на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Повреждение авто на мойке

На многих автомойках можно увидеть объявление, что администрация не отвечает за возможные повреждения машины. На самом деле это прямое нарушение 35 статьи закона “О защите прав потребителей”, где дословно сказано следующее:

Прослеживается простая ситуация: любые таблички о ненесении ответственности не соответствуют российскому законодательству. Если исполнитель оказывает ту или иную услугу, в данном случае мойку транспорта, он несет полную ответственность за предоставленное ему имущество.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Естественно, если автовладелец пригоняет на мойку старую машину, от которой отслаивается лакокрасочное покрытие, мойщик обязан предупредить владельца, что возможно отслоение краски или попадание влаги в моторный отсек, либо полностью отказаться от мытья данного транспортного средства.

Тем не менее ситуации, когда после автомойки автовладелец находит на кузове нового автомобиля царапины, случаются достаточно часто. Покраска же стоит денег. Можно ли заставить автомойку возместить ущерб?

Что делать?

Хорошие водители заботятся о своем транспорте, моют его практически еженедельно или еще чаще. Они каждую царапинку или трещину знают. Но ведь есть и такие водители, которые могут не мыть авто неделями, а под слоем грязи могут находиться застаревшие сколы и трещины. К счастью, эксперт легко определит свежая ли это царапина или старая.

Итак, допустим вы заехали на автомойку. Пока ваше авто проходит все необходимые процедуры, вы наслаждаетесь кофе в комнате для гостей. По окончанию процесса обнаруживаете царапины, отслоившуюся краску. Если заказывали мойку двигателя, о которой мы ранее писали на Vodi.su, мотор может вообще не завестись. Возможны повреждения и в салоне, если заказывали химчистку.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Как быть в данном случае?

После посещения автомойки авто осматривайте сразу же, а не на следующий день. При обнаружении повреждений, обращайтесь к менеджеру или администратору. Они, конечно же, скажут, что они тут ни при чем, все так и было, просто под пылью эти царапины не были видны.

Бывают и исключения, когда мойщики соглашаются с тем, что допустили ошибку. В таком случае возьмите с них письменное обязательство, что они оплатят ремонт. Отправляйтесь на станцию покраски, где подберут краску нужного оттенка, сохраните чек и мойка вернет вам деньги.

Если же администратор настаивает на своем, действуйте по следующему алгоритму:

Далее вам остается ждать 10 дней. Если ваше требование удовлетворят, вас обязаны известить об этом, оплатить ремонт или выполнить его собственноручно. Если же ответа нет на протяжении десяти суток после доставки письменной претензии, остается подавать иск в суд.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Действия в суде

В принципе, все обстоятельства на стороне пострадавшей стороны. В суде такие дела решаются в большинстве случаев в пользу истца. Экспертный отчет является достаточным доказательством вины.

Можно предположить ситуацию, когда лакокрасочное покрытие действительно было некачественным и осыпалось под напором струи из Керхера. Но это должно быть отображено в экспертном отчете, соответственно, обращаться в суд и требовать компенсации вы не сможете. Хотя, автомойщик должен был бы предупредить вас о подобных последствиях.

Но если истина на вашей стороне, суд поддержит вашу точку зрения и ответчик обязан будет компенсировать ваши расходы не только на ремонт, но и за услуги экспертов и все судовые расходы.

Источник

Испортили лакокрасочное покрытие покрытие на машине. Заехали на автомойку помыть машину.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Испортили лакокрасочное покрытие покрытие на машине. Заехали на автомойку помыть машину. После нанесения пены когда стали смывать поплыла краска пена окрасилась. Авто теперь элементами матовое. ИП отказывается возмещать претензию не принимает отправила по почте. Как доказать что виновники работники автомойки? Как называется и есть ли такая экспертиза?

Ответы на вопрос:

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Во-первых, надо доказать, что Вы там машину мыли. Если они отрицают этот факт. Для этого можно вызвать в суд свидетелей.

Во-вторых, попросить суд назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ).

Это обычная автотехническая экспертиза. Надо просто перед экспертом грамотно вопросы сформулировать.

Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков услуги, предусмотрена и нормами ст. 1095 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Любовь! Доказать можно документом об оплате услуг, свидетельскими показаниями. В данном случае имеет место некачественное оказание услуг. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если направили претензию и зафиксировали это (есть квитанция об отправке и опись вложения), то если в течение 10 дней ее не удовлетворят как того требует статья 31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», то делайте экспертизу и обращайтесь в суд. На экспертизу приглашайте будущего ответчика заблаговременно. А затем подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Называться будет автотехническая экспертиза, а также экспертиза размере причинения ущерба.

А то, что по почте не получают, их проблемы. Согласно ст.165.1 ГК РФ:

Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

В суде нужно будет доказать, что услуг оказывали они. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Источник

На мойке повредили автомобиль. Как возместить ущерб, какими способами решить конфликт

– Отогнал машину на мойку и ушел в магазин, потому что процесс небыстрый. Вернулся, когда мне позвонили, что машина готова полностью, и я могу ее забирать. Услуги оплатил, когда машину мойщикам сдавал. Пришел, а у меня поцарапана крышка багажника, и на ней небольшая вмятина образовалась. Я точно знаю, что никуда не въезжал и ничего не ронял. А на мойке отказываются возмещать ущерб. Я бы не парился и отремонтировал машину в сервисе, но у меня нет КАСКО. И что мне делать?

🚗 Кто несет ответственность за автомобиль на автомойке

В случае если при выполнении работ по мойке автомобиля его повредили, действует статья 35 Закона о защите прав потребителей. Важно понимать, что в этой статье говорится не об оказании услуги, а именно о выполнении работы. На основании чего некоторые владельцы автомоек пытаются уйти от ответственности, потому что «мойка автомобиля» звучит, как «оказание услуг».

Но в соответствии с указанной статьей лицо, которое взялось что-либо сделать с вещью или имуществом другого лица, на время любых манипуляций с ними берет на себя ответственность за все, что происходит с таким имуществом. В связи с этим в порядке указанной выше статьи автомойка должна возместить причиненный ущерб.

👇 Что делать владельцу при повреждении машины

Если автомобиль повредили на мойке, то есть несколько способов для разрешения сложившейся конфликтной ситуации.

Мирное урегулирование

Первый способ – решить вопрос миром. В этом случае достаточно уведомить ответственного работника (например, администратора мойки) о том, что автомобиль был поврежден. И предъявить доказательства такого повреждения.

В этом случае представители автомойки просмотрят записи с камер наблюдения. Если по видеозаписям будет подтверждено, что автомобиль был поврежден именно из-за действий сотрудника, администратор или владелец мойки предложат возместить ущерб на месте, чтобы конфликт не выходил за пределы организации.

Обращение в страховую компанию

Если автомобиль застрахован по КАСКО с полным покрытием ущерба, то владелец может обратиться в страховую компанию, которая возьмет на себя расходы по ремонту. Если же полного покрытия нет, то возможность возмещения ущерба придется уточнять у представителя страховой компании.

При наличии только страховки по ОСАГО рассчитывать на возмещение причиненного ущерба не приходится.

🚙 Процессуальный путь

Если ни одним из вышеперечисленных способов вопрос решить не удалось, то придется действовать процессуальным путем. Однако у этого направления есть и свои минусы: процесс затянется, а автомобиль нельзя будет ремонтировать до того момента, пока не будет получен искомый результат.

К кому обращаться в первую очередь

Для фиксации нанесенных повреждений сначала нужно вызвать сотрудников дорожно-патрульной службы.

До момента, пока сотрудники полиции не прибудут для фиксации повреждений, автомобиль должен находиться там, где владелец увидел, что его имуществу был причинен ущерб. Осмотр автомобиля следует проводить при получении его после мойки в том же боксе, где его мыли. И если повреждения были замечены владельцем автомобиля или тем лицом, которое им управляет, именно в боксе, то покидать его нельзя.

Как зафиксировать повреждения и пройти экспертизу

Фиксация всех полученных повреждений происходит в следующие этапы:

В случае положительного рассмотрения оформленной письменной официальной претензии на автомойку или вынесения судебного решения об удовлетворении причиненного ущерба все расходы, которые понес владелец транспортного средства, будут ему возмещены автомойкой.

Как оформить претензию и передать ее на автомойку

После того как оценка причиненного ущерба была произведена, и по результатам оценочных мероприятий был составлен акт независимой экспертизы вместе с заключением, составляется претензия. Она составляется в простой письменной форме, ее достаточно заверить своей собственной подписью ее автору. Однако к ее содержанию практически были сформированы определенные требования, а именно:

К претензии прикладываются приложения, доказывающие обоснованность требований:

Образец претензии с возможностью заполнения шаблона можно скачать по ссылке.

Претензия может быть вручена лично руководителю или администратору мойки. В этом случае она составляется в двух экземплярах, один из которых (с приложениями) передается тому, кто ее принимает, а на втором экземпляре ставится отметка о получении.

Если передать претензию лично не получается либо сотрудники или владелец автомойки отказываются от этого, можно направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. В том случае, если автомойка отказалась от получения этого письма, и оно вернулось обратно отправителю (автору претензии), то конверт вскрывается, а сама претензия вкладывается в список приложений к исковому заявлению в суд.

Если претензия была получена, но в течение того периода времени, который был указан в ее тексте, она не была отработана, и средства не поступили на счет заявителя, а также не был получен ответ о том, что претензия рассмотрена, и на нее имеются возражения, то заявитель имеет право составлять исковое заявление в суд для взыскания ущерба.

Источник

На мойке повредили машину, как подать в суд

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

При обслуживании автомобиля на мойке стороны вступают в договорные отношения, которые регулируются Законом о защите прав потребителей, ГК РФ и другими нормативными актами. Не исключены ситуации, когда автомобиль из-за некачественного или небрежного обслуживания повредили. В результате могут пострадать лакокрасочное покрытие машины, лобовое стекло, обшивка салона. В запущенных случаях выходят из строя электрика, штатные или дополнительные устройства транспортного средства.

Если это случилось, то владелец или собственник автомобиля вправе требовать возмещения вреда, предусмотренного законодательством о защите прав потребителей и другими законами.

Порядок взыскания ущерба в случае, если автомобиль повредили на мойке

Основная задача потребителя заключается в доказывании прямой причинной связи между некачественно оказанной услугой и последствиями – повреждениями, причиненными автомобилю. Сделать это с помощью визуального осмотра транспортного средства, в том числе в присутствии сотрудников и руководства мойки, не всегда просто. Даже если отдельный сотрудник мойки признал свою вину и согласился составить расписку «от руки» о возмещении суммы ущерба, это ничего не гарантирует. Уже на стадии рассмотрения дела в суде наличие расписки может оспариваться, так как ответчик вправе заявить, что такой документ составлен под давлением и угрозами со стороны истца.

Если машину повредили на автомойке, то следует действовать согласно закону о защите прав потребителей. Собственник или владелец авто должен предъявить претензию владельцу предприятия сервиса. Ее следует оформить в письменной форме. В претензии указывается:

Претензия подписывается заявителем или его уполномоченным представителем. Ее можно вручить лично под расписку владельцу автомойки. На втором экземпляре должна быть подпись такого лица, печать компании. Но возможны случаи, когда документ не примут к рассмотрению, а сотрудники мойки будут уклоняться от общения с потерпевшим. Тогда претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Помимо бланка документа, следует приложить копию заключения эксперта, калькуляции расчетов на восстановительный ремонт, другие доказательства, которые свидетельствуют о вине владельца автомойки. Если ответ на претензию отрицательный либо адресат и вовсе проигнорировал документ, то следует обращаться с исковым заявлением в суд.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Подача искового заявления на владельца автомойки

Иск подается по правилам ст. 131-135 ГПК РФ, с учетом закона о защите прав потребителей. Ст. 14, 35 указанного нормативного акта предусматривают ответственность исполнителя услуги за некачественный результат, вред, причиненный имуществу заказчика. Также ответственность наступает по ст. 1064 ГК РФ, предусматривающий обязанность виновного лица возместить вред в полном объеме.

Если повреждения лакокрасочному покрытию машины причинены сотрудниками мойки, то собственник компании обязан возместить вред из собственных денег, а потом взыскать ущерб с работников в порядке регресса.

Но до обращения в суд и с претензией нужно тщательной осмотреть машину, с участием работников мойки, сфотографировать транспортное средство, все выявленные повреждения. Не исключена возможность составить протокол происшествия с участием работников мойки, в том числе функционирующей на началах самообслуживания. Допускается выполнения видеозаписи. Все полученные доказательства могут использоваться в суде на основании ст. 56, 64 ГПК РФ.

Содержание иска о взыскании имущественного вреда за поврежденный на автомойке автомобиль

В «шапке» указываются:

В описательной части заявления указываются обстоятельства происшествия. Нужно обозначить причинно-следственную связь между действиями сотрудников автомойки и последствиями для машины. Следует упомянуть и факт направления претензии, но, с учетом Обзора судебной практики Президиума Верховного Суда РФ о защите прав потребителей от 14.10.2020 года, отсутствие претензии не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований потребителей, если судом будет установлена вина исполнителя услуги.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

К исковому заявлению нужно приложить следующие документы:

В просительной части иска к ответчику можно сформулировать следующие требования:

Исковое заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченной стороной. Копия иска должна быть разослана всем участникам дела. Не исключено, что на иск поступят письменные возражения ответчика. Возражать против удовлетворения требований руководство мойки вправе уже в суде, в том числе при участии своих представителей по доверенности.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Источник

Что делать, если машину повредили на мойке. Инструкция и советы

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

С наступлением тепла и солнечных дней вереницы автомобилей потянулись на мойку. Однако некоторые водители после мойки получают не только чистую машину — кузове автомобиля зачастую обнаруживаются царапины, сколы и трещины.

А иной раз, оставив машину на мойке на пару часов, владелец получает обратно полностью разбитый автомобиль. Такой случай, например, произошел на в московском ТЦ Columbus в марте этого года, когда мойщик решил прокатиться по парковке на чужом BMW.

Autonews.ru вместе с юристом разобрался, какие повреждения могут получить машины на мойке, как это доказать и что с этим можно сделать.

Найти доказательства

Поиск и предоставление доказательств того, что машину повредили именно на мойке или в следствии мойки, необходимо будет предоставить именно собственнику автомобиля, так как лишь он заинтересован в возмещении ущерба и наказании виновных. При обнаружении повреждений первым делом стоит обратиться с письменной претензией к собственнику мойки. Об этом рассказал главный юрисконсульт компании «Правокард» Наталья Гребнева.

«Для предъявления претензий необходимо наличие первичных документов для оказания услуг на автомойке (чек, квитанция, универсальный передаточный документ). Если вы фактически обнаружили повреждения уже после того, как покинули автомойку, то целесообразно оперативно вернуться на автомойку, уточнить наличие или отсутствие видеозаписи. При наличии видеозаписи потребовать предоставить видео или записать его на внешний носитель», — объяснила Гребнева.

С юридической и бытовой точки зрения в такой ситуации, по мнению юриста, необходимо четко понимать, что доказать причинно-следственную связь по факту возникновения повреждений на автомобиле достаточно сложно, так как фактически необходимо доказать отсутствие на автомобиле повреждений до посещения автомойки.

Кто несет ответственность

Согласно букве закона, любой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме человеком, причинившим этот вред. Более того, можно получить компенсацию сверх возмещения вреда. Если, например, из-за повреждения пользоваться машиной было невозможно, и владелец не смог ездить на работу и потерял в деньгах.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Признать виновным в причинении вреда могут как собственника мойки, так и самого мойщика, который повредил машину. Однако, согласно ст. 1064 ГК РФ, тот же мойщик, причинивший вред, освобождается от возмещения повреждений, если докажет, что вред причинен не по его вине, а из-за плохих щеток на мойке.

Таким образом, ответственность несет автомойка, если будет доказано, что вред автомобилю (царапины на покрытии, стекле) причинен действиями сотрудников автомойки, либо вред причинен вследствие нарушения технологического процесса мойки автомобиля.

Судебная практика

Как объяснила корреспонденту Autonews.ru юрисконсульт Наталья Гребнева, правоприменительная практика по данному вопросу с учетом даже относительной массовости является противоречивой и напрямую зависит от доказательной базы, предоставленной заявителем для подтверждения повреждений автомобиля.

«Самая действенная рекомендация, чтобы обезопасить себя, — взять в привычку фиксировать состояние автомобиля до мойки и сравнивать и так же фиксировать состояние машины после получения услуги. Не лишним будет изучить правила пользования мойкой. Если вред уже причинен, необходимо сразу зафиксировать нанесенный вред, привлечь свидетелей и, если предполагается ошибка в технологическом процессе мойке, провести досудебную автотехническую экспертизу», — проясняет юрист.

на мойке испортили лакокрасочное покрытие что делать

Такая экспертиза проводилась в одном из дел, когда владелец машины после мойки обнаружил трещину на лобовом стекле. Дело дошло до суда, однако там отказали в удовлетворении требования о взыскании убытков в виде стоимости лобового стекла и неустойки. Суд посчитал, что обнаружение истцом трещины после мойки автомобиля не являются свидетельством того, что разрушение стекла произошло именно в процессе мойки даже после досудебной экспертизы автомобиля.

Еще одно похожее дело было рассмотрено судом и также закончилось отказом для истца. Тогда владелец машины тоже обнаружил трещину на лобовом стекле после мойки. Но на видеозаписи было видно, что машину моют бесконтактным способом, что, по мнению суда, исключает возможность возникновения повреждений на лобовом стекле.

Штраф за мойку во дворе

Чтобы избежать подобных ситуаций, а также сэкономить на мойке, многие водители часто самостоятельно чистят свою машину. Иногда это происходит в самых неподходящих для этого местах — во дворах жилых домов или на берегу водоемов. Российские законодатели решили прекратить эту практику и добавили в новую редакцию КоАП, которая сейчас находится в процессе обсуждения, пункт о наказании за мойку в неположенном месте.

Если новый КоАП примут, а произойти это может уже к концу 2021 года, мойка автомобиля в запрещенных местах (например, во дворе дома) обойдется собственнику штрафом в 1-2 тысячи рублей в зависимости от выбранного места. Фиксировать нарушение сможет как инспектор ГИБДД, так и соседи с помощью фотографий в приложении «Помощник Москвы» и в аналогичных региональных программах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *