наименование ноу выдавшего свидетельство охранника что это такое

Как получить удостоверение охранника в Московской области

наименование ноу выдавшего свидетельство охранника что это такое

Разряды охранников

Для осуществления частной охранной деятельности одним из обязательных условий является получение разряда охранника. В официальное удостоверение частного охранника будет внесен этот идентификатор.

Всего выделяется три разряда:

УЧО на 6-й разряд автоматически включает деятельность, допустимую для охранников 5-го и 4-го разрядов, а УЧО на 5-й разряд – виды деятельности для 4-го разряда.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, программы первоначальной подготовки охранников по времени рассчитаны на:

Порядок получения удостоверения

Если гражданин решил заниматься частной охранной деятельностью, ему необходимо получить лицензию охранника или удостоверение частного (личного) охранника (УЧО).

Для начала нужно пройти медицинскую комиссию в учреждении здравоохранения по месту регистрации (прописки) и получить справку по форме 002-О/У с заключением о пригодности к работе в охране. Данная справка необходима для записи в школу охраны.

Затем, согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», нужно пройти соответствующее обучение на курсах по программе подготовки частных охранников и выдержать квалификационный экзамен. Также пройти обучение охранника можно в специальных обучающих центрах. Учащихся знакомят с работой охранника, учат разбираться в нормативной документации, также предусмотрена физическая и психологическая подготовка. Содержание программы подготовки зависит от требуемого разряда.

Где учат на частных охранников

По закону каждый желающий устроиться на работу в качестве охранника должен пройти обучение по программе «Подготовка частных охранников».

В Московской области получить разряд и пройти необходимую подготовку можно в специализированных учебных заведениях. В зависимости от разряда (4, 5 или 6) срок обучения длится от 98 часов до 266 часов. В курс входят: правовая подготовка, тактико-специальная подготовка, огневая подготовка (на 5 и 6 разряды), использование специальных средств, техническая подготовка, психологическая подготовка, первая помощь, специальная физическая подготовка.

Учебные заведения в Подмосковье, которые обучают по программе подготовки частных охранников:

По результатам сдачи экзамена присваивается квалификация соответствующего разряда и оформляется свидетельство за подписью председателя квалификационной комиссии. По завершении обучения выдается «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника».

Данное свидетельство нужно предоставить в Центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления войск национальной гвардии по Московской области вместе с соответствующим заявлением и комплектом документов по адресу: Московская область, г. Котельники, Новорязанское шоссе, 4.

Как получить удостоверение частного охранника

Удостоверение частного охранника (УЧО) выдается сроком на 5 лет. Чтобы его получить, можно подать электронное заявление через единый портал госуслуг РФ или же лично в региональный центр лицензионно-разрешительной работы МВД (ЦЛРР ГУ МВД) России по Московской области). Вместе заявлением подается пакет необходимых документов.

Перечень документов для получения удостоверения частного охранника:

Сотрудник отдела лицензионно-разрешительной работы примет документы и сообщит о сроке готовности удостоверения. Затем нужно оплатить госпошлину. Госпошлина за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника составляет 2 000 рублей.

В назначенный день нужно прийти в центр лицензионно-разрешительной работы за удостоверением. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более 45 дней.

В лицензии указываются виды охранных услуг (охрана объектов или имущества, консультирование клиентов по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов), которые может осуществлять охранник.

По истечению срока действия удостоверения частного охранника, необходимо его продлить. Для продления срока действия УЧО работник обязан пройти курсы повышения квалификации.

Ограничения для работы охранником

Согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частными охранниками не могут быть:

Источник

Выдача удостоверений частного охранника

3.1. Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:

— заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение №1);

— 2 фотографии размером 4×6 см;

— копию паспорта гражданина Российской Федерации;

— копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;

— копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;

— медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;

— квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника.

Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.2. В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы:

— письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение с приложением соответствующих заявлений граждан;

— документы, предусмотренные пунктом 3.1, на каждого работника;

— выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации.

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов.

Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.3. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.

Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не ранее двух месяцев и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:

— заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (приложение №1);

— фотографию размером 4×6 см;

— копию паспорта гражданина Российской Федерации;

— медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;

— копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников;

— квитанция об оплате госпошлины за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока его действия.

Заявление о продлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.4. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частного охранника.

3.5. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:

— заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (приложение №1);

— 2 фотографии размером 4×6 см;

— копия паспорта гражданина Российской Федерации;

— квитанция об оплате госпошлины за выдачу дубликата удостоверения частного охранника;

— копия свидетельства о присвоении квалификации охранника.

Дополнительно к указанным документам, граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют:

Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов.

В дубликате удостоверения, в графе «особые отметки» ставится штамп «Дубликат» и делается запись о причине выдачи дубликата, указываются серия и номер ранее выданного удостоверения.

Срок действия удостоверения при этом не изменяется.

3.6. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы:

— заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение;

— копия паспорта гражданина Российской Федерации;

— копии документов, подтверждающие указанные изменения;

— квитанция об оплате госпошлины.

Заявление о переоформлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью.

Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней.

3.7. В случае добровольного отказа гражданина от удостоверения к заявлению, оформленному в произвольной форме, прикладывается удостоверение.

Источник

Приказ Росгвардии от 28.06.2019 N 238 Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

от 28 июня 2019 г. N 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ ОХРАННИКА

В соответствии с частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» приказываю:

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160.

2. Начальнику Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии организовать изучение и выполнение личным составом требований Порядка.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ ОХРАННИКА

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру выдачи личной карточки охранника работникам частных охранных организаций, осуществляющим охранные услуги, а также процедуру сдачи личной карточки охранника.

II. Получение личной карточки охранника

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

3.1. Заявление о выдаче личной карточки охранника (приложение N 2 к Порядку).

3.2. Удостоверение частного охранника.

3.3. Фотографию частного охранника размером 3 x 4 см.

3.4. Копию (выписку из) приказа (распоряжения) частной охранной организации о приеме гражданина на работу на должность частного охранника.

3.5. Согласие частного охранника на обработку его персональных данных.

4. Для получения личной карточки охранника в случае изменения фамилии, имени, отчества, наименования частной охранной организации, номера удостоверения частного охранника, приведения ее в негодность, утраты либо выявления неточности или ошибочности произведенных в ней записей заявитель подает в лицензирующий орган следующие документы:

4.2. Личную карточку охранника (при наличии).

Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

4.4. Удостоверение частного охранника.

4.5. Фотографию частного охранника размером 3 x 4 см.

4.6. Согласие частного охранника на обработку его персональных данных.

5. Заявление и документы, указанные в пунктах 3 и 4 Порядка, принимаются сотрудником лицензирующего органа по описи документов, представляемых для получения личной карточки охранника (приложение N 3 к Порядку), экземпляр (копия) которой вручается заявителю.

6. Сотрудник лицензирующего органа регистрирует заявление в день его приема в Книге регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий.

7. Срок оформления личной карточки охранника не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

М., ИПК «Издательство стандартов», 1997 (том 3).

9. Вновь выдаваемой личной карточке охранника в случае изменения фамилии, имени, отчества, наименования частной охранной организации, номера удостоверения частного охранника, приведения ее в негодность, утраты либо выявления неточности или ошибочности произведенных в ней записей присваивается тот же номер, который был у ранее выданной личной карточки охранника. На вновь выдаваемой личной карточке охранника проставляется штамп «дубликат».

12. Заявитель в срок не более 5 рабочих дней с даты получения личной карточки охранника передает ее частному охраннику.

13. Копия личной карточки охранника хранится в лицензионном деле частной охранной организации в лицензирующем органе.

III. Сдача личной карточки охранника

14. В случае прекращения трудового договора между частным охранником и частной охранной организацией личная карточка охранника сдается частным охранником в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту реализации частным охранником трудовой деятельности либо его месту жительства с предъявлением удостоверения частного охранника.

15. Уполномоченным должностным лицом в удостоверении частного охранника ставится отметка о сдаче личной карточки охранника в день обращения частного охранника, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

16. В случае аннулирования удостоверения частного охранника или его временного изъятия личная карточка охранника также подлежит изъятию лицензирующим органом в возможно короткие сроки.

17. В случае сдачи личной карточки охранника в территориальный орган Росгвардии не по месту нахождения лицензионного дела частной охранной организации уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление личной карточки охранника со дня ее сдачи в лицензирующий орган в срок не более 10 рабочих дней.

18. В срок не более 10 рабочих дней со дня поступления личной карточки охранника уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа обеспечивает внесение необходимых сведений в СЦУО.

19. О дате прекращения трудового договора частная охранная организация с приложением копии приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора информирует лицензирующий орган почтовым отправлением или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения лицензирующим органом информации и документов, в срок не более 5 рабочих дней с даты прекращения трудового договора.

к Порядку выдачи личной карточки

охранника, утвержденному приказом

Федеральной службы войск

Источник

Раздел 2. Порядок ведения образовательной деятельности негосударственными образовательными учреждениями по подготовке частных детективов и охранников

Раздел 2
Порядок ведения образовательной деятельности
негосударственными образовательными учреждениями
по подготовке частных детективов и охранников

2.1. Общие положения.

2.1.1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» предусматривает возможность создания негосударственных образовательных учреждений для подготовки специалистов в сфере частной детективной и охранной деятельности. Данная деятельность подлежит лицензированию.

2.1.2. Нормативными документами, регламентирующими деятельность НОУ являются:

— Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»;

— Закон РФ «О некоммерческих организациях»;

— Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 16.09.98 г.;

— Постановление Правительства РФ от 24.12.94 г. N 1418;

— Приказ Министерства образования РФ от 17.11.94 г. N 442.

2.1.3. Для получения лицензии, предоставляющей право на осуществление подготовки частных охранников и детективов, учредитель НОУ представляет в Министерство образования следующие документы:

— копию утвержденного в установленном порядке устава образовательного учреждения, отвечающего требованиям ст. 13 Закона РФ «Об образовании»;

— копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

— сведения о преподавательском составе и укомплектованности штатов;

— данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса;

— копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;

— заключение санитарно-эпидемиологической службы, органов государственного пожарного надзора о пригодности помещений для осуществления образовательного процесса;

— документ, подтверждающий внесение оплаты, или гарантийное письмо об оплате за проведение экспертизы и выдачу лицензии.

2.1.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных для получения лицензии сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право на образовательную деятельность негосударственное образовательное учреждение имеет с момента получения лицензии.

2.1.5. Филиалы образовательных учреждений проходят регистрацию по фактическому адресу и лицензируются в общем порядке, установленном для образовательных учреждений (п. 24 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»).

В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные копии с указанием местонахождения каждого объекта (п. 5 Порядка ведения лицензионной деятельности).

2.1.6. При получении лицензии руководитель НОУ обязан зарегистрировать ее по месту регистрации предприятия, о чем в лицензии делается соответствующая отметка. В УЛРР МОБ ГУВД г. Санкт-Петербурга для формирования контрольно-наблюдательного дела представляются копии следующих документов:

— лицензия с приложением;

— документы, перечисленные в п. 2.1.3;

— договор с тиром на проведение огневой подготовки;

— учебный план и учебную программу, утвержденную директором НОУ, согласованную с УЛРР МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и ГУООП МВД России (отдельно по каждой специальности);

— образец свидетельства об окончании курсов;

— а также экзаменационные билеты, приказы о назначении экзаменационной комиссии и ответственного за сохранность.

2.1.8. В случае реорганизации НОУ его лицензия утрачивает силу.

Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

2.1.9. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Для этого учредитель НОУ подает заявление в орган управления образованием не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия лицензии. Процедура продления срока действия лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации частных охранников и детективов предусматривает представление в УЛРР МОБ ГУВД информации о работе НОУ за прошедший период и получения ходатайства (справки) для представления в Управление лицензирования, аккредитации и нострификации при сдаче документов на продление (согласно письму Управления лицензирования, аккредитации и аттестации Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации за N 25-51-529/18, согласованного с УЛРР ГУООП МВД России). В случае несвоевременной подачи документов на продление деятельности НОУ приостанавливается, лицензия аннулируется, новая лицензия получается в указанном выше порядке.

2.1.10. Все изменения и дополнения в учредительных документах, принятые решением общего собрания учредителей, представляются в регистрационную палату СПб. Копии зарегистрированных и утвержденных изменений и дополнений представляются в УЛРР МОБ ГУВД и одновременно направляются в Управление лицензирования, аккредитации и нострификации.

2.1.11. При изменении материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса, состава преподавателей (процентное соотношение преподавателей с высшим образованием не должно быть ниже заявленного при получении лицензии) данные об этом представляются в УЛРР МОБ ГУВД.

2.1.12. При смене фактического адреса в Управление лицензирования, аккредитации и нострификации направляется письмо (согласованное с УЛРР МОБ ГУВД) с заверенными копиями заключенных договоров на аренду помещений с указанием размеров площадей о внесении изменений и получения разрешения на осуществление деятельности по данному адресу.

2.1.13. При смене юридического адреса лицензия подлежит замене.

2.2. Порядок и оформление приема слушателей на обучение.

2.2.1. При приеме граждан в образовательное учреждение, последнее обязано ознакомить его с уставом НОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (ст. 16 Закона РФ «Об образовании»).

2.2.2. Гражданин, принимаемый на обучение, переподготовку или повышение квалификации, пишет заявление, заполняет анкету (приложение 1), на основании которых дирекция НОУ заключает с ним договор (приложение 2). В договоре определяются сроки и иные условия обучения, ставится подпись гражданина об ознакомлении с уставом НОУ (ст. 46 Закона РФ «Об образовании»).

2.2.3. После формирования группы учащихся издается приказ о зачислении слушателей на курсы, в котором указывается дата начала занятий в группе, N группы, дата проведения квалификационного экзамена, ответственный за проведение процесса обучения и составление расписания. Приложением к приказу является список слушателей данной группы. Приказ и списки вновь зачисленных слушателей на подготовку, переобучение или повышение квалификации представляются в УЛРР МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области не позднее 6 дней со дня начала занятий.

2.2.4. Все данные о группе (заявление, анкета, договор, отзыв о стажировке, копии приказов о зачислении, допуске к экзаменам, выпуске, списки с номерами выданных свидетельств, экзаменационная ведомость, расписание и др. документы, касающиеся данной группы) формируются в дело и хранятся в архиве 5 лет. В случае прекращения деятельности НОУ архив передается на хранение в УЛРР МОБ ГУВД.

2.2.5. Группа формируется в соответствии с показателями, зафиксированными в лицензии, и не может их превышать. Если слушателей зачислено больше, то формируются 2 группы (при наличии аудиторий) и на каждую составляется расписание занятий.

2.2.6. В том случае если слушатель имеет профессиональное образование по одному из преподаваемых предметов, то на основании его личного заявления и копии диплома издается приказ о допуске к сдаче зачета без прохождения обучения по данному предмету. Копия приказа подшивается в дело группы вместе с копией диплома.

2.2.7. При пропуске занятий по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.п.) слушатель переводится в следующую группу обучения, что утверждается приказом по НОУ. Данные документы также подшиваются в дело группы.

2.3. Организация образовательного процесса.

2.3.1. Образовательная программа.

При разработке программы должны быть учтены следующие типовые вопросы (согласно письму УЛРР ГУООП МВД за N 12/2513):

а) Подготовка частных охранников

— Законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, регламентирующие частную охранную деятельность в Российской Федерации. Основные положения Конституции Российской Федерации, уголовного, административного, уголовно-процессуального и гражданского законодательства Российской Федерации в части, касающейся осуществления охранной деятельности.

— Цели, задачи и принципы деятельности частных охранных предприятий, служб безопасности; права и обязанности частного охранника.

— Вопросы обеспечения безопасности. Способы, тактические приемы защиты охраняемых объектов от преступных посягательств, защиты жизни и здоровья граждан, а также охраны грузов при их сопровождении различными видами транспорта. Порядок действий в нестандартных и конфликтных ситуациях.

— Порядок задержания лиц, совершивших посягательство на охраняемый объект, и передача их в органы внутренних дел.

— Виды, устройство, порядок установки и эксплуатации средств охранно-пожарной сигнализации.

— Виды, тактико-технические характеристики и правила использования средств радиосвязи.

— Действия частных охранников при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий.

— Приемы рукопашного боя и самозащиты.

б) Подготовка частных детективов.

— Законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты, регламентирующие частную детективную (сыскную) деятельность в Российской Федерации. Основные положения Конституции Российской Федерации, уголовного, административного, уголовно-процессуального и гражданского законодательства РФ в части, касающейся осуществления частной детективной (сыскной) деятельности.

— Цели, задачи и принципы деятельности частных детективных предприятий, служб безопасности на предприятиях; права и обязанности частного детектива.

— Основания, порядок и правила применения специальных средств, разрешенных действующим законодательством к применению частными детективами. Меры безопасности при обращении со специальными средствами.

— Методика, тактические приемы, особенности:

— сбора необходимой для выполнения должностных обязанностей информации;

— розыска без вести пропавших граждан;

— поиска утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества.

— Порядок уведомления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело, о заключении контракта с клиентом на сбор сведений по данному уголовному делу;

— Виды, тактико-технические характеристики и правила использования средств радиосвязи, иных, разрешенных действующим законодательством технических средств, применяемых в частной детективной (сыскной) деятельности;

— Вопросы оказания первой медицинской помощи при травмах, связанных с применением специальных средств, а также неотложные действия по направлению потерпевших в лечебные учреждения, охране места происшествия и информированию органов внутренних дел;

— Приемы рукопашного боя и самозащиты.

2.3.2. Организация учебного процесса.

1. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и утвержденным руководителем НОУ расписанием занятий (календарным планом).

Расписание составляется на весь период обучения группы с последующей коррекцией по ходу обучения.

2. На весь период проведения занятий оформляется и ведется журнал посещаемости занятий, где перед началом лекции записывается тема занятия и ставятся отметки о присутствии учащихся.

3. За систематические пропуски без уважительной причины учебных занятий, неуспеваемость по одному и более предметам, невыполнение учебного плана срок обучения для слушателя продлевается либо слушатель отчисляется из НОУ, что оформляется приказом, и копия данного приказа представляется в УЛРР МОБ ГУВД.

4. НОУ самостоятельно выбирает систему оценок, порядок и форму промежуточной аттестации обучающихся. Освоение образовательной программы завершается итоговым экзаменом выпускников, контроль качества подготовки которых проводит экзаменационная комиссия (назначается приказом руководителя НОУ), состоящая из квалифицированных преподавателей (ст. 15 Закона РФ «Об образовании»). Уровень подготовки слушателей и проведение выпускных экзаменов может контролировать комиссия, состоящая из представителей НОУ и инспектора лицензионно-разрешительной работы.

5. Допуск группы к экзаменам оформляется соответствующим приказом.

6. Слушатели сдают экзамен по билетам, утвержденным руководителем НОУ и согласованным с УЛРР МОБ ГУВД (согласно п. 4.6.2 приложения к приказу МВД РФ от 22.08.1992 N 292). Использование конспектов, брошюр и другой литературы на экзамене не допускается.

7. Результаты оформляются в экзаменационной ведомости, которая подписывается членами экзаменационной комиссии (приложение 3).

8. Слушатели, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство установленного образца о присвоении квалификации частного охранника (детектива). Директор НОУ издает приказ о выпуске слушателей с приложением списка выпускников с указанием N выданных свидетельств (приложение 4).

9. Приказ о допуске к экзаменам, экзаменационная ведомость, приказ о выпуске слушателей, списки представляются в УЛРР МОБ ГУВД Санкт-Петербурга в течение 3 дней для проверки номеров свидетельств при приеме документов на оформление личной лицензии. При непредставлении требуемых приказов и списков документы на лицензирование у выпускников не принимаются.

2.3.3. Порядок открытия и функционирования стрелковых тиров, стрельбищ при негосударственных образовательных учреждениях. Порядок проведения огневой подготовки.

При негосударственных образовательных учреждениях по подготовке, переподготовке и повышению квалификации частных охранников по разрешению ОВД могут быть открыты и функционировать стрелковые тиры и стрельбища.

На основании ведомостей составляется акт по результатам проведения практических стрельб в 2 экземплярах (приложение 7). Один экземпляр акта с подписью инструктора, ведомости и копия квитанции оплаты за проведение занятий подшиваются в дело образовательного учреждения, а 2-й представляется в УЛРР МОБ ГУВД вместе с приказом о допуске слушателей к экзамену.

Ежеквартально составляется справка о проведении стрельб, которая направляется вместе с отчетом в УЛРР МОБ ГУВД (приложение 8).

2.4. Документация НОУ.

2.4.1. Оформление личного дела НОУ.

При проверке негосударственного образовательного учреждения руководство должно представлять личное дело НОУ, в котором должны находиться следующие документы:

— лицензия, где зафиксированы контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок действия лицензии;

— свидетельство о регистрации;

— устав, утвержденный учредителями НОУ и зарегистрированный в Лицензионной палате СПб (должен соответствовать требованиям, предъявляемым ст. 1 Закона РФ «Об образовании»). Все изменения подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения;

— пояснительная записка о целях и задачах обучения;

— сведения о материально-технической базе с указанием размеров учебных площадей относительно каждого направления подготовки и вида их собственности (приложение 9);

— документы, подтверждающие право владения или аренды помещений (в договорах должны присутствовать банковские реквизиты сторон и сумма, подлежащая оплате за аренду помещений, а также копия оплаты за помещения); соглашение с предприятиями о предоставлении юридического адреса;

— договоры с тирами на проведение занятий;

— заключение органов СЭС и Госпожнадзора о пригодности имеющихся помещений для проведения учебной подготовки;

— сведения о материально-технической оснащенности учебного заведения (оборудование, учебные пособия, библиотека и т.д. (приложение 10);

— сведения о постоянном профессорско-преподавательском составе (приложение 11); штатная численность;

— учебный план и учебная программа, утвержденные УЛРР ГУООП МВД и директором отдельно по каждой специальности.

Все указанные документы должны быть подписаны должностным лицом и скреплены печатью учредителя или образовательного учреждения. В случае изменения условий осуществления деятельности руководство НОУ должно уведомить органы власти, выдавшие лицензию, и УЛРР МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в недельный срок.

2.4.2. Хранение и выдача бланков документов об окончании негосударственного учебного заведения

На 1 января т.г. проводится инвентаризация чистых бланков свидетельств и делается отметка об их остатке в журнале учета свидетельств (приложение 12). При последующем получении свидетельств из типографии в журнал заносится дата поступления, количество и указывается номер квитанции заказа. При списании выданных, испорченных свидетельств в журнал заносятся N соответствующего приказа, дата, номера и количество данных свидетельств.

Ответственный за учет, хранение и выдачу свидетельств назначается приказом по НОУ. Журналы учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью и подписью руководителя.

Свидетельства должны храниться в сейфе у лица, ответственного за их учет, хранение и выдачу.

2.4.3. Необходимые документы при приеме на работу преподавательского состава.

Основанием для приказа о приеме на работу в НОУ являются следующие документы:

— контракт, заключенный между НОУ и преподавателем;

— заверенная копия диплома;

— заверенная копия трудовой книжки.

2.4.4. Необходимые документы, оформляемые на каждую группу слушателей

Все документы на каждую группу формируются в отдельное дело и хранятся в архиве в течение 10 лет.

В дело подшиваются:

— заявления слушателей о приеме на учебу;

— заключенные договоры на обучение;

— копии приказов о зачислении, допуске к экзаменам, выпуске, переводе в другую группу, отчислении и т.д.;

— акт и ведомости о проведении практических занятий по огневой подготовке с копией квитанции об оплате;

2.5. Обязанности директора НОУ.

В обязанности руководителя негосударственного образовательного учреждения входит:

— соблюдение контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии;

— информирование органа управления образованием, выдавшего лицензию, и УЛРР МОБ ГУВД об изменениях условий осуществления образовательного процесса, организационно-правовой формы, статуса;

— представлять не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца отчет (приложение 13) и приложения к нему;

— представлять в УЛРР МОБ ГУВД приказ о зачислении на обучение и списки вновь зачисленных слушателей не позднее 6-го дня со дня начала занятий;

— представлять в УЛРР МОБ ГУВД приказ об окончании курсов и списки выпущенных слушателей с указанием номеров выданных свидетельств (дипломов) для проверки при приеме документов на оформление лицензии. При отсутствии списков документы на лицензирование у выпускников не принимаются.

2.6. Ответственность образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— выдачу свидетельств об окончании НОУ без прохождения гражданами соответствующего курса обучения;

— отбор, прием на работу и уровень квалификации преподавательского состава;

— организацию образовательного процесса;

— разработку образовательных программ и учебных планов;

— формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

— осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом НОУ и лицензией;

— осуществление текущего контроля посещаемости обучающихся;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

— неисполнение предъявляемых к ним требований со стороны контролирующих органов власти;

— передачу лицензии другому юридическому лицу.

В случае обнаружения недостоверных данных в документах НОУ; нарушения лицензиатом условий действия лицензии (нарушения контрольных нормативов и показателей, содержащихся в лицензии); невыполнения требований, предписаний или распоряжений государственных органов; выявления фактов выдачи дипломов без прохождения курса обучения материал проверки направляется органами внутренних дел в орган, выдавший лицензию, для решения вопроса об аннулировании лицензии, а деятельность образовательного учреждения приостанавливается до принятия решения.

При превышении контрольных нормативов, указанных в лицензии, материал проверки дополнительно направляется в органы ГНИ.

2.7. Осуществление контроля за деятельностью негосударственных
образовательных учреждений.

Контроль за соблюдением лицензиатом требований и условий, предъявляемых к учебному процессу по подготовке детективов и охранников, осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, которые имеют право:

— проводить проверки деятельности НОУ на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом подготовки данной категории работников, в рамках установленного курса обучения, а также соблюдения образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий;

— запрашивать и получать необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

— составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

— выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

— выносить предупреждения лицензиату;

— приостанавливать деятельность НОУ.

Руководство НОУ обязано обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять, необходимую информацию и документы.

2.8. Приостановление действия и аннулирование лицензии.

Действие лицензии приостанавливается или аннулируется в случае:

— выявления нарушений лицензионных требований или условий;

— невыполнения руководством НОУ предъявляемых требований со стороны контролирующего органа или решений, обязывающих устранить выявленные нарушения;

— в результате реорганизации учреждения;

— обнаружения недостоверных или искаженных данных.

При приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения нарушений, но не более шести месяцев. В случае если в установленный срок руководство НОУ не устранило указанные нарушения, лицензия аннулируется.

В случае устранения недостатков, принимается решение о возобновлении действия лицензии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *