можно ли записывать лекции на ноутбуке

5 лучших программ для записи вебинара с экрана компьютера

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Приветствую, уважаемые читатели и гости блога! Мы продолжаем рубрику полезных советов и инструкций по работе с компьютером. Сегодня мы разберёмся в том, как записать вебинар в 5 разных программах для записи экрана.

Так как обучение сейчас переходит на онлайн площадки, вебинары становятся всё более популярны. Сделать запись вебинара может быть нужно, чтобы повторить материал в будущем, разобрать сложные моменты более подробно или отправить коллеге, который не смог присоединиться.

И здесь нам приходят на помощь специальные программы для записи видео с экрана. Мы с вами разберём пять таких программ.

Movavi Screen Recorder

Программа предназначена для записи экрана и создания скриншотов, её интерфейс прост и интуитивно понятен, кроме того, при первом запуске появляются подсказки к кнопкам.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Для того, чтобы начать запись, нужно:

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Для остановки записи нажмите кнопку «Стоп» в правой нижней части экрана, после чего запись откроется в редакторе, где можно вырезать лишние фрагменты из записи, а затем вы сможете сохранить файл в формате MP4, AVI, GIF, MOV, MKV, WEBM или MP3. Обратите внимание, что если вы пользуетесь бесплатной пробной версией программы, видео будет сохранено с водяным знаком Movavi.

Кроме того, расширенные настройки программы позволяют выбрать параметры для горячих клавиш и настроить вход в аккаунты Google и YouTube для экспорта видео напрямую на эти ресурсы.

Movavi Screen Recorder полностью русифицирован, доступна русскоязычная техподдержка и обширная база знаний на русском языке. Программа подходит для операционных систем Windows и Mac.

OBS Studio

Программа предназначена как для записи видео с экрана, так и для стриминга на различные сервисы, с более сложным по сравнению с Movavi Screen Recorder интерфейсом.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Прежде чем начать запись вебинара, нужно добавить источник, который вы хотите записать. Сделать это можно в нижней части экрана, в окошке «Источники». Можно выбрать как «Запись экрана», так и «Запись окна».

можно ли записывать лекции на ноутбуке

В первом случае будет записано всё, что происходит на экране, включая открытие и закрытие других окон, во втором случае записывается одно выбранное окно.

После выбора источника можно нажимать кнопку «Начать запись», этой же кнопкой запись можно остановить. После остановки записи готовое видео автоматически сохраняется на компьютер в формате MKV. Чтобы найти его, зайдите в меню «Файл» и выберите «Показать записи».

Программа русифицирована, но база знаний на сайте и чат с поддержкой в Discord доступны только на английском языке. OBS Studio подходит для операционных систем Windows, Mac и Linux.

UVScreenCamera

Функции программы – запись экрана и съёмка скриншотов. Интерфейс прост и удобен в использовании.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Перед началом записи можно выбрать, хотите ли вы записывать весь экран, одно окно или какую-то конкретную область экрана. При нажатии кнопки «Источники звука» открывается окно настроек, где вы можете выбрать, записывать ли микрофон и системный звук.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

В меню «Настройки» можно включить и настроить подсветку нажатий кнопок мыши и клавиатуры.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

После нажатия кнопки «Начать запись» программа автоматически сворачивается, и если вы хотите остановить запись, нужно вручную её развернуть. После остановки записи вы сможете просмотреть её, сохранить или открыть в редакторе.

Редактор бесплатной версии позволяет копировать, вырезать, вставлять и удалять кадры. Сохранение записи в бесплатной версии возможно только в формате AVI (видео) или в формате MP3 (аудио).

UVScreenCamera полностью русифицирована, доступна поддержка на русском языке. Базы знаний нет, только видеотур по программе. Программа подходит только для операционной системы Windows.

Camtasia

Программа для записи видео с экрана, которая также позволяет редактировать запись. Интерфейс больше похож на редактор видео.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Для того, чтобы перейти к записи, нужно нажать кнопку «Record» в левом верхнем углу, после чего появится небольшая панель, где возможно настроить параметры записи: область захвата (весь экран либо конкретный участок), запись веб-камеры, громкость микрофона и системного звука. Чтобы начать запись, нажмите красную кнопку «rec», остановить запись можно горячей клавишей, либо вручную развернуть программу и нажать кнопку «Stop».

можно ли записывать лекции на ноутбуке

После остановки записи видео автоматически открывается в редакторе программы, где можно вырезать лишние фрагменты, добавить эффекты появления и исчезновения видео, эффекты курсора (подсветка, выделение), текст и т. д.

После окончания редактирования видео можно сохранить через меню «Export», если вы хотите сохранить на компьютер, выберите «Local File», также вы можете экспортировать видео напрямую на несколько ресурсов, включая Google Диск и YouTube. Запись сохраняется в формате MP4. Обратите внимание, что если вы пользуетесь бесплатной пробной версией программы, видео будет сохранено с водяным знаком Camtasia.

Программа не русифицирована, доступна только на английском языке, как и техническая поддержка. Есть база знаний в формате видео, тоже на английском. Camtasia подходит для операционных систем Windows и Mac.

ScreenRec

Эта программа для записи экрана и создания скриншотов проста и функциональна. Интуитивно понятный интерфейс не вызывает сложностей в использовании.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Перед началом записи можно открыть настройки (кнопка с шестерёнкой) и включить запись веб-камеры, микрофона, системного звука в зависимости от того, что из этого вы хотите записать.

Для начала записи нужно нажать кнопку с изображением камеры и выбрать область для записи на экране. Остановить запись можно той же кнопкой, после чего видео откроется плеере, им можно поделиться (для этого нужно будет зарегистрироваться в программе), его можно просмотреть, сохранить или удалить. Сохраняются записи в формате MP4.

Обратите внимание, что записанные видео сохраняются в облаке. Если вы случайно закрыли плеер после записи, нажмите кнопку с изображением картинки, откроется окошко, где вы увидите последние записанные видео. Их можно сохранить на компьютер или удалить.

ScreenRec не русифицирован и доступен только на английском языке, как и техническая поддержка. Базы знаний нет. Программа подходит для операционных систем Windows, Mac и Linux.

Надеюсь, обзор программ для записи видео с экрана компьютера был вам полезен. Если это так, поделитесь с друзьями и поставьте оценку. Ваша активность помогает блогу развиваться. Спасибо, что читаете блог!

Источник

Конспектирование лекций с гаджетами. Путь к Microsoft. Часть первая

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Сегодня огромное количество людей используют различные гаджеты и у большинства есть не только смартфоны (т.е. изначально устройства связи), но и планшетные компьютеры. Однако мало кто стремится полностью применять эти устройства таким образом, чтобы они решали обиходные задач. Я один из тех людей, который использует электронные устройства в процессе обучения. Сначала – в далеком нынче 2010 году – это был портативный ноутбук с графическим планшетом, сегодня это 11-дюймовый планшет Samsung серии ATIV, а также сыгравшая в обучении немалую роль Nokia Lumia. Под катом моя история эволюции использования электронных устройств в процессе обучения, приправленная личными впечатлениями от девайсов, и, надеюсь, содержащая ответ на вопрос «Почему Microsoft?».

Эпоха нетбука

История, как я уже упомянул, началась в 2010 году. Будучи человеком, который легко принимает новое и всегда все стремится автоматизировать, я стал думать над тем, как перенести в электронный вид свою учебу. Учился я тогда в Московском Государственном Университете Приборостроения и Информатики, на вечернем факультете, кафедра приборостроения. Когда мне достался портативный 10-ти дюймовый ноутбук (тогда появилось определение «нетбук») Acer, я сразу же решил найти ему применение в обиходе и записывать с помощью него лекции. Надо сказать, что с самосознанием у меня тогда были либо большие проблемы, либо их не было совсем, но в частности меня абсолютно не смущали взгляды одногруппников и препода, после того как доставал на паре ноут и начинал в нем ковыряться (представляю себе сейчас, как они мысленно крутили пальцем у виска). Почему-то даже не могу вспомнить, громко ли у него стучала клавиатура, настолько, видимо, меня это не колебало. Несмотря на то, что много лекций возможно было «набить» на клавиатуре, была крайняя необходимость в свободном рукописном вводе, чтобы быстро рисовать графики, писать формулы, делать рисунки-скетчи. Я быстро осознал, что рисовать мышкой сложно, долго и уродливо, и стал думать, как сделать свободный ввод комфортнее. Решение вылилось в покупку дешевенького графического планшета «Trust», который размером был близко к нетбуку и влезал с ним в одну сумку. На сцепке этих устройств я просидел около семестра.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Для записи лекций использовал OneNote, поставляемый с MS Office. Это было безальтернативное решение. Тут тебе и текст, и рисунки, таблицы, рукописный ввод, и все по вкладочкам, по разделам, по книжечкам, в общем, владей и будь счастлив. Думаю, никто не сомневается в полезности и крайней удобности OneNote как инструмента ведения записей. Однако и проблемы во всей этой системе оставались…

можно ли записывать лекции на ноутбуке
можно ли записывать лекции на ноутбуке

Во-первых, зарядка. Почти все аудитории были снабжены розетками, но не всегда они были в удобном месте. Часто они были только со стороны доски, и протягивать провод через первые парты, так что он мешал преподавателю было явно не комильфо. Заряда батарей этого чуда инженерной мысли хватало только часа на два с половиной, что не дотягивало даже до двух пар. Естественно, были ухищрения для растяжения заряда, такие как отключение по горячей кнопке экрана, когда преподаватель переходил в свободную речь, уменьшение яркости, отключение сервисов, WiFi. Но все равно раздражало.

Второй проблемой оставался рукописный ввод. Несмотря на то, что графический планшет работал исправно, все же была огромная разница между тем, что ты пытался рисовать/писать и тем, что выходило на экране. Когда письмо не вылетает у тебя из-под руки и ориентируешься только на взаиморасположение элементов, то выходит весьма и весьма кривенько. В процессе письма приходилось смотреть на экран, и одновременно контролировать границы планшета и соразмерять масштаб того что пишешь и экранный вывод (поле планшета по размеру отличалось от экрана). Мозг такую схему конвертировал неохотно, формулы уезжали либо вверх, либо вниз, и прямые линии становились волнистыми. В какой-то момент я научился поворачивать планшет определенным углом, что б писанина выходила более-менее ровной, по меньшей мере шла горизонтально. Но все равно оставалось ощущение колхоза, костылей… Решение искалось.

Какое-то время для решения этой проблемы я рассматривал телефон. Тогда у меня был смартфон Samsung с его родной ОС Bada, резистивным экраном и стилусом. «Нет, ну правда же», — думал я, — «неужели никто не догадался написать программку, что б можно было рисовать на экране телефона, а он, соединившись по Bluetooth с компьютером, отправлял туда изображения, и все это заменяло бы рукописный ввод?» Пути решения этой проблемы рассматривались и так, и сяк, искалась хотя бы просто программа для рукописных записей, что б «строчить» на ноуте, писать на смарте, а потом уже дома делать слияния этих документов, расставляя в нужные места изображения. Но это было давно… Это была еще Bada, и никаких таких программ для рукописного ввода не было, не помню даже, был ли вообще тогда магазин приложений для Bada. Так и эдак прокручивая эту мысль в голове, масштабируя ее, уперся, наконец, в то, что нужен нормальный такой заменитель тетради, с тачскрином и возможностью вбивать текст. Таковым в 2011 году мог быть только Apple iPad. Я долго прикидывал стоит ли его брать, и решит ли он те задачи, которые передо мной стояли, и, рассмотрев все за и против, я решил взять его. Была выбрана младшая модель, поскольку особенно большого объема памяти мне было не нужно, GPRS и GPS тоже не нужны – не люблю возиться с несколькими симками, да и зачем? Ведь есть смартфон с Bluetooth, который, соединившись с планшетом, должен был, по моему разумению, раздавать ему интернет. Навигатор я использовать собирался, но тогда у меня был внешний GPS приемник, который по плану тоже должен был подключаться по Bluetooth. В качестве пера был взят noname стилус с резиновым кончиком на конце, толщиной с подушечку мизинца (по-моему, миллиметров 8 в диаметре).

Эпоха iPad

Наступил долгожданный миг, планшет был приобретен, привезен домой, и… Я сразу же пожалел о покупке. С моим телефоном, равно как и с навигатором, он по Bluetooth не соединялся, файлами не обменивался, без тунца работать отказывался, файлового менеджера нет… Это было не передаваемое ощущение, что по цене ноутбука я приобрел фоторамку с тачскрином. Смятение по поводу покупки сохранялось в течение двух дней, покуда выявлялись все новые и новые вещи, которых не может делать iPad. В течении этого времени шел упорный поиск костылей, чтобы заставить работать этот гаджет так ка мне нужно. В конце концов, ряд задач был решен. Телефон был сменен на Samsung Galaxy Gio, который раздавал интернет по WiFi, для внешнего навигатора нашлась программа из Cydia, равно как и файловый менеджер и установщик взломанных программ. Я плохо понимал, почему я, будь я рядовым потребителем, должен был бы довольствоваться этим обрубком, а как нерядовой — должен теперь искать костыли и затычки для этого… мобильного браузера.

Программой для записи лекций была выбрана UPad. Эта программа обладает оптимальным набором для ведения лекций – тетрадочки, записи, категоризация, выбор линовки (я выбрал такую линовку, где были большие клетки, которые делились еще на четыре клеточки более светлой линовкой), и кроме того – экспорт в pdf и отправка в облако. Однако, наиболее полезной функцией для лекций была проекция увеличенного участка страницы в область в нижней части экрана. Т.е. по странице «плавала» выделенная прямоугольная область (размеры области регулируются, я всегда использовал размер в две маленькие клетки в высоту), а внизу страницы эта область отображалась в увеличенном виде. Именно в этой увеличенной области можно было размашисто писать моим стилусом, а все написанное красиво «укладывалось» на странице в две клетки. Когда дописываешь до конца области, увеличенный участок автоматически передвигался вправо, и переходил на новую строку при достижении края экрана. Имея стилус в восемь миллиметров в диаметре просто – без увеличения – писать на экране было невозможно, тогда бы одна формула на одну только страницу и помещалась. А так, с увеличением, вся моя писанина вставала в стройный рядочек.

можно ли записывать лекции на ноутбуке
можно ли записывать лекции на ноутбуке
можно ли записывать лекции на ноутбуке

Текст в Upad можно было начинать набивать в любом месте листа, примерно так же как это реализовано в OneNote, в регулируемом по размеру и расположению блоке. Шрифт, цвет, размер, разумеется, менялись.

Не знаю, хорошо или плохо, но в Upad было разбиение на страницы. Сами страницы были по размеру экрана. Частенько, конечно, брала досада, когда, разогнавшись печатать в длинном текстовом блоке, приходилось завершать его, чтобы перелистнуть страницу. Хотя для чтения и восприятия разбиение особых проблем не составляло.

С покупкой iPad началась не только эпоха iPad, но и эпоха постоянного поиска более удобного стилуса. Я перебрал их, наверное, с десяток. Наиболее «долгоиграющими» были самый первый стилус noname с большим резиновым шариком, затем его сменил стилус Bamboo такой же по типу, только с более тонким и мягким шариком (миллиметров пять или шесть). В конце концов, окончательным лидером (прожившим до завершения эпохи iPad’а) стал стилус фирмы DAGI (как говорилось в проспекте Universal Capacitive Stylus). У этого стилуса на кончике была пружинка и прозрачный проводящий пластиковый кружок (так же 5 или 6 мм в диаметре). Сегодня подобные стилусы в Москве присутствуют под брэндом Adonit Jot. Помимо него, среди удачных стилусов, был еще один, купленный в Евросети рублей за 150. У него кончик был выполнен в виде копытца. Копытце это было твердое, рисовал стилус уверенно, но мне не подходил, поскольку плохо скользил по матовой защитной пленке (а я предпочитал только матовую, чтоб не бликовало при чтении в метро). Пришедший через месяц после заказа на EBay, мой замечательный DAGI был в комплекте с запасными кружочками разного размера. Было установлено, что маленькие кружочки (4-5 мм) работают на iPad, а большие (8-10 мм), видимо, для устройств с менее продвинутым (чувствительным) экраном.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Заполучив от DAGI достаточную точность письма, я начал отказываться от режима увеличения при рукописном вводе, т.е. действительно, наконец, стал использовать iPad как интерактивную тетрадь. В какой-то момент вышло обновление UPad, которое разрушило именование ранее сделанных записей, да и скорость его работы перестала радовать. Поскольку режим увеличения, так удачно реализованный в UPad, больше не был нужен я решил подыскать новую программу, пошустрей и поудобней.

Выбор остановил на программе NoteShelf, и эта программа, как и стилус DAGI, осталась до конца эпохи iPad. В целом, эта NoteShelf застала почти незначительный период моего обучения в МГУПИ (что-то около семестра), и в основном она работала уже в следующем году – на моей годовой программе переподготовки в МИРБИСе. Но здесь было уже не инженерное образование с формулами и графиками, а экономика и менеджерство (что-то вроде мини-MBA), т.е. предметы, требующие в основном текста (ну и может табличек там).

можно ли записывать лекции на ноутбуке
можно ли записывать лекции на ноутбуке

Период перед Lumia

Galaxy Gio раздражал меня страшно. После него я поклялся себе больше никогда не брать Samsung. Передо мной опять стоял сакраментальный вопрос, почему я, человек, который на шестисот-мегагерцовых машинах когда-то ставил сервера, сегодня, держа в руках шестисот-мегагерцовый девайс (как заявлено), не могу без тормозов пролистать список контактов? Борьба с Андроидом шла упорно, ставились какие-то твики, хаки, плагины, в конце концов вообще левая хакерская прошивка (что-то там с синим роботом, уж не помню, как называется). Кроме этого, для Андроидоводов того времени (и для меня среди них) был типичен следующий диалог:

-Сколько держит зарядка на твоей мобиле?
— А с включенным интернетом или без?
— Короче достал.

В один момент подруга продавала iPhone 4 и я решил его купить. Наконец-то у меня в руках шустрый телефон! Наконец-то книга контактов листается без лагов! Все плавненько и чинно, красиво, с рюшечками и фентифлюшечками. Как только я заполучил iPhone, обнаружил, что у меня резко возросла социальная активность. Благодаря постоянно включенному интернету и Пушам я получал мессаги мгновенно из всех возможных источников – Skype, VK, WhatsApp, почта. Однако, спустившись с небес на землю, обнаружил, что не нахожу каких-то настроек, каких-то насущных для меня вещей, хотя не может быть, что бы их не было! Приходилось мне (начальнику ИТ отдела, ага), чувствуя себя отсталым старпёром, звонить этой девочке и спрашивать, как же там настроить какую-то настройку и где там находится что-то, что вообще говоря должно было находится не там, где было в итоге обнаружено. Ответ всегда оказывался какой-то простой, как ответ на шутейную головоломку, очевидный после того, как ты его узнал. В результате iPhone получился в моих руках эдакой головоломкой, в которой ты наверняка знаешь, что ответ где-то есть, только сначала нужно угадать логику создателей – как же они реализовали это «легко, просто и очевидно», которое включает вот ту нужную мне штуку? А, новые прошивки делали iPhone все тормозней и тормозней. Однако iPhone прожил у меня около полутора лет.

Как-то раз, очередной раз придя в спортзал, я, засекая по iPhone время до подхода, не удержал его в своих дрожащих после гантелей ручонках и как в замедленном кино наблюдал его полет. Ощущение, что он летел настолько плашмя, что разница наклона поверхности телефона и пола в момент соприкосновения была нулевой. Подняв его, я обнаружил паутину трещин. «Ну, ок, — сказал себе, — куплю такой же. Сколько он там стоит? Тыщ восемь?». Но он, оказалось, стоит не восемь и не десять, а все тринадцать или четырнадцать. «Ну, ок,- сказал я себе, — значит надо пятый покупать, сколько он там стоит? Восемнадцать? Ок… Стоп. Это пять-Цэ стоит восемнадцать, а пять-Эс? Сколько? ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ?». Да нет, конечно, за такой функционал я не собираюсь столько платить. Рюшечки — хорошо, но для меня куда как важнее широкие возможности и фантазерство.

Стал я снова смотреть на Андроиндные девайсы, выбирая что-то, что особо выбора не имело. Перед глазами снова поплыли твики и хаки, которые придется поставить, чтобы заставить работать Андроид нормально. Глубоко вздохнув, я в какой-то момент смирился с этим. Но где-то на границе сознания пищал тонкий голосок «Ты же хотел попробовать…».

И я попробовал. Но это было уже в другом посте…

Источник

В чем же лучше писать лекции на нетбуке?

Вопрос для меня крайне актуальный, так как поймал себя на том, что давно печатаю гораздо быстрее, чем пишу. Да и в первом случае результат получается стабильно менее корявый. 🙂

Мысль такова, что основная проблема в схемах и графиках. Ну, еще пригодились бы удобные hotkeys для списков, заголовков и некоторых других элементов, требующих специального оформления.

Со схемами должно быть просто, многие представляют собой банальное дерево. С таблицами тоже. Мне это видится как какой-то специальный xml формат, который потом конвертируется в pdf или то, что захочется.

Изобретать велосипед пока не хочется, с системами специально предназначенными для верстки типа LateX не работал. Может как раз он мне и нужен.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Вы на верном пути. Лучше один раз вникнуть в изящность и строгость Латекса и не распыляться на вторичность.

P.S. Если преподаватель после учебного занятия не дает содержание изложенного в электронном виде и если занятие в университете по большей части состоит в записывании сказанного преподавателем — это херовый вуз, отнимающий ценные молодые годы.

Хотя, вышесказанное — утопия для большинства наших учебных заведений.

Давно уже пришел к этой простой, но умной мысли про ВУЗ. 🙂 Не знаю кто и когда пустил тот упорный слух, что студенты якобы лучше запоминают, когда пишут. Найти бы его… Хотя может для кого-то это и так, но точно не для меня.

С другой стороны сейчас в рамках программы по освоению навыков работы с литературой я сначала помечаю, а потом выписываю самое ценное из книжки. Чтобы когда что-то забудется, достаточно было просмотреть этот документ. Но, естественно, такие шпаргалки куда тоньше конспектов.

Проблема в том, что иногда бывают действительно ценные открытые лекции и конференции. Докладчик не все выносит на слайды, а диктофон как то не удобен. Не люблю вообще аудио материал, долго это.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

при работе с лаТехом, было только проблематично работать с графиками, я их там так и не освоил, но я даже и не лекции писал, только дипломы верстал.

Насчет формул, пару тренировок и уже в слепую можно их писать в коде, а лекцию генерировать — это не весь диплом, при случае можно лишний раз и сгенерировать, глянуть на творчество. Тренироваться нужно не прямо сейчас, на лекции, а в домашних условиях.
главное без визивиг, сложные формулы, буквы, системы на мах пишутся и никакого мышкотыканья как в МС Ворде, с ручным написанием сложно сравнить, поскольку если владеете приличной скоростью десятипальцевой печати, то и формулы будут не проблема, равно как и текст.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

+1 также раньше вёл в нём коспекты. ничего удобнее не нашёл.
а схемы и с тачпада умудрялся зарисовывать.

но для сильно математико-нагруженных вещей не рекомендовал бы.

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

можно ли записывать лекции на ноутбуке

Главное в блокноте не писать лекции, да и вообще им не пользоваться. Во-первых, при сохранении он добавляет абзацы, во-вторых, при сохранении смещает курсор ввода назад, что жутко бесит.
У всех есть эта проблема. Этот баг эпичен. Но всем пофиг.

Посмотрел на OneNote. Вроде как бы для этого рассчитано. Но нельзя строить графики. И ввод формул не удобен, точнее долго с ним надо будет возиться.

Всё упирается в графический материал. Самый простой способ; писать в лекции «\1» и рядом в тетради «1 <формула>». Потом сканить или оставлять как есть.

LaTeX слишком замудрённый. Нужно новый язык придумать для написания формул.

PS: У нас в университете схема обучения такая: обязательно ходить на все занятия и писать все лекции полностью. Другого не дано. Так же у некоторых преподов модно говорить: «Если не интересно, то не ходите не занятия», что на самом деле не является нималейшей правдой. Жутко бесят, когда так говорят.
Многие предметы проходят по формату «ду-ду-ду», т.е. читается текст (причём очень быстро) от звонка до звонка. Руки после этого невозможно болят.
К технике преподы относятся кхм… ну такое ощущение, что подайдут к тебе и ____ по лицу твоим ноутом. Цифровая техника — это нечисть и зло.
Про вменяемые лекции с хорошим объяснением материала, небольшими короткими записями и выкладыванием всей информации по дисциплине на сайте, на котором можно обсудить материал и спросить некоторые непонятные места — мечта.
PSS: [epic] А есть ли электронные версии лекций? «У меня есть все лекции в электронном виде, но я их Вам давать не буду, т. к. тогда Вы не будете ходить на мои лекции». [/epic]
PSSS: И я не считаю нормальным, что меньше чем за месяц из-за лекций кончается общая тетрадка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *