на заклание пойдешь агнец божий распутин есенину что значит
На заклание пойдешь агнец божий распутин есенину что значит
27/12/2015 – 90 лет со дня убийства Сергея Александровича Есенина.
30/12/2016 – будет 100 лет со дня убийства Григория Ефимовича Распутина.
Два русских мужика, один – рязанский, другой – тобольский. Одного жестоко убили в Санкт-Петербурге, другого, не менее жестоко, в Ленинграде. И по месту убийства, все очень рядышком. Оба знали друг друга. Знали свою жизненную миссию. Знали конец своего жизненного пути. Одного замучили «белые» князья, другого – «красные». Суть не меняется, обоих убили слуги «князя мира сего». У обоих пробита голова. У обоих выбит глаз. Против обоих была свора убийц. Оба до последнего мгновения боролись за свою жизнь. Обоих хоронили, а потом… выкапывали, сжигали или прятали. Ибо оба – Сергей и Григорий, были великими русскими Пророками.
«И я гибну, погиб уже, и нет меня более среди живых. Молись, молись, будь сильным, думай о своей Благословенной семье».
Г.Е. Распутин (Новый). Последнее письмо
С.Есенин знал биографию Г.Распутина. Был осведомлен и о его гибели. В марте 1917 г. поэт рассказывал Р.Иванову-Разумнику: «До Могилева и не добрался. В пути меня застала революция. Возвращаться в Петербург я побоялся. В Невке меня, как Распутина, не утопили бы, но под горячую руку, да на радостях, расквасить мне физиономию любители нашлись бы».
С.Есенин в декабре 1921 г. на книге «Пугачев» дарственную надпись А.М.Кожебаткину подписал «Советский Распутин С.Есенин». Исследователи отмечают, что Г.Распутин (в своем духовном завещании) и С.Есенин (в стихотворении «В багровом зареве…») безошибочно предсказали трагическую судьбу Николая II и членов его семьи.
На заклание пойдешь агнец божий распутин есенину что значит
Георгий Асланов запись закреплена
Страшное пророчество. Что сказал Распутин Есенину на пороге царского крыльца. Как Есенин относился к старцу. Об этом не говорят
Предваряя легенду о том, что Григорий Распутин сказал Сергею Есенину, поделюсь мыслями.
И буквально до того, как поэт оказался в гостях у царской семьи, у крыльца встретил Распутина, о котором много тоже неясного наговорили в своё время и продолжают. Распутин посмотрел на молодого человека и спросил:
«– Ты кто есть, отрок? – Есенин отвечает: – Есенин я, из Рязанских, – Знаю я тебя, – говорит Распутин, – не место тебе здесь. Здесь одни трупы. И ты будешь трупом, в жертву тебя принесут».
Фото молодого Распутина из открытого источника
А. Ветлугин. ВОСПОМИНАНИЯ О ЕСЕНИНЕ
. о встрече своей с Распутиным он рассказывал в 1922, шесть лет после смерти Распутина, пять лет после того, как самое имя Распутина потеряло какую бы то ни было значительность.
Выслушав стихи Есенина, старец будто бы сказал:
— У-ух, и хитер же ты, Серега, страсть, как хитер…
Есенин (представляете, как наивно заблистала помутневшая голубизна глаз) :
— О чем это ты, Григорий Ефимович, про какую такую хитрость?
— Да уж знаю про какую! Думаешь, коли нараспев вирши свои читаешь, не понимаю я, к чему гнешь… Так и скажи князю — «прост, мол, Григорий, да не родилась еще та мышь, что коту на хвост звонок повесила»…
Есенин опять — весь недоумение… Только губы не выдержали и улыбочка…
Одна из тех улыбочек, которые только на лице деревенской Моны Лизы появляются…
Француз в ответ на такую улыбочку пожимает плечами и соболезнующе подмигивает. — Русские… ненормальные… кошмар… Достоевщина…
— Про какого это ты князя, Григорий Ефимович рассказываешь… Я с князьями не знаюсь…
— Ты-то… Вот что я тебе, Серега, скажу… Ты из Рязани, я сибирский… не проведет Рязань Сибирь… Про Ермака слышал… Как он Грозного царя вокруг мизинца обкрутил…
Про Ермака Есенин действительно слышал… Но — «где Днепр, где имение».
Сделанные из одной и той же глины, Распутин и Есенин отлично знали, где Днепр, где имение…
И с момента этого сумасшедшего разговора началась дружба.
По словам Есенина, в Распутине его интересовал не только «тип».
Такой профессионально-беллетристический подход был чужд Есенину, хотя в характере его «Пугачева» не трудно уличить распутинские черты. Есенинское самолюбие было затронуто.
Кто кого перехитрит?
Чья земля сильнее?
Рязанская или сибирская?
Кроме того (и это поучительно и для рязанской земли, и для Есенина), Есенин получал почти что физическое наслаждение, наблюдая, как Распутин только что не плевал на шикарных дам и прекрасных кавалеров, толпившихся вокруг него.
— Когда я бывал с Распутиным, — смаковал Есенин, — я всеми десятью пальцами ощупывал — гниет, ползет, тлеет проклятое умирающее общество. Распутин… Бумеранг… Думала сблизиться с землей, а она… бац… по лбу….
Ещё отрывок из воспоминаний современника:
Есть cвидетельства, что услыхав однажды совместное выступление-чтение Клюева и Есенина, Григорий Распутин написал записку полковнику Д.Н. Ломану: «Милой, дорогой, присылаю к тебе двух парешков. Будь отцом родным, обогрей. Робяты славные, особливо этот белобрысый. Ей Богу, он далеко пойдёт».
фото из открытого источника в сети. Сергей Есенин и Николай Клюев
6. Есенин предсказал исчезновение царя, ч. 2
6. Есенин предсказал исчезновение царя, ч.2.
Справка, как подтверждение…
В России. «Городское население составляло в 1912 г. меньше 15%, а население деревень — свыше 85%. В Англии в это время в городах жило 78% всего населения, в Германии — 66%, в США — 42% и во Франции — 41%».
Наука избегает говорить и о таком…
Первая мировая война – продолжение религиозных войн из века в век, между западным объединённым католическим миром и славянским православным, восточным русским миром.
Поводом послужил Указ императора, царя Николая II от 1905 года о веротерпимости. Католическая церковь напряглась в агрессивном ожидании, мгновенно среагировала мобилизацией военной мощи…
Указ от 1905 года спровоцировал начало войны? Одни вопросы…
Вне сомнения дал повод Западным и Южным славянам в Европе сигнал… Начать борьбу за равные права в своей православной и мусульманской религии с организованной идеологически агрессивной, католической. По – простому, за отмену самовольно навязанного верховенства права Унией 14 века.
Равные права и независимость с объявлением Великой Сербии, что взбесило католические Австрию и Германию. Убийство австрийского посла в Сараево, а объявление войны Германией… православной России, впечатляющий факт воображению современного обывателя, спустя столетие.
У историков нет ответа, что Указ 1905 года виновен, ЗАГАДОЧНАЯ тайна на сегодня.
Но тайное когда – ни будь становиться явным…
Загадка, просчитаны ли были царём все варианты последствий такого указа?
Из-за плохого состояния страны, самодержец мог пойти на сознательную религиозную войну…
Первая мировая спровоцировала цепь потрясений, империя рухнула. Понимал ли Николай II степень ответственности за огромное царство, лично свою судьбу, судьбу своей семьи?
Наконец, мог ли император просто сдать Россию Западу в колонию? Совершить банальное предательство…
Не особо броский, громкий, на первый взгляд, Указ 1905 года, даже невинный… А сколько подтекстовых «лежачих камней» поднял, сотворил революционное в религии…
Ревизия «ветхозаветной» веры, возвращение Ветхого Завета с полными правовыми основаниями, который до Указа, в любой форме был запрещен. Фраза «веропримирение» того времени внутри России, с обострением религиозных отношений до этого, призывала к признанию старообрядчества как равные с остальными верами.
Примирить всех, мечта «оптимиста – царя» и чем это всё закончилось? Если был, есть догмат и поныне – католики правят, они главные, хоть и по наглому присвоению права, но всё-таки. А православие, ислам, иудаизм «римским папством» проклят, религии объявлены рабами, народы вместе с ними.
Светской властью, царь-миротворец, захотел примирить тясячелетнее непримиримое одним росчерком пера, своим сенсационным, на то время Указом. Кто ему советовал, кто его заставил, загадку отгадывать – тайны раскрывать.
Преподавание староверческих истин или догм Нового Завета на Дону, (от древней истории, всех бунтов начало), «яблоко раздора» среди учителей, (отозвалось реакцией на него в империи)
создал Указ 1905 года. Общеизвестно: только казакам Дона, Пётр I разрешал новую и старую веру и только на их земле.
«Указ о принципе веротерпимости
«Об укреплении начал веротерпимости» (Указ от 17 апреля 1905 года, Указ о веротерпимости) — законодательный акт, именной указ императора Всероссийского Николая II
Правительствующему сенату о введении в Российской империи начал веротерпимости».
«Согласно Указу, всем российским подданным предоставлялось право исповедовать любое вероучение. Указом существенно изменялось правовое положение старообрядцев, сектантов, представителей иностранных и иноверных вероисповеданий».
Примирение православных с католиками на равных условиях… На Дону своя трактовка… наконец – то победила старая вера и не на их земле, а по всей империи.
Указ о «веропримирении» (сленг народное), (веротерпимости), католицизм расценил по-своему… Русское славянское православие, отбирает право верховенства католицизма в мире… Не бывать такому! И началась подготовка к войне…». Откровенная скоростная гонка вооружений…..
Уравнять веры, для католического тогдашнего западного «евросоюза», было больше, чем кошмар.
Война, как способ, силой доказать, что мировая религия – католическая вечная, первая всегда.
Отечественная церковь начала ХХ века, ощущала мощное давление западного католицизма в поддержку католикам России. Переселенцы-католики, в поисках лучших условий своей жизни. Инженерно-технический состав стран Запада-католики по вере, призванный царским двором поднимать экономику. Созванные правительством, прослойкой немцев, варяги культуры, привносить западную (католическую) «передовую» моду, в российские губернии. Ожившие свои кланы, родовой древнего католицизма… Отечественное православие оказалось под угрозой интервенции агрессивной веры, католической.
Единоверие, непреложный католический догмат, поступился принципами в угоду продуманной диверсии, завоевать веру русских. Пример, который благодаря современному скандальному фильму на весь мир, названием «Матильда». Католичка Матильда в царских покоях, покоряет мужчин императорского двора православного государства! Через «мата хари» приёмы, обольстительницы католички-дамы, завоёвывают православие…
Ошибка императора Николая II? Не его это решение было… Вся семья немецкими корнями, издревле ветвями католической веры, принявшие православие из-за обстоятельств.
К 1905 году, Православная церковь России набрала силу, влияла на правительство, без её согласия не принимались государственные решения.
Окрепла староверческая вера в стране, имела свой денежный бюджет! Невероятно! Вырисовывалось образование государства в государстве…
В 1914 году официально, с разрешения правительства печатается учебник-хрестоматия старой веры! Это после всех запретов со времён Патриарха Никона.
Так и случилось в 1914 году началась Первая мировая страшная война. Начал мировой капитал по много векторным причинам и… религиозным.
Поэт Сергей Александрович Есенин и Первая мировая война…
Я понял, что я — игрушка,
В тылу же купцы да знать,
И, твердо простившись с пушками,
Решил лишь в стихах воевать.
Я бросил мою винтовку,
Купил себе «липу», и вот
С такою-то подготовкой
Я встретил 17-ый год. «Анна Снегина»
Свою судьбу поэт определил словами этого произведения, фрагмент. Судьба страны им сказана во многих других.
Предыстория судьбы царской семьи…? И судьба…
Её Есенин обозначил годом ранее стихом «В багровом зареве закат шипуч и пенен…»
Но прежде справка инет пояснения в сокращении.
Царя намного ЗАРАНЕЕ готовили в святые…!
За что, за какие заслуги? Готовили к смерти, в то же время, к вознесению…
Формы мученичества, какие могут быть? Какое конкретно христианское мучение избрано для царя?
Религиозный ритуал, который был запланирован, как и вся война… Невероятно, СЕНСАЦИОННО!
Спланированное мучение, исчезновение человека, бывшего на виду, акт из древности. Назначен Высшим (и судом), жребий пал на императора, царя российского престола после отставки с поста, отказа от трона.
Превращение плоти в дух, затем, обряд поклонения духовному, мученическому, чтобы на века.
Форма мученичества – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, было назначено Николаю II без плотского следа, чтобы никаких косточек не осталось, один, чтоб ДУХ после витал.
… Сергей Есенин родился, жил в староверческой глубинке, патриархальную религиозную сторону жития предков знал воочию… Писал: «В Бога верил мало. В церковь ходить не любил…», но и…
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь
Написал в разгар войны, в 1916 году, о судьбе дочерей царя элегию «В багровом зареве…» об ожидаемом мученичестве.
Шла империалистическая война, развязал капитал, время битвы за огромные российские деньги – золотые запасы империи, за территории, земли, за Веру.
В багровом зареве закат шипуч и пенен,
Березки белые стоят в своих венцах.
Приветствует мой стих младых царевен
И кротость юную в их ласковых сердцах.
Где тени бледные и горестные муки,
Они тому, кто шел страдать за нас,
Протягивают царственные руки,
Благославляя их к грядущей жизни час.
На ложе белом, в ярком блеске света,
Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть.
И вздрагивают стены лазарета
От жалости, что им сжимает грудь.
Все ближе тянет их рукой неодолимой
Туда, где скорбь кладет печальна лбу.
О, помолись, святая Магдалина,
За их судьбу.
Пророчески ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ, строки дочерям царя в последнем четверостишии. Есенин абсолютно точно знал предсказание 1909 года, мученичество отца княжон ждёт, от него к ним.
… Визит в разгар войны… «Императрица не в костюме сестры милосердия, а в платье своего любимого сиреневого цвета. Великие княжны тоже в нарядных платьях.
Осмотрев лазарет, Великие княжны оставались беседовать с ранеными офицерами… В тот день послушать выступления артистов и Есенина пришли и солдаты-санитары, устроившиеся на ступеньках лестницы, ведущей из бильярдной в столовую.
Вели концерт Сергей Есенин и актер Владимир Сладкопевцев. Есенин вначале прочитал приветствие Императрице, а затем уже вышеприведенное стихотворение…
… Есенину нравилась больше Мария, они познакомились, когда ей было 17 лет, а ему 21 год. С Анастасией он мог позволить себе поболтать, той было 15, а Марии Николаевны поэт стеснялся. Так что, вполне возможно, что «мальчик не привирал», рассказывая о встречах с царевнами.
… мать Сергея, говорила в деревне сестре Кате: «Никому не болтай, что Сергей у царицы был! Всё равно не поверят! Где им. «
Есенин разный: во время войны, в конце её, после…
Написал: “В революцию покинул самовольно армию Керенского и, проживая дезертиром, работал с эсерами не как партийный, а как поэт…”
Декламировал позже:
Мать моя — родина,
Я — большевик.
Есенин сказал, приведя в пример Лермонтова: «Только короткая жизнь может быть яркой…
Жить – значит сгореть… Жить надо не дольше двадцати пяти лет».
Есенин неоднозначный, литературно лицемерил… Говорил: «Пушкин, Лермонтов, Кольцов, Некрасов — я не признаю… цинизм А. Пушкина, грубость и невежество М. Лермонтова, ложь и хитрость А. Кольцова, лицемерие, азарт и карты, и притеснение дворовых Н. Некрасовым».
Но цитировал их, подражал… Приёмам, формам, подтекстовым выкрутасам высокой классической поэзии, и пушкинской…
В том числе, этим эпохальным предсказанием, в великолепном по сложению и смыслом стихотворении «В багровом зареве закат шипуч и пенен…»
Где загадка и разгадка одновременно, приём поэтов – классиков, и классика Есенина, всё сказать о будущей судьбе царской семьи в первом и последнем четверостишии. Имеется ввиду, ключ к разгадке текста…
В багровом зареве закат шипуч и пенен,
Березки белые стоят в своих венцах.
Приветствует мой стих младых царевен
И кротость юную в их ласковых сердцах.
———-
Все ближе тянет их рукой неодолимой
Туда, где скорбь кладет печальна лбу.
О, помолись, святая Магдалина,
За их судьбу.
Эти строки Есенин прочитал императрице и Великим княжнам… Конечно же, тонкости поэзии им были неведомы, (середина стиха больше притягивала женщин состраданием), тем более, что это глубокий пушкинский подтекст – шифр их несчастной будущей судьбы… исчезновением.
Откликнулись, среагировали бы, почувствовали подвох, обиделись и не сдобровать было бы поэту.
Но каков Есенин! Приёмы Пушкина, Лермонтова по стопам гениальности своё на века!
Пророческое, ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…
О нём, о войне, о загадочном исчезновении семьи царя, сокровищах родины… Мистике, предсказаниях о мученичестве…
Есенин знал идеологию войны к наживе в своей стране,
Я понял, что я — игрушка,
В тылу же купцы да знать…
Знал цель империализма (война звалась империалистической), завладеть богатствами страны, он всё знал о погоне Запада за Золотым запасом России.
Есенин – участник эпопеи-битвы за золото Родины, Золотой запас страны!?
На 1914 год в стране было 140 тонн золота правительственного резерва. Запад и тогда зорко следил, где, у кого, что.
Иноземный капитал знал и про неправительственные золотые запасы империи… Сокровища, превышающие суммой в несколько раз те 140 тонн… За которыми гонялся Наполеон в 1812 году, клады земли русской.
Есенин, судьба царской семьи, золото – сокровища империи… Тайны, загадки славян.
Исследования. К продолжению цикла:
1. Загадка Меркадера,… больших денег.
2. Загадка Колчака,… деньги царя.
3. Загадка Верховного,… дятловцы 1959 года.
Загадки, тайны Солженицына.
4. Верховный первый начал… царь был жив, ч.1.
4. Верховный первый начал… царь был жив, ч.2.
5. Верховный, старец Распутин и судьба.
Кто привёл в царские покои Григория Распутина?
6. Есенин знал, почему началась война, ч.1.
Факты о Сергее Есенине, которые не принято афишировать в закладки 11
После своей трагической и непонятной до сих пор гибели поэт Сергей Есенин оценивался по-разному. Долгое время его было не принято восхвалять. Наоборот, его официальная оценка была пренебрежительной и даже враждебной: «кулацкий поэт». Где-то с середины 1950-х годов началась его постепенная реабилитация, начал создаваться (особенно в 1980-90-е годы) его идеализированный образ, в чём-то чуть ли не икона, его отдельные произведения даже вошли в школьную программу по русской литературе.
Ну а меж тем, Есенин был человеком со всякими человеческими слабостями и недостатками.
Блуд и пьянство
Про пьянство и любострастие Есенина ходили легенды, да и он сам, не стесняясь, рассказывал об этом и писал в своих стихах. Женщину, которая родила от него сына, Есенин бросил, когда сыну было два года. Первую законную жену он тоже бросил, когда она была беременной во второй раз, не ужился и с двумя следующими. Все они были представительницами творческой богемы. Первая жена – Зинаида Райх – вышла потом замуж за Мейерхольда. Вторая – американская танцовщица Исидора Дункан – была старше Есенина на 18 лет. Третья – внучка Льва Толстого.
Жёны, по-видимому, служили Есенину лишь для придания себе статуса в богемной среде. Любовные похождения Есенина продолжались регулярно. Сам он хвастался, что имел связи примерно с тремя тысячами женщин.
Протекция Григория Распутина и «откос» от призыва на фронт
Есенин был совершенно аполитичен. Революцию он начал восхвалять только после того, как она свершилась. До революции он писал восторженные стихи о царских дочерях и не брезговал дружбой с Распутиным. Как раз благодаря протекции «старца» он избежал отправки на фронт Первой мировой войны.
«Милой, дорогой, — писал Распутин в записке полковнику Дмитрию Ломану, уполномоченному по военно-санитарному поезду №143 про Есенина и другого поэта Николая Клюева, чьи выступления «старец» услышал на одном из поэтических вечеров, — присылаю к тебе двух парешков. Будь отцом родным, обогрей. Робяты славные, особливо этот белобрысый. Ей Богу, далеко пойдёт».
Военно-санитарный поезд №143 был как раз тот, где служили сёстрами милосердия старшие дочери Николая II – Ольга и Татьяна. Если бы не записка Распутина, Есенина в 1915 году призвали бы в действующую армию. И неизвестно, чтобы произошло там с ним. Так «старец» сберёг России великого поэта. Впрочем, ненадолго.
Поведение Есенина в годы Второй Отечественной войны (как её поначалу называли) резко контрастирует с поведением, например, Николая Гумилёва, который пошёл на фронт добровольцем. После революции Есенин всячески открещивался от знакомства с Распутиным.
ЧЕКИСТ бЛЮМКИН ЕГО от ментов потом и вытаскивал, сто раз.
Поэтам всегда и всё прощалось, это их потом и убивало. А поэт отличный, русский, люблю его стихи.
Гарибян, все его ранние стихи носят Божественный ареал!
Удивительно просто,как в него потом бес вселился?
Liudmila, быть может, ореол?!
Ольга, думается, он с женой или любовницей какой-то крупной шишки роман завел, вот и поплатился. А жаль, действительно. Хотя, плохим характером отличались и Пушкин, и Лермонтов. И тоже от характера погибли.
какой то странный текст. Ничего нового, опять сплетни и недоговорки. Смысл статьи? Поэт хороший, человек сложный, а кто у нас без греха. Каждому свое. У нас и алкоголизм и наркомания болезнь. Что нового.
Сергей, блуд и 3000 девушек это точно не Gut
А кто из поэтов не пьёт? Назови! Конечно, автор во многом прав, но…Кстати, а где тут ФИО автора? Сам-то ты непьющий что ли? Да и подло это: об умершем гадости писать.Так можно у каждого его рубашку полоскать в грязной воде. Видать, автор статьи из этих – несостоявшихся завистливых поэтов или поэтесс.
Надо отделять творчество от автора. Например, Чехов, прекрасный писатель. В жизни – далеко не ангел.
Поэт от Бога, а человек весьма грешный. Но кто без греха?
Статейка заказная и паршивая. Что ж не слово о дружках убийцах?
Автор статьи грязный подонок.
“Есенин был совершенно аполитичен.”
Пустая забава!
Одни разговоры!
Ну что же?
Ну что же мы взяли взамен?
Пришли те же жулики,
те же воры
И вместе с революцией
Всех взяли в плен! ( “Страна Негодяев”)
“Есенин был совершенно аполитичен.”
Конечно, мне и Ленин не икона,
Я знаю мир…
Люблю мою семью…
Но отчего-то все-таки с поклоном
Сажусь на деревянную скамью.
И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый “Капитал”,
О Марксе,
Энгельсе…
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал.
Кобыльи корабли
1
Если волк на звезду завыл,
Значит, небо тучами изглодано.
Рваные животы кобыл,
Черные паруса воронов.
Не просунет когтей лазурь
Из пургового кашля-смрада;
Облетает под ржанье бурь
Черепов златохвойный сад.
Слышите ль? Слышите звонкий стук?
Это грабли зари по пущам.
Веслами отрубленных рук
Вы гребетесь в страну грядущего.
Плывите, плывите в высь!
Лейте с радуги крик вороний!
Скоро белое дерево сронит
Головы моей желтый лист.
2
Поле, поле, кого ты зовешь?
Или снится мне сон веселый –
Синей конницей скачет рожь,
Обгоняя леса и села?
Нет, не рожь! скачет по полю стужа,
Окна выбиты, настежь двери.
Даже солнце мерзнет, как лужа,
Которую напрудил мерин.
Кто это? Русь моя, кто ты? кто?
Чей черпак в снегов твоих накипь?
На дорогах голодным ртом
Сосут край зари собаки.
Им не нужно бежать в “туда” –
Здесь, с людьми бы теплей ужиться.
Бог ребенка волчице дал,
Человек съел дитя волчицы.
3
О, кого же, кого же петь
В этом бешеном зареве трупов?
Посмотрите: у женщин третий
Вылупляется глаз из пупа.
Вон он! Вылез, глядит луной,
Не увидит ли помясистей кости.
Видно, в смех над самим собой
Пел я песнь о чудесной гостье.
Причащайся соломой и шерстью,
Тепли песней словесный воск.
Злой октябрь осыпает перстни
С коричневых рук берез.
4
Звери, звери, приидите ко мне
В чашки рук моих злобу выплакать!
Не пора ль перестать луне
В небесах облака лакать?
Сестры-суки и братья кобели,
Я, как вы, у людей в загоне.
Не нужны мне кобыл корабли
И паруса вороньи.
Если голод с разрушенных стен
Вцепится в мои волоса, –
Половину ноги моей сам съем,
Половину отдам вам высасывать.
Никуда не пойду с людьми,
Лучше вместе издохнуть с вами,
Чем с любимой поднять земли
В сумасшедшего ближнего камень.
5
Буду петь, буду петь, буду петь!
Не обижу ни козы, ни зайца.
Если можно о чем скорбеть,
Значит, можно чему улыбаться.
Все мы яблоко радости носим,
И разбойный нам близок свист.
Срежет мудрый садовник осень
Головы моей желтый лист.
В сад зари лишь одна стезя,
Сгложет рощи октябрьский ветр.
Все познать, ничего не взять
Пришел в этот мир поэт.
Он пришел целовать коров,
Слушать сердцем овсяный хруст.
Глубже, глубже, серпы стихов!
Сыпь черемухой, солнце-куст!
Пустая забава!
Одни разговоры!
Ну что же?
Ну что же мы взяли взамен?
Пришли те же жулики,
те же воры
И вместе с революцией
Всех взяли в плен! ( “Страна Негодяев”)
Конечно, мне и Ленин не икона,
Я знаю мир…
Люблю мою семью…
Но отчего-то все-таки с поклоном
Сажусь на деревянную скамью.
И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый “Капитал”,
О Марксе,
Энгельсе…
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал.