на созвоне что это значит

10 правил видеосозвонов, которые должен знать каждый

Удалённая работа стала новой нормальностью, но до сих пор большинство сотрудников не умеет грамотно организовывать видеоконференции. Вот 10 простых правил, которые помогут сделать созвон удобным и продуктивным.

Это поможет участникам настроиться на работу и подготовить нужную информацию.

Представьте, что у вас в день несколько созвонов и все они названы в духе «Конференция Zoom Иван Иваныч». Легко запутаться и пропустить действительно важную встречу.

Это культура делового общения. Вы показываете, что уважаете время ваших коллег и что предмет обсуждение действительно важен. Так гораздо больше вероятность, что занятой человек примет приглашение и придёт на конференцию.

Настройте уведомления о запланированных звонках в Гугл Календаре, поставьте будильник в конце концов.

Подготовьте план встречи, если вы его не написали в приглашении. Можно просто выписать на листочек список вопросов, можно открыть вашу систему учёта задач.

Трекер задач хорош своей наглядностью. Просматривая карточки справа налево, вы точно ничего не забудете и будете знать, каким задачам нужно уделить больше внимания. Например, если карточка долго не продвигается вперёд.

В сервисе визуального управления проектами Kaiten на одном пространстве можно собрать несколько досок. Тогда на созвоне руководителю не придется путаться и переключаться между разными вкладками.

Вернёмся к подготовке. Найдите тихое место, предупредите окружающих, чтобы вас не беспокоили во время звонка. Не помешает проверить, что попадает в поле видимости камеры и убрать предметы, которые вы не хотите светить перед коллегами. Поправьте одежду и причёску. Опрятный внешний вид поможет вам чувствовать себя более уверенно.

Перед звонком сверните все ненужные окна и программы, особенно если вы собираетесь демонстрировать экран. Оставьте только то, что понадобится во время разговора.

На удалёнке очень не хватает живого общения. Так давайте говорить с живыми людьми, а не с аватарками. К тому же с включённой камерой мы лучше понимаем эмоции собеседников и меньше отвлекаемся.

Спросите, как дела, пожалуйтесь на погоду, обсудите домашних питомцев — что угодно. Лёгкий разговор на несколько минут улучшает настроение, сближает людей, сплачивает вашу команду. А ещё это хороший способ заполнить паузу, пока вы ждёте опаздывающих на созвон коллег.

Договоритесь с коллегами мьютить микрофон, когда молчите, чтобы не засорять эфир фоновыми звуками. Особенно актуально для тех, кто работает в кафе или коворкингах, и сотрудников с детьми.

Хорошая практика — в начале встречи напомнить коллегам, какие вопросы вы собираетесь обсудить, и следовать этому плану. Если обсуждение уходит далеко от темы, не стесняйтесь вежливо прерывать коллег и возвращать разговор в нужное вам русло.

Уважайте своё время и время ваших коллег. Если вы планировали потратить полчаса, а уладили вопрос за 10 минут — прекрасно. Нет ничего плохого, чтобы закончить встречу раньше.

Если обсуждение затягивается, уточните у участников, могут ли они задержаться. Если нет, то договоритесь, когда вы встретитесь и продолжите разговор.

В нескольких предложениях резюмируйте, какие решения вы приняли на созвоне, что каждый должен сделать к следующей встрече. Хорошо эти итоги записать и скинуть в ваш корпоративный чат или разослать на почту участникам. Так меньше вероятность, что сотрудники забудут сделать обещанное на созвоне.

Источник

Созвоны не решают никаких проблем. Они нужны только людям, которые не умеют писать код

на созвоне что это значит

Самый первый рабочий созвон в моей жизни вызвал сложные чувства. С одной стороны, это было довольно круто — я говорил с американцами из майкрософт как равный член команды, меня слушали, и это подняло мне самооценку. С другой стороны, у меня возникло странное ощущение — вот мы проговорили четыре часа, и по факту не узнали и не сказали ничего нового. Тупо потратили кучу времени.

Я подумал — ну окей, так, наверное, бывает не всегда. С тех пор прошло лет 5, я не раз менял работу, но везде и всегда созвоны были пустой тратой времени.

Вы, парни, работаете в IT, и отлично знаете, насколько гигантская часть нашей работы — созваниваться. Я тоже знал. Мой средний рабочий день содержал пару часов этой болтовни, и это становилось невыносимым. Я начал нервничать — наверное, я не смогу нормально работать разрабом, если дурацкие созвоны так сильно меня нервируют.

Чем больше я работал, тем больше их ненавидел. Ненавидел сами созвоны и ещё больше ненавидел людей, которые их инициируют. Каждый раз на собесе я слышал это вот мерзкое «мы работаем по аджайлу, у нас принято проводить дейли синкапы, ретро, демо. «. Читается как «мы знаем, что у тебя слишком легкая жизнь, ублюдок, и уж ты нам поверь — мы сможем её испортить».

Для меня стало принципиальным понять и объяснить всем, почему все эти синки — бесполезны. Я нашел много аргументов.

У нас вот тут есть гит, гитхаб, рабочий чат, конфлюенс, в конце концов код и комменты в нем. Код ревью, ишьюс, жира. Ало, вам мало места, где обсуждать рабочие моменты? А, вам неудобно текстом. А почему не удобно? Может потому, что ты, осел такой, нихрена у себя в башке не можешь уложить, что именно хочешь сказать, и теперь хочешь поразмышлять вслух за счет моего времени? Может быть дело в том, что тебе на самом деле не надо ничего ни с кем обсуждать, и ты просто хочешь поизображать продуктивность?

Мы проводим ежедневные синкапы, в которых воспроизводим вслух информацию, которую ранее записали в жиру. На дэйликах тебе могут задать дополнительные вопросы — которые потом в жире же и продублируются. Часто ещё предлагают протоколировать. Записывать все что было сказано, потому что подсознательно понимают — только текстовая информация работает. Через неделю после любого созвона, от них остается только то, что вы записали.

Так может быть, ну я не знаю, СРАЗУ это записывать вместо созвона?

Это самое главное — все, что было сказано на созвоне, и не записано — не существует. Оно лежит только в памяти созвонщиков, которые могут забыть или уволиться. Или вообще запомнить по-разному и потом спорить до хрипоты, как оно было. Всякие брейнштурмы над серьезными проблемами могут сработать — но не лучше, если делать это в переписке. А самое главное — переписка то останется, мы всегда сможем вернуться к ней, и понять, как мы пришли к решению, и почему.

Созвоны плохо работают, а ещё они дорого стоят. Они жрут кучу, гигантскую кучу времени, их невозможно ускорить. И они выматывают. Те из вас, кому доводилось торчать на семичасовом созвоне с десятком участников, поймут о чем я говорю — уже после часа этого ада ты начинаешь хотеть сдохнуть. На третий час начинаешь внаглую играть в игры на компе. На шестой час я обычно ищу вакансии, чтобы поменять к хренам собачьим эту работу.

Я большой любитель засесть за работу на всю ночь — и последнее, чего мне потом хочется, это проводить утренние эджайл ритуалы. Обычно, чем больше кода я пишу, чем больше и лучше работаю — тем больше зверею от созвонов. Они или мешают мне работать, или мешают отдыхать, когда всю работу я уже сделал.

Я подумал — ну наверное я не один такой. И стал спрашивать. Короче, я не нашел ни одного разраба из своих друзей, которому бы они нравились. Один из них — он работает в сбере — вообще от этой темы воспламенился и выдал самую гневную тираду за свою жизнь, а он обычно очень спокойный чувак.

Так вот, если многим программистам не нравится созваниваться, то как тогда вышло, что долбанные синкапы занимают такое место в нашей рабочей культуре?

Я нашёл три причины. Есть люди, которые плохо воспринимают текстовую информацию, и не могут без собеседника нормально сформулировать мысль. Это знаете, такой твой тимлид, который выдает «давай голосом» на любую мелочь, с которой тебе не повезло к нему прийти. Для таких людей у меня очень плохие новости — им надо или переучиваться, или проваливать из цифровой индустрии. Разработка — это про текстовое взаимодействие, и только так.

Есть люди, которые просто любят поболтать. Они — самое меньшее из зол, потому что у меня всегда срабатывал такой лайфак: «Братан, если ты хочешь поболтать, звони после работы. Я возьму пивка, и мы обсудим все, что ты хочешь без давящей иллюзии, что мы решаем рабочие задачи». Если человек просто хочет поболтать — с ним можно просто поболтать. Просто не надо делать это частью рабочих обязанностей людей в команде. Если у тебя в команде есть хороший друг, и вы любите программировать в паре — флаг в руки. Когда созвон происходит по обоюдной инициативе, тут все в порядке. Но в моей практике, мне их всегда навязывали, и мой отказ созваниваться воспринимался как нежелание работать.

А мы не идём к боссам бизнеса, и не говорим, что от этого сброда надо избавляться. Вместо этого мы, вопреки всем препонам, продолжаем качественно делать свою работу на быстрорастущем роскошном рынке. Бизнес видит новые прибыли, и думает что так происходит благодаря аджайл коучам. В итоге инфоцыгане продолжают процветать, жрать полномочия и ещё больше утверждаются в мысли — разрабы хорошо пишут код, потому что разрабов научили правильно работать.

Я искренне ненавижу этих людей. Я их презираю. Как разраб я умею неплохо писать код на пяти языках, заниматься девопс задачами, тестировать, тестировать из кода, знаю кучу библиотек, фреймворков и рантаймов. Умею проектировать базы данных. Разбираюсь в межсетевом взаимодействии, алгоритмах, оптимизациях, управлении, мать его, проектами, обучении людей, и ещё много в чем ещё. Знаю предметную область процессов, которые автоматизирую. Мой минимум необходимых компетенций включает огромное количество вещей из смежных направлений — потому что иначе я буду попросту бесполезным. Это в той или иной степени умеют вообще все программисты. А вот люди из IT, которые ни разу в жизни не удосужились написать простейший скрипт — я не понимаю, что они тут забыли. Их непрошибаемое нежелание изучить хоть что-то техническое вызывает отвращение.

При этом, у меня нет проблем с тем, что от них нет никакой пользы — в индустрии куча денег, и если кому-то они достаются буквально ни за что — ну и бог с ним. Мне будет насрать, даже если им будут платить в десять раз больше чем мне. Кто-то хочет содержать бесполезных, тупых бездельников — я могу с этим жить. Проблема в том, что бездельники знают о своей бесполезности, и чтобы скрыть её — набивают свой рабочий день бессмысленными ритуалами. Это их защита нападением. Они убеждают всех вокруг, что люди, которые не любят созвоны и не пляшут по ритуалам на самом деле не хотят работать. Это чушь. Я убежден, что не умеют работать именно созвонщики.

А раз уж в индустрии ничего не работает без разрабов, они начинают набивать этими ритуалами и наш рабочий день. Джира, синкапы, ретро, планнинг покеры, обязательные отписки в чате в начале и конце рабочего дня, корпоративные мероприятия — у этих болванов есть на это время, потому что они же больше ничего не делают.

А мы ещё должны писать код. Я устраиваюсь работать разрабом, потому что хочу писать код за деньги, и мне кажется, требовать, чтобы большая часть моей работы заключалась именно в разработке — мое неотъемлемое право. Вы не можете нанять разраба, и заставить его с утра до вечера заниматься тестированием — сколько бы вы ему не платили. Так почему тогда вы готовы заставлять программиста разговаривать и исполнять ваши ритуалы?

Я всерьез подумываю предложить своему другу из сбера устроить итальянскую забастовку — заводить себе тикеты в стиле «созвониться с тем-то, привести в порядок беклог» и т.д. — и не писать код вообще. И посмотреть, как и когда они придут к тому, что его нужно увольнять. Я боюсь, что никак и никогда.

Последний год я не работаю в компаниях. У меня проектные работы, а на них — от силы один созвон в неделю. Никогда еще я не был настолько продуктивным. Я делаю очень много, при этом у меня остается куча свободного времени, чтобы попилить пет проект, пописать статьи и поснимать свой подкаст. И мысль, что мне надо много сделать на работе вызывает радость, а не привычное отвращение. Ведь только от меня зависит, сделаю я все за час, или за сутки, и сделаю ли я больше чем надо — в тот момент, когда необходимый минимум готов, я уже могу отключить телефон и уехать на остаток дня на реку — потому что у меня гарантия — мне никто не станет названивать. Удивительным образом такое положение вещей изменило мой подход к работе — теперь я очень часто делаю больше, чем надо.

Если мои проектные работы кончатся, и мне придется опять работать в корпорации, которая лоббирует созвоны — я просто ни черта, ничегошеньки, ни разу там не буду делать. Удалю с компа все IDE, поставлю кучу слаков, и с головой погружусь в “работу”. Если им нужен созвонщик, они его получат.

Источник

НА СОЗВОНЕ, ОБНИМАЮ

на созвоне что это значит

на созвоне что это значит

на созвоне что это значит

НА СОЗВОНЕ, ОБНИМАЮ запись закреплена

на созвоне что это значит

на созвоне что это значит

на созвоне что это значит

на созвоне что это значит

на созвоне что это значит

НА СОЗВОНЕ, ОБНИМАЮ запись закреплена

на созвоне что это значит

на созвоне что это значит

НА СОЗВОНЕ, ОБНИМАЮ запись закреплена

Я тут метнулся кабанчиком, вызвонил человечка на цифры, ну он сейчас подскочит, решим вопросик, всё на контроле?

Я просто это озвучил, пока не готов тебе ответить, скажем так, я понял твою позицию
Показать полностью.

Тут человечек один подскочит, он владеет информацией. На месте порешаете. Добро

Давай, на созвоне, не теряйся. Нужно один вопросик обкашлять. Инфа дошла. Держу у себя на контроле

Есть у меня один человечек, надо маЯкнуть ему. Шумануть. Не «последний», а «крайний»

Обнял. Цифры мои ты знаешь. Только без фанатизма.

Доброго утречка. Надо в цифрах подвигаться. Добро, добро. Чтобы потом не было претензий.

Там ситуация такая, мы расписали ему как и что, человек взял сутки на обмозговать, если что вечерочком подлетим к нему да, пока все ровненько.

Источник

Учёные изобрели догфон для созвона питомцев с хозяевами

на созвоне что это значит

Читайте нас в Google Новости

на созвоне что это значит

Британские учёные из Университета Глазго изобрели собакофон, который позволит питомцам отправлять видеовызовы хозяевам. Девайс выглядит в виде мягкого мячика, который позволит звонить хозяевам, сообщает The Guardian.

Устройство называется DogPhone, предполагается, что он позволит расширить рамки привычных технологий, которые пока позволяют только следить за питомцем или дистанционно давать ему корм. Собакофон должен улучшить эмоциональное состояние животного. Также учёные не исключают, что в будущем прибор можно усовершенствовать до того, что собаки будут созваниваться друг с другом.

Устройство изобретатели прежде всего протестировали на своих питомцах. Однако один из экспериментов потерпел полный провал. Лабрадор по имени Зак вообще не всегда понимал, что ему нужно делать с догфоном. Однажды он дозвонился до хозяйки, но вместо общения отвлёкся и занялся своими делами.

Однако учёные не теряют надежды улучшить пользовательский опыт для собак.

Ранее сообщалось, что в Майами выставлено на продажу поместье, которое принадлежит немецкой овчарке Гюнтеру VI. Пёс является наследником немецкой графини Карлотты Либенштайн, умершей в 1992 году и очень любившей своего питомца.

Источник

Использование Slack

Узнайте все о Slack, например о том, как работает поиск, как устроены каналы, и о многом другом.

Начало созвона в канале или личном сообщении

Ведите живые неформальные дискуссии в Slack, как если бы вы общались с коллегами в офисе. Вы можете начать созвон в любом канале или в личных сообщениях (ЛС), пригласить определенных коллег присоединиться к созвону и включить демонстрацию своего экрана, чтобы работать вместе с командой.

на созвоне что это значит

Как это работает?

Примечание. Звонки в Slack поддерживает только Google Chrome.


Начало созвона

Совет. Можно приглашать пользователей в созвоны в групповых ЛС и каналах, в которых они не участвуют. Они смогут присоединиться к созвону, но им не будет доступно содержание беседы и они не увидят имя закрытого канала.


Выход из созвона

Все пользователи, в том числе начавшие созвон, могут в любое время уйти из него. После ухода последнего пользователя созвон автоматически завершится.

Чтобы уйти из созвона, нажмите переключатель наушников в левом нижнем углу боковой панели либо ⌘ Shift H (Mac) или Ctrl Shift H (Windows/Linux).

Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.

Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.

Если вы хотите пообщаться со специалистом службы поддержки, напишите по адресу feedback@slack.com.

Ой! У нас сложности. Повторите попытку позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *