наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию

Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию

226. Лечебно-профилактическое учреждение, которое обеспечивает оказание квалифицированной стационарной и поликлинической (консультационной) помощи населению — это:
больница

227. Лицензирование частной нотариальной деятельности отнесено к компетенции:
Минюста России

228. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается образовательному учреждению при наличии условий, относящихся к:
материально-технической базе, укомплектованности кадрами и пр

230. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, до того, как его вина будет доказана и установлена в предусмотренном законом порядке, в КоАП РФ называется:
лицом, в отношении которого ведется производство по делу

231. Лишение специального права применяется на срок:
от 1 месяца до 2 лет

233. Лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом — это такое административное наказание, как:
дисквалификация

234. Любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, называются:
доказательствами

235. Медицинские вытрезвители находятся в ведении:
Министерства внутренних дел РФ

236. Минимальный размер месячной оплаты труда утверждает:
Государственная Дума

237. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью, называется:
мониторингом окружающей среды

238. Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как:
законность

239. Направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, противоречащие нормам законодательства, обычаям делового оборота, требованиям справедливости и причиняющие или могущие причинить материальный или моральный ущерб другим хозяйствующим субъектам, — это:
недобросовестная конкуренция

240. Наукоград — это:
муниципальное образование с научно-практическим комплексом в виде совокупности организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность

Источник

Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию

Наши преимущества

Защита данных. Все данные остаются в тайне между Вами и нами.

Высокая оценка. Гарантируем оценку не ниже 4-х баллов! Средний балл 83-97.

Скорость сдачи. Онлайн тесты: 1-2 суток, Курсовые работы: до 5 дней, Дипломные работы: 10 дней.

Оплата после результата. Можете не переживать за ваши деньги!

наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию

наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию

Административное право (Синергия ответы на тест)

Административная … – это установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления o правоспособность

Административная деликтоспособность наступает с …

Административное наказание может быть наложено на правонарушителя в течение …,

Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате …

Административное принуждение предусматривает применение таких мер, как …

Административно-правовой метод регулирования отличается от гражданско-правового …

Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на …

Административный надзор представляет собой …

Безбилетный проезд в общественном транспорте – это административное правонарушение, совершаемое в форме …

Бюджетный процесс в Российской Федерации осуществляют органы … власти

Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является …

Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является …

Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что …

Возмездное изъятие предметов является … административным наказанием

Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на …

Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Банка России (Центрального банка) отнесены к ведению …

Вопросы природопользования окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий; осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий …

Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на … o государственную службу субъектов РФ

Государственное управление в области иностранных дел осуществляет …

Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются на …

Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти

Давность исполнения постановления о наложении административного наказания со дня его вступления в законную силу, согласно общему правилу, составляет …

Денежная эмиссия в РФ осуществляется …

Деятельность образовательных учреждений регламентируется …

Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является Федеральный закон …

Правительство РФ имеет право издавать:

Формы и методы государственного управления реализуются путем:
принятия законов и подзаконных актов

Органом управления жилищно-коммунальным хозяйством является:

Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

понятие государственное управление и исполнительная власть

исполнительно-распорядительные властные полномочия — характерны для понятия:

федеральные органы исполнительной власти могут наделяться компетенцией.

Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу

постановление о наложении административного наказания может быть обжаловано в течение

В соответствии со ст.56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения не могут быть ограничены следующие права и свободы граждан РФ

К управлению в сфере социального развития и культуры относится, в частности, управление в области

Одним из видов административных договоров является

Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:

Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем

Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики являются полномочиями

Дипломатических представителей РФ в иностранных государствах назначает и отзывает

Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как

Источник

О конкуренции компетенций органов управления общества при принятии решений о совершении экстраординарных сделок

Законом об акционерных обществах [1] определены правила разграничения компетенций органов управления по вопросам заключения сделок, требующих корпоративных согласований (главы X и XI).

Однако процедура получения согласия (одобрения) на совершение таких сделок в ситуации, когда принятие решений входит в компетенцию одновременно и совета директоров, и общего собрания акционеров определена только в ограниченном перечне случаев. Например, для крупных сделок с конфликтом интересов (п. 5 ст. 79 Закона об акционерных обществах).

На практике иногда имеет место совпадение компетенций. Например, принятие решения о прекращении участия в другом обществе относится к компетенции совета директоров (пп. 17.1 п. 1 ст. 65 Закона об акционерных обществах). Но если сделка по отчуждению доли является одновременно сделкой с заинтересованностью и превышает пороговое значение 10% стоимости активов – решение о ее совершении принимает общее собрание акционеров (п. 4 ст. 79, п. 4 ст. 83 Закона об акционерных обществах).

Еще чаще с подобными ситуациями сталкиваются компании, в которых уставом общества значительно расширен круг сделок, требующих рассмотрения советом директоров в соответствии с рекомендациями Банка России [2] (так наз. сделки с «уставной экстраординарностью» [3]).

При этом если сделка была согласована некомпетентным органом управления общества, она считается совершенной с нарушением порядка ее совершения и может быть оспорена (Определение ВС РФ от 09.04.2018 №308-ЭС18-2440).

В этой связи возникает вопрос: нужно ли получать согласие совета директоров на совершение сделки, если решение данного вопроса одновременно входит в компетенцию общего собрания акционеров?

Мы полагаем, что такая необходимость отсутствует.

В ситуации, когда сделка отвечает критериям, по которым законом и/или уставом общества предусмотрено ее согласование и советом директоров, и общим собранием акционеров, необходимо и достаточно согласия (одобрения) только высшего органа управления обществаобщего собрания акционеров.

Мнение обосновано следующим.

Нормы Закона об акционерных обществах о разграничении компетенции органов управления носят императивный характер и не допускают возможности изменять предусмотренные в нем правила.

Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров (п. 1 ст. 47 Закона об акционерных обществах) не могут быть переданы на решение совету директоров за исключением предусмотренных законом случаев (абз. 2 п. 2 ст. 48 Закона об акционерных обществах).

Иное означало бы допущение, что в обществе по одному и тому же вопросу могут приниматься взаимоисключающие (противоположные) решения разными коллегиальными органами управления.

Так, совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества «за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров» (п. 1 ст. 64 Закона об акционерных обществах). Согласно п. 1 ст. 65 Закона об акционерных обществах «в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров».

Ситуации, когда такое правило не действует, специально оговорены в законе. Например, в случае недостижения единогласия совета директоров общества об одобрении крупной сделки такой вопрос по решению совета директоров может быть вынесен на решение общего собрания акционеров (п. 2 ст. 79 Закона об акционерных обществах).

Поэтому в случае, когда решение о совершении сделки требует согласия (одобрения) общего собрания акционеров, необходимость ее одобрения советом директоров вступает в противоречие с императивными требованиями абз. 2 п. 2 ст. 48 Закона об акционерных обществах, и поэтому не требуется.

В силу п. 8 ст. 68 Закона об акционерных обществах решение совета директоров по данному вопросу будет принято с нарушением компетенции, и оно не имеет силы независимо от обжалования (п. 8 ст. 68 Закона об акционерных обществах).

1. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

2. Разд. VII Кодекса корпоративного управления» (Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463).

3. Шиткина И.С. Экстраординарные сделки, совершаемые хозяйственными обществами. – М.: Статут, 2017.

Источник

Методические рекомендации по подготовке и принятию управленческих решений

«Управлять – значит принимать решения и организовывать их исполнения».

От качества управленческих решений, состояния контроля за тем, как они реализуются на практике, от того, насколько они соответствуют складывающейся оперативной обстановке и приоритетным задачам, стоящим перед органами внутренних дел, в значительной мере зависит успех борьбы с преступностью и правоохранительной деятельности в целом.

Управленческую деятельность любого руководителя, можно считать успешной только в том случае, если он умело и профессионально грамотно организует разработку, принятие и исполнение решений.

Понятие управленческого решения.

Требования к управленческому решению.

Применительно к ОВД управленческое решение можно определить как основанный на законах и подзаконных актах, анализе и оценке оперативной обстановки волевой акт соответствующего руководителя, содержащий постановку целей, обоснование путей и средств их осуществления, имеющий директивный характер, принятый в установленном порядке и обеспечивающий организационную устойчивость и совершенствование деятельности ОВД при решении возлагаемых на него задач.

Сложность и разнообразие функций и задач, стоящих перед ОВД, обусловливают необходимость принятия в ОВД множества самых различных решений. Чем больше задач приходится решать одновременно, тем выше потребность решать их во взаимной увязке. В этой связи для руководителей и должностных лиц ОВД, участвующих в разработке управленческих решений, важным является системное видение управленческих решений. Оно позволяет:

— оценивать приоритеты целей в условиях конкретной оперативной обстановки уже на начальных стадиях разработки решения, т.е. действовать целеустремленно, обеспечивать цикличность, преемственность решений, ритмичность и планомерность процесса их разработки и принятия;

— рассматривать каждое из них как звено в общей цепи постановки и реализации целей деятельности органов внутренних дел.

Условия эффективности управленческого решения

(требования, предъявляемые к управленческому решению).

Надлежащее информационное обеспечение – одно из первых и непременных условий выполнения вышеуказанного требования, позволяющее своевременно выявить проблемы и установить причины их возникновения. Также, оно дает возможность обосновать цель, пути и средства ее достижения, оперативно регулировать процесс реализации решения.

Следующее условие эффективности решения – его своевременность. Правильное и обоснованное решение, но принятое с опозданием, равносильно ошибке. В органах внутренних дел принятие решения часто происходит в условиях постоянно меняющейся оперативной обстановки и жесткого лимита времени. Важнейшими факторами в достижении этого требования выступают оперативность в принятии решения и гибкость реакции на меняющиеся события.

Решение эффективно, если оно актуально. Факт актуальности решения в какой-то мере связан со своевременностью решения. Однако, это далеко не тождественные понятия. Актуальны те решения, которые направлены на разрешение актуальных задач, которые необходимо выбрать среди большого количества имеющихся проблем путем оценки их значимости. Поэтому, когда имеется много вопросов, требующих решения, необходимо учитывать, были ли они оценены по степени актуальности и принимались ли по ним решения в порядке их важности.

Вместе с тем, результативность решения во многом зависит от адаптации его к исполнительскому уровню, от того, какие условия созданы для его исполнения. Нереальные и явно завышенные планы, непосильные задачи, поставленные перед отдельными сотрудниками или службами, подрывают веру в людей в собственные возможности, снижают их инициативу и активность.

С другой стороны, явно облегченные решения, умышленно заниженные планы, обязательства, также дают отрицательный эффект. Они расслабляют сотрудников и резко снижают эффективность труда.

Решение эффективно, если оно исчерпывает, т.е. разрешает проблему полностью или на длительный срок. На практике часто встречаются решения, принимаемые как бы в ответ создавшейся ситуации, но не разрешающие ее до конца. Как правило, это является следствием неглубокой оценки обстановки, недостаточного анализа причин, породивших данную ситуацию. Повторные решения по одному и тому же вопросу требуют больших затрат сил, энергии и времени.

Эффективное решение отличается преемственностью, т.е. оно не противоречит принятым решениям, является как бы логическим продолжением общих стратегических установочных решений (концепций).

Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что решение будет эффективным при условии, если оно имеет общественную мотивацию и соответствует общим целям ОВД. Сотрудники всегда должны знать, какими мотивами руководствовался руководитель, принимая то или иное решение, и какие цели будут достигнуты в итоге его выполнения.

Наконец, к условиям эффективности управленческих решений ОВД следует отнести оперативность их оформления. Оно предполагает осуществление комплекса мер по обеспечению четкого и быстрого оформления принятого решения, что представляется здесь весьма важным.

Общая характеристика управленческих решений ОВД.

Характеристика управленческих решений связана с определением их видов, форм, структуры и содержания.

В условиях большого количества разнохарактерных управленческих решений, действующих и периодически разрабатываемых ОВД, большое практическое значение имеет их классификация.

Применительно к аппаратам МВД целесообразно выделить следующие виды управленческих решений.

По целевому назначению можно выделить стратегические и тактические решения. При этом необходимо отметить, что цели управления всегда относятся к двум категориям – это развития (или, по другому говоря, совершенствования) и стабилизации (или обеспечения организационной устойчивости).

К стратегическим управленческим решениям относятся: пятилетние, годовые планы работы, установочные приказы о задачах органов внутренних дел на очередной год, комплексные программы совершенствования деятельности органов внутренних дел на очередной год, комплексные программы совершенствования деятельности органов внутренних дел по отдельным проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка и т.п.

Тактические решения призваны стабилизировать деятельность органов и подразделений путем своевременного внесения корректив в работу и устранения отклонений от целей стратегических решений. К таким решениям относятся приказы, указания, решения коллегии или оперативного совещания, а также планы, принимаемые в процессе повседневного управления.

По признаку юридических свойств выделяются индивидуальные и нормативные решения.

Индивидуальные решения имеют, можно сказать, разовое назначение, т.е. после реализации они прекращают свое действие. Исполнение предписаний решения нормативного характера в одной ситуации не прекращает его действия в других подобных ситуациях.

Нормативные решения закрепляют основы организации и деятельности ОВД и тем самым обеспечивают их развитие и организационную устойчивость. К ним относятся: положения об органах и подразделениях, инструкции об организации деятельности аппаратов МВД и их подразделений. Такие решения рассчитаны на многократное, долговременное их использование и по своей сущности являются нормативными актами в узком юридическом значении этого слова.

По охвату проблем и задействованных в их решении сил и средств выделяются общие и частные решения.

Общие носят общесистемный, многоцелевой, комплексный характер, охватывают все направления деятельности и все службы и подразделения. При их разработке используется весь имеющийся информационный потенциал ОВД.

Частные решения связаны с выполнением отдельных задач по одной или нескольким проблемам. Разрабатываются они одной или несколькими службами и подразделениями. К ним относятся решения по вопросам:

— организации и проведения комплексных операций различного масштаба и направленности;

— организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в связи с особыми событиями общественно-политического характера;

— анализа различных сторон деятельности органов внутренних дел и принятия мер по устранению недостатков в работе;

— изучения, обобщения и распространения передового опыта работы;

— организации воспитательной и учебно-методической работы с личным составом и укрепления исполнительной дисциплины и законности в деятельности органов внутренних дел.

По свое форме такие решения – это, как правило, приказы, указания, планы.

По принадлежности используемых в решении задач борьбы с преступностью и охраны общественного порядка сил и средств решения делятся на собственные (ведомственные) и совместные (межведомственные).

В первом случае поставленные в этих решениях задачи реализуются собственными силами служб, подразделений органов внутренних дел с использованием имеющихся в их распоряжении средств, форм и методов.

Совместные же решения применяются для выполнения стоящих перед ОВД задач, которые в той или иной мере решаются с использованием сил и возможностей других ведомств, органов, организаций.

Наиболее типичными формами этого вида решений являются комплексные планы профилактики, планы совместных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, совместные решения коллегии МВД и других государственных органов и общественных организаций.

Основные решения являются исходным, начальным пунктом в процессе решения той или иной задачи, в ряде случаев открывают временные циклы деятельности ОВД (год, полугодие, квартал).

Итоговые решения связаны с моментом завершения определенного периода работы или моментом реализации конкретного управленческого решения, например, приказ об итогах работы за полугодие, об итогах проведения конкретной операции и т.д.

Очень часто в процессе решения одной проблемы возникает необходимость в разработке и принятии нескольких управленческих решений. В этом случае наряду с основным (исходным) и итоговым по данной проблеме решением появляются дополнительные (промежуточные) решения. Так, к примеру, при наличии приказа об усилении борьбы с организованной преступностью (основное решение), решение коллегии МВД о ходе выполнения органами внутренних дел этого приказа будет являться дополнительным (промежуточным) решением. Итоговым решением по данной проблеме может быть приказ или решение коллегии МВД об итогах выполнения основного решения.

По времени (моменту) реализации поставленных задач выделяются перспективные и текущие (оперативные) решения.

К первому виду решений относятся годовые планы деятельности органов внутренних дел республики, комплексные программы, приказы, инструкции, уставы, наставления, регламентирующие те или иные вопросы управленческой деятельности (организацию контроля и проверки исполнения, порядок подготовки и проведения коллегии или оперативного совещания, разработку и принятие управленческих решений и т.д.).

Текущие управленческие решения возникают и реализуются в рамках текущего управления или в определенный в самом решении срок, но в пределах текущего года. Как правило, эти решения вытекают и связаны с реализацией годовых планов работы МВД. В то же время необходимость немедленного решения тех или иных задач борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, своевременного реагирования на изменения оперативной обстановки определяет систему оперативного управления, в процессе которого принимается и реализуется большое число управленческих решений. Эти решения могут быть связаны с резким ростом числа совершаемых преступлений в отдельных городах или районах, совершением отдельных тяжких преступлений, серьезными дорожно-транспортными происшествиями, грубыми нарушениями законности со стороны сотрудников ОВД.

По форме выражения выделяются устные и письменные управленческие решения.

Наибольшую сложность представляет подготовка письменных управленческих решений, имеющих организационно-распорядительный характер, которые классифицируются на: нормативные (приказ по личному составу, положение, указание, инструкция, предписание, решение оперативного совещания) и ненормативные (должностная инструкция, функциональные обязанности, план работы).

Структура приказов по общим вопросам состоит из двух частей: констатирующая и распорядительная.

В первой части излагаются причины, послужившие основанием к изданию приказа, цели и задачи предписываемых действий. Если приказ издается «во исполнение», в констатирующей части указываются наименование директивного указания, дата и его номер. Констатирующая часть приказа может быть опущена, если распорядительная не нуждается в обосновании.

Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Индивидуальные разрабатываются на основе типовых положений. Типовые положения, как правило, утверждаются вышестоящими органами управления.

Обычно структура положения состоит из следующих разделов: общие положения, задачи, функции органа (подразделения), права и обязанности его руководителя и т.д.

Весьма распространенной письменной формой управленческого решения является инструкция. Она представляет собой документ длительного действия, содержащий систематизированные нормы по организации деятельности органов, подразделений, должностных лиц. Структура инструкции существенно различается в зависимости от ее вида.

Решение коллегии (совещания) является особой формой нормативного или индивидуального акта, регулирующего деятельность органа и подразделения по частным или общим вопросам, принятого в особом порядке на основе коллективного обсуждения тех или иных вопросов организации и деятельности ОВД.

Организационное обеспечение и технология разработки и реализации управленческих решений.

Процесс разработки и принятия управленческих решений, как правило, требует организации коллективной работы руководителя и большого числа сотрудников ОВД.

Организовать разработку управленческих решений это значит:

— обеспечить плановость подготовки и принятия решений;

— осуществить четкое распределение обязанностей и закрепление необходимых прав служб и подразделений, а также конкретных сотрудников, участвующих в разработке решений;

— обеспечить необходимой информацией службы и подразделения, ведущие разработку проектов решений;

— обеспечить координацию и контроль всего процесса подготовки и принятия решений;

— привлечь специалистов других ведомств и учреждений, если в этом возникает необходимость.

Организация разработки управленческих решений возлагается на руководство ОВД, начальников штабных, функциональных и отраслевых подразделений.

Разработка и реализация управленческих решений ОВД представляет ряд логически и последовательно взаимосвязанных стадий:

— стадия «осознания и выявления проблем» заключает следующие этапы: поиск и распознание проблемной обстановки; анализ проблемной обстановки; определение целей; формулирование проблем и их ранжирование; анализ проблем; предварительная постановка задач по решению проблем;

— стадия «информационной подготовки решения» включает следующие этапы: сбор и передача данных; восприятие информации; анализ и оценка информации; точная формулировка задачи;

— стадия «реализации решений» включает следующие этапы: уяснение управленческого решения; определение наличия необходимых организационных предпосылок для реализации решения; детализация решения и разработка организационных мероприятий (плана); подбор исполнителей; доведение решения до исполнителей; обеспечение работы исполнителей; оперативное руководство исполнением решения; контроль исполнения решения; подведение итогов выполнения решения; информирование (отчет) о выполнении решения.

Приведенный алгоритм разработки и реализации решений ОВД осуществляется в полном объеме при решении наиболее сложных комплексных задач управления. Вместе с тем его элементы в той или иной мере могут быть использованы руководителями при решении простых задач.

Организация исполнения управленческих решений

Вопросы своевременного и качественного исполнения управленческих решений, механизма их реализации имеют исключительно важное значение. Пагубны не только ошибочные и неэффективные решения, но и их несвоевременное и некачественное выполнение или неисполнение их вообще.

Именно на стадии реализации проверяется пригодность управленческого решения в конкретной оперативной обстановке. При этом даже самые верные решения могут не дать желаемых результатов при несвоевременности либо низком качестве их выполнения.

В этой связи, эффективность любого управленческого воздействия обусловлена четкой организаторской работой по реализации принятых решений, достижению поставленных в них целей. Между тем именно это звено часто выпадает из поля зрения руководителей, а организаторская работа по исполнению принятых решений носит формальный характер.

Под исполнением управленческого решения понимается деятельность руководителей, организованная в соответствии с определенными требованиями и направленная на достижение поставленных в решении целей и задач с помощью различных методов и форм управления с учетом условий конкретной оперативной обстановки.

Организация реализации решений возлагается на начальника ОВД. В этих целях он назначает конкретных исполнителей, формулирует им задания, устанавливает сроки исполнения, организует инструктажи и обучение подчиненных, проводит совещания, создает необходимые условия исполнителям, обеспечивает необходимыми средствами, осуществляет контроль за выполнением плановых мероприятий, определяет время, порядок, формы контроля и информирования об исполнении планов.

Руководитель не должен стараться сделать все сам лично, тем более при реализации сложных, ответственных решений. Однако контроль, основных этапов и конечного результата реализации решения он должен и обязан обеспечить.

Важную роль в процессе реализации управленческих решений играют штабные аппараты ОВД, осуществляющие разработку и организационное обеспечение исполнения решений, имеющих комплексный характер. Они должны систематически анализировать ход выполнения принятых решений, эффективность расстановки сил и средств, задействованных в их реализации, уровень исполнительской дисциплины, вносят руководству ОВД предложения по корректировке деятельности в случае возникновения такой необходимости.

Для организации исполнения отдельных решений могут создаваться временные органы со специальными полномочиями: штабы, рабочие группы. Их компетенция ограничивается вопросами организации исполнения решений локального характера.

Формы реализации управленческих решений разнообразны. К ним можно отнести проведение различного рода совещаний, целевых рейдов и операций, выезды в служебные командировки для оказания помощи и т.п.

Существуют различные формы контроля исполнения управленческих решений: контрольные и целевые проверки; заслушивание руководителей служб и подчиненных им сотрудников о проделанной работе; истребование письменных отчетов; анализ информации о ходе выполнения планов работы и заданий.

Важным этапом реализации управленческого решения является подведение итогов и оценка выполнения поставленных задач. При подготовке к подведению итогов выполнения управленческих решений необходимо тщательно проанализировать всю проделанную работу по их реализации, конечные результаты этой работы и сопоставить их с основными целями и задачами, вытекающими из решений, с мероприятиями, разработанными по их реализации.

Решение считается выполненным, если цель, поставленная в нем, достигнута полностью.

Могут быть использованы различные формы подведения итогов выполнения управленческих решений: обсуждение итогов на совещаниях, издание приказов, обзоров и т.д.

Эффективная реализация управленческих решений возможна только при наличии хорошо отлаженного механизма их исполнения и контроля.

Штаб МВД по Республике Марий Эл

ПО МВД по Республике Марий Эл

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *