названивают банки с предложениями кредита что делать
«Из жалости перевел им одну копейку»: как избавиться от звонков мошенников и банков
7 советов читателей Т—Ж
Кредит в незнакомом банке, бесплатный маникюр на краю города, сомнительный опрос и ложные сообщения о том, что ваш банковский счет взломали, — это точно не то, на что хочется отвлекаться в течение дня.
Мы узнали, как читатели борются с назойливой рекламой и телефонными мошенниками. Сделали подборку из семи способов — выбирайте свой, если вам тоже надоели бесконечные звонки с незнакомых номеров.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Меня вообще бесит, когда люди звонят. Я воспринимаю звонок как вторжение в личное пространство. Вот я занят работой, или валяюсь на диване, или вообще в душе. И вдруг телефон превращается в какое-то подобие красной звуковой сирены: я должен вот прям срочно побросать все дела и послушать про рекламу салона ноготочков.
99,9% входящих мне звонков — спамеры или около того. Поэтому я периодически отключаю входящие звонки. Но если и не отключил, трубку не беру никогда, ни одного кредита мне не впарили ни разу посредством телефона. И, кстати, я заметил, что если хоть один раз ответить на звонок спамера, то ближайшую неделю звонков будет штук сто. Если не брать трубку, они пойдут на спад.
Я вообще не понимаю, зачем в 2021 году звонить? Какой вопрос невозможно решить с помощью мессенджера? Когда уже появятся телефоны без функции звонка? Сам я звоню очень редко, если вопрос нужно решить оперативно — тогда прошу разрешения на звонок — или если ситуация экстренная.
Когда я не жду никаких звонков от посторонних людей, ставлю в настройках «не беспокоить» и могу получать звонки только от своих контактов. А когда знаю, что мне могут позвонить по работе с неизвестного, то отключаю этот режим. Никаких проблем пока не было, если что-то важное — люди пишут в «Вотсап» или другие мессенджеры.
Включите автоответчик — не платную опцию от оператора, а функцию на телефоне. Если вам действительно звонят по делу, то оставят сообщение. Проверено, работает. Остальные номера — в черный список телефонной книги, потому что реально достали.
Еще могу посоветовать проверять в интернете, кому принадлежит номер. Забить его в поиск и посмотреть несколько страниц в выдаче.
Я поведал представителю банка историю о том, что нахожусь под следствием. Сказал, что мне очень нужны деньги на адвокатов: «Да, мне очень интересно ваше предложение кредита, через семь лет все верну». И вот таинственным образом уже пятый год мне не поступает ни одного предложения ни от одного банка. Наверное, через два года снова позвонят.
Ну а аферистам помяукайте и погавкайте в трубку дурным голосом, тоже весело. Неожиданность — наше все.
Я отвечал примерно в таком духе:
«Да, мне очень интересно! А ничего, что я нигде не работаю и официальных источников дохода не имею? И по месту регистрации не появлялся уже лет 20, даже не знаю, кто там живет теперь. Так как мне получить вашу кредитку? И можно ли будет вместо паспорта предъявить справку об утере?»
Пара таких ответов, и уже лет пять-шесть с предложением «выгодных кредитов» мне из банков не звонят.
У меня стоит бесплатное приложение «Не бери трубку»: 95% звонков не проходят, а высвечиваются в виде оповещения, что мне звонил соцопрос, телемаркетер или мошенник. Если же какие-то звонки все-таки проходят, то я незамедлительно их маркирую в приложении, чтобы они не звонили другим.
Однозначно нужно какое-то антиспам-решение. Бывают встроенные гугловские программы с такой функцией, есть антиспам от МТС, есть Kaspersky Who Calls. Такие решения отсекают 90—99% телефонного спама. Надо их использовать обязательно всем! Таким образом мы вместе победим эту заразу.
Мне редко звонят мошенники, поэтому я даже рад их звонкам. Однажды ради интереса дошел с ними до самого последнего этапа, где нужно было пойти в банкомат за деньгами и переложить их на другой счет, и только тогда признался, что я разводил их. Зло матюкнувшись, бросили трубку, но через пару минут перезвонили — якобы из МВД. Странно, говорю, вы вроде МВД, а на фоне разговаривают сотрудники Сбербанка — бросили трубку.
Если есть время и вдохновение, так поступаю. Говорю, что у меня на карте крупная сумма, например 823 тысячи, — в такие секунды я через трубку слышу, как у собеседника потеют ладошки. Потом послушно называю все пароли, только заменяю другими символами и говорю, что это их банк косячит, раз не получается. Один раз мы с друзьями так несколько часов прикалывались над мошенниками: чтобы заполучить деньги, они звали и начальника Сбербанка, и руководителя отдела. В конце я из жалости перевел им одну копейку. А еще давно, в начале нулевых, мы всем отделом по Москве гоняли паренька за несуществующим переводом, даже имитировали шум в отделении банка. У меня есть мечта развести мошенника на деньги. Хоть на символическую сумму — это как челлендж.
В течение первых 10 секунд разговора становится понятно, кто и зачем звонит.
Если спам — бросаю трубку и кидаю номер в черный список. Мое время и нервы мне слишком дороги, чтобы выслушивать службу безопасности Сбербанка или очередную стоматологию. С пяти спам-звонков в день таким образом перешла на один звонок в неделю, и тот успешно блокируется встроенным в Андроид антиспамом.
Ваша задача — сделать звонки вам невыгодными или заведомо бесперспективными. Если представляются банком или живым человеком, спрашивайте ФИО и табельный или иной внутренний номер. После говорите, что банки с мобильных не звонят. Если звонит автоматика, просто выключайте микрофон, звук и кладите телефон на стол. Если предлагают что-то типа интернет-услуг, спрашивайте, в каком городе подключают, и делайте вид, что вы живете в условных Дальних Ухабнях. Просто сделайте себя неинтересным для дальнейших обзвонов. При звонках на домашний обычно очень старые базы, просто дайте понять, что это не квартира. От 10—20 звонков в день я спустился до пары в неделю. Естественно, нужно разговаривать вежливо, но жестко.
Антиспам-приложения не всегда помогают, увы. Я выработал для себя набор скриптов для общения со звонящими. Так сказать, наши скрипты на ваши скрипты.
«Вам одобрена кредитная карта!» — «Меня не интересуют кредиты, у меня полно денег».
«Мы предлагаем вам новый тариф!» — «Меня все устраивает в существующем, спасибо, до свидания».
«Вы сейчас смотрите телевизор?» — «Нет, и вам не советую».
«Вы совершали денежный перевод?» — «Да, конечно, и именно в Уфе, безусловно».
«Вы согласны пройти опрос?» — «Нет, у меня нет времени, извините».
Болтать на отвлеченные темы с жуликами мне некогда — да, они тратят на это время и деньги, но и я трачу. А грубо посылать невежливо, может, человек мирно работает в каком-нибудь МТС и у него такая работа — впаривать всякую фигню. Ну пусть впаривает, только не мне.
Безопасность. Защитите свои деньги от мошенников и шарлатанов
Придумал неплохой способ поизмываться над «службой безопасности»: когда они звонят и включают фоном шум типа офиса (никогда в банках не видел таких шумных офисов), я фоном у себя включаю записи милицейских/охранных раций. Надолго беседовать «безопасников» не хватает, чуют какой-то подвох и бросают трубку.
Если есть время и настроение то начинаю троллить. В программе обязательно: «спасибо что бережете меня от мошенников, ведь все заработанные деньги, а именно 1,2 млн, я держу именно в этом банке». Заканчиваю обычно «благодарственной молитвой» рандомного латинского текста звучащего как проклятие в фильмах. Судя по реакции, зэки очень боятся всего что звучит как проклятие. Обязательно попробуйте!
Алина,
Министерство культуры. Утро. Министр входит в приемную и видит, что у секретарши истерика и сотрудники отпаивают ее валерьянкой.
Министр:
— Изольда Павловна, что случилось?
Секретарша, всхлипывая и заикаясь:
— Я тридцать лет работаю в министерстве и тридцать лет ждала этого звонка! Сегодня прихожу на работу, а телефон уже звонит, поднимаю трубку и слышу «Алло, это прачечная? «… а я растерялась!
Константин, а можете текстом поделиться? Думаю не начитать ли и его на автоответчик как дополнительную опцию)))
Elena, Классический текст Lorem Ipsum, используемый с XVI века
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.»
Игорь, а попроще и покороче есть?
Константин, главное, реально никого не вызвать. ))))
Константин, текст молитвы в студию)
Сделка, по итогу, состоялась)
Виталий, хохочу как упырь)))
Сделала скрин, кинула подруге-риелтору))
Подключил Олега через тинькофф приложение и теперь всё время жду звонков от спамеров, что бы потом посмотреть о чем они пообщались)
Тут в какой-то теме прочитала, что надо брать трубку и отвечать «Прокуратура, слушаю». Если там не робот, то номер пометят и больше звонить не будут.
Использую приложение callfilter. Если кто-то все-таки дозванивается, молча слушаю, кто это, и оставляю отзыв, чтобы номер блокировался у остальных пользователей. Не вижу смысла упражняться в остроумии с мошенниками.
Моя знакомая на вопрос звонящего: «как я могу к вам обращаться», отвечает: «обращайтесь ко мне МОЯ ГОСПОЖА». Звонящих как ветром сдувает😂
Заказал карту Тинькова, указал девушку как доверенное лицо.
В этот же день в 8 вечера ей звонок «драсти, я из Тинькова, ваш друг сказал что вам нужна карта». Она как юрист начала раскручивать оператора на то откуда у нее номер и другие перс. данные. Потом предложила не жаловаться в роскомнадзор при условии что нам больше никогда не будут звонить.
Как справиться с навязчивыми звонками от банков и МФО?
Спам-звонки и сообщения стали повседневным явлением, редкий человек не сталкивался с навязчивой телефонной рекламой. Простыми просьбами «прошу больше не беспокоить» данный вопрос не решить. Звонки и СМС продолжат поступать, пока абонент проявляет в ответ активность. Игнорируйте входящие вызовы, и интерес звонящих постепенно утихнет. Но не всегда этот способ приносит результат.
В этой статье мы расскажем вам, как справиться с рекламными звонками от банков и МФО. Вы найдете здесь подробные инструкции, которые помогут вам законно и без проблем отказаться от навязчивых рекламных сообщений и рассылок от банков и МФО. Также мы разберем здесь схожую ситуацию – когда от вас требуют вернуть чужой долг.
Возможные причины звонков, SMS и писем на почту
При обращении в банк или микрофинансовую компанию почти всегда нужно оставить номер мобильного телефона и подтвердить согласие на обработку данных. После этого ваш телефон попадает в базу обзвона колл-центра компании. Работники центра регулярно звонят по номерам в базе по различным поводам:
Кроме звонков, банки и микрофинансовые компании часто применяют рекламные рассылки. Они отправляют на номера телефонов и адреса электронной почты клиентов предложения оформить новый займ или кредит. Такие рассылки раздражают не так сильно, как навязчивые звонки, но они часто отвлекают и засоряют список сообщений.
Иногда вы можете получать сообщения с требованиями вернуть долг, который вы не брали. Ваш телефон может оказаться в базе обзвона коллекторского агентства, даже если вы никогда не оформляли кредиты или займы. Такое происходит по трем причинам:
По телефону часто работают мошенники, которые под предлогом оформления займа на выгодных условиях выманивают у жертвы паспортные данные и реквизиты банковской карты. Отличить телефонного мошенника можно по нескольким признакам:
Если окажется, что вам звонит мошенник, то вы можете просто добавить его в черный список. После звонка обратитесь в банк или микрофинансовую компанию и уточните, действительно ли в его колл-центре работает специалист с таким номером. Если выяснится, что такого работника здесь нет, то звонящий определенно был мошенником.
Если звонят и предлагают займы, кредиты или карты
Из банков или МФО постоянно названивают и предлагают супервыгодные условия, которые действуют только для вас и только сейчас? Это реклама, и подобные действия регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Рекламные предложения по телефону допустимы только с разрешения абонента.
Если поступил звонок из организации, клиентом которой является человек, то наиболее вероятно, что, оформляя кредит или карту, он уже дал согласие на использование его личных данных и получение различного рода информации. Однако если рекламируют услуги банка или МФО, с которыми гражданин никогда не имел дела, это незаконно.
В большинстве случаев согласие на условия обработки персональных данных каждый клиент предоставляет автоматически — для этого достаточно поставить галочку или подпись. Мало кто тратит время на изучение текста соглашения, а там может содержаться информация о том, что оператор имеет право передавать полученные сведения третьим лицам, например другим банкам или микрофинансовым компаниям. Но любое согласие можно отозвать.
Как правило, звонки поступают проверенным клиентам, которые часто пользуются банковскими или микрофинансовыми услугами. Звонящий в этом случае говорит о предодобренном предложении на определенную сумму, пероснально разработанном для вас.
Но могут звонить случайным людям, чей телефон числится в базе потенциальных потребителей. Спамеры особенно активизируются перед крупными праздниками или во время действия специальных акций. Абоненту навязчиво рекомендуют взять деньги в долг, применяя психологическое давление.
Чтобы избавиться от рекламных звонков, свяжитесь со службой поддержки компании по официальному номеру горячей линии и попросите об удалении вашего телефона из базы колл-центра. Можно отправить электронное письмо с этой просьбой на адрес для обратной связи. Иногда этого достаточно для того, чтобы ваш телефон оставили в покое.
Отказ от звонков с помощью заявления
Если звонки продолжаются даже после вашей просьбы, обратитесь в компанию и напишите заявление в свободной форме. В нем попросите удалить ваш номер из базы обзвона. Заявление можно отправить лично или (если у компании нет офисов в вашем городе) по почте. После этого компания в большинстве случаев перестает звонить вам.
Как отмечает юрист компании «Крылов и партнеры» Валерия Петелина, вначале следует узнать как можно больше о звонящем. Попросите назвать его имя, должность и название организации, из которой он звонит. Обязательно спросите, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Разговор при этом желательно записать на диктофон.
В заявлении потребуйте:
В незнакомый банк нужно отправить запрос с просьбой сообщить источник получения ваших личных данных и запретить их дальнейшее использование. Нелишним будет установить специальную программу для записи телефонных переговоров. При разговоре об этом нужно предупредить собеседника.
Кроме того, можно отправить заявление оператору сотовой связи с просьбой заблокировать звонки и сообщения с определенного номера, так как они являются рекламными.
Другие способы избавления от звонков
Можно написать жалобу в ФАС. Именно это ведомство занимается нарушениями в сфере рекламного законодательства. В заявлении необходимо указать все известные факты, которые можно подтвердить документально. Приложите копии отправленных претензий в банк, МФО или сотовому оператору, скриншоты сообщений, детализацию звонков. Рассмотрение обращения занимает до 30 дней.
Также за защитой своих прав можно обратиться в суд, но чаще фиксируются отрицательные решения по подобным делам. Чтобы доказать получение морального ущерба от действий рекламодателей, придется немало потрудиться. Необходимо подготовить массу документов, оплатить государственную пошлину и услуги юриста, а присудят в лучшем случае пару тысяч рублей. Но звонки, скорее всего, прекратятся.
Самым простым способом убрать навязчивые звонки является добавление номеров в стоп-лист. Услугу блокировки спама предлагают за незначительную плату сотовые операторы. Можно также оформить подписку на определитель номера и не брать трубку от нежелательных организаций.
Если присылают SMS и сообщения на электронную почту
Кроме звонков, банки и микрофинансовые компании часто применяют рекламные рассылки. Они отправляют на номера телефонов и адреса электронной почты клиентов предложения оформить новый займ или кредит. Такие рассылки раздражают не так сильно, как навязчивые звонки, но они часто отвлекают и засоряют список сообщений.
Отказаться от SMS-рассылки можно так же, как и от телефонной рекламы – достаточно сообщить об этом банку или микрофинансовой компании по телефону. Если это не помогло – напишите заявление об удалении номера из базы рассылки. После этого вы не будете получать рекламные сообщения.
Отписаться от рассылки по электронной почте проще. Обычно в каждом рекламном письме от банка или МФО всегда есть ссылка или кнопка «Отписаться от рассылки». Так, например, выглядит эта ссылка в рекламном письме Альфа-Банка:
Перейдите по такой ссылке и подтвердите отказ от рассылки. Для этого достаточно нажать на кнопку «Отписаться» и, если нужно, указать причину отказа:
После этого банк или МФК больше не будет присылать вам рекламные письма.
Можно добавить адреса, с которых вы получаете рекламу, в спам-фильтр вашего почтового ящика. Но мы не советуем так делать – иногда с этих же адресов приходят и не рекламные сообщения (например, выписки со счетов или напоминания о смене тарифов).
Иногда рекламную рассылку, в том числе и через SMS, можно отключить через интернет-банк или личный кабинет на сайте микрофинансовой компании.
Если вы получили такое сообщение, то сначала проверьте номер или адрес, с которого оно пришло – скорее всего, он отличается от официального. Сравните оформление с другими сообщениями от того же банка – они также могут отличаться. После этого немедленно позвоните в организацию и уточните, действительно ли ваша карта заблокирована.
Если звонят с требованием вернуть чужой займ
Как поступить, если звонят коллекторы или представители службы безопасности и требуют вернуть займ либо кредит, который вы не брали? Прежде всего следует обратиться в микрофинансовую организацию с требованием разобраться в ситуации.
Для этого нужно узнать у звонящего максимум информации о задолженности. Кто является кредитором и заемщиком, как абонент связан с должником и какие требования предъявляет звонящий. Подтверждение финансовых обязательств лучше запросить на электронную почту в виде копии документа.
Если звонок поступил из коллекторского агенства, необходимо запросить название организации, ИНН и ОГРН, а также документ, дающий право представлять права кредитора.
Если выяснится, что вопрос возник по кредиту, где человек проходит как поручитель или созаемщик, от ответственности по договору избавиться не получится. Если же клиент был указан как контактное лицо в чужом кредитном договоре или является родственником заемщика, он не обязан отвечать за чужие финансовые проблемы.
При разговоре с коллекторами всегда сохраняйте спокойствие. Отвечайте четко и убедительно, не показывайте страх или раздражение. Если вы записываете звонок – предупредите звонящего об этом. Помните, что неосторожные действия приведут только к еще большей агрессии.
Если выплата долга не имеет к получателю звонка никакого отношения, следует передать коллекторам подтверждающие документы и просьбу исключить номер из базы обзвона. Согласно действующему законодательству, коллектор не имеет права сообщать информацию о должнике третьим лицам, поэтому беседа с посторонним незаконна.
Предпринятые действия не помогли и звонки продолжают поступать или коллекторы угрожают выбить долг любым способом? Необходимо обращаться в компетентные органы.
Часто коллекторы звонят родственникам людей, которые оформляли займы и не возвращают их. Это одна из самых действенных мер воздействия на заемщика. В этом случае обратитесь в банк или микрофинансовую компанию, которая передала долг коллекторам, и оформите отдельную претензию. Помните: если вы не являетесь созаемщиком или поручителем человека, который оформлял кредит или займ, то вы никак не отвечаете за его долги. Если вы супруг или супруга должника, то вы можете понести ответственность по этому долгу только по решению суда.
Чего ни в коем случае нельзя делать
Из каких организаций звонят чаще всего?
Мошенники, которые работают по телефону или через SMS, иногда представляются сотрудниками несуществующих, не имеющих лицензии или зарегистрированных в других странах (например, в Украине или Беларуси) кредитных организаций. Проверить, существует ли организация с названием, которое вам сообщили, вы можете в справочнике кредитных организаций ЦБ (если это банк) или в реестре микрофинансовых организаций (если это МФК или МКК).
Вопросы и ответы
Любые рекламные рассылки и звонки попадают под действие закона о рекламе и закона о персональных данных. Если вы не подтверждали согласие на их получение или получаете их даже после отказа, то эти сообщения нарушат этот закон.
Если коллектор оскорбляет вас и угрожает физической расправой, то он нарушает статьи 117 и 119 Уголовного кодекса. Если он вымогает деньги, то нарушает статью 163. Если требует больше информации о должнике – нарушает статьи 137 и 138.
Если сайт-агрегатор подчиняется закону о персональных данных, то он никогда не сообщает номера телефонов пользователей посторонним организациям и людям. Все крупные агрегаторы, в том числе наш, подчиняются этому закону. Мы никому не сообщаем ваши номера телефонов.
Если даже после получения заявления звонки не прекращаются, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор. Копия экземпляра с отметкой о принятии и описи вложения (если отправляли заявление по почте) докажут, что вы ранее требовали удалить ваши данные из базы.
Если и ФАС не удовлетворил вашу пользу, то вы можете обратиться в суд и потребовать компенсации морального вреда, поясняет адвокат Владимир Постанюк. Организация, нарушающая законы о персональных данных и о рекламе, может быть привлечена к административной ответственности.
Все зависит от того, кто и с какой целью вам звонит:
Основание для обращения | Инстанция |
Навязчивые рекламные звонки, в том числе после подачи заявления на удаление номера из базы | Федеральная антимонопольная служба, Роскомнадзор |
Звонки из коллекторских агентств по кредитам, которые вы не брали | Национальная организация профессиональных коллекторских агентств, Роспотребнадзор, Центробанк, СРО (если звонят из микрофинансовой компании), финансовый омбудсмен |
Угрозы со стороны коллекторов, вымогательство | Полиция |
Отсутствие ответа на претензию, направленную в организацию, от которой звонят коллекторы | Прокуратура |
Видео о спам звонках из банков и МФК
Заключение
В обращении смело ссылайтесь на Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Согласно нему, любое распространение рекламы с помощью телефона разрешается только при согласии клиента. Если сотрудник контактного центра станет указывать на ваше согласие на обработку персональных данных, смело ссылайтесь на Федеральный закон «О персональных данных» от 30 января 2007 года, который позволяет только обрабатывать ваши данные, но не использовать их в целях рекламы.
Если же вас донимает по телефону чужой банк или МФО, которые достали ваш телефонный номер незаконным способом, то потребуйте, чтобы звонящий представился и объяснил, откуда у него ваш номер телефона. Обычно это охлаждает энтузиазм звонящего. Бывает, что вам звонит не живой человек, а робот. Но и в этом случае не стоит сразу бросать трубку. Узнайте, от имени какой организации вам звонят. Обычно рекламное предложение сопровождается указанием телефона или сайта организации. Обращайтесь по этим контактам и требуйте объяснений.
Вы можете столкнуться с недобросовестной или вовсе мошеннической организацией, для которой ваши угрозы – это пустой звук. В этих случаях нужно блокировать номера телефонов, с которых вам звонят, внося их в черный список на своем телефоне. Кроме этого, можно установить на своем смартфоне одну программу для блокировки нежелательных звонков и сообщений. Такие программы для любой операционной системы легко найти по запросу «программа блокировки звонков и смс» в Яндексе или Гугле.
Рекламу, приходящую на электронную почту, отмечайте как спам. Если есть возможность, откажитесь от рассылки. У добросовестных рекламодателей в конце письма также должна быть опция «Отказаться от рассылки».
Часто звонок застает человека врасплох, и он сгоряча может сообщить свои данные и даже PIN-код своей карты. Не спешите общаться со звонящим, даже если он утверждает, что ваши деньги в опасности и нужно немедленно сообщить данные карты для блокировки. Именно так и поступают мошенники. Возьмите паузу и попросите перезвонить, а затем сразу же свяжитесь со своим банком, чтобы выяснить, был ли звонок действительно оттуда.
Вы должны понимать, что закон на вашей стороне и если все вышеперечисленные способы не помогают, то вы имеете право обратится в Роспотребнадзор, полицию, прокуратуру и суд.
Если вы столкнулись с телефонной рекламой, то старайтесь бороться с ней грамотными и законными методами. Такие действия помогут вам не только избавиться от навязчивых звонков, но и сохранить свое лицо перед компанией. Если вы сможете определить телефонного мошенника, то сохраните деньги и личные данные. А решение вопроса с коллекторами, которые ищут чужой долг, сохранит ваши нервы и избавит от лишних обвинений.
Напоследок напомним вам два основных правила, которые помогут вам избежать ненужных звонков и рассылок. Не оставляйте свой номер телефона и адрес электронной почты в подозрительных местах и на подозрительных сайтах – так он не попадет к посторонним людям. Всегда изучайте условия обработки персональных данных, когда даете согласие на нее.
Справиться с навязчиывми сообщениями от банков и МФК можно, не прибегая к нежелательным методам. Все зависит от того, какие это сообщения:
Будьте внимательны, когда оставляте свои контактные данные на подозрительных сайтах. Оттуда они могут легко попасть в базы обзвона.
Источники
Отзывы
Сталкивались ли вы с навязчивыми звонками и как с ними боролись? Оставить свое мнение и поделиться опытом можно в комментариях.
Редактор и автор текстов для #ВЗО. Занимается редактурой с 2017 года, до этого писала статьи для различных ресурсов, в том числе финансовых. На нашем проекте Анастасия работает с 2020 года. Она как обрабатывает тексты, которые готовят для сайта другие авторы, так и пишет информационные статьи сама.
Опытный журналист, работал в большом количестве СМИ — от РБК и Коммерсантъ до Российской газеты и Известий. Хорошо разбирается в финансовой и связанных с ней тематиках, пишет новости и аналитические статьи.