мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Вставьте нужную гласную. Выпишите суффикс. Объясните свой выбор.
Пример:
мягОнький, суффикс оньк, так как основа слова заканчивается на г, к, х.
1. средннький

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Мои любимые книги Анна Каренина и Артемис Фаул. Без них я не могу обойтись и месяца. Это очень интересные и познавательные книги. Я могу их перечитывать по нескольку раз. И вообще без книг нельзя жить. Из них мы узнаём много нового и интересного. Я считаю «Книги это основа нашей жизни»

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Аббревиату́ра (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий) — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.

Аббревиатуры делятся на сложносокращённые слова и инициальные аббревиатуры[1]:

сложносокращённое слово — это слово, составленное из сокращённых начальных элементов (морфем) словосочетания[1]; инициальные типы сложносокращённых слов — это слова, образованные путём сложения начальных букв слов или начальных звуков, в свою очередь подразделяются на аббревиатуры буквенные, звуковые и буквенно-звуковые[1].

Частный случай аббревиатуры — акроним.

Акро́ним (от др.-греч. άκρος — высший, крайний (здесь в значении начальный) + όνυμος — имя) — вид аббревиатуры, образованной начальными звуками (напр. НАТО, вуз, НАСА, ТАСС). Фактически, акроним представляет собой слово, являющееся сокращением, которое можно произнести слитно (в отличие от аббревиатуры, которую произносят «по буквам», например: КГБ — «ка-гэ-бэ»). Некоторые акронимы (например: лазер, вуз) фактически стали самостоятельными словами и употребляются как существительные с применением соответствующих падежей русского языка (вуз, вуза, вузу и т. п.), хотя это неприменимо к некоторым акронимам (обычно среднего рода: НАТО, НАСА и т. п.).

Иногда к акронимам относят также слова, образованные начальными сегментами слов (лавсан, комсомол, ликбез). При этом в большинстве классификаций сокращений признак инициальности (образование начальными звуками или сегментами) остаётся определяющим.

Термин появился впервые в начале 1940-х годов в американской научно-технической литературе и обозначал сокращения, похожие на обычные слова (произносимые слитно).

Источник

Эмоционально-экспрессивная окраска этой пары морфем несет различную семантическую нагрузку.

Правописание

После К, Г, Х в суффиксе пишут О. В остальных вариантах – Е.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Для ИП другие гласные деминутивов запрещены, а для существительных иногда используются в фольклорных текстах, художественной литературе:

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

А17. Правописание суффиксов различных частей речи

А17 не включает орфограммы с н — нн (этой теме посвящено отдельное задание А13).Но и без них объём материала велик, потому что русский — это язык с развитой суффиксальной системой: суффиксов множество. Грамотному человеку нужно знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.

Однако в КИМах встречаются далеко не все суффиксы. Формулировки заданий предполагают поиск слов либо с буквой е, либо с буквой и. Это позволяет существенно сузить круг «нужных» суффиксов.

Более того, в огромном большинстве тренировочных вариантов, подготовленных ФИПИ, в заданиях реально встречаются в основном глаголы в неопределённой форме, причастия, деепричастия, прилагательные.

Могут ли быть вопросы относительно правописания суффиксов существительных? Да, потому что, во-первых, это предусмотрено «Обобщённым планом экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку» и, во-вторых, суффиксы существительных с уменьшительно-ласкательным значением встречаются в заданиях.

Предлагаю порядок изложения справочного материала для подготовки не в соответствии с традицией (от существительных к другим частям речи), а по частотности, с которой слова встречаются в КИМах.

Итак, порядок таков: глагольные формы (включая причастия и деепричастия), прилагательные, а уж потом существительные (их встретилось не более 10%).

Тот, кто претендует на максимально высокий балл, должен дойти с нами до самого конца.

Советую всем внимательно рассматривать примеры. Осознанно выученный пример будет служить образцом для рассуждений по аналогии.

Проверяй! Определи форму 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени!Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть сочетания

Внимание:

Данные в скобках фонетические варианты суффиксов встречаются после мягких согласных.

Внимание на ударение!

Не путай:

В словах типа наливать, распевать буквы и и е в корне.

Внимание:

Глаголы-исключения для выполнения этого задания интереса не представляют: ведь нужно узнать букву не в окончании, а в суффиксе.

4). Суффиксы в причастиях и деепричастиях.

Внимание:

В А17 никто не проверяет, знаешь ли ты суффиксы причастий и деепричастий. В причастиях и деепричастиях пропущены гласные основы, от которой образованы данные в заданиях формы.Примеры из КИМов:

скле…вающий, выдёрг…вая, прицел…вающийся, понаде…вшийся, зачервив…вший, повизг…вая

Следовательно, не стоит отвлекаться на форму причастия и деепричастия, вспоминать их суффиксы. Нужно заняться другим: научиться безошибочно определять, от какого глагола образованы причастия и деепричастия. Скле…

вающий — от: склеивать выдёрг…вая — от выдёргиватьприцел…вающийся — от прицеливатьсяпонаде…вшийся — от понадеяться зачервив…вший — от зачервиветьповизг…

вая — от повизгивать Применять, следовательно, нужно правила, приведённые выше.

Не ошибись:

Типичной ошибкой является смешение глаголов разных видов при восстановлении исходной формы. Например, ошибочно полагать, что причастие склеивающий образовано от глагола склеить, прицеливающийся — от прицелиться и т.п. Во множестве случаев подобная ошибка приведёт к неправильному определению гласной буквы. Правильно: Склеивающий образовано от склеивать, прицеливающийся — от прицеливаться.

Суффиксы прилагательных

Здесь рассматриваются только суффиксы отымённых прилагательных, т.к.

именно этот материал относится к теме (отглагольные прилагательные — это слова, в суффиксах которых встречается орфограмма н-нн).

Список суффиксов прилагательных, образованных от имён существительных, не сводится к двум правилам, приведённым ниже, но в тренировочные варианты КИМов включены слова именно на эти правила.

Суффиксы существительных

1. Суффиксы со значением лица (производителя действия).

Внимание:

2. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

В русском языке множество суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Какие это суффиксы и как их писать, придётся разобраться. Ограничимся, правда, суффиксами, в которых пишутся буквы е и и, на которые нас ориентируют КИМы.

Не путай:

Определи, какой звук перед суффиксом!В существительных после

Имена суще­стви­тель­ные могут быть обра­зо­ва­ны так­же от гла­голь­ных основ и от основ суще­стви­тель­ных:

Примеры

В вагоне поез­да была нестер­пи­мая духота́.

Его правота́ была оче­вид­на.

От жгу­че­го моро­за и силь­но­го вет­ра на лицах гор­ня­ков высту­пи­ла яркая краснота́.

Видеоурок «Суффиксы имен существительных и прилагательных»

§ 1 Неизменяемые суффиксы имен существительных

В этом уроке поговорим о том, какими правилами необходимо руководствоваться в правописании суффиксов существительных и прилагательных.

Давайте вспомним, что же такое суффикс?

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Так как основная функция данной морфемы – словообразовательная, то для правильного написания слов необходимо однозначно определять суффикс, что будет нетрудно сделать, зная его значение.

Рассмотрим наиболее употребляемые суффиксы имен существительных и те суффиксы, правописание которых вызывают затруднения. Их можно условно разделить на несколько групп.

§ 3 Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением

Рассмотрим теперь правописание суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

§ 4 Неизменяемые суффиксы имен прилагательных

Притяжательный суффикс состоит из беглого и, которое исчезает при склонении во всех падежах, кроме именительного падежа единственного числа мужского рода (-ий-), который остаётся во всех падежах, скрываясь в буквах Е, И, Я, Ю после Ь: рыбий, рыбья (т. е. рыбьй-а), рыбье (т. е. рыбьй-э); аналогично, волчий, волчья, волчье.

В прилагательных типа коша́чий и ко́шечий в безударном положении пишется только е; сравните: индю́шечий – индюша́чий, лягу́шечий – лягуша́чий, а также: мальчи́шечий, стару́шечий.

§ 5 Вторая группа суффиксов имен прилагательных

Правописание суффиксов имен существительных

У существительных, обозначающих людей по роду их занятий или действий, после согласных д, т, з, с, ж пишется суффикс -чик, после других согласных — суффикс -щик, например: докладчик, летчик, грузчик, подписчик, перебежчик, каменщик.

Буква ь пишется перед суффиксом -щик только после л, например: точильщик.

Некоторые суффиксы существительных служат для выражения оттенков уменьшительности, ласкательности, увеличительности и т. п.:

Суффиксы ЕК, ИК, ЧИК

Следует писать -ек, если гласный при склонении выпадает, если не выпадает — -ик и -чик, например: орешек (орешка), ковшик (ковшика), ящичек (ящичка), ключик (ключика), диванчик, узорчик;

Суффиксы ЕЦ, ИЦ-а

В словах мужского рода пишется -ец, в словах женского рода -иц-а, например: хлебец, метелица;

Суффиксы ЕЦ-о, ИЦ-е

Если ударение падает на окончание, пишется -ец-о́, если ударение на основе — пишется -иц-е, например: письмецо́, зданьице;

Суффиксы ОНЬК, ЕНЬК

Пишутся с буквой ь (они имеют ласкательное значение), например: березонька, Лизонька, реченька, Володенька (исключения: заинька, паинька). Слова с суффиксом -оньк, -еньк надо отличать:

Суффикс ЕЧК

Пишется после мягких согласных и шипящих, например: семечко, чашечка.

Слова с суффиксом -ечк надо отличать от слов с -ичк, образованных от существительных с -иц с помощью суффикса -к-, например: уличка (улица), ресничка (ресница);

Суффиксы УШК, ЮШК, ЫШК, ИШК

В словах среднего рода пишется -ышк-, в словах мужского и женского рода — -ушк-, например: зернышко, но: кумушка, соседушка.

Суффиксы -юшк- и -ишк- употребляются в существительных всех трех родов, например: дядюшка, волюшка, полюшко; шалунишка, шинелишка, пальтишко.

После этих суффиксов в окончании именительного падежа единственного числа пишется о:

Пишется а:

Суффикс ИЩ

Употребляется в существительных всех трех родов. После этого суффикса в форме именительного единственного числа пишется в существительных мужского и среднего рода, пишется — в существительных женского рода, например: басище, человечище, чудовище; ручища.

Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

3. Суффиксы, которые придают слову новые добавочные оттенки.

если в Р. п. гласный выпадает — Е (замочка — замочек), если не выпадает — И (паровозика — паровозик).

О — ударный, Е — безударный.

Правописание суффиксов прилагательных

-ЕН (зноен). Исключения: достоин, недостоин.

Запомните:суматошный, дощатый, песчаный, сиреневый, гуттаперчевый, лощеный, брусчатый, пустячный, веснушчатый, навязчивый.

Суффиксы существительных

§ 53. Суффиксы имён существительных.

Суффиксы существительных делятся на две группы: 1) при помощи одних суффиксов от глаголов, прилагательных и существительных образуются слова с новым значением: писать – писатель, старый – старик, рыба – рыбак; 2) при помощи других суффиксов от существительных образуются новые существительные, обозначающие те же предметы, но с оттенком уменьшительности, увеличительности, ласкательности и пренебрежительности.

I. Суффиксы первой группы.

I. В русском языке имеется значительное количество суффиксов, образующих н а з в а н и я л и ц. 1. Название лица по характерному для него дейстзию образуется при помощи суффиксов:

2. Название лица по предмету, характерному для его деятельности, профессии, образуется при помощи суффиксов:

3. Название лица по характерному для него признаку образуется ври помощи суффиксов:

4. Название лица по его принадлежности к политическому или научному направлению, общественной организации и пр. образуется при помощи суффиксов:

5. Название лица по принадлежности к той или иной народности, по месту жительства и т. п. образуется при помощи суффиксов:

6. Название лица женского пола образуется при помощи, суффиксов:

II. Н а з в а н и е м е с т а или п о м е щ е н и я образуется при помощи суффиксов: -(ль)-н-я: пекарня, овчарня, спальня, красильня: -(л)-ищ-е: убежище, жилище, пожарище. III.

Н а з в а н и я о р у д и й и в е щ е й по их назначению образуются при помощи суффиксов:

IV. Н а з в а н и я к а ч е с т в образуются при помощи суффиксов:

V. Н а з в а н и я д е й с т в и й образуются при помощи суффиксов:

-к-а- -н-я, -отн-я, -овн-я: -ани-е- -ени-е: -(е)ств-о: -ьб-а:колка, рубка, подписка, прогулка; возня, беготня, трескотня, болтовня; преподавание, писание, желание, приготовление, учение, стремление; огородничество, устройство; молотьба, ходьба, просьба, пальба.

VI. Существительные с собирательным значением образуются при помощи суффиксов:

VII. Существительные со значением единичности образуются при помощи суффиксов: VIII. Названия молодых животных образуются при помощи суффиксов

II. Суффиксы второй группы.

1. Уменьшительно-ласкательные значения обозначаются при помощи суффиксов:

2. Пренебрежительные оттенки существительных обозначаются при помощи суффиксов:

-ёнк-а, -онк-а: избёнка, шубёнка, клячонка. 3. Увеличительные оттенки существительных обозначаются при помощи суффиксов:

§ 54. Правописание суффиксов.

Суффикс -ец бывает только в словах мужского рода, а суффикс -иц-а бывает только в словах женского рода: хлебец, старец, но: конница, лужица. Упражнение. 4. -ец-о, -иц-е.

В существительных среднего рода пишется -ецо, если ударение падает на окончание, и пишется -ице, если ударение падает на основу: письмецо, ружьецо, но платьице, креслице. Упражнения. 5. инк-а, -енк-а.

Суффикс -инк-а пишется в существительных, которые образованы от слов на -ин-а, имеющих значение единичности: соломина – соломинка, проталина – проталинка; -енк-а пишется в словах, образованных от существительных, основа которых в род. пад. множ.

рода пишется всегда окончание ; головушка, волюшка, землишка. б) В существительных мужск.

рода, если они обозначают одушевлённые предметы, пишется окончание : дедушка, сынишка; если же они обозначают неодушевлённые предметы, то пишется окончание : хлебушко, дворишко. в) В существительных средн.

рода пишется всегда окончание -о: полюшко, письмишко, стёклышко, крылышко. Упражнения. 8. -ичк-а, -ечк-а.

В сомнительных случаях нужно помнить, что в существительных, которые обозначают людей по характеру их занятий и действий, пишется суффикс -чик, если перед суффиксом стоит т, д, с, з, ж: летать – лётчик, переводить – переводчик, разносить – разносчик, возить – возчик, перебежать – перебежчик. После других согласных пишется -щик: наборщик, каменщик, пальщик. После т только несколько слов, главным образом иностранного происхождения, имеют суффикс -щик: флейтщик, ремонтщик, бриллиантщик и др.

Перед суффиксами -щик и -чик мягкий знак пишется только после буквы л: стульчик, курильщик, пильщик (но: кончик, банщик, каменщик). Упражнения.

§ 55. Правописание частицы не с существительными.

Частица не пишется с существительными слитно: 1) если без частицы не существительное не употребляется: невзгода, ненастье, неряха, негодование; 2) если прибавлением частицы не образуется новое слово, которое можно заменить другим, близким по значению словом: неприятель – враг, несчастье – беда. Частица не пишется при существительных раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление: Это не правда (а ложь). Он мне не приятель (а только знакомый). Упражнения.

Упражнения по всему пройденному об имени существительном.

Источник

Мягонький, суффикс оньк, так как основа слова заканчивается на г, к, х.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Ответы

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

, не говорите никому, как я это сделал, иначе мне несдобровать.

я недоумеваю, как у тебя так легко получается прыгать с такой высоты.

, нет повода так негодовать, что праздник перенесен на следующий день.

наш тренер по баскетболу невзлюбил димку потому, что он всегда опаздывал.

раньше вадик ненавидел катю, а теперь сичает ее хорошей.

в этом доме щеглова откровенно недолюбливали.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

зачастую *природа становится для людей всего лишь средством решения материальных проблем. потребительское отношение к природе чревато катастрофическими последствиями и для окружающей среды, и для самого человека. заботливое отношение к природе – гражданский долг каждого человека перед страной и ее культурой. природа дает человеку гармонию, силы, успокоение, вылечить душевную усталость. натуральная природа – это наше самое значимое достояние, которое необходимо сберегать всеми силами и средствами.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

на столе нашей семьи, стояли красиво украшенные блюда детства моих родителей-салат оливье,селёдка под шубой, золотились шпроты в открытой баночке, в одной из тарелок дрожал прозрачный студень. на столе стояли блестящие от чистоты бокалы, наполненные морсом. да и тарелки на которых были выложенны блюда и на которых ели мы, были непростые. в этот день мы решили достать бабушкин набор, белый, с золотыми каёмочками.в нём даже присутствовала: супница, несколько соусников, салатница, куда мы и выложили наши салаты.стол мы тоже покрыли льняной вышитой в ручную скатертью. во всём была полная гормония.и наконец мы сели за этот праздничный стол, что бы насладиться праздничным ужином и беседой. чего и вам желаю.

Источник

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Предмет: русский язык Школа: СШ №32

Дата: ФИО учителя: Русакова Н.Н.

Суффиксы –оньк-. –еньк-.

Все учащиеся смогут: определять местоположение суффикса в слове.

Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

— разыграть ситуации общения.

— определяет местоположение суффикса в слове;

— разыгрывает ситуации общения.

Ключевые слова : корень, окончание, приставка, суффикс.

Словосочетания : значимые части слова, родственные слова, однокоренные слова.

Какие правила вежливости вы знаете?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество.

Самопознание, литературное чтение.

Навыки пользования ИКТ

Слайдовая презентация, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково», видеоролик.

Н аходить и выделять в словах корень, окончание, приставку, имеют понятие о родственных и однокоренных словах.

Виды запланированных упражнений урока

Деление на группы «Вагончики».

Деление на 4 группы (по 6 человек), в зависимости от цвета вагончика, вытянутого из мешочка.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

(К) Психологический настрой.

Звучит песня «Песенка Паровозика»

Хорошо на свете!
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути!
Доброго, доброго,
Доброго пути,
Самого, самого
Доброго пути!

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по станциям на таком замечательном паровозике.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

— Ребята, о чем говорится в песне?

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ею с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.

(К) Стартер. Задание «Вежливое слово».

Цель: определят часть слова.

Учащиеся рассматривают картинку на слайде, читают, как называют девочку в классе.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

-Как вы думаете, какое имя нравится девочке больше всего? (Машенька)

— Какая часть слова придала имени Маша ласковое значение? (суффикс –еньк-)

— О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы продолжим изучать суффиксы и узнаем, когда пишется суффикс –еньк-, а когда суффикс –оньк-.

Знакомство учащихся с целями урока и критериями оценивания:

— определим местоположение суффикса в слове;

(И) Задание «Верные – неверные утверждения».

Прием АМО «Согласен – не согласен».

Цель: определят утверждения, с которыми согласны.

У учащихся на партах лежат карточки.

Для посадки в паровозик нам необходимы билеты. Можно приобрести билеты разного цвета (желтые, синие, зеленые).

Для этого вы прочитаете и определите правильность утверждений словами «да- нет».

1. Корень – общая часть родственных слов.

2. Суффикс стоит перед корнем.

3. При помощи приставки образуются новые слова.

4. Суффикс служит для связи слов в предложении.

5. Приставка стоит перед корнем

7. В слове доч..нька надо писать букву е.

ОС: Проверка по образцу.

Взаимооценивание в парах.

Учащиеся обмениваются работами, определяют правильность ответов, сверив их с образцом, представленным на интерактивной доске. Считают и записывают количество правильных ответов.

ФО:Билеты разного цвета:

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х– 6-7 правильных ответов

— 4-5 правильных ответов

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х— 2-3 правильных ответа

— Какое из утверждений вызвало особое затруднение?

Станция, на которую мы прибываем, называется «Исследователи».

(П) Задание «Исследователи».

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

Слова: яблонька, дороженька, маленький, доченька, глазоньки, синенький, Зоенька.

Выполнение задания строго по алгоритму исследования.

1. Запиши слова с суффиксами –оньк-.

2. Выдели суффикс –оньк-.

3. Определи, какой звук стоит перед суффиксом: гласный, мягкий согласный, твёрдый согласный, шипящий.

5. Запиши слова с суффиксами –еньк-.

6. Выдели суффикс –еньк-.

7. Определи, какой звук стоит перед суффиксом: гласный, мягкий согласный, твёрдый согласный, шипящий.

— Какой суффикс пишется после букв, обозначающий гласный звук?

— После каких букв пишется суффикс –оньк-?

— Какой суффикс пишется после букв, обозначающих мягкие согласные звуки?

— После букв, обозначающих шипящие звуки пишется суффикс –еньк-?

— После букв, обозначающих гласные звуки пишется суффикс –оньк-?

ФО: Комментарии учителя. Похвала.

(К, И) Работа с учебником. Чтение правила.

Дети самостоятельно читают правило.

— Правильные ли выводы мы сделали в наших исследованиях?

— Какую дополнительную информацию вы узнали, прочитав правило?

— Есть ли слова, значение которых непонятно? (паинька)

— Как вы думаете, что обозначает слово паинька?

— Где мы можем найти толкование этого слова?

Учащиеся знакомятся с толкованием слова паинька.

Ребята, а кого-то из вас можно назвать паинькой?

Музыкальная пауза «Если нравится тебе, то делай так!»

Следующая станция «Цветочная»

(Г) Задание «Посади цветы».

Разноуровневое задание (реализация дифференцированного подхода).

Цель: запишут слова с суффиксом –оньк-, запишут слова с суффиксом–еньк-.

Учащиеся получают листы формата А3 с изображением поляны и цветы, карточки с заданиями.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Выделите в словах суффикс.

Лап.нька, реч.нька, ноч.нька, зуб.ньки, лип.нька, Серёж.нька, мах.нький , па.нька.

Лиса, белый, береза, рыжий, нога, рыба, Вася, заяц .

ФО: «Две звезды и пожелание».

Группы обмениваются работами и оценивают своих товарищей.

Ребята, а какое слово оказалось лишним? (заинька, паинька)

— Какие еще слова-исключения вы запомнили? (баиньки)

ФО: Словесная похвала.

(Г) Игра «Составь слово».

Прием АМО «Морфологический сундучок».

Цель: составят слова при помощи разных частей слова.

На партах у учащихся морфологические сундучки, в которых находятся карточки с частями слов. Учащиеся составляют слова, используя предложенные части слов.

Какие слова вы составили?

— Кто испытывал трудности при выполнении задания?

ФО: Словесная похвала. Поощрение. мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Станция «Хорошие поступки».

(И) ФО Задание «Хороший поступок».

Цель: вставят пропущенные буквы в словах, выпишут однокоренные слова, определят части слова.

— вставляет пропущенные буквы;

— выписывает однокоренные слова;

— разбирает выделенное слово по составу.

УМН: понимание, применение.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, выпишите однокоренные слова, разберите выделенное слово по составу. Запишите предложение, в котором вы оцениваете поступок дедушки.

Дедушка у дома пос.дил яблоню. В.сной ябл.нька 2 радует всех красивыми цв.тами. Осенью яблоня дарит вкусные и сочные пл.ды.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

— вставляет пропущенные буквы;

— выписывает однокоренные слова;

— разбирает выделенное слово по составу;

— оценивает поступок дедушки.

ОС: Проверка по образцу.

Взаимооценивание в парах.

Учащиеся обмениваются работами, определяют правильность выполнения задания, сверив с образцом, представленным на интерактивной доске. Закрашивают яблочко соответствующим цветом.

Задание выполнено без ошибок –

«У тебя все отлично!» мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

1-2 ошибки – мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

«Тебе надо постараться!»

Дифференцированный подход: поддержка учащихся, быстро справившихся с заданием. Таким учащимся предлагается дополнительное задание:

(Линиями соедините части пословиц)

В день по яблоку съедать – не съешь яблока.

От хорошей яблони век болезней не видать.

Не вырастишь яблоню, яблоки хорошие родятся.

(Г) ФО Задание «Как вести себя в транспорте».

Цель: рассказать о правилах вежливого поведения в транспорте,

инсценировать предложенные ситуации.

— составляет правило вежливого поведения в транспорте;

— инсценирует предложенную ситуацию.

УМН: понимание, применение.

Прочитайте стихотворение. Инсценируйте его. Назовите правило вежливого поведения в транспорте. Дайте совет герою стихотворения, имя героя назовите ласково.

Учащиеся получают карточки, на которых описаны ситуации поведения в транспорте.

(Зоенька, не езди без билета).

Сергей в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.
Сергей, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.

(Серёженька, уступай место старшим.)

3 группа.
Возмущается народ:

Надя семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К девочке кондуктор подошёл:
— Надя, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.

(Наденька, не мусори в транспорте)

Битком набит автобус был.
Андрей пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
— Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!

(Андрюшенька, не толкай других пассажиров)

— составляет правило вежливого поведения в транспорте;

— называет ласково имя героя;

— выбирает героев для инсценировки;

— распределяет роли между членами группы;

— инсценирует предложенную ситуацию.

Какие еще советы по правилам вежливого поведения в транспорте вы бы дали героям-пассажирам?
ФО: «Мешочек с подарками». Поощрение.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

(И) Задание «Найди ошибку»

Прием АМО «Лови ошибку».

Цель: прочитать утверждения, найти и исправить ошибку.

1. Суффикс – это часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Суффикс –оньк- пишется после букв, обозначающих мягкие согласные звуки.

3. Суффикс –еньк- придает слову увеличительное значение.

4.Слова лисонька, заенька, малинький записаны без ошибок.

ОС: Сколько ошибок вы нашли?

ФО: «Волшебная линеечка».

Мы вернулись в свою школу, и наш урок заканчивается. Вы активно, плодотворно работали на протяжении всего урока. И сейчас посмотрим, кто в каком вагончике путешествовал.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Если урок вам понравился, вы все усвоили и можете знаниями поделиться с товарищем – вы путешествовали в зеленом вагончике.

Если урок вам понравился, но у вас были трудности при выполнении заданий – вы путешествовали в красном вагончике.

Если на уроке вам было неинтересно, задания вызывали много вопросов – вы путешествовали в желтом вагончике.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хмягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали, были дружными и активными.

(Реализация дифференцированного подхода)

Записать слова, вставляя пропущенные буквы. В словах выделить суффикс.

Мал(и,е)нький, лис(а,о)нька, хитр(е.и)нький, рыб(а,о)нька, дорож(е.и)нька, рыж(и,е)нькая, лап(а,о)нька, мах(а,о)нький.

Записать предложения, вставляя пропущенные буквы. Выписать однокоренные слова и разобрать их по составу.

Л.са живет в л.су. Сама л.сичка рыж.нькая, хвост большой пушистый. Ушки у лис.ньки мал.нькие, а глазки хитр.нькие. Л.су называют плутовкой.

Составьте по картинке 3-4 предложения, используя ключевые слова.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к хКлючевые слова: лиса, лисичка, лисонька, в лесу, рыженькая, пушистый, ушки, маленькие, глазки, хитренькие, плутовка.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Карточки с заданиями

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

А3, картинки цветов

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Мешочек с подарками

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

безопасности и здоровья

1.Дифференцированный подход к планированию целей урока(все, большинство, некоторые).

2. Формы работы в классе: (И, П, Г, К).

3. Поддержка учащихся, испытывающих сложности при выполнении заданий.

4. Наблюдение за отдельными учащимися (медленный или быстрый темп выполнения заданий).

5. Разноуровневые задания.

7.Дифференцированное домашнее задание.

1 . Прием АМО «Согласен – не согласен».

ОС: Проверка по образцу.

ФО: Билеты разного цвета.

2. (П) Задание «Исследователи».

ФО: Комментарии учителя. Похвала.

3. (Г) Задание «Посади цветы».

ФО: « Две звезды и пожелание».

(Г) Игра «Составь слово».

Прием АМО «Морфологический сундучок».

ФО: Словесная похвала. Поощрение.

5. (И) ФО Задание «Хороший поступок».

6. (Г) ФО Задание «Как вести себя в транспорте».

ФО: «Мешочек с подарками».

7. Прием АМО «Лови ошибку».

ФО: «Волшебная линеечка».

8. Рефлексия «Веселый паровозик».

2. Музыкальная пауза «Если нравится тебе, то делай так»

3. Гимнастика для глаз «Солнышко»

4. Использование интерактивного оборудования не более 15 минут.

5. Смена видов деятельности.

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Номер материала: ДБ-424363

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

мягонький суффикс оньк так как основа слова заканчивается на г к х

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *