можно ли засветить пленку в аэропорту

Опасен ли для фотопленки сканер в аэропорту

можно ли засветить пленку в аэропорту

Поделитесь с друзьями!

В конце 90х когда появился мощный сканер InVision CTX 5000.
В последствии PIMA проводила тесты, которые показали влияние лучей на плёнку.

Внимание!

Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Я предпочитаю фотографировать на плёнку в отпуске и мне приходится летать с пленкой на самолётах. Поэтому в статье актуальная для меня информация. Кстати, вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.

В Фотомагазине 11/98 есть заметка на эту тему (стр. 31). На забугорных форума это активно осуждали, можно загуглить.

Вот такая история была (в гугл переводе)
Аттенборо фильм уничтожен в аэропорту

Джейсон Нисс и Клэр Козенс

Пятинедельный пот и тяжелый труд телевизионной команды Дэвида Аттенборо, снимающей часть «Жизни птиц» в джунглях Папуа-Новой Гвинеи, оказался бесполезным системой безопасности аэропорта.

Их фильм был среди багажа, зарегистрированного в трюме, но он был поврежден рентгеновскими лучами при выходе из аэропорта Манчестера. Ущерб, нанесенный сканером в размере 600 000 фунтов, который также работает в Хитроу, настолько разозлил Би-би-си, что он рассматривает вопрос о судебном иске.

Фил Харрелл, помощник продюсера, сказал: «Я не хочу, чтобы меня взорвали, но должно быть предупреждение о возможном повреждении вашего фильма».

Производители In-vision Technologies из Калифорнии говорят, что CTX 5000 — единственный сканер, способный обнаруживать взрывчатые вещества. «Наши машины остановят такую ​​катастрофу, как Pan Am 103», — сказал представитель компании. «Это зависит от аэропортов, чтобы предупредить людей о повреждении фильма».

В аэропортах говорят, что им не было известно о каком-либо повреждении пленки.

Совместный тест BAA, оператора аэропортов, Kodak, производителя пленки и Департамента транспорта в 1993 году показал, что существует небольшой риск причинения вреда неэкспонированным пленкам. Однако CTX 5000 не был включен в этот тест.

Kodak недавно предупредил профессиональных фотографов, что могут возникнуть проблемы с новыми системами безопасности.

И BAA, и аэропорт Манчестера заявили, что авиакомпании должны предупредить пассажиров не класть неэкспонированный фильм в багаж в багажном отделении и что в любом случае они не уверены, что это повредит всем фильмам.

Однако British Airways заявила, что не была проинформирована о том, что существует проблема, о которой нужно рассказать пассажирам.

По словам Vivid, системы, производимые компанией, соответствуют американским стандартам для рентгеновских систем кабинета, которые ограничивают воздействие на проверяемые изделия до 1,0 мР на проверку. Все системы Vivid ниже 0,25 мР на проверку, при этом подавляющее большинство из 230 EDS развернуто по всему миру, ниже 0,15 мР на проверку, говорится в сообщении компании.

Предупреждение любителям фотопленки от компании Fujifilm

Вопрос: опасно ли оставлять фотопленку в багаже при проверке рентгеновским аппаратом?

Ответ: для обнаружения взрывных устройств и обеспечения безопасности гражданских авиаперевозок во многих аэропортах мира устанавливают новые сканеры. Фотопленка содержит серебро, а потому может изменить свои характеристики при облучении. Особой опасности подвергается пленка в блоках. К сожалению, облучение в новых сканерах приводит к затуманиванию непроявленной пленки в багаже. Рентгеновское оборудование прошлого поколения практически не влияло на непроявленную пленку. Однако Международная ассоциация фотосъемки (I3A) проверила новый сканер CTX5000 и определила, что новые аппараты могут повредить как цветную, так и черно-белую непроявленную пленку. На проявленной пленке облучение никак не сказалось.

Мы поддерживаем соображения служб охраны перевозок в стремлении обеспечить безопасность багажа, однако понимаем, насколько важны для вас полученные снимки. Поэтому мы хотим помочь вам сохранить ценные фотографии. Следуйте перечисленным ниже советам, чтобы предотвратить повреждение пленки сканерами.

• Не перевозите непроявленную пленку в багаже.
• Положите непроявленную пленку в ручную кладь и попросите провести осмотр без использования облучающего аппарата.
• Планируя провоз большого объема непроявленной пленки, свяжитесь с представителем авиаперевозчика, чтобы организовать специальный осмотр багажа. По возможности отправьте пленку посылкой, получив заверение перевозчика о том, что груз не будут проверять рентгеновскими лучами.

можно ли засветить пленку в аэропорту

Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.

Источник

Правила раздела

Воздействие на плёнку досмотра в аэропорту. Инструментальный тест от А. Шадрина.

#1 можно ли засветить пленку в аэропортуawo можно ли засветить пленку в аэропорту

Заметка размещена на сайте Алексея.

Для тех, кому лень открывать, приведу только вывод:

#2 можно ли засветить пленку в аэропортуMike_P можно ли засветить пленку в аэропорту

#3 можно ли засветить пленку в аэропортуAndrey можно ли засветить пленку в аэропорту

В США живу с августа 2000-го и постоянно летал, как на внутренних, так и на рейсах в Европу и Россию. Пленку всегда сдавал в багаж, ни разу не было проблем.

#4 можно ли засветить пленку в аэропортуmultiformat amateur можно ли засветить пленку в аэропорту

1. летая по Россси непонятно в какой аэропорт попадешь.
2. в непонятно каком аэропорту какое старенькое оборудование стоит.
3. Непонятно как это старенькое оборудование имеет мощность засветки и соответственно Ваши риски на поимение проблем.

Вывод:
если есть возможность засунуть пленку в антирентгеновский мешок, то имеет смысл это сделать. Для перевозки по России по крайней мере.

#5 можно ли засветить пленку в аэропортуMike_P можно ли засветить пленку в аэропорту

я летал еще в 80-90 гг с пленкой, ничего ей не было, но возил не выше ИСО400.

А вот мой товарищ, про которого писал выше, жаловался, что уже отснятую пленку почти убили на пути из США.
А у меня попортилась пленка при пересылке обычной почтой в середине 90-х гг, хотя может изначально была порченая. Но там были разные по ИСО и производителю ч-б пленки.

#6 можно ли засветить пленку в аэропортуNerzul можно ли засветить пленку в аэропорту

#7 можно ли засветить пленку в аэропортуGenn можно ли засветить пленку в аэропорту

#8 можно ли засветить пленку в аэропортуDorian_Gray можно ли засветить пленку в аэропорту

P.S Летал один раз с фуджи 160S и вельвией 100 в рольфильме,в ручной клади через домодедово 2 года назад,все ок.

#9 можно ли засветить пленку в аэропортуmultiformat amateur можно ли засветить пленку в аэропорту

СБ аэропортов выполняет инструкции. Сути этих инструкций (зачем это делается) никого не волнуют. Отсутствие логики полное.
Два примера:

2. Региональный аэропорт. При входе в аэропорт стоит рентген-установка и рамка. Всех входящих строго без исключения милиционер прогоняет через аппарат. Видимо чтобы не взорвали аэропорт ко всем чертям. Возле аппарата будка с оператором. Оператор спит, улегшись на стол. Аппарат исправно крутится. милиционер исправно требует чтобы все входящие клали багаж на ленту аппарата. Сюр!

Домодедово очень продвинутый аэропорт. Он не показатель в данном случае.
Траблы если и могут быть, то там, где стоит старое оборудование с высокими дозами.
В свое время, когда в Штатах было очередное усиление борьбы с терроризмом, там стали массово оставить сканеры с сильным излучшением. Американские фотожурналы предупреждали читателей.

#10 можно ли засветить пленку в аэропортуДобрый_Гений можно ли засветить пленку в аэропорту

В США живу с августа 2000-го и постоянно летал, как на внутренних, так и на рейсах в Европу и Россию. Пленку всегда сдавал в багаж, ни разу не было проблем.

#11 можно ли засветить пленку в аэропортуХоСе можно ли засветить пленку в аэропорту

Canon:
EF 16-35/2.8 L II
EF 24-70/2.8 L II
EF 70-200/2.8 L IS

#12 можно ли засветить пленку в аэропортуАндрей Бережной можно ли засветить пленку в аэропорту

Помнится пленка была в фольгированной бумаге, а как сейчас?

#13 можно ли засветить пленку в аэропортуmultiformat amateur можно ли засветить пленку в аэропорту

#14 можно ли засветить пленку в аэропортуBarns можно ли засветить пленку в аэропорту

#15 можно ли засветить пленку в аэропортуАврелий можно ли засветить пленку в аэропорту

Voigltander 20/3.5, 40/2, 75/2.5, 90/3.5, 125/2.5, 180/4

Leica-R 28/2.8, 35/1.4, 50/2, 80/1.4

Olympus OM 24/2.8, 100/2

#16 можно ли засветить пленку в аэропортуBarns можно ли засветить пленку в аэропорту

#17 можно ли засветить пленку в аэропортуASTRA можно ли засветить пленку в аэропорту

#18 можно ли засветить пленку в аэропортуХоСе можно ли засветить пленку в аэропорту

Canon:
EF 16-35/2.8 L II
EF 24-70/2.8 L II
EF 70-200/2.8 L IS

#19 можно ли засветить пленку в аэропортуАврелий можно ли засветить пленку в аэропорту

Voigltander 20/3.5, 40/2, 75/2.5, 90/3.5, 125/2.5, 180/4

Leica-R 28/2.8, 35/1.4, 50/2, 80/1.4

Olympus OM 24/2.8, 100/2

Источник

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Безопасность

Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.

В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на

и на основе этого выявляют потенциально опасных.

Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.

Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы

Пластиковые лотки в зоне досмотра

Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус

Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать

Службу безопасности также точно напряжет

Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей

Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.

Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться

Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.

Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.

Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.

Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например

Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку

Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.

Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы

Такие собаки ищут

Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.

В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.

Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Багаж

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчерская

На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест

У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят

Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.

Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры

Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.

Один борт ведут десятки диспетчеров.

Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчер должен тренировать голос

Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.

Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.

Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»

В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.

Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно

В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего

Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.

Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.

Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.

Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.

Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.

Искусственный интеллект

Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.

Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.

Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.

Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно

Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны

Источник

Засвечивает ли рентген пленку?

В конце видео Егор делает выводы — несмотря на то, что тест не показал засветок, это не говорит о том, что провозить пленки без специальных защитных пакетов безопасно. Потому что мы в нашей лаборатории постоянно сталкиваемся с подобными засветками на пленках клиентов. А значит существуют условия, при которых они появляются.

Распросы клиентов не дают точной информации, кроме того, что пленки проносились через сканеры метро и/или МЦК, иногда через сканеры аэропортов. Достоверно известно, что на разных станциях метро стоят разные аппараты. Также известно, что операторы сканеров могут добавлять мощности, если хотят рассмотреть что-то получше. Кроме этого, пленки бывают разной чувствительности. Немаловажный факт — разные катушки, они бывают пластиковые и металлические. Среднеформатные пленки вообще не защищены ничем, кроме бумажного ракорда. Скорее всего, существует еще множество нюансов, которые могут влиять на появление засветок.

Как бы там ни было, засветки появляются. Мне много раз доводилось слышать доводы в духе «да я 1000 раз провозил пленку и не было проблем». Однако это не дает гарантии, что в 1001-й раз тоже повезет. Поэтому лично я всегда вожу пленки исключительно в защитном пакете (у меня вот такой, со свинцовыми нитями). От греха подальше. Ибо иначе рано или поздно я получу вот такую пленку:

Это пленка Ilford HP5+ из сегодняшней ч/б проявки. Очередная с засветкой. С такими пленками, увы, мы сталкиваемся несколько раз в месяц. Учитывая, что сейчас мы проявляем порядка 3500 пленок ежемесячно, вероятность появления засветок можно оценить примерно как «1 случай на 1000».

Поэтому я настоятельно советую всем фотографам использовать защитные пакеты для фотопленок. Например, вот такие, из свинцовой фольги. Береженого, как говорится, бог бережет.

Еще примеры засветок

Fujicolor Superia 200 (135/36)

© German Moiseev
Kodak Tri-X 400 (120)

Источник

Можно ли засветить пленку в аэропорту

Вопрос может быть и глупый, но все таки, изменяет этот ренген качества пленки или нет?
И если да то как с этим бороться? Где лучше провозить пленку в багаже или с собой?

Я на каком-то форуме читал рассуждения профессионалов на эту тему. Ссылку сейчас уже не найти, но в-общем, сошлись на том, что для любительской пленки (100-400 ед.) рентген в аэропорту не опасен. Везти лучше в ручной клади, а уж если положили в багаж, то не пользоваться специальными «непрозрачными для рентгена» коробочками, которые можео купить. Потому, что их все равно просветят, просто увеличат мощность излучения и просветят. А для пленки это будет только хуже.
Если же везете с собой какую-нибудь особо чувствительную пленку, то нужно требовать ее ручного досмотра. При этом рекомендуется позаботиться о том, чтобы хвостики у пленки торчали наружу.

Мой собственный опыт показывает, что для 200 ед. (более чувствительной пользуюсь крайне редко) двукратное прохождение контроля не опасно.

1. Пленку любой чувствительности лучше не светить, а предъявлять на ручной контроль.
2. Если в багаж, то в ручную кладь.
3. В мартовском номере Popular Photography по этому поводу есть статья, с картинками

Цитата[/b] (Nikolta @ 28 Апреля 2004, 02:46)]3. В мартовском номере Popular Photography по этому поводу есть статья, с картинками

http://www.popphoto.com/article.asp?section_id=3&article_id=848 (http://www.popphoto.com/article.asp?section_id=3&article_id=848)
Отличная статья. Подтверждает все, что наговорили те мужики на форуме, про которых я упоминал.

Цитата[/b] ]При этом рекомендуется позаботиться о том, чтобы хвостики у пленки торчали наружу.
Это что, для «визуального контроля всей поверхности плёнки», что ли? В т.ч. уже отснятой?

Однако. ни одного раза подобные процедуры не имели для плёнки (upto 800 ISO) каких-либо отрицательных последствий. Но в багаж не сдавайте категорически.

У нас таки да. Ничего не понимают. Прямо хоть по-английски с ними разговаривай http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif В Шереметьево-1 просветили 5 или 6 раз.

Мораль. Накопить банок от 800-ки и растолкать всю пленку в них.

Факт. Пленке все эти процедуры ничуть не повредили.

P.S. А хвостики у меня всегда торчат, потому как камера механическая http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/tease.gif

Цитата[/b] ]Накопить банок от 800-ки и растолкать всю пленку в них.

Была бы безмерно счастлива, если бы Вы объяснили мне, чем БАНКИ от 800-ки отличаются от банок для плёнки иных номиналов чувствительности. Если Вы говорите о чёрных банках, то единственные двё плёнки, которые мне в них попадались, это Ilford XP2 Super (400 ISO), и Agfa Vista 100 (100 ISO); причём последнюю, по-моему, только могила исправит. Вся продукция Fuji, включая NPZ800, продаётся в прозрачных баночках молочно-белого цвета.

Цитата[/b] (nightfall @ 12 Июля 2004, 14:33)]Цитата[/b] ]Накопить банок от 800-ки и растолкать всю пленку в них.

Была бы безмерно счастлива, если бы Вы объяснили мне, чем БАНКИ от 800-ки отличаются от банок для плёнки иных номиналов чувствительности.
Я ж на Кодак снимаю. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif А у Кодака на крышках банок есть бумажная наклейка с указанием марки пленки и чувствительности.

можно приобрести свинцовые боксы для пленок

Итого некоторые светил по 9 раз

Поэтому мне эта проблема кажется сильно надуманой

Итого некоторые светил по 9 раз

Поэтому мне эта проблема кажется сильно надуманой
Аналогично.
В прошлом году ездил в Тайланд. 2 длинных + 3 коротких перелета. 3 +2 +2 +1 +2 =10 просветок в ручной клади. Пленка Кодак Роял Супра 200, 400 и 800.
Никаких следов и дефектов от просветки не обнаружил.
На 800 немного баланс в красно-желтый ушел, но это скорее от жары (2 недели при +28-35).

[QUOTE=Arvay]А мне своей долбаной настойчивостью засветили всю.

[QUOTE=Arvay]А мне своей долбаной настойчивостью засветили всю.

Это так. Половину в ручной клади, половину в неручной. привез три кадра из отпуска..Хорошо цифра еще была. 120-я ж даже не в кассетах.

Как засветили, никак в толк не возьму, вскрывали что-ли?

Ну не вскрывали, конечно. Но, вероятно, эти просвечиватели их попортили всю. Из 6 пленок ни одна не жива. Вся испорчена была. При проявке пятна, неравномерные засветы. На технику не грешу, проверена, на пленку тоже. Проявляли в Студии Про. Только на рентгены эти..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *