можно ли зайти в личный кабинет пфр через госуслуги
Инструкция для тех, кто хочет получать государственные услуги ПФР через Интернет
Сегодня с помощью электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России можно получить самый широкий спектр государственных услуг: от подачи заявления на назначение пенсии до получения подробной информации о Вашей будущей и настоящей пенсии.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Государственные услуги ПФР в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись. Регистрация на ЕПГУ осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
Как попасть в свой Личный кабинет на сайте ПФР?
Об этом далее в пошаговой инструкции. От Вас потребуются лишь наличие доступа в Интернет.
1) Первым делом нужно зайти на сайт Пенсионного фонда, для чего в адресной строке браузера набрать адрес: http://pfrf.ru. После нажать на иконку «Электронные сервисы», а затем «Личный кабинет гражданина».
2) Если Вы впервые пользуетесь данной услугой, то необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Жмите иконку «Пройти регистрацию в ЕСИА».
Ввести свои данные и номер мобильного телефона, на который придет пароль с подтверждением записи.
Далее ввести код подтверждения и нажать «подтвердить».
Затем ввести пароль!
Если регистрация прошла успешно, Вы получите сообщение «Поздравляем! Вы только что зарегистрировались».
После регистрации необходимо обязательно подтвердить Вашу учетную запись. Подтвердить данные профиля можно заказным письмом. Это позволит получить доступ ко всем услугам на портале. Без процедуры подтверждения учетной записи невозможно в полной мере воспользоваться услугами Личного кабинета.
Проходя авторизацию будьте очень внимательны при заполнении всех пунктов!
После того как Вы прошли регистрацию в ЕСИА и подтвердили свою учётную запись (или у Вас она уже была), можете зайти в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, нажав на кнопку «Вход».
В появившейся форме введите логин и пароль. Логином может выступать либо телефон, указанный Вами при регистрации, либо почта, которую Вы указали в своей анкете, либо СНИЛС.
Введя логин и пароль, и нажав на кнопку «Войти» Вы попадаете на стартовую страницу Личного кабинета гражданина.
Добро пожаловать в Личный кабинет!
Какие услуги можно получить в Личном кабинете гражданина
Раздел «Пенсии и социальные выплаты»
Раздел «Материнский (семейный) капитал – МСК
Раздел «Формирование пенсионных прав»
Раздел «Накопительная пенсия»
Раздел «Управление средствами пенсионных накоплений»
Кроме того, есть возможность воспользоваться усовершенствованным пенсионным онлайн-калькулятором и рассчитать размер Вашей будущей пенсии. В «Кабинете» есть и другие необходимые услуги: можно предварительно заказать необходимый Вам документ; предварительно записаться на прием в УПФР, подать обращение в ПФР и др.
Воспользовавшись электронными сервисами на сайте ПФР, можно получить государственные услуги не выходя из дома.
Как пользоваться личным кабинетом ПФР
Личный кабинет на сайте ПФР является универсальным электронным сервисом, предназначенным для повышения комфортности граждан при обращении за государственными услугами ведомства.
Как же пользоваться личным кабинетом?
Для начала зайдите на сайт www.pfr.gov.ru и в разделе «Электронные сервисы и обращения» найдите пункт «Вход в личный кабинет».
Если вы впервые пользуетесь данной услугой, при входе в личный кабинет вам будет предложено пройти регистрацию в ЕСИА.
Вы попадаете на сайт Госуслуг и нажимаете «регистрация».
Вводите свои данные и номер мобильного телефона, на который придёт пароль с подтверждением записи.
Вы вводите код подтверждения и нажимаете «подтвердить».
Далее вы нажимаете «войти и заполнить личные данные». Это обязательно!
Вводите свой номер телефона и пароль вашей учётной записи, чтобы войти в систему.
Будьте очень внимательны при заполнении всех полей! Вносите данные паспорта так, как указано в документе. Также внимательно заполняйте окошко «СНИЛС».
Если же у вас что-то пошло не так, но вы уверены, что заполнили все поля правильно, то напишите письмо в техподдержку сайта Госуслуг (support@gosuslugi.ru). После проверки нажмите «перейти к подтверждению личности».
После проверки личных данных необходимо подтвердить свою учётную запись. Сделать это можно не только в МФЦ, Ростелекоме и др., но и во всех клиентских службах ПФР.
После того как вы прошли регистрацию в ЕСИА и подтвердили свою учётную запись (или у вас она уже была), зайдите в личный кабинет, нажав на кнопку «вход».
В появившейся форме введите логин и пароль. Логином может выступать либо телефон, указанный при регистрации, либо почта, которую вы можете указать в своей анкете, либо СНИЛС.
Введя логин и пароль и нажав на кнопку «войти», вы попадаете на стартовую страницу личного кабинета.
Рассмотрим доступные элементы личного кабинета.
В блоке «Электронная трудовая книжка» вы можете:
В блоке «Индивидуальный лицевой счёт» вы можете:
В блоке «Управление средствами пенсионных накоплений» вы можете:
В блоках «Пенсии» и «Социальные выплаты» вы можете:
В блоке «Материнский (семейный) капитал — МСК» вы можете:
В блоке «Гражданам, проживающим за границей» вы можете:
Без регистрации на портале Госуслуг можно записаться на приём в клиентскую службу, заказать документ или справку, направить обращение или задать вопрос онлайн, сформировать платёжный документ или воспользоваться пенсионным калькулятором.
Как войти в личный кабинет ПФР через Госуслуги
Бывают ситуации, когда надобно обратиться в Пенсионный фонд для приобретения справки, информации о пенсионных выплатах. Необязательно лично ехать в отделение ПФР, чтобы запросить нужные сведения.
Осуществить запись на прием к специалисту, приобрести справку возможно в личном кабинете ПФР. Регистрация в личном кабинете не отнимет много времени, тем более, что сделать этом можно с помощью сайта Госуслуг.
Бесплатно по России
Функция входа через портал в кабинет Пенсионного фонда
Создать собственную учетную запись и войти в личный кабинет (ЛК) могут только лица, у которых имеется регистрация на Госуслугах. Для того чтобы зарегистрироваться на сайте Госуслуг, надлежит перейти на главную страницу https://www.gosuslugi.ru/. На портале предусмотрено три уровня учетной записи пользователя:
Как войти
Для того чтобы войти в свой персональный кабинет ПФР либо создать учетную запись, надлежит выполнить некоторые действия на портале Госуслуг.
Пошаговая инструкция входа в ЛК ПФР:
В своем личном кабинете можно увидеть информацию о периоде трудовой деятельности, размер пенсии, сведения о федеральных и региональных пенсионных выплатах, в том числе сведения о семейном капитале.
Возможные трудности
Не у всех граждан с первого раза получается зайти в свой личный кабинет ПФР. С чем это может быть связано? Самыми распространенными факторами являются:
Если отсутствует регистрация, пользователю надо немедленно зарегистрироваться на портале Госуслуг. Если пользователь давно не заходил на портал и не помнит пароль, можно попробовать восстановить его.
Бывают ситуации, когда есть регистрация, данные введены корректно, а система упорно не хочет переходить в личный кабинет пользователя. Возможны неполадки в самом компьютере или мобильном устройстве пользователя, неполадки с сетью интернет. Можно попробовать перезагрузить компьютер или устройство. Проверить работает ли интернет можно перейдя на другие сторонние сайты.
Для чего нужен личный кабинет на сайте ПФ
Личный кабинет ПФР позволяет пользователю получить исчерпывающую информацию о пенсионных начислениях, воспользоваться многочисленными услугами Пенсионного фонда.
Услуги, доступные в ЛК:
Личный кабинет удобен в применении и предоставляет множество услуг. Использование ЛК ПФР значительно экономит время пользователя. В случае каких-то вопросов или уточнений, необходимо позвонить на горячую линию ПФР или написать суть проблемы в специальном окошке в личном кабинете. Сотрудники пенсионного отделения обязательно ответят на поставленные вопросы и подскажут, как устранить возникшие проблемы.
Интересное видео
Полезная информация о кабинете на сайте ПФР в видео:
Заключение
В некоторых случаях необходимо безотлагательно заполучить сведения, касательно пенсионных отчислений, семейного капитала. Предусмотрена возможность воспользоваться электронными услугами ПФР. Для этого необходимо зайти в личный кабинет ПФР с помощью сайта Госуслуг. Сайт удобен в использовании, поэтому зарегистрироваться и получить необходимую информацию не составит труда.
ПФР личный кабинет
Официальный сайт Пенсионного Фона России (ПФР, ПФ РФ) создан для онлайн работы с участниками системы страхования. Для зарегистрированных клиентов ПФР личный кабинет – основное рабочее пространство, где пенсионеры, работающие (в т.ч., самозанятые) граждане, работодатели получают доступ к основным функциям системы. Часть информации и некоторые сервисы доступны и без регистрации и авторизации, но полноценно возможности дистанционного обслуживания реализованы для пользователей, прошедших эти процедуры.
Вход в личный кабинет ПФР через Госуслуги
Для входа в личный кабинет ПФР клиент использует учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданную при регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).
Вход в ЛК выполняется через портал «Госуслуги» (gosuslugi.ru). Перейти к форме авторизации можно:
На заметку! Для быстрого входа большинство описанных шагов можно пропустить. Достаточно ввести в строке браузера прямой адрес https://es.pfrf.ru/login/.
На самом портале Госуслуг можно:
Как зайти в личный кабинет пенсионного фонда – подробная инструкция
Вход в ЛК ПФР через ЕПГУ можно выполнить с уровнем регистрации:
На заметку! Для клиентов, прошедших упрощенную или стандартную регистрацию доступны не все сервисы/услуги Пенсионного фонда. Часть функций требует подтвержденной учетной записи.
Вход по контактным данным и паролю
При упрощенном или стандартном уровне учетки на Госуслугах, вход в Личный кабинет ПФР выполняют, вводя в форме авторизации ЕСИА;
Замечание! Отметка в поле «Не запоминать логин и пароль» предотвратит автоматическое повторное использование персональных данных при заполнении формы. Это, если доступ к ПК имеет несколько человек, обезопасит конфиденциальную информацию клиента, размещенную в личном кабинете Пенсионного фонда.
Вход с указанием СНИЛС
Владельцы стандартного или подтвержденного аккаунтов могут войти на Госуслуги (соответственно, на сайт Пенсионного фонда), указав в форме авторизации:
Как и в предыдущем случае, есть возможность запретить сохранение данных учетной записи.
После проверки учетной записи возврат на портал Пенсионного фонда произойдет автоматически.
Вход с использованием электронной подписи
Владельцы электронной подписи могут попасть в ЛК Пенсионного фонда России через Госуслуги без ввода персональной информации. Для авторизации используется устройство с ключом обычной или Усиленной Квалифицированной электронной подписи (КЭП или УКЭП).
Для входа пользователь:
Важное замечание! Если в процессе авторизации появляется сообщение об ошибке, нужно проверить:
Регистрация в личном кабинете Пенсионного фонда — pfr.gov.ru
Не все знают, как зарегистрироваться в личном кабинете Пенсионного фонда. Ситуацию осложняет отсутствие на страницах pfr.gov.ru прямой ссылки на регистрационную форму. Откроет доступ к пенсионным услугам Фонда единая учетная запись ЕСИА, созданная на портале gosuslugi.
Выше упоминалось, что работать с сайтом ПФР можно на любом из трех уровней регистрации (различается только набор доступных функций).
Упрощенная процедура
Упрощенный уровень аккаунта пользователь получает, после указания в регистрационной форме минимального набора персональных и контактных данных. Чтобы зарегистрироваться, нужно:
Пользователь получит возможность авторизоваться на портале госуслуг и доступ к части сервисов личного кабинета Пенсионного фонда. Учетная запись появится в профиле на «Госуслугах». Здесь можно проверить статус регистрации и изменить уровень.
Стандартная регистрация
Процедура является продолжением упрощенной. После авторизации на госуслугах, нужно перейти на страницу профиля и выбрать вкладку «Мои данные и контакты». В карточке заполнить персональную информацию, обязательно внести:
Система проводит автоматическую проверку сведений и, в случае успеха, меняет статус учетной записи. Это отображается в правой части страницы профиля – на схеме появится второй «Стандартный» уровень.
На этом уровне клиенту Пенсионного фонда России становятся доступны большинство функций ЛК ПФР (кроме тех, которые требуют подтвержденной учетной записи).
Статус «Подтвержденный»
Чтобы учетная запись на портале госуслуг получила максимальный «Подтвержденный» уровень, пользователь может:
Для клиентов российских банков
Этот способ создания подтвержденной учетной записи ЕСИА доступен пользователям программ ДБО банков:
Чтобы пройти регистрацию:
Важное замечание! Программы некоторых банков, например Сбербанка России или Тинькофф, позволяют создавать аккаунт ЕСИА (ЕПГУ) автоматически. Для других, например, Почта Банка, регистрироваться на госуслугах до уровня «Стандартный» нужно самостоятельно, а в сервисе ДБО можно только подтверждать данные для изменения статуса.
Создание и подтверждение аккаунта оффлайн в Центрах обслуживания
В Центрах обслуживания (ЦО) пользователи ЕГПУ могут:
Список ЦО с перечнем услуг и расположением на карте приведен на странице https://map.gosuslugi.ru/map (открывается при выборе на странице регистрации пункта «Через центр обслуживания»).
Для регистрации или подтверждения учетки нужно;
Дистанционное подтверждение письмом через Почту России
Подтвердить учетку ЕСИА для работы в ЛК Пенсионного фонда можно заказным письмом, отправленным по почте.
После проверки кода изменится статус аккаунта на «Подтвержденный».
Замечание! Если за время ожидания письма отредактировать данные профиля, проверка кода пройдена не будет. Потребуется повторное подтверждение.
Владельцам КЭП/УКЭП
Пользователям, работающим с электронными подписями (КЭП или УКЭП) достаточно подтверждения аккаунта ЕСИА собственным ключом.
Порядок действий следующий:
Замечание! Метод работает только для стандартных учетных записей, для упрощенной сначала нужно заполнить персональные данные, дождаться перехода на стандартный уровень, затем переходить к подтверждению.
При Подтвержденной записи ЕСИА в Личном кабинете Пенсионного фонда открывается доступ ко всем функциям, включая начисление и перерасчет пенсий, получение выписок отправку заявлений с указанием конфиденциальных данных.
Электронные услуги и сервисы личного кабинета ПФР
В личном кабинете ПФР клиент Фонда дистанционно пользуется практически всеми услугами, доступными для участников системы пенсионного страхования. Сервисы для граждан – пенсионеров, наемных работников, самозанятых включают более 50 функций, охватывающих относящиеся к задачам Фонда вопросы пенсионного и социального обеспечения. Предоставляет Пенсионный фонд личный кабинет и работодателям. Здесь запущены сервисы, прежде всего, упрощающие налогоплательщику формирование отчетности и обмен документами с подразделениями ПФ РФ.
Физического лица (гражданина)
Физические лица (пенсионеры, работники государственных и частных компаний, самозанятые) получают в личном кабинете ПФР доступ к:
Кроме того, без подтвержденной учетки ЕСИА доступны общие функции:
Юридического лица (страхователя)
Компании (частные и государственные), ИП, получившие аккаунт юридического лица в ЕСИА, пользуются доступом в личный кабинет страхователя. Его основные функции:
Это позволяет работодателю:
Государственные услуги Пенсионного фонда – через личный кабинет
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки приоритетным способом обращения за государственными услугами становится электронный. Это позволяет реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда России можно через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг. Электронные сервисы личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует будущую пенсию или имеет право на другие социальные выплаты и меры поддержки.
Для того, чтобы пользоваться электронными услугами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для ее создания потребуется сначала заполнить на портале регистрационную форму, указав личные данные. Затем – подтвердить свою личность, т.е. создать подтвержденную учетную запись.
Зарегистрировавшись на портале госуслуг, гражданин получает единый пароль доступа ко всем электронным государственным услугам, в том числе к сервисам Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда.
Напоминаем, что в настоящее время в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции приём в клиентских службах Пенсионного фонда ведется только по предварительной записи. Поэтому если гражданину все же необходимо посетить Пенсионный фонд, потребуется предварительно записаться на приём. Сделать это можно с помощью сервиса «Запись на приём» в личном кабинете на сайте ПФР или позвонив на «горячую линию» того территориального органа ПФР, в который гражданин планирует обратиться. Список телефонов размещен на сайте ПФР в разделе «Контакты региона» (вкладка «Структура отделения»).