не бита не крашена что значит

Не бита, не крашена: что на самом деле продают по программе трейд-ин

не бита не крашена что значит

не бита не крашена что значит

не бита не крашена что значит

Не битый, не крашеный, пробег родной – ездил дедушка на дачу по выходным. Именно так Сергею Степанову описывали сотрудники официального салона внедорожник, который продавали по программе трейд-ин. Полтора года назад мужчина специально решил купить машину не старше двух лет.

В договоре купли-продажи указывался пробег автомобиля: 45 тысяч километров. То же показывал и бортовой компьютер. Однако уже через два дня Сергей заподозрил неладное – то тут скрип, то там стук в подвеске. Машина явно не тянула на «слегка б/у». Первая же проверка показала: пробег у нее не 45, а почти 100 тысяч километров. Претензию со стороны покупателя автосалон проигнорировал, пришлось обращаться в суд.

«Суд удовлетворил требование Степанова и взыскал с ответчика в пользу Степанова 68 тысяч рублей и такую же неустойку. Всего 212 тысяч рублей», – сообщила руководитель объединенной пресс-службы судов Вологодской области Анастасия Красотина.

Целый ряд похожих историй в последнее время произошел в Екатеринбурге. Юрист Антон Кудряков специализируется на таких делах. По его словам, автосалоны часто вообще не проверяют техническое состояние и юридическую чистоту машин, продаваемых по системе трейд-ин.

«Мой клиент в прошлом году решил приобрести автомобиль с пробегом. По договору пробег составлял 65 тысяч, однако впоследствии оказалось, что пробег составляет 337 тысяч километров. Мой клиент был в шоке», – рассказал юрист.

И снова вернуть деньги и сдать неликвид удалось только через суд. Программа трейд-ин – хорошо поставленный бизнес перепродажи машин на вторичном рынке. Крупные автомобильные бренды реализуют их в своих салонах и, по идее, должны хорошо проверять подержанный автомобиль. Иногда даже справку выдают о диагностике, однако, как показывает практика, чаще всего это лишь бумажка, которая ничего не значит.

«Проверка, как правило, происходит поверхностная, и когда человек покупает авто, он может столкнуться с тем, что там скрученный пробег, проблемы с двигателем, может даже какие-то юридические нестыковки», –предупредил автоюрист Сергей Смирнов.

Чтобы уйти от ответственности, торговцы придумали красивую схему: договор купли-продажи составляется не от имени салона, а некого ООО, которому дилер якобы сдает помещение.

«В случае чего, если кто-нибудь предъявит претензии, то претензии предъявлять будет некому: юрлицо просто закроют», – говорит член Общественной палаты РФ, вице-председатель межрегиональной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.

Налицо введение потребителя в заблуждение, ведь недобросовестные торговцы, прикрываясь известным брендом, продают некачественный товар. Так, конечно, быть не должно. Дилеры обязаны проводить диагностику и гарантировать исправность товара, пусть даже б/у. И никаких «жонглирований» с юрлицами: здесь должно работать правило аффилированности компаний.

«Такое понятие, как аффилированность, безусловно, существует. Это могут быть одни и те же учредители у компаний. Например, одна компания нормально работает, а вторая абы как. В этом случае, если одна из них не может отвечать по своим обязательствам, то эти обязательства перекладывают на другую компанию», – пояснил автоюрист Сергей Смирнов.

То есть если у дилера под одной крышей и одним брендом находится салон новых машин и подержанных, то компания должна нести ответственность за них в равной степени. В конечном счете в этом и есть смысл программы трейд-ин: покупатель платит небольшую комиссию и получает пусть и не новый, но вполне надежный автомобиль.

Источник

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

И не купить его

Присказка «не бита, не крашена» при продаже машины давно приелась и вызывает только улыбку.

Не стоит верить продавцу в этом вопросе, даже если он говорит правду. Лучше внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой и самому во всем убедиться. Проверка автомобиля по базам ГИБДД на участие в авариях не всегда помогает: ДТП могли просто не оформлять.

Следы аварии или окрашенные элементы кузова можно попытаться скрыть, но есть признаки, по которым можно выявить аварийный автомобиль. Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки, а несколько — повод задуматься.

На что смотреть

Как победить выгорание

Зазоры между элементами кузова

Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски. Есть хорошие кузовные мастерские и дорогой кузовной ремонт: после них даже битая машина будет выглядеть прилично. Проблема в том, что в России битые машины привыкли оставлять у страховой или сразу сдавать перекупщикам, а им нет смысла обращаться к хорошему кузовщику — такой берет за работу много денег.

Чтобы проверить зазоры, воспользуйтесь плоским ключом, складным ножом или в крайнем случае пальцем. Просуньте ключ в зазор с одной стороны, потом с другой — и сравните результат.

Неровные зазоры для новой классической «Нивы» — это нормально: кузов у нее такой же, как был в 1977 году. На «Грантах», «Вестах» и «Калинах» вроде бы все в порядке. В 90-х и нулевых таких машин было больше.

Нет смысла придираться к зазорам на машине старше 10 лет: маловероятно, что ее ни разу не били и не красили.

Состояние элементов кузова

Когда на капоте есть сколы и царапины, а передний бампер и крылья автомобиля идеальные, это подозрительно. Нормально, если у подержанного автомобиля есть недостатки лакокрасочного покрытия: без них не обойтись при эксплуатации. А если автомобиль блестит и отполирован, скорее всего, его недавно перекрашивали или хозяин хочет скрыть какие-то дефекты. По краям кузовных элементов, которые недавно полировали, будут остатки специальной пасты.

Краска на болтах

На болтах крепления дверей и капота должна быть заводская краска. Если их снимали, краска будет повреждена. Мастера знают об этом и могут подкрасить болты, как только поставят элементы на место. Поэтому обратите внимание на толщину слоя краски, а также на наплывы и капли. На некоторых болтах могут быть контрольные мазки с завода — например, желтого цвета. Эти метки должны сохраниться и совпадать.

Маркировка стекол

Если у авто меняли стекло, то маркировка на нем будет отличаться от заводской. Цифра в нижней строке должна соответствовать году выпуска машины, а маркировки всех стекол должны быть похожи. Возможно, стекло разбивали при краже вещей из автомобиля или по другим причинам. В любом случае продавец должен это объяснить. Это в большей степени касается стекол в дверях и в задней части автомобиля.

С лобовым стеклом сложнее: при движении оно сталкивается с песком, который летает в воздухе, поэтому на четвертый год стекло может покрыться мелкими царапинами и микроскопическими кратерами. В какой-то мере лобовое стекло — расходный материал, поэтому вполне нормально, если на автомобиле с пробегом 80 000 км его заменят на новое. Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.

Состояние фар

Визуально фары должны быть одинаково изношены. Если одна более мутная, с царапинами, надо сравнить их маркировки — они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Обычно после ДТП меняют только разбитую фару, поэтому на битой машине будут фары разного года выпуска, а может быть, и разного производителя.

Нередко бывает, что автомобиль попадает в ДТП, стекло фары остается целым, а корпус трескается. Внутрь такой фары попадает много влаги: с обратной стороны стекла на такой фаре проступают капли воды. Если корпус лопнул давно, помимо воды там будут следы грязи или даже зеленый налет.

Состояние шин

Если шины стерты неравномерно, это признак неотрегулированного сход-развала. Возможно, за машиной плохо ухаживали, не следили за износом шин и резины. Самый неприятный случай — это если нарушена геометрия кузова после ДТП. Тогда отрегулировать сход-развал не получится, поэтому шины будут стираться неравномерно и очень быстро приходить в негодность.

Состояние лакокрасочного покрытия

На солнце и при хорошем освещении видны оттенки соседних элементов кузова. Они не должны различаться по цвету, фактуре и блеску. Оттенок цвета машин со временем меняется, и подобрать нужный непросто — это под силу только хорошему специалисту по колеровке. Свежепокрашенный элемент будет немного отличаться на фоне соседнего.

Также не лишним будет заглянуть в ниши под дверными ручками. Когда машину красят перед продажей, сильно экономят, поэтому даже если дверь гладкая и отполированная, в нише за дверной ручкой краска может лежать плохо, а лака может быть слишком мало или, наоборот, слишком много.

Шильды

Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось. А еще стоит обратить внимание на их расположение: после покраски их могли приклеить со смещением или неровно.

Сварные швы

Заводские сварные швы аккуратные и ровные, без прерываний и наплывов. А вот повторить заводскую точечную сварку в условиях кузовной мастерской проблематично. Поэтому детали, которые варили при кузовном ремонте, будут различаться.

Для наглядности можно сравнить сварные швы на всех элементах автомобиля и взять за образец заводской. Иногда неаккуратные сварные швы скрывают под толстым слоем герметика, который тоже наносят неровно.

Показания толщиномера

Обычно на элементах кузова покрашенных на заводе автомобилей показания толщиномера одинаковые и варьируются от 70 до 150 мкм. Если толщиномер на какой-то детали показывает больше 200 мкм — ее красили, если 500 мкм и больше — еще и шпаклевали.

Уплотнительные резинки

Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать. Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет. Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.

Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.

Ниша для запасного колеса

Обычно это место скрыто от глаз, поэтому кузовные мастера не уделяют ему особого внимания. Они красят здесь неаккуратно, делают плохие сварные швы и наносят герметик толстым слоем. Подозрительно, если в этом месте уложили шумоизоляцию. Часто продавцы так скрывают следы ДТП.

Отсюда совет: загляните в нишу для запасного колеса и все там внимательно осмотрите.

Торпедо, центральная часть руля и места, в которых есть подушки безопасности

Когда машина попадает в серьезное ДТП, срабатывают подушки безопасности. Взрывается пиропатрон, и хорошо упакованная подушка безопасности прорывает пластик или шов в сиденье, а потом раскрывается. Сиденья, пластиковые крышки и накладки на руль в этот момент повреждаются.

Чтобы салон машины выглядел нормально, есть два варианта: купить другую торпедо, подушку безопасности в руль или кресло. Новые или с разборки — не важно, главное, чтобы они не были восстановленными. Внимательно смотрите на боковые части сидений и на надписи AIRBAG. Чтобы понять, как они должны выглядеть по заводу, важно посмотреть на несколько машин. Так вы поймете, как должна выглядеть торпедо, крышка на руле и надпись AIRBAG. Заводская маркировка будет очень аккуратной и иногда даже выпуклой. Поддельная печать на перетянутой крышке руля или торпедо всегда будет вплавлена внутрь поверхности, причем неаккуратно.

Очевидные признаки

Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.

не бита не крашена что значит

не бита не крашена что значит

не бита не крашена что значит

>> Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.

Это расходник который можно поменять и на 2 000 км просто из-за прилетевшего из под колес камня, точно такая же история с фарами. Менял лобовое на двухлетней и пробеге 25 000 — секция подогрева перестала работать, поменяли по гарантии.

не бита не крашена что значит

d1mmmk, присоединяюсь: ежегодно меняю лобаш из-за камней и т.п., не потому, что подогрев не работает, а потому, что страховать на новый страховой год с повреждённым стеклом нецелесообразно

> «Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски.»

Или просто машина так собрана 🙂 Кривые зазоры — не редкость на автомобилях, например, английских и итальянских марок, особенно произведенных до 2000х или даже 2010х.

> «Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось.»

Чаще их убирают просто по эстетическим соображениям или если человеку не хочется палиться перед соседями, что он купил себе АМГ Е-класс, а не дизельный барабан а-ля такси Комфорт+. Впрочем, знающие соседи так и так всё поймут.

Единственный правильный способ определить аварийное авто — пробить VIN, узнать историю автомобиля и загнать его в грамотный сервис на тотальный осмотр и диагностику. Валяться в грязи под днищем и тыкать толщинометром куда ни попадя — это от лукавого. Да и вообще, нельзя быть уверенным на 100% ни в одном подержанном автомобиле.

Хотите 100% не битый авто — покупайте новый под заказ.

не бита не крашена что значит

Vasilii, про зазоры скоро добавят в текст. Там главная мысль в том, что машину 10+ лет сложно найти небитую — там вообще не важно английская она, немецкая или чешская, зазоры будут в 90% хоть где-нибудь, да корявые.

Отсутствие шильд по эстетическим причинам — тоже дурной знак. Там прицепом черные фонари идут, антихром, чип-тюнинг, газ в палас, ратататата и наплевательское отношение к техобслуживанию. В общем не купил бы машину у такого эстета.

Пробить VIN — не панацея. Немало людей принципиально решают вопросы на дороге. Машина битая, но по базам ГИБДД без ДТП. Все-таки это список про признаки битой машины, а не статья «как осмотреть машину с пробегом».

Новый под заказ тоже может быть битым. Мне так абсолютно новую машину в 2017 пытались продать. Не крашено было только левое переднее крыло и дверь водителя, все остальное — перепад от 200 до 320 мкм, крыша в том числе.

не бита не крашена что значит

Григорий, выступлю в защиту секты отсутствия шильдов. Заменяли оригинальную решётку радиатора Opel на Irmsher, соответственно, спереди значка нет, сзади тоже сняли. Чёрные фонари и газ в палас это не обязательные компаньоны (а также незаконные), а вот антихром вполне имеет право быть с точки зрения эстетики. Что абсолютно не доказывает наплевательского отношения к ТО, а наоборот, заботу и желание улучшить свой автомобиль.

не бита не крашена что значит

Григорий, а Вы никогда не задумывались почему на оф.диллерских станциях есть цех колористики?) А потому что машинки «бьются» даже не доехав до покупателя;)

не бита не крашена что значит

Vasilii, подписываюсь под каждым словом как маляр-жестянщик: если клиент платит, сделаем так, что и завод не докопается)

Vasilii, ха, 100% вы, наверное, даже с завода с проходной лично забирая не получите.

не бита не крашена что значит

Vasilii, может, наоборот? Чтоб не палиться, что купил дизельный барабан?;)

не бита не крашена что значит

не бита не крашена что значит

Vasilii, за чей счёт повезут авто в сервис на тотальный осмотр?

Кирилл, Покупателя, за чей же ещё?

не бита не крашена что значит

blåhval, ну камни на трассе в лобовое летят, тут ничего не поделать. Так что неродная лобовуха это еще не признак битого авто

не бита не крашена что значит

blåhval, Вы абсолютно правы, прям снимаю шляпу)

не бита не крашена что значит

Спасибо за статью. Еще хочется статью про то, как понять, что у машины разваливается двигатель / автомат, но это скрыто. Т.е. такой же гайд, но по слесарной части.

не бита не крашена что значит

ИМХО, но 99% проверки автомобиля сводятся к работе с толщиномером.
Зачем лезть под резинки и разбирать днище, если машина в заводском окрасе?
Да и не оригинальное лобовое, даже на 1000 км, не говорит о ДТП, если капот и крыша бьются нормально.
И если видишь на несущих элементах цифры за 1000, то понятно что было большое ДТП и дальше ковырять авто нет смысла.
Разве что заранее готов купить битую тачку и хочется понять, на сколько сильно ее разбивали до тебя.

не бита не крашена что значит

тьфунатебя, бывает так что, по толщинометру все вроде ровно, но изменен вин, или была 4-я вварка или замена таблички с вином. Такие моменты вы никак не угадаете с толщинометром.

не бита не крашена что значит

На всех своих авто сразу ликвидирую шильды, ну не нравятся они и все. Ни разу не было проблем с покупкой, как правило задают вопросы по телефону и больше не появляются, те кто осматривают авто вживую даже не обращают внимания. Это как с лобовым, дело случая и личных загонов водителя ) Все решается в личной беседе ) главное наличие толщиномера и внимательность. С чем столкнулся сам, на японце было дтп, крышку подушки на руле, он же клаксон, заменили, в месте стыка руля и крышки была разная потертость пластика, бывает при быстрой покраске виден край краски в проемах дверей где был наклеен малярный скотч.

не бита не крашена что значит

Я так понимаю, все эти рекомендации на случай, если авто купили после тотала, отремонтировали прямо перед продажей в ближайшей деревне в подвале дяди Васи, у которого из инструментов — валик, кисточка и кувалда и который красит машину по роликам «Как покрасить машину самостоятельно для новичков», и теперь пытаются продать лоху, который позарился на «втрое дешевле»?

Если это не машина от перекупа с разбора, за ней могли нормально ухаживать, обслуживать, ремонтировать и красить у официалов, а затем ещё какое-то время спокойно на ней ездить. После этого в лучшем случае только толщиномер что-нибудь скажет, да и то не всегда: не знаю, правда или нет, но в одном из сервисов мне как-то сказали, что перед покраской они убирают всю старую краску, и что-то там ещё было про электрофорез и покрасочные камеры.

Зазоры? После ремонта мне зазоры на машине выставили так, что я хоть микрометром проверяй, стало лучше, чем на новой. Состояние элементов? Если дтп было хотя бы месяц назад, то в крылья гарантированно что-нибудь да прилетало. Да достаточно пару раз по щебёнке проехать. Болты на капоте — ок, но их тоже могут и покрасить, и контрольные мазки нанести. Про стёкла уже писали, даже странно видеть рекомендацию «насторожиться» на 35 тыс км: камень в лобовое можно поймать на выезде из автосалона, а те, кто ездит по трассам, а не только до соседней булочной, ловят их примерно так часто, как заправляются. Фары: нормальный сервис будет ставить нормальные фары, а не китайских хлам, особенно, если ремонт по КАСКО. Шины аналогично. Если хозяин идиот, то у него и без дтп покрышки будут сточены до корда и сход развал абы как. Видел б/у авто, на котором 6 лет ездили на одной универсальной резине и не проверяли сход/развал. Оттенки цвета: снова возвращаемся к вопросу о гараже дяди Васи или о серьёзном сервисе.

И так почти во всем пунктам. Если за машиной нормально ухаживали и обслуживали в нормальном месте, большую часть этих признаков вы и не увидите, а «Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки» — вот вы и купили машину, которая побывала в ДТП.

Может, просто не надо покупать авто на ближайшем на рынке по низкой цене у слишком разговорчивых продавцов с непонятным акцентом?

Источник

Не бита, не крашена

Дважды герой флейма

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

Я никогда такое не пишу, а отвечаю только на прямые вопросы.

ЗЫ. Продавал весной машину, так покупатель прошёлся по всей машине приборчиком, который показывает толщину слоя краски. Типа, если крашенная, то это будет заметно.

Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу.

Дважды герой флейма

Дважды герой флейма

не бита не крашена что значит не бита не крашена что значит

Трижды герой флейма

У меня знакомый хюндая взял в салоне, через год облезло крыло и появились следы наждачной бумаги, так что и с нуля надо присматриваться к машине))), пишу если действительно так, если были коцки рассказываю сам, ибо с серьезными ударами авто не было.

Многие считают, если ланжерон не тянули значит это не битая, поэтому и молчат когда крашено крыло, дверь и.т.д. ибо считают это коцкой.

А если вы видите такую надпись, вы думаете что она скорее всего битая или наоборот? Просто по результатам опроса половина пишет что машина не бита, при этом никто в эту надпись не верит.

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

Кавалер ордена флейма

Четырежды герой флейма

Дважды герой флейма

Четырежды герой флейма

Вся информация в профиле

Собственно тема. Убивают надписи на авто.ру «НЕ БИТА НЕ КРАШЕНА» капслоком. Вот если бы не было, по фоткам бы больше поверил что целая, да и наверно при осмотре фиг бы какие косяки нашлись, а так сразу стрем берет. А как вы к этому относитесь?

Четырежды герой флейма

о, темка в темку!
вот в моей, про продажу машины, написали : «обычно пишут не битая, не крашенная, а не про вместительный багажник»
значит, это всё-таки важнее для потенциального покупателя.
бита-крашена понятие растяжимое. это может быть просто скол, или ДТП. разница очевидна. а аппаратом по измерению ЛКП будет толк?
было такое, что искали машину, смотрели «не бита,не крашена», а она вся крашена, причём все детали разных оттенков. не особо подбирали краску.
я не пишу в своих объявлениях. у нас ещё не было машину с нуля, а что было до нас с машиной- хз.

Я просто указал на то, что пишут в объявах обычно. Мне пофиг что там пишут. Из личного опыта: если пишут, что небитанекрашена, то почти 100% что что-то да было. Серьезное или нет, это уже другой разговор.
Кстати, опять же имхо, если продавец говорит, что «мной не билась мамой клянусь, а вот до меня хз». то там тоже что-то не чисто. Или он знал что покупал или досмотрел во время эксплуатации.
AvidA
Мой пост к твоему объявлению ни как не относится.

мне лично такие «доработки» по барабану, если они не видны, а от удара не ломалось что либо серьезное. однако под видом не битой и не крашеной пытаются впарить и после серьезных аварий.

мне пофиг. у меня прибор есть для определения толщины ЛКП. ну или на крайняк мона продиагностировать у маляров.

Трижды герой флейма

Четырежды герой флейма

а это у мну на работе.я ими барыжу.но это такая цена для меня.Тебе надо?тогда вэлкам в личку,могу и Тебе сделать.можешь сегодня подъехать посмотреть как работает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *