навести порядок на слайде значит сдо
Навести порядок на слайде значит сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||
---|---|---|---|---|---|
НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА СЛАЙДЕ ЗНАЧИТ: СДО |
---|
► Удалить фон |
► Выровнять и упорядочить элементы на слайдах |
► Добавить порядковые номера элементов |
► Все вышеперечисленное |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Дизайн в Powerpoint: пошаговая инструкция по созданию безупречных слайдов
Александр Кучерук о том, как линии, формы и цвета могут доносить идеи и служить бизнес-задачам.
Мы часто думаем, что дизайн в презентациях нужен, «чтобы было красиво». Но у него есть и другие функции. Главная задача дизайна презентаций – усилить ваше выступление через визуальную составляющую. А в результате – помочь достичь своей цели, будь то продажа, следующий этап переговоров или донесение идеи.
Делать профессиональные презентации стало модно, хотя некачественного контента все также довольно много.
Американский предприниматель Томас Уотсон говорит: «Хороший дизайн — это хороший бизнес».
Три основных принципа дизайна слайдов
Принцип 1. Порядок
Помните, мама постоянно просила навести порядок в комнате и проговаривала: «Порядок на столе, порядок в голове» (ладно, может, у меня был частный случай).
Так же думают люди, которые видят вашу презентацию. Если вы последовательно и структурно рассказываете о своей теме, вас воспринимают как человека, которому можно довериться.
Правильно выполненный дизайн в Powerpoint этому способствуют.
Представьте другую презентацию, где спикер «прыгает» со слайда на слайд, мямлит и сбивается с мысли. Вспомнили такого? Доверите ему свои деньги?
Порядок на слайде помогает фокусироваться на нужных элементах и создает логику считывания информации.
Нэнси Дуарте, основатель одной из крупнейших компаний, занимающихся дизайном:
Когда мы работаем над слайдами, большую часть времени что-то убираем, сокращаем и структурируем. Разрушаем и снова строим. Давайте разберемся, как же привести слайды в порядок.
Александр Кучерук,
Ex-product-маркетолог Microsoft
Катерина Левченко,
Маркетинг директор Danone Nutricia
Оформляйте слайды в одном стиле. Для создания визуальной иерархии используйте шрифт, цвет, фигуры.
Это простая черно-белая презентация с четкой иерархией. На последнем слайде считываем в первую очередь цифры, а потом — дополнительную информацию о количестве проектов и счастливых пользователей. Присутствует элемент — линия, которая повторяется в том или ином виде на всех слайдах.
Используйте встроенные инструменты выравнивания (линейку, направляющие и сетку в PowerPoint).
Выравнивать объекты в PowerPoint не так сложно, как может показаться. Для этого нужно на вкладке «Вид» активировать: «Линейка», «Сетка», «Направляющие».
Кликните на изображение, чтобы увеличить его
Хорошо помогают выравнивать объекты «Смарт направляющие», которые автоматически показывают (с помощью красных стрелок) симметричное расположение объектов относительно друг друга.
Кликните на изображение, чтобы увеличить его
Копируйте слайды и элементы вместо того, чтобы создавать слайды заново.
Хороший дизайн презентации – это повторяемость элементов, цветов и других объектов.
Здесь используется повторяющийся в одном и том же месте на слайде элемент — линия. Этого можно добиться, используя «Образец слайдов» или просто копируя предыдущий слайд.
Даже такая, казалось бы, незначительная деталь, способна значительно улучшить дизайн презентации Powerpoint.
Принцип 2. Фокус
Наше зрение устроено таким образом, что сфокусироваться на всем сразу невозможно. Поэтому мы выделяем отдельные элементы или видим всю картину целиком.
Например, на этом слайде хоть и есть фокус, но считывается он достаточно сложно.
На этом слайде вы в первую очередь считаете число 78%, а потом обратите внимание на текстовую информацию.
Важно, чтобы аудитория могла сразу уловить ключевую цифру или мысль, для этого и существует фокус. Это как снайперский прицел, в который вы даете заглянуть вашим зрителям.
Как создать фокус на слайдах
Расположите элементы таким образом, чтобы человек сразу мог считать самое важное сообщение. Например, здесь в первую очередь вы увидите изображение с надписью «Services».
Выделите важный элемент цветом, формой или расположением. Создайте контраст или цветовое пятно. Фраза «Best Products» явно выделяется на слайде ниже.
В тексте старайтесь выделять наиболее важные фразы. Это можно сделать с помощью цвета, толщины или размера текста. Например, как на этом слайде.
Принцип 3. Простота и понятность
Эволюция — это упрощение, а не усложнение. После ребрендингов логотипы международных компаний и брендов становятся максимально простыми. То же происходит с дизайном систем: к примеру, Microsoft перешел от 3D-элементов и прорисовки деталей к плоским иконкам и простым формам.
Например, «Знакомьтесь, наша команда» можно написать текстом без усложнений.
Д4. 4 правила оформления слайда
Я напомню вам определение информационного дизайна
Информационный дизайн — художественно-техническое оформление и представление информации:
С функциональными возможностями представления информации и психологическими критериями восприятия информации человеком мы познакомились на уроках Д2. Функциональные возможности представления информации и Д3. Свойства восприятия. А что такое эстетика визуальных форм представления информации?
Прежде всего эстетика визуальных форм представления информации – это гармония и пропорциональность. Слайд должен быть красивым, слайд должен быть понятным, слайд должен быть простым. Как отмечал Леонардо да Винчи: «Простота – это высшая утончённость». Информация на слайде должна быть легко воспринимаема, легко читаема.
Если сказать иначе, предпочтительным является самое простое оформление, и оно чаще всего оказываются правильными.
Закон минимума допущений, иначе называемый Бритва Оккама, гласит «Не следует без необходимости множить сущее. Множество не должно без необходимости становиться главным доказательством». Этот закон сформулирован в 14 веке Отцом Церкви Вильямом Оккамом, закон, который опередил своё время.
Применительно к дизайну Бритва Оккама предупреждает о том, что нужно избегать излишней сложности как в оформлении, так и в подаче информации.
Простое интуитивное решение является целью и все излишества должны беспощадно изживаться.
Как это сделать? Я вывела 4 правила, следуя которым вы с большой вероятностью создадите красивый понятный учебный слайд.
По окончании урока вы сможете:
Оформление слайдов. 4 правила оформления слайдов
1. Контраст
Правило контраста заключается в том, чтобы избежать расположения на странице одинаковых элементов.
Контраст один из самых эффективных способов придать слайду интересный внешний вид, благодаря которому можно показать организованную соподчинённость различных элементов слайда.
Если вы располагаете на слайде два неодинаковых текстовых элемента, то эти два элемента должны быть абсолютно разными.
Заголовок, основной текст, надписи к рисункам ― все это различные элементы, оформление которых должно быть контрастным, то есть непохожим друг на друга:
На слайде несколько элементов:
Различные элементы оформлены разными способами: шрифт, цвет фона или отсутствие его ‒ подчёркивают различие элементов. Одинаковые по смыслу элементы оформлены одинаково.
Контраст преследует две цели, и они неотделимы одна от другой:
Обучаемому необходимо дать возможность мгновенно понять, как расположена информация на странице, как одна часть текста логически перетекает в другую. Контрастирующие элементы ни в коем случае не должны запутывать обучаемого или создавать центр, который центром быть не должен.
Для придания контраста различным элементам можно использовать яркие дизайнерские решения. Например, можно противопоставить крупный шрифт и мелкий; прохладный цвет и тёплый; горизонтальный элемент (например, длинную строку текста) и вертикальный элемент (например, длинную, узкую колонку текста); строки с широким межстрочным интервалом и строки, плотно приближенные друг к другу; маленькие рисунки и большие рисунки.
Также важно правильно выбрать виды контраста, чтобы они эффектно сочетались между собой, не вызывая конфликта. Но использование многочисленных приёмов повышения контрастности ведёт к загромождению слайда. Лучшего контраста можно добиться при помощи всего пары дизайнерских приёмов.
Можно только мечтать, чтобы для проверки качества дизайна существовали диагностические инструменты. Фактически существуют следующие критерии, которые называют контрастами.
Рассмотрим некоторые критерии, которые называют контрастами.
Например, светлый цвет и более тёмный его оттенок дают хороший контраст. Но избегайте слишком большого контраста:
Если нижний прямоугольник сделать чёрным – это будет слишком яркий контраст. В результате глаза обучаемого будут всё время обращаться к этому прямоугольнику, а остальная информация выпадет из поля зрения.
На втором примере контраст шрифтов заголовка и основного текста достигается различным размером и полужирностью. Опять-таки разницу размеров не следует делать слишком большой, в противном случае заголовок будет довлеть над основным текстом, и основной текст будет ускользать из поля зрения. Исходя из моего опыта могу рекомендовать размер заголовка – 28 пунктов, а основного текста – 24 пункта. Этого контраста будет вполне достаточно:
А следующий пример разберём поподробнее.
Часто встречается ситуация, когда учебная информация, объединённая одним смыслом, не помещается на слайде. И тогда приходится переносить часть информации на другой слайд. Слайды называются одинаково, в конце концов, информация едина, но второй слайд является продолжением первого, поэтому логично в заголовке второго слайда добавить слово «продолжение»:
Разберём заголовок второго слайда, используя технологию аналитического дизайна.
Имеем объект, который является заголовком. Этот объект состоит из двух частей: собственно, сам заголовок «Свойства воды» и пояснение к заголовку «продолжение». Заголовок и пояснение к заголовку – это два разных объекта и, согласно правилу контраста, должны быть разными. Сделаем слово «продолжение» меньше на несколько пунктов. В результате слова «Свойства воды» будут восприниматься как единый заголовок двух слайдов, а слово «продолжение» с одной стороны даёт указание, что второй слайд ‒ это продолжение предыдущего, но с другой стороны не является основным заголовком второго слайда:
Кстати, слово «продолжение» из предыдущего примера, можно было перенести на другую строчку, как это сделано на этом слайде. В этом случае, контраст подчёркивается и изменением размера шрифта и размещением:
Ещё один пример критерия контраста, который называется размещением.
Этот рисунок является иллюстрацией рассказа такой структуры:
«Производство ⇒ цех ⇒ оборудование ⇒ конструкция конкретного оборудования ⇒ химические процессы, протекающие внутри оборудования ⇒ результат процессов: коррозия на внутренней поверхности трубок ⇒ вид и негативные последствия коррозии»
А этот рисунок может иллюстрировать такой рассказ:
«Производство ⇒ химические процессы на производстве ⇒ результат процессов: различные виды коррозии ⇒ этот вид коррозии образуется на конкретном оборудовании на внутренней поверхности трубок ⇒ негативные последствия коррозии»
2. Повтор
Чтобы добиться чёткости и ясности, нужно стремиться к единообразию. Это можно сделать путём повторений: от слайда к слайду заголовок должен оставаться на одном месте, кроме того, нужно повторять выбранный стиль написания текста и цвет. Иначе презентацию можно превратить в «кашу».
Правило повтора заключается в следующем: следует повторять некие типы оформления на протяжении всей презентации. Повторяющимися типами могут быть:
Это помогает повысить организованность слайда и усилить единообразие.
Повтор можно рассматривать как «последовательность». Когда вы просматриваете восемь слайдов, именно благодаря повтору определённых элементов, их последовательности вы понимаете, что эти восемь страниц принадлежат одной презентации. Если на слайде № 7 нет повторяющегося элемента, который напрашивается, поскольку есть на слайде № 6, то вся презентация теряет единообразие.
В качестве примера рассмотрим слайды, взятые из конкретной презентации.
В реальной презентации слайдов подобного вида было 15:
Анализируем слайд. Есть заголовок «Развитие талантов (резервов), три подзаголовка:
Согласно правилу контраста различные объекты должны быть абсолютно разными. Заголовок уже выделен, теперь следует акцентировать подзаголовки:
Подзаголовки выделены, теперь повторяем это оформление на всех слайдах подобного типа
Правило повтора в действии.
Анализируем слайд глубже.
Что такое Ситуация? Значение слова Ситуация по толковому словарю Ожегова: Совокупность обстоятельств, положение, обстановка.
А что такое Тенденция? Общее определение слова Тенденция: возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении.
То есть смысловое значение подзаголовков различна. На слайде два описания различных ситуаций и возможность одной из ситуаций развиваться в данном направлении. То есть тенденция является подзаголовком второго уровня. Следовательно, ситуация и тенденция являются различными объектами. Мало того, подзаголовок «Тенденция» со своим текстом является пояснением подзаголовку «Ситуация». Согласно правилу контраста различные объекты должны быть абсолютно разными. Поэтому подзаголовок «Тенденция» со своим текстом внешним видом будет отличатся от подзаголовков «Ситуация». А подчинённость подзаголовка «Тенденция» подзаголовку «Ситуация» следует подчеркнуть расположением.
Правильно оформленный слайд будет иметь такой вид:
Как вы видите, абзац, состоящий из нескольких предложений разбит на отдельные предложения и отмечены маркером. Согласитесь, что простой текст оформленный подобным образом, легче воспринимается и читается.
Подзаголовок «Тенденция» отличается и цветом, и размером от остальных подзаголовков, а расположение этого подзаголовка показывает его подчинённость подзаголовку более высокого уровня.
Теперь следует применить это оформление ко всем слайдам такого типа:
Правило повтора в действии!
3. Приближенность
Очень часто в презентациях можно видеть такую картину: слова, фразы и графические изображения растянуты по всему слайду, настолько заполняя все углы и занимая все пространство, что совершенно не остаётся пустот. Когда элементы оформления рассыпаны по всему слайду, он кажется неорганизованной, и информация не воспринимается обучаемым с первого взгляда.
Согласно правилу приближенности, взаимосвязанные смысловые элементы должны быть сгруппированы, расположены как можно ближе друг к другу, чтобы они выглядели как одна логическая группа, а не как набор бессвязных элементов. Элементы, которые относятся друг к другу, должны располагаться рядом. Они являются единым целым, а не несколькими отдельными фрагментами. Это помогает организовать информацию и уменьшает пустоты и дать обучаемому мгновенный зрительный ключ к пониманию организации и содержания страницы.
Основная цель правила приближенности ‒ организовать информацию. Другие правила тоже направлены на это, но даже только простая группировка взаимосвязанных элементов и интервалов (незаполненного объектами пространства) между ними автоматически создаёт ощущение организованности информации. Наличие интервалов ‒ отличный организатор информации на слайде.
Если информация хорошо организована, вероятность того, что её прочтут и запомнят, более высока.
Пред вами одна из фотографий моей коллекции курьёзных оформлений:
Ресторану «ХХХХХ» требуются: ОФИЦИАНТЫ — гибкий график, обучение ХОСТЕС — девушки с яркой внешностью ПОВАРА сменный график работы |
Много ли есть девушек с яркой внешностью повара? Увеличьте интервал между фразой «девушки с яркой внешностью» и словом «повара», да ещё и поставьте правильно ударение на слове «повара» ‒ и смешной нелепый подтекст исчезнет:Ещё одно замечание к данному тексту. В тексте речь идёт о профессиях: официант, хостес, повар. В поясняющем тексте для официанта и повара речь идёт о работе, а в поясняющем тексте для хостес речь идёт о внешности. Конечно для хостес приятная яркая внешность важна, но более важно компетенции девушки, как специалиста по работе с клиентом. Кстати, слово хостес для нашего восприятия звучит неблагозвучно. Какая необходимость называть специалиста по работе с клиентами в российском ресторане словом хостес? С другой стороны слово стало международным, всё-таки желательно его указать. И при найме на работу любая девушка поинтересуется графиком работы.
С учётом всем замечаний попробуем переделать текст:
А теперь можно задуматься и о более интересном оформлении.
Ещё один пример, который отнял у меня два часа рабочего времени:
При таком расположении информации непонятно к какому абзацу относится «(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)». Поскольку первый пункт заканчивается точкой, то существует большая вероятность, что обучаемые отнесут это пояснение ко второму абзацу, что будет ошибкой.
Но если после абзаца «(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)» сделать большой интервал, вероятность того, что текст поймут неправильно минимальна:
Применение правила приближенности исключает неправильное понимание этого слайда.
Если несколько элементов расположены рядом, они зрительно воспринимаются как единое целое, а не как несколько разных фрагментов. Связанные но смыслу элементы должны быть сгруппированы.
А вот чтобы это всё понять мне пришлось скачивать из Интернета закон в двух редакциях и сравнивать их постатейно. Это в примере я показала, что имеется всего два пункта. На самом деле это середина статьи под двузначным номером. Так что два часа я на это «убила».
4. Выравнивание
Часто можно видеть, что авторы презентаций стремятся разместить текст и рисунки на странице везде, где только есть свободное место, не учитывая другие элементы.
Правило выравнивания гласит, что ничто не должно быть расположено на странице случайно. Каждый элемент слайда должен быть зрительно связан с другими элементами слайда. Это придаёт слайду аккуратный, и чистый внешний вид. Правило выравнивания требует осмотрительности ― недопустимо просто так везде раскидывать информацию по слайду, только чтобы заполнить его.
Основная цель выравнивания ― объединить и организовать информацию на странице.
Единство ― важное понятие в дизайне. Чтобы все элементы слайда выглядели едиными, скреплёнными, взаимосвязанными, должна существовать некая зрительная связь между отдельными элементами. В данном случае работает свойство восприятия, которое называется целостность восприятия.
Четыре правила оформления слайдов крайне редко встречаются поодиночке. На этом слайде применены все 4 правила:
Правило контраста – различные элементы оформлены по-разному.
Правило повтора – элементы с одинаковой смысловой нагрузкой оформлены одинаково.
Правило приближенности – взаимосвязанные смысловые элементы сгруппированы, расположены как можно ближе друг к другу так, что они выглядят как одна логическая группа
И наконец правило выравнивания.
При выравнивании элементов на слайде получается связное целое. Даже если элементы фактически отделены друг от друга, их и зрительно, и мысленно связывает воедино невидимая линия, по которой эти элементы выровнены. Именно правило выравнивания даст обучаемому возможность понять, что элементы связаны одной идеей, одним смыслом, даже если они разнесены:
Как правило, именно строгое выравнивание (конечно, в сочетании с соответствующим шрифтом) придаёт слайду либо изысканный, либо официальный, либо смешной, либо серьёзный вид.
Выравнивание по центру наиболее распространено среди новичков: оно выглядит безопасно и даёт чувство уверенности.
Выравнивание по центру придаёт тексту более официальный, более уравновешенный, более стандартный и зачастую прямо-таки безликий вид. Но наибольший эффект даёт как раз-таки намеренно сильное выравнивание по левому или по правому краю с использованием правила приближенности.
Для выравнивания следует использовать команды выравнивания:
Но ещё лучше с этой задачей справляются направляющие линии и сетка. Направляющие линии необходимы для определения расположения элементов и блоков элементов на слайде и для того, чтобы типизировать слайды (сохранить преемственность дизайна), чтобы каждый слайд не отличался от другого расположением основных элементов. Такие направляющие в профессиональном дизайне называются модульной сеткой:
Линии показывают модульную сетку, по которой выравнены отдельные элементы этой схемы:
В качестве примера посмотрите, как применение всех правил оформления слайдов делает схему красивой, воспринимаемой и читаемой.
На этой принципиальной схеме системы спецводоочистки тоже применены все 4 правила оформления. Схема достаточно сложна и насыщена. Поэтому сначала выделен функциональный блок, который повторяется. Вся арматура и всё оборудование выравнены по своему функционалу. Текстовые надписи приближены к соответствующим выходам:Построению модульной сетки на слайде буде посвящён отдельный урок
Теперь вы сможете:
И в завершении этого занятия хочу привести высказывание Эдварда Рольфа Тафти, специалиста в области аналитической статистики, признанного гуру аналитического дизайна:
- Сувид что это такое в кулинарии фото и названия
- Сильная боль в пояснице и рвота что это