музыкально дидактическая игра что делают в домике
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»
Тамара Яшкова
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»
Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
•учить детей определять по слуху ритм музыки, умение ориентироваться в игровой ситуации;
•развивать у детей эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке;
•совершенствовать тембровый и динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
•воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Игровой материал.
Ход игры.
Музыкальный руководитель играет на фортепиано и предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Например, ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ребенок открывает ставни домика, и видит в окошке рисунок с изображением танцующих героев сказки.
Музыкальный руководитель ещё раз играет на фортепиано, а ребёнок танцует.
За правильный ответ ребёнку выдается фишка. Выигрывает тот, кто получит большее число фишек.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Дидактическая игра лото с блоками Дьенеша «Кто в домике живёт?» Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Музыкальная игра «Сказочная шапочка» В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.
Музыкальная игра «Волк и козлята» Музыкальное сопровождение композиция Д. Кабалевского «Клоуны». Игра для детей разного возраста, с усложнениями для каждой возрастной группы.
Музыкальная народная игра «Козёл» Видео Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 г. Белгород Музыкально-дидактическое.
Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»
Млада Сидорова
Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»
Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики»
1. «Что делают в домике?»
— Воспитывать у детей культуру слушания музыки.
На картинке или экране изображение домика с закрытыми ставнями
Ведущий в начале игры объявляет: «Дети, послушайте музыку и выберите нужную картинку. Узнайте, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют»
Во время игры ведущий уточняет вопросами выбор детей, обосновывает их ответы.
2. «Музыкальный теремок»
— Развитие слухового внимания детей;
— Развитие тембрового слуха детей;
— Закрепление названий музыкальных инструментов и умения определять их по звучанию.
На картинке или экране изображён теремок с закрытыми ставнями. Ведущий объясняет детям, что в теремке живут звери-музыканты. Дети должны узнать инструменты, на которых играют обитатели теремка по звучанию. При правильном ответе окошко открывается, появляется житель теремка со своим музыкальным инструментом.
3. «Помогите почтальону найти нужный дом»
— Развитие слухового внимания детей;
— Развитие тембрового слуха детей;
— Закрепление знания музыкальных инструментов
На картинке или экране улица с домиками. Посреди улицы стоит почтальон. Ведущий объясняет детям, что это городок, где живут музыканты. Почтальону нужно доставить посылки с нотами для жителей городка. Но вот беда: злая колдунья Какофония устроила в городе ураган, и все номера с домов унесло ветром. Почтальону только известно, что лев играет на рояле, слонёнок на трубе, медведь на контрабасе, лисичка на скрипке, заяц на барабане, а мышка на металлофоне. Ведущий предлагает детям: «Давайте попробуем послушать и узнать по звучанию музыкальных инструментов, где кто живёт»
При правильном ответе открывается дверь в домик и адресат «получает» свою посылку.
4. «Чей это замок?»
Цель игры: Развитие творческого воображения и образного мышления детей
— Развитие умения соотносить слуховые и зрительные образы;
— Закрепление знаний об основных средствах музыкальной выразительности, умения слышать, сравнивать и определять их в различных музыкальных произведениях;
— Развитие умения понимать образное содержание музыки и выражать его словесно. Расширение музыкально-образного словаря.
Дети рассматривают изображения 2 замков и размышляют, кто бы мог в них жить и какой характер у жителя каждого замка. Затем звучат два музыкальных произведения: П. Чайковский «Фея Драже» и М. Мусоргского «Катакомбы». Дети определяют, какой замок подходит для каждого музыкального фрагмента и выбирают сказочного героя каждого замка.
5. «Где ждут музыку?»
Игра на определение стиля музыки:
На картинке или экране изображения замка, избушки и коттеджа. Ведущий даёт детям задание: «Скоро праздник и музыка должна звучать там, где её ждут. Определите по стилю, в каком доме ждут музыку. Нажмите на ту картинку, которая соответствует стилю музыки».
Звучат различные по стилю мелодии, дети определяют, в каком доме такую музыку «ждут»
6. «Чей домик?»
Цель: закрепление знания детьми музыкального цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Ход игры: Ведущий приглашает детей в волшебный сказочный лес, где живут звери. На экране домики в лесу. Нужно по звучанию музыки определить, где чей домик.
Картотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.
Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.
Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.
Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.
Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.
Музыкально-дидактическая игра «Домики для утят» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую мы придумали вместе с дочкой. Возможно кому-нибудь она пригодится в работе.
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» способствует развитию у дошкольников предпосылок музыкального вкуса в процессе накопления первоначальных сведений о музыке, формированию системы элементарных представлений о музыке и соответствующей ей терминологии, воспитанию творческого отношения к музыкальной деятельности.
Возрастная адресность: от 4 до 6 лет.
Цель. Формирование представлений о видах музыкальной деятельности, о разнообразии жанров музыки.
В комплект игры входят:
• Домики с окошками и карманчиками,
• Карточки с разными видами музыкальной деятельности.
1. Количество играющих – не ограничено.
2. Играть вместе, не мешать друг другу.
3. Слушать ответы товарищей, не перебивать.
Варианты проведения игры:
1. Играют все желающие. Воспитатель показывает игрокам музыкальный домик, рассказывает, что в нем живут дети, которые очень любят музыку. Воспитатель вставляет в карман карточку и предлагает посмотреть в окошко и определить, что делают дети в домике. Воспитатель меняет карточки в окошке.
2. Ребята играют парами. Один из игроков меняет карточки в окошке, другой определяет, что делают дети. Затем игроки меняются местами.
3. Игроки делятся на 2 команды. Ведущий предлагает каждой команде определить вид музыкальной деятельности по очереди. За каждый прав льный ответ – фишка. Выигрывает та команда, которая набрала большее число фишек.
4. Игра-соревнование в форме «Угадай мелодию». Игроки делятся на 2 команды. Ведущий предлагает каждой команде определить вид музыкальной деятельности по очереди. Он вставляет карточку в карман окошка, включает аудиазапись музыкальной деятельности. Команде, которая быстрее определила деятельность детей по музыкальному фрагменту, присуждается 1 балл. Затем правильность ответа проверяется. Для этого игрок команды открывает окошко.
Дидактическая игра «Что шире, что уже» Дидактическая игра «Что шире, что уже» Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Что сначала, что потом? Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений Дидактические задачи: Развивать понимание.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игровой материал. 1. Карточки (из бумаги).
Дидактическая игра на звукоподражание «Кто в домике живет?» Дидактическая игра на звукоподражание \»Кто в домике живет?\» для детей первой младшей группы. Программное содержание: Учить детей различать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» для детей 4-6 лет. Цель: Развивать у детей представления об основных жанрах музыки, способность.
Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой «Нотки». В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.
Музыкально-дидактическая игра «Репка» Музыкально-дидактическая игра «Репка» для детей 5-7 лет Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из семи ступеней.
Презентация-тренажер «Что делают в домике» Видео Данная презентация-тренажер записана отрывками на видео, как образец. Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office Power.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике»
Выбранный для просмотра документ Что делают в домике.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что делают в домике Интерактивная музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста Подготовила Михайлова А.И. Музыкальный руководитель ДО «Ягодка» МБОУ «Межводненская средняя школа» Черноморский район Республика Крым
В домике живут дети. А что они там делают, мы узнаем, когда послушаем музыку.
Чтобы проверить наш ответ, нужно коснуться картинки, то есть убрать лишние.
Выбранный для просмотра документ текст.docx
Что делают в домике
Интерактивная музыкально-дидактическая игра
(для детей старшего дошкольного возраста)
Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувство ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах музыкальной выразительности.
• учить детей определять по слуху ритм музыки, умение ориентироваться в игровой ситуации;
• развивать у детей эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке;
• совершенствовать тембровый и динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
• воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Музыкальный руководитель предлагает детям узнать, что делают дети в домике, прослушав фрагмент пьесы. На экране возникают три изображения: дети поют, дети танцуют, дети маршируют. Касанием картинки, дети убирают лишние изображения, правильный ответ подтверждает картинка, которая увеличивается после касания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель:
Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувство ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
•учить детей определять по слуху ритм музыки, умение ориентироваться в игровой ситуации;
•развивать у детей эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке;
•совершенствовать тембровый и динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
•воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Номер материала: ДБ-801445
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пособие к музыкально-дидактической игре «Что делают в домике»
Лариса Ставенко
Пособие к музыкально-дидактической игре «Что делают в домике»
Домик двусторонний с набором сменных карточек, которые вставляются в кармашки-ставни с задней стороны домика:
Во так выглядит домик в развороте:
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
Цель: Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах музыкальной выразительности.
• учить детей определять по слуху ритм музыки, умение ориентироваться в игровой ситуации;
• развивать у детей эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке;
• совершенствовать тембровый и динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
• воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры: Музыкальный руководитель играет на фортепиано и предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Например,ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ребенок открывает ставни домика, и видит в окошке рисунок с изображением танцующих героев сказки.
Музыкальный руководитель ещё раз играет на фортепиано, а ребёнок танцует.
За правильный ответ ребёнку выдается фишка. Выигрывает тот, кто получит большее число фишек.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.
Фотоотчет о дидактической игре «Осьминожек» Принцип игры «Осьминожек» является игра «Чудесный мешочек». Главной целью игры является совершенствование тактильных ощущений и восприятия,.
Интегрированный урок-фантазия «Что там в домике у пчел?» Цель: Помочь осознать красоту и неповторимость природы и себя, как часть природы; учить бережному отношению ко всему сущему: себе, другу,.
Использование загадок в дидактической игре. Старший дошкольный возраст Для решения задач умственного воспитания старших дошкольников, их познавательного развития, подготовки к обучению в школе большое значение.
Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Цель: учить детей различать предметы одежды,.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» для детей 4-6 лет. Цель: Развивать у детей представления об основных жанрах музыки, способность.
Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.
Перспективное планирование по дидактической игре ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5год обучения 1. Дидактическая игра «Назови, что бывает деревянное, стеклянное, металлическое, пластмассовое». Цель:.
Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить обобщающие понятия детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Бытовая.
Презентация-тренажер «Что делают в домике» Видео Данная презентация-тренажер записана отрывками на видео, как образец. Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office Power.