мы такие разные этим и прекрасны мы
Классный час «Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»
Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг.
Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов,
для всего, что не чуждо человеку.
Эпиграф: Пусть будет небо голубым,
А солнце — ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».
Оформление: плакат «Цветок мира”, на котором изображены названия тех
национальностей, которые есть в коллективе; карта мира; плакат с гимном России;
веселые и забавные рисунки лиц детей разных национальностей.
Используемое оборудование : компьютер, экран.
Под музыку в класс входят дети. На входе волонтеры раздают ребятам кружки разного цвета (синий, белый, красный) на которых нарисованы смайлики и написаны разные фразы( «Я за единство!», » Я за добро!», » Я за понимание!»). Звучат фанфары, выходят ведущие.
Звучит песня: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…»(ребята подпевают)
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звездного крыла.
И над Волгой та же тень орла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
А Родина останется,
Если мы то чувство сохраним.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
— Роса состоит из росинок,
Из капелек пара- туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
— Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
-Мы вместе: волжане, уральцы,
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
— Мы вместе: казахи, татары,
Буряты, евреи, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся страна.
— Земля и вода — неразрывны,
Как берег или река,
1.- У радуги – нет половинок,
И если волна- то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия — одна!
1.- Сколько разных красивых имен! Приятно познакомится!
2.-Как здорово, что мы все такие разные!
3.- Но всех нас объединяет одно- наша Родина, наше село, наш Тарумовский район!
4.-А это так прекрасно!
-Ну, что же кто хочет отправиться в небольшое увлекательное путешествие — хлопните один раз!
— Давным-давно, когда еще красавицу-Волгу называли Итиль, случилась эта история. Собрались народы, жившие на ее берегах, на большой Совет! Задумали люди построить большой корабль, чтоб хватило места всем, и отправиться в великое путешествие, да не просто так, а для того, чтобы найти удобный для жизни город.
— Нужно плыть на восток- сказали татары, туда указывает наш полумесяц, там находиться Мекка, священное место для всех мусульман.
Тут разгорелся жаркий спор и разгневалась матушка-Волга, началась великая буря! Корабль стало кидать с волны на волну, рвались паруса и, казалось, уже нет надежды на спасение.
Но всегда славилась Россия мудрыми людьми. Были такие и среди народов! Попросили они людей закончить спор, стать терпимее, добрее, милосерднее.
И попытались спорящие понять друг друга- им это удалось! Буря сразу успокоилась, корабль вынесло на берег, к прекрасному городу, где живут и поныне!
Никогда люди не забудут названия тех волн, которые помогли им давным-давно, помогают и сейчас!
ТИНЕРЕПЕ ИМПОНИНАЕ ОРДОБТА НЕРТОНОЛАТСТЬ
( ребята собирают названия волн: «терпение», «доброта», «понимание» и прикрепляют их к картине).
На территории нашего села живет много разных народов, в основном это представители таких религий как христианство и ислам.
(Видеоролик о церквях)
2- Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования «переходит» по своей дате, но всегда приходится на воскресный день.
(Видеоролик о мечетях.)
1.А вы знаете, что такое Курбан-Байрам?!
— Это праздник жертвоприношения. Является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку- священный город. Мусульманин не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение —саадака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.
2.Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Учитель : Вот такой праздник есть у мусульман!
— Ну, что? Засиделись? Приглашаем всех вас в наш зажигательный хоровод!
(Участники становятся в хоровод, где учащиеся – старшеклассники показывают танцевальные движения, свойственные разным народам (евреи, русские, дагестанские). Задача остальных — повторить их.)
Мы все такие разные:
Как гласные с согласными.
Религий у нас разных много,
Ведь каждый здесь, любит другого,
Земля одна, она для всех,
И если будем толерантны,
Ждет всех большой успех.
Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги. )
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
У1: Мы живем в России.
У2: Мы живем дружно.
У3: Мы терпимы друг к другу.
У4: И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.
У5: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете
Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.
Ведущий: Мы хотим жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило
яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке.
Звучит песня «Солнечный круг”.
Когда звучит песня, ученики на листочках бумаги, имеющих форму листа какого – либо дерева, пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Дорогие ребята, завершая нашу работу, мне бы хотелось сказать, что наш коллектив — это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, чтобы в ней не было ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Послушайте старую китайскую притчу «Ладная семья».
«Жила-была на свете семья. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси! драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил он узнать, как жители села добились такого лада. Пришел владыка к главе семьи и спросил: «Как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?». Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— Да,— ответил старик,— это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:
Я желаю вам, чтобы всегда в ваших душах царили мир и любовь. И давайте будем учиться пониманию, терпению и прощению.
Ребята, пришло время поместить ваши кружочки в коробочку!
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор о толерантности оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
— Пусть будет небо голубое,
— Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
Пусть всегда будет мир
Пусть всегда будет счастье
Пусть всегда будет свет
Пусть всегда будет радость
И здоровье в сто лет
Счастья Вам всем, мира и радости!
-Желаем вам всем самого доброго и радостного.
Видоклип «Мир, который нужен мне
Классный час «Мы все такие разные,этим мы и прекрасны» (3 класс).
Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы/
Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,
потребность в общении друг с другом.
3 )Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.
Ход классного часа
I . Вступительное слово учителя
В руках учитель держит фотографию своего класса.
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами — желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!
Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?
Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
II . Чтение рассказа «Доброта»
— А сейчас послушайте внимательно рассказ «Доброта».
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» — сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!». Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит»
— А теперь ответе на мои вопросы.
Бывают ли в жизни такие ситуации?
Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение
Лены?
Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
Правильно ли поступила одноклассница Лены?
Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?
Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
III . Ребята придумывают варианты окончания рассказа
Учитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной?
IV . Работа над ритуалами класса
— А сейчас я хочу предложить вам ритуалы, которые должны сохраниться в вашей душе на всю жизнь и обязательными быть в жизни класса.
Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.
Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.
Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время
болезни.
Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.
Поздравлять друг друга с днем рождения.
Писать письма друг другу летом и на каникулах.
Радоваться успехам друг друга, выражая это:
аплодисментами всего класса в школе;
V . Обсуждение плаката «Мы — это мир»
Учитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.
— Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли это сделать вообще?
Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников.
Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:
Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?
О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня
обсуждали в классе?
Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?
Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники!
Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!
Классный час «Мы все такие разные. этим и прекрасны мы»
Внеклас сное мероприятие по теме:
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
Задача: воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности.
Ход классного часа.
— Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы ребят).
Доброта- это то, что помогает людям общаться.
И вот сегодня наш разговор посвящён именно толерантности. Не всем может быть знакомо это слово и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Что же такое толерантность? (ответы учащихся). Давайте обобщим все вами сказанное и представим толерантность в виде солнышка, которое светит людям и обогревает их. Ваши ответы изобразим лучиками. Что же может согреть человека, сделать его жизнь светлее? ( слайд)
Итак, термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с другими людьми.
Давайте посмотрим, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. (слайд)
Какое из определений вам импонирует более всего? (ответы ребят)
Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны? (ответы ребят)
Что же объединяет эти определения? (ответы ребят)
Почему так важна толерантность в настоящее время? (ответы ребят)
Давайте совершим волшебное путешествие по стране «Толерантность».
1 остановка «Волшебные Анаграммы».
Даны несколько качеств характера, но буквы переставлены местами. Расставьте их правильно.
СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРНЕПОМИСТЬ
ЕИВТСВУЧОС НОРАВШИЕДУ
_ Только ли хорошие черты характера мы угадали?
— Можно ли бороться с плохими качествами?
— Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?
Мы видим, что есть два пути развития личности- толерантный и интолерантный.
2 остановка « Древо толерантности»
Перед вами два дерева. Ваша задача подобрать 7 черт, присущие толерантной личности, и черты интолерантной личности.
Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. ( Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и т.д.)
А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире? (ответы учащихся). Думаю ответ у всех один- «Нет». Хорошо или плохо, что мы все разные? И как надо уживаться в таком обществе? Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга, поэтому мы должны знать хотя бы некоторые национальные и культурные особенности.
3 остановка « Обычаи и традиции народов мира».
Вы идёте по улице Сеула, столицы Южной Кореи. Неожиданно Вас толкает какой-то прохожий, вы оборачиваетесь и видите, что он не громко смеётся. Как вы поступите? Почему именно так?
Вы сидите в кафе в Софии ( в Болгарии). К вам подходит официантка и спрашивает, не принести ли вам мороженое. Вы радостно киваете и ждёте, однако мороженого всё нет и нет. Раздосадованный, вы идёте узнать, в чём же дело. « Но вы же отказались от мороженого»,- говорит удивлённая официантка. Что же произошло?
Одного европейского путешественника В Индии пригласили в гости. В семье был очень милый младенец, и путешественник поцеловал его в голову. Как вы думаете, как отнеслись к этому родители ребёнка?
На деловой встречи с японским бизнесменом европеец задумался и почесал себе голову. После этого японец незаметно сменил тему беседы и постепенно прекратил разговор. Как вы думаете, почему он так поступил?
Жители Ирана никогда не интересуются друг у друга, как поживают их родственники. Как вы думаете почему?
Наверное, лучше всего показать, что вы не сердитесь и прощаете неловкого прохожего. Дело в том, что негромкий смех в Корее означает смущение.
Официантка права. В Болгарии кивок головой сверху вниз означает отрицание (в нашей культуре покачивание головой из стороны в сторону).
При встрече древние китайцы пожимали руки сами себе- правой жали левую.
Не нужно думать, что китайцы ничего не понимают в еде и обедах. В Китае именно такой порядок блюд считается традиционным и правильным.
Родители ребёнка очень обиделись и испугались. Не нужно было целовать ребёнка именно в голову. В Азии уверены, что там находится душа человека и поцелуй может оскорбить ее, она немедленно покинет тело.
Потирание головы кончиком среднего пальца воспринимается в Японии как обозначение обмана или плутовства.
В исламских странах личная жизнь – «строго охраняемая территория». Вопросы о семье недопустимы.
В нашем городе много национальностей. Скажите, а надо ли нам знать культуру и обычаи этих национальностей? Почему?
Культур на свете очень много. Незнание культур других народов даже приводило к войнам.
Значит человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Мы должны быть внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие- это и будет проявление доброты.
4 остановка « Мультипликационная»
Показать мультфильм « Крошка енот»
В чём по-вашему смысл мультфильма.
Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Таким образом, мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения:
Старайся понять то, о чём говорят другие.
Отстаивай своё мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Мы не можем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорим и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь.
Классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»!
Тема « Мы все такие разные, этим и прекрасны мы »!
Прозвища, клички широко распространены в школьной среде, особенно в подростковом периоде. Они являются причиной разногласий и раздоров школьников, создают трудности в общении, так как школьники часто оценивают их как обидные. За кличками и прозвищами стоят разные причины. Один приклеивает обидный ярлык своему товарищу, завидуя его успешности; другой самоутверждается за счет унижения более слабых и беззащитных сверстников, желая более выгодно выглядеть в глазах окружающих; третий таким образом мстит за собственное унижение. Дети, которые постоянно подвергаются унижениям становятся либо агрессивными, либо замкнутыми, подавленными, постоянно пребывают в состоянии депрессии. Страшно, когда ребенок привыкает к унижению и воспринимает его как норму. Необходимо тем детям, которых постоянно унижают, помочь повысить самооценку. Тех кто самоутверждается за счет других, научить адекватным способам самоутверждения.
Цель: учить детей терпимому отношению друг к другу, видеть в других хорошее, говорить друг другу хорошее, правильно вести себя в конфликтогенных ситуациях.
Оборудование : ватман, маркеры, воздушный шарик, стулья расставлены по кругу.
Я вас встретила впервые.
Но я человек, и вы – человек,
Мы люди на этой земле
Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира
— потереться носами – Новая Зеландия;
— пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;
— показать язык – Тибет;
— крепко обняться – Россия;
— помахать рукой нашим гостям.
Учитель: Ребята, для чего люди приветствуют друг друга?
В мире много людей. Они все разные, но каждый имеет право на жизнь. Мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Ребята, о чем будет сегодняшняя беседа? ( об отношениях к людям)
Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
— Приходилось ли вам когда-нибудь над кем-либо смеяться? Или слышать как другие над кем-либо смеются? Над чем именно?
— А смеялись ли над вами когда-нибудь? Над чем именно? Что вы испытывали в этот момент?
Предполагается ответ: часто смеются над тем, что изменить нельзя.
3. Упражнение «Можно и нельзя». (коллективная работа).
Давайте определим над чем нельзя смеяться?
Вывешивается лист бумаги и записывается то, над чем обычно смеются. Говорят дети, учитель их инициирует, корректирует их ответы и записывает на листы.
над родителями и родственниками
Давайте подчеркнем то, что изменить в себе невозможно, поэтому особенно больно когда над этим смеются.
Совпадают ли ваши мнения?
Поменяйтесь местами и посмотрите снова. (Описания учащихся.)
Почему ваши мнения не совпадают? Ведь предмет-то один? (Рассуждения учащихся.)
Задание классу – Предмет в коробке один, попробуйте его назвать. Почему это не так легко сделать? (Демонстрация кубика с разными гранями)
Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.
А. Экзюпери говорил: «. Не всегда первое впечатление бывает верным». Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, лучше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях ». (слайд 10) Вы согласны с этим? (Обсуждение.) ? Какие чувства помогают поддерживать хорошие отношения с другими людьми? 5 мин
Да, и я продолжу ваши мысли. Позвольте рассказать одну небольшую историю:
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность
Ребята, вам когда-нибудь делали что-то доброе просто так, не за деньги?
Ребята, как-то неловко получилось, гостям не хватило значков, что же делать?
Я вижу, что вы в любой ситуации остаетесь хорошими людьми.
Вашему вниманию я хочу предложить небольшой ролик, в котором герои просто так, абсолютно бесплатно раздают объятия – следовательно, хорошее настроение, частичку своего тепла.
3. Ролик «Free hugs» Это видео было снято человеком по имени Juan Mann в Сиднее после того как он вернулся домой из Лондона.
Он был в убитом состоянии, с кучей проблем, его никто не встречал. Он смотрел на других людей, их встречали друзья и родственники, они всегда обнимали друг друга и он хотел быть на их месте.
Поэтому он достал картон и маркер и изготовил знак. Он нашёл загруженный пешеходами перекрёсток и стал держать этот знак над головой. С двух сторон знака было написано «Free Hugs». Бесплатные объятия
В течение 15 минут он стоял с этим знаком и люди просто уставлялись на него. Первый человек, который подошёл, прикоснулся к его плечу была старенькая бабушка и рассказала о том, что сегодня утром умерла её собака и что сегодня один день со дня смерти дочери в автокатастрофе и что теперь она осталась одна на Земле
2) VIII. Подведение итогов.
3) Мне было приятно общаться с вами сегодня. Я рада, что каждый из вас обладает прекрасными человеческими качествами такими, как доброжелательность, внимание, расположенность к другим, умение слушать, любознательность, умение не осуждать мнение других. Я хочу пожелать вам, чтобы в жизни пришлось чаще встречаться с добрыми и отзывчивыми людьми. И то, что я хочу оставить вам на память, пусть будет напутствием в дальнейшей вашей жизни. Я дарю вам «20 шагов к толерантной личности»