мухтасибат что это значит

Мухтасиб

Полезное

Смотреть что такое «Мухтасиб» в других словарях:

Мухтасиб — см. Мохтесиб … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

мухтасиб — зат. ар. Мұсылмандарды түзу жолға бағыттап отыратын діни лауазым иесі (Қ.Манин, Әруақты аталар, 22) … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

Беюсов, Мунир Ахметович — Мунир Ахметович Беюсов Мөнир хазрәт Бәюсов Род деятельности: Имам мухтасиб г.Санкт Петербурга и Ленинградской области. Дата рождения … Википедия

Духовные звания в исламе — Содержание 1 Авлия 2 Алим 3 Ахун 4 Аятолла … Википедия

Хисба — (араб. حسبة‎‎) исламская политико правовая доктрина, представляющая собой административный способ разрешения конфликтов и, в том числе, конфликтов в области прав человека. Современная политическая жизнь мусульман знает такой институт как… … Википедия

Имам — (от арабского амма стоять впереди, предводительствовать) 1) Руководитель обществ. молитвы в мечети. 2) Глава мусульманской общины. Функции руководителя молитвы может исполнять любой благочестивый мусульманин, но в мечети им должен быть один и тот … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Пончаев, Жафяр Насибуллович — Глава Духовного управления мусульман Санкт Петербурга и Северо Западного региона России с 1993 г.; родился 16 марта 1940 г. в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области; окончил медресе «Мир араб» в Бухаре в 1971 г. и… … Большая биографическая энциклопедия

Шакирзянов, Зулькарнай Шакирзянович — Имам мухтасиб Омского мухтасибата Духовного управления мусульман европейской части СНГ и Сибири; родился 15 июня 1948 г. в д. Тат Кильмезь Кильмезского района Кировской области; окончил Исламское медресе «Мир Араб» г. Бухары; с 1979 г.… … Большая биографическая энциклопедия

МУХТАСИП — Мухтасиб (лицо, наблюдающее за исполнением предписываемых шариатом религиозных обрядов и правил поведения). Религиозный ученый, стоящий на ступень выше муллы в иерархической лестнице ислама. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена.… … Словарь личных имен

Источник

Имам-мухтасиб

Содержание

Авлия

Вали (араб. وليпокровитель, святой), Авлия (араб. أولياء ‎) — праведник, приближенный к Аллаху, усердствующий в молитвах, поминании Аллаха и других видах поклонения.

Аятолла

Аятолла (араб. آية الله ‎, перс. آیت‌الله ‎ знамение Аллаха) — шиитский религиозный титул. Удостоенные этого титула являются экспертами в исламоведении, юриспруденции, этике и философии и обычно преподают в школах религиозных наук.

Великий аятолла

Великий аятолла или марджа (араб. آية الله العظمى ‎) — шиитский религиозный титул. Данный титул носят исламские ученые, достигшие больших высот в исламском праве (фикхе) и методологии (усуле), и имеющие право издавать фетвы (шариатские заключения по тем или иным вопросам).

Имам (араб. إمام ‎ предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин (только мужчина), достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.

Имам (шиизм)

Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али, бывший четвёртым халифом.

В Йемене имам — глава общины и государства зейдитов (до 1962 года).

Ишаны

Кади (араб. قاضٍ ‎) — шариатский судья, выносящий решение на основе самостоятельного истолкования Корана и Сунны. В Османской империи кади выполнял также нотариальные и некоторые административные функции на территории округа, называвшегося кадилык или каза. От кади произошёл средневековый испанско-португальский титул Алкайд.

Кербалаи

Кербалаи — почётный титул мусульманина, преимущественно шиита, совершившего паломничество в Кербелу.

Мавлави

Мавлави (перс. مولوی ‎) — почётное исламское религиозное звание, аналогично мулле и шейху, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец».

Мешеди

Мешеди — почетный титул мусульманина, преимущественно шиита, совершившего паломничество в Мешхед.

Молда

Молда — слово, присоединяемое до революции в Казахстане в качестве составной части к именам мужчин, получивших мусульманское образование. Молда — мулла, грамотный человек.

Муджаддид

Муджаддид (араб. مجددобновитель) — обновитель веры. Согласно хадису пророка Мухаммеда каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять Ислам. К муджаддидам были причислены: Умар ибн Абд аль-Азиз, Имам аш-Шафи’и, Имам аль-Ашари, Имам аль-Газали, Имам ар-Рази, Ибн Дакик Ид, Имам ас-Суюти и другие.

Муджахид

Муджахид, Моджахед (араб. مجاهدборец, совершающий усилие), Гази (араб. غازي ‎) — участник джихада, а также любой мусульманин, чья борьба укладывается в причинные рамки одного из определений джихада.

Муджтахид

Мулла

Мулла (араб. مُلَّا ‎ наместник; хранитель; хозяин) — арабское исламское духовное звание богослова (улемы), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза), хадисы и нормы шариата. У суннитов часто употребляется как синоним звания имама, избираемого главы общины верующих.

У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция — лишь толкование Корана и вопросов веры.

На Кавказе муллой также называют муэдзинов, «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов) или Муллой-эффенди (у суннитов).

Мударрис

Муфассир

Муфассир (араб. مُفسرтолкователь) — толкователь (комментатор) Корана, автор тафсира.

Муфтий

Муфтий (араб. مفتى ‎ — muftī, производное от афта — «высказывать мнение») — высшее духовное лицо у мусульман. Наделён правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам, давать разъяснения по применению шариата. Его решение (фетва) основывается на религиозно-юридических канонах распространённого в данной стране направления ислама (суннизма, шиизма и т. д.), а также школы шариата (мазхаба). В 1788 году указом Екатерины II «Об определении мулл и прочих духовных чинов магометанского закона и об учреждении в Уфе Духовного собрания для заведования всеми духовными чинами того закона в России пребывающими» было организовано Оренбургское магометанское духовное собрание (муфтият).

Мухаддис

Мухтасиб

Муэдзин

Муэдзин (араб. مؤذن ‎; также — азанчей) — в исламе: служитель мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву. Первым муэдзином был Билал ибн Рабах.

Наиб (араб. نائب ‎ — заместитель, уполномоченный, наместник), в средневековых мусульманских государствах (Арабском халифате, Золотой Орде и др.) правитель округа или провинции, в азербайджанских ханствах — управляющий магалом (округом, провинцией). В имамате Шамиля — его уполномоченный, осуществлявший военно-административную власть на определённой территории. В некоторых современных мусульманских странах Востока — заместитель какого-либо начальника или духовного лица, иногда — начальник местной полиции, старшина сельской общины. В Османской империи — судья шариатского суда, заместитель верховного судьи, помощник кадия.

Садр — верховный религиозный предводитель, начальник верховного духовного присутствия. В XVII веке существовали два главных садра: 1. «Садр-е хассе — ***» 2. «Садр-е’амме — ***», последний назывался также «Садр-ул-мамалик». Первоначально обе должности занимало одно и то же высшее духовное лицо. Впоследствии же назначались разные люди, из которых более широкими правами пользовался «Садр-е хассе», носивший титул «Садр-ул-судур — *** (Садр садров). Во всех вилайетах он назначал Шейх-уль-исламов, кази, мударрисов духовных школ, мутавалли и мустовфи мечетей, распоряжался всеми делами, связанными с духовными служителями. С XVII в. по XIX века в ханствах Средней Азии Садр или «Садр-ул-судур» — возглавлял верховное духовное присутствие «Диван-ал-Садорат» и присутствовал на заседаниях гражданского суда, возглавляемого Диванбеки. Решения, вынесенные Садрами, подлежали заверению со стороны, Диванбеки и после утверждения шахским указом рекомендовались к применению.

Праведные халифы

Праведные халифы (араб. الخلفاء الراشدون ‎, аль-хуляфа ар-рашидун) — в суннитском исламе — четыре первых халифа (правителя мусульман), при которых ислам осуществлял активную внешнюю экспансию и халифат увеличивался в размерах.

Повелитель правоверных

Ами́р аль-мумини́н (араб. أمير المؤمنين ‎ — повелитель правоверных) — титул халифов и других мусульманских правителей. Если правитель, носит титул амир аль-муминин, то это означает не только его политическую власть, но духовную.

Повелитель мусульман

Факих

Факих (араб. فقيهюрист) — учёный в области мусульманского права.

Хаджи

Хаджи — почетный титул мусульманина, совершившего хадж — паломничество в Мекку.

Хазрат

Халиф

Хафиз

Хафиз (араб. حافظ ‎ знающий наизусть, хранитель) — хранитель Корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.

Худжат аль-ислам

Худжат аль-ислам (араб. حجة الإسلام ‎ довод ислама) — шиитский религиозный титул, рангом ниже аятоллы, примерно соответствует епископу в христианстве.

Шахид

Шахид (араб. شَهيدсвидетель) — мусульманин. павший за веру, мученик.

Шейх, (араб. شيخ ‎) — почётное название видного богослова в исламе.

Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов. Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

Шейх-уль-ислам

Шейх-уль-ислам (тур. Şeyhülislam ) — титул высшего должностного лица по вопросам ислама в ряде исламских государств. В ряде исламских обществ титул шейх-уль-ислама обозначал должность верховного судьи (верховного кадия).

Суфийские ранги

В суфизме существуют следующие ранги:

Источник

Санкт-Петербургский Мухтасибат | islamdumspb.ru

Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Санкт-Петербургский Мухтасибат) входит в состав Духовного управления мусульман Российской Федерации.

Имам-мухтасиб – Дамир Тавфикович Хусаинов.
Показать полностью.

С 2016 г. – председатель Местной религиозной организации мусульман Приозёрского района Ленинградской области, первый заместитель председателя ДУМ СПб и ЛО, председатель местного Совета улемов.

Имеет два высших теологических образования: Исламский университет (г. Медина, Саудовская Аравия) и Московский исламский институт. Окончил магистратуру Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета. В настоящее время – аспирант кафедры истории религий и теологии, факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.
_____________________
Будьте в курсе жизни петербургских мусульман!

Сайт: islamdumspb.ru
Facebook: facebook.com/islamdumspb
VK: vk.com/islamdumspb
Instagram: @islamdumspb_official
Одноклассники: ok.ru/islamdumspb
Youtube: bit.ly/2z71gfU
Электронная почта: islamdumspb@gmail.com
_____________________
Централизованная религиозная организация Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

198320, г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, проспект Ленина, дом 103, лит. А

ОГРН: 1167700055170 (дата присвоения: 12.04.2016)
ИНН: 7805669862
КПП: 780701001

мухтасибат что это значит

Санкт-Петербургский Мухтасибат | islamdumspb.ru запись закреплена

мухтасибат что это значитАс-саляму алейкум, дорогие друзья! Напоминаем, что у нас действует горячая линия для консультаций религиозного и социального характера (обряды, мероприятия и др.).

мухтасибат что это значитНомера для связи:
+7 (925) 805-77-47
+7 (928) 288-47-47 (WhatsApp)

мухтасибат что это значитКонсультант:
имам-преподаватель ДУМ СПб и ЛО
Абубакаров Сайидмухаммад Магомедназирович

мухтасибат что это значит

Санкт-Петербургский Мухтасибат | islamdumspb.ru запись закреплена

ЖЕНЩИНЫ И МАТЕРИНСТВО ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ СОВРЕМЕННОСТИ: ВО ВЛАДИМИРЕ СОСТОЯЛИСЬ V ЧТЕНИЯ ИМЕНИ МУХЛИСЫ БУБИ
_____________________
17-18 ноября во Владимире прошла V Межрегиональная научно-практическая конференция «Чтения им. Мухлисы Буби» на тему «Материнство в XXI веке как миссия, служение и вызов».
Показать полностью. Гостями и спикерами мероприятия стали мусульманские и христианские религиозные деятели, представители региональной администрации и исследователи, в чью сферу интересов входит тема семьи – педагоги, антропологи, социологи и демографы.

С презентацией книги Ат-Тахира Ал-Хаддада «О положении женщины в шариате и обществе», недавно вышедшей в Издательском доме «Медина» в рамках серии «Ал-ислах ва-т-тадждид» («Возрождение и обновление»), в числе участников выступила руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области Наталья Тамбиева. В труде мыслителя излагаются соображения о религиозно-правовом решении «женского вопроса» в начале XX в. Будучи залогом возрождения мусульманской общины, женщина, по мнению Ал-Хаддада, должна наравне с мужчиной выступать строителем новой восточной цивилизации.

В ходе конференции также были затронуты актуальные вопросы трансформации ценностей семьи, материнства и детства, социальной роли женщин в современном мире, вклада родителей в становление личности подростка и интеграции, социализации детей трудовых мигрантов в российском обществе. Поднятые темы вызвали оживленные дискуссии слушателей, некоторые из которых выступили с ценными практическими предложениями. Завершилась работа конференции обзорной экскурсией по главным достопримечательностям Владимира.

Мероприятие организовано Духовным управлением мусульман Российской Федерации, Московским исламским институтом и Владимирским Мухтасибатом при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, Издательского дома «Медина» и Центра исламских исследований СПбГУ.

мухтасибат что это значит

Санкт-Петербургский Мухтасибат | islamdumspb.ru запись закреплена
Дамир Хусаинов

От имени Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области и себя лично поздравляю всех с одной из важнейших дат в российском календаре – праздником Народного единства. В этот раз мы снова встречаем его в непростой, напряженной обстановке пандемии. Она беспощадно вносит коррективы в наши планы и вселяет в нас тревогу за будущее.
Показать полностью. Сегодня в этих условиях многонациональный, многорелигиозный российский народ особенно нуждается в единении и всеобщей солидарности в эпоху перемен, которые для многих из нас в суете мегаполисов оказались неожиданностью и серьезным испытанием.

В День народного единства нам следует помнить, как на протяжении столетий истории народы России плечом к плечу преодолевали тяжелейшие кризисы. Мужество наших предков, их сила духа и солидарность в стремлении к благоденствию и порядку могут послужить достойным примером для потомков. Более того: эту сплоченность необходимо оберегать в условиях социальной нестабильности, когда со стороны различных политических конъюнктур учащаются попытки расколоть наше общество и ввергнуть в пламя раздора, ненависти и агрессии.

Оставаясь в своих домах вне привычного распорядка, отложив в сторону как развлечения, так и, возможно, важные дела, мы получаем шанс глубже осмыслить первоочередные гуманистические ценности. Это – внимание к своему здоровью и уважение к здоровью других, щедрость к нуждающимся, милосердие и снисхождение к окружающим поддержанием позитивного, дружелюбного, братского психологического климата всюду. Я молитвенно желаю гражданам нашей Родины душевных сил и неугасаемой веры в лучшие времена. В скором времени с милостью Всевышнего Творца и при нашей сознательности они настанут.
Аминь!

мухтасибат что это значит

Санкт-Петербургский Мухтасибат | islamdumspb.ru запись закреплена

ОБРАЩЕНИЕ МУФТИЯ ШЕЙХА РАВИЛЯ ГАЙНУТДИНА К РОССИЯНАМ ПО СЛУЧАЮ ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
_____________________
«Дорогие соотечественники!

От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от лица всего нашего духовенства сердечно поздравляю всех вас с государственным праздником – Днем народного единства. Молитвенно желаю всем народам России; каждому, кто считает Россию своим Отечеством – мира, милости Всевышнего, благоденствия и благополучия!
Показать полностью.

Народное единство – не некая абстракция, живущая только на страницах исторических хроник. Единство народа начинается с семьи – с взаимоотношений между супругами, детьми и родителями, с почтения, уважения, любви и прощения. Солидарность, чувство общности прививается с самых младых ногтей и одинаково справедливо как в самых крохотных, так и в самых крупных коллективах и общностях. Наше единство живет в каждодневных поступках каждого из нас, но наиболее ярко проявляется в ситуациях внешней угрозы.

На мир обрушилась новая волна страшного заболевания, которое не щадит никого. К счастью, в нашей России нашлись умные и смелые медики, биологи, вирусологи, которые разработали вакцины против коронавируса, разработали протоколы лечения, необходимые диагностические и медицинские препараты. В эти дни наше народное единство подтверждается и зримо проявляется в работе многонациональных и многорелигиозных коллективов научных лабораторий, медицинских коллективов, которые самозабвенно трудятся во имя спасения жизней и исцеления всех, невзирая на национальность, религию, язык или расу. Единство и солидарность в наше время – это внимательное отношение не только к собственному здоровью и благополучию, но и здоровью ближних и дальних, безопасности всего общества, всех окружающих.

Для успешного преодоления пандемии всем нам важно понимать и воспринимать борьбу с коронавирусом не как задачу только лишь государства, но как общую народную цель, ответственность за которую Всевышний возложил на каждого в меру его возможностей.

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,
Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации,
Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями
при Президенте Российской Федерации»

Источник

Уральский Мухтасибат

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Имам-мухтасиб Артур Мухутдинов переизбран председателем ДУМ Свердловской области на съезде организации

18 ноября 2021 года, по благословению духовного лидера российских мусульман муфтия шейха Равиля Гайнутдина состоялся Съезд Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) в формате онлайн.
Показать полностью. По результатам голосования председателем ЦРО переизбран его действующий глава – имам-мухтасиб Артур Мухутдинов. Кандидатура избранного председателя А.Мухутдинова будет представлена на утверждение председателя ДУМ РФ муфтия шейха Равиля Гайнутдина.

Участниками Съезда стали члены Президиума ДУМ СО, председатели и представители районных религиозных организаций мусульман Свердловской области, входящих в состав Уральского Мухтасибата.

Масштабное по своей значимости мероприятие открыл действующий председатель Уральского Мухтасибата Артур-хазрат Мухутдинов. Он предложил начать Съезд традиционно – чтением Священного Корана, вознести дуа за братьев и сестер, ушедших в мир иной, а также выразил благодарность всем присутствующим – участникам Собрания.

Работа Собрания началась с избрания открытым голосованием делегатов рабочих органов мероприятия: секретариата, мандатной и счетной комиссий, а также президиума Съезда.

С приветственным словом от лица председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина выступил его первый заместитель Дамир Мухетдинов, отметивший значительный объем работы, проектов и мероприятий, реализованных Уральским Мухтасибатом за прошедшие 5 лет своей деятельности. «Отрадно видеть наших имамов и аксакалов, которые с первых дней создания Мухтасибата ведут созидательную работу по развитию ислама на Среднем Уране, всех вместе. Регион имеет свою специфику – только в одной Свердловской области действуют 6 духовных управлений, и находятся силы, которые манипулируют этой ситуацией, порой сталкивая их между собой, сея провокации, – подчеркнул в своей речи Дамир Мухетдинов. – Однако несмотря на все сложности вы продолжаете совместную созидательную работу на пути поклонения Всевышнему и объединения общества, а Духовное управление мусульман РФ со своей стороны будет, как и прежде, оказать содействие в вашей просветительской работе».

Главными пунктами повестки дня Съезда стали отчет председателя ДУМ СО (Уральский Мухтасибат) Артура Мухутдинова за прошедший период 2016–2021 гг., а также отчет центральной ревизионной комиссии и перевыборы председателя ДУМ Свердловской области на очередной пятилетний срок.

В своей речи имам-мухтасиб подробно осветил основные направления деятельности ДУМ Свердловской области, которые получили свое развитие за последние пять лет, такие как благотворительная работа, развитие государственно-конфессиональных отношений, межрелигиозного диалога, образовательного и просветительского направлений, гармонизация межнациональных отношений, подготовка кадрового состава, строительство мечетей, открытие новых религиозных организаций и др.

– Сейчас представляется возможность проанализировать проделанную нами работу за этот период, провести работу над ошибками и определить наиболее важные направления и проекты, и мы будем рады получить от вас комментарии и конструктивные предложения для исправления своих недоработок, – обратился к делегатам Съезда полпред муфтия Гайнутдина в УрФО. – Вместе с тем хочу выразить благодарность нашему уважаемому муфтию шейху Равилю Гайнутдину и всему центральному аппарату ДУМ РФ, которые постоянно оказывают помощь с момента создания организации, для нас это очень ценно. Так, мы регулярно получаем финансовую помощь, которую распределяем на уставные цели Мухтасибата и местным религиозным организациям, также нам предоставляется консультативная и юридическая помощь; пополняется и наша библиотека продукцией издательского дома «Медина» и мн. др.

Я очень рад, что веду свою деятельность в команде ДУМ РФ, которая сегодня выстраивает работу мусульманского духовенства грамотно и системно, огромные усилия прилагают на подготовку высококвалифицированных специалистов, которые проходят обучение в том числе и в светских вузах, работая в разных регионах страны, укрепляя и объединяя гражданское общество, грамотно отстаивают интересы мусульман. Безмерная благодарность меценату Сулейману Керимову, мы возносим молитвы, чтобы Всевышний воздал многократно за ту помощь, которую он оказывает нам через ДУМ РФ; уральские мусульмане его знают и молятся за него.

– Да, требования сегодня к исламскому духовенству особенно высокие, но постепенно, шаг за шагом, ДУМ РФ движется вперед, и сторонников этого созидательного движения гораздо больше, – закончил свое выступление имам-мухтасиб.

После голосования за кандидатуру председателя организации, делегаты избрали первого заместителя председателя ДУМ СО. Все делегаты проголосовали за кандидатуру действующего первого заместителя председателя ДУМ СО Руслана Нурмаметова. Председателем Совета улемов Уральского мухтасибата стал Сиразев Рамис Фаилевич, председателем Совета старейшин – Шарипов Хакимьян Шаихович.

С напутственными словами к гостям масштабного для мусульман Среднего Урала мероприятия обратился также председатель Совета старейшин ДУМ СО – имам МРОМ «Нур» п. Октябрьский Сысертского района Хакимьян Шарипов: «Мы должны работать искренне, следить за своими намерениями в делах, которые должны быть посвящены Всевышнему Творцу; бывают разные времена, в том числе и тяжелые, которые мы должны вместе пройти и продолжать созидательную работу!»

.
Пресс-служба Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) Артур

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Артур Мухутдинов поздравил администрацию Верхней Пышмы в связи с победой в конкурсе

Председатель Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) Артур Мухутдинов направил поздравление главе городского округа Верхняя Пышма Ивану Соломину в связи с победой города Верхняя Пышма на V ежегодном конкурсе Правительства Российской
Показать полностью. Федерации «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия и реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне» среди 263 муниципалитетов 66 областей Российской Федерации.

Имам-мухтасиб выразил уверенность, что эта победа присвоена городу по праву – учредители конкурса по достоинству оценили деятельность Верхней Пышмы, в том числе местной религиозной организации мусульман имени имама Исмагила Аль-Бухари (Медная мечеть), в сфере укрепления межнационального мира и согласия.

«Эта награда принадлежит всем жителям, искренне любящим свою малую родину, начиная от своего дворика и заканчивая крупными заводами, и каждый день работающим для того, чтобы она стала еще красивее и комфортнее, – говорится в письме. – Вместе с тем большая заслуга в получении этой высокой награды принадлежит, безусловно, Вам и Вашей команде, грамотному руководству, направленному на гармонизацию межнациональных отношений во вверенном Вам муниципалитете».

Артур Мухутдинов обратился также со словами благодарности в адрес администрации муниципалитета за продвижение принципов дружбы народов и содействия гармоничному, мирному существованию различных этнических групп и национальностей в городе, в том числе за поддержку мусульманской общины, за огромный вклад в гармонизацию межконфессиональных отношений. «И речь идет не просто о дружбе – мы наблюдаем, как в Верхней Пышме развивается постоянный диалог культур и религий», – отмечает председатель ДУМ Свердловской области.

.
Пресс-служба Духовного управления мусульман Свердловской области​ (Уральский Мухтасибат) Артур

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Поздравление имама-мухтасиба Свердловской области Артура Мухутдинова с Днем народного единства

Дорогие братья и сестры! Соотечественники!

От имени Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) и от меня лично примите самые искренние поздравления с всероссийским праздником – Днем народного единства!
Показать полностью.

В нашем регионе проживают представители разных национальностей и вероисповеданий, однако всех нас объединяет искреннее стремление жить в согласии друг с другом и уважать традиции друг друга. И это единение необходимо сохранять, ведь и в Священном Коране сказано: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (сура 49 аят 13).

Надо делать все от нас зависящее для укрепления доверия и мира в нашем общем доме, и я верю, что это поможет нам преодолеть все трудности и вместе развивать наш регион!

Дорогие соотечественники, в этот день молитвенно желаю вам, вашим родным и близким благополучия и счастья в семьях, доброго здоровья и уверенности в завтрашнем дне!

.
Имам-мухтасиб Артур Мухутдинов
Председатель Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат)
Полномочный представитель муфтия шейха Равиля Гайнутдина в Уральском Федеральном округе

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Роль пророка Мухаммада, мир ему, в Исламе, его значение для людей во всем мире

Друзья, в продолжение серии публикаций, посвященной празднованию Мавлид ан-Набий, представляем следующий выпуск, где своими мыслями поделится председатель местной религиозной организации мусульман «Изумруд» г. Екатеринбурга Тахир Шарафиев.

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам»
Показать полностью.

Роль нашего уважаемого Пророка, мир ему, невероятно велика не только для мусульман, но и я для каждого человека.

Как известно, пророков и посланников было много, точное их количество никто не знает. Они приходили к разным народам с религией Единого Бога – единобожием, чтобы наставить, направить людей на прямой путь, чтобы исправить заблуждения тех или иных народов. Ведь человек создан забывчивым, даже само слово человек «инсан» происходит от одного же корня со словом забыть – «насийа»:

Сподвижник Ибн Аббас говорил: «Человек назван (в арабском языке словом) «инсан», потому что с ним в начале истории (имеется ввиду Адам мир ему) был заключен завет, а он забыл [насийа] об этом» (Ат-Табарани).

По истечении какого-то времени люди забывали о Едином Творце и начинали поклоняться идолам, солнцу, огню. Для того, чтобы напомнить людям об Аллахе и о том, что нужно поклоняться Ему одному, были отправлены пророки и посланники.

Что касается терминов «пророк» и «посланник», то каждый посланник – это пророк, но не каждый пророк это посланник. Посланник приносит новое писание от Бога и продолжает миссию его предшественников. А пророк продолжает миссию посланника с предыдущим писанием. Мухаммад, мир ему, является одновременно и пророком, и посланником. Он пришел с последним откровением – Кораном и продолжил миссию своего праотца Ибрахима, мир ему.

Почему же мы так выделяем пророка Мухаммада, мир ему, и называем его Господином всех посланников? Ответ кроется в том, что другие посланники отправлялись к определенным народам, а Мухаммад, мир ему, был отправлен для всего человечества.

В суре «Пророки» аяте 107 говорится «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам», а в суре «Женщины» аяте 79 – «. и послали Мы тебя (О, Мухаммад) к людям [ко всему человечеству] посланником, и довольно Аллаха как свидетеля!»

И, действительно, имя это знакомо, пожалуй, каждому человеку на земле, и оно является одним из самых распространенных среди мусульман, многие родители хотят, чтобы их сына звали так ж как лучшего из людей. Так, например, в Великобритании самые распространенные имена среди новорожденных мальчиков – это Уильям и Мухаммад.

Последний Посланник, мир ему, был не просто пророком, посланником Божьим, но и великим полководцем, политиком, судьей, проповедником, примерным семьянином, замечательным мужем и отцом. И как сказал о нем сам Аллах, субханаху ва Тагаля, в суре «Аль-Калям» («Письменная трость») 4 аяте, перевод смысла: «Поистине, ты обладатель великого нрава».

Жизнь многогранна, в ней происходит и плохое, и хорошее. Если бы все люди на земле в любой ситуации обращались не к психологам, колдунам и тренингам в интернете, а брали пример с пророка Мухаммада, мир ему, и поступали в той или иной ситуации согласно Корану и сунне, то все дела решались бы гораздо проще и правильнее.

Ислам – это религия, в которой затронуты все аспекты человеческой жизни. Если люди не будут лениться, а изучать ислам – читать Коран (с толкованием), сиру (жизнеописание пророка Мухаммада, мир ему), истории праведных предшественников, изучать фикх и т. д., то найдут ответы на ВСЕ вопросы.

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из нас старался брать пример с нашего пророка Мухаммада, мир ему.

Как-то жену Пророка, мир ему, Айшу (да будет доволен ею Аллах) спросили о нраве Посланника, мир ему, она ответила: «Его нравом был Коран: он был доволен тем, чем доволен Коран (слова Аллаха). А гневался тому, чему гневается Коран (слово Аллаха)».

В современном мире так не хватает благонравия, люди привыкают агрессивно отстаивать свои права, мусульмане ссорятся друг с другом. А ведь нужно уметь выстраивать отношения не только с мусульманами, но и со всеми людьми.

Так, Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему, вел торговые отношения с разными людьми, а не только с верующими. Он заключал договоры с иудеями и мушриками (многобожниками) и никогда первый не нарушал их.

Я призываю вас, братья и сестры, – в любых жизненных обстоятельствах задумываться и вспоминать, а как бы поступил Мухаммад, мир ему, что бы он сказал или сделал в той или иной ситуации. Ведь если бы он был черствым, грубым, жестким, его бы не услышали, за ним не пошло бы столько людей.

Вклад Пророка Мухаммада, мир ему, в историю человечества невозможно переоценить, он был настолько влиятельной личностью, что даже спустя почти полторы тысячи лет люди любят и почитают его, стараются быть похожими на него и, конечно же, принимают религию Аллаха, с которой пришел Мухаммад, мир ему.

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Поздравление Снежаны Нуриевой с юбилеем

Сегодня, 26 октября, свой юбилейный день рождения отмечает председатель Местной религиозной организации мусульман д. Гайны Ачитского района Свердловской области Снежана Нуриева.

С этим знаменательным событием ее поздравил председатель Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) Артур Мухутдинов.
Показать полностью.

В своем письме председатель ДУМ Свердловской области, отметив многолетнюю совместную работу, а также дружбу, выразил благодарность за активную жизненную позицию в распространении подлинных ценностей ислама, в деле духовно-нравственного воспитания молодежи, развития религиозного образования и просвещения, направленных на возрождение духовности нашего общества в целом, укрепление гражданского и межконфессионального согласия.

«В юбилейный день Вашего рождения молитвенно желаю Вам крепкого здоровья, душевной гармонии, благополучия, неизменной поддержки родных, друзей и соратников! Пусть не иссякают в Вашем сердце любовь и согласие, добро и справедливость, а Ваша жизнь будет наполнена радостными событиями! Пусть радость и оптимизм никогда не покидают Вас, а все самые добрые слова и пожелания, сказанные в этот день, воплотятся в жизнь!» – говорится в поздравительном письме.

Коллектив Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) присоединяется к словам Артура-хазрата Мухутдинова и поздравляет Снежану Камилевну с юбилейным днем рождения!

.
Пресс-служба Уральского Мухтасибата

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Плоды любви к Пророку (мир Ему)

В священную пятницу 22 октября джума-намаз в Медной мечети г.​ Верхняя Пышма провел имам мечети, заместитель председателя местной религиозной организации мусульман им. имама Исмагила Аль-Бухари ​ Рамис Сиразев.
Показать полностью.

Проповедь на тему «Плоды любви к Пророку (мир Ему)», которую прочитал прихожанам Рамис-хазрат в этот день, содержала призыв о том, что верующему необходимо выражать свою любовь к Пророку (мир Ему), ибо это веление Творца. Однако проявление этой любви и преданности не должно выражаться, в частности, в агрессивных ответах на разного вида провокации в адрес верующих, реакция мусульманина должна быть адекватная, взвешенная и справедливая – не может в сердце верующего взращиваться ненависть, и это ближе к пречистой сунне.

Так, Пророк (мир Ему), обращаясь к сподвижнику Анасу ибн Малик сказал: «Сынок, если утром и вечером в твоем сердце не будет места ненависти, злобы к кому-либо, то делай (твори добро, созидай, развивайся). Ибо это и есть моя сунна. Тот, кто оживляет мою сунну, тот любит меня. А кто любит меня, тот в раю окажется рядом со мной».

Прислушайтесь и следуйте этим заветам…

.
Пресс-служба Духовного управления мусульман Свердловской области​ (Уральский Мухтасибат)

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Представляем новую рубрику

Друзья! В дни благословенного месяца Раби-уль-авваль мы открываем краткую серию публикаций, где имамы и преподаватели поделятся своими знаниями и мыслями, и выражаем надежду, что данная рубрика окажется полезной и познавательной.

Представляем первый выпуск серии, который открывает член совета старейшин Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) Рафаиль Чемеров.
Показать полностью.

Повеление Всевышнего – берите нрав у Пророка Мухаммада (мир Ему)

В 1978 году американским учёным Майклом Хартом была составлена знаменитая книга «100 самых влиятельных людей в истории». Вся информация анализировалась через компьютер искусственным интеллектом. В списке самых влиятельных людей в истории человечества попали деятели религии, среди них пророки Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), мать пророка Исы (Иисуса) Марьям (Мария) – мир им. Сам Иса (мир Ему) в этом списке на третьей позиции.

Но сенсацией исследования стал тот факт, что на первом месте в списке самых влиятельных людей всех времён и народов расположился наш Пророк Мухаммад (мир Ему). Неоднократное повторение имеющейся информации не изменило первенство Пророка Мухаммада (мир Ему).

Книга издавалась в 1978 году, переиздавалась в 1992 году общим тиражом более 500 тыс. экземпляров. В ней говорится, что Мухаммад (мир Ему) был единственным человеком в истории человечества, который достиг наибольших успехов как в религии, так и в мирских делах, и теперь, по прошествии 14 веков с момента его кончины, влияние этого человека на весь мир очень велико. Миллионы мусульман ежедневно миллиарды раз произносят имя нашего Пророка (мир Ему) в своих намазах, проповедях, покаяниях, зикрах.

В суре 15 аяте 72 говорится:

«Клянусь твоей жизнью, о верный пророк, они – в неверии о том, что постигнет их».

Аллах клянётся жизнью Пророка (мир Ему), то есть сам Аллах велит нам изучать жизнь Пророка (мир Ему). Причины этого повеления Всевышнего опять-таки исходят из Корана:

«И, поистине, ты обладаешь прекрасными качествами, и ты совершаешь благочестивые деяния, которые Аллах, сотворив тебя, сделал твоими врождёнными качествами» (сура 68 аят 4).
Верующие должны услышать призыв Всевышнего и подчиниться ему.

«Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие Пророку, а Его ангелы благословляют Пророка! О вас, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием» (сура 33 аят 56).

Аллах настолько возвеличил Пророка Мухаммада (мир Ему), что дал ему возможность при жизни увидеть всех предшествующих ему пророков, увидеть Рай и Ад своими глазами, что было дано только Адаму и Еве.

Аллах в суре 33 аяте 40 говорит:

«. Он (Мухаммад) только – посланник Аллаха и печать пророков. Он должен выполнить повеление Аллаха, как Он ему заповедовал, не страшась никого». Разъяснение, в чём заключается повеление Аллаха, даётся в следующем аяте:

«. Мы ниспослали тебе (о пророк!) Коран, чтобы ты разъяснил людям веру, законы и заповеди, изложенные в нём, и призвал их размыслить над ними. Может быть, поразмыслив, они поймут и пойдут прямым путём истины» (сура 16 аят 44).

Приведённые аяты из Корана говорят, что сам Аллах возвеличил Мухаммада (мир Ему), призывая изучать его жизнь, молиться за него, искренне приветствовать его, размышлять и следовать его призывам.

мухтасибат что это значит

Уральский Мухтасибат запись закреплена

Продолжаем серию публикаций из книги муфтия шейха Равиля Гайнутдина «Ислам: вероубеждение, поклонение, нравственность, закон», (ИД «Медина») – о праздновании Мавлида.

«Как уже отмечалось, отличительной чертой Мавлида является многократное чтение салаватов, являющихся «благословениями Посланнику Аллаха (мир Ему)». Одной из самых распространенных форм салавата являются слова:
Показать полностью.

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ

«Алла´хумма салли аля´ Мухаммад ва аля´ áли Мухаммад» («О, Аллах! Благослови Мухаммада, его семью и потомков»).

Существуют и более полные версии салаватов, что лишний раз свидетельствует о великом статусе Пророка (мир Ему) и его потомков в глазах мусульман. И это подтверждает слова Всевышнего, Который уже во время ниспослания Корана поведал о том, что Он возвеличит поминание Своего любимого Посланника (мир Ему).

Одна из возможных форм проведения Мавлида

1) Во время меджлиса, посвященного Мавлиду, рекомендуется рассказывать что-либо важное и полезное из жизни Пророка (мир Ему), что будет являться ваазом (т. е. проповедью).

2) После этого обычно читают суру «Аль-­Фатиха» и айаты из суры «Аль-­Ахзаб»:

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَٰكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلًا هُوَ الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ وَمَلَائِكَتُهُ لِيُخْرِجَكُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا تَحِيَّتُهُمْ يَوْمَ يَلْقَوْنَهُ سَلَامٌ وَأَعَدَّ لَهُمْ أَجْرًا كَرِيمًا يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدًا وَمُبَشِّرًا وَنَذِيرًا وَدَاعِيًا إِلَى اللَّهِ بِإِذْنِهِ وَسِرَاجًا مُّنِيرًا وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ بِأَنَّ لَهُم مِّنَ اللَّهِ فَضْلًا كَبِيرًا وَلَا تُطِعِ الْكَافِرِينَ وَالْمُنَافِقِينَ وَدَعْ أَذَاهُمْ وَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ وَكِيلًا

«Ма кя´на Мухаммадун аба´ ахадим-мир-риджа´ликум ва лякир-расу´лял-ла´хи ва ха´тама-н-набиййи´н, ва кя´наллаху бикулли шай-ин Али´ма. Йа´ аййуха-ль-лязи´на а´ману-зкурулла´ха зикран кяси´ра. Ва саббиху´ху букратав-ва асы´ля. Хува-ль-лязи´ юсалли´ аляйкум ва маля´икятуху лиюхриджакум-мина-з-зулюма´ти иля-н-ну´р, ва кя´на би-ль-муминина Рахима. Тахиййатухум йаума йалькаунаху саля´м, ва а-адда ляхум аджран кяри´ма. Йа´ аййюха-н-набийу иннá арсальна´кя ша´хидав-ва мубашширав-ва нази´ра. Ва да´ыян илялла´хи би-изнихи ва сира´джам-муни´ра. Ва башшири-ль-му-мини´на бианна ляхум миналла´хи фадлян кяби´ра. Ва ля´ тутыы-ль-кя´фири´на ва-ль-муна´фикы´на ва даъ аза´хум ва таваккяль алялла´х, ва кяфа´ билля´хи ваки´ля».

(«Мухаммад не является отцом – кого-либо из ваших мужей, (но) является Посланником Аллаха и печатью пророков (т. е. последний из пророков). Аллах знает обо всякой вещи. О, уверовавшие! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом. Он – Тот, Кто благословляет вас, и ангелы Его также благословляют вас, чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милосерден к верующим. В тот день, когда они встретят Его, их приветствием будет слово: “Мир!” И Он уготовил для них щедрую награду. О, Пророк! Мы (говорит Аллах от Своего имени) направили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к (милости) Аллаха с Его дозволения, и освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость. И не подчиняйся (заветам) неверующих и лицемеров, оставь причиняемые ими страдания и уповай на Аллаха. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран, 33: 40–48)).

إِنَّ اللَّهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً

3) Вслед за этим принято читать один из салаватов, например салаватун макбуля:

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَي سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ سَيِّدِ الْعَرَبِ وَالْعَجَمِ وَ إِمَامِ مَكَّةَ وَالْمَدِينَةِ وَالْحَرَمِ وَتَرْجُمانِ لِسَانِ السَّلَفِ وَالْكَرَمِ وَعَلَّمَ الْإِنْسَانَ ما لَمْ يَعْلَمْ أَصْلُهُ نُوْرٌ وَنَسْلهُ آدَم بَعْثُهُ مُؤَخَّرٌ وَخَلْقُهُ مُقَدَّمٌ اِسْمُهُ الشَّرَيفُ مَكْتُوبٌ عَلَي اللَّوْحِ الْمَحْفُوظِ بِيَاقُوتِ الْجَوْهَرِ وَالْقَلَمِ جِسْمُهُ الْشَّرِيفُ مَدْفُونٌ فِي الْمَدِينَةِ الْمُنَوَّرَةِ وَالْحَرَمِ فَطُوبَى لِمَنْ رَآهُ وَتَابَعَهُ وَلِمَنْ أَسْلَمَ مَنْبَعُ الشَّفاعَةِ يَوْمَ الْحَشْرِ وَالنَّدَمِ مَنْبَعُ الشَّفاعَةِ لِلْعَاصِينَ قَائِلاً يَا رَبِّ سَلِّمْ يَوْمَ يَا لَيْتَ اتحَلْنا تُراباً تَحْتَ الْقَدَمِ اُمَّتِي اُمَّتِي يَا ذَا اللُّطْفِ وَالْكَرَمِ فَيُنادِي الْمُنادِي مِنْ قِبَلِ الرَّحْمَنِ الْاَرْحَم فَقَبِلْتُ شَفَاعَتَكَ يا نَبّي المُحْتَرَمُ

«Аллахумма салли аля саййидина´ Мухаммад саййиди-ль-араби ва-ль-аджам. Ва има´ми Маккята ва-ль-­Мади´нати ва-ль-­Харам. Ва тарджума´ни лиса´ни-с-саляфи ва-ль-кярам. Ва алляма-ль-инса´на ма´ лям яълям. Аслюху ну´рун ва наслюху А´дам. Баъсуху муаххарун ва халькуху мукаддам. Исмуху-ш-шари´фу макту´бун аля-ль-ляухи-ль-махфу´зы бия´ку´ти-ль-джаухари ва-ль-калям. Джисмуху-ш-шари´фу мадфу´нун фи-ль-­Мади´нати-ль-­Мунавварати ва-ль-­Харам. Фату´ба´ лиман ра´-аху ва та´ба-аху ва лиман аслям. Манбау-ш-шафа´-ати йаума-ль-хашри ва-н-надам. Манбау-ш-шафа´-ати ли-ль-а´сы´на ка´илян –“Йа´ рабби саллим йаума: “йа ляйтат-­тахальна´ тура´ба тахта-ль-кадам”. Уммати´, уммати´ йа´ за-ль-лютфи ва-ль-кярам”. Фаюна´ди-ль-муна´ди мин кыбали-р-­Рахма´ни-ль-­Архам: “Факабильту шафа´-атакя йа´ набиййа-ль-мухтарам”».

4) После этого можно прочитать салаваты всем вместе:

الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا رَسُولَ اللَّهِ

«Ас-саля´ту ва-с-саля´му аляйкя йа´ расу´лялла´х,

الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا حَبِيبَ اللَّهِ

Ас-саля´ту ва-с-саля´му аляйкя йа´ хаби´балла´х,

الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا خَلِيلَ اللَّهِ

Ас-са´ляту ва-с-саля´му аляйкя йа´ хали´лялла´х,

الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا خَيْرَ خَلْقِ اللَّهِ

Ас-саля´ту ва-с-саля´му аляйкя йа´ хайра халькылля´х,

الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا نَبِيَّ اللَّهِ

Ас-саля´ту ва-с-саля´му аляйкя йа´ хабиййалла´х,

اَلصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا صَفِىَّ اللَّهِ

Ас-саля´ту ва-с-саля´му аляйкя йа´ сафиййалла´х,

الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا سَيِّدَ الْأَوَّلِينَ الْآخِرِينَ

Ас-саля´ту ва-с-саля´му аляйкя йа´ саййида-ль-аввали´на ва-ль-а´хыри´н,

الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَيْكَ يَا رَحْمَةً لِلْعَالَمينَ

Ас-саля´ту ва-с-саля´му аляйкя йа´ рахматаль ли-ль-а´лями´н.

5) В ходе проведения меджлиса, посвященного Мавлиду, существует также традиция исполнения мунаджатов – песнопений о Пророке (мир Ему) (в т. ч. на родных языках). Подобные песнопения иногда называются также нашидами или касидами.

Одной из таких касид на арабском языке является:

اُدْخُلُوا الْجَنَّةَ لَا خَوْفٌ عَلَيْكُمْ وَلَا حَزَنٌ وَلَا أَلَمٌ ثُمَّ رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْ أَبِي بَكْرٍ وَعَنْ عُمَرَ وَعَن عُثْمانَ وَعَن عَلِي ذَوي الْكَرَمِ ثُمَّ رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْ خَادِمِ شَرِيعَتِهِ الْإِمَامِ الْأَعْظَمِ وَصَلَّي اللَّهُ تَعَالَى عَلَي مُحَمّدٍ وَعَلَي جَمِيعِ الْأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلَينَ وَالْحَمدُ اللَّهِ رَبِّ الْعالَمِينَ

(«Войдите в Рай, где не будет для вас ни страха, ни печали, ни боли. Да будет доволен Аллах Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али – обладателями благородства. Да будет доволен Всевышний слугой Его религии великим имамом. Да благословит Аллах всех пророков и посланников. И хвала Аллаху, Господу миров»).

6) Затем можно прочитать айаты из суры «Ас-­Саффат»:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субха´на раббикя рабби-ль-ыззати амма´ йасыфу´н. Ва саля´мун аля-ль-мурсали´н. Ва-ль-хамду лилля´хи рабби-ль-а´лями´н»

(«Пречист и далек твой Господь, Господь могущества, от того, что Ему приписывают! Да пребудет мир над всеми посланниками! И Аллаху, Господу миров, всё восхваление!» (Коран, 37: 180–182)).

7) После этого имам и гости еще раз обращаются к Аллаху, испрашивая Его благодать для Пророка (мир Ему):

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

«Аллахумма салли аля´ Мухаммад ва аля´ áли Мухаммад кяма´ салляйта аля´ Ибра´хи´ма ва аля´ áли Ибра´хи´ма, иннакя Хами´дум-­Маджи´д. Аллахумма бáрик аля´ Мухаммад ва аля´ áли Мухаммад кяма´ ба´ракта аля´ Ибра´хи´ма ва аля´ áли Ибра´хи´ма, иннакя Хамидум-­Маджи´д» («Сахих» аль-­Бухари, 4797. Перевод см. выше).

8) Завершается меджлис угощением и завершающим дуа, в котором все благодарят Аллаха и просят Его принять это религиозное собрание и все совершенные благие дела, а также прочитанные айаты, дуа и салаваты.

Следует отметить, что в разных регионах существуют собственные формы проведения меджлисов, посвященных Мавлиду. Иногда они могут быть похожими, а иногда в чем-то и отличаться (при этом, конечно, не должно быть ­каких-либо непонятных поступков, не подтвержденных соответствующими шариату доводами). Это вызвано тем, что в шариате не установлена какая-либо определенная строгая форма, по которой проводятся те или иные религиозные собрания. Поэтому не следует спорить о том, какая из форм проведения Мавлида является наиболее верной, ведь существует много различных салаватов, которые могут отличаться друг от друга. Главным же в них всегда остается смысл, заключающийся в благословении величайшего и последнего Божьего Пророка – Мухаммада (мир Ему).»

Да благословит Всевышний Мухаммада, семью Мухаммада и праведных сподвижников!

.
Пресс-служба Духовного управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *