можно ли заработать на каверах песен
Как устроен рынок кавер-музыки: интервью с музыкантом, участником кавер-групп
Всем привет! Мы в digital-студии Art Circle иногда делаем интервью с представителями малого и среднего бизнеса, которые занимаются (по нашему субъективному мнению) интересными, и не совсем знакомыми широкой аудитории вещами.
Взгляд изнутри для тех, кто интересуется бизнесом, хочет открыть новое дело или просто почерпнуть что-то новое для себя.
Сегодняшний гость нашей рубрики — Никита Крылов, музыкант, участник нескольких музыкальных групп, участник кавер-групп «Синий квартет» и «Bubblegum». Поговорили о музыке как бизнесе, об устройстве сферы, деньгах, пороге входа и, конечно, о digital.
Сейчас я музыкант, барабанщик. Работаю в коллективах «Синий квартет» и «Bubblegum». Репертуар первого коллектива состоит из каверов современных (и не только) общеизвестных песен на русском языке в обработке, приближённый к народной музыке. В нашем составе есть аккордеон, который придаёт каждой вечеринке народное веселье. В «Синем квартете» я соорганизатор, а в «Bubblegum» я только барабанщик, исполняем хиты 90ых. Ещё я работаю с диджеями в развлекательных заведениях, в особенности с Андреем Чудиновым. Это человек, с которым у нас сложились тесные отношения, и у нас хорошо получается совмещать барабаны и электронную музыку.
Когда у нас была группа «Disco Family», в её составе мы сочинили около 5-7 собственных песен, играли их на концертах, народ реагировал бодро. Мы их записали, но не продвигали. Сейчас, это чисто коммерческая история. Я люблю музыку, люблю барабан и люблю зарабатывать любимым делом. Мне очень интересно делать свою музыку, но на это нет времени. И, боюсь, что нет того коллектива, который потратил бы на это своё время и деньги. Запись своих песен — это жизнь в мире музыки 24/7.
Я научился играть на барабанах когда поступил в юридическую академию. Я вообще не знал, что это за инструмент, но за короткий период времени меня научили играть на этом инструменте. Получалось неплохо, и иногда нашу институтскую группу начали звать на свадьбы и корпоративы. Это было нечасто, но эти мероприятия дали нам толчок для творческого развития. Мы делали много песен, чтобы играть для публики. Со временем у нас сложился большой репертуар, и это стало сильным толчком к развитию для всех наших музыкантов. Когда я отучился, я играл в коллективах, которые делали свою музыку, но у нас не срослось. В одной группе даже записали клип. Ну а дальше, когда учился в аспирантуре, я познакомился с товарищем, который предложил мне играть барабанщиком и развиваться в кавер-направлении. Наш коллектив назывался «Dance Park», играли много где в городе и получали очень неплохое вознаграждение. Но главное — музыка позволяет мне быть свободным.
Тогда я не занимался продвижением, а только смотрел изнутри. В основном процесс поиска клиентов выглядит так: чтобы выступать на крупных площадках и мероприятиях городского формата, достаточно написать администраторам или арт-директорам заведения, и зарекомендовать себя как музыкантов, которые могут сыграть на вечере. Бывает отказываются, бывает соглашаются. Затем договариваешься с операторами и арендаторами звука, и играешь. Если говорить о свадьбах и корпоративах, то тебя узнают в основном на тех же мероприятиях, либо в социальных сетях. Ну и конечно когда тебя знают ведущие и музыканты, тебя рекомендуют, когда другие коллективы выступить не могут. Конечно, сарафанное радио тут играет ключевую роль. Рекламой мы усиленно никогда не занимались, да и не могу однозначно ответить, есть ли в этом большой толк. Когда у тебя красивое оформление и хотя бы минимальное вложение в презентацию своего коллектива, то это уже огромный плюс. Это сработает на человека, который обратился к тебе по сарафанному радио гораздо лучше, чем просто записи с репетиций.
В «Disco Family» мы записали демо в виде ролика. Это было серьёзное мероприятие, которое стоило нам больших усилий, в том числе и финансовых. Компания, которая занималась прокатом оборудования, предоставила нам оборудование для ролика, подняла его на 5 этаж, помогла поставить отличный свет. Мы подготовили трек на студии звукозаписи и за несколько часов работы записали этот ролик. Этот ролик, как презентация, часто влиял на то, выберут ли нас.
Оформляли паблик ВК, делали его более презентабельным. У ребят получилось. Паблик и Инстаграм вели сами, фотки обычно с мероприятий всегда в открытом доступе.
Можно ли заработать на каверах песен
1. Что с авторским правом? Например одну песню перепели все известные исполнители, которых уже в живых нет, соответственно и автора песни. Может ли кто-то помимо автора владеть авторским правом, и мне предъявить?
2. У меня три канала. Если я свое исполнение залью сразу на три канала, может ли Ютуб применить какие то санкции против каналов, за плагиат как бы?
1. Конечно может. Лейбл. Автору песни не обязательно быть живым. Перепой Витни Хьюстон, посмотришь. Но каверы можно заливать и делится монетой пополам, если договоришься а так монетка будет их по минусу композиции.
2. Если по первому вопросу все решишь и сам свои каналы с более позднем заливом видоса страйковать не будешь, то нет. )
То есть кроме того, что они смонетизируют видео из-за использования их минуса, каналу больше ничего не грозит? Например бан, страйк. Ну за судебное я не говорю.
Канал получается серо-белый. Вроде и сам продукт делаешь, но на основе чужих трудов. В любой (а обычно, когда ты на пике) момент может прилететь банан!
Думаю я открою канал о том как ты много трындишь. Напрягают реально такие умники с кидающимся говницом. Я написал что у меня три канала. Так что пройди и иди мимо, если тугодум. Или тебя жаба дрючит, что кто-то может заниматься одновременно несколькими направлениями? Так у меня их 5 целых, не только в Ютубе. И все успешно развиваются.
Меня в принципе на начальной стадии интересует не сам заработок, а набор широкой лояльной аудитории. Далее можно и песни свои уже выпускать.
По поводу исполнения, потяну на 100%. Раньше звучал лучше оригиналов ))
Это первая моя профессия, с детства, на серьезное развитие которой я положил большой и толстый и ушел в интернет маркетинг ) Но вот маркетинг освоен, можно уже и удобно совместить одно с другим )
Я не могу гарантировать это, если Вы не договорились с автором. По минусу прелитит «совпадение». Там будут данные заявителя, попробуйте связаться.
А вообще, ты ничего на этом не заработаешь. Или это для души, удовлетворения амбиций?
П.С. И не плагиат это, а нарушение АП.
Но главное вот что усвойте. Таких каналов с каверами на ЮТ 100500 и больше. И клали все правообладатели на вас с прибором. А вот когда твой канал будет иметь доход лям баксов в месяц, вот тогда они все найдутся и, поверь, вышибать бабло из тебя будут не через Ютуб. И вышибут, для этого суды имеются. Но тебе это не грозит. Так что делай свои каверы и не парься. 🙂
Как музыканту не умереть с голоду? 10 способов заработать своим талантом
«На балалайке своей на жизнь не заработаешь! Сопьешься, и будешь в переходах побираться. Иди лучше математику учи, шалопай!» — консервативная фраза наших предков, которую слышали, пожалуй 90% тех, кто увлекался музыкой. Отчасти они были правы. До развития интернета заработать на вокально-нотном ремесле было достаточно не просто. Но мы живем в другое время, а соответственно, музыкальная индустрия теперь тоже другая и способов ее монетизировать тоже стало больше, чем раньше. Давайте разбираться!
Привет тебе, читатель. Меня зовут Вячеслав Сандаков, творческий псевдоним Sun Duck. Я являюсь резидентом музыкальной команды M-Music Records, 10 лет занимаюсь саунд и гост продакшеном. Мои композиции издаются на лейблах Warner Music, Soyuz Music и Effective Records, частенько попадают в ротацию радиостанций Like.fm, NRj, DFM и других. Это краткое резюме, чтобы было понятно, что определённый релевантный опыт у меня имеется и слова мои что-то, да стоят.
Бытует мнение, что заработать на музыке можно только, если стать известным артистом, часто давать концерты и создавать постоянную шумиху вокруг себя. Спешу огорчить (или обрадовать) — это далеко не единственный способ жить в достатке, если ты музыкант. Итак, 10 идей прощупанных на личном опыте и опыте моих коллег.
Сразу оговорюсь, что все эти идеи по сути бизнесы, и как предприятия они требуют вложений, развития, маркетинга и прочих действий со стороны музыкального «предпринимателя».
Также в этом списке не будет про продажи музыкального оборудования, разработку плагинов, аренду звука и прочих идей более технического толка. Только творчество, только хардкор!
Этот пункт вовсе не о том, что нужно стать звездой и покорить вершины всех чартов мира (хотя, конечно, к этому стоит стремиться). Этот пункт о том, что можно получить достойный пассивный доход, не являясь при этом обладателем Грэмми (ну или тарелки МузТВ).
И вот, вам пример: три года назад я и мой друг, Максим, решили запустить проект под кодовым название Max Vertigo & PilGrim N.C.K. Проект подразумевал под собой выпуск песен в жанре кальянного рэпа. После нескольких треков нам удалось попасть на лейбл Warner Music Russia и получить от них помощь в продвижении синглов.
Результат: мы до сих пор получаем отчисления по смежным и авторским правам, а в общей сложности на данный момент мы заработали около 1 млн. рублей на двоих, при том что с лейблом мы делим доход 50/50.
Как это работает? Все очень просто: рынок популярной музыки конкурентно очень высок. Поток информации в секунду просто колоссальный. Но при этом аудитория лояльная к популярным жанрам просто огромнейшая! Шанс того, что при небольшом промо продвижении ваш трек найдёт своего слушателя, очень даже приличный. Слушатель конвертируется в стримы, а стримы, в свою очередь, в деньги. В итоге получаем доход от смежных и авторских прав. Профит!
Тут картина прямо противоположная с предыдущим пунктом: ни тебе конкуренции, ни слушателей. Но и заработок здесь строится не на стримах. Да и аудитория здесь другая, более голодная. Дело в том, что, в связи с низкой конкуренцией, музыкального контента поставляется немного, а значит аудитория больше ценит не материал, а артиста. И тут открываются возможности для концертной деятельности, потому что такие артисты все равно не соберут стадионы (просто потому что нет столько слушателей), а вот регулярно собирать клубы по 500 человек они легко могут себе позволить. И вот вам кейс: мой старый знакомый, Александр Райтер, он же фронтмен панк-пост-лоукост группы «РАЙТЕР», создает музыку в написанном ранее стиле. Казалось бы, что это вообще за жанр такой? В чартах его не увидишь, да и навряд ли кто-то вообще понимает о какой музыке идет речь. Тем не менее, Саша и его команда регулярно дают концерты и собирают на них достойное количество людей. Чем вам не заработок?
Не многие могут себе позволить пригласить на свадьбу Егора Крида, или отметить юбилей в компании с Григорием Лепсом. Но очень многие хотят живой музыки на своём мероприятии. И, о чудо! На рынок врываются кавер-группы и музыканты. Думаю, такой способ развития знаком каждому и не требует более детальных объяснений. Набираем группу, создаём профили в соцсетях, связываемся с ивент-менеджерами, даём локальный таргет… в общем, занимаемся продажей своих услуг.
Этот пункт, наверное, больше про подработку в свободное время и исключительно для людей с музыкальным образованием и виртуозным владением инструментом. В музыкальном мире не редко встречаются случаи, когда тем или иным специалистам нужны живые инструменты. Например, у саунд-продюсера Алеши заказали аранжировку и пожелали, чтобы в песне обязательно присутствовало соло на саксофоне. А наш саунд-продюсер, конечно талантлив, но вот саксофоном овладеть как-то еще не довелось. И тогда Алеше на помощь приходит саксофонист Геннадий, который с этим саксофоном умеет делать такие вещи, которые Алеше даже и не снилис! (музыкальные конечно). И такие ситуации случаются довольно часто и повсеместно. Стоит отметить, что такой вариант «подработки» существует и для вокалистов.
Пожалуй самый притязательный пункт для любого музыканта, потому что открывает большие возможности при минимальных вложениях. Но прежде, чем говорить о затратах, расскажу о сути.
О каком же таком аудио-контенте идет речь? Да вот о каком:
Давайте разбираться. Битмейкинг, в целом, штука понятная. Пишем биты (минуса, аранжировки) в определенном стиле и продаем их. Развитие такого направления осуществляется по естественной схеме: загрузка битов на известные магазины (например: beatmaker.tv, getbeat.ru), создание профилей в соцсетях, таргетинг и т.д.
Гостпродакшн (не путать с гострайтом) — это создание полноценных песен (музыка, текст, вокал) с последующей продажей. Направление сравнительно новое, на российском рынке существует около 3-х лет, но очень перспективное. Кто же купит полноценную песню? Поверьте мне, те кому это нужно действительно существуют:
это вокалисты, которые талантливо поют, но абсолютно не умеют создавать свои песни;
это люди, которые хотят поздравить песней любимых или выразить свои чувства;
это уже известные артисты, у которых просто нет времени на создание нового и проще это новое купит; и так далее и тому подобное.
А где же продавать свои песни? Лично я продаю только на 2-х площадках. Это EDM Ghost production (продаются песни в стиле EDM для зарубежной аудитории) и EverySong (продажа русскоязычных треков в жанре Pop).
Сэмплирование и синтезирование — это, конечно, больше про инструментарий. По сути, это создание библиотек с уникальными звуками, как зацикленных, так и одиночных. Так как музыкальный рынок безумно насыщенный, многие начинающие артисты ищут уникальное звучание, чтобы выделиться в массе других. Чтобы это уникальное звучание найти, они обращаются в магазины сэмплов и звуков, такие как Loopmaster и Splice. Поэтому, если есть знания и умения, почему бы и не попробовать себя в таком ремесле.
Ну и главный нюанс, все эти способы не требуют колоссальных затрат, как предыдущие. Все что требуется для старта — это компьютер с установленным DAW, мониторинговые наушники, простая внешняя звуковая карта, микрофон, немного усердия и таланта.
Этот способ очень схож с предыдущим с одной единственной разницей. Если в пункте 5 мы создавали все что нашей душе угодно, то sound-production и sound-design — это больше про работу на заказ. А что можно создавать на заказ? Да все тоже самое, только с четким техническим заданием. Например: родители хотят поздравить детей песней на свадьбу. К кому идти? К sound-продюсеру. Компания по ремонту хочет создать корпоративный гимн. Что делать? Идти к sound-продюсеру. Молодая gamedev студия нуждается в новых звуках выстрелов для своего шутера. Кто поможет? Sound-дизайнер.
В общем, этот список можно продолжать бесконечно, думаю уже итак все понятно.
Пожалуй, один из самых дорогих и невыгодных музыкальных бизнесов в наше время, если рассматривать студию только в разрезе записи и микшировании аудиоматериала. Как правило, студия звукозаписи помимо предоставления прямых услуг по назначению занимается пунктами 5 и 6, а также сдачей помещения в аренду специалистам, у которых студии нет по каким-либо причинам. Связано это опять же с большим количеством информации и развитием интернета. Все больше появляется самоучек из YouTube со своими, так называемыми, домашними студиями, которые не стыдятся экономить на материалах (например, шумоизоляция из подушек и микрофон с AliExpress), тем самым демпингуя цену на услуги записи. Поэтому открытие студии звукозаписи, должны быть мотивировано чем-то большим, чем просто запись вокала.
Продюсерский центр или лейбл — вид бизнеса, который доступен тем, кто по сути то и не музыкант, но музыку очень любит и разбирается в ней на уровне доктора наук. Такой вид музыкального предпринимательства — это уже другой уровень, здесь понадобится команда, материальные средства, богатые знания музыкального маркетинга и отменный вкус.
Монетизировать такую деятельность можно 2-я способами:
1. Предоставлять начинающим артистам услуги дистрибуции и продвижения, и забирать процент с прибыли.
2. Искать потенциальные таланты, продюсировать их, создавать личностный бренд, продвигать и также иметь процент от стримов.
А можно и комбинировать оба пункта.
И все таки музыкант — творческая профессия, а это значит, что нужно смотреть немного шире. Создавайте уникальный контент и получайте от этого дивиденды. И вот вам несколько кейсов:
Мой старинный друг, Александр Островский, прошел все круги мажорно-минорного ада: закончил музыкалку, закончил консерваторию, играл в оркестре, преподавал в музыкалке (кольцо замкнулось). И казалось бы, вот она, жизнь профессионала за 20 тыс. в месяц. Но Саша не отчаялся и решил весь свой пройденный опыт переложить в юмор. Со своими однокурсниками он создал YouTube канал «STRADIVALY» и начал поставлять туда юмористический контент о классических музыкантах. Результат: 100 тыс. подписчиков за 2 года и запуск продажи мерча.
А как вам такое. DJ из Новосибирска, с которым я знаком заочно, Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, писал что-то там какую-то музыку, играл в клубах сеты, ничего особенного. А потом скреативил и запустил шоу на YouTube «ПО СТУДИЯМ». Результат: 246 тыс. подписчиков за 3 года, запуск собственного мерча, авторский плейлист в VK, собственное шоу на Radio Record.
Мыслите шире, ищите варианты и наверняка тоже нащупаете новую интересную нишу.
Ну и возвращаемся к тому с чего начали. Улица же тоже бывает разной. Одно дело играть в переходе метро в Омске (очень тонкий юмор), а другое дело играть на скрипке на Арбате, или зажигать депрессивные песни в Петербурге… Ладно-ладно, согласен этот пункт притянут за уши, но все же имеет место быть.
Права на каверы
Мы часто слышим исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге социальных сетей. Иногда публикации кавер-версии даже получают одобрение со стороны первоначальных исполнителей, но, к сожалению, с юридической стороны, такая поддержка не избавляет кавер-исполнителя от возможных правовых рисков.
Любая песня, даже не особо популярная, представляет собой объект интеллектуальной собственности, состоящий из совокупности прав:
А) права автора музыкального произведения (авторские права) – права лица, творческим трудом которого было создано произведение (музыка + текст). Если музыку и текст создают разные лица – то авторские права возникают у двух лиц – автора музыки и автора текста, которые являются соавторами композиции. Чаще всего авторы музыкального произведения отчуждают (передают в полном объеме, навсегда) свои права продюсерским центрам/лейблам, в таком случае с момента отчуждения прав правообладателем на музыкальное произведения становится соответствующий лейбл.
Б) права исполнителя произведения (смежные права) – права лица, творческим трудом которого создано исполнение (певец, музыкант). Так, у исполнителя возникают права именно на его исполнение, и только использование первоначального исполнения (например, исполнение Аллы Борисовны песни «Миллион алых роз») требует согласие от исполнителя. Это чаще всего имеет место быть при использовании фонограмм на различных мероприятиях. Смежные права на исполнение также обычно приобретаются продюсерскими центрами вместе с авторскими правами на произведение.
Иногда автор песни и его исполнитель совпадают в одном лице, в таком случае любое использование музыкального произведения (только минуса песни или с учетом исполнения) требует согласия такого лица, за исключением случаев, когда автор – исполнитель передал свои права на произведение продюсерскому центру или иному лицу.
Так, ярким примером отчуждения прав на исполнение является судебный спор между Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем», которому еще в 1997 году были переданы права на несколько композиций, в том числе на песню «Крошка моя». В 2011 году Сергей Жуков исполнил данную песню на одном из концертов без получения согласия продюсерского центра, за что получил судебный иск со стороны «Джема» с требованием выплаты компенсации.
Итак, необходимо определить, кому и в каком объеме принадлежат права на песню.
Обязательно согласие правообладателя авторских прав на музыкальное произведение, поскольку в кавер-версии используется музыка и текст оригинальной песни.
Для кавера важны именно авторские права (п. А), поскольку под кавером подразумевается исполнение оригинального музыкального произведения другим исполнителем (музыкантом, группой). Таким образом, при создании кавера не используется первоначальное исполнение, что исключает необходимость согласия исполнителя (в случае, если смежными правами владеет отдельное лицо, не автор песни и текста). Но если всеми правами (и авторскими, и смежными) владеет одна звукозаписывающая студия или другое лицо, то момент неиспользования первоначального исполнения не играет роли, поскольку все равно необходимо согласие этого правообладателя на использование авторских прав.
Когда согласие правообладателя не требуется:
1) Истечение срока действия исключительного права на произведения (автор произведения известен и с момента его смерти прошло 70 лет) — например, свободное использование классических музыкальных произведений. Важно иметь в виду, что 70 лет должны пройти как с даты смерти автора текста, так и с даты смерти автора музыки, если данные лица не совпадают, в противном случае – необходимо отдельно запрашивать разрешение правообладателя на использование музыки/текста.
2) Использование музыкального произведения в личных целях (ст. 1273 ГК РФ).
3) Публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях(пп. 6 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Например, любые утренники в детских садах, школах, конкурсы самодеятельности в перечисленных организациях и т.п, без взимания платы за посещение.
Важно: запись такого концерта (не важно с/без последующей публикации в интернете) не подпадает под свободное использование, для записи необходимо согласие правообладателя.
4) Создание произведения в жанре музыкальной пародии на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий (п. 4 ст. 1274 ГК РФ).
Важно: обязательным условием пародии является наличие комического эффекта. Например, исполнение оригинальной рок-композиции в жанре народной песни с использованием балалаек и т.п., то есть должен присутствовать абсурд.
5) Публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии (ст. 1277 ГК РФ). Например, исполнение музыкального произведения оркестром в помещении ЗАГСа (так как процедура регистрации брака осуществляется от имени государства, следовательно, церемония является официальной).
Итак, необходимо определить правообладателя текста и музыки произведения (это могут быть разные лица), убедиться, что использование произведения не подпадает под перечисленные выше исключения, когда согласие правообладателя не требуется и запросить согласие на использование музыкального произведения.
Для фиксации авторизации со стороны правообладателя необходимо оформить согласие письменно.
Согласие может быть в форме письма-разрешения с реквизитами, подписью и печатью правообладателя; в форме лицензионного соглашения (права на песню передаются в определенном объеме и на определенный срок) либо в форме договора отчуждения (когда передаются все права на песню в полном объеме).
Вознаграждение может быть предусмотрено, но если правообладатель так добр, что разрешает бесплатно использовать произведение – то это тоже стоит прямо прописать в соглашении.
Также необходимо явно прописать способы использования музыкального произведения – публичное исполнение (пп.6 п.2 ст. 1270 ГК РФ), а также переработка (пп. 9 п.2 ст. 1270 ГК РФ), если вы планируете существенно изменить произведение в ходе создания кавер-версии. Существенным изменением будет являться, например, новая аранжировка произведения, замена тональности, изменение мелодии, нехарактерная для данной композиции манера исполнения, добавление слов в текст, куплетов – то есть добавление ярких черт, явно отличающих оригинальное произведение от кавер-версии, а не только замена исполнителя с сохранением всех иных характеристик музыкального произведения.
Так, показательным случаем был судебный спор между Vanilla Ice и Джоном Диконом из Queen вместе с Дэвидом Боуи. Дело в том, что для трека «Ice Ice Baby» 1990 года рэпер Vanilla Ice семплировал классический басовый риф Джона Дикона (песня 1981 года «Under Pressure» в соавторстве с Дэвидом Боуи) — за что рэпер получил судебный иск. Vanilla Ice утверждал, что добавил в риф дополнительную ноту, но изменение рэпера не было признано существенным (переработкой), в результате, Боуи и Queen получили от рэпера неназванную сумму денег и указание авторства.
Важно: при переработке произведения создается новое произведение, права на которое уже полностью будут принадлежать вам – создателю переработки, но предварительно вам необходимо будет получить согласие на осуществление такой переработки со стороны правообладателя первоначального (оригинального) произведения.
Какая может быть ответственность за использование музыкального произведения без согласия правообладателя:
Уголовная: от 200 000 рублей до шести лет лишения свободы.
Административная: от 1500 рублей до 2000 рублей (для граждан).
Гражданско-правовая: от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей либо двукратная стоимость контрафактных экземпляров/двукратная стоимость лицензии на композицию.
Наступление уголовной/административной ответственности не исключает возникновение гражданско-правовой.
Хорошая статья. По существу и без воды. Рекомендую дополнить ответом на вопрос, интересный обычному обывателю: «На каком правовом основании радиостанции крутят песни и как это все возможно?»
Спасибо! Радиостанции заключают лицензионный договор с Российским авторским обществом (РАО), которое является аккредитованной организацией по коллективному управления авторскими правами правообладателей (в т.ч. зарубежных) на территории РФ. На основании этой лицензии радиостанция платит РАО авторское вознаграждение, которое должно быть перечислено от РАО авторам.
Прикрепляю ссылку на статью, где я подробнее писала о РАО/ВОИС. ред.
Отлично написано, наверняка кому-то пригодится. Но как-то обойден вопрос смежных прав на фонограмму и будет много вопросов скорее всего в этой связи) ред.
Кавер-версии могут стать мостом между новыми фанатами и вашим старым материалом. Добавьте свой собственный вариант популярной песни, и мы поможем вам правильно лицензировать и распространять ее!
Мы не посредники.
У нас прямые договора с правообладателями.
И да, мы лицензируем кавер-версии всего за 29,99$
А размещаем бесплатно
Мы давно занимаемся лицензированием и изданием каверов.
В основном, к нам обращались издательские или звукозаписывающие компании. Мы лицензировали и выпускали артистов под их лейблами.
Многие артисты недовольны, что им выставляют нереально высокие ценники за лицензии. Мы за доступность возможностей музыкального рынка для артистов. И создали свою группу в ВК, чтобы услуга была доступна широким массам. И без бешеных наценок. vk com / unitedmusiclimited
Может, у Вас найдётся время ответить на пару вопросов по публикации русскоязычных каверов? Очень трудно найти где-либо информацию.
К примеру, насколько я выяснил, в США с 2018 действует Music Modernization Act, который позволяет публиковать каверы через ряд стриминговых сервисов, типа Spotify, которые сами решают вопрос с отчислениями оригинальными правообладателю, не требуя от автора кавера даже обладания механической лицензией. Но в случае с русскоязычными песнями, изданными на территории России, возможно ли такое? Или же требуется в обязательном порядке прямое согласие правообладателя? А если песня распространяется зарубежным издателем, таким как Universal Music, на территории как США, и РФ, договариваться всё равно нужно?
Большое спасибо!
Методики конспектирования лекций, совещаний и книг в материале издания Reminder.