можно ли зарегистрировать велосипед в гибдд
Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу?
Новое в ПДД: экзамены и номера
Уже в 2021 году может вступить в силу новый закон, который будет обязывать велосипедистов сдавать экзамен на знание ПДД и регистрировать в ГИБДД велосипеды. Но не всё так сложно. Законодатели взялись за велосипедистов, и данное изменение заставит последних изучать ПДД для них, но до аналогии процедур для водителей автомобилей по сложности ещё далеко. Давайте разберёмся, как будет работать нововведение!
Что случилось?
Итак, в мае 2018 года одним из законодателей было предложено изменение сразу двух нормативных актов: ПДД по части обязанностей велосипедистов и ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В частности, опираясь на статистику аварийности обсуждаемой нами категории участников дорожного движения, предлагается внести несколько инициатив:
Что правда, а что – нет?
Но нужно сразу оговорить ряд моментов, которые активно распространяются по сети и правдой не являются.
Госномер для вело
Номера для велосипедов никто ввести не предлагает – да, последние будут зарегистрированы в инспекции по идентификационному номеру (рамы), но это не значит, что на них будут выдавать ГРЗ, а у велосипедистов будет обязанность получать их перед управлением.
Вовсе нет. Идентифицировать конкретный велосипед возможно будет только при остановке его и сверке номера. В этом есть и существенный плюс для самих велосипедистов. Дело в том, что одним из оснований введения регистрации двухколёсных было предложено уменьшение числа краж велосипедов. И, если Вы внесёте данные в ГАИ, то при остановке Вашего велосипеда или другого с рамой от Вашего в случае его разборки, идентифицировать его станет проще.
Впрочем, ничего не говорится о том, как будут бороться с бездействием полиции. Ведь не секрет, что сегодня даже при поимке человека с купленным краденным велосипедом максимум что будет – изъятие и возвращение транспорта законному владельцу.
Экзамен на знание ПДД
Здесь тоже не всё так сложно. Водительское удостоверение для велосипедистов никто вводить не будет, и, соответственно, внушительного штрафа за отсутствие права управления, как у водителей 4-хколёсных транспортных средств.
Согласно предложению по новому закону, процедура будет происходить достаточно просто – непосредственно при регистрации велосипеда его владельца заставят пройти тестирование ряда специальных билетов ПДД, вопросы в которых будут касаться только велосипедистов.
Можно ли зарегистрировать велосипед в гибдд
Велосипедисты могут зарегистрировать транспорт в полиции, что облегчит его поиски в случае кражи. Республиканская Госавтоинспекция напоминает, что с началом летнего периода в республике ежедневно регистрируется от двух до пяти фактов хищения велосипедов.
По словам автоинспекторов, зарегистрировать транспорт довольно просто. Достаточно обратиться к патрулю (например, ППС) и сообщить о желании зарегистрировать велосипед. Можно позвонить в дежурную часть и зарегистрировать по телефону. Для этого достаточно попросить дежурного внести данные в базу, сообщить ФИО собственника, номер рамы и модель велосипеда.
В ГИБДД советуют, чтобы не оказаться жертвой преступных деяний, необходимо помнить несколько правил: после покупки велосипеда сделать гравировку на деталях, колесах или раме специальным маркером, видимым при ультрафиолете, а также хранить документы на велосипед. Можно сделать фотографии велосипеда, запомнить его особые приметы (аксессуары, наклейки, царапины и прочее). Это значительно поможет в поиске велосипеда в случае кражи и поможет доказать права собственности.
По возможности, не оставляйте велосипед без присмотра и обязательно пристегните его специальным запирающим устройством, даже если оставляете его на одну минуту. Используйте тросики толщиной около пальца, это создаст хоть какую-то трудность при их перекусывании. Примыкайте велосипед за колесо и раму, если трос позволяет, за оба колеса и раму. Пристегивая велосипед к ограждению, перилам или подобной конструкции, убедитесь в ее надежности и устойчивости. Оставляйте велосипед в таком месте, чтобы он оставался у вас на виду, но он всё равно должен быть пристёгнут. Хорошо оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если они есть.
Веллерам на заметку: Как поставить велосипед на учёт и вернуть его в случае угона?
Многие хозяева велосипедов не задумываются о необходимости поставки на учет своего средства передвижения. Однако, с начала 2020 года было совершено около 40 краж, причем некоторые преступники даже специализируются на «угоне». Зачем веллеров останавливают на улицах и что нужно знать хозяевам велосипедов? ЯСИА разбиралось в этом вопросе.
Как ЯСИА сообщили в пресс-службе МУ МВД России «Якутское», только в мае было раскрыто около десяти краж велосипедов. Все кражи были совершены в ночное и обеденное время с лестничных площадок и из подъездов жилых домов, расположенных на улицах Каландаришвили, Ойунского, Кирова, Курашова, Лермонтова, Октябрьская, Ярославского. Злоумышленниками оказались молодые люди в возрасте 10-17 лет и 36-летний местный житель.
В полиции заявили, что для безопасности имущества можно добровольно поставить на учет велосипед.
«Для этого достаточно обратиться к любому патрульному экипажу или подойти в территориальный отдел полиции города и заполнить анкету, где нужно будет указать особые приметы велосипеда, предоставить фото хозяина с транспортом, а также фото велосипеда с разных ракурсов, включая номер рамы. Затем предоставленные сведения вносятся в базу данных для облегчения розыска и опознания в случае совершения кражи», — подчеркнули в пресс-службе.
Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ.
Добрый день! Как вы знаете, мое хобби создание электрических велосипедов, и вот этим летом я сделал принципиально новый транспорт. Электрический трех колесный велосипед, или веломобиль, или беговел, или самокат, или бегосамовел, в общем то не плохо было бы разобраться как с тем что я сделал, так и с тем какие права и обязанности у меня возникли. И не нарушу ли я чего выезжая на дорогу на своем творении.
И чтобы разобраться в вопросе я отправил официальное обращение 789291 в «УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области». В тексте обращения я задал интересующие меня вопросы, а именно:Можно ли ездить на самодельных велосипедах. Можно ли ездить на самодельных мопедах. Какие документы нужно предъявлять на дороге управляя велосипедом или мопедом? Предусмотрена ли процедура допуска велосипеда до участия в дорожном движении? В каких случаях нужно предъявлять сертификат на велосипед или мопед?На что получил официальный ответ вх. No 3/197803585978 от 10.06.2019г. следующего содержания. Все транспортные средства подлежат сертификации, для управления мопедом нужна категория М или любая другая. Очевидно, что я не получил ответы на основные вопросы, тут возможны две причины. Первая может заключатся в том, что они очевидны. Что не запрещено то разрешено, почитай правила там все написано. Вторая, что давая ответ в стиле строй что хочешь и езди ГАИ возьмет на себя большую ответственность и откроет ящик пандоры.
С другой стороны, следует понимать, что если вы используете не сертифицированный транспорт, купили его на али экспресс или собрали своими руками, то вы ответственны за любой ущерб который он сможет причинить вам или окружающим.Замечу только что велосипеды или мопеды не являются источником повышенной опасности, согласно закону, однако я считаю что при культуре вождения в нашей стране, они как раз, к сожалению, самые опасные, что подтверждается печальной стастистикой по авариям.Тем не менее, техническое творчество не находится под запретом. Стойте сами, стройте как мы, стройте лучше нас :)Кстати, интересный факт. ГИБДД официально считает что самокаты не являются транспортным средством. Что подтвержается официальным запросом.»С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации П.И. Бугаев «Таким образом, если вы в принципе не хотите участвовать в дебатах о классе своего транспортного средства, велосипед это или мопед, но имеете возможность передвигаться отталкиваясь ногами или работая двигателем, просто объявите себя самокатом и продемонстрируйте движение отталкиванием.Замечу, что все таки двигаться по дороге на самокате, велосипеде, мопеде или гироскутере очень опасно! Да, вы можете делать это на законном основании если вы собрали, купили его в магазина или на алиэкспрессе, но водители на наших дорогах не привыкли к тому, чтобы замечать такие маленькие объекты. Берегите себя и выбирайте безопасные маршруты!В заключении привожу ролик, краткое содержание которого я вам только что рассказал. Заодно те, кто не видел мой электрический велосипед, веломобиль, самокат, или как там его, могут его заценить 🙂
Обязательная маркировка
велосипедов в России
Обязательная маркировка велосипедов в России – правила,
сроки, требования. Итоги эксперимента. Подготовка к
работе с маркировкой велосипедов под ключ. Выбрать
решение для маркировки.
Что вы узнаете
Зачем маркировать велосипеды и велосипедные рамы
В 2020 году продажи велосипедов в России увеличились на 10 % по сравнению с 2019 годом. Новыми велосипедами стали обладать более 3 млн покупателей. Несмотря на ограничительные меры из-за распространения коронавируса, спрос не только не упал – рынок даже испытывал дефицит товаров.
Велосипеды и велосипедные рамы не подделывают – в этом нет материальной выгоды. Но порядка 70 % отечественного велорынка составляет импортная продукция.
Маркировка призвана минимизировать «серый импорт». Недобросовестные импортёры и продавцы закроют бизнес или начнут работать законно.
Почему должны маркироваться не только велосипеды, но и велосипедные рамы? Причина в том, что многие отечественные и зарубежные изготовители велосипедов вовсе не производят трубы и не сваривают из труб рамы. Они закупают готовые рамы и на их основе собирают конечный продукт. Инициатива внедрения маркировки велосипедов и велосипедных рам принадлежит не только правительству, но и российским производителям.
Цифровые коды идентификации на маркированных велосипедах гарантируют покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции.
Кто проверяет маркировку велосипедов
Роспотребнадзор – охраняет интересы граждан и государства. Учреждение инспектирует организации, торгующие маркированным товаром. Внеплановые проверки выполняются по обращениям граждан.
Любой гражданин страны может верифицировать подлинность велосипеда и любого другого товара, подлежащего маркировке. Для этого есть мобильное приложение «Честный ЗНАК». Оно использует камеру смартфона как считыватель Data Matrix кодов. Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передаёт сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.
Этапы и даты введения маркировки велосипедов
Подзаконные акты, регулирующие маркировку велосипедов
Велосипеды, подлежащие маркировке
Перечень товарных групп и Коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС определены Постановлением Правительства от 15.12.2020 № 3322-р.
Велосипедные шины не маркируются.
Код ОКПД2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС | Наименование группы товаров |
---|---|---|
30.91.11.120 | 8711 | Велосипеды с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом цилиндров не более 50 кубических сантиметров |
30.91.20 30.91.20 | 8712 00 | Велосипеды двухколёсные и прочие велосипеды (включая трёхколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя (только для рам велосипедных) |
22.11.13.110 | 8714 91 100 | Рамы велосипедов |
32.40.31.121 | 9503 00 100 9 | Трёхколесные детские велосипеды |
Оборот немаркированных велосипедов поэтапно запрещается с 1 марта 2022 года
За что накажут
Взыскание за производство и продажу немаркированных
велосипедов и рам
Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ и Федерального закона от 11 июня 2021 года № 204-ФЗ. За это предусмотрены штрафы.
Цифровые коды маркировки велосипедов
Во время эксперимента велосипеды маркировались как кодами Data Matrix, так и метками RFID. Правительство ещё не решило, какой из этих способов нанесения цифровых кодов станет использоваться при обязательной маркировке велосипедов*. Коды Data Matrix дешевле меток RFID – вероятно, контролирующие госорганы остановятся на кодах Data Matrix.
Какова стоимость кода маркировки велосипедов
Участники маркировки велосипедов
Производитель – регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции. Затем,
при отгрузке товаров дистрибьютору, производитель создаёт электронный универсальный передаточный документ УПД. В нём
перечисляется каждая единица в партии товара. УПД передаётся через оператора ЭДО дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».
Импортёр – заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Отправляет экспортёру файл для печати товарных этикеток c Data Matrix
кодами или готовые этикетки. В свою очередь, экспортёр помещает этикетки на товары и отгружает их. Когда велосипеды или велорамы
пройдут таможню, импортёру должно оповестить «Честный ЗНАК» о вводе продукции в оборот.
Дистрибьютор – сравнивает коды на товаре с указанными в УПД, полученном от изготовителя или импортёра. После, через оператора
ЭДО отмечает в «Честном ЗНАКЕ» получение товара.
При дальнейшей отправке велосипедов и рам в магазины розничных продаж дистрибьютор сопровождает каждую партию товара
электронным УПД.
Розничный магазин – отмечает приёмку велосипедов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю с помощью
онлайн-кассы. Сведения о выбывании из оборота каждого велосипеда или рамы направляются в «Честный ЗНАК».
Что нужно для работы с маркированным товаром
Производителю и импортёру | Опту и дистрибьюторам | Рознице |
---|---|---|
Электронная подпись для маркировки | Электронная подпись для маркировки | Электронная подпись для маркировки |
ЭДО | ЭДО | ЭДО |
Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды Data Matrix | Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды Data Matrix | Сканер штрихкодов, считывающий коды Data Matrix |
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) для заказа кодов маркировки | Онлайн-касса, оборудованная сканером штрихкодов | |
Кассовое ПО и товароучётная система | ||
ОФД |
Как зарегистрироваться в системе маркировки
Предложение «Такскома»
Инструмент/действие | Кому: производителю или рознице | Назначение | Подходящий продукт/программа «Такскома» |
---|---|---|---|
Регистрация в «Честном ЗНАКЕ» | Всем | Обязательна для получения кодов маркировки и для передачи сведений о товарообороте. | Услуга удалённой или выездной подготовки вашего рабочего места к обмену сведениями с «Честным ЗНАКОМ». |
Электронная подпись | Всем | Для регистрации в «Честном ЗНАКЕ». Для подписи УПД и иных электронных документов. | Удостоверяющий центр «Такском» имеет обязательные лицензии и выпускает ЭП с 2000 года. |
Онлайн-касса с прошивкой для работы с маркировкой | Рознице | Обязательна. Должна обладать функционалом для торговли маркированным товаром. | «Такском» предлагает широкий ассортимент касс – с эквайрингом и без него, любое допоборудование, услуги регистрации и настройки ККТ. |
Услуги оператора фискальных данных | Рознице | Для передачи в ФНС сведений о кассовых операциях. | «Такском» – оператор фискальных данных. Второй год он занимает 2-е место в стране по числу подключённых касс – более полумиллиона. |
2D-сканер штрих-кодов | Всем | Для распознавания кодов Data Matrix. | Без переплаты – выгодное для розницы решение «Такском» |
Принтер для печати марок | Производителю | Для печати кодов Data Matrix, полученных в «Честном ЗНАКЕ» | Практичная техника для любых нужд – в «Такскоме» |
Программа электронного документооборота | Всем | Для отправки/приёма товара производителями и поставщиками, для передачи сведений о маркированном товаре в «Честный ЗНАК». | «Такском-Файлер» с мобильным приложением – универсальный многоцелевой сервис работы с маркировкой для малого/среднего бизнеса. Подходит для ЭДО-обмена с «Честным ЗНАКОМ». |