можно ли зимнюю липучку использовать летом
Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?
Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.
Что говорит закон
В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:
Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.
Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом
Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.
Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.
Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД
По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.
Технические характеристики таких шин
Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.
Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.
Что будет, если пренебречь запретом
Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.
Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.
Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.
Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.
Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.
Видео от экспертов
Вывод
Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.
Можно ли зимнюю липучку использовать летом
Сообщения: 1173 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1
Рейтинг: 4 165 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 16:48
Благодарю за ответ! Только целесообразность липы и шипов ЗИМОЙ здесь не обсуждается: есть уже такая ветка (смотри в моём первом посте).
Вот уже 2-ой критерий: износ летом и последующее ухудшение сцепных свойств зимой.
Сообщения: 264 Зарегистрирован: 03 окт 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: разный :
Награды: 1
Рейтинг: 264 |
Репутация: 0 |
Сообщение sub31 » 19 апр 2012, 16:49
Зимняя резина не рассчитывается на эксплуатацию при положительных температурах. Из-за более мягкого состава и перегрева есть следующие опасные моменты.
1. Может выступать как смазка при торможении (увеличенный тормозной путь и увеличенный износ).
2. Из-за перегрева может выползти грыжа на неровной дороге. А что хуже всего и стрельнуть.
Рейтинг: 126 912 |
Репутация: +159 |
Благодарил (а): 916 раз Поблагодарили: 1819 раз
Сообщение Ramil44 » 19 апр 2012, 16:53
Сообщения: 697 Зарегистрирован: 23 апр 2008, 00:00 Авто: Toyota,ford :
Награды: 1
Рейтинг: 1 047 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Mr_brаin » 19 апр 2012, 16:54
Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один :
Награды: 1
Рейтинг: 3 398 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз
Сообщение NY » 19 апр 2012, 16:54
Сообщения: 1173 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1
Рейтинг: 4 165 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 16:57
Сообщения: 3473 Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00 Откуда: Упорово Стаж: с 1991 около 500 ткм Авто: Lexus RX330 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 289 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 44 раза
Сообщение Basilio » 19 апр 2012, 16:59
Рейтинг: 126 912 |
Репутация: +159 |
Благодарил (а): 916 раз Поблагодарили: 1819 раз
Сообщение Ramil44 » 19 апр 2012, 17:01
Сообщения: 763 Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00 Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 969 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Bukem » 19 апр 2012, 17:01
Сообщения: 1173 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1
Рейтинг: 4 165 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:01
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Сообщения: 763 Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00 Стаж: 2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 969 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Bukem » 19 апр 2012, 17:05
Сообщения: 1173 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1
Рейтинг: 4 165 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:05
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Сообщения: 298 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Xaval f7 :
Награды: 1
Рейтинг: 748 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Полночь » 19 апр 2012, 17:10
Сообщения: 1173 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1
Рейтинг: 4 165 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:10
Такой вариант я тоже обдумываю. Но по трассе наезжаю 80%, а на грязь остаётся только 20% (примерно). А как эта резина: шумная? дубовая?
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Рейтинг: 126 912 |
Репутация: +159 |
Благодарил (а): 916 раз Поблагодарили: 1819 раз
Сообщение Ramil44 » 19 апр 2012, 17:18
Такой вариант я тоже обдумываю. Но по трассе наезжаю 80%, а на грязь остаётся только 20% (примерно). А как эта резина: шумная? дубовая?
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Сообщения: 1700 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: toyota :
Награды: 1
Рейтинг: 2 739 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение NSX » 19 апр 2012, 17:26
Сообщения: 1173 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1
Рейтинг: 4 165 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:28
Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
Можно ли ездить на липучке летом?
Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.
Технические характеристики таких шин
Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.
Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.
Что будет, если ездить летом на липучке?
Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:
Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.
Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:
Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».
Сравнение шипованной резины и липучки
Сравнение зимней шиповки и липучки
Зимняя шипованная резина
Преимущества | Недостатки |
---|---|
замечательное сцепление с дорогой | шумность |
нет заноса машины на поворотах | большой расход топлива |
наименьший тормозной путь | выпадание шипов |
лучше развивается скорость на скользкой дороге | бесполезность шипов на чистой мокрой дороге |
хорошая проходимость через глубокий снег | срок эксплуатации 2-3 сезона |
Зимняя резина липучка
Преимущества | Недостатки |
---|---|
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе | удлиненный тормозной путь |
бесшумная | слабая проходимость через глубокий снег |
расход топлива, как на летней резине | плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели |
срок службы 4-5 сезонов | — |
Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.
Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.
Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.
Опасна ли езда на «липучке» летом
Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.
Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.
Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.
Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.
Технические характеристики таких шин
Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:
Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом
Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.
Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.
Скандинавские и европейские фрикционные автошины
Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).
Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:
Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.
В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.