мы живем в такое время когда между разными странами нациями ежедневно происходят стиль текста
Мы живем в такое время когда между разными странами нациями ежедневно происходят стиль текста
(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. (3)Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)3начит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать. (6)Жизнь человека удивительна и. непредсказуема. (7)В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий — только и всего. (13)Непрощение может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет. (22)Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки. (25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. (З0)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь. (По материалам периодической печати)
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Тексты для изложения в 9 классе ( подготовка к ОГЭ)
Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать.
Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчемным, лишним, ненужным. Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.
Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если она сама себя не воспитывает.
(По материалам периодической печати)
С одной стороны, не будем исключать так называемый «человеческий фактор». Ведь мы все разные, и интерес к музыкальным направлениям также сугубо индивидуален. Однако, наука физика позволяет нам взглянуть на этот вопрос совсем в другом ракурсе. Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность эстрадной музыки. Звуки ее низкочастотны (порядка 40-66 герц). Отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются здесь, не напрягают, а даже в какой-то степени зомбируют людей.
(По материалам периодической печати)
Точно так же и народы нуждаются не только в общении, сотрудничестве с другими народами, без которого в современных условиях, конечно, ни одно государство не может жить и развиваться, но и в духовной территории. То есть каждый народ хочет жить по-своему, по своим идеалам и традициям. И он болезненно переживает, когда другие вмешиваются в его жизнь, нарушают его обычаи и устои, когда другие пытаются диктовать ему свои законы и порядки.
Многие конфликты и недоразумения между людьми и между народами происходят из-за того, что ущемлена потребность в духовной территории. Особенно тогда, когда какой-то социальной группе, какому-то народу или его части кажется, что нарушена их духовная территория, что пытаются изменить их традиции, их верования. Нарушение пространственной и духовной территории, которое сплошь и рядом встречается в жизни людей и народов, является одной из причин возникновения конфликтов, личностных и национальных.
Не будем говорить о том преимуществе книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть с ней в кресло. Можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить прочитанное, потом читать дальше.
Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
Добро рождается от любви. Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо научиться любить в человеке человека.
Мы живем в такое время когда между разными странами нациями ежедневно происходят стиль текста
(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. (3)Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать.
(6)Жизнь человека удивительна и… непредсказуема. (7)В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий – только и всего. (13)НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет.
(22)Каждая обида – это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.
(25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. (30)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.
(По материалам периодической печати)
21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
23. Из предложений 29 – 30 выпишите слово с лексическим значением «подобающим образом; так, как следует».
24. Среди предложений 12 – 21 найдите такое, которое связано с предыдущими предложениями с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
25. «Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек, автор использует лексическое средство (А) _____ («радость» – «печаль», «верность» – «предательство») и приглашает читателя к совместному размышлению с помощью (Б) _____ (предложения 11 – 12, 18 – 21). Логику изложения мысли подчёркивают (В) ____ (в предложениях 5, 10, 30). Выразительность тексту придаёт такое синтаксическое средство, как (Г) _____ (предложения 5, 13, 16, 27)».
(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно прои…
(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. (3)Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать.
(6)Жизнь человека удивительна и… непредсказуема. (7)В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий — только и всего. (13)НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет.
(22)Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.
(25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. (30)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.
(По материалам периодической печати)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
«Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек, автор использует лексическое средство (А)_____ («радость» — «печаль», «верность» — «предательство») и приглашает читателя к совместному размышлению с помощью (Б)_____ (предложения 11–12, 18–21). Логику изложения мысли подчёркивают (В)_____ (в предложениях 5, 10, 30). Выразительность тексту придаёт такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 5, 13, 16, 27)».
(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно прои…
(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. (3)Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать.
(6)Жизнь человека удивительна и… непредсказуема. (7)В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий — только и всего. (13)НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет.
(22)Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.
(25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. (30)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.
(По материалам периодической печати)
Среди предложений 12–21 найдите такое, которое связано с предыдущими предложениями с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.