на почту постоянно приходит спам что делать

Как выйти из спама — полная инструкция

Email маркетинг кажется довольно простой задачей. Пиши письма и отправляй их по собранной базе — получай переходы, покупки, любовь клиентов. В реальности все не так просто: до части получателей письмо может не дойти или попадет в спам. И если вовремя не принять меры, каждая следующая рассылка будет показывать результат хуже и хуже.

Если вы уже попали в такую ситуацию, не все потеряно! В этой статье рассказываем, как понять, что вы улетаете в папку «Спам», и даем надежную инструкцию, как оттуда выбраться.

Содержание

Как понять, улетают ли ваши рассылки в спам

Можно заранее оценить, какие шансы у вашего письма попасть в спам. Для этого есть два способа.

Что проверить, если рассылка автоматически уходит в спам

Если письма попадают в спам, то нужно вооружиться временем и терпением. Придется проверить все: начиная с домена, от имени которого уходит почта, до базы адресов и содержания писем.

Адрес отправителя

Для массовых рассылок нужен ящик на домене компании, например, info@mysite.com. Не подойдет адрес в общедоступной системе, который заканчивается на @mail.ru, @gmail.com, @ya.ru и подобные. Если у вас еще нет корпоративной почты, то настроить ее поможет наша статья «Как создать корпоративную почту со своим доменом».

Домен

Проверьте домен, которым заканчивается адрес корпоративной почты, в нашем примере это mysite.ru. У него должна быть хорошая репутация и все нужные настройки аутентификации.

Репутация — это поведение домена в прошлом. Если раньше от его имени рассылалось много спама, то домен мог оказаться в черном списке и новые рассылки рискуют тоже попасть в спам. Если репутация окажется плохой, то имеет смысл завести и прогреть новый домен — это будет быстрее, чем «обелять» старый.

Проверить репутацию можно с помощью сервиса Sender Score. Вбиваете IP или имя домена и получаете отчет. Репутация здесь измеряется в баллах от 0 до 100, показатель выше 70 считается приемлемым, выше 80 — отличным.

Регулярно мониторить репутацию домена также помогают постмастеры, они есть у каждой крупной почтовой системы. Например, в постмастере Google можно смотреть репутацию IP и домена и другие полезные данные, такие как количество ошибок доставки, жалоб на спам и прочего. Читайте на нашем блоге подробнее о том, как работают постмастера разных почтовых систем.

Если вы категорически хотите оставить старый домен, то придется постараться, чтобы снова заслужить доверие почтовых систем. Для начала с помощью нашей базы знаний проверьте, не попал ли ваш домен в черный список, а затем постепенно выполните все приведенные ниже рекомендации.

Аутентификация — это параметры, по которым почтовые системы определяют, что отправителю можно доверять и принимать его письма во «Входящие». Должны быть настроены эти записи:

Наличие этих записей можно проверить с помощью инструмента MXToolbox. Выбираете нужный вид проверки и вводите в это поле имя домена:

на почту постоянно приходит спам что делатьИнтерфейс сервиса MXToolbox для проверки настроек домена

Если какие-то записи отсутствуют, настроить их поможет наша база знаний: читайте инструкции для создания SPF, DKIM и DMARC.

База адресов

Когда разобрались с доменом, пора почистить базу подписчиков. В ней должны быть только валидные адреса — существующие и действующие, то есть способные принимать и отправлять письма. При этом каждый подписчик в базе должен дать согласие на получение рассылки.

Каждая отправка на несуществующий ящик и непрошенное письмо, отправленное в спам, снижают репутацию отправителя. Это значит, что такие случаи влияют на доставляемость всех будущих рассылок. А еще это значит, что покупать базу адресов — верная дорога в черные списки.

Обратите внимание! Самый надежный способ собрать валидную базу — double opt-in. Пользователь оставляет вам свой адрес, вы присылаете на него письмо со ссылкой для подтверждения подписки. Если человек подписался по double opt-in, это гарантирует валидный email адрес и согласие получать рассылку.

Если у вас есть база адресов, согласных на рассылку, но не проверенных по double opt-in, с ней можно работать. Но предварительно нужно ее валидировать — то есть почистить от неработающих и несуществующих адресов. Как это сделать и с помощью каких сервисов, мы описали в статье про валидацию email адресов.

Частота рассылок

В email маркетинге важно соблюдать последовательность — сохранять тон и темп рассылок. Если вы отправили приветственное письмо, потом затихли на пару месяцев и вернулись с рассылкой по всей своей базе — не нужно гадать, почему половина рассылки попала в спам. Это вызовет негатив и со стороны почтовых систем, и у пользователей.

Безопасный способ начать рассылки — с небольшого объема писем, постепенно его увеличивая. Это работает и для нового домена, и для старого, с которого давно не отправлялись рассылки. Например, для базы на 100 000 адресов график прогрева может быть таким:

График прогрева IP адреса или домена

Мы подробно разбирали прогрев IP адреса — почитайте эти рекомендации, их также можно использовать для прогрева домена.

Важно! Когда выйдете на рассылки по всему объему базы, не теряйте темп — не стоит резко увеличивать или уменьшать количество писем.

Контент писем

Когда создаете контент письма, а потом верстаете его в email шаблон, нужно соблюдать следующие правила.

Для контента:

Для верстки:

Бонус — общение с поддержкой

Вроде все сделали, а рассылки все равно попадают в спам? Пора пообщаться с поддержкой. Но прежде, чем задавать вопросы, придется покопаться в технической документации.

Изучите требования к отправке рассылок. В целом у всех крупных почтовых систем похожие требования: настроить аутентификацию отправителя, не спамить, ставить во все письма кнопку отписки, собирать базу через double opt-in и так далее. Но есть и отличия, так что если ваши письма уходят в спам в конкретной системе, для начала нужно прочитать ее требования. Мы уже описывали требования к рассылкам крупных почтовиков, в этой же статье вы найдете ссылки на их документацию.

Напишите в службу поддержки. Этот пункт — уже после того, как проштудировали требования. Вот куда писать поддержке в разных почтовых системах.

Форма Mail.ru — нужны будут сведения об отправителе, объемах рассылок, адрес почты для переписки с поддержкой, а также оригинал письма в формате msg/eml из папки «Спам» у получателя. Скачать оригинал можно здесь:

на почту постоянно приходит спам что делатьКак сохранить оригинал письма на Mail.ru

Форма Яндекс.Почты — здесь нужна контактная почта, подробное описание проблемы и уточняющие файлы. Рекомендуем сразу загрузить оригинал письма, которое попало в спам. Как и в предыдущих случаях, возьмите его из папки «Спам» у получателя: зайдите в «Свойства письма», скопируйте открывшийся код и сохраните его в текстовом редакторе. Для Macos можно использовать программу TextEdit, на Windows — Блокнот.

на почту постоянно приходит спам что делатьКак сохранить оригинал письма в Яндекс.Почте

К обращению также следует сразу прикрепить результаты проверки технической корректности рассылки.

Форма Gmail — здесь потребуется имя и почта отправителя, краткое описание проблемы и кусочек кода письма с техническими заголовками. Вот, откуда брать заголовки:

на почту постоянно приходит спам что делатьКак сохранить оригинал письма на Gmail

При нажатии на кнопку попадете на страницу с кодом письма. Вам нужно скопировать код (ctrl+A / ctrl+C) и вставить его в форму. Обратите внимание, что Gmail не отвечает на заявки из формы! Эти обращения используются, чтобы улучшить механизм распознавания спама в системе.

Как выйти из спама, если вас туда отправляют подписчики

Email маркетинг помогает сформировать связь между брендом и подписчиком рассылки, превратить его в постоянного лояльного покупателя. Но если вы обманете ожидания, пришлете навязчивую рекламу или несколько раз одно и то же письмо, подписчик может вручную отправить вас в спам.

Такой исход плох для компании по двум причинам. Во-первых, пойдет насмарку вся работа маркетолога с этим лидом. Во-вторых, если вы продолжите слать письма туда, где вас уже пометили как спамера, это плохо повлияет на репутацию отправителя.

Отслеживайте пользовательские пометки «Спам»

Для этого нужно настроить отчеты FBL (feedback loop), тогда почтовая система будет пересылать вам обратно письма, которые пометили как спам. В письме не всегда будет указан адрес, с которого поступила жалоба, но можно будет по крайней мере проанализировать, что не так с письмом, если жалоб будет много.

Вот как настроить FBL:

Отчеты FBL не нужно настраивать, если вы пользуетесь сервисом рассылки, например, SendPulse. Сбор фидбэков обычно уже настроен на стороне сервиса и отображается в статистике рассылки.

Рассказывайте, чего ждать от рассылки, и соблюдайте обещания

Настройте серию приветственных писем, чтобы рассказать о компании, о том, что полезного будет в вашей рассылке и сколько писем в неделю вы будете присылать. Так вы начнете строить эмоциональную связь с подписчиком и сформируете у него правильные ожидания.

Реактивируйте старую базу перед рассылкой

Если у вас скопилось много адресов, на которые вы давно не писали, такую базу нужно реактивировать — напомнить подписчикам о себе и подготовить их к рассылке. Вот пример классической реактивационной цепочки из трех писем:

Учитывайте пожелания пользователей

Не путайте адресные базы — например, можно случайно отправить рекламу тем, кто подписался на новые статьи блога. Пишите только на те темы, которые интересны подписчику, и на те, которые могут быть интересны (с осторожностью).

Выделите время и разберитесь наконец с техническими настройками. Это не так сложно, как кажется. А главное, делайте максимально человечные рассылки — с действительно полезным контентом, учитывая интересы и пожелания подписчиков. С SendPulse это просто и удобно!

Источник

Что такое спам-рассылки и прекратить их получать

на почту постоянно приходит спам что делать

Очень немногим удается избежать получения нежелательных спам-сообщений. Нежелательные текстовые сообщения не только раздражают, во многих случаях они также являются мошенническими. В этом руководстве описано, как бороться со спамом и уменьшить количество получаемых спам-сообщений и фишинговых сообщений.

Что такое спам-рассылки?

Спамом обычно называют нежелательные и незапрашиваемые сообщения. Как правило, такие сообщения исходят не с телефона, а с компьютера и пересылаются на телефон по электронной почте или с использованием службы обмена мгновенными сообщениями. Они рассылаются через интернет, поэтому являются дешевыми и мошенникам легко их отправлять. Для спамеров это «игра в числа»: они массово рассылают сообщения, часто на выбранные случайным образом или сгенерированные автоматически номера, и им нужно получить всего несколько ответов, чтобы их усилия оправдались.

Что такое автоматические рассылки?

Автоматические рассылки – это тип спама, однако они менее агрессивны, чем автоматические звонки, и их проще игнорировать. Тем не менее, неприятно отвлекаться на звук входящего текстового сообщения и проверять телефон, только чтобы обнаружить, что это спам. Хуже того, спам-рассылки и автоматические рассылки часто являются признаком мошенничества, когда отправители надеются получить личную информацию пользователей для дальнейшего ее использования в своих целях.

Спам-рассылки могут привести к краже личных данных и повысить риск случайной загрузки вредоносных программ на телефон. Они также могут стать причиной нежелательных трат на мобильную связь, если ваш оператор мобильной связи взимает плату за полученные текстовые сообщения.

Примеры спам-сообщений

Большинство спам-сообщений очень часто являются мошенническими. Мошенники используют самые разные способы обмана пользователей.

Вот несколько типичных примеров:

Тексты фальшивых сообщений составляются так, чтобы создать ощущение срочности, например, «требуются срочные меры» или «у вас только два дня на ответ».

Обычно в сообщениях просят раскрыть личную информацию, например, данные банковского счета или карты или номер социального страхования, чтобы вы смогли получить подарок или воспользоваться предложением. Также, в сообщении могут попросить перейти по ссылке, чтобы узнать больше о проблеме. Однако ссылка ведет на поддельный веб-сайт, где, после входа в систему, мошенники получат ваши учетные данные.

Результатом другого типа SMS-спама может стать установка на ваш телефон вредоносных программ, которые будут красть личные данные без вашего ведома.

Как узнать, является ли сообщение мошенническим?

Приемы мошенников становятся все более изощренными, они стараются сделать свои сообщения максимально похожими на подлинные и часто меняют имя, отображаемое в качестве идентификатора вызывающего абонента. Такой прием называется подменой номера. Тем не менее, существует несколько признаков, позволяющих определить, является ли сообщение мошенническим.

Основное правило при выявлении любого вида мошенничества, онлайн или офлайн: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман.

Почему мне приходят спам-рассылки?

У спамеров есть множество способов получить ваш номером телефона, чтобы рассылать SMS-сообщения, содержащие спам и рекламу.

Кроме того, если вы когда-либо отвечали на текстовые сообщения со спамом, даже случайно, ваш номер телефона мог быть помечен как действительный и, возможно, был продан другим спамерам, что увеличивает вероятность получения большего количества нежелательных сообщений и SMS-спама.

на почту постоянно приходит спам что делать

Что делать при получении спам-рассылки

Ни в коем случае не отвечайте ни на какие текстовые спам-сообщения. Это подтвердит спамерам, что вы реальный человек и являетесь потенциальной жертвой. Иногда спамеры обманом пытаются получить ответ на сообщение. Они присылают текст: «Отправьте СТОП, чтобы вас удалили из списка рассылки» или аналогичный. Не дайте себя обмануть. Если вы ответите на такое сообщение, вы получите еще больше спам-сообщений и звонков. Лучше вообще не отвечать.

2. Не переходите по ссылкам.

Перейдя по ссылке из спам-сообщения, вы попадете на поддельный веб-сайт, предназначенный для кражи ваших средств или личной информации. В некоторых случаях через сайт ваш телефон может заразиться вредоносным ПО, выполняющим шпионские действия, замедляющим работу телефона и занимающим место в памяти.

3. Не разглашайте личную информацию.

Помните, что законно работающие организации, такие как банки или государственные учреждения, не запрашивают личную и финансовую информацию посредством нежелательных текстовых сообщений. Поэтому следите за раскрытием своих личных данных в интернете. Будьте осторожны с текстовыми сообщениями, в которых просят обновить или подтвердить данные учетной записи.

4. Прейдите напрямую на сайт организации.

Если вы не уверены, является ли полученное сообщение подлинным, свяжитесь напрямую с соответствующей организацией. Вы можете выполнить поиск и перейти на их веб-сайт со страницы результатов поисковой системы или просто ввести веб-адрес прямо в адресную строку. Можно также выяснить их номер телефона и позвонить, чтобы проверить, отправляли ли они сообщение.

5. Сообщите о мошенничестве.

В Великобритании о спаме и автоматических рассылках можно сообщить своему оператору сотовой связи, отправив нежелательный текст на номер 7726 (это означает СПАМ). Убедитесь, что в сообщении отображается исходный номер. Этот метод работает для основных сетевых операторов. Вам может прийти автоматический ответ с благодарностью за информацию и при необходимости с дальнейшими инструкциями. Плата за отправку сообщений на номер 7726 не взимается.

Также о спаме можно сообщить в используемом приложении для обмена сообщениями. Выберите подходящий вам вариант сообщения о нежелательной почте или спаме:

Отправка нежелательных рекламных сообщений пользователям без их согласия является незаконной. Точная процедура подачи жалоб зависит от государства. Например:

Что делать, если вы стали жертвой мошеннических или фишинговых сообщений

Если вы считаете, что могли передать мошеннику личную или финансовую информацию в спам-сообщении:

Существует два простых способа перестать получать спам-рассылки: блокировка номеров и использование спам-фильтров на мобильном устройстве.

Блокировка номеров

Блокировать нежелательные номера несложно. Точные инструкции отличаются в зависимости от производителя, модели и операционной системы вашего мобильного устройства. Однако мошенники подделывают номера и каждый раз могут отправлять сообщения с новых номеров, что делает трудоемким процесс блокировки вручную.

Как заблокировать получение текстовых сообщений на iPhone

Как заблокировать получение спам-сообщений на Android

Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей

Еще один способ уменьшить количество спам-сообщений и автоматических рассылок – использовать на мобильном устройстве спам-фильтры.

Фильтрация спам-сообщений на iPhone

Фильтрация спам-сообщений на Android

Рекомендации по защите от спама

Без необходимости не сообщайте номер мобильного телефона в интернете.

Часто при заполнении онлайн-форм просят сообщить номер телефона, но не следует забывать, что отправляемая информация может попадать в маркетинговые списки или базы данных. Если это не является обязательным условием, не сообщайте свой номер, чтобы уменьшить количество нежелательных спам-сообщений и звонков.

Не публикуйте номер мобильного телефона в открытом доступе.

Например, не указывайте номер мобильного телефона в своих профилях социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или где-либо еще.

Следите за состоянием счета мобильного телефона.

Регулярно просматривайте счет за мобильный телефон. Если вы видите какие-либо странные начисления, обратитесь к оператору связи, чтобы уточнить, возможно, вы получаете или неосознанно рассылаете спам со своего телефона.

Выясните, есть ли у вашего оператора связи функция блокировки вызовов

Многие крупные операторы связи предлагают услуги блокировки вызовов с неизвестных номеров на определенный период. Некоторые сторонние приложения, например, Nomorobo, Robokiller, Truecaller, TrapCall и другие, позволяют блокировать спам-рассылки. Однако использование этих приложений предполагает обмен данными.

Поместите свой номер в реестр «Не звонить».

В разных странах действуют разные схемы. В США Федеральная торговая комиссия ведет Национальный реестр абонентов телефонной связи, не желающих иметь дела с телемаркетингом. Это позволяет пользователям отказаться от получения нежелательных текстовых сообщений и маркетинговых звонков. Однако мошенники не считаются с этим реестром и в любом случае продолжат отправлять мошеннические сообщения.

Используйте антивирусную защиту для телефонов.

Смартфоны и планшеты хранят огромное количество личной информации. Для ее защиты рекомендуется использовать инструменты безопасности для мобильных устройств. Решения Kaspersky Internet Security для Android и Kaspersky Security Cloud (подходит для использования на устройствах iOS) блокируют подозрительные приложения, сайты и файлы, а также останавливают шпионское ПО, отслеживающие звонки и текстовые сообщения. Они также используют машинное обучение, чтобы обеспечивать защиту от возникающих угроз.

Спам-сообщения не только вызывают раздражение, но часто являются элементами мошенничества. Однако осведомленность в сочетании с соблюдением правил кибербезопасности позволит избежать проблем.

Источник

Почему письма попадают в спам и как с этим бороться

Как понять, почему письма попадают в спам? Разбираемся, каким образом на это влияют технические настройки, оформление и контент сообщений, и какие еще бывают причины. Рассказываем, как выявить проблему и что делать, чтобы рассылка оказывалась в инбоксе получателей.

Содержание

Статистика спама

Процент спама в общем объеме мирового почтового трафика снижается, но остается высоким. В среднем он составил 50,4% за 2020 год.

на почту постоянно приходит спам что делатьДоля спама в почтовом трафике по всему миру в 2020 году. Источник

В Россия ситуация примерно такая же. Процент спама в 2020 году составил в среднем 50,7%.

на почту постоянно приходит спам что делатьДоля спама в российском почтовом трафике в 2020 году. Источник

Из-за таких высоких показателей почтовые службы все больше беспокоятся о безопасности и усиливают санкции. Это оправданные меры: письма, попадающие в спам, могут быть не просто надоедливыми, но и опасными.

С другой стороны, иногда сообщения отправляются в спам незаслуженно. Это вредит бизнесу и создает неудобства клиентам.

Как понять, что письма попадают в спам

Многие компании делают рассылки клиентам по email, вкладывая немало времени и средств. Но все это окажется пустой тратой, если письма попадают в спам. Проблему можно решить, но сначала нужно ее выявить. Для этого есть несколько способов.

Проверка с помощью крупных провайдеров

Нужно завести почту у самых распространенных провайдеров — Gmail.com, Mail.ru, Yandex.ru — и добавить их в свой список получателей. Если сообщения на какой-то из адресов не приходят, с большой вероятностью они не попадают и к другим адресатам рассылки на этом провайдере.

Мониторинг статистики по рассылке

Сервисы email рассылки предоставляют статистику по количеству отправленных, доставленных, открытых писем. Регулярно отслеживайте эти данные, чтобы вовремя заметить проблему. В нашей базе знаний можно прочитать, как узнать доставляемость писем в SendPulse.

Статистика по доменам

Если ваш сервис рассылок позволяет увидеть данные по доменам, наблюдайте за ними и предпринимайте меры в случае падения показателей.

Проверка репутации с помощью постмастера

Постмастеры часто предоставляют возможность отследить репутацию домена и IP-адреса. Например, постмастер Gmail показывает репутацию и домена, и IP, а постмастер Mail.ru выдает данные только по домену. Но зато последний может показать по домену примерное соотношение писем: сколько попало во входящие, спам или вовсе их отклонили серверы Mail.ru.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Почему письма попадают в спам

Есть много причин, из-за которых рассылка не приходит в инбокс. Рассмотрим их, а потом определим пути решения.

Индивидуальные фильтры

Если клиент ждет письма об оформлении заказа или презентацию с коммерческим предложением, но даже после повторной отправки его инбокс пустует, возможно, дело в получателе. Если ранее он отметил похожие рассылки как спам, то и ваша попадет туда автоматически.

Попробуйте отправить сообщение на свой адрес в том же почтовом сервисе. Если оно пришло, у клиента, скорее всего, действительно стоит индивидуальный фильтр. Попросите его отметить ваше письмо «не спам» или добавить в адресную книгу ваш контакт. Также обычно помогает, если получатель отвечает на сообщение.

Не настроены SPF и DKIM

SPF (Sender Policy Framework) — c помощью этого расширения можно указать список серверов, через которые вы отправляете рассылки с почтовых ящиков на вашем домене. Список указывается в TXT-записи, соответствующей имени домена.

DKIM (DomainKeys Identified Mail) — эта технология для аутентификации подтверждает домен отправителя через криптографическую подпись. Подпись проверяется на стороне получателя и с помощью «белых» и «черных списков» определяется репутация отправителя.

Возвращаясь к теме фишинга — вот почему важна аутентификация DKIM и SPF. По ней почтовые серверы получателя подтверждают, что email на самом деле пришел от зарегистрированного отправителя и с заявленного домена, и что сообщение не изменили и не взломали. Без аутентификации рассылки чаще попадают в спам.

Если SPF-запись указана, но рассылка проводится с IP-адреса, который не обозначен в списке, письмо также может уйти в нежелательные.

Проблемы с IP-адресом

Есть два вида IP-адресов: общий и выделенный. Общие IP-адреса используются несколькими отправителями, что позволяет держать адрес постоянно прогретым за счет регулярности и объема отправок. Но при этом вы не сможете контролировать репутацию этого адреса, так как она зависит от качества рассылок также и других отправителей. В случае с выделенным IP-адресом, вы сами отвечаете и за его репутацию и за прогретость. Он подойдет для отправителей с объемами рассылок от 50 000 писем в месяц со стабильной регулярностью.

Если вы резко увеличиваете количество сообщений, провайдер может расценить это как взлом почты с целью спам-рассылок. Поэтому IP-адрес необходимо прогреть — об этом расскажем ниже.

Отсутствие Double Opt-in

Подписывать пользователей на рассылку можно через single opt-in или double opt-in. При single opt-in вы просто вводите электронный адрес и нажимаете «Подписаться». В случае с double opt-in на почту приходит письмо, в котором нужно перейти по ссылке для подтверждения подписки. Второй вариант лучше с точки зрения доставляемости рассылок — так провайдер понимает, что адресат дал согласие на их получение. В случае с покупной базой очевидно неестественное увеличение числа контактов, и велика вероятность угодить в спам.

С другой стороны, с методом single opt-in база нарастает быстрее, так как подписка происходит в один клик, без дополнительных шагов подтверждения. Не нужно переживать, что кто-то из подписчиков пропустил подтверждающее письмо и застрял на этапе подписки. С single opt-in процесс проще, и конверсия в подписку повышается.

В связи с этим SendPulse добавил опцию single opt-in к формам подписки, которая теперь работает по умолчанию. Выбор single или double opt-in доступен при редактировании или создании формы подписки. Какой метод сбора адресов выбрать — решать вам.

Оформление и контент

Здесь много нюансов. Отсутствие темы, много восклицательных знаков, состоящие только из картинок письма — прямой путь в спам. Использование сомнительных слов вроде «приз», «шанс», «бонус» характерно для мошеннических сообщений и также создает риски — как и контент, не попадающий в цель или не соответствующий правилам провайдеров.

Черный список

Еще одна возможная причина — попадание IP и домена в черный список. Мониторить можно здесь:

Как сделать, чтобы письма не попадали в спам

Прежде всего нужно проверить пункты, указанные в предыдущем разделе.

Настроить аутентификацию через SPF и DKIM

Наличие SPF-записи и DKIM-ключа — обязательные условия для большинства провайдеров. Без них письма, скорее всего, не попадут в инбокс получателей.

В базе знаний SendPulse читайте детальное руководство, как настроить аутентификацию для сервиса email рассылок и для SMTP-сервиса.

Сервисы для проверки DKIM и SPF:

С помощью этих сервисов можно проверять не только настройки DKIM и SPF-записей, но и много других параметров:

на почту постоянно приходит спам что делатьПроверьте настройки, чтобы понять, почему письма попадают в спам

Сервисы работают по следующему сценарию: вы отправляете сообщение на указанный электронный адрес, либо вносите в форму свой IP-адрес или домен. В результате получаете подробную информацию о рейтинге письма, возможных ошибках в его содержании и о том, верно ли настроена аутентификация вашего домена.

Следите за репутацией отправителя

Используйте постмастера почтовых служб, на которых у вас больше всего подписчиков из адресной базы. Вот что можно проверить с помощью него:

Какие метрики учитывают постмастеры, определяя рейтинг отправителя, читайте в нашем комплексном анализе по постмастерам Gmail, Яндекс, Mail.ru.

на почту постоянно приходит спам что делатьСтатистика из постмастера

Выберите правильный вид IP-адреса

Как сказано выше, IP-адреса бывают общими и выделенными. Для регулярных рассылок от 50 000 писем ежемесячно подходит второй вариант.

Также рекомендуем выделить для массовых рассылок отдельный адрес, который не используется для переписки и служебных писем. Если у вас несколько видов писем, например, триггерные и контентные, стоит взять для них отдельные адреса отправителя, как это сделал бренд Mud Pie.

на почту постоянно приходит спам что делатьРазные адреса под разные виды писем

Поддерживайте IP-адрес разогретым

Чтобы поддерживать прогретость IP-адреса, делайте рассылки регулярно и в количестве не менее 50 000 писем в месяц. Если у вас новый IP-адрес или с него давно ничего не отправляли, нужно постепенно разогревать его, отправляя рассылки небольшими порциями.

Допустим, вам нужно разослать 60 000 писем, но если сделать отправку на такое количество адресов сразу, с большой вероятностью сервер получателя отобьет рассылку. Разделите свою адресную базу на шесть групп по 10 000 и каждый день в течение недели отправляйте сообщения только на первую группу. Начиная со второй недели можно присоединить и вторую. Если отказов будет больше 10%, а жалобы на спам превышают 0,1%, уменьшите количество писем до 5 000 в день.

Отправляйте email рассылки только с согласия получателей

Обходите стороной советы по покупке или аренде базы адресов. Это нарушение закона № 38-ФЗ «О рекламе», в 18 статье которого сказано, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только если абонент согласился ее получать.

Если пользователи подписались на рассылку в вашем интернет-магазине, на сайте, а также на стенде во время выставки или конференции — вы получили их согласие. Однако если человек создал аккаунт или совершил покупку у вас в магазине, следует уточнить, согласен ли он получать от вас письма, как это верно сделала «Нетология»:

на почту постоянно приходит спам что делатьПредложение подписаться после регистрации на сайте

С определенными нюансами можно отправлять сообщения в следующих случаях:

Используйте форму подписки double opt-in

Double opt-in снижает вероятность попадания в спам, поскольку в адресную книгу перестанут добавляться несуществующие email адреса.

При этом методе только реальный человек с валидного адреса может подтвердить подписку, перейдя по ссылке в письме. В случае же с single opt-in в форму часто попадают адреса с ошибками, например vasily@gnail.com. Double opt-in — это также защита от возможных происков со стороны конкурентов. У них не получится ввести невалидные адреса в форме подписки на сайте и тем самым подпортить качество вашей адресной книги.

Вот пример письма-подтверждения подписки:

на почту постоянно приходит спам что делатьДвухэтапное подтверждение

Почтовые службы «Яндекс», Mail.ru, Gmail также настаивают на использовании double opt-in. При выяснении обстоятельств, в которых ваша рассылка попала в спам, вам будет что предоставить сотруднику отдела поддержки. При отсутствии double opt-in потребуются доказательства, что база собрана честным методом, и подписчики дали разрешение получать от вас рассылку.

Анализируйте ошибки доставки

Существуют ошибки hard bounces, которые интерпретируют как «жесткие возвраты», и soft bounces, соответственно, «мягкие возвраты».

Причины soft bounces:

Причины hard bounces:

Все почтовые службы строго следят за статистикой ошибок и, если статусы hard bounces превышают 5%, блокируют отправителя.

Ошибки доставки выражаются трехзначным кодом и кратким сообщением от сервера получателя с объяснением причин, по которым ваша рассылка не была доставлена. При одной и той же ошибке разные сервера получателя могут возвращать различные коды ошибок. Чтобы понять, почему письмо не может быть отправлено, держите под рукой весь список ошибок доставки с кодами и их трактовкой.

Проверяйте валидность email адресов в своей базе

Наличие невалидных адресов — одна из причин hard bounce и может привести к попаданию рассылки в спам. А если игнорировать ошибки доставки и повторно отправлять письма на несуществующие адреса, с высокой вероятностью почтовые службы заблокируют ваше имя отправителя. Это веская причина содержать свою базу в чистоте и регулярно проводить гигиену адресных книг.

Помогут справиться с этой задачей сервисы для проверки баз адресов — email валидаторы. Загрузите туда файл со списком адресов с компьютера или с облачного сервиса. Отчеты после обработки можно скачать в CSV или Excel. Примеры:

В SendPulse также есть сервис валидации. Об основах работы с ним можно прочитать в базе знаний.

Что означают статусы email адресов после проверки валидатором:

Обратите внимание: несмотря на то, что валидаторы предоставляют услугу по очистке базы от спам-ловушек, не полагайтесь на обещания, — на 100% это невозможно. Единственным верным способом уберечь себя от спам-ловушек остается честный сбор базы адресов.

на почту постоянно приходит спам что делатьСтатистика после проверки базы адресов сервисом валидации SendPulse

Проводите реактивацию неактивных подписчиков

Чем больше читатели реагируют на вашу рассылку, тем выше будет ваш рейтинг отправителя для почтовых служб.

Регулярно проводите кампанию по реактивации тех подписчиков, которые долго не проявляли активности. Для начала определите, с какого момента подписчик считается неактивным, скажем, три или шесть месяцев. Но не стоит отправлять всем одинаковые письма — например, отдельно сгруппируйте тех, кто уже покупал у вас и просто подписчиков.

В примере от National Geographic предлагается сменить контент рассылок или отписаться. Существуют и другие варианты, например, предложить скидку или сделать подборку самого интересного контента за последнее время.

на почту постоянно приходит спам что делатьКак сделать чтобы письма не попадали в спам: реактивируйте подписчиков

Работайте с контентом email рассылки

Почтовые службы борются со спамом, используя системы автоматической фильтрации, которые проверяют контент писем на признаки спама. Фильтры предварительно «обучают» с помощью рассортированных вручную писем, среди которых есть обычная рассылка и спам. После обучения фильтрам удается отсеивать до 95-97% спама.

Спам-фильтры распознают элементы в текстовых и HTML-письмах и читают спам-слова. В процессе сканирования они могут определить соотношение текста и картинок, ведь спамеры, в надежде, что фильтры не распознают спам-слова, пишут текст прямо на картинке.

Также спам-фильтры могут переходить по ссылкам и оценивать безопасность сайтов, регистрируясь на них. Этими способами они выявляют признаки фишинга в рассылках и защищают пользователей от различных атак, перехода на поддельные или уязвимые сайты.

Существуют сервисы, которые помогут протестировать письмо на спамность еще до отправки. Они выявят, есть ли в письме спам-слова, и проверят верстку.

Предоставьте возможность отписаться в один клик

Процесс отписки не должен включать в себя опросы, дополнительные страницы с настройками частоты рассылки и просьбы ввести логин и пароль. Спрятанная кнопка отписки — отличный повод отметить вас как спам или, еще хуже, внести вас в черный список отправителей.

Советы от эксперта SendPulse по доставляемости

Мы попросили нашего эксперта Викторию Лушненко дать несколько советов для улучшения доставляемости ваших писем.

Заключение

Мы выяснили, почему письма попадают в спам и как этого избежать. Надеемся, советы от SendPulse помогут вам быстро реагировать на причины низкой доставляемости и повысят эффективность ваших email рассылок. Пользуйтесь нашими инструментами, о которых мы рассказали в статье.

Чтобы узнать больше о том, как улучшить свой email маркетинг, посетите канал SendPulse на Youtube. А еще смотрите видео о том, как не попадать в спам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *