мытарь это в библии кто такой

Кто такой мытарь в Библии?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто такой мытарь.

Мытарь – сборщик податей.

В новозаветные времена Иудея была одной из провинций Римской империи. Налоги и пошлины собирало не государство, а арендаторы отдельных областей. Для этого они нанимали особых чиновников – мытарей (как правило, из местного населения). Государство заранее определяло размеры пошлин, а арендаторы и подотчетные им мытари обогащались за счет того, что брали больше. Естественно, что мытарей (сборщиков податей) не любили во всех провинциях империи. Также иудеи считали, что мытари оскверняли себя, так как регулярно общались с язычниками.

Христос, Который пришел призвать грешников к покаянию (Мф 9:13), пошел и к мытарям (Мк 2:15; Лк 5:27,29; 19:5 и след.), несмотря на злословие иудеев (Мф 5:11; 11:19; Лк 5:30; 7:34; 19:7), и ел с мытарями и грешниками (Лк 15:1).

В притче о мытаре и фарисее (Лк 18:9-14) Христос ставит готового к покаянию мытаря, выше исполняющего все предписания Закона и высокомерного фарисея.

Иллюстрация: Ян Массейс, Мытарь

Источник

Мытарь

мытарь это в библии кто такой

День был пасмурный, нежаркий, поэтому работа продвигалась неплохо. Ящик под неторопливый скрип пера наполнялся монетами. Люди хмурились в тон небу, стараясь свести общение со сборщиком податей к минимуму. Никто не желал ему ни благословения от Господа, ни долгих лет жизни. Мытарей не любил никто. Старый каменщик, уплативший за прошедший год, тяжело вздохнул вместо приветствия и сокрушенно покачал головой, отходя прочь от стола.

– Мало того что подать дерут для безбожной власти, так еще эти кровопийцы себе кошельки набивают за наш счет! – прошипела женщина, проходя мимо мытницы.

– А в Иерихоне-то, слыхала, какой себе дом отгрохал ихний главный? – вторила ее товарка. – Соломон в гробу переворачивается!

Женщины куда-то тащили на веревке упирающегося козла. Пахло от него не очень хорошо.

– И когда же вы уже насытитесь, аспиды? – последняя реплика прозвучала уже из глубины бурлящей толпы.

Внезапно вдали зашумел народ. Мытарь схватился за денежный ящик и нашел глазами своих рабов, что сидели поодаль, вооруженные дубинками, – вынужденная мера против разбойников. Стражник на городской стене беспокойства не проявлял, стало быть, ничего страшного не происходит. Можно расслабиться.

– Это Иисус Назорей, заклинатель бесов! – послышался голос какого-то мальчишки.

К его голосу добавлялись другие:

– Пророк, Которого Иоанн проповедовал на Иордане!

– Смутьян, пьяница, друг блудниц и мытарей!

На этом сборщика податей словно молнией поразило. Если это и вправду Иисус из Назарета, обязательно произойдет нечто сверхъестественное. Не так давно Левий, сын Алфея, оставил ящик с деньгами и все расписки только потому, что услышал от проходившего мимо Галилеянина: «Следуй за Мной». И ведь встал и последовал. Да вот же он – в простой пыльной одежде, среди других учеников. Это какое же должно быть сильное колдовство, чтобы человек променял прибыльное занятие на странствия и проповеди!

Отведи, Господи, такую напасть!

Вот Он, совсем рядом. В Его глазах – знание всех и каждого!

Но процессия всё ближе. Вот и Тот, о Ком все говорят. Хорошо одет, кстати. Любопытно, какое же чудо Он сотворит на этот раз? Постойте, а что если Его цель – я? Как там говорилось? Друг мытарей? Гипнотизирует их с целью разрушения системы налогообложения! Левий и Закхей вчера, сегодня я, а завтра вообще деньги отменят. И будет всё общее. И в мою купальню будут ходить мыться назореи, странники и прочие босяки. А рабов и вовсе на свободу отпустят. Даже тех, у кого ухо проколото шилом в знак пожизненного рабства.

Иисус с учениками и зеваками шел по городской площади, а на мытнице съежился сборщик податей, спрятав голову за денежный ящик. Больше всего на свете он боялся, что его окликнут по имени, позовут присоединиться к взыскающим небесного вместо земного, а он не сможет этому воспротивиться. И тогда – прощайте, все надежды выдать дочерей замуж и сытая старость! Здравствуйте, скитания, холод и голод! Вот Он, совсем рядом. В Его глазах – знание всех и каждого, власть над миром, царское спокойствие и достоинство. Хотелось бежать куда угодно – в пустыню, в море. Лишь бы оказаться подальше от Его внимания!

Но Тот, Кто, сотворив мир, называл Себя Сыном Человеческим, прошел мимо, ничего не сказав…

Бог настолько любит атеистов, – считает один хороший батюшка, – что Его для них не существует. Я тоже считаю, что Господь намеренно отсутствует в жизни тех, кому Он доставляет неудобства Своим Законом. Любые скорби, связанные с несением Христова ига на себе, невыносимы для безбожника. «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Втор. 5: 16). Вот заповедь, которая обещает понятную награду уже в этой жизни. И мы видим, как она сбывается даже на тех, кто, подобно вышеозначенному мытарю, скрывается от лица Божия.

А ведь так всю жизнь и просидим эдакими мытарями, которые изо всех сил держатся за свои мытницы!

«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною», – сказал Господь богатому юноше (Мф. 19: 21). Среди нас, православных, полно таких богачей. Один богат имением своим, другой славой человеческой, третий облечен властью, которую никак не хочет потерять. А вот если бы можно было следовать за Христом виртуально, в душе своей! Так я самый первый буду среди диванных апостолов! А насчет раздачи имения… Вон в ближайшем храме свечки-то дорогие какие да обедня аж по 20 целковых. Ух, и цены ломят! Тут даже и не до десятины Богу. Разве что мяты могу отдать, всё равно я ее не ем. А за мяту можно сесть в Царствии Божием одесную Царя Славы? Или хотя бы ошуюю?

У Достоевского Алеша Карамазов сказал себе: «Не могу я отдать вместо “всего” два рубля, а вместо “иди за Мной” ходить лишь к обедне». Вот этот юношеский порыв и дает направление к тому наследию, которое Бог приготовил для Своих друзей. Всю Вселенную можно приобрести, если однажды отдать всё, что имеешь, в обмен на евангельский участок земли, где зарыто несметное сокровище.

Хватило бы только любви и доверия к Богу, а то так всю жизнь просидим эдакими мытарями, которые изо всех сил держатся за свои мытницы.

Источник

Ученики: Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Мы помним, что каждого из апостолов избрал Сам Христос. Позвал к Себе, кого Сам хотел (Мк 3:13), — ключевая формула для понимания того, почему стал апостолом этот, а не другой. Но едва ли другие апостолы были призваны более удивительным образом, чем Матфей.

Мы не знаем, почему Христос позвал именно этого сидевшего за своим столом сборщика пошлин — мытаря… Знаем лишь то, что сообщает Евангелист: Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним (Мф 9:9).

Призвание мытаря, собиравшего налоги в казну ненавистного Рима, было большим соблазном для окружающих, особенно для так называемых чистых — фарисеев. Но то, что для них оказалось соблазном и абсурдом, для нас является самым сильным доказательством, что Христос пришел ко всем людям без исключения.

Евангелие сообщает нам о таком эпизоде: . когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9:10—13).Предание говорит, что Матфей обошел с проповедью Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии.Удивительный человек, о котором, к сожалению, мы так мало знаем… Что было на душе у него, сборщика налогов — ненавидимого своим народом предателя, которого позвал за собой Иисус? Не прольет ли свет на это маленький рассказ, который сохранил и привел в своем Евангелии только Матфей?Однажды апостолы были в лодке, а Иисус молился в одиночестве на горе. Лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф 14:24—31).

Эпизод, показавшийся Матфею очень важным, как что-то, что нельзя утерять, а нужно сохранить и передать другим как завещание: если тебя зовет Христос, все бросай и иди к Нему. И ничего никогда не бойся, если видишь Его.

В продолжение темы номера «12 апостолов» читайте:

Источник

О библейских именах, или Как не перепутать фарисея и мытаря?

Продолжая тему трудных мест Евангелия, поговорим об именах. Библия содержит множество имен. И даже если человек впервые открывает ее, одни имена будут знакомы, другие — нет. Я не буду сейчас рассматривать Ветхий Завет, так как наша основная тема — Евангелие. Поэтому и поговорим мы о новозаветных именах. Думаю, что имя Иисуса Христа вряд ли нуждается в представлении даже не сведущему читателю. Или имя апостола Петра. Вы вряд ли перепутаете его с кем-то другим. Но вот с некоторыми именами могут возникнуть проблемы.

Сколько было «царей Иродов»?

Например, Ирод. Его мы встречаем уже на второй странице Евангелия от Матфея: Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода (Мф. 2, 1). Можно смело сказать, что имя этого иудейского царя давно уже стало нарицательным. «Ирод» — образ жестокого и коварного человека. В чем же сложность?

Другая сторона иродова «величия» проявилась в жестокости. Иудейский историк Иосиф Флавий пишет о нем так: «Это был человек, одинаково жестокий ко всем, необузданный в гневе, попиравший справедливость, но притом пользовавшийся большей удачей, чем кто-либо иной. Ведь он, происходя из простого звания, добился царского сана и, несмотря на тысячи опасностей, всегда ускользал от них, сумев при этом дожить до преклонного возраста».В «послужном списке» царя-строителя — убийства двух жен из десяти, трех сыновей, брата одной из жен и жены деда. Это помимо казни 45 знатных иерусалимлян, не желавших видеть его царем. Он понимал, что люди будут радоваться его смерти. Поэтому, почувствовав ее приближение, Ирод приказал собрать на ипподроме в Иерихоне знатных иудеев со всей страны, а затем казнить их, чтобы весь народ погрузился в скорбь. Но сестра Ирода смогла отменить последний безумный приказ брата.

Следующий Ирод или Ирод-четвертовластник, казнивший Иоанна Крестителя, был третьим сыном Ирода Великого. Слово «четвертовластник» указывает, что он управлял лишь четвертой частью Иудеи (после смерти первого Ирода государство было разделено). Сын продолжил «традиции» отца. К числу его главных злодеяний относятся незаконный брак с женой родного брата и казнь крестителя Господня Иоанна.

Третий Ирод, имя которого упоминается в книге Деяний, был внуком Ирода Великого. Желая угодить иудеям, враждовавшим против христиан, он приказывает казнить апостола Иакова Заведеева, брата Иоанна Богослова.

Чем занимались мытари?

мытарь это в библии кто такой

Кроме имен в Евангелии встречаются еще более загадочные слова. Например, мытари, фарисеи, саддукеи.

Однажды мне задали такой вопрос: чем таким занимались мытари, что никто их не любил, — попрошайничали, что ли? Мытари были отнюдь не попрошайками. Мытарь — это, по сути, сборщик налогов и пошлин, с функциями судебного пристава. Для иудеев времен Христа слово «мытарь» было синонимом слова грешник. Противники Христа не раз злословили Его, как друга мытарей и грешников (см. Мф. 11, 19).

Но не любили мытарей не только за то, что они нередко использовали служебное положение в личных целях. Здесь нужно обратиться к истории. Иудея была завоевана Римской империей и лишилась независимости. Поэтому и налоги собирались в пользу оккупантов и поставленных ими правителей. Сбором же руководили чиновники, нанятые из местного населения, — мытари. Поэтому мытарь, часто общавшийся с язычниками-римлянами в силу своей должности, — выглядел в глазах других иудеев и нарушителем традиций, и предателем. Да и мытари, в свою очередь, не испытывали особой любви к собратьям. Но именно среди мытарей проповедь Христа нашла большой отклик — можно вспомнить покаявшегося Закхея, главу иерихонских мытарей (см. Лк. 19, 1-10), а еще автора первого Евангелия — апостола Матфея, оставившего свое «рабочее место» и последовавшего за Христом (см. Мф. 9, 9).

Но все же несмотря на то, что Христос обличает гордость и лицемерие фарисеев, некоторые из них испытывали к Нему симпатию. А один из самых образованных молодых фарисеев стал впоследствии христианином. Мы знаем его как апостола Павла.

Если фарисеи в чем-то могли согласиться с Иисусом Христом, то следующая группа, отличалась особой непримиримостью. Это саддукеи. Практически все саддукеи были потомственными священниками, что не является чем-то удивительным, так как иудейское священство было наследственным. Священниками становились только потомки брата пророка Моисея Аарона и его сыновей.

Саддукеи контролировали Иерусалимский храм, а также обладали высшей светской властью в городе. Именно первосвященник (главный священник) возглавлял Синедрион — высший иерусалимский совет. Синедрион обладал властью приговорить человека к смерти. Правда, не имел власти исполнить приговор, это было прерогативой римлян. Но добиться исполнения нужного приговора не было таким уж сложным делом.

Нужно сказать, что саддукеи, опять же в силу положения, часто общались с римлянами-язычниками. Но при этом слово «саддукей» не отождествлялось со словом грешник (в отличие от слова «мытарь»). Саддукеи были вполне лояльны римским властям. Обладая высшей властью, саддукеи являлись оппонентами фарисеев, которые пользовались популярностью в народе.

Возникает логичный вопрос: для чего все это знать читателю Евангелия? Скорее не для чего, а почему? Потому что знание исторической ситуации и некоторых особенностей того времени поможет нам не запутаться в тексте и понять многие важные моменты вероучения, как, например, то, почему Христос обличал фарисеев, но не гнушался сесть за стол в доме мытаря.

Продолжение цикла бесед о «сложных» местах Евангелия следует

Газета «Саратовская панорама» № 37 (1118)

Источник

Храм во имя вмч. Никиты Готфского г. Воронеж

Официальный сайт строящегося храма во имя вмч. Никиты Готфского при Воронежской областной детской клинической больнице №1

мытарь это в библии кто такой

Кто такой мытарь и почему он пошел за Христом

В субботу 30 июня за Евангельским чтением, мы с вами слышали о мытаре Матфее, которого Господь наш Иисус Христос призвал на апостольское служение…

Слушали мы с вами церковно-славянский текст. А вот как звучит это в синодальном переводе. «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф. 9:9).

мытарь это в библии кто такой

О дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года; по другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис. Однако в соответствии с так называемым Каталонским атласом, датированным 1375 годом, на северном берегу озера Иссык-Куль в Киргизии изображено здание с крестом, а рядом имеется надпись: «Место, называемое Иссык-Куль. В этом месте монастырь братьев армянских, где пребывает тело святого Матфея, Апостола и Евангелиста».

Согласно другой, самой распространенной на сегодняшний день версии, мощи Матфея в X веке были привезены в итальянский город Салерно (недалеко от Неаполя), где и находятся по сегодняшний день в местном кафедральном соборе привлекая сюда паломников-христиан со всего мира.

Так кто же Матфей, грешник или праведник, что Господь удостоил его своей милости?

Из дальнейшего прочтения следует, что человек сидящий у сбора пошлин грешник. «Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:11-12).

Итак из текста ясно видим, что Иисус призвал в свои ученики грешника. За какие заслуги и что такого увидел в нём Господь, что причислил его к двенадцати, нам не дано знать. Это пути Господни, и мы не будем в них вникать и разбираться, чтобы познать Волю Божью. Это не наше с вами дело. Значит так надо было. Всё что делалось, всё что делается и всё, что еще будет сделано это всё про Божьему произволению.

Разобраться, что такого совершил человек, что иудейские священнослужители прилюдно объявляют его грешником, упрекая Христа в том, что он ест и пьет с ним и его товарищами. Почему иудеи презирали своих же братьев и за что?

мытарь это в библии кто такой

Из Евангелия и комментариев к ним мы знаем, что мытарь это сборщик податей. По нашему — налоговый инспектор, а мытарь сидящей у дороги, у городских ворот или на речном перевозе — таможенный инспектор.

Так вот Матфей был тем самым таможенным инспектором. Он сидел как пишет профессор Лопухин (знаток Ветхого и Нового завета) у водного перевоза. Скорее всего это был водный путь из Капернаума в Вифсаиду до которой было чуть больше 3 км. До страны Гергесинской, где свиньи кинулось в море было 6 км. Для сравнения ширина Керченского пролива, а следовательно длинна Крымского моста составляет 15 км. Так, что рыбаки и торговцы регулярно плавали, по Генисаретскому озеру, с одного берега на другой.

Достоверно известно, что мытарь Матфей был из города Капернаума. Вот как Евангелист описывает путешествие Иисуса Христа, после того как к нему пришли жители страны Гергесинской и просили отойти от них. «Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город» (Мф. 9:1).

Иоанн Златоуст, Феофилакт, Августин и другие говорят, что Вифлеем был город, в котором родился Спаситель, Назарет – где воспитался, а в Капернауме Господь имел постоянное местопребывание.

Казалось бы налоги собирают для пользы страны.

И тут самый интересный момент. Страны как таковой Иудеи не было, формально она была, но имела статус имперской провинции и находилась под власть Рима.

Все сборы шли в Римскую казну. Сборщики податей охранялись государством, что порождало многочисленные злоупотребления со стороны мытарей и, как следствие были очень нелюбимы своим народом.

Главные сборщики этих податей пользовались большим влиянием и доверием у народа, по правилу начальник всегда не погрешим. А вот их помощники часто замечались в хищении и вымогательстве и считались притеснителями, грешниками и ворами, так что нередко иудеи не позволяли сим последним даже входить в храм или в синагоги и участвовать в общественных молитвах и богослужениях.

Для сбора пошлин римляне устраивали особые места, таможенные дворы с временном строением или навесом со столом, ящиком для монет, счетами и мерами веса.

В Римской империи существовало правило откупа или выкупа «права сбора податей».

Так автор «Иудейских Древностей» Иосиф Флавий (современник Иисуса Христа) в своей книге описывает случай получения откупа неким изворотливым юношей по имени Иосиф, сын Товия. Войдя в доверие к Птоломею царю Египетскому (247–222 гг. до н.э.), не имея ни копейки за душой ухитрился опозорить откупщиков предлагавших по 8000 талантов за откуп податей со всей Келесирии, Финикии, Иудеи и Самарии. Иосиф предложил 15000 которых у него не было и без поручителей добился права на откуп.

Как пишет Иосиф Фолавий откупщики с позором вернулись каждый в свой родной город; Иосиф же, получив от царя отряд в две тысячи воинов (которых он выпросил у него в помощь, если бы пришлось в городах прибегнуть к силе) и заняв у приближенных царя в Александрии пятьсот талантов, выступил в Сирию. Прибыв в Аскалон, потребовав от граждан уплаты податей и получив от них отказ, схватил двадцать человек зачинщиков и приказал казнить их. Затем он овладел их имуществом на сумму до тысячи талантов и послал эти деньги царю с подробным донесением обо всем случившемся. Птолемей удивился его распорядительности, похвалил его за его образ действий и представил ему в дальнейшем полную свободу действий. Сирия и Иудея не посмели отказать Иосифу в уплате налогов.

Такие действия и методы, и ополчали народ против сборщиков податей. И не требуется комментариев, чтобы сказать, что каков начальник таковы и подчиненные.

Главные сборщики получив права сбора податей, передавали права своим подчиненным или родственникам, а те в свою очередь нанимали разных людей из низшего класса и им поручали сбор, вследствие чего возникали различные несправедливости, обманы и насилия.

Плательщикам оставались недоимки. Далее недоимщики подвергались жестоким репрессиям и окончательно разорялись. Что само по себе идет в разрез с Евангельской притчей «о немилосердном должнике», которая заканчивается словами: «о злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф. 18632,33).

Но это Новый завет, а вся иудейская община в те времена жила заветом Ветхим, считая закон Моисеев превыше всего.

Следовательно из рассказы про изворотливого Иосифа можно сделать выводы, что за сбор пошлин человек вносил некую сумму денег, т.е. покупал должность. Что не редкость в наше время среди алчных чиновников. Купив право на сбор податей человек тратил некую сумму денег, которую в последствии намеревался получить с дисконтом, с плательщиков податей.

Сама по себе должность была не только собирательная, но и надзорная и выбивальная. В одних руках сосредотачивалась власть финансового инспектора, судьи и судебного пристава.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения, обирая при этом своих соплеменников.

Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

В добавок ко всему в I веке н.э. Рим устроил перепись населения, о которой говорит евангелист Лука и согласно, которой Святое семейство отправилось в Вифлеем. Перепись от кесаря Августа имела целью определить число жителей и имущества в провинции Иудея для введения подушных и поземельных податей, которые отныне следовало взимать в пользу императорской казны.

Римский ценз производился очень строго.

Каждый житель провинции должен был точно показывать состав своей семьи и имущество. За неверные показания полагался штраф и более строгие взыскания. Во времена наместников поземельные налоги составляли большую часть доходов казны. Взымали подомовый налог, который должны были платить жители Иерусалима. Кроме налогов, население было обременено многими пошлинами и местными налогами. Ощутимую брешь в бюджете населения создавали штрафы и контрибуции.

Однажды император Тиберий сказал: «Хороший пастух стрижет своих овец, но не сдирает с них шкуры».

Так, при раскопках в древнем городе Дура-Европос (Сирия) найдены тексты о местных налогах за пастьбу скота, за пользование водой оазиса, на рабов, на платье, на кожи, на мясо. Талмуд свидетельствует о «добровольный взнос» на венок императору. О налоге на содержание и снабжение проходящих войск и проезжающих сановников из Рима.

Иосиф Флавий сообщает о налогах, «безжалостно собираемых со всего покупаемого и продаваемого на рынках». Вот у такого рынка на берегу озера, возле пристани и сидел Матфей, взымая пошлину с выловленной, привезенной и проданной рыбы.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

мытарь это в библии кто такой

Оттуда — как следует из текста — от моря шел Иисус и сказал: следуй за мной. Этого было достаточно, чтобы человек оставил своё прибыльное дело и пошел с Христом. Поверив в Иисуса и увидев в нём мессию, которую не разглядели благочестивые иудеи.

Сказать: «ты грешник» проще простого, обличить человека легко, а вот сможешь ли ты оставить доход, имении, бросить все, встать и пойти за тем кого не раз упрекали в Богохульстве, в нарушении субботы и в осквернение обычаев предков.

Матфей не колебался ни минуты. Он оставил дневную выручку, мерные сосуды, которые стоят не малых денег, весы, палатку, одежду и скорее всего транспорт: ослика с тележкой. Как такое могло произойти…

Об этом на не сообщают Евангелисты.

Можно сделать только один вывод. Матфей видел Христа, слышал Его проповеди, слышал об исцеленных в Капернауме. Услышанное и увиденное терзало его душу, мытарь не находил ответа в законах которыми он жил. Хотел исправится чувствуя свою греховность, но сложившаяся система не позволяла этого сделать. Собирая подати ты не мог не грешить по определению.

Сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм — единственное место земного пребывания Бога.

И когда Господь призвал Матфея, он с радостью бросил старую жизни и пошел за Иисусом Христом. Для него учитель стал искрой из которой разгорелось пламя веры.

И в тот день для мира родился апостол и евангелист Матфей.

Будем же и мы с вами следовать за Иисусом Христом, помня о грехах своих и зная, что и нас позвал за собой Господь говоря: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:38,39).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *