направлено в нижестоящие органы прокуратуры что это значит

Направлено в нижестоящие органы прокуратуры что это значит

4. Разрешение обращений и запросов

4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителю или иному должностному лицу органа прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями чч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

4.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.5. Парламентские запросы разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.6. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

4.8. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.

4.10. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.

4.11. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль (особый контроль), составляется мотивированное заключение.

Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.

4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4.14. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 21.09.2018 N 600)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.15. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

(п. 4.15 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

(сноска в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.16. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в том числе Главной военной прокуратуре, ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.

В нижестоящих прокуратурах порядок ознакомления определяется организационно-распорядительными документами прокуроров субъектов Российской Федерации.

Источник

Прокурор разъясняет

Какие обращения подлежат разрешению в органах прокуратуры? В какие сроки рассматривается и разрешается обращение? Почему иногда прокуратура не принимает жалобу к своему производству?

Об этом интервью со старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приёму граждан младшим советником юстиции Колодезниковой Марией Борисовной.

Мария Борисовна, здравствуйте! Тема сегодняшнего интервью, пожалуй, актуальна для каждого. С какими обращениями можно идти в прокуратуру?

Прокуратура является надзорным и правозащитным органом. Органы прокуратуры не занимаются предоставлением каких-либо государственных услуг, льгот и гарантий, а надзирают за соблюдением законодательства и прав граждан при их предоставлении. Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами, разрешение жалоб на действия граждан находится в компетенции контролирующих и правоохранительных органов.

Мы разрешаем обращения (жалобы, заявления) граждан, предпринимателей и организаций о нарушении закона, их прав, свобод и законных интересов со стороны государственных органов, в т.ч. органов власти, контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц. В орган прокуратуры можно обратиться с любым таким обращением.

Какие существуют требования к письменному обращению и что бывает в случае их несоблюдения?

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает куда и к кому обращается, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Содержание обращения следует излагать с приведением подробных сведений о лице, допустившем нарушение, месте и времени обстоятельствах совершения обжалуемых действий и т.д.

Обращение может быть подано письменно либо направлено в электронном виде через размещенную на нашем сайте интернет-приемную, по электронной почте и посредством сайта Госуслуг. В таком случае обращение обязательно должно содержать адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Последствия несоблюдения требований к порядку подачи обращений и их оформлению могут быть разными, все этого регламентировано приказом Генерального прокурора № 45.

К примеру, если в обращении не указаны фамилия гражданина или адрес ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.

В случае, если текст письменного обращения в силу неразборчивости подчерка или непоследовательности изложения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению куда-либо на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

По какой причине обращения иногда перенаправляются в другие органы?

Ежегодно в органы прокуратуры республики поступает более 2 0 тысяч обращений, из которых большая половина рассматривается самими прокурорами, а треть обращений направляется по подведомственности в уполномоченные органы и организации.

Помимо органов прокуратуры есть другие органы, которые осуществляют контроль (надзор) за исполнением законодательства в конкретной сфере. К примеру, Роспотребнадзор осуществляет контрольные полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, Государственная инспекция труда осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, органы внутренних дел выявляют, пресекают и предотвращают преступления, следят за правопорядком и т.д.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в той или иной сфере.

В указанной связи, при поступлении в прокуратуру обращений по вопросам, входящим в компетенцию других органов и организаций и если по существу поставленного вопроса ранее решение ими не принималось (так называемые «первичные обращения»), то прокурор в соответствии с Инструкцией в течение 7 дней с момента регистрации обращения направляет его по подведомственности.

Т.е. в случае, если гражданин или организация обращаются со своей проблемой впервые, то обращение подлежит рассмотрению уполномоченным контролирующим или правоохранительным органом в соответствии с их компетенцией.

Решение о перенаправлении обращения в другой орган и организацию по подведомственности принимается прокурорами строго в соответствии с требованиями ведомственных приказов, которые запрещают подмену контролирующих органов.

К примеру, в соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» в тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами субъекта не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, жалоба гражданина, поступившая в органы прокуратуры, подлежит перенаправлению в их адрес. Именно поэтому многочисленные обращения о несогласии с действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей районного (городского) звена направляются для рассмотрения в Управление службы судебных приставов по РС(Я), поскольку граждане и организации, как правило, туда не обращаются до подачи жалобы в органы прокуратуры.

А какие ещё обращения и в какие органы чаще всего перенаправляются?

Анализ поступающих обращений показал, что чаще всего перенаправляются по подведомственности обращения по трудовым, жилищным вопросам и по вопросам исполнения судебных решений.

Таким образом, в случае, если гражданин или организация только столкнулися с нарушением закона и своих прав им целесообразно обращаться непосредственно в орган, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса. Во все названные органы имеется возможность подать обращение через их официальный сайт или через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Это позволит избежать временных затрат на пересылку обращения и обеспечит своевременное начало разрешения обращения по существу уполномоченными должностными лицами.

В случае несогласия с ответом руководителя или правоохранительного контролирующего органа его следует обжаловать в прокурору или в суд.

По какой причине обращения, адресованные в прокуратуру республики, порой перенаправляются в прокуратуру района?

Это тоже требование приказа. В соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ обращения, решения по которым не принимал нижестоящий прокурор, в 7-дневный срок направляются ему с одновременным уведомлением заявителя.

В тех же случаях, когда речь идёт о несогласии ответами руководителей республиканских органов государственной власти, министерств и ведомства, федеральных территориальных органов, а также о несогласии с ответами самих прокуроров городов и районов, тогда обращения остаются на разрешении в аппарате прокуратуры республики.

Какие сроки предусмотрены законодательством для разрешения обращений? Иными словами – когда заявителю ждать ответ?

Общий срок разрешения обращения гражданина или организации (проведения проверки и дачи ответа) составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

В случае если для ответа гражданина не требуется проведение проверки и даётся разъяснение правового характера, то ответ направляется в 15-дневный срок.

Как часто обратившиеся в органы прокуратуры лица получают положительный результат?

При разрешении обращения граждан и организаций в органах прокуратуры должна проводиться полная и объективная проверка по всем доводам заявителей. При установлении в ходе такой поверки нарушений законодательства прокуроры принимают комплекс мер прокурорского реагирования с целью восстановления нарушенных прав заявителей и привлечения к ответственности виновных лиц.

Из 9,9 тысяч разрешенных в 2019 году обращений удовлетворено 2 241, т.е. каждое 4. В ходе проверок по этим обращениям выявлено свыше 8 тыс. нарушений законов, в целях устранения которых прокурорами принято 6959 актов реагирования.

В 1 полугодии 2020 года число удовлетворённых жалоб незначительно увеличилось и составило 1091 (1039), их доля от 6 296 (4561) разрешённых составила 17% (23%),

Например, прокуратура республики в ходе проверки по обращениям местных жителей установила, что в результате недостаточного бюджетного финансирования спортсменам, победившим в международных и иных соревнованиях, не выплачены поощрения за 2018 год на сумму 31,4 млн. рублей, а предусмотренных в этих целях на 2019 год средств недостаточно. Органами исполнительной власти республики должные меры по увеличению объемов бюджетных ассигнований не приняты. По внесенному в Правительство РС(Я) представлению перед спортсменами в полном объеме погашена задолженность за 2018 год и произведены выплаты за 2019 год на общую сумму более 50 млн. рублей.

В текущем году по заявлениям граждан проведена результативная проверка по факту умерщвления безнадзорных животных в пункте передержки, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями законодательства принят комплекс мер прокурорского реагирования, в т.ч. в отношении начальника Управления ветеринарии г. Якутска возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Источник

Прокуратура написала мне ответ и мне интересно как будет происходить проверка

направлено в нижестоящие органы прокуратуры что это значит

Как происходит проверка доводов прокуратуры моего заявления?

Я написала заявление в прокуратуру. И мне пришел ответ, что

«В соответствии с п. 3.2 Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ утвержденный приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, направляется для проверки доводов обращение Алёны Костомаровой.

О принятом решении прошу уведомить заявителя. Второму адресату сообщается для сведения. Приложение: на 1 л. в первый адрес»

У меня две квартиры. Одна в одном городе а другая в другом. Жалобу я написала на ту квартиру, в которой я на данный момент не проживаю, но она в моей собственности. В ней не проведен газ и снесли сараи для хранения угля. Прокуратура написала мне ответ и мне интересно как будет происходить проверка доводов моего заявления?

Ответы на вопрос:

направлено в нижестоящие органы прокуратуры что это значит

Проводить проверку будет то лицо которое которому было направлено обращение из прокуратуры. Далее ответ, после проведения проверки, будет направлен вам и в прокуратуру. С вами могут связаться во время проведения проверки (Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ утвержденная приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45)

направлено в нижестоящие органы прокуратуры что это значит

Направят Ваше заявление в город, где находиться объект недвижимости, по которому нужно провести проверку. Сотрудники прокуратуры могут запросить документы в соответствующих органах, БТИ, Россреестр, либо выехать по адресу.

направлено в нижестоящие органы прокуратуры что это значит

Прокуратура проверит исходя из Ваших доводов. Дадите пояснения Вы,запросят объяснения и документы у других заинтересованных лиц. Обязательно свяжутся с Вами. ст.10 Закона О прокуратуре, Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ утвержденный приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45

3. Рассмотрение обращений

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

4. Разрешение обращений и запросов

4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителю или иному должностному лицу органа прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями чч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

4.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.5. Парламентские запросы разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.6. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

4.8. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.

4.10. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.

4.11. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль (особый контроль), составляется мотивированное заключение.

Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.

4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4.14. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

4.15. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Представителем может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя.

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в том числе Главной военной прокуратуре, ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.

В нижестоящих прокуратурах порядок ознакомления определяется организационно-распорядительными документами прокуроров субъектов Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *