можно ли занижать авто

Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?

можно ли занижать авто

Машины с чрезвычайно низкой подвеской не редкость для любого города нашей страны, не говоря уже о зарубежье. Может быть это явление не затрагивает внимание той группы людей, кто незнаком с автомобильной культурой, но каждому водителю известно, что спиливание пружин и установка низкой подвески — популярный тюнинг среди молодежи. Однако буква закона относится к данному явление не совсем одобряюще.

1. Почему нельзя занижать машину?

можно ли занижать авто

Спиленные пружины, установка готовых комплектов промышленного изготовления, включая пневмоподвеску — изменение в конструкции, ввиду того, что исключен составной узел авто. Подвеска является таким узлом, ведь она играет главную роль, непосредственно влияет на безопасность передвижения на машине.

За правовое регулирование отвечает перечень неисправностей, а конкретнее пункт 7.18, запрещающий передвижение транспортного средства, в тех случаях, когда конструкция машины не соответствует заводским параметрам и изменения вносятся без разрешения ГИБДД.

В свой черед такое изменение определяется техрегламентом, буквально означает внесение изменений, не предусмотренных конструкцией автомобиля, его частей или дополнений после выхода с конвейера, влияющих на безопасность движения. В свою очередь, конструкцию автомобиля регулирует Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС).

Ввиду этого, к изменениям касающимся клиренса, относятся:

2. Какой штраф за посадку?

Нормативные акты не содержат понятия «завышенная/заниженная» подвеска. Закон определяет эксплуатацию транспортного средства, которое соответствует основным положениям допуска. Любое отклонение от установленной нормы (указанной в ОТТС завода-изготовителя), кодекс правонарушений (КоАП РФ) трактует как нарушение свода предписаний. Отдельной статьи о самостоятельно установленной заниженной подвески нет, существующий свод правил также не будет пересматриваться в ближайшие годы.

Подлинный текст документа содержится в статье 12.5.1 КоАП, с последней редакцией от 5 февраля 2018. (195 ФЗ)

Однако вышеупомянутый документ четко указывает на то, что несоответствие фактического дорожного просвета не должно превышать более 5 см от паспортных данных автомобиля. В противном случае это рассматривается как неисправность. Это не накладывает запрет на эксплуатацию такой машины с конфискацией и последующим помещением на штрафстоянку.

Тем не менее это не освобождает водителя от ликвидации данной неисправности. Самое коварное заключается не в штрафе за занижение машины — главный фактор в постановлении по 12.5.1 это возможность лишиться права на передвижение по дорогам общего пользования.

3. Аннулирование регистрации.

Вся суть заключена в главном правиле, допускающем практически все транспортные средства на дорогах страны к эксплуатации — регистрации в органе ГИБДД. Постановлением 12.5 устанавливается семидневный срок на устранение неисправности, при игнорировании которого машина автоматически снимается с учета в ГАИ:

В пункте 3 Приказа №339 о регистрационных действиях говорится следующее:

Автомобиль не подлежит постановке на учет, в случае наличия изменений, не соответствующих действующему законодательству. Пункт 40 того же нормативного документа предписывает: в случаях выявления уже допущенного и зарегистрированного нарушения, регистрация такого автомобиля подлежит аннулированию (фактическое снятие с учета).

Езда на незарегистрированном автомобиле приведет к следующим санкциям:

ВАЖНО! При первой остановке на машине, снятой с учета, водитель получит штраф в размере 800 рублей, при этом с автомобиля снимаются государственные регистрационные знаки и изымается СТС. При повторном выезде после принятия данных мер водителю грозит штраф 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения, а сам автомобиль помещается на штрафстоянку.

Таким образом, модификация подвески может не только лишить водителя возможности передвижения на данном автомобиле, но и водительских прав.

3.1. Как это происходит на практике 2020 года?

Этот процесс освоен и поставлен ИДПС на поток во всех городах и регионах РФ: статья затрагивает не только изменение подвески, но весь внешний тюнинг, включая излюбленную всем тонировку. Но среди сотрудников ГИБДД существуют 2 варианта практического использования данной санкции: аннулирование по факту, либо когда водитель получает возможность устранить неисправность в течение недели.

можно ли занижать авто

В первом случае процесс проходит в следующем порядке:

Второй вариант развития событий отличается пунктом 4. Вместе с копией протокола водитель получит документ, оповещающий о необходимости приведения машины в стандартный вид в течение одной недели (в ряде случаев до 10 дней) и привезти автомобиль на смотровую площадку МРЭО. При осуществлении вышеописанных манипуляций уже аннулируется протокол, а не регистрация транспортного средства.

4. Как избежать штрафа и аннулирования учета?

В первом абзаце данного материала указано, какие условия будут являться незаконными. Значит, чтобы явление обрело законность, необходимо соответствовать хотя бы одному условию:

Однако на практике данные варианты решения проблемы полностью бесперспективны. Касаемо первого: на практике, автомобиль может быть формально рассчитан под один тип пружин, хоть и взаимозаменяемых с другими моделями. К примеру, на спортивную модификацию определенной модели могут выпускаться усиленные пружины, которые подходят к стандартной, но производитель никогда не указывает на то, что они успешно проходят испытания в составе обеих моделей. Это связано с использованием иных узлов в спортивной модели (другие амортизаторы или кузовные элементы).

Как можно было убедиться, хозяин автомобиля, не глядя на право собственности на ТС, не имеет права самостоятельно вносить изменение в какую-либо систему автомобиля — процесс должен регламентироваться ГИБДД. Тем не менее обстоятельства могут вынуждать пойти на такие меры. Самый распространенный пример — автомобиль устарел, и необходимые запчасти отсутствуют в продаже. Однако в рамках процедуры регистрации законом предусмотрен ряд возможных изменений, одно из которых:

Это значит, что возможность узаконить короткоходную подвеску или пиленые пружины все же существует, однако это тема для отдельной статьи.

5. Если мой автомобиль старый или снят с производства?

можно ли занижать авто

Ряд автомобилистов считает, что на машины, снятые с производства или прошедшие отметку 30 лет со дня выпуска, не возбраняется установка инородных компонентов. Это суждения не совсем верны — такая возможность распространяется только на световые приборы:

П.3.1 Основных положений ПДД говорит, что на машину, снятую с конвейера, допустимо ставить фары и стоп-сигналы с прочих моделей.

Это правило кочует в виде мифа в рядах прочих изменений, являясь в корне неверным для занижения подвески.

Как можно понять, экстремальное занижение автомобиля без регистрации изменений является незаконным в любом случае. Существует множество ухищрений, помогающих избежать наказания и ситуации в целом: различные пневмоподвески, настраиваемые койловеры и прочие детали. Однако стоит помнить – пытаясь спрятать таким образом одно изменение, порождается второе.

Источник

Продавец предлагает занизить стоимость машины в договоре. Чем я рискую?

Покупаю машину с рук. Продавец предлагает указать в договоре цену 250 тысяч вместо 1 млн рублей, который авто стоит реально. Убеждает, что рисков никаких, — никто не узнает, что стоимость занижена.

В чем риски такой схемы? Стоит ли отказываться от сделки? Можно ли вообще не указывать цену в договоре?

И как все правильно сделать, чтобы не было проблем с законом?

Никита, занижать цену я не рекомендую, поскольку в этом случае рискуют обе стороны — как продавец, так и покупатель. Но покупатель больше. Есть законные способы, которые позволяют и реальную цену в договоре указывать, и налоги не переплачивать.

Почему продавец лукавит

Когда покупатель и продавец заключают договор купли-продажи — ДКП, они фиксируют в нем основные договоренности. Цена не является существенным условием такого договора. Если она не прописана, никаких санкций не будет, да и в регистрации в ГИБДД не откажут.

Сотрудники ГИБДД внесут все сведения из договора, который предъявил покупатель, в свою базу данных. В этой базе есть отдельная строка для стоимости автомобиля, если она была указана в ДКП. ГИБДД обязана передавать в налоговую данные не только о смене собственника, но и о дате заключения договора и стоимости автомобиля по договору, если эти данные есть.

Один экземпляр ДКП остается в ГИБДД. Если любая из сторон потеряет свой экземпляр договора, то в случае судебных разбирательств его можно истребовать из ГИБДД. Этот договор может стать доказательством факта сделки — вместе со всем, что в нем написано, и ценой автомобиля в том числе. Так что продавец лукавит, говоря, что о стоимости автомобиля никто не узнает. Она будет зафиксирована документально сразу в двух ведомствах.

Если не указать цену в ДКП, проблему это не решит. Налоговая все равно узнает о сделке и будет ждать от продавца декларацию по НДФЛ.

Почему ваш продавец хочет использовать такую схему

Доход физического лица от продажи автомобиля облагается налогом — 13%. Но этот налог можно не платить вообще, например если автомобиль находится в собственности больше трех лет.

А еще доход можно уменьшить на сумму налогового вычета — 250 тысяч рублей. Если машина стоит меньше 250 тысяч, налог платить не придется, даже если хозяин владел автомобилем меньше трех лет. По всей видимости, именно эту схему и использует человек, который продает вам машину. Вы указываете в договоре сумму, равную налоговому вычету. Когда ГИБДД внесет ее в базу данных и передаст сведения в ФНС, там решат, что человек государству ничего не должен.

Проверить, какую сумму реально передали при расчете, ФНС может, но для этого ей придется проводить выездную проверку и независимую оценку, а дальше доказывать все в суде. Это сложно. И налоговая служба исходит из того, что сколько в договоре написали, то, вероятно, столько и было. Так что продавец от такой схемы только выиграет.

При занижении цены проигрывает покупатель

Допустим, через год вы решите поменять машину. И удачно продадите ее также за миллион. Фактически доход вы не получите, ведь продали авто за ту же сумму, что купили. Но, с точки зрения ФНС, все выглядит совершенно по-другому : по документам вы приобрели машину немного дешевле, чем продали, а значит, получили доход.

Избежать этого можно, если указать в предыдущем договоре при покупке реальную стоимость. Купил за миллион — продал за миллион. Дохода нет, оснований для начисления налога тоже.

А может быть и другая ситуация. Автомобиль продан дешевле, чем куплен. Если в договоре указана реальная стоимость, со стороны ФНС никаких вопросов не возникнет: купили за миллион, продали за 900 тысяч. Дохода нет, сплошные убытки, а за убытки платить налог не положено. Но если в договоре при покупке автомобиля была указана цена 250 тысяч, налоговая решит, что прибыль все же получена. В этом случае она имеет право провести выездную проверку и, если будут основания, начислить налог.

Если вдруг придется расторгнуть сделку

Бывает, что со временем выясняется темная история автомобиля. Проблемы могут быть следующие.

Машина заложена. Чаще всего так бывает, когда человек взял автомобиль в кредит, платить отказался, а машину продал. Она может сменить несколько владельцев, пока за ней не придут судебные приставы.

Перебиты или испорчены номера основных агрегатов: кузова, рамы или кабины. Когда это выяснится, ГИБДД имеет полное право отказаться ставить машину на учет.

Автомобиль числится в розыске. Причем очень часто автомобиль объявляют в розыск в тот момент, когда он уже успел сменить несколько владельцев. Так случается, если, например, человек берет машину в аренду якобы для такси, но на самом деле продает ее.

Машина продана по отозванной доверенности. Допустим, владелец дал доверенность, но до дня продажи ее отозвал. Тогда сделка будет недействительна.

Если не писать в договоре стоимость автомобиля, ничего не поменяется. В налоговой декларации продавец укажет 250 тысяч — а в случае судебных разбирательств суд имеет право декларацию требовать, чтобы рассчитать сумму ущерба.

На сегодняшний день эти проблемы решают двумя способами.

Первый способ — дополнительная расписка. В договоре указывают заниженную сумму, а в расписке, которую составляют в произвольной форме, — фактическую. Такой способ на самом деле никого ни от чего не защищает, а создает дополнительные риски. В случае судебного разбирательства такую расписку в качестве доказательства могут не принять. Но если и примут, то первый вопрос будет таким: «С какой целью вы ее составили?» Ответ логичен: чтобы уклониться от уплаты налога.

На практике вообще может возникнуть ситуация, что в ДКП сумма одна, в налоговой декларации — другая, в расписке — третья. На какой из этих документов будет опираться судья при принятии решения, не знает никто.

Второй способ — продолжать занижать цену продаваемого автомобиля при каждой сделке. Но все проблемы при этом сохранятся.

Что делать вам

В первую очередь выяснить, у кого вы покупаете автомобиль: собственника или посредника. Сделать это просто. Если данные в ПТС и СТС автомобиля совпадают с данными в паспорте продавца, то он собственник. Если не совпадают и вы слышите рассказы о том, что человек продает машину любовницы или троюродной бабушки, то он посредник, даже если машина на самом деле принадлежит его бабушке.

Как поступать с собственниками. Многие собственники занижают цену не в силу необходимости, а потому, что «все на рынке так делают». Часто при беседе с ними выясняется, что либо машина у него в собственности больше трех лет, либо он купил ее недавно, а теперь продает со скидкой, чтобы обновить. Налог ему не грозит, но он этого не понимает и по традиции настаивает на занижении цены.

В этом случае вопрос решается просто: беседуйте с продавцом, уточняйте даты продаж и покупок, считайте срок, разницу в ценах и налоговый вычет. В большинстве случаев после таких уточнений стороны сделки договариваются, что укажут реальную цену, — и никаких проблем с налоговой не возникает.

Как поступать с перекупщиками. Перекупщик — профессия своеобразная. Бытует мнение, что большинство перекупщиков скупают автомобили чуть ли не напрямую у угонщиков или на автомобильных свалках, а потом продают их доверчивым гражданам под видом новых. Думаю, на рынке есть и такие, но их не большинство.

Обычно машина попадает к перекупщику после того, как владелец не смог продать ее на «Дроме» или «Авито». Кредит уже одобрен, новая машина ждет в автосалоне, но денег на первоначальный взнос не хватает. Поэтому авто отдают перекупщику, чтобы быстрее получить деньги.

Перекупщик передает владельцу деньги и забирает автомобиль. Но если указать в документах его реальную стоимость и зарегистрировать в ГИБДД на имя перекупщика, то экономический смысл сделки теряется. Перекупщик, как собственник, при последующей перепродаже заплатит 13% от стоимости каждого автомобиля. Плюс ему насчитают транспортный налог за период владения. В среднем на одной машине перекупщик может заработать 40—50 тысяч рублей. А для вашей машины налог на доходы физических лиц составит 65 тысяч — и это мы еще учли налоговый вычет.

Поэтому перекупщики только маскируют свою работу под переход права собственности: составляют договор с заниженной ценой, а потом переписывают его множество раз, меняя подписи. При этом автомобиль на учет в ГИБДД не ставится — и государство о смене собственника ничего не знает. Снова рискуют все. Человеку, который продал машину перекупщику, продолжают начислять транспортный налог. В один прекрасный момент ему это надоедает, он идет в ГИБДД, снимает машину с учета или вообще заявляет о ее утере. И очередной покупатель узнает об этом на посту ГИБДД или при регистрации автомобиля.

Покупателю остается либо соглашаться на условия перекупщика, либо искать другую машину, причем без гарантий, что ее продает владелец.

Что в итоге

Если одно физическое лицо продает автомобиль другому, занижать цену в договоре нет смысла.

Единственные, кто выигрывает от занижения цены, — перекупщики.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Занижение автомобиля: как, чем и зачем?

можно ли занижать авто

Фото: www.stanceworks.com Что объединяет классический американский лоурайдер, гоночный болид и тонированную «Приору»? Как понятно из названия, речь пойдёт о низком клиренсе. Не встретить заниженный автомобиль на дороге практически невозможно, так неужели они делятся на три вышеперечисленных типа? И если нет, то какую цель преследуют? Тема уменьшения дорожного просвета и без этого породила немало вопросов, поэтому, пожалуй, пора переходить к ответам на них.

Говорите правильно

Клиренс, он же дорожный просвет – расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до асфальта. Термин весьма известный, а для многих даже первостепенный при выборе автомобиля. Устоявшееся понимание «чем клиренс больше – тем лучше» верно не всегда, и эти исключения мы рассмотрим ниже.

Занижение (клиренса, кузова или автомобиля) – соответственно, уменьшение величины дорожного просвета. Не посадка, опускание или, не дай бог, унижение – мы занижаем автомобиль, и никак иначе.

Слово «рейк» отвечает за положение передней и задней части кузова по отношению друг к другу. Французский рейк – когда корма ниже переда, калифорнийский – наоборот. Понятие «level» — параллель, которая встречается чаще всего, ибо рейк уместен в небольшом количестве направлений, например, в хот-роддинге. Только не нужно шутить про картошку в багажнике – эти случаи мы не рассматриваем.

можно ли занижать авто

Зачем?

Будем беспристрастны и разделим на категории автомобили, занижение которым необходимо в той или иной степени. Во-первых, это автоспорт, а точнее те его виды, которые проводятся на ровных покрытиях – кольцевые гонки, асфальтовые этапы ралли, дрифт, тайм-аттак и им подобные. В таких дисциплинах подвеску можно «зажать» для снижения центра тяжести и повышения точности управления.

Из спорта мода на занижение пошла на дороги общего пользования ещё в середине прошлого века. На сегодняшний день она растеклась так далеко, что уже не играет роли, хочет ли владелец сделать свой автомобиль более спортивным внешне или просто хочет выделиться. Таким образом, вторая причина – внешний вид. В большинстве стилей тюнинга занижение – краеугольный камень. О некоторых из них, таких как клин-лук и DUB, мы уже писали. Идея прижимать автомобиль к земле с эстетической точки зрения обоснована: так он визуально воспринимается единым целым с дорогой – недаром дорожный просвет на большинстве дизайнерских скетчей минимален.

можно ли занижать авто

Предположим, по одной из обозначенных выше причин вы решили занизить свой автомобиль. Прежде чем приступить к этому, стоит разобраться, какие варианты приемлемы для вашей машины. Итоговое техническое решение будет зависеть от многих факторов, в числе которых сфера использования автомобиля, конструкция штатной подвески, величина желаемого занижения и эксплуатационные характеристики. Основа любой подвески – упругие элементы (рессоры или пружины) и амортизаторы. Первые поглощают неровности дороги и прямо влияют на высоту, вторые же гасят колебания и рассчитаны на работу с этой высотой. Поэтому, за исключением минимального занижения, доработкам или замене должны подвергаться все перечисленные детали.

Вариант №1: нерегулируемая подвеска

Наиболее бюджетное решение – «статичная» подвеска, высота и жёсткость которой вполне определённые и изменению не подлежат. Такой вариант можно приобрести практически под любой автомобиль, в противном случае – изготовить на заказ. Резать штатные пружины не стоит, так как увеличенная нагрузка на оставшиеся витки может привести к их разрушению, к тому же об их характеристиках останется только догадываться. Аналогичная ситуация с удалением листов из рессор – лучше изготовить нужный вариант, ведь безопасность – последнее, на чём стоит экономить.

можно ли занижать авто

можно ли занижать авто

Применяется такой тип доработки в большинстве пакетов от тюнинг-ателье и машинах на каждый день, когда занижение не достигает экстремальных величин. Помимо низкой стоимости такая подвеска проста в установке, так как устанавливается взамен штатной и не требует регулировки. Отсюда исходит и минус: если не устроила высота или жёсткость, детали можно только заменить другими.

Вариант №2: винтовая подвеска

Часто встречается сленг «койловеры» или «винты». Главное отличие от полностью «статичного» варианта – возможность регулировки клиренса и жёсткости конструкции. Самые простые из этих подвесок допускают лишь перемещение вверх-вниз опорной чашки пружины и грешат мягкостью в нижнем положении и, напротив, избыточной жёсткостью в верхнем, то есть, когда пружина зажата.

можно ли занижать авто

Вариант №3: пневматическая подвеска

Основное отличие – подушки с воздухом вместо упругих элементов. Также система включает в себя компрессор для создания давления в системе, магистрали с клапанами, блок управления и бак для сжатого воздуха, он же ресивер. Наиболее функциональный вариант, так как позволяет оперативно изменять высоту кузова над дорогой. Кроме того, пневматика обеспечивает повышенный комфорт и плавность хода. Недаром большинство премиальных седанов и внедорожников оснащаются подобной системой на заводе – на высокой скорости автомобиль способен прижиматься к дороге для лучшей аэродинамики.

Относительно высокая стоимость (от одной до десяти тысяч долларов) и трудоёмкая работа по монтажу – расплата за комфорт в повседневной эксплуатации. Ввиду своих свойств не встречается в автоспортивных дисциплинах, но получила широкое распространение почти во всех направлениях тюнинга. Современные технические решения позволяют сохранять заданный просвет вне зависимости от нагрузки и погодных условий, и даже менять его дистанционно с мобильного телефона.

Вариант №4: гидравлическая подвеска

Говоря грубо – та же «пневма», только вместо воздуха используется специальное гидравлическое масло. По большей части применяется в классических американских лоурайдерах и подобных им «кастом»-проектах.

Причина одна: гидравлика способна работать под огромным давлением, позволяя автомобилю подпрыгивать от земли отдельными колёсами. Такие автомобильные «танцы» – неотъемлемая часть культуры лоурайдинга. Сложность установки, необходимость полного изменения геометрии подвески и, соответственно, большой бюджет – причина редкости такого технического решения.

Вариант №5: без вмешательства в подвеску

Наконец, занизить автомобиль можно и без замены элементов подвески. Диски меньшего диаметра с шинами низкого профиля (опять «привет» от лоурайдеров) приблизят кузов к асфальту на несколько миллиметров или даже сантиметров. Ещё один обход системы – перенос точек креплений элементов подвески или ступиц. Не самое простое решение, ввиду особенностей конструкции применимое лишь на малом количестве автомобилей. Например, на рессорной подвеске «мост» переносят вверх относительно рессор при помощи проставок, и автомобиль становится ниже на их величину

можно ли занижать авто

Что в итоге?

Автомобильный мир меняется настолько динамично, что мыслить стереотипами, воспринимая непривычное «в штыки», непозволительно. Теперь вы знаете, что заниженный автомобиль может не иметь ничего общего с югом России, а гидравлическая подвеска – удел не только старых «Ситроенов». Если захотите расстаться с клиренсом или его частью – сможете сделать это правильно, а если нет – предлагаем поразмышлять с нами о комфорте и правильной работе подвесок.

можно ли занижать авто

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Никогда не понимал этого долб. ма. У нас на дорогах без клиренса, как минимум, в 160 мм делать нечего. То ремонт дорожного полотна, то выбоина, то паркуешься на бордюре.

можно ли занижать авто

можно ли занижать авто

В принципе имея Субару Импреса могу сказать.что низкая посадка хороша только для идеальных дорог.Чуть где выбоины. всё..начинаешь цепляться.

можно ли занижать авто

Скажем НЕТ мракобесию! )

можно ли занижать авто

Понятно когда занижают автомобили гоночных кольцевых серий, где от стандартного авто остались только внешние элементы кузова. Но занижать серийные авто это просто бессмысленный китч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *