муляж камеры что это такое на дороге

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?

муляж камеры что это такое на дороге

муляж камеры что это такое на дороге

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

муляж камеры что это такое на дороге

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

муляж камеры что это такое на дороге

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

муляж камеры что это такое на дороге

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

Источник

Как отличить муляж от настоящей камеры видеофиксации?

С каждым днем, в нашей стране становится все больше и больше камер видеофиксации. Не сложно догадаться, что они нужны не только для снижения количества аварий, но и для пополнения казны.

муляж камеры что это такое на дорогеДля чего устанавливают муляжи?

Камеры действительно снижают количество ДТП на дорогах, ведь каждый водитель соблюдает правила дорожного движения на фиксируемом участке дороги. А после преодоления «опасного» участка, дают газу и все также нарушают скоростной режим. Получается, что чем больше камер, тем меньше нарушений. Но где же взять столько денег?

Стоимость установки одной такой камеры равняется 3-м миллионам рублей. Не мало. Однако есть один хитрый способ, который позволяет экономить на этих камерах. Как? Да легко, просто заменить дорогостоящее оборудование, простыми муляжами, которые обойдутся намного дешевле. Получается, что на наших дорогах есть не только камеры фиксации, но и простые муляжи.

Как отличить муляж от настоящей камеры?

муляж камеры что это такое на дорогеИ теперь возникает вопрос, а как разобраться, где настоящая, а где муляж? Сделать это сложно, но вполне реально. Визуально отличить камеру видеофиксации не получится. Что настоящая камера, что муляж – выглядят одинаково. Даже те самые специалисты, которые устанавливали камеры, не могут сразу определить ложное устройство.

Да, кстати, на фальшивых камерах тоже есть радиопередатчики. Именно благодаря им, антирадар и определяет, где установлена камера. Получается, что оборудование распознает обе камеры.

И как же их тогда различить? Пока что существует только один способ, и для этого вам понадобится смартфон. Включаем камеру и закрепляем телефон в держателе. Камера должна быть направлена на дорогу. Если камера настоящая, то экран на вашем смартфоне станет красным. Все это из-за ИК источника, которые установлены в настоящих камерах видеофиксации.

Сам источник работает на подобии прибора ночного видения. С его помощью, камера определяет нарушителя в темное время суток. А вот, если на экране ничего не произошло, значит, камера фальшивая. Так определяют камеры с инфракрасным датчиком. Но на наших дорогах есть еще один вид камер, на которых датчика нет. Их распознать вообще не реально. Ну, по крайней мере, я не знаю такого способа.

Легче всего не мучатся над распознаванием камер, а просто не нарушать правила дорожного движения. Кроме того, вам придется постоянно отвлекаться на экран телефона. А это чревато аварийными ситуациями.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Как отличить настоящую камеру видеофиксации от муляжа?

Можно ли достоверно отличить камеры-муляжи на дорогах России?

Установленные на дорогах камеры фиксации нарушений скоростного режима дисциплинируют водителей. Согласно мнению специалистов в области дорожного движения, с появлением камер аварий стало значительно меньше. Но установка оборудования обходится государству довольно дорого, несмотря на то, что потраченные деньги окупаются в десятки раз посредством выписки штрафов.

Чтобы решить проблему с нарушением ПДД и не сильно травмировать бюджет, было решено на некоторых участках дорог устанавливать муляжи. Это ненастоящие камеры, но виду от настоящего оборудования отличить их может только специалист. Также информация есть в ГИБДД и распространять ее, конечно же, запрещено.

Источник изображения: realconsult.ru

Визуально отличить муляж от настоящей камеры нельзя. По виду они идентичны, в обеих моделях есть все необходимые индикаторы, провода и т.д. Не помогают и антирадары, поскольку муляжи оснащаются специальными радиопередатчики, сбивающие с толку электронного помощника.

Но все же определить муляж можно. И для этого понадобится смартфон. При включенной камере на экране отображается красный инфракрасный свет, невидимый человеческому глазу. Проезжая мимо новой камеры в темное время суток, нужно включить камеру и направить телефон камерой вперед и чуть вверх. И если экран станет на мгновение красным, когда автомобиль окажется в поле видимости оборудования, это говорит о том, что камера видеофиксации настоящая.

Данный метод работает при условии, что автомобили сканируются методом инфракрасного излучения. Если камера фиксирует нарушения при помощи лазера, то отличить ее от муляжа не получится.

Источник

«Макет будет пугать водителя»: ГИБДД расставляет по трассам продвинутые муляжи

Первый муляж автомобиля ДПС появился на одной из самых аварийных трасс республики Казань — Ульяновск, всего там будет установлено четыре копии. Новинки выполнены из металлопрофиля, защищены от вандалов и питаются солнечной энергией. Использовать их планируется не только на трассах, но и в городской черте. По оценкам экспертов «БИЗНЕС Online», стоимость одного муляжа — минимум 50 тыс. рублей, но эффект от них временный.

муляж камеры что это такое на дорогеТатарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули

СЮРПРИЗ НА 29-м КИЛОМЕТРЕ

Татарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули. Первый фальшивый экипаж ГИБДД корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне заметил на трассе Р241 Казань — Буинск — Ульяновск. Полноразмерный макет патрульного автомобиля ДПС установлен на 29-м км автодороги. «Водители снижают скоростной режим и стараются не нарушать правила дорожного движения, если есть в зоне видимости патрульный автомобиль или инспектор ДПС. Поэтому было принято решение устанавливать такие макеты с расчетом на работу в темное время суток. Они оснащены маячками синего и красного цветов (для профилактики нарушений ПДДприм. ред.), и их видно издалека», — рассказывает о новинке командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев.

Макет схематично представляет собой переднюю и заднюю часть автомобиля ДПС, что называется, анфас. Корпус покрыт световозвращающей пленкой. Сверху установлены проблесковые маячки, которые автоматически включаются с наступлением темноты. Питаются они от батареи, которая заряжается солнечным светом. Заряда хватает на всю ночь работы, а яркости достаточно, чтобы водители издалека заметили муляж, но только вблизи после снижения скорости разглядели, что тревога ложная. Впрочем, ложная ли? Некоторые антирадары станут оснащать камерой фиксации нарушений ПДД (или опять-таки муляжом, который будет только посылать сигнал на антирадары).

Псевдоавтомобили ГИБДД можно увидеть не только на трассе, но и на городских дорогах, например на Оренбургском тракте. Периодически, чтобы водители не расслаблялись, муляжи будут заменять на реальных инспекторов. АЗС и придорожные кафе, у которых станут устанавливать 3D-муляжи, получат свою выгоду, полагают в ГИБДД. Притормаживающие перед «машиной ДПС» водители смогут разглядеть витрины и цены на заправках, что повысит их интерес к заведениям.

муляж камеры что это такое на дороге«Они оснащены маячками синего и красного цветов, и их видно издалека», — рассказывает командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев

Подобные эксперименты проводились в Татарстане и раньше. Один макет, к примеру, появился в прошлом году на трассе Нижнекамск — Чистополь. Однако это была грубая картонная пародия на патрульный автомобиль с недолговечным сроком службы. Новые образцы куда более продвинутые. «Муляж изготовлен из металлического профиля, он закреплен на земле специальными приспособлениями, поэтому будет надежно стоять», — заверил Кондратьев. Стресс-тест новинке устроила сама природа: вчерашний шквалистый ветер и проливной дождь не только не повалили макет, но и не помешали работе светового устройства. Проблесковые маячки хорошо различимы даже в таких экстремальных условиях.

«В настоящее время муляжи установлены в зонах, где есть видеонаблюдение. Инспекторы ДПС периодически подъезжают, осуществляя проверку, и рядом несут службу. Если водители решат сломать муляж, то будут привлечены к административной ответственности», — предостерегает вандалов командир батальона. Опасения его небеспочвенны: предыдущие версии муляжей на российских дорогах разукрашивали, ломали или просто увозили с собой хулиганистые водители.

Первые четыре макета поставят на наиболее аварийных местах трассы Казань — Ульяновск. «Она характеризуется наибольшим числом погибших — за полгода мы там потеряли 60 человек», — пояснил «БИЗНЕС Online» начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Он добавил, что и экипажам ДПС, припаркованным на обочине, дан приказ в обязательном порядке включать ночью проблесковые маячки. «В первую очередь наша задача — профилактика правонарушений, а не их пресечение. Так водители издалека заметят наши экипажи и не станут нарушать правила, будут ездить осторожнее. А люди в состоянии алкогольного опьянения и вовсе задумаются, стоит ли продолжать движение и подвергать людей опасности», — заключил начальник УГИБДД МВД по РТ.

«Если даже муляж Начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться»

Гендиректор ПО «Зарница» Артур Абдульзянов высоко оценивает качество изделия. «Раньше устанавливали такие макеты из картона, но они были другого качества, неустойчивы и служили, как правило, около года, в нашем же случае макет оборудован светоотражающим корпусом, проблесковыми маячками и камерами фиксации нарушений, то есть довольно сильно приближен к реальности, — заметил он. — Если макет будет пугать водителя возможной санкцией за превышение скорости или обгон в неположенном месте, он предпочтет не идти на нарушение ПДД. Это вклад в копилку нашей общей безопасности как самих водителей, так и их пассажиров и других участников дорожного движения».

По оценке гендиректора «Зарницы», стоимость одного такого муляжа составляет не менее 50 тыс. рублей. «В дальнейшем все зависит от качества, чем выше срок службы, тем выше цена», — добавил Абдульзянов. По его мнению, есть смысл устанавливать эти макеты только на трассах. «В городах и без того движение ограничено, на каждом перекрестке светофор, много аппаратуры фото- и видеофиксации, а на трассах водители разгоняются и дают волю чувствам», — заметил собеседник издания.

Рамиль Хайруллин, представитель федерации автомобилистов России в РТ, сомневается в том, что муляж может заменить сотрудника ГИБДД. «На трассе инспекторы ДПС нужны в живом виде, — полагает он. — Муляж даст какой-то временный эффект, потом водители привыкнут и не будут воспринимать его. Не стоит даже сильно рассчитывать на долгосрочную профилактику нарушений ПДД».

муляж камеры что это такое на дороге«В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания»

Представитель ФАР в РТ напомнил, что именно из-за быстрого эффекта привыкания исчезли прошлые версии муляжей, которые стояли на российский федеральных трассах. В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания. «Если даже муляж начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться и скидываться в сеть, — предупреждает он. — И водители в дальнейшем даже в настоящем автомобиле ДПС станут видеть муляж и прекратят их бояться. Лучше уж дополнительных живых сотрудников за эти деньги поставить на трассы». Собеседник издания полагает, что уже через пару недель водители начнут хулиганить с муляжами. «Все-таки у нас любят поиздеваться над подобными макетами», — заключил он.

«Чем хороша ГАИ, так это тем, что у нее нет в арсенале ничего, подходящего под слово „профилактика“, — ехидно заметил автоэксперт Сергей Асланян. — Можно придумывать разные способы затрат. Например, берете бюджет и предлагаете купить воздушные шарики и написать на них „Соблюдайте правила дорожного движения“, или поставить видеокамеры для сбора денег, или бросаться под колеса и пугать водителей, или ставить макеты, которые тоже сыграют какую-то роль. К профилактике все данные способы не имеют никакого отношения, но у ГИБДД в этом смысле беспроигрышная позиция — считается, что любое действие Госавтоинспекции является попыткой снижения аварийности на дорогах».

Собеседник издания также полагает, что настоящего инспектора ДПС на дороге ничто не заменит. «Должен стоять живой человек и принимать из заданных обстоятельств конкретное решение: тут махнуть палкой, тут моргнуть проблесковым маячком, а тут спрятаться», — полагает он.

Источник

Камера или муляж?

По оценкам экспертов, муляжи камер фото- и видеофиксации нарушений сокращают аварийность на дороге в разы. Так ли это на самом деле, узнаем у инструкторов по вождению.

муляж камеры что это такое на дорогеРадужные цифры

Проводя анализ ситуации и аварийности на дорогах, специалисты по безопасности дорожного движения пришли к интересному выводу: на тех участках дорог, где стоят камеры, нарушений и аварий происходит меньше. Более того, по словам автоинструкторов, неважно, настоящие это комплексы фиксации или всего лишь муляжи.

Начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко приводит такие цифры: за 8 месяцев 2015 года в местах установки муляжей количество ДТП снизилось до 517 (было 575).

Уменьшилось и число погибших: с 43 до 42. Пусть это всего один человек, но ситуация улучшается, и это радует. А вот пострадавших заметно стало меньше: 598 (было 650).

Где стоят муляжи?

Где ставятся муляжи, водителей не извещают. И правильно, пусть всегда будут в тонусе. Единственный секрет, который открывают сотрудники ГИББД, это то, что часто настоящие комплексы со временем меняют на фикцию.

Сейчас в столице установлено 808 стационарных систем фото- и видеофиксации. В основном это «Стрелка», «Ураган» и «Автодория». Раз в квартал специалисты проводят анализ аварийности на участках дорог с камерами. Если количество дорожно-транспортных происшествий снизилось, то комплексы переставляются на другие участки, с высоким уровнем аварийности.

Например, в этом году дислокацию сменили 150 устройств. На месте действующих камер поставили муляжи.

По внешним признакам их не отличить от настоящих. Они даже подают сигнал для радар-детекторов, которые стоят у многих автовладельцев в салоне.

Практика использования муляжей — это не только соблюдение ПДД на аварийных участках, но и забота о других проблемных дорогах. Сегодня 20% всех комплексов фото- и видеофиксации нарушений — муляжи.

Функции «липовых» камер

Назначение муляжей на дорогах очевидно: они являются мощнейшим психологическим средством в профилактике нарушений элементарных правил дорожного движения. Создавая видимость фотофиксации, муляж удержит водителя превысить скорость или совершить обгон там, где это небезопасно.

Где имитация такого контроля наиболее эффективна и востребована? Это автостоянки, дороги у торговых центров, скоростные трассы.

Цена вопроса

Настоящая камера, например, «Стрелка-СТ» обходится бюджету как минимум в 3 000 000 рублей. А вот муляж стоит всего 60 тысяч. Разница, как говорится, на лицо.

На установку камер-муляжей правительство Москвы в следующем году решило потратить в общей сложности около 10 миллионов рублей. Сюда входят сами устройства и их монтаж.

Параллельно с установкой «липовых» камер в новых местах реальные комплексы также будут заменяться на муляжи.

В основном это коснется участков с небольшим уровнем ДТП. А вот настоящие камеры, демонтированные с этих дорог, перенесут в другие, надо сказать, неожиданные для автомобилистов места.

Кстати, некоторые законодатели предлагают сэкономить еще больше. Так, Вячеслав Лысаков, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, заявляет, что было бы дешевле поставить обычные дорожные знаки, сообщающие о наличие на дороге видеонаблюдения.

Однако все мы понимаем, что водитель, узнав об отсутствии настоящей камеры, в следующий раз, проезжая по данному участку дороги, просто закроет глаза на этот знак. Ведь знак оштрафовать не сможет…

Видео о камерах фиксации на дорогах Москвы и их муляжах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *