надоела моя работа что делать

Что делать, если работа поднадоела

Отправляйтесь в контрастный отпуск. Если у вас спокойная сидячая работа, то езжайте в горный поход. Если стресс на работе не дает покоя ни днем, ни ночью — отлежитесь на максимально безлюдном пляже или в каком-нибудь эко-поселении, где не ловит телефон.

Оживите свою жизнь вне работы. Бывает, что уныние приходит после периода, когда вы всецело посвящали себя работе и совсем не заботились о других сторонах жизни. Например, большой проект или перестройка организации, когда работа валится на вас в усиленном режиме. Это закончилось, выдохните. Восстановите старые связи с миром — сходите в любимую кофейню, просмотрите обзоры новых книг и выберите что-нибудь, устройте встречу с друзьями.

Не вкладывайтесь эмоционально. Поймите, почему вы до сих пор не уволились. Еще не готовы искать новую работу? Хорошая зарплата перевешивает усталость от повседневных обязанностей? Смиритесь с причиной, которую обнаружите. Значит, сейчас эта работа дает вам что-то, от чего вы не готовы отказаться. Постарайтесь отстраниться, не связывать работу и свои эмоции. Тогда напряжение начнет спадать.

Сделайте перестановку в кабинете, когда перейти в другой отдел нет возможности. Переставить шкафы, столы и стулья, заменить надоевшие шторы, добавить аксессуаров. Добавьте света! Часто в рабочей суете мы не замечаем дефектов освещения. Приходится слишком напрягать глаза, могут появиться головные боли, или просто снижается настроение.

Вспомните, за что вы любите свою работу. Что-то у вас получается лучше, что-то дарит радость, а какие-то задачи воодушевляют сильнее остальных. Подумайте о тех делах, которые отнимают много сил и нервов. Разберитесь, сколько времени вы каждый день тратите на приятное и неприятное. Постарайтесь уделять любимым делам больше времени. Если угнетающие обязанности можно автоматизировать или перепоручить, сделайте это.

Попробуйте удаленку. Удаленная работа подходит не для всякой профессии. Но если вы можете выполнять часть своих обязанностей вне офиса, воспользуйтесь этой возможностью. Возможно, отделившись на время от команды вы посмотрите на свою работу под другим углом.

Избегайте конфликтов. Рабочая обстановка иногда накаляется так, что искры летят? Устраняйтесь из таких ситуаций, не тратьте на них силы. Если в коллективе есть человек, с которым вы часто и эмоционально спорите, переведите общение в мессенджеры или электронную почту. Полезно следить за своим состоянием. Если чувствуете, что вот-вот взорветесь, попросите сделать паузу в обсуждении, выпейте стакан воды и немного пройдитесь.

Подружитесь с коллегой. Зарубежные исследователи считают, что оставаться счастливым на работе помогают коллеги, которые стали друзьями. Достаточно одного человека, который будет важнее для вас, чем просто напарник по перекуру, и работа станет чуть приятнее.

Поговорите с начальником. Подумайте, чего вам не хватает и обсудите это с начальником. Дополнительная мотивация может изменить ваше отношение к работе. А еще опытный руководитель сумеет дать вам качественную обратную связь: что сейчас ценно для него в вашей работе, как можно расширить или изменить круг ваших обязанностей.

Источник

«Всё надоело»: почему не нравится даже престижная работа с хорошей зарплатой?

По данным опроса, который Служба исследований HeadHunter провела в июне среди 7865 соискателей, 28% респондентов не нравится деятельность, которой они занимаются. У 39% процентов часто бывают мысли: «Как же я устал(а)», «Как же мне всё это надоело». И 56% опрошенных хотели бы поменять сферу деятельности. Это средняя цифра, а в некоторых профессиональных областях доля желающих сменить сферу гораздо выше. Например, среди административного персонала, специалистов по продажам и управленцев высшего уровня таких желающих по 72, 65 и 64% соответственно.

С чем связано желание сменить профессию

Причины недовольства работой, конечно, бывают разными. Кто-то не видит зарплатных и карьерных перспектив в своей сфере, а кто-то страдает «всего лишь» от того, что не получает удовлетворения от работы и ее результатов (39% опрошенных) и от отсутствия интересных задач (27% опрошенных). Со стороны это даже может казаться блажью. Но тому, у кого есть такая проблема, от этого не легче.

Почему тема смены профессии стала такой модной в наше время? Всего каких-то лет 50 назад и даже меньше вопрос получения удовольствия от работы не стоял. Работа есть — и этого достаточно. А сейчас мы хотим чего-то большего, мы бываем недовольны даже работой с высокой зарплатой и престижной должностью, в стабильной известной компании и отличной команде. Правда, те, кому такая работа кажется пределом мечтаний, по-прежнему смотрят на желающих отказаться от всего этого по причинам «скучно» и «не вижу смысла в работе» как на каприз и блажь. Тем не менее проблема существует.

С чем это связано? Этот вопрос интересует и психологов, и экономистов, и даже современных философов.

Нематериальная мотивация

Еще относительно недавно единственной мотивацией к работе считались деньги. Но в XX веке исследователи мотивации к труду стали отмечать неэкономические факторы мотивации и разделять мотивы на внутренние и внешние. Проще говоря, дело не только в деньгах. И чем дальше, тем большее значение приобретают именно неденежные мотивы.

Это связано с тем, что уровень и образ жизни людей за последние лет сто сильно изменился. Многим уже не приходится выживать, как людям прошлых эпох, базовые материальные потребности более-менее удовлетворены. И, как только это происходит, на первый план выходят потребности высшего порядка (вспомним знаменитую пирамиду Маслоу).

Это проявляется в стремлении не просто зарабатывать, а делать что-то, что вызывает всеобщее одобрение, признание, восхищение. Или удовлетворять собственный исследовательский интерес. Так появляется желание приносить очевидную пользу — заняться социально одобряемой деятельностью (например, благотворительностью, педагогикой). Или уйти в творчество — нести людям красоту, заняться чем-то, что вызывает восхищение (дизайном, архитектурой, живописью, музыкой и так далее). Либо погрузиться в сферу, которая вам просто интересна, например в искусствоведение, научные исследования, продюсирование творческих проектов.

Потеря смысла труда

С другой стороны, работа представителей офисных специальностей становится всё более абстрактной. Поэтому люди порой теряют ощущение ценности своего труда, он начинает казаться бессмысленным им самим или окружающим. С этим может быть связано желание заняться ручным трудом, чтобы был конкретный осязаемый результат. Например, специалист по ценным бумагам может бросить успешную карьеру в банке ради того, чтобы стать столяром и делать мебель своими руками, PR-менеджер — уйти в кондитеры, бухгалтер — стать парикмахером-стилистом.

Вот что сказал об этом Мэтью Крофорд, американский писатель и доктор философии, который однажды оставил научную работу в университете и открыл мастерскую по ремонту мотоциклов:

«Современная управленческая культура хочет, чтобы работники были гибкими, открытыми и всегда способными к обучению: потенциал ценится выше осязаемого готового продукта. Но это может привести к чувству неуверенности, очень некомфортному для некоторых типов темперамента. А ремесленник работает по определенным стандартам. Плотник в ответ на претензии своего начальника всегда может сказать: «Просто взгляните — это хорошая работа, красиво и аккуратно сделанная. ». Без таких конкретных стандартов вам не на что опереться. Всё, что вы делаете, открыто для интерпретации, и вы тратите половину своего времени, стараясь управлять тем впечатлением, которое складывается о вас. Поскольку всё, что вы делаете, открыто для критики, вы всегда ищете одобрения. В то время как электрики не нуждаются в этом: свет включается — чего еще можно желать?»

Выгорание и психологический кризис

Желание кардинально поменять профессию может быть следствием выгорания или психологического кризиса среднего возраста. Причины выгорания обычно связаны с переработками и стрессами. А про желание сменить профессию в связи с психологическим кризисом можно прочитать в нашем интервью с психологом. Кризис всегда бьет по самому слабому месту. Если слабое место — профессиональная самореализация, то вам захочется начать всё с нуля в профессии, наверстать что-то, что кажется упущенным, что-то доказать самому себе и окружающим.

Варианты: что делать, если всё надоело

Какими бы ни были ваши мотивы, возможны разные варианты дальнейших действий. В каждом случае решать только вам. Но всегда лучше не рубить с плеча, а действовать взвешенно: если у вас сейчас объективно хорошая работа, вам есть что терять.

Вариант: полная смена сферы

Вы ставите точку в прежней карьере, прощаетесь с надоевшей профессией и в буквальном смысле начинаете всё с нуля на новом поле.

Плюсы. Возможность начать новую жизнь, с головой окунуться в новую профессию, среду и знакомства, полностью отключиться от того, в чем вы разочаровались или от чего устали, — всегда как глоток свежего воздуха. Первые шаги в новой профессии обычно вызывают восторг и прилив энтузиазма. Потому что всё в новинку, а всё новое кажется интересным.

Примеры успешных переходов бывают, а некоторые люди вообще склонны менять профессии по несколько раз за жизнь, как только теряют интерес к предыдущей.

Минусы. Вы отказываетесь от преимуществ, которые заслужили прежними достижениями, — хорошей зарплаты, статуса и стабильности.

Нет никаких гарантий, что в новой профессии вы достигнете такого же уровня заработка и статуса (уровня должности, веса, признания в профессиональном сообществе). Либо на это может уйти довольно долгий период.

Не исключено, что по части заработка тот уровень, который был у вас в прежней профессии, в новой профессии недостижим в принципе. Вы готовы снизить свой уровень жизни ради любимой профессии?

На начальных этапах одновременно с удовольствием от новой профессии, возможно, придется испытать психологический дискомфорт. Потому что вы начинаете путь на незнакомом поле, где вас еще никто не знает, и ваши прежние достижения не имеют большого значения. Вы снова в роли новичка. Но одно дело — начинать такой путь в 20 лет и совсем другое — в 30–40 лет, когда вы уже привыкли к определенному статусу.

Есть вероятность разочарования в новой сфере. Она кажется привлекательной со стороны, но, когда вы окажетесь внутри, выяснится, что и там есть своя рутина и свои недостатки. Еще неизвестно, захотите ли вы с ними мириться.

Советы. Постарайтесь действовать осторожно и максимально взвешенно. Если так накипело, что хочется навсегда порвать с прежней профессией и даже не вспоминать о ней, хорошо бы разобраться сначала в причинах — иначе те же самые причины могут вскоре догнать вас и в новой профессии.

Для перехода в новую сферу с нуля лучше сначала создать финансовую подушку и подготовить к переменам близких. Путь к новому успеху может быть долгим и трудным.

Прекрасно, если у вас есть понимание, чем вы хотите заняться дальше. Часто бывает, что острое желание проститься с прежней профессией уже созрело, а с выбором нового дела нет никакой ясности. Шаг в никуда — не лучшая идея. Стоит пройти хотя бы серьезный подробный тест по профориентации или посоветоваться с карьерными консультантами. Кстати, бывает, что для удовольствия от работы достаточно поменять тип карьеры или деловую роль, оставаясь в той же профессии.

Но уж если решились на переход, не бойтесь провала. Не получится, не понравится — всегда можно вернуться туда, где вы признанный профи. Это не стыдно: вы просто разведывали новую сферу и заодно получили новый опыт.

Вариант: хобби для переключения от работы

Вы уже знаете, чем хотели бы заниматься, что вас привлекает. Попробуйте это дело сначала в виде хобби, не расставаясь с привычной профессией.

Плюсы. Вы не отказываетесь от стабильности и хорошей зарплаты, статуса, но в то же время пробуете интересное вам дело.

Если дело понравится, то хобби может постепенно перерасти в профессию — так, что вы войдете в нее не совсем новичком и даже с набором нужных контактов. Это гораздо проще, чем начинать совсем с нуля.

В любом случае новое увлечение позволит вам переключаться и может придать энергии, чтобы пережить выгорание и разочарование от привычной работы.

Минусы. Подходит не для любого вида деятельности. Например, вести любительские лекции по истории искусств в каком-то локальном культурном центре еще можно, а вот заниматься психологическими консультациями, не будучи профессиональным психологом, или вести занятия с детьми, не будучи педагогом, — вряд ли.

Советы. Начните учиться, посещайте тематические мероприятия, найдите в соцсетях группы по этой тематике и вступите в них, подпишитесь на звёзд профессионального сообщества.

Вы обретете круг знакомств в новой профессиональной среде и сможете узнать у тех, кто уже там работает, какие есть минусы и перспективы. Это позволит принять взвешенное решение, стоит ли вам переводить это дело в формат профессии или лучше оставить его в режиме хобби.

Вариант: «параллельная профессия» для души

Вы занимаетесь новым любимым делом профессионально параллельно с привычной основной работой: например, по вечерам, по выходным или договариваетесь ради этого на основной работе о сокращенной рабочей неделе.

Обычно вторая профессия постепенно «вырастает» из хобби. И приглашение на первую работу по новой специальности тоже часто поступает от знакомых по хобби. Мы писали про такие истории. Но можно попробовать начать параллельную профессию совсем с нуля — например, пойти учиться и сразу искать работу.

Плюсы. Вы совмещаете приятное с полезным: поднадоевшую профессию, которая дает вам стабильный доход и статус, с профессией, которая вам более интересна или кажется более полезной, чем основная. Это хороший компромисс: можно не переживать о деньгах и потере статуса.

Если в новой профессии ничего не получится, вы ничем не рискуете, потому что не бросали прежнюю работу. Если в новой профессии всё сложится, вы сможете постепенно полностью переключиться на нее, когда станете в ней уже опытным специалистом, а не новичком.

Опыт работы в двух разных профессиях позволяет в каждой из них взглянуть на рабочие процессы с неожиданной стороны. У вас могут появиться идеи, как совместить преимущества обеих профессий в какой-то одной деятельности.

Минусы. У вас почти не останется свободного времени, а обязанностей и ответственности прибавится. Одно дело заниматься чем-то в качестве хобби, чисто ради удовольствия и ни за что не отвечать, другое — делать это на профессиональной основе и нести ответственность. Как следствие — возможны усталость и стрессы. У кого-то вполне хватает энергии на две профессии, у кого нет.

Советы. Трезво оцените свои силы и загруженность на основной работе: позволяют ли они взять на себя новую дополнительную нагрузку? Учитывайте, что первое время параллельная работа будет забирать много энергии, даже если вы будете заниматься ею всего пару дней в неделю. Просто потому, что вам придется погружаться во всё новое.

Подумайте, как освободить время для второй работы и выделить хотя бы один день на полноценный отдых для восстановления сил. Вариант: договориться на основном месте о сокращенном рабочем дне или сокращенной рабочей неделе. Если это невозможно на текущей работе, стоит найти более щадящий вариант, прежде чем начинать работать по второй профессии.

У вас сразу несколько идей, чем бы вам хотелось заниматься параллельно с основной работой? Попробуйте выбрать то, что подходит вам больше всего, с помощью подробного теста по профориентации.

Удачного выбора! В работе должно быть место для удовольствия.

Источник

Что делать, когда любимая работа надоела

Подобные вопросы особенно терзают специалистов среднего возраста, которые пытаются получать удовлетворение от работы, лавируя между домашними обязанностями и необходимостью зарабатывать. Какие действия нужно предпринять, чтобы почувствовать профессиональное удовлетворение? Как бороться с тусклостью и утомительностью трудовых будней? И что делать, если настало время для решительных перемен?

Что говорят эксперты

Кризис середины карьеры не просто эпизодическая фрустрация или «особенно тяжелый рабочий проект», который вас истощает, это затянувшееся состояние под названием «Кажется, я что-то упускаю», поясняет доцент кафедры организационного поведения бизнес-школы INSEAD Джанпьеро Петрильери. По его словам, такой тип профессионального недовольства – распространенное явление среди сотрудников среднего возраста. Даже успешные люди не обладают иммунитетом к подобным чувствам, считает коуч и автор нескольких книг Уитни Джонсон. Они спрашивают себя: «Действительно ли это то, чем я хочу заниматься?» Ниже поговорим о том, что нужно делать в таких ситуациях.

Переосмыслите проблему

Какие отрицательные черты есть у Илона Маска

Для начала определите причину своей профессиональной неудовлетворенности. «Нужно разбить проблему на части и начать с источника боли. Это сама работа? Или компания? Для каждого из ответов рецепт свой», – говорит Петрильери. Конечно, непросто переосмыслить свой профессиональный путь в среднем возрасте, когда у вас обязательства – ипотека или дети школьного возраста. Если вы обнаружите, что они вас сдерживают, Джонсон советует «переосмыслить существующие ограничения». Пока вы молоды и можете жить и работать в любой точке света, планировать карьеру невероятно сложно. «Но в среднем возрасте границы сужаются. Вы знаете, что вам нужно работать в определенной географической точке и зарабатывать определенную сумму денег на жизнь. Ограничения помогают», – говорит эксперт.

Небольшие перемены

Быть счастливым в компании, но несчастным в работе не такая уж и редкость. Возможным лекарством будет обдумывание небольших «изменений, с помощью которых вы сможете улучшить свою работу», считает Петрильери. Даже если вы не в силах преодолеть обстоятельства, можно изменить микроклимат, в котором вы работаете: например, найти интересный проект, объединить сотрудников с разным опытом или присоединиться к внутреннему комитету или команде, которые увлекут вас в новые направления. Можно обсудить с руководством разные планы или попросить о переводе в другой офис. Обновление обязанностей может изменить ваше мировоззрение и перспективы. Суть в том, чтобы обдуманно «выбирать род занятий, коллег и место».

Сфокусируйтесь на обучении

Скука – один из главных виновников карьерного разочарования. «Ваша жизнь и ваша карьера – непрерывная линия обучения», – говорит Джонсон. Но когда вам сорок, вы уже знаете, что делаете, и умеете делать это хорошо, поэтому вам скучно. Очевидный вариант решения проблемы – попросить начальника о повышении и взять на себя новые задачи и обязанности. Джонсон, однако, советует обдумать и горизонтальное продвижение: «Может, не нужно подниматься по карьерной лестнице, если вы можете делать нечто интересное, что позволит вам учиться и расти?»

Совет № 1. Скорректируйте свою рабочую среду и найдите способы улучшить свою работу.

Пример: технический директор IT-компании Liferay Джоэл Хендли считает, что кардинальные перемены не всегда нужны во время кризиса, который возникает в середине карьерного пути. И он опирается на свой опыт. Несколько лет назад Джоэл пережил «профессиональное недомогание»: он почувствовал, что больше не понимает, чего хочет. Работа, которой он занимался 20 лет, стала казаться рутинной и бесперспективной. «Я как будто увяз, проводя одни и те же совещания и решая одни и те же проблемы снова и снова. Я не понимал, как повысить эффективность работы», – говорит он. Коллега посоветовал ему взять инициативу в свои руки. Сначала Джоэл определил, что ему нравится и в чем он исключительно хорош. Затем обдумал, как пустить в ход свой энтузиазм и способности. Джоэл хорошо умел объединять людей и организовывать их работу в команде. Помня об этом, Джоэл постепенно изменил стиль руководства. Он больше не воспринимает себя исключительно управленцем и отмечает, что стал оценивать результаты своей работы по тому, насколько его коллеги согласны с его видением взаимодействия и успеха команды. «Это позволило мне ориентироваться в большей степени на людей, чем на процесс, и принесло отличные результаты. Когда я расширил границы моей работы, я вновь ею увлекся. И я, и мои коллеги-инженеры стали более целеустремленными и начали получать больше удовольствия от работы», – отмечает Джоэл.

Если нет подходящих вакансий, Джонсон предлагает создать свою: «Найдите проблемы внутри вашей организации и обоснуйте, почему именно вы справитесь с их решением». Еще один вопрос, который стоит задать: «За что меня хвалят? С чем я справляюсь легко, а другим это сложно?» Будьте изобретательны. Подумайте, где вы можете использовать свои преимущества, чтобы привлечь или сохранить деньги компании. А затем скажите: «Мы должны это попробовать».

Ищите смысл осознанно

Нереализованное желание быть полезным – еще один типичный источник уныния и профессиональной неудовлетворенности. Вы можете дойти до момента, когда будете работать часами, размышляя, зачем все это нужно. Помните, что «смысл жизни не постучится к вам в дверь», советует Петрильери. Он предлагает найти людей, которые получают непосредственную выгоду от вашей работы, будь то потребители, клиенты или коллеги: «Когда вы увидите, как плодами вашего труда пользуются другие, вам будет труднее потерять смысл в работе».

Подумайте о смене карьеры

Если вышеуказанные стратегии не принесут желаемого результата, возможно, нужен решительный шаг. «Когда вы чувствуете, что вам нужна перезагрузка, нельзя это игнорировать. Если вы продолжаете держаться за такую работу, то лишь ускоряете саморазрушение», – считает Джонсон. Многие говорят, что на работе их удерживают деньги, но часто под этим подразумевается, что уход с привычного карьерного пути влечет «потерю престижа и статуса». Разберитесь, что именно держит вас на нынешней должности и можете ли вы пойти на риски и эксперименты. Конечно, смена профессии в середине карьерного пути выглядит пугающе. Но вспомните и о плюсах вашего положения. «У вас есть опыт, и вы себя хорошо знаете. Уже не нужно одобрение других, как это было в 20 лет», – говорит Джонсон. Воспользуйтесь своими знаниями и тщательно продумайте, чего бы вам хотелось добиться. Петрильери считает, что в таких ситуациях поможет работа с карьерным коучем.

Совет № 2. Попробуйте поискать смысл за пределами вашей профессиональной деятельности и рискнуть.

Пример: Джеймс Партридж победил профессиональную хандру, начав карьеру заново. Более 20 лет он проработал юристом и потом попал в компанию, которая писала статьи о юридических операциях и управлении. Джеймс перестал чувствовать отдачу от работы: «Когда я заканчивал статью, она уходила в библиотеку ресурса. Я не знал, помог ли я кому-то и имела ли моя работа хоть какую-то ценность. Я чувствовал себя в ловушке и не знал, что предпринять». Тогда Джеймс нашел себе хобби. Он решил возродить фестиваль блюза в городке Анн-Арбор. Полтора года Джеймс с увлечением собирал средства для фестиваля, который состоялся год назад и получил восторженные отзывы. Постепенно хобби стало всепоглощающим. Джеймсу предстояло сделать выбор – продолжать заниматься фестивалем или вернуться к профессии юриста. Как многим другим, ему нужно оплачивать обучение детей в колледже, ипотеку и кредит на автомобиль. И все же Джеймс решил прислушаться к внутреннему голосу: он оставил карьеру юриста и стал исполнительным продюсером фестиваля блюза. Мужчина признает, что его новая карьера – это тяжелый труд и маленькая зарплата. Но он чувствует важность этой работы. «Когда я был судебным адвокатом, даже в самый лучший день половина людей в зале ненавидела меня. Сейчас, когда я прихожу на площадки фестиваля, люди поют и танцуют. Что это, если не удовлетворенность тем, чем занимаешься?» – спрашивает Джеймс.

Источник

Что делать, если работа кажется вам бессмысленной

Большинство из нас хотят работать на значимой работе: мы хотим, чтобы она меняла жизнь других людей к лучшему и была вкладом в общественное благо.

Но во времена, когда мир будто охвачен огнем, изо дня в день находить смысл в работе может быть проблематично. Вы можете задаваться вопросом: зачем это все? Как избавиться от негативных мыслей и что сделать, чтобы изменить взгляд на работу, сделать ее более значимой?

Когда есть профессиональная цель и понимание своего места в жизни, «появляется смысл и мотивация», говорит Хатидже Неджла Келеш, профессор факультета организационного менеджмента Университета Бахчешехир в Стамбуле: «Ничто не придает вам больше энергии, чем четкая цель». Без нее «сложно себя заставить даже встать утром с постели».

К счастью, чтобы снова заинтересоваться своей работой и напомнить себе, «кто вы и почему занимаетесь этим», не требуется широких жестов или долгого трудного пути, говорит Карен Диллон, написавшая в соавторстве с Клейтоном Кристенсеном и Джеймсом Олвортом бестселлер How Will You Measure Your Life? «Найти цель можно множеством различных способов», – говорит она. Вот несколько идей.

Что делать, когда любимая работа надоела

Компенсируйте негатив. Начнем с главного: вам нужно найти причины, по которым работа кажется лишенной смысла. Вероятно, одним из виновников является стресс. По словам Диллон, за обычный день вы переживаете сотни микрострессов, небольших досадных случаев, – например, когда коллега с ходу, не раздумывая, начинает возражать вам на совещании или не сдает вовремя работу, – и все они влияют на вашу производительность и отношение к работе. «Обычно такие мелочи проходят незаметно, но во время пандемии они стали намного более ощутимыми и более болезненными». Однако есть простой антидот. «В то время как микрострессы разъедают вас, микроудовольствия помогают восстановиться», – говорит Диллон. Ищите способы улучшить свое самочувствие и настроение: читайте о реальных героях, гуляйте на природе, посетите религиозную службу по Zoom, полистайте книгу об искусстве или посмотрите фотографии дальних мест.

Келеш также рекомендует отдыхать от новостей. Постоянный «поток негатива влияет на ваш мозг и самочувствие, истощает силы и лишает радости».

Что нужно делать:

Думать о том, как ваши сильные стороны могут помочь организации справиться с текущими сложностями, и искать способы переосмыслить свои обязанности, чтобы сделать работу более значимой.
Предлагать помощь и поддержку. Помощь другим сама по себе является целью. Можно консультировать молодого сотрудника или помогать не справляющемуся с обязанностями члену команды.
Искать способы улучшить настроение и время от времени делать перерыв и не следить за новостями.

Культивируйте смирение. Хотя прошлый год был трудным, нужно помнить, что вы не единственный, кому было трудно. «Люди по всему миру переживают не лучшие времена, – говорит Диллон. – Проявите сочувствие».

Диллон советует «напоминать себе, что вы не одиноки и являетесь частью чего-то большего». «Не позволяйте себе скатываться в постоянные страдания», – говорит Келеш. Этот совет может показаться банальным, но чувство благодарности вызывает положительные эмоции, которые могут нейтрализовать неизбежные сложности.

Задумайтесь о своих ценностях. Спросите себя: что заставляет меня двигаться вперед? Каковы мои ценности? Что у меня хорошо получается? Какой вклад я хочу внести? Диллон предлагает «активно напоминать себе, почему и как работа, которую вы выполняете, влияет на других». Помните, что не обязательно лечить болезни или спасать редкие виды растений и животных, чтобы работа имела смысл. «Вспомните, почему вам хотелось работать в вашей организации», – говорит она. Подумайте о проектах и планах, которые воодушевляют вас, выберите, что вам было бы интересно изучить в своей области, поразмышляйте об интересных проблемах, которые решает ваша организация.

Чего не стоит делать:

Не пытайтесь справиться в одиночку. Поговорите с коллегами о том, как и почему ваша работа влияет на других.
Не забывайте благодарить. Демонстрируя благодарность коллегам, вы уравновешиваете негативные мысли, возникающие в результате неопределенности.
Не принимайте поспешных решений об уходе. Во времена большой неопределенности и нестабильности важно делать выбор уверенно и конструктивно.

Если ничего не получается, Диллон советует поговорить с коллегами и членами вашей команды. Спросите их: «Как наша работа помогает людям и делает мир лучше? Почему наша работа важна?» Их энергия и мысли могут помочь вам снова найти вдохновение.

Предложите помощь. «Вам бы хотелось, чтобы ваша цель соответствовала миссии организации и вы чувствовали, что ваша работа делает мир лучше, – говорит Диллон. – Но, если это чувство исчезло, попробуйте сделать цель более личной». Помощь другим приносит сильное удовлетворение, говорит она. Можно, например, быть консультантом или наставником более молодых сотрудников, брать на себя часть работы члена команды, который не справляется, или предложить поддержку коллеге из другого подразделения. Вы также можете поискать возможности за пределами работы – например, в местных политических или социальных организациях.

«Помогая другим, вы найдете смысл в работе и испытаете удовлетворение, – говорит Келеш. – Чувство взаимной поддержки – именно то, что нужно людям прямо сейчас».

Заново определите свои обязанности, не забывая о цели. Ищите возможности внести новый вклад в свою работу, чтобы ваше присутствие в организации было более значимым, говорит Келеш. Подумайте о том, как ваши сильные стороны, навыки и интересы могут помочь организации справиться с проблемами, связанными с текущим кризисом.

Например, если у вас имеется опыт в области управления кадрами, можно объединиться с коллегами, разделяющими ваши взгляды, и помочь компании разработать политику более справедливого найма и продвижения.

Обращайтесь к коллегам (и будьте им благодарны). Даже если вы разуверились в миссии вашей организации, это не означает, что вы утратили интерес к своей команде и коллегам, говорит Диллон. Она предлагает приложить усилия и наладить связи с коллегами, которые вам нравятся: «Не ограничивайте общение рабочими задачами». Она также рекомендует подумать, почему вы благодарны коллегам, и затем продемонстрировать, что цените их.

Выражение благодарности помогает обрести почву под ногами и уравновешивает негатив, возникающий в результате кризиса и неопределенности.

Примеры из практики

Отвлекитесь от новостей
Кристофер Ли, старший менеджер в команде стратегического маркетинга UCLA Health, недавно пережил период, когда работа казалась ему мелкой и незначительной. «Когда кажется, что весь мир разваливается, ежедневные созвоны по Zoom и списки дел выглядят такими банальными!» – говорит он.
Ли для начала решил не читать новости. Затем он выделил время, чтобы переосмыслить свою карьеру и цели. «Я понял, что мне нужно переключить внимание с себя и своих проблем и изменить угол зрения, чтобы увидеть, как моя работа помогает удовлетворить потребности других людей», – говорит он.
Кристофер обратился к членам своей команды и услышал их мнение о том, как его работа помогает другим людям. В его обязанности входит поддержка медицинских отделений, для которых он разрабатывает маркетинговые стратегии и помогает рекламировать их услуги.
И наконец, Ли напомнил себе, почему его работа приносит ему удовлетворение. «Я рекламирую не просто, чтобы продать, – поясняет он. – Я помогаю людям находить то, что им нужно, и получать необходимую медицинскую помощь, что невероятно важно во время пандемии».

Не упивайтесь жалостью к себе
Джеймс Иглман основал веб-сайт TravelingLight.com, публикующий обзоры товаров для путешествий. Несколько лет назад после тяжелого развода он надолго выбился из колеи. «Мне было трудно заставить себя встать с постели, – вспоминает он. – Работа казалась абсолютно бессмысленной».
Он уволил нанятых фрилансеров и вскоре перестал публиковать новый контент. Со временем аудитория – и выручка – начали сокращаться. Оглядываясь назад, он говорит: «Мне нравилось жалеть себя».
В начале пандемии он осознал, что во времена кризиса самые ценные сотрудники часто выполняют самую простую работу: «Героями были водители автобусов, социальные работники, сотрудники магазинов. Они рисковали жизнью, чтобы поддерживать жизнь общества».
«Я наконец понял, что для того, чтобы быть полезным обществу, не обязательно заниматься каким-то абсолютно святым делом», – говорит он.
Иглман изменил модель публикаций: перестал гоняться за комиссионными вознаграждениями и стал создавать простой информационный контент. Сегодня у его сайта 100 000 уникальных посетителей в месяц.
«Я никогда еще так не гордился нашими публикациями, – говорит он. – Если я смог хотя бы на минуту сделать день моих читателей легче, быстро предоставив нужную им информацию, значит, я тоже внес свой маленький вклад».

Подумайте о смене карьеры, но не будьте опрометчивы. Не принимайте поспешных решений под влиянием настроения, советует Диллон. Можно наделать ошибок. Если вы подумываете об уходе, не спешите. Сейчас на рынке труда не лучшая ситуация. Постарайтесь переждать кризис и попробуйте улучшить текущие обстоятельства.

Об авторе: Ребекка Найт – журналист из Бостона и лектор Уэслианского университета

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *