можно ли заработать водителем такси
Как водители решаются стать таксистами и почему передумывают?
Кто-то скажет: денег у таксиста немерено. Водители на это обижаются — за смену выходит немного. Если арендуешь авто — ещё меньше. «Выберу.ру» пообщался с таксистами и выяснил, как «отбить» аренду рабочего автомобиля, сколько водителю приходится отдавать таксопарку, много ли выходит за смену и почему люди уходят с работы через неделю?
Я в шоферы бы пошёл…
Часто водители попадают в сферу «случайно». Кого-то сократили, кто-то переехал в другой город и временно подрабатывает. Но кого-то такси затягивает навсегда. Устроиться водителем в штат не так просто: нужно получить лицензию. Этим занимается автопарк. Водитель хочет подработать? Оплата сдельная. Но если автомобилист работает на себя, зарегистрирован как ИП, то документ получает сам.
В Московской области на подготовку уходит до 5 дней, в столице — до 10 дней. Срок зависит от компании, которая выдаёт документ. Но в столице машину придётся обтянуть жёлтой плёнкой. Если не хочется этого делать с личным авто, можно арендовать у парка. Так произошло с Сергеем. Москвич работал на своей машине, но условия изменились, и в Москве такси потребовалась спецокраска. «Поэтому перестал работать — не захотел наклеивать пленку на машину таксишную», — поделился автомобилист.
Таксист не на своей машине
Родную «ласточку» водителю жалко, а на арендованную машину таксопарк оформляет Каско. Да и клиенты хотят ездить на дорогих и престижных автомобилях, подмечает Александр из Кирова. Конечно, на арендованном авто ты отвечаешь за каждую царапину, но «зато не своя».
Автомобилисты, которые получили менее удачный опыт работы в такси, заявили, что аренда — самая большая статья расходов.
Работал на арендованной. 1200 руб. аренда, плюс около 200 руб. страховка», — рассказал Кирилл из Екатеринбурга. — «Оплата списывалась 3 раза: каждые 12 часов аренда, в 3 часа дня — страховка с электронного кошелька со средств, которые поступают с безналичного расчета. Если средств с заказов по «безналу» не поступало, то счёт уходил в минус».
Кириллу довелось проработать в такси около недели. В Москве столько же — Василию. Автомобилист согласен с коллегой: выгоднее работать на своём авто. «В день аренда 1500— 2000 рублей, итого в неделю 10 000. Своя машина-такси позволяет не всегда находиться в седле, а работать только в выгодное время. Например, пошел дождь и «Яндекс» повысил тарифы — выходим на линию».
«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»
В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. «В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.
Когда сложил затраты, вычел топливо, аренду, комиссию «Яндекса», «чистыми» осталось от 1000— 5000 без учета штрафов и обедов. Вывод: если человек профессионально работает, он имеет своих клиентов. Например, договаривается, что раз в день кого-то возит», — заключил москвич.
Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. «ТО проходил как обычно — через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается [тебя], если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты», — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.
Работу рентабельной не назовешь
Автомобилист добавил, что в столице за 9—14 часов можно заработать 3000—6000 рублей. «Из которых половина уходит на машину. Плюс, оплата штрафов, так как часто надо забирать пассажиров, где стоянка запрещена. Максимальный заработок — до 13—15 000 за 16—18 часовую смену, но половина всё равно на машину уходит», — посетовал москвич.
Сергей добавил, что сегодня большинство таксистов арендует машину — цена около 1 500 руб. в сутки. Если за 12 часов заработаешь 5 000, то 1500—2000 тратишь на бензин. 1500 — отдаёшь за аренду. На руках остаётся максимум 2000 рублей.
Поэтому рентабельной эту работу не назовешь — у меня на стройке разнорабочий за 9 часов получает 2000. Когда работал с «Убером», то они себе забирали 20−25%», — вспоминает Сергей. — «Очень непостоянный заработок, от 40 до 70 000 в месяц где-то получается».
Но это в Москве. А если брать небольшие города, к «московскому» заработку приблизишься лишь в праздники. Кировский автомобилист Александр отметил, что зарабатывал немного — до 2000 за день с учётом бензина и обслуживания. «А сейчас даже не знаю, сколько можно заработать. В рекламе обещают до 90 000 В месяц, я посчитал, это нужно постоянно ехать. Причём не ждать заказа, а сразу получать поездку в центр города за 50 рублей. 5 минут — получаешь заказ, 5 минут — подъезжаешь, 5 минут — ждёшь, когда выйдут. 15 минут едешь по пробкам и светофорам, и получается за полчаса 50 рублей. 100 рублей в час, за 8 часов смены — 800. Минус бензин и обслуживание, минус за получение заказов».
«Шеф», трогай!
Для работы с агергаторами современные таксопарки используют мобильные приложение. «Шеф» и «Таксометр» — самые распространённые. Александр из Кирова застал работу с рациями. Но водитель уверен: приложения в выигрыше. «По приложению удобнее и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать и передавать сигнал, в приложении расстояние не имеет значения. Уточнить все детали можно в приложении: как письменно, так и звонком диспетчеру или напрямую клиенту».
У агрегаторов строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить, музыка — нейтральная. А перед выходом на линию — медосмотр. Работа в такси нелёгкая, нервная. Если работаешь на своём авто — оплачиваешь износ. На авто компании — аренду, страховку, ГСМ. Таксисты сошлись во мнении: «заработать лёгкие деньги» в этой сфере — скорее, фантастика. Чаще водителями становятся те, кто потерял работу. В штат устраиваются немногие. Да и романтики мало в затратном деле.
15 советов: Как заработать в такси
Привет, Водители таксо!
Самый часто задаваемый вопрос, на который однозначного ответа нет.
Как заработать в такси?
Мы составили 15 рекомендаций, сразу оговоримся, рекомендации проверены на личном опыте, актуальны для города Санкт-Петербург и работе исключительно с агрегаторами Ситимобил, Болт, Яндекс и Гетт в тарифе «ЭКОНОМ». Ну и не являются истинной в последней инстанции. В большей степени, это руководство для начинающих водителей, но вдруг и «отцы» найдут для себя что-то интересное.
Педаль в пол погнали..
Как заработать в такси?
Вопрос не имеет однозначного ответа и в дополнении к нему резонно задать еше несколько вопросов
Заработать тоже можно …
Итак, работать в такси в плюс можно в следующих случаях:
ВАЖНО! У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ АВТО!
Во всех остальных случаях вы, как сказали бы американцы: «Lucky Son of Bitch!»
Либо Вы просто катаетесь на чужой машине весь день в НОЛЬ, либо в минус…
Только теперь без денег.
Если же Вы все таки счастливый обладатель личного ТС и все таки решили себя обкатать в сфере пассажироперевозок, то вот наш ТОП-15 по заработку в такси..
1. Выход на смену не позднее 6.30 утра
Основные деньги зарабатываются в первой половине дня, а именно с утра, когда все едут на работы, институты, школы и сады, а также на вокзалы, аэропорты и прочие заведения. Также в это время можно очень удобно перемещатся по городу, так как пассажиры едут в разное время. Всем к разному времени, а соответственно потоки машин идут более менее равномерными волнами, а не в одно время. Соотвественно вы тупо не тошните в пробках, а нормально передвигаетесь. Самое продуктивное время с 7.00 до 9.30-10.00. Часто бывает так что в утренние часы Вы делаете половину дневной выручки, а в течении дня докатываете остальное. Именно в такси очень актуальна пословица: «Кто рано встает, тому. » ну дальше, есть варианты;)
2. Короткие подачи-короткие поездки
Увы, стоит признать, что агрегаторы обесценили такси до уровня автобусов, поэтому чтобы хоть что-то заработать придется брать количеством, а не качеством. Задача за смену сделать как можно больше мелких заказов. В идеале минимум 25, на худой конец 20. Поэтому подача не дальше 1.5 км и поездки до 5 км. Тогда можно за час 3-4 заказ делать. Идеально, если еще попадаете в зоны повышенного спроса с высокими минималками. Будете брать длинные поездки, рискуете все пиковые часы в пробках протолкаться на одном заказе. Думайте сами. Или 4 поездки за час по 100-150 рублей, с пробегом 8-12 км всего. Или 1 заказ 15-17 км за 250-350 рублей, при том что такое расстояние в час пик, Вы железно стоите в пробках и тратите минимум час.
4. Поездки загород-исключить
5. Лови цепочки заказов
Независимо от агрегатора, в один прекрасный момент (обычно в часы повышенного спроса), агрегатр начинает давать заказы один за одним, т.е. вы не успеваете закончить текущий, а Вам уже следующий предлагают. Это очень круто, только надо соображать и брать внимательно. Смотрите растояние до подачи и куда ехать, а то можно часов в полшестого вечера поймат такого по цепочке через весь город за три копейки. СОВЕТ: Поймал «волну» вези пока не замолчит, так может возить часа по два без остановки. Но будь внительнее.
6. Не трать время на сервис
7. Не стой больше 30 минут на одном месте
Робот обходит машины кругами, где-то раз в 10-15 минут, сначала идут более приоритетные машины, далее остальные по низподающей. Если не доходят заказы в течении 15-30 минут меняй локацию. И не забывай подглядывать в клиентское приложение на предмет наличия машин рядом с тобой. Вы конкуренты в глазах робота, а соответственно мешаете друг другу, а если еще рядом нарисуется какой-нибудь брендированный парковый коллега, то тебя снова отодвинут в очереди пока он не уедет. как-то так.
8. Ищи и используй «дыры» в приложениях
Со временем, при постоянной работе с одним и тем же приложением ты начинаешь замечать, что оно где «подглючивает», где-то «тупит», где-то выдает не корректно, как-то неверно определяет твою машину, при каких-то условиях. В общем, разберись с приложением, подробно «потыкай» в разные меню и кнопки и возможно ты найдешь, что-то что можно использовать в свою пользу, для более комфортной работы. Увы, но для агрегаторов, ты расходный материал и каждый агрегатор настроен таким образом, чтобы как можно меньше тебе заплатить, при максимальной выжимке из тебя и твоей машины. Агрегаторы НЕ твои друзья! Скорее напротив. Вы по разные стороны баррикад. Важно, чтобы ты это понимал! Они оптимизируют свои расходы. Оптимизируй и ты. В каждом агрегаторе есть «дыры» 100%. Конечно, они работают постоянно над исправлениями, но. они не работают в поле, а ты работаешь и видишь ситуацию с передовой. В этом твое преимущество. К сожалению, мы не можем публикавать, что удалось найти и применить, т.к. это сразу исправят, а нам это не надо.
9. » Детский» тариф на усмотрение
11. Имей несколько аккаунтов
Это не очень по-честному, но перечитай пункт 8. Проникнись. И имей несколько аккаунтов, а соответственно несколько мобильных устройство. С этим активно борются, но для этого тебе понадобятся мозги, о которых было написано в начале статьи.
12. Имей дополнительный софт
Специальные программы, которые приятно облегчат твою работу и хоть немного усложнять жизнь дармаедов.
Также ничего не рекомендуем. Просто знай, что он (софт) есть, с этим активно борются. Общайся в курилках со коллегами. «Ищущий, да обрящет»
13. Работай с несколькими агрегаторами
Обещаные бонусы конечно можно попробовать пополучать, но тут на сколько Вашего здоровья и нервов хватит..
14. Найди хороший парк
Парк это очень важный момент. Во-первых и в главных от парка зависит как ты будешь получать заказы. У агрегаторов с разными парками разные договренности, разные приоритеты при раздаче заказов. Поэтому мелкие говнопарки или какие-нибудь новые парки подключающие один Яндекс, он же Убер, конечно Вас подключат, но будешь ты сидеть и смотреть грустно из окна, как рядом с тобой разъезжаются машины с пассажирами а до тебя чего то все не доходит. Естественно, любая поддержка, любого агрегатора скажет :» Вы что? У нас все в равных условиях. Просто вам надо подождать. Там где вы стоите пока заказов нет. Переедьте в другое место.» А ты смотришь на карту в приложении и видишь себя в точке с коэфициентом х2,5
15. Думай, как предприниматель
Это заключительный пункт. Ты выходишь на линию в надежде заработать денег, так зарабатывай, работай на себя а не на агрегатор. Сокращай расходы, снижай себестоимость каждого километра, каждой минуты твоего времени и каждого залитого литра бензина. Заведи все бонусные карты всех заправок, которыми пользуешься, используй кэшбеки. Выбирай самые короткие маршруты. В общем подходи к работе творчески и все будет ОК.
Надеемся эти несложные советы будут тебе полезны в работе.
Все остальные «интеллектуальные отрыжки» оставьте себе или в курилке товарищу вывалите;).
Как московские таксисты зарабатывают по 250 000 рублей в месяц
Чистый и ухоженный корейский седан останавливается у подъезда, водитель выходит и помогает с сумками. Едем в аэропорт: есть, что положить в багажник. Садимся, пристегиваемся, надеваем маску и начинаем поездку. Телефон на приборной панели, который в обычном такси сегодня является главным прибором. Смартфон темнеет экраном, музыка играет фоном, машин на дорог немного. Самое время для приятной беседы. Тем более, поговорить-то есть о чем.
Наш шофер — а это без сомнения опытный боец с большим стажем — получил профильное образование, представляете, оказывается и такое бывает, во времена СССР, и более 40 лет провел за рулем «желтого автомобиля». Времена менялись, он давно вышел на пенсию, но знания и сноровка до сих пор позволяют быть главным кормильцем семьи и чувствовать себя весьма и весьма уверено даже во время многочисленных российских кризисов. Еще бы, по заверениям «рулевого», в месяц он получает четверть миллиона рублей «чистыми»! После слез его многочисленных коллег, с трудом сводящих концы с концами, это, мягко говоря, крайне серьезное заявление. Не грех поинтересоваться подробностями!
Первое — это, конечно, автомобиль. Он в собственности, ведь аренда обходится вдвое дороже кредита. Машина корейская, обслуживать ее существенно дешевле аналогичного «японца», но в официальном дилере она не бывала с тех пор, как впервые увидела московский асфальт. Только знакомый механик, только плановое ТО и мелкий ремонт. Масло, к слову, наш таксист меняет каждые 12 000 км при довольно агрессивной манере вождения. Раз машины выхаживают по 170 000 км — а это уже третий аналогичный автомобиль в его практике — значит, тактика верная.
За два года, а именно столько он эксплуатирует каждый из своих авто, изнашиваются два комплекта резины, серьезных ремонтов не требуется, а мелкие «недомогания» решаются на уровне диагностики на СТО, куда «кореец» заезжает раз в месяц. Ведь ежедневный пробег — не менее 500 км. Работает таксист 5/2. Время работы — с пяти утра до пяти вечера, с понедельника по пятницу: возраст, да и потребности в большем пока нет.
Второй важный аспект — горючее. Каждый месяц в баки попадает 600 литров бензина, поэтому даже рублевая экономия на литре видна невооруженным глазом. Но он экономит аж три рубля, что в год дает общий результат 21 600 рублей. Как? Да очень просто: премиальный статус — минус 2 рубля на литре — и заправка без кассы, то есть еще один рубль экономии. Механика процесса проста: машина моется и заправляется после смены, а посещается одна конкретная заправка, а не та, которая попадется на пути. Порядок в голове и четкое следование расписанию, как видите, дает результат.
Российские родители массово отправляют своих детей в одиночку на такси
Стало известно, сколько получают «кремлевские водители»
Под третьим пунктом идут взаимоотношения с агрегатором. Можно, конечно, подключиться «через парк», но тогда придется делиться. Поэтому наш собеседник сотрудничает напрямую, экономя порядка 3% от каждого заказа. Форма трудовой деятельности — самозанятый, то есть 4 % налога при работе с физлицами и 6% — с ИП и «юриками». Есть и еще одна хитрость: агрегатор предлагает «выкупить» смену впрок за фиксированную сумму — порядка 1700 рублей — что значительно выгоднее «процентных отношений». Но сделать это надо заранее, то есть иметь на счету деньги, которые многие выгребают до копейки. Стратегия нужна, одним словом.
Ключевой же момент, как ни странно, это опыт. Там, где новоявленный москвич и начинающий водитель делает один заказ, не зная города и двигаясь строго по навигатору, наш шофер успевает сделать два, а то и три, получая существенно больше прибыли. Ведь он работает в секторе «комфорт плюс», а там уже совсем другие расценки. Советские таксисты должны были знать город наизусть, уметь доехать без карт и навигаторов, поэтому некоторые особенности современных систем, так называемые управления потоками, на них не действуют. Вот и сэкономленное время, силы и горючее.
Расставаться было, откровенно говоря, жаль. Столько вопросов еще не задано, столько тем не оговорено. Но шлагбаум аэропорта уже поднят, время парковки стремительно тикает. Пора расставаться. Кстати, мы доехали на 15 минут быстрее, чем обещал многомудрый навигатор, при этом не нарушив ни одного правила ПДД.
Таксуй, пока молодой: подсчитан средний заработок московских водителей
Таксист в Москве может заработать 20–25 тыс. рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне, подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан». Для того чтобы повысить свой доход до максимального, в 74 тыс. рублей, он должен трудиться 25 дней по 12 часов. При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП. Выходом из ситуации может стать введение гарантированного минимального заработка для водителей и ограничение размера комиссий агрегаторов, полагают эксперты. В сервисах такси считают, что нужно избавляться от многочисленных посредников.
Меньше — не лучше
Заработок московского таксиста в среднем составляет от 65,4 до 74,1 тыс. рублей. Для этого нужно работать 25 дней в месяц по 12 часов (всего 300 часов), подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан».
Там также описали примерную структуру общей выручки при 300-часовом графике. Из нее по 3% приходится на лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО), 4% — доход таксопарка, 8% — возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор.
В «Европлане» рассчитали и два варианта заработка для стандартного восьмичасового графика работы — если человек трудится 26 дней в месяц и 22 дня. Схема 26 х 8, или 208 часов в месяц, позволяет таксисту в Москве заработать от 31,7 тыс. до 37,7 тыс. рублей. При этом при стандартной пятидневке — то есть 22 рабочих дня (176 часов) — ежемесячный доход водителя составит всего 20–25 тыс. рублей.
Из расчетов следует: чем больше часов в месяц водитель проводит за рулем, тем выше доля его чистого дохода в общей выручке. Она растет пропорционально отработанному времени — от 19% при 176 часах в месяц, до 34% — при 300.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сказал «Известиям», что представленные суммы доходов московских таксистов близки к реальности. При этом, чтобы заработать среднюю (по официальным данным на ноябрь 2019 года) московскую зарплату в 88,6 тыс. рублей, придется крутить баранку по 13–14 часов вообще без выходных.
— Неудивительно, что при таком графике у водителей, даже у молодых парней в хорошей физической форме, снижаются внимание и скорость реакции. Это приводит к трагическим последствиям, — добавил Петр Шкуматов.
Агрегаторы такси не смогли оценить объективность представленных «Европланом» цифр. Но, по мнению представителя сервиса «Везет», исследование отражает узкую аудиторию водителей — с договором лизинга.
— В нашем сервисе разные форматы подключения: начиная от фиксированной стоимости за заказ и заканчивая безлимитом на определенный период. В тех городах, где самый популярный вид подключения — на основе комиссии от заказа, — процент агрегатора, как правило, находится в вилке 13–18%, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская.
Она добавила: чтобы стимулировать подключение перевозчиков к онлайн-платформе агрегатора, разрабатываются маркетинговые акции для увеличения дохода водителя.
В пресс-службе агрегатора «Максим» сказали, что стандартная комиссия сервиса составляет 10–12%. Стоимость поездки — это всегда баланс между ценой, которую пассажир готов заплатить, и той суммой, за которую водитель согласен ехать, добавили в компании.
В «Яндекс.Такси», Uber, Gett и «Ситимобил» на запросы «Известий» на момент публикации не ответили. Также оперативно не предоставили комментарий в ФАС.
Нормальная продолжительность рабочего времени по Трудовому кодексу не может превышать 40 часов в неделю. При этом ТК допускает переработки, но не более 4 часов в течение двух дней подряд и не более 120 часов в год. Каждый час переработки должен оплачиваться в двойном размере.
В Минтрансе «Известиям» сообщили, что положения Кодекса об административных нарушениях (КоАП) предусматривают штраф 1,5-2 тыс. рублей за нарушение водителем норм труда и отдыха.
— Объективный контроль за соблюдением норм времени управления может быть обеспечен в случае применения технических средств, позволяющих вести персонифицированный учет времени управления автомобилем (тахографов. — «Известиям», — отметили в ведомстве.
Таксомоторная арифметика
До конца этого года в столице заработает электронная система, которая не позволит водителям такси перерабатывать, говорил ранее в интервью «Известиям» заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Некоторые таксисты сначала отрабатывают 8–10 часов у одного агрегатора, потом переключаются на другого. Эта система сделает такое невозможным», — отмечал он.
По данным департамента транспорта, в столице сейчас эксплуатируется более 139 тыс. легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019-го — 324,8 млн, сообщили «Известиям» в пресс-службе дептранса.
По мере того как услуги такси набирают популярность, растет и количество аварий с участием этого вида транспорта. В 2019-м в столице произошло 1693 ДТП с такси — это на 80% больше, чем годом ранее, следует из данных Центра организации дорожного движения Москвы.
При нынешней системе ценообразования и распределения доходов трудиться в рамках ТК невозможно, уверен подрабатывающий в такси Петр Шкуматов. Средняя выручка в Москве, по его словам, составляет примерно 450 рублей в час. Поэтому стандартный восьмичасовой рабочий день с учетом времени ожидания заказов позволяет лишь «отбить» затраты на аренду машины (в среднем 1,5 тыс. рублей), бензин, самую дешевую мойку и еду, на руки остается 600–900 рублей. Причем работа на собственном автомобиле, по его словам, не выход из ситуации — через 3–4 года езды его придется «сдать на металлолом».
При среднегодовом пробеге в 100-120 тыс. км и определенном количестве страховых случаев, среднестатистический автомобиль в парке точно нужно менять в течение двух лет, сказал «Известиям» гендиректор «Европлана» Александр Михайлов. То есть даже если не начислять обязательные проценты на инвестицию в машину, получается, что нужно окупить 30-50 тыс. рублей в месяц только стоимости авто, добавил он.
Искусственный отбор
Для исправления ситуации агрегаторы должны гарантировать минимальный заработок водителю, считает член Общественной палаты РФ Елена Сутормина. Также, по ее мнению, необходимо «обелять» рынок такси — наводить порядок с отбором шоферов и контролем режима труда и отдыха.
— Современное такси — палка о двух концах. С одной стороны, это очень дешевая услуга, с другой — за рулем может оказаться плохо знающий ПДД водитель, работающий сутки напролет, — сказала она «Известиям».
В сервисе «Максим» уверены, что проблема низкого заработка и переработок таксистов кроется в другом. Действующее регулирование отрасли привело к появлению многомиллионного рынка посредников, которые лишь создают видимость законности оказания услуги и снижают доход водителей, заявил «Известиям» пресс-секретарь сервиса Павел Стенников.
Он пояснил, что свой процент от выручки имеют автопарки, сдающие автомобили в аренду, и так называемые подключашки (подсоединяющие водителей к агрегаторам компании) и лицензиары (обеспечивают за плату разрешения на деятельность такси). В сервисе «Максим» считают, что необходимо избавляться от посредников и активнее привлекать к работе в такси людей, имеющих налоговый статус самозанятых.
Сегодня в этой сфере доминируют агрегаторы, а их финансовая модель построена на постоянном росте количества заказов, поэтому существенное ужесточение условий работы может привести к краху самой модели, сказал «Известиям» руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его мнению, лучшим решением было бы ограничить размер комиссии агрегаторов и распределить эти деньги в пользу водителей, поскольку затраты на обработку заказа на 150 рублей и 1,5 тыс. — одинаковые.
Рынок служб заказа легкового такси — конкурентный, отметили в Минтрансе. В связи с этим в ведомстве не видят оснований для ограничения комиссии агрегаторов.