можно ли заправлять 134 фреон вместо 12

Можно ли заправлять 134 фреон вместо 12

и еще вопрос: у меня газоанализатор Csp Ls 3000 на вентилятор реагирует, «кажет» когда подводишь его к крыльчатке. думал радиатор пробит, но уже со вторым так. да и рядом с вентилятором тепловой пушки такая же история.
кто сталкивался? 🙂

подскажите можно ли вместо R-12 закачивать R-134.вместо нельзя,

Csp Ls 3000 на вентилятор реагирует
газик при ветре может врать,читаем инструкции

всем привет!
подскажите можно ли вместо R-12 закачивать R-134.

Последствия будут следующие.
Ну может не так категорично, но лучше не проверять! 😉

Всем спасибо за ответы!
но уже поздно.
Свой Атлант 200 на R-12 который, 134-м заправил!:D
работает уже дня три. пока вроде не заглох еще))
поживем увидим:)

Вьюга4, я молодой еще. зеленый) объясни что значит «по низкой стороне» и чем подавать давление? через колбу с фре-ном?
и что такое «рр»?, где про такое пишут:)

Заранее спасибо!
П.С. у меня подозрение было на утечку радиатора, а не испарителя,
радиатор стало быть высокая сторона?:confused:

Видите ли, я задал тему исходя из своей частной ситуации: есть компрессор, там масло(минералка или др. я не вдавался), там R-12.

вот от этого и отталкивался.
я понимаю, что в систему можно закачать любого френа, но в данной ситуации человек, подсказал, что масло свернеться и забьет систему и что немаловажно, что придеться еще подождать, чтоб плоды свои пожинать:D
вот так:)

вот я и толкую. что с 406 любое масло пойдёт и цена дешевле 12-го. и не забьёт ни чего.вот так.
з.ы. если был 12. то масло минеральное.

Заливай что хочешь,любой фреон растворит минералку и синтетику.главное чтобы нормальная температура в камере была.

vlad64, т.е. ты хочешь этим сказать что в место R12 можно заправить R134a? Заправить можно, НО, о последствиях ты подумал?

DiZ
может кто нибудь дать обоснованное объяснение?

Вот ответ на твой вопрос.
а лучше найди и почитай книгу, откуда взята информация:
«Альтернативные хладогенты и сервис холодильных систем на их основе»
авторы: Б.С.Бабакин, В.И.Стефанчук, Е.Е.Ковтунов
изд Москва «Колос» 2000

DiZ
может кто нибудь дать обоснованное объяснение?

Вот ответ на твой вопрос.
а лучше найди и почитай книгу, откуда взята информация:
«Альтернативные хладогенты и сервис холодильных систем на их основе»
авторы: Б.С.Бабакин, В.И.Стефанчук, Е.Е.Ковтунов
изд Москва «Колос» 2000

в принципе с этого и следовало начать)

Свернется так, что можете и не отмыть. Еще лет 20 назад поменял масло на ФВ6, и по ошибке залил синтетику. Хотя уверяли, что в канистре минералка.
Геморрой на всю голову на 2 недели был обеспечен.
Литров 20 масла минерального ушло и пол мешка силикагеля.
Установку остановить на долго нельзя было. Первые 3 дня сидел рядом и менял масло и чистил фильтры.
И матерился на чем свет стоит.
На БХП при замене компрессоров проблем не было.

«приговор» д.т.н.Мазурина И.М. (журнал «Мир климата» №57 «Прощание с R22. «) R134a-нестабилен,срок его службы в холодильной системе не превышает 8лет, в то время как агрегаты на R12 работают более 30 лет»

Ну вот хоть кто-то мои слова подтвердил. Я читал в журнале «холодильная техника» что срок службы 134а 7-8 лет, но вот журнал так и не нашол чтобы подтвердить свои слова. Видимо кто-то на работе журнал увёл чтобы доказывать свою правоту.

Источник

Как перейти с 12-го фреона на 134-й

Начать хочется с того, что если есть возможность заправлять систему 12-м фреоном (или система исправно работает), то не надо туда лезть, просто наслаждайтесь работой системы 🙂

Но если возможности такой нет, то самым лучшим вариантом будет замена фреона в системе на R134a (другие фреоны и фреоновые смеси рассматривать не рекомендуем, т.к. обслуживание системы будет затруднено в будущем).

Процедура перехода на 134-й фреон:

1. Снять компрессор, вылить из него старое масло (через маслозаливное отверстие и каналы всасывания и нагнетания), залить в компрессор полный объем масла, который указан на подкапотной табличке. Масло использовать только кондиционерное POE (полиэстеровое), т.к. этот тип масла предназначен для перехода с 12-ого на 134-й и оно прекрасно смешивается с остатками старого минерального масла, которое никак не удалить на 100% из системы и компрессора, и также оно отлично смешивается с 134-м фреоном. Использование масла на основе PAG (полиалкиленгликолей) при переходе с 12-ого фреона категорически запрещено, т.к. это приведет к повреждению компрессора.

2. Снять все магистрали

3. Промыть магистрали, радиатор и испаритель (можно использовать 646/647 растворитель или, в идеале, промывочный фреон 141b).

4. Заменить аккумулятор / фильтр-осушитель. Это фильтр, который удаляет влагу и загрязнения из системы кондиционирования. Такие загрязнения невозможно удалить промывкой, поэтому замена этого элемента имеет крайне важное значение. Поглощение влаги в системе осуществляется с помощью мешка с влагопоглатителем. Утечка или «открытая» система может привести к насыщению мешка в течение нескольких часов, что сделает осушитель неэффективным. Снимать герметичные заглушки с нового осушителя рекомендуем непосредственно перед установкой, чтобы он не успел набрать в себя влаги из воздуха.

5. Заменить уплотнительные кольца, если это необходимо

6. Установить на заправочные порты высокого и низкого давления переходники под быстросъемные адаптеры.

7. Заправить систему 134-м фреоном в объеме равном 80-85% от количества 12 фреона.

В США переход с 12-ого на 134-й очень распространен, и они зачастую ставят дополнительный вентилятор, т.к. давление на нагнетании 134-го выше, чем у 12-го и он более текуч. Соответственно возможно недостаточное охлаждение. Но на практике система работает нормально и без дополнительного вентилятора.

Источник

Условия замены R12 на R134a

Основные сведения. При замене (ретрофите) R12 на R134a следует обращать внимание на возможность изменения холодопроизводительности. На рис. 1 показано изменение началь­ной холодопроизводительности установки (модель «L’Unite Нег-metiquc»), работавшей на R12 и переведенной на R134a, в за­висимости от температуры кипения. Как видно из рис. 1, с понижением температуры кипения холодопроизводительность уменьшается. Снижение холодопроизводительности можно пре­дотвратить двумя путями:

Однако может случиться так, что холодопроизводительность системы при работе на новом хладагенте будет выше холодопроизводительности на старом. В этом случае необходимо ограничивать ее величину, для чего существуют различные приемы.

К холодильным системам, заправляемым хладагентом R134a, предъявляют ряд требований.

можно ли заправлять 134 фреон вместо 12

1. В действующем компрессоре необходима замена минерального масла на синтетическое полиэфирное. Синтетические масла должны иметь соответствующую вязкость, которая достигается с помощью присадок, и быть стабильными в течение длительного периода времени.

Выбор холодильного масла зависит от нескольких факторов, в том числе от возможности возврата его в компрессор, смазы­вающей способности, а также от совместимости материалов. Полиэфирные масла выпускают, например, фирмы «Кастрол», «Мобил», «Лабризол», «Хегкель» и др. Рекомендации о том, ка­кое масло следует применять в холодильном оборудовании, сле­дует получать на заводе — изготовителе холодильного оборудова­ния. При работе с полиэфирными маслами необходимо соблю­дать особую осторожность в связи с их тенденцией к поглоще­нию влаги, что создает определенную проблему при монтаже и сервисе холодильных установок. Кроме того, они агрессивны по отношению к медным деталям и растворяют медь, которая затем откладывается на других элементах конструкции вследствие об­разования химических соединений. Снижение степени гидрофильности масел позволит одновременно уменьшить агрессив­ность их по отношению к меди.

Необходимо сводить к минимуму соприкосновение масел с воздухом; хранить масла следует в герметичном контейнере. По­лиэфирные масла не смешиваются с минеральными, поэтому при ретрофите оборудования (работающего на R12 и минераль­ном масле) с использованием R134a и полиэфирного масла в це­лях достижения эквивалентной смешиваемости остатки мине­рального масла должны составлять не более 5 % общего коли­чества смазки, введенной в систему. Это требование делает не­обходимым включение в процедуру ретрофита многократной промывки системы, чего не приходится делать при использова­нии сервисных смесей среднего давления и алкилбензольного масла. Допустимое остаточное содержание минерального масла в значительной степени зависит от конструкции системы и ус­ловий эксплуатации. Если в холодильном оборудовании наблю­даются признаки низкой теплоотдачи в испарителе или недоста­точного возврата масла в компрессор, то может возникнуть не­обходимость в дальнейшем уменьшении остаточного содержа­ния минерального масла. Серия последовательных промывок с применением сложных эфиров может, как правило, снизить концентрацию минерального масла до низких уровней.

2. Необходимым требованием является герметичность конструкционных элементов холодильной машины из-за повышенной
текучести R134a.

До настоящего времени не решен вопрос о том, как пре­дотвратить утечку R134a через стенки гибких шлангов трубо­проводов. Покрытие внутренних стенок шлангов пленкой на основе нейлона и эластомера увеличивает их жесткость, что может ухудшить их способность поглощать шумы и вибрации.

Так как R134a более текуч, чем R12, то для установок, работаю­щих на R134a, следует использовать регулирующую аппаратуру с паяными соединениями. Изготовление герметичных холодильных контуров позволяет избежать утечек и благотворно сказывается и на состоянии окружающей среды, и на затратах.

При пайке следует принять меры, чтобы исключить образова­ние оксидов внутри трубопроводов. Для этого во время пайки их продувают азотом. Кроме того, концы труб и другие отверстия должны быть закрыты заглушками вплоть до момента начала монтажа.

3. В теплообменниках воздействие масла на конструкционные материалы, особенно медные, нуждается в экспериментальной проверке.

4. В регуляторы не требуется вносить серьезных изменений, од­нако определение параметров или настройку следует проводить с учетом возможного изменения расхода.

5. Прокладки из материала, используемого для R12, необходи­мо заменять. В настоящее время прокладки, пригодные для при­менения в сочетании с многими хладагентами, изготовляют из по­лиэтиленовой ткани (EFDM) или хлорсодержащего полиэтилена, который характеризуется высокой стойкостью в среде полимер­ных масел и альтернативных хладагентов. Достаточно стойким считают также материал на основе полихлорпренов.

6. Адсорбенты, применяемые в фильтрах-осушителях, должны соответствовать выбранному хладагенту. Так, фильтр-осушитель, работающий с R12, не может полностью обеспечить удаление вла­ги из R134a. У некоторых веществ, появившихся в настоящее вре­мя на рынке, способность к поглощению влаги примерно на 10 % ниже, чем у веществ, применяемых в фильтрах-осушителях для R12. В связи с этим их массу необходимо увеличить приблизи­тельно на 20 % или использовать в системе фильтр-осушитель с адсорбентом — молекулярным ситом, рассчитанным на структуру молекулы R134a.

7. При техническом обслуживании контроль полноты за­правки для систем с R134a более сложен, чем для системы R12, тем более что возможные утечки R134a нельзя обнаружить с по­мощью обычных средств, которые реагируют на хлор. Новые течеискатели должны реагировать на фтор, и для достижения уровня, начиная с которого обнаруживаются утечки, их чув­ствительность должна быть значительно выше чувствительнос­ти обычных детекторов.

8. Действующие установки можно заправить хладагентом R134a вместо R12 без демонтажа основных агрегатов (компрес­сора, конденсатора, испарителя), но с заменой терморегулирующего вентиля, давление в котором должно быть рассчитано на ис­пользование R134a. Маркиров­ка терморегулирующего вен­тиля должна однозначно ука­зывать на то, что он предназ­начен для R134a.

9. В небольших герметичных холодильных установках, работающих на R134a, капиллярная трубка должна быть на 10. 15 % длиннее, чем в случае применения R12. Кроме того, при использовании R134a необходимо правильно рассчитать размеры и некоторых других устройств: электроклапанов, обратных клапанов, регуляторов давления, с учетом новых значений расходов и потерь давления. Потери давления в электроклапане EVR6, предназначенном соответственно для R134a и R12. В то же время подавляющее большинство применяемых регулирующих приборов, например прессостаты, термостаты, а
также смотровые стекла, можно использовать и в установках для работы на хладагенте R134a.

10. Перед использованием R134a шкалы манометров должны быть отградуированы под этот хладагент, если холодильная установка работала на другом хладагенте.

Заправочные емкости и принадлежности для слива должны быть новыми и чистыми. Нельзя пользоваться инструментом, у которого был даже незначительный контакт с R12 или минераль­ным маслом. Гибкие шланги для R134a должны иметь повышен­ную герметичность. При монтаже и демонтаже специальные разъемные соединения быстрого действия обеспечивают сохране­ние хладагента в шлангах. Весь инструмент, используемый при техническом обслуживании установок, работающих на R134a и полиэфирных маслах, снабжают соответствующей маркировкой. Эту оснастку и набор принадлежностей рекомендуется использо­вать только для работы с R134a.

Для поиска утечек в контуре, по которому циркулирует R134a, существует несколько способов. Многие разработчики поставляют электронные течеискатели, которые при выявлении утечки пода­ют звуковой сигнал. В других течеискателях используют ультра­фиолетовые лампы. В хладагент добавляют присадку, которая сме­шивается с полиэфирным маслом. В случае утечки вытекающее из контура масло с присадкой в ультрафиолетовых лучах становится видимым. Ультрафиолетовые лампы течеискателей старого образ­ца для R134a не годятся.

Хотя R134a нетоксичен и безвреден для озонового слоя, целе­сообразны (по экологическим и экономическим соображениям) его регенерация и повторное использование. В настоящее время изготовляют передвижные агрегаты для извлечения R134a из контуров при их вакуумировании и восстановления хладагента с целью повторного использования. Агрегат содержит встроенный мощный вакуумный насос, обеспечивающий глубокий вакуум.

Перевод холодильной системы, работающей на R12, на хлад­агент R134a может быть проведен с использованием обычного сервисного оборудования и обычной практики сервисного обслу­живания холодильного оборудования.

Для проведения ретрофита необходимо следующее оборудова­ние: рабочие инструкции; средства техники безопасности (перчат­ки, очки и т. д.); измерительные приборы, размещенные на трубо­проводах; термопары; вакуумный насос; течеискатели; весы; узел для сбора хладагента; мерный цилиндр для заправки холодильной системы; контейнер для сбора масла; масло — заменитель; хлад­агент—заменитель; новый фильтр-осушитель; ТРВ; этикетки с указанием применяемых масла и хладагента.

Далее приведены основные этапы ретрофита холодильных сис­тем при переводе с хладагента R12 на R134a.

Определение рабочих параметров действующей холодильной сис­темы. Определяют и записывают параметры холодильной систе­мы, работающей на R12. В особенности это рекомендуется тем, кто только начинает заниматься ретрофитом оборудования. Дан­ные о давлении и температуре (в испарителе, конденсаторе, дрос­селирующем устройстве, на всасывании и нагнетании компрессо­ра и т. д.) при различных температурах окружающей среды и в ох­лаждаемом объеме могут оказаться полезными для оптимизации работы холодильной системы после перевода на хладагент R134a.

Замена в холодильной системе минерального или алкилбензоль­ного масла на полиэфирное. В большинстве холодильных систем, работающих на R12, используется минеральное или алкилбен­зольное масло. Эти масла не смешиваются с R134a и должны быть заменены на полиэфирное. При замене минерального или алкилбензольного масла в системе оставляют хладагент R12. В системах с небольшими герметичными компрессорами, где нет отверстия для слива масла, для извлечения масла из компрессора может потребоваться его демонтаж. В подобных случаях масло можно слить с линии всасывания компрессора. В большинстве небольших систем таким образом удается удалить до 90. 95 % масла. Если система включает маслоотделитель, то все находя­щееся в нем масло сливают.

После этого измеряют количество собранного масла (не менее 50 %) и сравнивают его со значением, приведенным в специфика­ции на оборудование, чтобы убедиться, что основная часть масла слита из компрессора. Записывают, сколько масла удалено из системы.

Затем заправляют компрессор полиэфирным маслом в необходимом количестве, равном количеству масла, удаленному на предыдущем этапе. Если отсутствуют какие-либо дополнительные рекомендации завода-изготовителя, используют полиэфирное масло с той же вязкостью, что и у минерального или алкилбензольного масла (в холодильном оборудовании с R12, работающем в интервале умеренных температур, типичной вязкостью является 32Т0-6м7с). Чтобы добиться смешиваемости, эквивалентной смешиваемости R12 с минеральным или алкилбензольным маслом, остаток минерального или алкилбензольного масла должен составлять не более 5 % общего количества масла, применяемого в оборудовании (1 % по рекомендации фирмы «Danfoss»). Такой остаточный уровень достигается путем многократной промывки полиэфирным маслом; при этом может потребоваться до трех промывок.

Промывка холодильной системы предусматривает:

Все перечисленные этапы повторяют еще два раза. При последней промывке заменяют R12 на R134a. На этом же этапе устанавливают на место компрессор, если он был снят с холодильного агрегата для слива масла.

Удаление хладагента R12 из холодильной системы и его утилизация. R12 удаляют из системы и собирают в баллон для сбора хладагента. Существуют различные варианты устройств, позволяющих провести эту процедуру и создать необходимый вакуум в системе (34. 67 кПа). На этом этапе взвешивают удаленный хладагент (в особенности если неизвестно количество хладагента, которое рекомендуется заправить в систему). Начальную зарядку сервисной смеси определяют, исходя из количества R12, удаленного из системы. Остаточное содержание R12 в контуре не должно превышать 0,02 %.

Замена фильтра-осушителя и ТРВ. Замена фильтра-осушителя при ретрофите представляет собой обычную процедуру, которую проводят в процессе технического обслуживания холодильной системы. Выбирают фильтр-осушитель с адсорбентом, совместимым с хладагентом R134a (например, типа ХН-9 или ХН-7 фирмы UOP).

ТРВ должен иметь маркировку, отражающую возможность работы на R134a; давление должно быть рассчитано на использование R13. Вакуумирование холодильной системы и проверка ее на герметич­ность. Чтобы удалить воздух и другие неконденсирующиеся газы, систему вакуумируют до давления 0,14 кПа и убеждаются в отсут­ствии утечек в системе. Наилучшего результата можно добиться, используя двухступенчатый вакуумный насос, совместимый с хладагентом R134a. Запрещается применять насосы, которые раньше служили для вакуумирования контуров с хлорсодержащими хладагентами или поочередно использовались для работы с различными хладагентами.

Заправка холодильной системы хладагентом R134a. Систему заправляют хладагентом R134a в газообразном или жидком со­стоянии из баллона. Баллоны с R134a многократного пользова­ния оборудованы погружными трубками. Это создает условия для извлечения жидкости из баллона, находящегося в вертикаль­ном положении. Одноразовые баллоны (13,6 кг) не оснащены погружными трубками.

Масса R134a, требуемая для зарядки холодильной системы, меньше, чем у R12. Оптимальная загрузка зависит от условий эксплуатации, размеров испарителя, конденсатора и ресивера, а также от длины соединительных труб в системе. Для большинства типов оборудования оптимальное количество хладагента составля­ет 75. 90 % первоначальной зарядки R12, которую осуществил производитель оборудования.

Заправку системы проводят в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется ввести R134a в количестве около 75 % пер­воначальной зарядки R12. Вначале хладагент R134a вводят на линии нагнетания (при этом компрессор не работает); после выравнивания давления в системе и в баллоне заправляют сис­тему остальной частью хладагента через линию всасывания компрессора (при этом компрессор работает). Жидкий хлад­агент никогда не должен поступать через линию всасывания компрессора из-за опасности гидравлического удара в компрес­соре. При необходимости заправки хладагента через линию вса­сывания компрессора можно воспользоваться дросселирующим вентилем, чтобы до поступления в систему жидкость обязатель­но превращалась в пар.

Пуск холодильной системы, регулирование дозы заправки хлад­агента и (или) регулирующих устройств для обеспечения заданного режима работы. Проводят пуск системы. После стабилизации за­писывают значения рабочих параметров. Если значения рабочих параметров свидетельствуют о том, что оборудование недозаряжено, добавляют R134a небольшими порциями (3. 5 % первона­чальной зарядки), пока рабочие параметры не достигнут желае­мых значений. Для сравнения давлений и температур на линии насыщения при работе на R134a и R12 можно воспользоваться табл. 26. В целом давление всасывания при работе на R134a будет на 7. 12 кПа ниже, чем при работе на R12. При работе на R134a (по сравнению с R12) будут наблюдаться более высокое давление и более низкая температура нагнетания. Типичный рост давления нагнетания составит 103. 172 кПа, а типичное падение температу­ры нагнетания составит 0. 5,6 °С.

26. Сравнительные показатели хладагентов R12 и R134a на линии насыщения

Источник

Проблемы при замене фреона R12 на R134a

можно ли заправлять 134 фреон вместо 12

Небольшие аспекты связанные с заменой (ретрофитом) фреона, для информации.

Что бы вам не говорили в кондиционерных фирмах. Послушайте практика.

Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести, предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. “Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе”. В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться.

В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор, почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтировать.

Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, будет нехорошо.

Не слушайте разводилово, по секрету, от спеца, что недавно от бороны отлучился. “Спецам” пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла.

Есть рекомендации производителей кондиционеров. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондициони­рование это сложно, местами совсем сложно.

Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка автомобильных кондиционеров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)

Как аргумент полной смены 12-го на 134-й:

R12 хлоросодержащий фреон. Сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.

134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе — надо опорожнить целый баллон в салоне.

Дополнение 2, медицинское:

12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена.

Источник

Можно ли заправлять 134 фреон вместо 12

С-КН150Н5-02 10,08 см2

рабочие объемы компрессоров суууущественно отличаются. компрессор под 134а не хило в холодопроизводительности потеряет на изобутане.

Вчера на каком-то сайте вычитал что рекомендуют после устранения частичного засора капилярки вместе с 134 добавить 10% 600.Думаю попробовать.

В этом случае 600 работает, как растворитель, поскольку это изобутан. Можно и просто шприцем промыть капилярку при помощи различных растворителей, растворяющих смолы. Затем отвакуумировать с прогревом испарителя для удаления остатков. При простом добавлении 600 есть риск смыва лака с обмоток компрессора, если этот лак растворим органическими растворителями. Поэтому лучше знать технологию изготовления конкретного агрегата.

Не только температура разная.
Между прочем и копелярка разная..
А в итоге на тутай. R600 с R 134
ХеХе!

Ничего подобного. Вот вырезка из мануала к холодильнику Самсунг. Как видите капиллярка одинаковая, что на 600-м, что на 134-м.

Ничего подобного. Вот вырезка из мануала к холодильнику Самсунг. Как видите капиллярка одинаковая, что на 600-м, что на 134-м.

R600 нормально работает на холодильниках, кот. раньше на R12 работали.
Да ну на, Игорь, ты хоть один апарат с 12 системой перевел на 600 даже с заменой компрессора? Про самсунги не знаю, а если в 600-ю систему «норда» пихать 134-й даже с заменой компрессора, компрессор усрацца может.

Аня не говори Хе-хе, делай )).

.компрессор и конденсатор горячие.видимо км напрягается.не может через КТ продавить фреон.

Если конденсатор гарячий полностью то твои віводі ошибочні.

[QUOTE=BovchiK;110875 Добавляю газ-не реагирует только орет громче.[/QUOTE]

Ты по слуху заправляешь что ли?

а заправляю по мере протягивания испарителей, на весы все не могу раскошелиться.

Извиняюсь, а мановакуометром всас контролируешь?

Поставил Атлант 175 R12, работает замечательно.

Мог бы и ск 140 на 12 фреоне поставить,результат тоже был бы положительный.

Ты писал и на ACC был-бы положительный а получается что мало.

Ты писал и на ACC был-бы положительный а получается что мало.Про АСС HMK80AA было упоминание относительно 600-го, но СК это не под 600-й.

Дифф не должен измениться (потому что он зависит от температуры испарителя + температуры в камере), изменится КРВ.

На морозильнике не рекомендуют заливать 406 вместо 12.Не тянет.Перезаправь на 12 и будет тебе сщастье!!

Кто не рекомендует и почему? Вчера вроде ссылка была : по-моему МарконХолод, там наоборот, очень даже. И где сейчас надыбать хорошего 12-большая проблема. Не очень-то доверяю китайским камрадам.

. не рекомендуют заливать 406 вместо 12.Не тянет.

Те, кто это рекомендует, могли заправить морозильник 406-м в газовой фазе, как я в своё время по незнанию делал.

Парни, про изменение дифф-ла по существу мысли есть?

Парни, про изменение дифф-ла по существу мысли есть?

Заправлял как? В смысле, по протяжке, по весам?

Заправлял как? В смысле, по протяжке, по весам?

По протяжке, жидкарем, дождался отключения. Мороз-к находится в 40 км от меня. Хочу посоветоваться перед манипуляциями с т/рег-м.

Читай внимательно,я этого не писал.Я вообще АСС не ставлю.

На счет АСС извиняюсь,но 140 всё равно мало он вмаксималке 153W.

mixvarn, я лечил подобное дозаправкой, если, конечно, не грешил на терморегулятор.
А вообще, заметил, что морозильники ведут себя немножно не так, как холодильники: например, абсолютно новый пустой морозильник «Атлант» на 134-м газе довольно часто включается-выключается, в загруженном состоянии картина немного меняется. Недавно смотрел новейший морозильник «Атлант» на 600-м газе, выступая посредником в споре клиента с магазином, так он и в загруженном состоянии частил: 5/5 минут. Сделал вывод, что недозаправлен, тем более, что нижняя полка слабо обмерзала даже в режиме быстрой заморозки.

Скорее всего так и есть,но смотря куда(в какое место) крепится термостат.

Ставил,тянет нормально Ну уж ск 160 точно достаточно.

на счет 160 спорить небуду)))))))))))))

mixvarn, а морозилка то загружена?

Произвёл эксперимент на собственной мор.камере.Компрессор TLY-8.7 KK3 R-600. Заправил R-134А, из расчёта// 70гр. R 600 минус 20 процентов и умножаем на 3.Получается 168гр. R-134A.Морозилка работает больше полугода.Удачи.
У меня 5-ть лет ВОNO 600-ый на 406-м проработал, и что? Потом всё равно пришлось 600-м заправлять, хорошо ещё компрессор жив остался.

Может есть фреон вместо 134, многие полузуюся 406А,это правда?
Чистая правда.

Вы 406А пользуетесь? вместо какого?

Вообще-то это заменитель 12-го.

Применение
В холодильном оборудовании с температурой кипения выше 26,С (при соответствующем выборе холодильного масла).Подходящий хладагент для средне и низкотемпературных холодильных систем использующих R-12 и R-500,транспортных холодильных установок, торгового холодильного оборудования.R-406А не требует замены масла в холодильной установке, т.к. R-12 и R-500 хорошо работают на минеральных и алкилбензольных маслах.

Это только по яндексу погулял немного, а ещё и по гуглить можно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *