на полатях лежать так и ломтя не видать
На полатях лежать так и ломтя не видать
То, чем мы грешим в молодости, приходится искупать в старости.
Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами.
Вера, не просветленная разумом, недостойна человека.
Любовь — одно из зол, которых нельзя скрыть; одно слово, один нескромный взгляд, иногда даже молчание выдают ее.
Настоящая любовь не признает никаких приказаний и никаких обетов.
Не бывает огня без дыма, но зато дым мне много раз пришлось видеть и там, где не было никакого огня.
Непостоянство всегда достойно осуждения.
Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины благородное и гордое сердце.
Мне столько раз приходилось слышать о людях, которые умирают от любви, но за всю жизнь я не видела, чтобы кто-нибудь из них действительно умер.
Можно вынести все, кроме безделья.
Самые тяжелые муки — это муки любви.
Самыми изобретательными в делах любви оказываются именно те, у кого меньше всего ума.
Труднее всего человеку бывает справиться с досадой и гневом.
Самым невежественным оказывается тот, кто считает, что знает все.
Сильнее всего бывают те, кто направляет силы на добрые дела.
Главное — это то, как человек сам оценивает свои поступки.
От наслаждения неотделима боль.
Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
В природе нет ничего бесполезного.
Все средства — при условии, что они не бесчестны, — способные оградить нас от бедствий и неприятностей, не только дозволены, но и заслуживают всяческой похвалы.
Лживость — гнуснейший порок.
Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.
Мне неведомы браки, которые распадались бы с большей легкостью или были бы сопряжены с большими трудностями, нежели заключенные из-за увлечения красотой или по причине влюбленности.
Нет столь дряхлого старца, который, памятуя о Мафусаиле, не рассчитывал бы прожить еще годиков двадцать.
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…
Кто не очень-то полагается на свою память, тому нелегко складно лгать.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
Не все, что колеблется, падает.
Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.
Страх то придает крылья ногам, то приковывает их к земле.
Счастье человеческое состоит вовсе не в том, чтобы хорошо умереть, а в том, чтобы хорошо жить.
Природа может все и все творит.
Пытливости нашей нет конца, удовлетворенность ума — признак его ограниченности или усталости.
Урок по русскому языку в 8 классе на тему Безличные предложения
Выбранный для просмотра документ Безличные предложения.doc
Беднякова Инга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ Сергеевской СОШ
Подгоренского муниципального района
Тема: Безличные предложения
продолжить изучение темы «Односоставные предложения», отрабатывать навык определения вида односоставных предложений;
дать понятие «безличные предложения»;
путем наблюдения над языковым материалом определить способы выражения сказуемого в безличном предложении;
развивать речь учащихся;
формировать эстетический вкус учащихся на примере предложений из русской художественной литературы, фольклора.
1) мультимедийная установка;
2) электронная презентация;
3) раздаточный материал для каждого ученика.
1.Актуализация прежних знаний.
2. Определение цели и задач урока.
3. Наблюдение над языковым материалом.
4. Практическая работа
6. Практическая работа (продолжение).
8. Работа с параграфом учебника.
9. Домашнее задание.
Актуализация прежних знаний (СЛАЙД 1)
— Какие предложения называют односоставными?
— С какими типами односоставных предложений вы уже знакомы?
— Сколько в тексте односоставных предложений?
— Какие предложения отнесем к двусоставным?
(СЛАЙД 2; ЗАДАНИЕ 1 в рабочем листе)
1) На полатях лежать, так и ломтя не видать. 2) Пригляди за своим, а потом за чужим. 4) Свое потеряв, чужое не ищут. 5) Без друга жить, самому себе постылым быть. 6) Берегись от бед, пока их нет. 7) К полудню вышло солнце. 8) Сколько вору не воровать, а кнута не миновать. 9) На одном гвозде всего не повесишь.10) Ветер с севера налетал порывами.
— Найдите в тексте определенно-личные предложения. Почему отнесли их к определенно-личным? Чем выражено сказуемое?
— Прочтите только неопределенно-личные предложения. Обоснуйте свое мнение.
— Назовите обобщенно-личное предложение. Чем выражено сказуемое? Почему вы считаете, что это предложение обобщенно-личное?
— Прочитайте оставшиеся односоставные предложения. Почему их нельзя отнести к уже известным нам группам?
Объявление темы урока, формулирование целей
Тема нашего урока – безличные предложения.
Каковы, на ваш взгляд, цели урока? Что нам предстоит узнать? Над чем будем работать? (СЛАЙД 3)
Наблюдение над языковым материалом
1. (СЛАЙД 4; ЗАДАНИЕ 2 в рабочем листе)
— Рассмотрите следующие предложения:
Под вечер подморозило.
— Попробуйте подобрать подлежащие к сказуемым в этих предложениях. Что можете сказать? (Это какие-то особые глаголы. Они обозначают
действия, у которых нет действующего лица.)
— Как могут называться такие глаголы?
Вывод первый : сказуемое в безличном предложении может быть выражено безличным глаголом (СЛАЙД 4). Вывод фиксируется в рабочем листе
Практическая работа в парах (СЛАЙД 5)
— Выпишите безличные глаголы из предложенного списка:
Радуе(т,ть)ся (мне) нездорови(т,ть)ся
— Объясните правописание ТСЯ и ТЬСЯ, подчеркните орфограммы.
— Какие глаголы выписали? Как рассуждали? Докажите, что они безличные.
(СЛАЙД 6; ЗАДАНИЕ 3 в рабочем листе) :
1. Приятно пахнет ландыш.
2. Приятно пахнет ландышем.
— Чем похожи предложения? Чем отличаются?
— Является ли глагол «пахнет» безличным? Почему?
— Можно ли к сказуемому «пахнет» во втором предложении подобрать подлежащее? О чем это говорит?
Вывод второй: сказуемое в безличном предложении может быть выражено личным глаголом, выступающим в форме безличного. (СЛАЙД 6)
Вывод фиксируется в рабочем листе
Практическая работа (СЛАЙД 7)
— Прочитайте выразительно пословицы:
Под лежачий камень вода (не)течет.
Торопливым людям (не)хватает мудрости.
От разговоров о воде мельница (не)заработает.
У (не)уживчивого человека (не)бывает друзей.
— Объясните правописание НЕ с прилагательными и глаголами.
— Как вы понимаете смысл последней пословицы?
— Подберите синонимы к слову «неуживчивый».
— Выпишите те пословицы, которые построены как безличные предложения.
Продолжаем работу (СЛАЙД 8) :
— Прочитайте пары предложений, найдите безличные. Обоснуйте свое мнение
1. Я не читал. – Мне не читалось.
2. У нее потемнело в глазах. – У нее потемнели глаза.
3. Я не хотел спать. – Мне не хотелось спать.
4. Он не пришел играть в баскетбол. – Ему не пришлось играть в баскетбол.
— Найдите те предложения, которые не являются синтаксическими синонимами. Объясните, почему.
(встанем, будем работать устно, «птичьим базаром»)
— Что говорят люди, когда они плохо себя чувствуют? (нам нездоровится)
— Что говорят люди, когда им везет? (нам повезло)
— Что говорят в случае неудачи? (нам не везет)
— Когда что-то перестает нравиться? (нам не нравится)
— Когда не могут уснуть? (не спится)
— Как выражают желание что-то сделать? (нам хочется что-то сделать)
— Как вы выразите желание все узнать о безличном предложении? (нам хочется все узнать о безличном предложении)
3. Тогда продолжим наблюдение.
(СЛАЙД 9; ЗАДАНИЕ 4 в рабочем листе)
— Прочитайте отрывок из стихотворения:
Вот опальный домик,
Где жил я с бедной нянею моей.
Уже старушки нет – уж за стеною
Не слышу я шагов ее тяжелых,
Ни кропотливого ее дозора.
— Узнали автора? Стихотворение? О ком оно?
— Дайте характеристику первой части второго предложения.
— Что обозначает это предложение?
— Чем выражено сказуемое?
Вывод третий : сказуемое в безличном предложении может быть выражено словом «нет». Вывод фиксируется в рабочем листе
4. И еще один отрывок. Его прочту я, но вы можете присоединиться
ко мне, если помните строки (СЛАЙД 10; ЗАДАНИЕ 5 в рабочем листе) :
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел.
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
— Узнали ли вы произведение и имя автора?
— Как вы думаете, какое предложение мы будем разбирать и почему?
— Найдите сказуемое в этом предложении. Чем оно выражено?
— Сделайте четвертый вывод самостоятельно.
Вывод четвертый: сказуемое в безличном предложении может быть выражено инфинитивом (начальная форма глагола).
Вывод фиксируется в рабочем листе
5. И еще один вывод нам предстоит сделать. Вы готовы?
(СЛАЙД 11; ЗАДАНИЕ 6 в рабочем листе)
— Определите, какой частью речи является слово «глубоко» в следующих предложениях:
Он подпрыгнул довольно высоко. 2) Здание высоко и красиво.
— Подчеркните слово «высоко» как член предложения, запишите ответ в рабочий лист. Можно посоветоваться в парах.
— К каким выводам пришли?
— А теперь самостоятельно определите роль слов-омонимов, предварительно расставив знаки препинания. (СЛАЙД 12; ЗАДАНИЕ 7 в рабочем листе)
Вернувшись из дальних стран весело запели птицы.
Известие полученное нами было весело.
— Проверим пунктуацию, выделим графически все пунктограммы в задании 6 на рабочих листах.
— Проверим, как определили части речи?
— А предложение, связанное с темой нашего урока, узнали?
— Как вы думаете, каким будет мой следующий вопрос? Почему?
— Сделайте пятый вывод.
Вывод пятый : сказуемое в безличном предложении может быть выражено категорией состояния. Вывод фиксируется в рабочем листе.
— Как вам работалось на уроке?
— Не проще ли было прочитать параграф учебника и узнать там о безличных предложениях?
— Но к учебнику мы все же обратимся, чтобы проверить результаты наших исследований.
— Прочитайте сведения о безличных предложениях (параграф 23, стр. 100), сравните с нашими наблюдениями и подумайте, что можно добавить к материалу параграфа?
— Как вам будет удобнее учить теорию к следующему уроку? Какой материал можно взять из учебника? Какой из рабочих листов?
Рассказать о безличном предложении (по параграфу учебника или по рабочему листу);
Выбранный для просмотра документ Безличные предложения.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Беднякова Инга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Сергевской СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области
Какие предложения называются безличными? Что обозначают безличные предложения? Чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении?
Прочитайте предложения, попробуйте подобрать подлежащие Под вечер подморозило. Мне нездоровится. Уж светает. Безличные глаголы
Смеркае(т,ть)ся Смее(т,ть)ся Радуе(т,ть)ся Знобит Рассуждает Лихорадит (мне) нездорови(т,ть)ся
1. Приятно пахнет ландыш. (двусоставное) 2. Приятно пахнет ландышем. (односоставное) Личный глагол в значении безличного
1. Под лежачий камень вода (не)течет. 2. Торопливым людям (не)хватает мудрости. 3. От разговоров о воде мельница (не)заработает. 4. У (не)уживчивого человека (не)бывает друзей.
1. Я не читал. – Мне не читалось. 2. У нее потемнело в глазах. – У нее потемнели глаза. 3. Я не хотел спать. – Мне не хотелось спать. 4. Он не пришел играть в баскетбол. – Ему не пришлось играть в баскетбол.
Вот опальный домик, Где жил я с бедной нянею моей. Уже старушки нет – уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых, Ни кропотливого ее дозора. Слово НЕТ
Вам не видать таких сражений. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел. Начальная форма глагола (инфинитив)
Он прыгнул довольно высоко. (наречие) Здание высоко и красиво. (краткое прилагательное)
Какие предложения называются безличными? Что обозначают безличные предложения? Чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении?
1)Дождик лил холодный. 2)Ветер с севера налетал порывами. 3)Надо было плыть к людям. 4)Ветер становился все сильнее. 5) Мне очень хотелось поскорее уплыть с этого места. 6)Палатка протекала. 7) Тут уж ничего нельзя было поделать. 8)Через сутки прояснилось. 9) Вышло солнце. 10)Пора было плыть.
Выбранный для просмотра документ Рабочий лист безличные предложения.doc
Беднякова Инга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ Сергеевской СОШ Подгоренского
муниципального района Воронежской области
Рабочий лист к уроку по теме «Безличные предложения»
Задание 1. Прочитайте текст. Найдите односоставные и двусоставные предложения.
1) На полатях лежать, так и ломтя не видать. 2) Пригляди за своим, а потом за чужим. 4) Свое потеряв, чужое не ищут. 5) Без друга жить, самому себе постылым быть. 6) Берегись от бед, пока их нет. 7) К полудню вышло солнце. 8) Сколько вору не воровать, а кнута не миновать. 9) На одном гвозде всего не повесишь.10) Ветер с севера налетал порывами.
Задание 2. Прочитайте предложения. Попробуйте подобрать подлежащие
к сказуемым в этих предложениях.
Вывод 1:____________________________ (глаголы, обозначающие действие, которое осуществляется без действующего лица)
Под вечер подморозило.
Задание 3. Прочитайте предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Чем отличаются эти предложения?
Приятно пахнет ландыш. (_____________)
Приятно пахнет ландышем. (_____________)
Задание 4. Прочитайте отрывок из стихотворения.
Дайте характеристику первой части второго предложения.
Вот опальный домик,
Где жил я с бедной нянею моей.
Уже старушки нет – уж за стеною
Не слышу я шагов ее тяжелых,
Ни кропотливого ее дозора.
Задание 5. Найдите безличные предложения. Обоснуйте свое мнение.
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел.
Задание 6. Определите, какой частью речи являются слова «глубоко» в следующих предложениях:
1. Он подпрыгнул довольно высоко. (________________)
2. Здание высоко и красиво. (________________)
Задание 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите, какой частью речи являются слова-омонимы в следующих предложениях:
1. Вернувшись из дальних стран весело запели птицы.
2. Известие полученное нами было весело.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 65010040924
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Знаем ли мы русский язык? Используйте крылатые выражения, зная историю их возникновения!
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Мария Дмитриевна Аксенова
Знаем ли мы русский язык? Книга вторая
В русском языке множество крылатых слов и выражений. Мы легко и непринуждённо их используем! Интуиция и чувство языка нас почти никогда не подводят! Но вопрос « Почему мы так говорим?» заставляет нас глубоко задуматься. Давайте задумаемся вместе в этой книге.
«Я тебе всыплю по первое число!» Кто из нас не слышал этой угрозы от рассерженных родителей?! Помню, в детстве меня всегда мучил вопрос: «А почему именно по первое? Почему не по седьмое? Или не по двенадцатое?»
Оказывается, выражение прижилось со старых времен, когда учеников в школе в воспитательных целях регулярно пороли. Если рука учителя была крепкой, то такой порки хватало как раз до первого числа следующего месяца. Поведение недоросля долго было примерным!
Помню, как на берегу Красного моря в Египте молодой мужчина сказал одиноко сидящей девушке: «Что сидишь, как сирота казанская?» Мне отчего-то стало смешно! В праздной обстановке всемирно известного курорта по-сиротски вообще никто из туристов не выглядел. Но именно тогда захотелось узнать – почему если сирота, то непременно казанская? Почему не калужская, тверская или смоленская?
Оказывается, после завоевания Казани Иваном Грозным татарские князья, стремясь выпросить всяческие поблажки, постоянно жаловались царю на свои несчастья и горькую участь. Выходит, выражение «сирота казанская» живёт почти пять веков.
Ещё бо́льшей загадкой является фразеологизм «гол как сокол». Сразу вспоминаешь хищную, умную птицу, способную развить скорость до двухсот километров в час. Со́кол был любимцем русских царей. При том же Иване Грозном даже дорожную подать с купцов брали голубями для корма соколам. А царь Алексей Михайлович предавался соколиной охоте даже в ущерб государственным делам. Райская жизнь была на Руси у этой птицы!
Так почему же «гол как соко́л»? Да потому, что сокол здесь вообще ни при чём! Сокол – это старинное стенобитное военное орудие. Оно выглядит как абсолютно гладкая чугунная болванка, подвешенная на цепях.
Используйте крылатые выражения, зная историю их возникновения! И никогда, ни при каких обстоятельствах не теряйте дара речи!
Теория «гав-гав» и теория «тьфу-тьфу»
Как возникла человеческая речь? Об этом написана добрая сотня книг. Но и сегодня ответ на этот вопрос остаётся загадкой.
Одна из наиболее достоверных гипотез предполагает, что некоторые слова возникли звукоподражательно.
Мы говорим «хлоп»! И слово действительно очень похоже на звук лопнувшего шарика!
Мы говорим «звон»! И это слово в самом деле имитирует звук колокола.
Мы говорим «свист»! Надо ли что-нибудь пояснять?
Шлёп, треск, шум, гул, визг, лязг, чихать, кашлять, фыркать, бормотать, пыхтеть, журчать, жужжать… Все это – звукоподражательные слова. И их множество!
А маленьким детям вполне понятен такой язык: ходить – топ-топ, часы – тик-так, вода – кап-кап, собака – гав-гав, еда – ням-ням!
Гипотезу звукоподражательного возникновения слов назвали теорией «гав-гав».
Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» Вы наверняка получите твёрдый ответ: «Потому что она кричит «ку-ку», конечно!»
Я думаю, вы и сами считаете это бесспорным.
Говоря так, однако, вы, сами того не подозревая, примыкаете к сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка, так называемой «теории звукоподражания». Создана она была некоторыми учёными прошлого, а от своих противников получила насмешливое имя «вау-вау теория» ( Успенский Л. Слово о словах).
Но не меньшую роль, чем шумы и звуки, играют в нашей жизни зрительные впечатления, осязательные и вкусовые ощущения. Свет и мрак, холод и тепло, сладкая и горькая пища – всё это бесшумно. Но заставляет человека мгновенно непроизвольно реагировать.
Мы говорим: «Брр, какой холод!», «Ух, как высоко!», «Ай, больно!», «Тьфу, какая гадость!»…
Существует теория, доказывающая, что впечатления приятные передаются словами, состоящими из мягких звуков – например: милый, мягкий, сладкий, мелодичный…
Неприятные же впечатления выражаются словами, состоящими из звуков низких и грубых: жёсткий, угрюмый, мерзкий, злой…
Очевидно, что междометие «тьфу» возникло от выплёвывания чего-то неприятного. И теория, о которой мы сейчас вспомнили, получила прозвище «теория тьфу-тьфу».
Но, несмотря на существование многочисленных теорий о возникновении слов, пока достоверно только одно – «тайна сия велика есть!» (Послание апостола Павла к ефесянам, 5: 32).
Можно вслед за римским философом- материалистом Титом Лукрецием Каром, которого благодарное человечество помнит за поэму «О природе вещей», сказать:
Думать, что кто-то когда-то
Всему, что мы видим на свете,
Дал имена и составил
Словарь и грамматику сразу, —
Это уж слишком нелепо.
Какой бы то ни было гений
Был бы не в силах один
Охватить содержание мира.
А можно открыть Евангелие от Иоанна и прочитать: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Ясно одно: слова, речь играют в нашей жизни огромную роль. Роль настолько большую, что мы даже до конца её не осознаём! Так что никогда, ни при каких обстоятельствах не теряйте дара речи!
В советское время Библию купить было невозможно. И выросло несколько поколений людей, никогда её не читавших! Но тем не менее даже те, кто не читал Книгу книг, нередко прибегают к словам и выражениям, пришедшим в наш язык именно из Библии.
Давайте вспомним сегодня некоторые из них:
Там просто вавилонское столпотворение!
Он не от мира сего!
Согласитесь, все эти выражения то и дело проскальзывают в нашей речи! Многим даже невдомёк, что, употребляя их, они с лёгкостью цитируют Библию.
Недавно спросила своего приятеля: откуда пришло выражение « слуга двух господ »? Начитанный молодой человек мгновенно ответил: «Это название пьесы Карло Гольдони».
Верно, у Гольдони есть такая пьеса, и все мы помним прелестную музыкальную комедию «Труффальдино из Бергамо», снятую по этой пьесе, с Константином Райкиным и Натальей Гундаревой в главных ролях.
Но выражение «слуга двух господ» пришло к нам, да и к Гольдони тоже, из Библии – это слова Христа в Евангелии от Матфея: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Евангелие от Матфея, 6: 24).
Допотопные времена – это то, что было до Всемирного потопа, который разгневанный поступками людей Бог наслал на землю. Спастись удалось только праведнику Ною и его семье. Ной по указанию Бога построил специальный корабль – Ноев ковчег – и посадил туда всех животных и птиц: каждой твари по паре.
« Каждой твари по паре » – это, кстати, ещё одно выражение из Библии, которое нередко можно услышать в эмоциональной речи русских людей.
А вот напрасные призывы человека к чему-либо мы называем « гласом вопиющего в пустыне ». В Библии повествуется о пророке Исаии, который взывал из пустыни к израильтянам, рассказывая им о грядущем Боге.
Любимое сегодня журналистами словосочетание « власти предержащие » тоже библейское.
В Евангелии (Послание апостола Павла к римлянам, 13: 1–5) говорится о повиновении властям: «Всяка душа властем предержащим да повинуется. Несть бо власть аще не от Бога».
В переводе на русский язык «предержащий» означает «главный», «верховный», «высший» (от древнеславянского глагола «пръдрьжати», который означает «править, возглавлять»). Соответственно это словосочетание в смысле «верховная власть» и должно произноситься именно как «власти предержащие». Многие, не зная этого, делают ошибку, говоря «власть предержащие», что неверно.
Запомним: «власти предержащие».
Употребляя выражения нет пророка в отечестве своем, не хлебом единым жив человек, не судите, да несудимы будете, кто не работает, тот не ест, книга за семью печатями, мы цитируем Библию, хотя часто этого не знаем!
Это ли не повод, чтобы, наконец, открыть Книгу книг?
Постигайте глубокий смысл библейских афоризмов и употребляйте их, зная историю их происхождения!
Глаза – зеркало души
В русском языке множество устойчивых словосочетаний и фраз, что называются фразеологизмами, в которых упоминаются части лица и тела.