нахрена нам враги когда у нас есть такие друзья
Афоризмы от Бориса Гребенщикова:
Наверно, только птицы в небе и рыбы в море знают, кто прав; но мы знаем, что о главном не пишут в газетах, и о главном молчит телеграф.
Некоторые женятся, а некоторые так.
Если человек хочет поправить что-то в мире, слава тебе Господи. Главное, чтоб не убивал.
И все мои песни могут любыми людьми расхищаться, как им это нравится, потому что мы все звенья одной цепи.
Чтобы стоять, я должен держаться корней.
Нахрена нам враги, когда у нас есть такие друзья?
Я живу, окруженный людьми, и если людям будет плохо, то и мне будет плохо, поэтому мне интересно, чтобы людям было хорошо.
Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум; а сердцу нужны небо и корни: оно не может жить в пустоте.
Зачем говорить новое? Евангелие тоже надо переписывать каждые десять лет?
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.
Просто некоторые старятся раньше, чем успевают начать взрослеть.
Название «Аквариум» было придумано в самой середине теперешнего Троицкого моста через Неву, приблизительно между серединой и выходом с моста к Петропавловской крепости.
Обычно текст претерпевает изменения, «дозревая» в концертах, но иногда новые слова могут являться прямой реакцией на происходящее вокруг.
Смотри, как им легко: они играют в жизнь свою на стенке за стеклом.
Когда перестанешь исправлять других людей и начнешь исправлять себя, ты поймешь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые ему поставляет его собственное сознание.
Борис Борисович Гребенщиков
Точность | Выборочно проверено |
Бори́с Бори́сович Гребенщико́в (псевдоним — БГ; род. 27 ноября 1953, Ленинград, СССР) — российский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из «отцов-основателей» русской рок-музыки.
Содержание
Цитаты [ править ]
Внезапно я понял, что всё то же самое можно петь по-русски. Это было так неожиданно и ясно, что я упал. [1] — слова около 1972
А. Старцев: В чём причины исчезновения со сцены лиц, с которыми в течение 10 лет ассоциировался «Аквариум»?
— Сейчас новая фаза и мне не хочется, чтобы люди просто стояли на сцене. Понимаешь, существует нечто вроде договорённости, не произносившейся вслух, о том, что когда это необходимо, [они] дают мне определённую свободу творчества. Но когда нужно, мы играем вместе. [2]
Мне кажется, что на сцене он больше Цой, чем в жизни. Когда я видел «Кино» — я видел героев, я видел живую легенду…
По тонкости я ничего равного песням Цоя не знаю. [3] — 1980-е
Каждый из нас видит мир в соответствии со степенью своего совершенства.
Когда перестанешь исправлять других людей и начнешь исправлять себя, ты поймешь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые ему поставляет его собственное сознание.
Песни [ править ]
Вставай, переходим эту реку вброд.
Не смей подходить, пока не скажешь, кто ты такой!
Для новых откровений нужен новый модем.
Но будь ты хоть «Rolls-Royce», всё равно стоять в пробке…
Извиняйте дядьку, если что-то случилось, о чём уже давно было спето…
Как обидно быть умным, знаешь всё наперёд!
Как сказала на съезде мясников коза Маня: «Тусоваться с вами — невеликая честь».
Когда при мне говорят: «Все будет хорошо», — я не знаю, что они имеют в виду.
Каждый человек — он как дерево: он отсюда и больше нигде.
Лишь в клетках поют соловьи неизвестной учёным природы.
Мы идём вслепую в странных местах, и всё, что есть у нас — это радость и страх: страх, что мы хуже, чем можем, и радость того, что всё в Надёжных Руках.
Наверно, только птицы в небе и рыбы в море знают, кто прав; но мы знаем, что о главном не пишут в газетах, и о главном молчит телеграф.
На каждого, кто пляшет русалочьи пляски, есть тот, кто идёт по воде.
Нахрена нам враги, когда у нас есть такие друзья?
Небо становится ближе с каждым днём.
Некоторые женятся, а некоторые так.
Не прячь от Бога глаза, а то как Он найдёт нас?
Плохие новости скачут, как блохи, хорошие и так ясны.
По Голгофе бродит Будда и кричит «Аллах Акбар!»
Пока живы растаманы из глубинки, Вавилону будет не устоять.
Поколение дворников и сторожей.
Прекрасный дилетант на пути в гастроном, того ли ты ждал?
Просто некоторые старятся раньше, чем успевают начать взрослеть.
Пускай я в темноте, но я вижу, где свет; моему сердцу четырнадцать лет, и я пришёл сказать, что домой возврата нет.
Разве я знаю слова, чтобы сказать о тебе?
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.
Смотри, как им легко: они играют в жизнь свою на стенке за стеклом.
Так оставим мирские дела и все уедем в Тибет!
Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум; а сердцу нужны небо и корни: оно не может жить в пустоте.
У нас был ящик со святым, но с него сбили пломбы, а где-то внутри всё равно поёт мутант-соловей.
Известно, что душа имеет силу ядерной бомбы, но вокруг нее пляшут лама, священник и раввин безнадежных степей.
Чтобы стоять, я должен держаться корней.
Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать.
Я смотрю, как все торопятся, хотя никто никуда не идёт.
Я где-то читал о людях, что спят по ночам. Ты можешь смеяться — клянусь, я читал это сам!
Я забыл на секунду, чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам.
Небес без дождя не бывало еще никогда.
Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему!
Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!
Нету другой такой Родины на свете, каждый мечтал бы так, да их кишка тонка.
О Гребенщикове [ править ]
… Борис Гребенщиков заполнял «очищающей водой» дерзких метафор полифонические рамки созданного им «Аквариума». [4] [5]
Гребенщиков с самого начала писал песни, что называется, в каноне. Песни БГ легко вплетаются в яркий и пёстрый, совершенно эклектичный, вобравший в себя все краски и звуки мира, невероятное количество музыкальных приёмов, звуков и инструментов период «свингующего Лондона».
На мой взгляд, цельность, стиль Борис Гребенщиков обрёл на «Русском альбоме».