музыковед это кто такой

Музыковед

музыковед это кто такой

Музыковед занимается научно-исследовательской работой, он изучает историю, формы, особенности, влияние, процессы развития и становления музыкальной культуры. Профессия представляет интерес для людей, которые увлекаются мировой художественной культурой, музыкой и пением, литературой, историей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Музыковедение – это наука, являющаяся одной из форм искусствознания. Она включает в себя различные отрасли, среди которых история, философия, социология и теория музыки, либреттология, эстетика и другие. Музыковед не исполняет произведения на сцене, ведь его деятельность направлена на научные исследования, систематизацию и анализ данных, источников информации. Он оказывает влияние на формирование вкусов, создает музыкальные словари и разные виды аннотаций, научных статей, энциклопедий. Однако специалист может играть на музыкальных инструментах, совмещая научную работу с композиторской, продюсерской.

Особенности профессии

Музыковедение тесно связано с творчеством. Специалисты работают с разными направлениями, обладая глубокими знаниями в сфере истории музыки, теории и гармонии, стилей, музыкальной речи и иных дисциплин. В обязанности музыковеда входит выполнение следующих групп работ:

Объем обязанностей музыковеда зависит от места его работы. Некоторые специалисты трудятся в творческих коллективах, занимая должность консультанта, принимают участие в подготовке телевизионных программ, связанных с искусством, выступают в роли ведущих и приглашенных гостей. Могут профессионально заниматься музыкальной критикой или давать частные уроки, помогая абитуриентам подготовиться к поступлению в вуз или ссуз.

музыковед это кто такой

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Музыковед склонен к постоянному анализу, обладает логическим мышлением, развитым эстетическим вкусом, хорошими манерами и литературным талантом. Он коммуникабельный, дисциплинированный, постоянно занимается самообучением. Любит искусство, умеет грамотно излагать свои мысли и удерживать внимание аудитории.

Обучение на музыковеда

Изучать музыковедение можно в вузе – профильные факультеты открыты во многих отечественных учебных учреждениях. Для абитуриентов доступно направление подготовки «Музыковедение» (код: 53.05.05), проходить обучение придется в течение пяти лет. Профильным ЕГЭ для этой специальности является литература, дополнительными – история, обществознание, реже – иностранный язык. Также при поступлении нужно пройти внутренний экзамен и творческое испытание, содержание которых зависит от конкретного вуза: собеседование, сочинение и т. д.

В преддверии вступительной кампании необходимо уделить время подготовке, чтобы успешно преодолеть внутреннее испытание: самостоятельное изучение теоретического блока, курсы при вузе, репетитор. Нередко эту специальность выбирают ребята, которые имеют базовые знания, полученные в результате обучения в музыкальной школе или колледже.

Источник

Профессия музыковед, кто такой музыковед

музыковед это кто такой музыковед это кто такой музыковед это кто такой

Музыкальная индустрия

Каждая песня или композиция — результат творчества. Как правило, в процессе создания своего произведения автор теряет важные внешние ориентиры. Поэтому итоговый материал можно сравнить с черновиком романа. Первое, что нужно сделать, чтобы превратить черновик в книгу — это найти редактора, который взглянет на материал со стороны и даст ему оценку.
Эту роль выполняет продюсер. В зависимости от профессиональных целей и действующих договоренностей с музыкантом, роль продюсера трансформируется. На его плечах может лежать все от выбора студии для записи и контроля над творческими решениями, принятыми в процессе работы, до подбора дополнительного персонала и продвижения итогового продукта.

Количество людей, работающих над одной записью, зависит, в том числе и от жанра. Прошлогодний альбом Eminem готовили 15 человек, а в электронной и экспериментальной музыке часто встречаются люди, делающие все в одиночку с начала и до конца.

Большая часть продюсеров лично занимается аранжировкой и сведением, хотя могут и делегировать часть этих обязанностей своим коллегам. Если говорить о записи в студии, то это — команда инженеров. Они помогают с расстановкой микрофонов, работают с оборудованием и руководят техническими аспектах записи. Когда все инструменты удовлетворительно записаны, в дело идет младший звукорежиссер. При необходимости его роль может выполнять инженер, проводивший запись, или сам продюсер. Младшие звукорежиссер выравнивают партию ударных, синхронизуют вокальные дорожки, вырезают ненужные звуки и корректируют вокал.
После того, как сессия приведена в порядок, она готова к сведению. Это — работа либо самого продюсера, либо нанятого им инженера по сведению. Основная задача такого специалиста — разрешить звуковые конфликты между разными инструментами, и привести звуковую картинку к виду, отражающему творческое видение продюсера.

Чтобы конечный результат звучал достойно, инженеры по сведению часто работают с акустикой, акцентирующей проблематичные части спектра. Похожая задача стоит и у концертных звукорежиссеров, но практические навыки, требуемые для такой работы — совершенно другие. Хороший студийный инженер может быть посредственным концертным инженером, и наоборот.

Когда необходимое звучание композиции достигнуто, стерео-микс посылают инженеру по мастерингу. Его задача — адаптировать песню так, чтобы она хорошо звучала и на автомобильной аудиосистеме, и на ноутбучных колонках, и на домашней акустике. Однако достичь компромиссного звучания удается не всегда.

Одним из самых знаменитых примеров неудачного мастеринга считается альбом «Death Magnetic», выпущенный группой Metallica в 2008 году. Анализ показал, что многие из ошибок, которые привели к такому результату, возникли еще на этапе сведения. Недовольные фанаты организовали петицию с просьбой группу перевыпустить альбом, но она, к сожалению, ни к чему не привела.

Киноиндустрия

В кино специалисты работают как в студиях, так и на съемочной площадке. В съемке принимают участие звукооператор и микрофонщик: первый следит за уровнями записи и управляет микшером, второй отвечает за оборудование, держит микрофоны, закрепляет петлички на актерах. В студиях за звук отвечают звукоинженеры, композиторы, шумовики, актеры озвучки.

музыковед это кто такой
Фото Vancouver Film School / CC BY

Звук в коммерческом кино состоит из сотен дорожек, которые можно поделить на три главные категории — музыка, спецэффекты и речь. Часто друг на друга накладываются, казалось бы, несовместимые звуки — например, звук скрипки и звук взрыва. Поэтому отследить все конфликтующие частоты крайне сложно. Звукоинженеру нужно скомбинировать их таким образом, чтобы всё звучало органично. Также нельзя забывать, что кинозвук существует в тесной связке с видеорядом, и должен дополнять его, раскрывая историю кинокартины.

При этом недостаточно просто использовать аудио с площадки. У меча, доставаемого из ножен, на самом деле нет звонкого лязга, а божья коровка садится на листик абсолютно бесшумно. Для того, чтобы эти вещи звучали так, как мы их представляем, необходимо записывать или находить такие звуки, и интегрировать их в картину. Этим занимаются шумовики.

музыковед это кто такой
Фото Vancouver Film School / CC BY

Озвучка фильмов — также непростой процесс. Условия съемки не всегда позволяют записать голоса актеров прямо на съемочной площадке. В таких случаях речевая составляющая записывается в студии. Случается, что режиссера не устраивает голос или акцент актеров. Тогда приглашают актера озвучивания, чтобы он стал новым голосом персонажа.

Основная деятельность актеров озвучивания — синхронный перевод или дубляж. В синхронных переводах новая звуковая дорожка накладывается поверх оригинального аудио с целью передачи смысла сказанного и сохранения возможности услышать оригинальную, более эмоциональную подачу. В дубляже речь актеров, изначально озвучивавших фильм, полностью заменяется на перевод, и актеру озвучки необходимо полноценно вжиться в роль.

Для озвучки фильма на другом языке недостаточно просто перевести текст: нужно его отредактировать и подогнать под длительность оригинальных реплик и мимику актеров. Этим занимаются редакторы переводов и укладчики (подробнее о них, а также о феномене «гнусавых» переводов в 80-е и 90-е мы рассказывали ранее).

Будущая профессия

Музыковеды занимаются исследованием любых аспектов музыкального искусства, они успешно работают в издательствах, редактируя книги о музыке, ноты, в специализированных журналах. Он следит за новыми явлениями, феноменами в современном искусстве, информируя реципиентов о новых интенциях в мире музыки, формируя представления о музыкальных дискурсах, направляя развитие этого уникального вида искусства. Работая в филармониях, музыковеды принимают участие в формировании репертуара концертов, программ, исполнителей. Высококвалифицированные специалисты являются блестящими ораторами, умеющими убеждать и переубеждать оппонентов, в живой и доступной форме объяснять наиболее сложные моменты музыкального произведения, искусства в целом. Большая часть музыковедов виртуозно играют на одном или нескольких инструментах, обладают любовью к музыке и литературе.

Индустрия видеоигр

В играх за звук отвечают две категории людей — аудиодизайнеры, непосредственно создающие звуки и аудиопрограммисты, «заселяющие» этими звуками игровой мир. Некоторые журналисты в шутку называют AAA-игры «интерактивным кино», но они не далеки от истины. Игры с большим бюджетом озвучивают в профессиональных студиях. Шумовики из мира кино создают эффекты, а саундтреки к таким играм зачастую пишут кинокомпозиторы.

Конечно, звуковое сопровождение игр несет очень схожую роль: создать атмосферу, рассказать историю, подчеркнуть задумку разработчиков и режиссеров. Но у него есть и свои особенности. В отличие от кино, где от зрителя ожидается лишь эмоциональная реакция, игры требуют принятия решений. Это в корне меняет конечный продукт и процесс его проектирования — «декоративные» звуки должны в нужные моменты отходить на второй план, уступая место информативным.

Если говорить об организационной составляющей процесса создания звукового оформления для игр, то работу, связанную с «точечным» аудиодизайном, часто отдают на фриланс. Бывает и такое, что заказы ограничиваются созданием конкретного эффекта, например, взрыва. Также фрилансерам дают редактировать диалоги, тестировать звуки, внедрять их в игру.
С этим помогают аудиопрограммисты. Они фокусируются на позиционировании звука и разработке инструментов для других программистов. В то время, как в музыке и кино за звуками закрепляется пространственная позиция, в играх можно изменять свое положение относительно их источников. В зависимости от среды, в которой проходит действие игры, препятствий на пути и особенностей самого персонажа один и тот же звук может звучать совершенно по-разному.

Чем конкретно занимается музыковед

Грубо говоря, музыковеда можно назвать одним словом — просветитель. Представители этой профессии пишут статьи и очерки для детей и взрослых, где разбираются нюансы классических и современных музыкальных произведений, составляют музыкальные словари и аннотируют филармонические концерты.

Причем знакомят слушателей с музыкальным наследием нашей и зарубежных стран не только при помощи периодики, но посредством телевизионных и радиопередач.

При подготовке таких передач музыковеды используют различные способы подачи информации:

Музыковедов можно встретить в таких местах, как:

Музыковедение изучает все известные музыкально-исторические эпохи и направления, досконально рассматривает составляющие элементы музыкальной речи. К тому же музыковед обязан прекрасно разбираться в творчестве великих музыкантов и композиторов — не только русских, но и европейских.

В этой профессии перспективы роста неразрывно связаны с постоянным личным обучением. Музыковед, который всегда в курсе событий и не останавливается на достигнутом, сможет многого достичь стать, к примеру, известным музыкальным критиком или занять высокий пост в аспирантуре.

Радио

Эфир музыкального радио состоит из музыки, ремарок диджеев, рекламы, новостных блоков и связующих эти элементы джинглов. Чаще всего на радио работают звукорежиссер, музыкальный редактор, программный директор, продюсер эфира, корреспонденты и диджеи.
Звукорежиссер контролирует громкость, обрабатывает музыку перед её выходом в эфир и поддерживает аудиооборудование в рабочем состоянии. Он же часто пишет джинглы и музыкальные подложки (хотя иногда эта работа отдается на фриланс).

Задача музыкального редактора радиостанции — составить сетку вещания так, чтобы в ней не было пустых мест, выполнялись планы по рекламе, по новостям и по проигрываемым трекам, а все программы выходили по расписанию. Ему в этом помогают специальные программы, создающие плейлисты, собирающие треки по сочетаемости и задающие частоту их попадания в эфир. Каждый трек должен быть утвержден программным директором и продюсером эфира.

музыковед это кто такой
Фото Alan Levine / CC BY

Главная задача диджея

— не допускать тишины в промежутках между песнями, джинглами и прочими составляющими радиоэфира. Тишина может появиться из-за того, что в сетке вещания есть нерегламентированные по длине куски — например, выпуск новостей может оказаться короче, чем планировалось, и важно чем-то заполнить образовавшееся «окно».

В чем заключается деятельность музыковеда

Рассматривая, что за профессия музыковед, стоит сказать, что его деятельность полотно связана с фундаментальными научными знаниями и исследованиями, с вопросами теории и истории музыки, с педагогикой и публичными выступлениями. Он часто реализует себя в качестве преподавателя целого ряда музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных школах для детей, в профессиональных средних и высших учебных заведениях, связанных с музыкой.

Кроме того, музыковеды пишут научные статьи и обзоры, очерки, связанные с музыкальными произведениями различных жанров и стилей, биографиями и творчеством музыкантов, занимаются редактированием нотных изданий и составлением музыкальных словарей, ведут программы на радио и телевидении, где нередко выступают в качестве музыкальных экспертов. А также читают лекции для взрослых и детей, знакомя слушателей с музыкальными произведениями со всего мира. Специалисты, работающие в этой сфере постоянно должные обучаться и заниматься саморазвитием.

Создание акустики

Проектирование акустики — особенный процесс, который требует как хорошего слуха, так и серьезных познаний в области физики. Задача таких инженеров — создать продукт с указанными в ТЗ звуковыми характеристиками, уложившись в определенный бюджет.

Уникальный звуковой почерк акустики формируется именно инженерами: они прописывают схему устройства, подбирают необходимые компоненты, конструируют для него корпус.

Создание акустики — всегда компромисс, потому что сами компоненты колонок привносят искажения. Важно подобрать такой «комплект» этих искажений, чтобы все вместе они звучали красиво и подходили определенной категории слушателей.
Однако акустика и ее почерк со временем устаревают: тот звук, который был популярен, например, в начале 90-х, сейчас не актуален. Инженерам необходимо понимать, что происходит в индустрии, какие предпочтения у нынешнего поколения покупателей, и модернизировать старые схемы в соответствии с новыми веяниями и желаниями.
Больше о профессиях, связанных со звуком, рассказываем в нашем Telegram-канале:
Что нужно знать перед тем, как начать карьеру в аудиоиндустрии Традиции советского дубляжа Та самая озвучка из 90-х

Что это за специальность музыковед

По определению электронной энциклопедии Википедия, музыковед – это специалист высшего уровня квалификации в области музыкального искусства, который:

Все это подходит под описание специалиста, не просто обладающего глубокими профессиональными познаниями, но и способного быть настоящим просветителем в мире музыки. Он должен уметь применять свои знания и умения в практической сфере.

Источник

Специальность «Музыковедение» (специалитет)

Степень: Музыковед. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Музыковед, музыкальный просветитель является идейным борцом за нравственную высоту, идейные принципы искусства, это человек, профессиональная деятельность которого направлена на ознакомление реципиентов с музыкальной культурой, ее формирование и развитие. В его задачи входит написание научно-популярных статей и очерков, адресованных взрослым и детям, разделов для энциклопедий, музыкальных словарей, аннотаций к концертам филармонии. Специалисты этого направления осуществляют информирование относительно новых явлений в печати, на радио и телевидении. Реализация профессиональной деятельности музыковеда требует глубоких знаний музыкально-исторических эпох, направлений, творчества выдающихся музыкантов и композиторов, деятелей искусства.

Условия поступления

музыковед это кто такойПрограмма обучения будущего специалиста включает изучение огромных информационных массивов, посвященные исследованию различных аспектов музыки и искусства вообще. Направление подготовки идеально подойдет людям, увлекающихся музыкой, искусством, способных анализировать информационные потоки, вычленять главные, ключевые моменты. Уже на этапе сдачи вступительных испытаний абитуриенту необходимо показать высокие знания следующих дисциплин:

Будущая профессия

Музыковеды занимаются исследованием любых аспектов музыкального искусства, они успешно работают в издательствах, редактируя книги о музыке, ноты, в специализированных журналах. Он следит за новыми явлениями, феноменами в современном искусстве, информируя реципиентов о новых интенциях в мире музыки, формируя представления о музыкальных дискурсах, направляя развитие этого уникального вида искусства. Работая в филармониях, музыковеды принимают участие в формировании репертуара концертов, программ, исполнителей. Высококвалифицированные специалисты являются блестящими ораторами, умеющими убеждать и переубеждать оппонентов, в живой и доступной форме объяснять наиболее сложные моменты музыкального произведения, искусства в целом. Большая часть музыковедов виртуозно играют на одном или нескольких инструментах, обладают любовью к музыке и литературе.

Куда поступать

Перспективы роста в данной профессии связаны с личностным ростом. Этой специальности необходимо обучаться и обучаться на высоком профессиональном уровне. На сегодняшний день подготовка музыковедов осуществляется в следующих отечественных вузах:

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Большая часть дисциплин курса посвящена исследованию теоретических основ музыки. Студенты изучают музыкальное искусство и культуру, основы социологии и психологии, осваивают методику преподавания музыкально-исторических и теоретических дисциплин, изучают возможности практического применения современного оборудования, новых технологий в сфере исполнительства.

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины курса:

Приобретаемые навыки

Профессиональные музыковеды-исследователи, ученые, авторы периодических статей о творчестве отдельных композиторов, эпох и искусстве в целом, различных средствах музыкальной экспрессивности. Будущие выпускники – грамотные педагоги всех уровней: начиная от молодого школьного учителя музыки и выдающегося профессора консерватории.

Музыковед – это сотрудник музея, архива, сохраняющий и преумножающий культурное наследие нашей страны.

музыковед это кто такойРазумеется, столь многоаспектная деятельность будущего выпускника требует высокого уровня сформированности профессиональных умений, включая следующие:

Перспективы трудоустройства по профессии

Перспективы трудоустройства для будущего выпускника многообразны, специалисты могут устроиться на работу:

Заработная плата молодого специалиста составляет 25-30 тыс. руб. Музыкальные журналисты и критики оплату получают по гонорарной системе.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Карьерный рост будущего специалиста зависит непосредственно от личностного роста. Завершение обучения на специалитете позволит Вам работать в школе, устроится музыкальным журналистом или критиком. Обучение же в магистратуре позволит Вам осуществлять преподавательскую деятельность уже в музыкальных училищах. Формирование научной компетенции при написании магистерской диссертации позволит Вам завоевать имя в мире музыкальной критики уже во время обучения. Диплом магистранта является признанным в европейских странах, что позволит Вам продолжить исследование выбранного аспекта музыкального искусства за пределами нашей страны. При необходимости возможно продолжение обучения в аспирантуре, докторантуре.

Источник

Музыковед кто это такой, чем занимается, особенности и описание профессии

музыковед это кто такойСреди большого количества творческих специальностей есть специальность, непосредственно связанная с музыкой – музыковед Кто это такой и чем занимается, мы вам кратко расскажем в этой статье.

Что это за специальность

По определению электронной энциклопедии Википедия, музыковед – это специалист высшего уровня квалификации в области музыкального искусства, который изучает историю и теорию музыки, музыкальную культуру народов, собирает музыкальный фольклор, составляет каталоги музыкальных произведений.

В чем заключается деятельность музыковеда

Рассматривая, что за профессия музыковед, стоит сказать, что его деятельность полотно связана с фундаментальными научными знаниями и исследованиями, с вопросами теории и истории музыки, с педагогикой и публичными выступлениями. Он часто реализует себя в качестве преподавателя целого ряда музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных школах для детей, в профессиональных средних и высших учебных заведениях, связанных с музыкой.

Где могут работать специалисты

Обладая глубокими и обширными знаниями, музыковеды могут работать:

Профессия музыковед имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам относятся:

К минусам:

Особенности работы музыковеда

Для того, чтобы построить успешную карьеру, музыковед должен соответствовать определенным требованиям. Кроме знания истории развития музыки, он должен разбираться в многочисленных музыкальных течениях, в творчестве музыкантов и композиторов разных времен и народов, быть в курсе событий, происходящих в современном музыкальном мире.

А также обладать навыками выступлений перед аудиторией. Поддерживать высокий профессиональный уровень музыковеду позволяет личное обучение, которое является неотъемлемой частью его жизни.

Что необходимо, чтобы стать музыковедом

Человек, намеревающийся посвятить свою жизнь музыковедческой деятельности должен обладать определенным набором личностных характеристик. В их числе:

Теперь вы знаете о такой интересной, в высшей степени творческой, но очень сложной профессии как музыковед кто это мы рассказали в этой статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *