надбавка дорожная карта что такое

Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это и как рассчитывается

Зарплата медиков по «дорожной карте» — это не конкретная цифра, которую должны были отразить в отчетности учреждения здравоохранения, а целый комплекс мероприятий, созданный по указу Президента РФ с целью повысить заработок работников социальной сферы, в том числе и медицины.

Социальная сфера государства — это основа жизни граждан всей страны. Ведь в рамки понятия входят такие важные направления, как образование, медицина, культура, спорт, социальное обеспечение и защита граждан. То есть основы основ государственного регулирования. От экономического положения в этих сферах зависит вся наша жизнь. Оценив неблагоприятную обстановку, Президент России еще в 2012 году дал поручение Правительству разработать комплекс мер по улучшению экономического положения в социальной сфере. Итогом стал указ 597 о повышении зарплаты и дорожной карте.

надбавка дорожная карта что такое

Что такое «дорожная карта» и зачем нужна

Майские указы Президента и есть «дорожная карта». Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям они не имеют. Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.

Ключевое направление «дорожной карты» Президента (Указ № 597) — это поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта. Но одним ростом зарплат проект не ограничивался. И как результат исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:

Следовательно, «дорожная карта» — что это такое в зарплате? Это план мероприятий, направленный на достижение определенного уровня оплаты труда медицинских специалистов, а также на повышение качества услуг в этой сфере.

Обязательно или нет

Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя. А вот коммерческие компании вправе не применять положения о росте зарплат медработников. Но как показала практика, большинство негосударственных клиник и медицинских организаций стали придерживаться президентского курса.

Требования Президента исполнены, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р (ред. от 19.07.2017).

Во-первых, положения «дорожной карты» предусматривали поэтапное исполнение. Заработки росли постепенно, позволяя оптимизировать и перераспределять расходы бюджета рационально. Ведь деньги из ниоткуда не взялись. Пришлось пересматривать действующие штаты и актуализировать работу.

Во-вторых, нормы содержат сдерживающие факторы в части оплаты труда руководящего персонала. Дирекция медучреждения не могла повысить свою зарплату «до небес». Появились строгие рамки. Причем ограничения напрямую привязаны к средней заработной плате основного персонала. Растет зарплата по дорожной карте в медицине, растет и заработок директора.

В третьих, выровнялось соответствие цена-качество. С введением эффективного контракта квалифицированные работники стали получать в разы больше. «Дорожная карта» позволила обеспечить российскую медицину опытными и квалифицированными кадрами.

Как отразится на заработной плате и для кого

«Дорожная карта» Президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:

Грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения. Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги. Административный и управленческий персонал увеличения не затрагивали.

Стимулирующие выплаты по майским указам не предоставлялись:

«Дорожная карта» по зарплате медработников предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты только тем работникам, чье профильное образование подтверждено документально. Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.

Как считать зарплату по «дорожной карте»

Принципы, как считается зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении, едины для всех. По сути, исчисляется уровень оплаты труда на одного работника в рассматриваемой категории. Для исчисления показателей требуются данные:

Все обозначенные сведения ежемесячно предоставляются в статистической форме П-4. Также представители системы здравоохранения обязаны систематически отчитываться в Росстат по форме ЗП-здравоохранение. Показатель среднего заработка рассчитывается в общем режиме: фонд оплаты труда, начисленный с учетом фактически отработанного времени, делится на количество работников.

Затем полученный показатель следует сравнить с положениями «дорожной карты». Так, значение средней заработной платы медработников к 2020 году должно соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Показатели среднего заработка по регионам утверждает Росстат. Данные можно скачать на официальном сайте статистики.

Что делать, если заработную плату не повышают

Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2020 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:

Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это такое и как рассчитывается

надбавка дорожная карта что такое

Мы с вами часто слышим выражение «дорожная карта» по зарплате. Вот и на днях в новостях оно прозвучало опять:

«…Во Владимирской области заявления на увольнение написали сразу 12 медсестер неврологического отделения Александровской райбольницы. Это произошло после того, как главврач больницы Александр Обидин сократил им стимулирующие выплаты из-за «перевыполнения дорожной карты по заработной плате»…»

Понятие дорожной карты медика

Что же это такое – «дорожная карта» по зарплате медиков?

Данный термин для россиян является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта». Ну любят они все заковыристое и непонятное.

А по сути это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.

«Дорожной картой» называют Указ Президента РФ № 597 о повышении зарплаты, который был принят 07.05.2012.

Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям он не имеет.

Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.

Ключевое направление «дорожной карты» Президента — это поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта. Но одним ростом зарплат проект не ограничивался.

И в результате исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:

В этом Указе есть много положительных моментов:

Во-первых, положения «дорожной карты» предусматривали поэтапное исполнение. Заработки должны были расти постепенно, позволяя оптимизировать и перераспределять расходы бюджета рационально. Ведь деньги в бюджете из ниоткуда не взялись.

Во-вторых, нормы «дорожной карты» содержали сдерживающие факторы в части оплаты труда руководящего персонала. Дирекция медучреждения не могла повысить свою зарплату «до небес». Появились строгие рамки. Причем ограничения напрямую привязывались к средней заработной плате основного персонала. Растет зарплата по дорожной карте в медицине – растет и заработок директора.

В третьих, выровнялось соотношение цена-качество. С введением эффективного контракта квалифицированные работники должны были получать в разы больше, т.е. «дорожная карта» позволяла обеспечить российскую медицину опытными и квалифицированными кадрами.

Влияние дорожной карты на зарплату медиков

«Дорожная карта» Президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:

Но грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения.

Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги.

Зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении не увеличивается:

1) у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;

2) у медперсонала, деятельность которого подпадает под действие федеральной программы «Здоровье»:

• врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;

• участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;

3) у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.

Кроме того, «дорожная карта» по зарплате медработников предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты только тем работникам, чье профильное образование подтверждено документально.

Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.

На что могут рассчитывать медики по дорожной карте

Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Просто так доплачивать никто не будет. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами, в которых прописываются условия и критерии стимулирования.

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно.

Но отсутствие эффективного контракта в 2019 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается не только по объему выполненной работы, но и по следующим факторам:

Значение средней заработной платы врачей к 2019 году должно было соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, а среднего и младшего медперсонала — до 100%.

Обязательно выполнение этого Указа или нет?

Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя.

Ответственными за разработку стандартов были Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами.

Полномочия по разработке региональных программ получили и местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения…

Всё, вроде бы, понятно. И требования Президента в Правительстве исполнили, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р… Но наши чиновники от медицины – народ очень неторопливый, неповоротливый, можно сказать…

Наступил 2019 год, пришло время подводить итоги реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Зарплата врачей должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%.

Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.

Все благие намерения не просто тормозятся, они – не выполняются, приведя нашу медицину к коллапсу.

Я уже писала об этом в своих статьях:

Чем больше ресурсов федеральные власти бросают на медицину, тем хуже становится нормальным, рядовым врачам и, конечно же, – их пациентам. Говорят, идеальный бизнес, позволяющий зарыть сколько угодно денег в песок, – это строительство дорог. Похоже, российская медицина в этом плане оказалась куда более благодатной посчвой.

Увольнения врачей

Итоги сложившегося положения не заставили себя ждать…

Так, заявления на увольнение в конце августа написали шесть хирургов Центральной горбольницы №1 Нижнего Тагила. Они жаловались на высокую нагрузку и низкую зарплату.

Сейчас ситуацию с работой врачей в Нижнем Тагиле удалось урегулировать. Пять хирургов забрали заявления об увольнении. Им компенсируют все переработки, а также снизят нагрузку. Кроме того, в Демидовской больнице временно, но уже вышли на работу и врачи из Екатеринбурга.

В горбольнице теперь проходит масштабный аудит. Главврачи двух больниц отстранены от работы… Неужели чиновникам от нашей медицины не хватило 7 лет, чтобы урегулировать этот вопрос?

И все же, что делать, если контракт заключен, а заработную плату не повышают?

Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству, ознакомившись предварительно с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении.

Источник

Дорожная карта: что это такое и почему она вам нужна

надбавка дорожная карта что такое

надбавка дорожная карта что такое

Стратегическое развитие компании – важный показатель при формировании маркетинговой политики и при изучении других составляющих. На основании этого направления анализируют финансовые, качественные, количественные показатели проектов, коммуникацию с клиентами. В составлении визуала используют дорожные карты, по которым отслеживается развитие фирмы и отдельных продуктов. Это помогает оценить востребованность на рынке.

надбавка дорожная карта что такое

Что такое дорожная карта проекта

Дорожная карта – это графическое отображение стратегии развития. В нее входят этапы, цели и сроки достижения задач. На основании дорожной карты можно понять, кто достигает целей, в чем заключаются эти цели и какой срок выполнения. Ценность дорожной карты во взаимосвязях между явлениями на любом промежутке времени.

Отличия дорожной карты в Agile и Waterfall

Модель Waterfall подходит для изучения финансовых показателей. А Agile применяют в первую очередь для изучения клиентов и исследования метрики этого направления. Например, показатель прироста пользователей.

Карты на основании Waterfall отражают результаты, к которым компания придет через 1-2 года. Карты Agile отражают близкие результаты, используя кварталы. В моделях разные принципы взаимодействия. В модели Waterfall члены команды работают последовательно, в Agile у сотрудников универсальные роли, при которых они могут выполнять одновременно несколько действий.

надбавка дорожная карта что такое

Для кого составляют дорожные карты

Дорожные карты – универсальный инструмент для руководителей и разработчиков сложных проектов. Они подходят всем компаниям из-за гибкости и адаптивности к задачам. В основе дорожной карты поиск решения, для которого используются доступные технологии. Графика помогает визуализировать процесс, так как составляется в соответствии с потребностями компании.

надбавка дорожная карта что такое

Зачем нужна дорожная карта

Цель составления дорожной карты – демонстрация идей и прогресса компании в заданном направлении. Это помогает ориентироваться сотрудникам в целях и задачах. В дорожную карту включаются функции, требования и инициативы, которые должны выполнять руководители, менеджеры, финансисты, специалисты сотрудники службы поддержки.

Увидеть прогресс бизнеса помогает также сквозная аналитика. Реклама отнимает значительную часть бюджета на развитие, поэтому важно анализировать эффективность маркетинговых кампаний. Так вы понимаете, что приносит вам трафик и прибыль. Сквозная аналитика Calltouch – это автоматические отчеты по всем рекламным каналам в одном месте с данными о лидах и сделках.

Сквозная аналитика

надбавка дорожная карта что такое

Дорожные карты показывают привлекательную сторону компании для заинтересованных сторон. Например, акционеров и заказчиков. Такие документы называются внешними, так как они ориентированы на сторонних лиц.

Классификация дорожных карт

Существует несколько разновидностей дорожных карт, кроме разделения на внешнюю и внутреннюю составляющую.

По способу реализации

По способу воплощения карты разделяют на:

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

надбавка дорожная карта что такое

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

надбавка дорожная карта что такое

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

надбавка дорожная карта что такое

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

CRM для e-сommerce и ритейла

Получите до 3 месяцев профессионального тарифа в RetailCRM

По целям

По показателям целеполагания дорожные карты бывают:

надбавка дорожная карта что такое

Roadmap в маркетинге

Дорожная карта в бизнесе исходит из трех маркетинговых стратегий:

Этапы создания дорожной карты

Дорожная карта строится за несколько шагов, проработка которых показывает цели и задачи компании. Последовательное прохождение этапов дает слаженное выполнение функций со стороны персонала и руководства.

Определение стратегии

Масштабные стратегии основаны на главных целях. На этом этапе определяют видение продукта или пути компании. Это идеальный результат, который руководитель хочет получить. Будет ли это лидерство в определенной отрасли или в достижении финансовых показателей – зависит от представленной стратегии.

Кастомизация релизов

Здесь отображаются сроки, цели и исполнители задач. Нужно принять решение о внутренних и внешних данных, которые будут представлены в релизах продуктов. При этом даты внутренних и внешних релизов могут быть разными.

Приоритизация фич

Клиентские запросы оценивают в соответствии со стратегией действий. Для этого существуют оценочные карты, с помощью которых расставляют приоритеты в актуальных дорожных картах.

Совместное использование дорожной карты

Создание продуктов – это совместная работа, основанная на обратной связи с заинтересованными лицами. С помощью специального ПО сохраняют промежуточный результат, выкладывают его, получают обратную связь и дорабатывают по необходимости.

Выбор каналов продвижения

Дорожная карта продукта строится на каналах продвижения, которые используют при разработке актуальной стратегии. Среди показателей необходимо учесть несколько элементов.

Источники трафика

Дорожная карта содержит сведения о каналах трафика для привлечения внимания к продукту или компании. Это платформы, на которых размещают рекламные объявления с товарами или услугами.

Для объективной оценки эффективности рекламных каналов подключите сквозную аналитику Calltouch и не тратьте время на рутинные задачи. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.

Стратегия коммуникации

При разработке продуктов постоянно поддерживают контакт с целевой аудиторией для увеличения интереса, изучения мнений и доработок для удобного использования. Важно заранее продумать коммуникацию с аудиторией : какие аспекты будут продемонстрированы, что останется для внутренней разработки.

Для клиента важно иметь удобный способ связи с компанией, если он захочет оставить заявку или задать вопрос о продукте. Не всем нравится звонить, намного комфортнее заказать обратный звонок в удобное время. Решите этот вопрос с помощью всего одной кнопки на сайте — виджета обратного звонка Calltouch. Адаптируйте дизайн виджета под свой стиль и настраивайте сбор заявок даже в нерабочее время.

Виджет обратного звонка для сайта

надбавка дорожная карта что такое

Контент-план

На основании этого показателя разрабатывают публикации для общения с аудиторией. Контент-план помогает в маркетинговых и организационных задачах.

Команда

Подбор команды зависит от стратегии построения дорожной карты. Важно определить, будет ли команда с четкими ролями и границами или она строится по адаптивному сценарию, в котором задачи могут решать разные сотрудники.

Анализ

Анализ проводят в соответствии с показателями. Например, анализ лидов покажет процент конверсий, количество заявок. После внедрения нового инструмента следует провести анализ, чтобы понять его пользу для компании.

Советы по реализации простой дорожной карты внутри проекта

Перед составлением дорожной карты, нужно продумать:

При создании карты внутри проекта прописывают альтернативные варианты достижения цели на случай, если не удастся первоначальный вариант.

надбавка дорожная карта что такое

Пример дорожной карты

Российская компания «Автодор» составила свою дорожную карту с проектом развития скоростных автодорог в стране. Срок выполнения проекта — 2035 год. На карте отметили участки для реконструкции, экономические показатели. По этому плану сотрудники разных отделов реализуют задачи, что приводит к достижению результата.

Программы для создания дорожной карты

Есть несколько вариантов быстрого построения дорожной карты. Это можно делать в разных форматах, с помощью обычных сервисов и специализированных.

Электронные таблицы

Простой способов для создания дорожной карты – таблицы Excel. В них можно компактно уместить все идеи, инициативы, сроки. Здесь нельзя визуализировать процесс, и такие таблицы сложно согласовать с другими членами команды.

Презентации

Презентации добавляют визуал в дорожную карту. Недостаток – они статичны, в них нельзя вносить изменения в реальном времени. Дорожная карта должна синхронизироваться и обновляться у каждого сотрудника одновременно.

Специальные сервисы

Сервисы позволяют быстро и наглядно создать дорожную карту по внутренним шаблонам. Это экономит время и дает возможность расписать все планы и задачи для сотрудников. У большинства есть бесплатная версия, поэтому вы можете выбрать оптимальный вариант для оформления подписки.

ProductPlan

Пользователи могут использовать различные шаблоны, загружать файлы из Excel, экспортировать готовые таблицы в любые форматы. У программы отсутствует русский интерфейс, а стоимость подписки высокая (39$) по сравнению с другими вариантами.

Roadmap Planner

Продвинутый сервис с возможностями для визуализации. Например, заданные шаблоны, возможность коллективной работы. Присутствует двухнедельный пробный период. Сервис не поддерживает экспорт файлов.

Roadmunk

Предоставляет большое количество шаблонов и стратегических решений, поэтому быстро оформляются нужные схемы. Можно вручную добавлять элементы, есть совместный доступ к картам для сотрудников и экспорт файлов. Нет русскоязычного интерфейса.

Это система для визуальных стратегий для конкретного продукта. Она позволяет управлять запросами, ставить дедлайны, обозначать функции, составлять планы по загруженности. Особенность сервиса в том, то он больше подходит для ведения проектов, чем для управления продуктами.

Venngage

Это конструктор, в котором можно быстро составить дорожную карту из шаблонов. Доступны дополнительные варианты в виде бизнес-планов, буклетов. Есть поддержка русского языка, но большие ограничения для пользователей в бесплатном режиме.

Заключение

Дорожные карты – полезный инструмент для того, чтобы отслеживать динамику развития компании, обозначать цели и промежуточные итоги. Они отличаются уровнем детализации, задачами и моделями. При этом дорожные карты адаптивны и гибки, что позволяет перестраивать их в зависимости от ситуации. Поэтому их роль положительно оценивают и сотрудники, и руководители компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *