можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.

Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Как избавиться от поверхностных царапин

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.

В состав набора входят:

Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:

При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.

Алгоритм удаления царапин средней глубины:

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля

Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:

Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.

Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.

Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.

Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.

Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.

Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.

На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.

При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:

С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины со стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.

Источник

Что нужно знать для проведения правильной и безопасной полировки лобового стекла?

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Варианты восстановления ветрового стекла

Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Помещение для полировки

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Подготовка к полировке лобового стекла

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.

Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.

После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.

Последовательность действий при полировке

Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.

Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.

Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.

Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.

Источник

Полироль для стекол

Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

Когда машина едет, на ней остается пыль, капли дождя, снег, с внутренней стороны за несколько месяцев появляется налет. Трещины возникают из-за ударов мелких предметов.

Через несколько лет эксплуатации прозрачность стекол снижается на 20% из-за некачественного полирования. Новые машины не натираются, такие процедуры выполняются на изношенных покрытиях, когда теряется прозрачность и привлекательный вид.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Советы по выбору моющего средства:

На стеклянные детали наносятся вещества, защищающие от грязи и разводов. AquaGel сохраняет чистоту на протяжении 6 месяцев, наносится быстро.

Сегодня все чаще используются аэрозоли, зимой они помогают избавиться от инея и обледенения, 1-го баллона хватает на целый сезон.

Качественные моющие средства:

При выборе средства учитывается тип загрязнения.

Особенности полировки

Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату

Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет выполнить за 20-30 минут.

Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.

Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.

На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.

Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.

После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.

Процесс полировки лобового стекла

После регулировки машинки можно приступать непосредственно к полировке

При этом важно водить машину по поверхности лобового стекла с некоторым запасом амплитуды, чтобы оно полировалось равномерно. Полируя, нужно слегка надавливать и при этом чувствовать сам процесс

Периодически можно смывать остатки пасты при помощи стеклоочистителя и микрофибры (ветоши, губки), чтобы анализировать результат работы.

Если царапины полируются слабо, можно пробовать чуть сильнее давить на шлифовальную машинку, менять подачу воды, пробовать другие диски. Но, вообще, стекло полируется дольше, чем краска, поэтому лучше просто заранее запастись терпением. Через несколько подходов смывки, анализа результата и нанесения пасты будет достигнут желаемый результат.

Технология полировки лобового стекла

Перед тем как начать полировать лобовое стекло, необходимо изучить последовательность предстоящих работ. Лучше всего заниматься очисткой стекла в ясную погоду на улице. Тогда гараж сохранится в чистоте, благодаря чему не придется тратить время на наведение порядка. Технологическая цепочка полировки стекла достаточно проста, но автомобилист должен проявить терпение, быть внимательным, не спешить. Если последовательно выполнять каждый этап, следуя рекомендациям специалистов, то удастся вернуть былую прозрачность стекла экономно и эффективно. И начинать работу необходимо с дефектовки лобового стекла.

Осмотр стекла и определение проблемных мест

Когда возникает вопрос у начинающих автолюбителей, как полировать стекло, следует для начала оценить масштаб «бедствия». Для этого необходимо вооружиться лупой или увеличительным стеклом и тщательно исследовать каждый сантиметр «лобовика». При обнаружении глубоких царапин или сколов, за которые цепляется ноготь, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для капитального ремонта. Некоторые автомобилисты считают, что полировкой удастся сгладить неровности. Однако здесь возникает два опасных момента.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

При обнаружении матовых участков, потертостей, следует маркером сделать соответствующие пометки. Такие поверхности будут обрабатываться с особой тщательностью.

Подготовительные работы

Полировка стекол автомобиля своими руками будет качественно выполнена при условии грамотной подготовки к основной операции. На данном этапе не обязательно обладать специальными навыками, нужно просто все аккуратно делать.

Сначала кузов и стекла машины необходимо укрыть защитной пленкой и зафиксировать кусочками малярного скотча. Открытым остается только лобовое стекло.
Используя жидкость для мытья стекол, следует добиться максимальной чистоты поверхности «лобовика». Влага удаляется мягкой чистой ветошью

Во время полировки важно следить за тем, чтобы между полировальным кругом и стеклом не находились твердые частички.
Чтобы подготовить к работе полировальную пасту, требуется следовать рекомендациям, изложенным в инструкции по приготовлению состава.
На электроинструмент устанавливается насадка и круг. В разбрызгиватель заливается чистая вода.

Операция полировки стекла

Автолюбители часто интересуются, как нужно полировать лобовое стекло, чтобы не повредить его поверхность. Именно поэтому не рекомендуется спешить и быть максимально внимательным во время работы.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

На фетровый круг сначала наносится приготовленный полировальный состав в небольшом количестве. Паста медленно растирается на участок площадью 30х30 см
После этого начинается полировка.
Чтобы во время круговых движений не происходил перегрев стекла, а также при высыхании пасты следует периодически разбрызгивать воду.
Работая с электроинструментом, важно не создавать большое давление на стекло. Лучше держать полировальную машинку или болгарку под углом 5-10 градусов
Когда происходит переход на соседний участок, следует делать перекрытие с обработанной поверхностью размером 5 см.
Если работа делается в спокойном темпе, то полностью отполировать лобовое стекло удастся за 3-4 часа. По окончании грязной работы нужно взять в руку салфетку и протереть поверхность. После этого следует снова сделать ревизию лобового стекла. Возможно, остались необработанные участки, такие недоработки легко исправить.
Только после качественной полировки можно приступать к снятию защитной пленки и последующей мойки под давлением. Не рекомендуется удалять остатки полироли, попавшей на лакокрасочное покрытие кузова, щетками или ветошью

Одно неосторожное движение может стать причиной полировки кузовного элемента или всего кузова.

Познакомившись с ходом работ, становится понятно, как отполировать стекло своими руками. Данный процесс позволит не только сохранить некоторую сумму денег автовладельцу. Успешно выполненная работа доставит настоящее удовольствие, когда будет достигнут желаемый результат. Блестящий внешний вид лобового стекла и прекрасный обзор для водителя — вот главные итоги самостоятельной обработки.

2 Что нужно для полировки запасаемся инструментами и материалами

Под полировкой понимают снятие тонкого (буквально 1–3 микрона) стеклянного слоя. Такой процесс не нужно путать со шлифовкой. Полировка – это легкая обработка стекол автомобиля с помощью мягких спецсоставов. Она может избавить окна только от царапин, причем совсем небольших. А вот шлифовка применяется при необходимости удаления по-настоящему глубоких и серьезных повреждений. Такой процесс осуществляется разными по зернистости кругами и алмазными абразивами, которые снимают ощутимый стеклянный слой. Как правило, шлифовка рекомендована для обработки фар транспортного средства. Использование этой методики для очистки лобового и боковых стекол вполне может стать причиной их полного выхода из строя, особенно когда подобные работы выполняются своими руками.

Самостоятельная полировка при соблюдении технологии процесса, которую мы подробно опишем чуть позже, ни к каким неприятностям привести не может. Операция по возвращению автостеклам прозрачности и удаления с них мелких царапин требует терпения и повышенного внимания. Но сложной ее назвать нельзя.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Полировка любого лобового стекла является понятной для домашних умельцев процедурой. Выполняется она при помощи:

С полиролями все понятно. Приходим в автомагазин, слушаем консультантов, выбираем подходящий состав. С полировальной машинкой иногда возникает загвоздка. Она есть не у каждого автовладельца. Не стоит сразу покупать ее. Вместо спец. агрегата разрешается использовать и другой инструмент, имеющийся в каждом гараже, например, электрическую дрель. Если работы мы станем выполнять с ее помощью, сразу стоит позаботиться о приобретении оправки с фиксатором-липучкой либо насадки. Эти приспособления позволят нам закрепить на дрели фетровый круг.

Пленка из полиэтилена нужна для защиты кузова машины от брызг. Их в процессе полировки, поверьте, будет немало. Пленкой мы накроем авто. Ее же можно использовать и для покрытия внутреннего пространства гаража, если мероприятие будет производиться в нем. Дополнительно рекомендуем запастись маркером. С его помощью мы отметим на ветровом и боковых стеклах места, которые нуждаются в обработке. Это сэкономит нам немало времени. Также понадобится скотч для крепления пленки и салфетки.

Паста для полировки стекла автомобиля машинным способом

Глубокие царапины на стекле невозможно устранить одной лишь пастой. Крупные царапины лучше всего убирать шлифовкой, при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов. Более мелкие — можно устранить с помощью полировальной машинки, двух поролоновых кругов и нескольких паст, например фирмы FARECLA G3, G6, G10.

В самой грубой пасте содержится максимально крупный абразив, убирающий легкие царапины, а в самой тонкой — частицы абразива, имеющие сверхмалый размер, что и приводит впоследствии к безупречному блеску. Можно пользоваться аналогичными пастами фирмы «3m», которые являются профессиональными, но более дорогими.

…при полировке шлифовальной или полировальной машинами важно не переборщить с оборотами, чтобы не перегреть стекло. В противном случае оно может лопнуть

Подбор материалов и инструментов

Чтобы отполировать лобовое стекло на авто, автолюбителю необходимо подготовить набор специальных материалов. Для ускорения процесса очистки потребуются и некоторые электроинструменты.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Начинать подготовительный этап лучше с защиты поверхности кузова от мелкого абразива и брызг чистящего средства, которые неизбежно образуются при полировке. Это сделать можно при помощи куска полиэтиленовой пленки и малярного скотча.
Под рукой у автовладельца должны быть такие распространенные бытовые принадлежности, как разбрызгиватель, салфетки, мягкая ветошь, жидкость для мытья стекол, маркер.
Полировка стекол должна производиться специальными пастами или порошком. И если раньше мастерам приходилось готовить абразивную смесь самостоятельно, то сегодня в продаже имеется все необходимые пасты для лобового стекла.
Уменьшить время на операцию полирования способны некоторые электроинструменты. Лучше всего воспользоваться полировальной машинкой, которая предназначена для данного вида работ. В качестве замены можно рассмотреть болгарку, в которой регулируется скорость вращения диска. Если инструмент можно настроить на обороты в диапазоне 1200-1700, то он вполне сгодится для обработки стекла

Электродрель также может применяться, но работать с ней не совсем удобно, да и насадки к ней требуются специфические.
К электроинструменту важно подобрать специальную насадку с липучей оправкой. На такое приспособление будет легко цеплять полировальные круги из фетра.

3 Восстановление лобового стекла приступим к делу

Технология операции будет следующей. Сначала производим дефектовку автостекол. Внимательно осматриваем их поверхность, устанавливаем площадь и сложность повреждений. Проводим ногтем по стеклу. Если он цепляется за царапину, значит, перед нами сложный скол. Его следует предварительно отремонтировать. Причем не полировкой. Теоретически она способна убрать скол. Но на практике полирование в большинстве случаев приводит тому, что от глубокой царапины начинают отходить новые трещины. Поэтому лучше не рисковать. В первую очередь ремонтируем скол. И только потом полируем автостекло.

Найденные мелкие дефекты отмечаем маркером. Накрываем машину полиэтиленом. Крепим его скотчем. Пленку, как вы понимаете, не нужно накладывать лишь на то стекло, которое будет обрабатываться. Хорошо очищаем его поверхность, используя подходящую автохимию для мойки. Вытираем стекло насухо. На нем не должно остаться ни малейшей песчинки. Берем упаковку пасты или иного полировального средства. Открываем. Разводим состав, руководствуясь советами его производителя. Натягиваем на дрель (специальную машинку) фетровый круг, наносим на него разведенную пасту. Слишком много состава за один раз не накладываем. Включаем дрель и начинаем аккуратно полировать поверхность площадью до 25х25–30х30 см. Движения инструмента должны быть поступательными.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Во время полировки стеклянная поверхность нагревается. Ее нужно охлаждать водой из брызгалки, которая, кроме того, не позволяет засохнуть используемому составу. Сильно давить на автостекло нельзя. Держим дрель с уклоном 5 градусов. Обработав один участок, переходим к следующему и продолжаем работы по описанному алгоритму (снова накладываем пасту на круг, включаем машинку и так далее)

Важно! Переходя к следующему участку, обязательно делаем нахлест (5–6 см) на уже отполированный. Так мы точно не пропустим ни одного сантиметра поверхности

Обработка лобового стекла по приведенной технологии займет часа 3–4. На боковые автостекла обычно уходит меньше времени. Но и повреждений на них, как правило, совсем немного. После полировки протираем поверхность салфетками. Смотрим на результаты нашей работы. Если на стекле остались матовые участки, полируем их повторно. Финал работ – снятие пленки и помывка транспортного средства. Самостоятельная полировка завершена. Вы снова четко видите дорогу!

Последний совет. Некоторые умельцы пытаются использовать для полировки пасту ГОИ и зубной порошок, пытаясь сэкономить на спецсредствах. Делать этого не нужно. Паста ГОИ снимает слишком большой слой покрытия, что недопустимо. Ее использование приведет к образованию эффекта микролинз на стекле, которые постоянно держат глаза водителя в напряжении. Зубной порошок также способен испортить стеклянную поверхность, будучи высокоабразивным веществом.

Полируем лобовое стекло своими руками

Инструменты и материалы:

Сначала проводится дефектовка стекол, внимательный осмотр, оценивается характер повреждений, чтобы выбрать подходящую полироль. Царапины на стекле классифицируются по глубине, простая шлифовка удаляет мелкие сколы до 300 микрон. Невооруженным глазом найти такие места нельзя, поэтому делается мягкое полирование, безвредное для материалов.

На поврежденной области вырезается пленка.

Пасты отличаются по степени зернистости. Крупная фракция обеспечивает лучший результат полировки, этот показатель зависит от глубины сколов. В гараже лучше пользоваться смесями с мелкой фракцией для безопасности

Более жесткие абразивные средства используются осторожно, растираются только профессиональными машинками

Что необходимо для выполнения полировки в домашних условиях

На сегодняшний день, на рынке представлены самые разнообразные средства, с помощью которых можно избавиться от царапин и вернуть стеклу первоначальный вид. Выбор конкретного варианта зависит как от модели авто, так и от предпочтений и желаний автовладельца. Кроме этого, потребуются и специальные инструменты и приспособления, с помощью которых и будет происходить процесс полировки.

Итак, полировка лобового стекла своими руками потребует наличия:

Технология полировки лобового стекла

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.

4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки;5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло;6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.

Полировка лобового стекла своими руками закончена.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Большинство стекол со временем покрываются налетом и мутнеют, из-за чего ухудшается обзорность и теряется привлекательный внешний вид. Именно поэтому желательно периодически полировать стекла автомобиля. Но чем именно полировать?

Каждая паста для полировки стекла автомобиля имеет свои особенности. Одни используются для устранения грубых царапин, другие — для мелких рисок, а третьи — просто устраняют матовость.

1 Восстановление прозрачности стекол реальная необходимость или прихоть

Стекла любого транспортного средства в процессе его длительной эксплуатации становятся менее гладкими и прозрачными. Нередко на них появляется матовость и множество мельчайших дефектов. Особенно склонны к этому явлению лобовые автостекла, так как они постоянно подвергаются негативному воздействию. Наибольший вред им приносят дворники. Изношенные щетки стеклоочистителя буквально расцарапывают автоокна. Даже если на машине стоят новые дворники, это зачастую не решает проблему. Кусочки льда и песка проникают в пространство между стеклом и щетками. При включении последних указанные загрязнения действуют, как абразивы.

можно ли заполировать царапины на стекле автомобиля

Царапины на лобовом и боковых стеклах могут образовываться и по иным причинам:

Из-за неаккуратности владельца машины. Зимой многие водители отдирают со стекол намерзшую воду, используя скребки

Эти инструменты, как бы осторожно они не действовали, становятся причиной образования мелких царапин. А иногда достаточно лишь пару раз протереть стекло грязной и сухой тряпкой, чтобы повредить его.
Из-за попадания мелких камешков, частичек песка, дорожной пыли, насекомых

При движении машины на большой скорости они буквально впиваются в стеклянные поверхности.
В результате применения абразивных составов для мытья и очистки окон.

Помутнение лобового стекла, наличие на нем мелких повреждений затрудняет процесс вождения. Обзорность дороги существенно снижается. Водитель вынужден напрягать глаза, что приводит к появлению усталости. А утомленный человек за рулем транспортного средства не может контролировать дорожную ситуацию, что нередко становится причиной ДТП и серьезнейших аварий. Поэтому имеет смысл регулярно восстанавливать прозрачность стекол авто, чтобы всегда возвращаться из поездки бодрым и с хорошим настроением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *