надоела работа с людьми что делать

Правила жизни тех, кто работает с людьми

Мудрость и опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, с какими трудностями они при этом сталкиваются и как справляются с ними. И собрали короткие правила жизни тех, кому в силу профессии приходится каждый день много общаться.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

«Понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности»

надоела работа с людьми что делать

Работаю оператором службы поддержки портала госуслуг уже больше трех месяцев. У меня 12-часовые рабочие смены с графиком 2/2. Дополнительно выхожу еще по 4 часа в выходные.

Специальные курсы не проходил. Тому, как взаимодействовать с людьми, обучали при трудоустройстве.

По образованию я учитель, и общаться мне легко. Чувствую себя нормально даже после того, как говорю на протяжении всех 12 рабочих часов. Только под конец смены речь становится медленнее.

Грубость не принимаю близко к сердцу, отношусь к ней как к части работы. Просто по своей природе не умею ссориться и понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности. Легко иду на контакт, умею работать с конфликтными пользователями.

Бывает, что поможешь — и люди говорят спасибо, а потом не сбрасывают вызов сразу, чтобы оценить обслуживание на самый высокий балл. Значит, все не зря.

«Каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения»

надоела работа с людьми что делать

Работаю в отделе продаж и снабжения стройматериалами уже девятый месяц.

Необходимость общаться с людьми во время моей работы — 50 на 50. Порой у клиентов появляются вопросы и проблемы, которые нужно помочь решить. В другие дни человек просто скидывает заказ — я выставляю его на доставку и отправляю в ответ расчет, без лишних вопросов и звонков.

Выбрала эту профессию в силу обстоятельств. Пока учусь, нужны деньги, а в этой сфере можно хорошо заработать. Но уже сейчас понимаю, что не зря решила попробовать себя в продажах: каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения с людьми.

Некоторые клиенты токсичные. Например, однажды человек обозвал меня коровой. Иногда я даже сталкиваюсь с обманом и неоплатой заказов. Все это мешает спокойно выполнять задачи и находить выход из ситуации.

В работе с людьми мне помогает доброжелательность, настойчивость, умение разжевать информацию и подать ее в простом виде.

Я всегда сначала взвешенно обдумываю вопрос, записываю проблему и ее решение в блокнот. Если решить ее невозможно, я смиряюсь и отвлекаю себя другими делами. Об этом важном правиле говорил еще сам Карнеги.

«Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки»

надоела работа с людьми что делать

Мне нравится помогать людям покупать хорошую технику. 17 лет работаю продавцом-консультантом.

90 процентов моего рабочего времени занимает общение с людьми.

Иногда бывают неадекватные клиенты, которые что-то купили, а потом сломали и теперь требуют возврат. Но их становится все меньше.

Покупатели чаще стали здороваться — даже те, которые пришли в магазин впервые. После покупок благодарят, желают приятных выходных. Это приятно. Постоянные покупатели иногда приходят просто поболтать.

Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки продавца. Он недоволен всем. В такой ситуации стараюсь разговаривать спокойно, спрашиваю, что случилось, интересуюсь, чем могу помочь. Проявляю обеспокоенность проблемой, ищу компромиссы.

Если клиент нервный, прошу его написать претензию в письменной форме. Очень вежливо пытаюсь уговорить отложить решение проблемы на завтра. Обычно на следующий день клиент уже спокоен и разговор идет плодотворно.

«Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника»

надоела работа с людьми что делать

Работаю финансовым менеджером уже почти девять лет. У нас около 170 клиентов, ежедневные встречи и онлайн-поддержка. В среднем я взаимодействую с 15 людьми в день — не считая нашего коллектива из десяти человек. Большую часть рабочего времени занимает именно общение.

Я выбрала эту профессию, потому что мне нравится общаться и обучать других. Сложность в том, что нужно нравиться всем, не забывать об обещаниях, не выделять любимчиков.

В работе мне помогает улыбка и хорошее настроение — даже во время телефонных разговоров. Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника, стараться больше слушать и меньше говорить.

На днях позвонил клиент. Но трубку взяла не я, и он пожаловался, что я уделяю ему мало внимания и вообще ничего хорошего для него не делаю. Когда я ему перезвонила, он сказал, что все неправильно поняли и вообще у нас любовь, просто есть шероховатости и их нужно исправлять. С одной стороны, я всегда благодарна, когда подсвечивают слабые стороны. С другой, это всегда выбивает из колеи и сразу хочется отказаться от такого клиента.

Стараюсь не нести работу домой — рот закрыла и пошла. Справляться со стрессом мне помогает размеренное дыхание, бег и психолог.

«Не нужно отвечать на хамство хамством»

надоела работа с людьми что делать

Четвертый месяц работаю оператором колцентра в крупной телекоммуникационной компании. Моя профессия предполагает большое количество общения с самыми разными людьми со всех уголков России.

Не ощущаю себя экстравертом, хотя окружающие говорят об обратном.

Эту профессию выбрал только потому, что искал подработку, которую можно совмещать с учебой. В моем текущем графике это неплохо получается. Важным для меня было и расположение офиса: сейчас дорога до работы у меня занимает всего 20 минут пешком.

Раньше у меня был 12-часовой рабочий день с графиком 2/2. Понял, что при такой нагрузке я не могу восстановиться, накапливается усталость, наступает какое-то состояние апатии. Решил перейти на сокращенный рабочий день — четыре часа с 15-минутным перерывом, с 18:00 до 22:00, пять дней в неделю.

У меня есть несколько важных правил, которые позволяют мне оставаться спокойным на работе. Надо предоставлять качественный сервис. Не отвечать на хамство хамством. Относиться к людям с состраданием и научиться понимать, что даже на самую простую жизненную ситуацию все реагируют по-разному.

Приносит удовлетворение, когда люди говорят простое человеческое спасибо и ставят хорошие оценки, оставаясь на линии.

«Надо периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри»

надоела работа с людьми что делать

Пять лет я была журналистом-новостником. Журналистика мне была интересна с юности, а в новостную ее часть я попала после практики в университете. Понравилась динамичность: надо работать быстро и зачастую с большим количеством данных.

Чаще всего я разговаривала с людьми по телефону, и нередко собеседники просто не брали трубку. В последние пару лет это обострилось — хорошо, что у большинства есть мессенджеры. Случалось, мне грубили и добавляли мой номер в черный список.

Список вопросов помогает сохранить почву под ногами и не растеряться, особенно когда звонишь очень неприятному собеседнику. Когда берешь интервью по телефону, важно записывать все общение с помощью специальной программы или просто на диктофон — закон не запрещает записывать свои разговоры.

Однажды я очень долго разговаривала с человеком, а потом он заявил, что рассказал мне все как другу, а не как журналисту. Надо ли говорить, что он прекрасно знал, с кем беседует, и общались мы в первый и последний раз.

После частых телефонных интервью бывает сложно перестроиться на реальную встречу или видеозвонки. Если собеседник тебя не видит, то можно расслабиться, сидеть как попало или даже лежать, рисовать каракули в блокноте или параллельно писать что-то в рабочий чат. Во время визуального контакта такой привилегии уже нет.

Чаще всего я говорила с людьми, попавшими в беду. Нередко они хотели рассказать обо всей своей жизни. Во время таких интервью важно периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри. А иногда надо просто вовремя остановить спикера.

За пять лет я так и не нашла способа экологично восстанавливаться после общения с травмированными людьми. Слишком проникаюсь их историями. Поэтому ушла из профессии и пока в поиске того, чем хочу заниматься дальше.

«Письменная коммуникация — зло»

надоела работа с людьми что делать

Вот уже более шести лет я ведущий менеджер по работе с клиентами.

Большую часть моей деятельности составляет общение с людьми — во время личных встреч, а также посредством всевозможных средств коммуникации: телефонных разговоров, писем и мессенджеров.

Бесценно услышать от клиентов и партнеров, что твоя помощь поспособствовала росту их бизнеса.

На работе мне часто приходится слышать достаточно бестактные вопросы, касающиеся уровня моих доходов. Со мной пытались сплетничать, и даже были попытки хантинга.

Письменная коммуникация — зло. Невозможно передать нужную интонацию в сообщении. Порой человек воспринимает его не так, как этого хотел автор, из-за чего случаются конфликты.

Если конфликт все-таки возник, лучше позвонить, а не писать клиенту. Это сэкономит кучу времени.

Если есть возможность личной встречи — встречайтесь, обсуждайте, знакомьтесь, берите харизмой и выстраивайте дружески-партнерские отношения.

Всегда фиксируйте устные договоренности в письменном виде, чтобы обе стороны правильно интерпретировали их в будущем.

Не унывайте. Помните, что все мы люди, у всех бывает плохое настроение и кризисные периоды. Важно понять, принять и помочь, если это в ваших силах и компетенции.

Финансовые правила жизни. Читатели делятся экономическими и экзистенциальными принципами

Источник

«Хамство и грубость каждый день»: 9 причин возненавидеть всех, когда работаешь с людьми

По мотивам реальных событий из жизни читателей Т⁠—⁠Ж

Работа, связанная с необходимостью постоянного общения, регулярно подкидывает поводы возненавидеть человечество.

Одни клиенты хотят, чтобы им уделили больше внимания, другие — чтобы их не трогали, а третьи просто «всегда правы» и всем недовольны. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, чем покупатели, партнеры, заказчики, посетители каждый рабочий день могут испытывать их терпение.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

надоела работа с людьми что делать

Десять лет работаю менеджером по работе с корпоративными клиентами. Общение в переписке и по телефону занимает около 60% моего рабочего дня.

Иногда непроходимая людская тупость и одновременная уверенность в собственной правоте просто изматывают. Мы продаем ИТ-продукт и часто сталкиваемся с тем, что даже молодые люди не понимают, как зарегистрироваться на сайте, обновить пароль и где скачать приложение. Да что там, для многих даже адрес электронной почты записать — огромная проблема. Не понимаю, как это вообще возможно, когда сейчас у каждого смартфон, и без умения пользоваться сайтами даже пиццу не закажешь. Приходится объяснять буквально на пальцах, на какую кнопку надо нажать.

Есть любимое правило «клиент всегда прав», следуя которому некоторые считают, что имеют право хамить, требовать компенсаций ни за что и качать права. Причем особенно часто так себя ведут клиенты с копеечными оборотами. Объяснять им, что мы действуем в рамках договора, бесполезно, так как эта категория людей уверена, что им все должны. На обоснованный отказ они начинают угрожать расторгнуть договор и уйти к конкуренту.

Обычно, если во время разговора я понимаю, что человек начинает откровенно хамить, сначала прошу его общаться конструктивно, а если это не помогает, то просто отключаюсь. Но однажды клиентка успела прямым текстом послать меня на три известные буквы.

Вообще, за эти десять лет я поняла, что работа с людьми — одна из самых неблагодарных в России. К сожалению, хамство — норма в нашем обществе. Общение с вежливыми и адекватными клиентами просто лучик света в темном царстве. А лучшее средство переключиться с негатива после рабочего дня — это тренировка или прогулка.

надоела работа с людьми что делать

Пять лет работаю продавцом. 98% моего рабочего времени занимает общение с людьми. Остальные 2% — это уборка, отчеты и прочее.

Я легко нахожу общий язык с людьми, но удручает тот факт, что многие не хотят видеть и слышать, часто задают глупые вопросы или вовсе общаются так, словно застряли в 90-х. Сейчас уже все по-другому: в нашей компании есть возможность не работать с хамами, пьяными и неадекватными людьми.

Однажды перед 8 Марта у нас была огромнейшая очередь. Но один из покупателей все равно вместо того, чтобы взять шикарный готовый подарок, попросил собрать для него букет в одной из самых сложных техник. Пока моя коллега этим занималась, мне пришлось одной работать с клиентами.

надоела работа с людьми что делать

Раньше работала в Государственной регистрационной палате, а сейчас уже более 14 лет занимаюсь обработкой документов и работой с людьми в МФЦ в небольшом подмосковном городке.

Хамство и грубость у нас на работе каждый день: к нам часто приходят невоспитанные и озлобленные личности. Но еще чаще люди просто не знают, что им делать в сложившейся ситуации. У половины населения в нашей стране нет элементарных компьютерных навыков, а все услуги сейчас оказываются через компьютер.

Грубость возникает от всеобщей безграмотности.

Я экстраверт, мне тяжело без общения. Я люблю людей и понимаю их проблемы, но мне важно быть полезной. За столько лет я уже научилась не обращать внимания на грубость и хамство: прекрасно понимаю, что это сложности, которые могут возникнуть при работе с людьми. Но, к сожалению, с моей работой постепенно я все-таки перестаю ощущать себя нужной.

надоела работа с людьми что делать

Я оператор колцентра в крупной телекоммуникационной компании. Главные сложности, с которыми приходится сталкиваться в работе, — большое количество разнообразных вопросов от абонентов и отсутствие некоторых инструментов, чтобы им помочь. Например, невозможно объяснить человеку, почему в его городе медленно работает интернет, или рассказать, что просто вышла из строя вышка связи. Можно только гадать, давать инструкции по настройке мобильного интернета и ждать, когда наладится связь.

Иногда звонят очень агрессивно настроенные люди. Выстроить с ними конструктивный диалог не всегда получается. Таких клиентов я вообще не понимаю: зачем портить настроение себе и оператору? Хотя со временем начинаешь очень спокойно относиться к такой категории граждан. Их истеричному поведению можно только посочувствовать.

надоела работа с людьми что делать

Я ведущий менеджер по работе с клиентами. Несколько лет назад один из клиентов, который на первый взгляд показался интеллигентным и порядочным, позвонил, пообещал найти меня и сломать мне руки, ноги и другие не менее важные части тела. Он решил, что я обманул его при оформлении договора аренды квартиры. Хотя на самом деле хозяйка квартиры просто неверно запомнила мое имя, и клиент подумал, что заплатил комиссию не тому человеку. В итоге мы смогли во всем разобраться, наладили отношения и до сих пор общаемся по другим вопросам.

надоела работа с людьми что делать

Два года работаю менеджером по работе с клиентами. В основном общаюсь с людьми, а в остальное время занимаюсь ведением документации, оформлением заказов и контролем отгрузки.

Я сразу поняла, что менеджер для клиента — хуже грязи под ногами.

Работников вообще ни во что не ставят. Постоянно хамят, не соблюдают правил сотрудничества, сами косячат и выставляют менеджеров виноватыми. Конечно, попадаются и нормальные люди, которые уважительно общаются, соблюдают все договоренности и благодарят за работу. Но их слишком мало, так что они, скорее, исключение.

Моя работа практически целиком состоит из форс-мажоров, легче перечислить дни, когда их не было. Но я придерживаюсь правила, что в любой ситуации, даже если клиент орет, угрожает, посылает в пешее эротическое путешествие, всегда нужно отвечать вежливо. Всегда! И желательно в формате переписки. Потому что не раз случалось, что по телефону все было оговорено, а потом клиент сильно косячил и сваливал вину на менеджера. Если же ты ведешь вежливую переписку, то у тебя всегда будут доказательства своей правоты и компетентности.

Источник

Что делать, если работа поднадоела

Отправляйтесь в контрастный отпуск. Если у вас спокойная сидячая работа, то езжайте в горный поход. Если стресс на работе не дает покоя ни днем, ни ночью — отлежитесь на максимально безлюдном пляже или в каком-нибудь эко-поселении, где не ловит телефон.

Оживите свою жизнь вне работы. Бывает, что уныние приходит после периода, когда вы всецело посвящали себя работе и совсем не заботились о других сторонах жизни. Например, большой проект или перестройка организации, когда работа валится на вас в усиленном режиме. Это закончилось, выдохните. Восстановите старые связи с миром — сходите в любимую кофейню, просмотрите обзоры новых книг и выберите что-нибудь, устройте встречу с друзьями.

Не вкладывайтесь эмоционально. Поймите, почему вы до сих пор не уволились. Еще не готовы искать новую работу? Хорошая зарплата перевешивает усталость от повседневных обязанностей? Смиритесь с причиной, которую обнаружите. Значит, сейчас эта работа дает вам что-то, от чего вы не готовы отказаться. Постарайтесь отстраниться, не связывать работу и свои эмоции. Тогда напряжение начнет спадать.

Сделайте перестановку в кабинете, когда перейти в другой отдел нет возможности. Переставить шкафы, столы и стулья, заменить надоевшие шторы, добавить аксессуаров. Добавьте света! Часто в рабочей суете мы не замечаем дефектов освещения. Приходится слишком напрягать глаза, могут появиться головные боли, или просто снижается настроение.

Вспомните, за что вы любите свою работу. Что-то у вас получается лучше, что-то дарит радость, а какие-то задачи воодушевляют сильнее остальных. Подумайте о тех делах, которые отнимают много сил и нервов. Разберитесь, сколько времени вы каждый день тратите на приятное и неприятное. Постарайтесь уделять любимым делам больше времени. Если угнетающие обязанности можно автоматизировать или перепоручить, сделайте это.

Попробуйте удаленку. Удаленная работа подходит не для всякой профессии. Но если вы можете выполнять часть своих обязанностей вне офиса, воспользуйтесь этой возможностью. Возможно, отделившись на время от команды вы посмотрите на свою работу под другим углом.

Избегайте конфликтов. Рабочая обстановка иногда накаляется так, что искры летят? Устраняйтесь из таких ситуаций, не тратьте на них силы. Если в коллективе есть человек, с которым вы часто и эмоционально спорите, переведите общение в мессенджеры или электронную почту. Полезно следить за своим состоянием. Если чувствуете, что вот-вот взорветесь, попросите сделать паузу в обсуждении, выпейте стакан воды и немного пройдитесь.

Подружитесь с коллегой. Зарубежные исследователи считают, что оставаться счастливым на работе помогают коллеги, которые стали друзьями. Достаточно одного человека, который будет важнее для вас, чем просто напарник по перекуру, и работа станет чуть приятнее.

Поговорите с начальником. Подумайте, чего вам не хватает и обсудите это с начальником. Дополнительная мотивация может изменить ваше отношение к работе. А еще опытный руководитель сумеет дать вам качественную обратную связь: что сейчас ценно для него в вашей работе, как можно расширить или изменить круг ваших обязанностей.

Источник

Римма Федяева: «Решение бросить работу – одно из самых трудных. Но тяжелее всего остаться там, где тебе не нравится»

У многих людей лето ассоциируется не только с отпуском и отдыхом. Часть населения задумывается заодно сменить работу, найти дополнительную или уволиться. Принятие такого решения зачастую приводит к стрессу и психологическим проблемам. В своей очередной статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», доцент кафедры конфликтологии КНИТУ-КХТИ, кандидат социологических наук, практический консультант-психолог и специалист по внутриличностным конфликтам Римма Федяева пытается помочь найти ответ на вопрос, нужно ли увольняться. А если да, то как при этом не испытывать дискомфорта и страха, не столкнуться с обманом, невыполнимыми обещаниями и т.д.

ОПАСНО ЗАСТРЯТЬ В ЗОНЕ КОМФОРТА

Некоторые из наших ошибок можно легко изменить, быстро исправить, другие удается забыть, но в таких вопросах, как устройство и увольнение с работы, расплата за ошибки может быть долгой и изнурительной. Что делать, если каждое утро вы плететесь в офис, как в пыточную камеру, а вид сотрудников и шефа вызывает апатию и раздражение. Как понять, уже пора валить с этого места или еще можно немного потерпеть?

Менталитет нашего общества не предусматривает серьезного отношения к психологическим проблемам, однако в данном случае важно понимать всю опасность вашего положения, ведь на кону карьера, семейное благополучие, отношения с друзьями, внутренние конфликты, которые могут привести к психологическим проблемам.

Поводом к таким предостережениям послужили письма, которые я получаю на свой электронный адрес. К примеру, 39-летний Алексей спрашивает меня: что может стать поводом для смены профессиональную деятельность? «Причин особых нет, но есть какая-то психологическая усталость от этой работы и одновременный страх ее потерять», — пишет он.

В психологии есть такое понятие, как «зона комфорта». Так называется обустроенный и безопасный образ жизни, к которому стремится всякий человек. Все мы хотим наладить свою жизнь таким образом, чтобы ничто нас не тревожило, чтобы все шло своим чередом и чтобы не о чем было беспокоиться.

В той или иной мере это многим удается — люди находят работу, которая, может, и не сказка, но подходит, дом, который не очень удобен, но подходит, партнера, который не идеален, но подходит. и так далее. Зона комфорта — это не реализация мечты, а ее приемлемый суррогат.

Так вот в этой зоне комфорта очень опасно застревать. Но застревают в ней очень многие — слишком много страхов перед жизнью и слишком глубоко сидит в голове поговорка про синицу в руках. Держаться за нее — значит отказать себе в праве на более полнокровную жизнь и остановиться в развитии духовном и профессиональном.

Когда работа больше не требует развития, когда выполнение своих обязанностей больше не требует приложения творческих и умственных усилий, тогда ее пора менять. Каким бы теплым ни было местечко, оставаться в нем психологически опаснее, чем покинуть его.

Человеку нужны не только физические нагрузки, психологические усилия, дозированное напряжение, нужно, если хотите, чувство опасности и ее преодоления, такая, знаете, правильная нагрузка, иначе человек слабнет и чахнет.

Но не стоит бросать работу на голых эмоциях. Задетое самолюбие — плохой советчик, просто усталость — тоже не причина. Уверена, что у многих первопричиной усталости может быть не сама работа, возможно, это лишь следствие, которое затронуло эту часть жизни.

Принимать решение необходимо на холодную голову, четко представляя себе последствия этого шага и дальнейшие перспективы. Если знаете, чем будете заниматься, расставшись с предыдущей деятельностью, если видите развитие, если оплата труда устраивает и вам видятся вполне положительные факторы, то вперед. Потому что все это вселяет внутреннюю уверенность.

НА СВОЕМ ЛИ ТЫ МЕСТЕ?

Но ведь многие даже не могут определить свою деятельность. Как ее найти? Пробовать делать все подряд? Существует какой-либо способ определить хотя бы область оной?

Уверена, вы ждете иного ответа, но вы и так всю свою жизнь — день за днем, год за годом — заняты «своим делом». Вы просто залипаете на своих представлениях о том, как правильно проживать эту жизнь, и считаете, что в ней обязательно должно быть какое-то определенное социальное одобряемое занятие, которое приносит кучу денег и бурной радости за себя в этом деле.

Но даже если на сегодняшний день вы работаете дворником, а остальное время проводите лежа на диване перед телевизором, значит, таково ваше «свое дело» на сегодняшний день. Даже бомж, ночующий под мостом, занят «своим делом».

С этим не так просто будет согласиться, потому что каждый представляет себя в какой-то более героической и значимой роли, но в том-то и хитрость, что не представления определяют сферу наших занятий и образ жизни, а наши более глубокие мотивы и желания.

И вот вы, поставив метлу в угол, включив телек и разлегшись на диване, можете корить себя за это, представляя, что это какой-то неправильный способ жить, что надо найти интересную работу, надо развиваться, надо создать семью и т.п. И вам кажется, что решить все эти проблемы — это ваше настоящее желание, но на самом деле в имеющейся ситуации вы хотите именно то, что имеете — работать дворником и валяться на диване.

БОМЖ САМ ВЫБИРАЕТ СВОЮ СУДЬБУ

Удовлетворение жизнью приходит не тогда, когда удается исполнить свои фантазии о том, как все должно быть, а когда вы более честно посмотрите и увидите свои настоящие мотивы. Тогда вам станет все понятно про свою жизнь и у вас будет совершенно простой и однозначный ответ на вопрос, как вы оказались в такой жизненной ситуации. Вы именно этого и хотели.

Есть тут только один нюанс — под «хотели» подразумевается, что мы все-таки находимся в определенной среде обитания, которая имеет свои ограничения, наши реальные хотелки соответствуют реально имеющимся обстоятельствам. Поэтому, когда говорится: «Вы этого хотели», — подразумевается, что вы этого хотели в рамках той жизненной ситуации, в которой находитесь.

Речь не о том, что бомж всю жизнь хотел быть бомжом и им стал, а о том, что в череде обстоятельств своей жизни этот человек на каждом этапе делал именно тот выбор, который был для него наилучшим. То есть для него оказалось, что жить на улице — это меньшее из всех зол, которые были возможны в его ситуации. А фантазировать он при этом мог о том, чтобы стать олигархом.

Фантазии — это фантазии, а на деле вы хотите совершенно другого — вот что нужно осознать.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ РАБОТУ?

Но, возвращаясь к началу нашей статьи, хочу дать несколько советов, когда нужно все же поменять работу и сделать это надо немедленно.

Вам не внушает доверия будущее вашей компании.

В вашей фирме из планерки в планерку усиливается корпоративная пропаганда на тему единства команды в эти сложные времена? Ваши коллеги и вы не получили обещанную премию? То тогда вполне возможно, что фирма получила «течь» и учредители просто не хотят поднимать панику раньше времени. Начинайте думать, куда «линять». Только тихо, руководители обычно считают предателями тех, кто не желает пережить трудные времена вместе с ними. Потом ваш поступок будут много раз осуждать на планерке, когда вы будете работать в другом месте. Думайте: либо вы сохраняете корпоративную преданность и страдаете от невыплат, обещаний и неудобств, либо.

Вы не имеете абсолютно никакого интереса к работе, которую выполняете.

Нет ничего хуже, чем работа, которая не имеет ничего общего с вашими жизненными целями или личными интересами. Независимо от того, сколько вы получаете, вы никогда не сможете в полной мере насладиться своей жизнью или полностью раскрыть свой потенциал, если вы связаны по рукам скучным, неинтересным вам занятием. Общая неудовлетворенность скоро перекинется и на другие сферы вашей жизни и в конечном итоге сломает ее.

Вы боитесь каждого нового рабочего дня.

Если ваша работа вызывает в вас такое отторжение, что не хочется даже открывать глаза по утрам, вы срываетесь за завтраком по мелочам и чувствуете себя подавленным, то стоит хорошенько разобраться в том, что вас на самом деле беспокоит. Это новая трудная задача, конкретный сотрудник или критическая ситуация? А может, вам просто наскучило однообразие?

Если никакого разумного объяснения не приходит вам в голову, значит, дело не в определенных временных проблемах, а не в работе вообще.

Ваша работа просто скучна.

Разумеется, не всякая специальность подразумевает творческое начало и ежедневное буйство красок. Однако в любом занятии можно найти простор для самосовершенствования, что успешно доказывают многие восточные люди, умеющие находить внутреннюю гармонию в изготовлении суши или уходе за садом. Если же вы во время своего рабочего дня ничего не испытываете, кроме всепоглощающей скуки, то это верный признак, что вы так долго не продержитесь.

Вы заметили изменение здоровья из-за работы.

Мы проводим на работе значительную часть своего времени, и это не может не сказываться на нашем самочувствии. Если вы теряете или набираете вес, испытываете мучительную боль во всем теле, приступы тревоги или продолжительное чувство тоски, то это, возможно, аллергия на текущее место работы. Пришло время задуматься и рассмотреть другие варианты. Я уже не говорю о прямом вреде здоровью: запахи, шумы, отсутствие социальных условий и т.д.

Вы чувствуете, что застряли.

Если вы ощущаете, что уже узнали практически все о своем деле и не видите простора для развития, творческого роста, если вы поняли, что на этом месте вам точно не грозит повышение или другой прогресс, то пора заглянуть в объявления с предложениями другого места.

Ваш босс вас просто раздражает, не внушают доверие его человеческие качества.

Если ваш босс вызывает у вас постоянное состояние паники, просто бесит настолько, что вы теряете сон и испытываете острое чувство собственной неполноценности, бегите! Убегайте от этого монстра, пока он не разрушил вашу психику, самоуважение и веру в человечество.

Вы не имеете времени для себя.

Если вы работаете днем и ночью не поднимая головы, как раб на галерах, и вам не хватает времени ни на себя, ни на близких, ни на увлечения, то стоит подумать о поиске более спокойного места. Какой смысл зарабатывать на жизнь, если у вас нет времени, чтобы насладиться этой самой жизнью?

Вы чувствуете себя изгоем или не сложилось с коллективом.

Бывают случаи, когда сотрудник не согласен с процессами и курсом развития предприятия, но ничего не может сделать на своем месте для исправления. Более того, он становится неудобным сотрудником, постоянно мешающим, что-то доказывающим и отклоняющимся от генерального курса руководства. Значит, пришло время разойтись и попробовать воплотить свои идеи на другом месте.

Возможно, вы не нашли в тексте ни одного пункта, соответствующего вашей ситуации, но сам факт того, что вы добрались до конца этой статьи, говорит о вашей заинтересованности в теме и неудовлетворенности своим сегодняшним местом работы.

Да, не будем наивными оптимистами и признаем, что решение бросить работу является для многих людей одним из самых трудных в жизни. Но знаете, что еще более тяжело, чем бросить плохую работу? Остаться на ней.

Хотя иногда помните о тех, кому хуже вас. Если надоела скучная работа в офисе, сходите в гости к грузчикам в ближайший супермаркет. Поверьте, после первого ящика вам захочется обратно в свой «неуютный кабинет» к своему «любимому начальнику» и, возможно, все мои советы покажутся не такими уж серьезными пунктами, чтобы сменить работу.

Удачи всем вам, комфорта и удовлетворения на своих рабочих местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *