзора за подобные действия я не вижу, но обратиться с соответствующей жалобой в другой надзорный орган, контролирующий отношения в области распространения персональных данных, было бы не лишним», — считает Мацала.

Кроме того, правозащитник назвал незаконным и недопустимым выписывание штрафов задним числом, если с момента нарушения прошло два месяца и более.

«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.

Напомним, что в середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Закон начал действовать с 10 января 2021 года. Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток» на платных трассах по всей России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *