можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Замена трещотки на кассету: как произвести замену

Как правильно заменить трещотку на кассету?

Устройство любого велосипеда считается довольно простым и понятным. Но иногда опытные велосипедисты предпочитают заменять то или иное навесное оборудование. Поэтому нередко выполняется замена трещотки на кассету велосипеда, что позволяет улучшить качество езды. Процесс может реализоваться своими руками, если изучить его основные правила и нюансы.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Причины неполадок

Трещотки монтируются на многоскоростных моделях велика. С помощью специальной собачки гарантируется соединение с храповым механизмом, располагающимся на заднем колесе. Во время езды и торможения трещоточный механизм немного скрипит и трещит. Если звук отсутствует, то это говорит о том, что трещотка тянет во время езды цепь вхолостую. Это свидетельствует о неправильном функционировании пружинки, выталкивающей собачку.

Обычно к основным причинам поломки трещотки относится:

При таких условиях целесообразна замена трещотки на кассету. Если на собачке обнаруживается скол, то его можно отремонтировать, но если нарушается целостность посадочного механизма, то придется его полностью заменять. Трещотка уступает аналогу по разным характеристикам, к которым относится надежность и долговечность.

Процесс демонтажа

Снятие трещотки требуется в разных ситуациях, к которым относится необходимость обслуживания, ремонта или замены. Процедура выполняется, если сильно изнашиваются зубья звездочек. Многие трещотки – это неразборные механизмы, поэтому в них не получится заменить только одну или несколько звезд. Они присоединяются с помощью сварки, а не каких-либо крепежных элементов.

Внимание! Обязательно демонтируется трещотка, если во время плавного прокручивания педалей наблюдается их проскакивание.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Перед тем, как поменять трещотку на кассету, нужно ее правильно снять. Для этого выполняются следующие действия:

После выполнения данного процесса определяется, будет ли устанавливаться новая трещотка или кассета. Каждая разновидность обладает как плюсами, так и минусами. Поэтому трудно сказать, что лучше: трещотка или кассета. Каждый владелец байка принимает самостоятельное решение. Но обычно опытные велосипедисты выбирают кассету за счет ее многочисленных плюсов.

Особенности и разновидности

Перед установкой нового изделия рекомендуется разобраться, чем кассета отличается от трещотки, каковы ее характеристики, а также какой вид будет монтироваться. Внутри барабана находится храповик, а звездочки прикрепляются шлицами. Поэтому невозможно заменить детали без покупки новой втулки. В кассете подшипники располагаются на равном расстоянии от оси, поэтому обеспечивается равномерное воздействие.

К основным разновидностям относится:

Внимание! Каждый велосипедист должен знать, как отличить кассету от трещотки, чтобы выбрать для своего байка подходящий вариант.

Плюсы

Чтобы понять, что лучше: кассета или трещотка, рекомендуется оценить положительные параметры каждого варианта. Правильный выбор гарантирует комфортность езды на велосипеде. К плюсам установки кассеты относится:

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

За счет таких преимуществ велосипедисты часто предпочитают ставить именно кассеты.

Разница между изделиями

Рекомендуется изучить, чем отличается кассета от трещотки на велосипеде, чтобы оценить преимущества каждого варианта. К основным отличиям относится:

Внимание! Во время замены обязательно используется съемник кассеты и трещотки, поскольку если выбрать другой инструмент, то это приведет к несовместимости шлиц.

Основной недостаток кассеты заключается в высокой стоимости, поэтому для повышения качества и комфортности езды придется заплатить крупную сумму.

Установка кассеты

Если принимается решение заменить трещотку, то нужно правильно смонтировать новое изделие. Процесс делится на последовательные этапы, с которыми справится даже новичок:

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Замена трещотки на кассету обладает многими плюсами, а также может выполняться своими силами.

Заключение

Многие велосипедисты предпочитают вместо трещотки устанавливать кассету. Процесс считается простым и быстрым, а также обладает многими преимуществами. Перед его выполнением рекомендуется оценить характеристики каждого варианта, а также определить их основные отличия. Кассета повышает удобство использования байка за счет долговечности, небольшой массы и функциональности.

Источник

Тема: Замена трещотки на кассету

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

После очередной поломки трещетки пришла такая мысль.
Теоретически это возможно с заменой втулки, а вот практически кто-нибудь это делал?

а какие проблемы? покупается втулка и переспицовывается колесо. возможно спицы новые понадобятся

Ты уверен, что это нужно?
1. Покупается новая втулка.
2. Переспицовывается колесо (работа).
3. Покупается кассета.

Если у тебя не супер-пупер обод (что вряд ли), Может тогда прощё купить новое колесо?

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Сейчас проблем нет можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету.
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?

И все же, есть такие кто менял трещетку на кассету?

keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?

Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.

keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?

Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.

И вообще диаметры фланцев другие.

Сейчас проблем нет можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету.
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?

И все же, есть такие кто менял трещетку на кассету?

Я менял в свое время трещетку на кассету. Делается это очень просто:
1. покупаем втулку
2. пересобираем колесо (я пересобрал на тех же спицах).
3. спустя полгода понимаем, что старый обод то же дерьмо, что и старая втулка.
4. покупаем новый обод (и, вероятно, новые спицы, т.к. старые неподходящей длины)
5. еще раз пересобираем колесо.
Собственно, пункты 2 и 3 можно (и нужно) пропустить.

Источник

Выбор компонентов: втулки под трещотку и кассету

Очень часто из-за незнания и желания сэкономить, люди приобретают дешевые велосипеды либо запчасти, которые при интенсивном стиле езды быстро выходят из строя. Данная статья будет полезна для тех, кто определяется с выбором недорогой втулки.

Втулки бывают под кассету и трещотку. Разъясним что есть что.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Соответственно и втулки бывают под трещотку и кассету.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Сравним преимущества и недостатки втулок под трещотку/кассету по следующим критериям:

1. Цена

Здесь вроде бы выигрывает трещотка. Цена ее на порядок ниже. Но оправдает ли она себя, эта цена? Цена ниже за счет простоты конструкции, и как раз таки за счет использования дешевых материалов. Конечно, не факт, что в самой дешевой втулке под кассету материалы будут лучше, но за счет своей более удачной конструкции она будет надежней. Об этом будет следующий пункт.

2. Надежность

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Что касается самого механизма храповика, будь-то трещотки либо кассеты, при изготовлении этих деталей из плохо закаленного железа на храповике появляются заусеницы, из-за которых механизм клинит и ваш велосипед превращается в велосипед с глухой передачей! Тоже касается и собачек, при их износе могут появиться прокруты. Поэтому, покупая втулку, вы должны понимать, как ее будете использовать, если это будут большие нагрузки с подъемами, резкие нагрузки, то не стоит экономить, ибо запчасть придется часто ремонтировать, или вообще менять на новую, и экономия превратится только в лишние растраты. Хорошая качественная втулка обязательно будет под кассету, т.к. втулка под трещотку не терпит больших нагрузок и на хорошем подъеме может просто сорваться резьба, на которую накручивается трещотка.

3. Количество зубьев звезд кассеты и трещотки

4. Простота установки/демонтажа кассеты и трещотки на втулку

Положительным моментом для трещотки является необходимость только лишь одного инструмента для демонтажа, для этого используется такой съемник со шлицами и гранями под ключ.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

А вот с кассетой дело обстоит так: для установки необходим тот самый съемник со шлицами, а для снятия еще и хлыст.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Интересное познавательное видео по теме

Источник

Можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Ты уверен, что это нужно?
1. Покупается новая втулка.
2. Переспицовывается колесо (работа).
3. Покупается кассета.

Если у тебя не супер-пупер обод (что вряд ли), Может тогда прощё купить новое колесо?

Сейчас проблем нет :).
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?

И все же, есть такие кто менял трещетку на кассету?

keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?

Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.

keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?

Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.
И вообще диаметры фланцев другие.

Сейчас проблем нет :).
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?

И все же, есть такие кто менял трещетку на кассету?
Я менял в свое время трещетку на кассету. Делается это очень просто:
1. покупаем втулку
2. пересобираем колесо (я пересобрал на тех же спицах).
3. спустя полгода понимаем, что старый обод то же дерьмо, что и старая втулка.
4. покупаем новый обод (и, вероятно, новые спицы, т.к. старые неподходящей длины)
5. еще раз пересобираем колесо.
Собственно, пункты 2 и 3 можно (и нужно) пропустить.

Ossi, это идея. А менял что менял потом ( кроме манетки)?

А мог бы использовать все 8, если манетка была шимана.
По теме. Тоже менял. Новая втулка, новая кассета, час-два работы.

ну у меня была комборучка ( так вродь называется где на одном креплении и тормозная ручка и манетка) тама щелчков всего 7 и было под семь положений переключателя. шимана вродь была.

Ossi, а задний переключатель менял?
ЗЫ. Посмотрела- срамовские есть на 7/8)
переключатели на 7 и на 8 звёзд?

ну у меня была комборучка ( так вродь называется где на одном креплении и тормозная ручка и манетка) тама щелчков всего 7 и было под семь положений переключателя. шимана вродь была.
Не имеет значения комборучка или отдельно манетка, дорабатывается одинаково, путем выкусывания маааленького пластикового выступа.

Ossi, а задний переключатель менял?
ЗЫ. Посмотрела- срамовские есть на 7/8)
Переклюк менять не надо.

Не имеет значения комборучка или отдельно манетка, дорабатывается одинаково, путем выкусывания маааленького пластикового выступа.

Переклюк менять не надо.

незнал про такие тонкости с манеткой.
а переклюк без надобности действительно менять ненада, если работает нармально и устраивает.

Во! Нашел, как можно сделать. Но отцентрировано не будет.
http://www.odysseybmx.com/dailyword/archivesV2//2009/03/uktech-dropout-3.jpg

Смотрим, что говорит по этому поводу Шелдон Браун (http://www.sheldonbrown.com/frame-spacing.html)

Хотя, я погорячился.

Note, if you’re not careful, you can do serious damage to your frame this way!

If your frame is made of aluminum or carbon fiber, do not attempt to re-space the frame, these materials are not suitable for «cold setting.»

If in doubt, try the magnet test: if a magnet won’t stick to it, don’t try to re-space it!

Вот так всегда. Напугает человека, а потом. уу! заиц.

Нет. Это предостережение.

Нет. Это предостережение.

Ну да, конечно. Не задумывался над нюансами, просто пытался донести смысл.

Я тоже пересаживался с трещётки на кассету с 8-ю звёздами.
Купил кассету + втулку (бу) переоспицевал свои колёсики и всё.
У меня комборучки и задний переклюк алива. Всё работает как часы.
Да комборучки переделал, поменял шестерню (как позже оказалось зря, можно просто было маленькую пластмассу отломить)
Цепь пользую 7-ку.
все манипуляции стоили что то около 1000р (переоспицовка, втулка кассета)

А да кстати, ничего не разводил, это вообще какой то бред.

Вот тож столкнулся с таким вопросом. При замене колеса все проходит нормуль? И всеки там несоотвествия в размерах втулки влияния неоказывают?

P.S. не уверен насчет трещеток на 5 и 6, возможно, у них тоже одинаковый шаг.
Про это, мне в магазе сказали, что при 6-7-8 скоростей и цепь и переключатель одинаковые, разница в манетке и в этих пределах, можно звезды прибавлять как хочится, шаг там один и тотже.

трещетка 7 скоросная при чем втулка под диск

Мб там всё же кассета? на обычной втулке. http://www.sram.com/en/srammountain/cassettes/7speed/pg730.php
или новая китайская мода 😆

Мб там всё же кассета? на обычной втулке. или новая китайская мода 😆

Все там нормально.
У меня было так еще лет пять назад. 7-ми скоростная трещотка и втулка под диск. Ничего необычного. )

Мб там всё же кассета? на обычной втулке. http://www.sram.com/en/srammountain/. peed/pg730.php
или новая китайская мода
Яб рад был-бы этому, но увы. Там невидно пазов вообще. И звезда младшая 14 зубов, и с боковины выглядит 100% как фото трещетки (я уж много раз все просмотрел боясь ошибиться, лишних денег тратить нехочется).
Вот только и трещеточных втулок под диск невстечал в продаже и сомнения бродят, чтож там такое сунули.

Все там нормально.
У меня было так еще лет пять назад. 7-ми скоростная трещотка и втулка под диск. Ничего необычного.
О опередили! Поку сомневался в себе и в увиденном.
Спасибо! Теперь хоть точно известно, что бывает и неошибся в определении. Кстати а посадочный рамер непомните? Оно точно может быть 135? Спрашиваю, чтоб неошибиться, а то купиш колесо и позно будет.

suschestwo
Попробую перемерить, но получалось 135 и все тут. Оно реально?

Источник

Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде

Признаки и причины неполадок с системой задних звезд

Для начала более подробно осмотрим сам механизм трещотки многоскоростного велосипеда.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуСхема бестормозного трещоточного механизма: 1, 9 – конус, 2 – левый фланец, 3 – корпус, 4 – ось, 5 – внутренний отсек трещотки с фланцем, 6 – звездочка, 7 – контргайка, 8 – ступица, 10 – прокладка, 12 – втулка, 13 – пружина, 13 – собачка.

Собачка обеспечивает зацепление с храповым механизмом заднего колеса. Сам трещоточный механизм при этом слегка потрескивает. Это нормальная работа устройства. В противном случае, когда звука нет, она тянет за собой цепь вперед при езде вхолостую.

Отсутствие зацепления собачки обычно связано с неправильной работой ее пружинки, которая выталкивает собачку. Причинами неправильной работы могут послужить такие факторы:

Скол самой собачки еще можно отдельно отремонтировать, а вот с ее посадочным местом дело обстоит куда сложнее. Нужно отметить, что такой тип закрепления трансмиссионных звезд уступает кассете по надежности, так как разрыв оси пополам – далеко не редкость. Придется полностью снять трещотку и устанавливать новую.

Разборка трещотки для обслуживания

Иногда меня спрашивают: «Нужно ли обслуживать трещотку?»

Честно скажу, я не вижу в этом никакого смысла, так как, скорее всего, у вас быстрее износятся звезды, чем исчезнет смазка внутри трещотки, плюс в ней достаточно много шариков, которые предательски рассыпаются в разные стороны. Я на своем велосипеде меняю трещотку раз в год, и проезжает она у меня около 3-5 тысяч. За это время я не смазываю внутренние шарики ни разу.

Обслуживать трещотку, скорее всего, потребуется, только если она какая-то редкая или подверглась большим количеством воды.

Как же я разбирал свою трещотку:

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Если у вас трещотка, то на ней вы можете увидеть два отверстия. Если таких отверстий нет, то это наверняка кассета. На фото я взял шуруп и вставил его в одно из таких отверстий, эти отверстия нужны, чтобы открутить крышку и добраться до подшипников. Резьба у этой крышки обратная, то есть, чтобы открутить ее, нужно откручивать по часовой стрелке. Я открутил крышку с помощью шурупа и молоточка. Маленькими ударами молоточком — и крышка откручена, сразу под ней вы увидите подшипники. Вот они какие маленькие:

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Но это еще не все подшипники. Когда вы начнете поднимать блок звездочек (крышка, которую мы открутили, их держала на месте) посыплются нижние подшипники трещотки, поэтому подготовьте заранее резервуар (тряпку), чтобы шарики не разбежались по полу.

Обратная сторона звездочек трещотки:

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

После снятия звезд у вас останется вторая часть трещотки на втулке колеса. Как это выглядит можно увидеть на фото выше, где я писал об откручивании трещотки.

Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).

Когда нужно снимать?

В большинстве случаев снятие данного элемента трансмиссии необходимо тогда, когда велосипедист желает провести плановое техническое обслуживание (обычно весной или осенью). Снятие также потребуется при сильном износе зубьев звездочек, установленных в конструкции.
Поскольку подавляющее большинство трещеток имеет неразборную конструкцию, замена новых звездочек невозможна – они приклепаны друг к другу.можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Съем трещотки с велосипеда

Правильно увидеть неисправность, когда трещоточный механизм на самом велосипеде, не всегда удастся, поэтому лучшим решением будет ее разобрать.

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник. При помощи этого нехитрого приспособления трещотка быстро снимется со своего законного места.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуИнструмент для демонтажа и закрепления трещотки

Перед тем, как приступить к ремонту трещотки, следует правильно определить, в какую сторону откручивать гайку. Не нужно сильно налегать в ту или другую сторону, иначе можно свернуть резьбу втулки. Если резьба правая, свинчивать нужно против, а одевать – по ходу часовой стрелки.

За гайкой располагается ряд шариков, которые могут сами выпасть из механизма. Их необходимо аккуратно снять, прочистить от грязи и отложить в сторону. Разобранное устройство очищается от излишков смазки и посторонних частиц бензином или растворителем.

То же касается и трансмиссионных звезд. Если звезды всей системы не поношены, а проблема в резьбовом колечке, его следует вытащить из барабана и заменить. Попутно меняются собачка и пружинка.

После переборки трещотка снова надевается на втулку заднего колеса. Для этого нужно аккуратно поставить шарики подшипников в их посадочные места, прочно установить механизм и затянуть ключом на втулке. Если трещотка не работает и наблюдается переброс цепи на холостом ходу, скорее всего, нужна новая запчасть.

Установка новой трещотки на велосипед:

При слишком высокой выработке трансмиссионного механизма рационально будет поставить новую запчасть. В большинстве же случаев проблема неисправности трещоток решается методом простой переборки и очистки от загрязнений. Наконец, не забываем смазывать вновь собранные детали.

Съем трещотки с велосипеда

Правильно увидеть неисправность, когда трещоточный механизм на самом велосипеде, не всегда удастся, поэтому лучшим решением будет ее разобрать.

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник. При помощи этого нехитрого приспособления трещотка быстро снимется со своего законного места.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуИнструмент для демонтажа и закрепления трещотки

Перед тем, как приступить к ремонту трещотки, следует правильно определить, в какую сторону откручивать гайку. Не нужно сильно налегать в ту или другую сторону, иначе можно свернуть резьбу втулки. Если резьба правая, свинчивать нужно против, а одевать – по ходу часовой стрелки.

За гайкой располагается ряд шариков, которые могут сами выпасть из механизма. Их необходимо аккуратно снять, прочистить от грязи и отложить в сторону. Разобранное устройство очищается от излишков смазки и посторонних частиц бензином или растворителем.

То же касается и трансмиссионных звезд. Если звезды всей системы не поношены, а проблема в резьбовом колечке, его следует вытащить из барабана и заменить. Попутно меняются собачка и пружинка.

После переборки трещотка снова надевается на втулку заднего колеса. Для этого нужно аккуратно поставить шарики подшипников в их посадочные места, прочно установить механизм и затянуть ключом на втулке. Если трещотка не работает и наблюдается переброс цепи на холостом ходу, скорее всего, нужна новая запчасть.

Установка новой трещотки на велосипед:

При слишком высокой выработке трансмиссионного механизма рационально будет поставить новую запчасть. В большинстве же случаев проблема неисправности трещоток решается методом простой переборки и очистки от загрязнений. Наконец, не забываем смазывать вновь собранные детали.

Трещотка велосипеда, в народе также известная под названием ореха, — храповой механизм, который позволяет надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и в то же время свободно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран этот механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, собственно, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.

Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от грязи и травы, которая забивается между звездочками.

Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:

Кассета

Храповик расположен внутри барабана втулки, а крепление набора звезд на барабан осуществляется при помощи шлицов. Что исключает возможность взаимозамены систем без замены втулки. Данная система обладает рядом преимуществ и разнообразий в принципах изготовления. В отличие от конкурента, подшипники находятся на одинаковом расстоянии от оси и не оказывают на нее давления.

Разновидности

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуКассеты на велосипед имеют несколько разновидностей, в основе которых лежит различный способ соединения звезд между собой и на барабане:

Преимущества

Как уже упоминалось выше, у велокассет есть ряд преимуществ перед велотрещотками:

Разница между кассетой и трещоткой

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде? Многие путают трещотку с кассетой для велосипеда. Если правильно изучить данные детали, то они не могут заменять друг друга. На данный день трещотку найти очень сложно. Разве что, если снять ее со старого велосипеда. На новых и скоростных велосипедах можно рассмотреть только кассету. Она является деталью, которая стала усовершенствованной.

Недостаток трещотки заключается в том, что она не подходит для осей полой плоскости диаметр которого 15 миллиметров. Если рассмотреть полностью весь механизм, то начинка трещотки состоит из собачек. Механизм данных деталей храпового характера, на которых устанавливается втулка внешняя (там расположены звездочки). Гайка при этом выполняет особую здесь роль. Это деталь является поверхностью для подшипника, а также выдерживает все 2 части. Подшипники установлены внутри, которые состоят из одинаковых металлических шариков.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Втулка внутренняя – частица трещотки – устанавливается на резьбу колеса, которая находится сзади. Для удаления этой детальки необходимо по размеру выбрать съемник.

Если подниматься на гору, то происходит большая нагрузка на цепь и заднее колесо. Именно с такой мощностью необходимо закрутить внутреннюю начинку трещотки. Далее по этому механизму затягивается по резьбе в саму втулку колеса.

Ни в коем случае нельзя заменять съемник иными инструментами. Они также не подходят для кассет. Причиной тому является несовместимость шлиц. Трещотка или кассета на велосипеде чаще всего ломаются при больших нагрузках. Кассета и трещотка – отличия в разборе нет.

Съем трещотки с велосипеда

Правильно увидеть неисправность, когда трещоточный механизм на самом велосипеде, не всегда удастся, поэтому лучшим решением будет ее разобрать.

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник. При помощи этого нехитрого приспособления трещотка быстро снимется со своего законного места.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету
Инструмент для демонтажа и закрепления трещотки

Перед тем, как приступить к ремонту трещотки, следует правильно определить, в какую сторону откручивать гайку. Не нужно сильно налегать в ту или другую сторону, иначе можно свернуть резьбу втулки. Если резьба правая, свинчивать нужно против, а одевать – по ходу часовой стрелки.

За гайкой располагается ряд шариков, которые могут сами выпасть из механизма. Их необходимо аккуратно снять, прочистить от грязи и отложить в сторону. Разобранное устройство очищается от излишков смазки и посторонних частиц бензином или растворителем.

То же касается и трансмиссионных звезд. Если звезды всей системы не поношены, а проблема в резьбовом колечке, его следует вытащить из барабана и заменить. Попутно меняются собачка и пружинка.

После переборки трещотка снова надевается на втулку заднего колеса. Для этого нужно аккуратно поставить шарики подшипников в их посадочные места, прочно установить механизм и затянуть ключом на втулке. Если трещотка не работает и наблюдается переброс цепи на холостом ходу, скорее всего, нужна новая запчасть.

Установка новой трещотки на велосипед:

При слишком высокой выработке трансмиссионного механизма рационально будет поставить новую запчасть. В большинстве же случаев проблема неисправности трещоток решается методом простой переборки и очистки от загрязнений. Наконец, не забываем смазывать вновь собранные детали.

На свои велосипеды производители могут устанавливать односкоростную или многоскоростную трансмиссию. В случае с последней категорией узлов на заднем колесе устанавливают трещетку или кассету. Кассеты имеют более высокую стоимость, так как трещотка используется преимущественно в моделях бюджетного класса.

Разобрать их в домашних условиях достаточно просто. В этой статье вы ознакомитесь с главными особенностями процесса и узнаете, как снять трещетку с колеса велосипеда быстро и с минимальными усилиями.

Как снять заднюю трещотку?

Перед тем как снять заднюю трещетку, надо вынуть заднее колесо из рамы. Для этого поднимите его, переключите задний переключатель на последнюю скорость (при этом помните, что по завершении процедуры замены вам нужно будет проверить и правильно настроить передний переключатель), а затем раскрутите эксцентрик или гайки (в зависимости от конструкции втулки). Далее аккуратно вытяните колесо из рамы, которая также должна быть подобрана по росту.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Следующим этапом является снятие оси из втулки колеса. Возьмите два разводных ключа – одним удерживайте гайку в неподвижном положении, вторым – раскручивайте другую гайку.

Перед раскручиванием трещетки рекомендуем поставить колесо в вертикальном положении и упереть его в стену. Покрышку снимать не надо. Возьмите в руки съемник, сделанный своими руками или купленный в магазине, воткните его в грани упорной гайки. Не забывайте, что в упорной гайке правая резьба, поэтому крутить ключ надо против часовой стрелки.

Совет! Обязательно поставьте цепь хлыста на самую большую звезду. Одной рукой крутите ключом съемник, другой рукой удерживайте хлыст, не давая трещотке прокручиваться вместе с разводным ключом.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Практика показывает, что в большинстве случаев владелец велосипеда сталкивается с проблемой, когда упорная гайка прикипела к корпусу трещетки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо использовать спрей WD-40. Распылите жидкость на гайку и оставьте колесо на пять минут. Жидкость разъест ржавчину и грязь внутри, после чего можно будет спокойно снять деталь с втулки.

Как вы видите, снять данную деталь достаточно просто. Но перед тем как разобрать трещетку велосипеда, рекомендуем обзавестись специальным инструментом. Без него, учитывая конструкцию крепежных элементов, демонтировать трещетку практически нереально. После успешного снятия вы можете приступить к дальнейшей разборке компонента, приступить к плановому техническому обслуживанию или замене.

Чем отличается трещотка от кассеты

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:

Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуТрещотки и кассеты различаются и по креплению, и по съемникам

Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

Установка новой кассеты

Наденьте новую кассету на втулку, предварительно убедившись, что приобретаемая кассета совместима с вашей втулкой. Для удобства на корпусе кассеты имеются каналы, а на втулке – соответствующие им желобки, так что вы в принципе не сможете установить кассету неверно. Самое большое зубчатое колесо должно быть ближе всего к спицам, при этом все колеса должны быть обращены скошенной поверхностью наружу.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Убедитесь, что между всеми колесами кассеты встроены либо проложены вами шайбы, продающиеся в комплекте с кассетой. После сборки кассеты убедитесь, что расстояние между всеми колесами одинаковое, а самое маленькое колесо слегка выступает за корпус втулки. В противном случае, вы с большой долей вероятности пропустили одну из шайб.

Установите обратно стопорное кольцо при помощи все того же приспособления, а затем затяните (но не переусердствуйте) по часовой стрелке при помощи разводного ключа. При наличии соответствующего адаптера и ключа с регулируемым крутящим моментом закрутите до рекомендуемого производителем значения. Если такого ключа у вас нет, доверьте эту часть работы специалистам из веломагазина.

Установите назад эксцентриковое крепление с пружинами, наденьте колесо и на всякий случай проверьте работоспособность механизма при переключении на все доступные виды передач.

Съёмник и ключ

Чтобы снять давно установленную трещотку, требуются немалые усилия. Она может прикипеть и заржаветь. В наличии должны быть специальные инструменты, которыми являются съёмник и большой разводной или гаечный ключ.

Съёмник — это шлицевый ключ для разборки или установки трещоточного механизма. Он откручивается против часовой стрелки с использованием гаечного или разводного ключа. Инструменты для трещотки и кассетного устройства похожи, но совершенно несовместимы, не путайте их.

Сначала снимается заднее колесо. Если трещотка давно не снималась и тяжело снять её со съёмником, то лучше использовать смазку WD-40. Смазывать лучше резьбу с внутренней стороны, под звёзды, и оставить на несколько часов.

При снятии может возникнуть проблема в нехватке усилий открутить прикипевший механизм. Решается эта задача удлинением инструмента. Это можно сделать с помощью небольшой трубки. Взять два болта размеров 6–8 см и подобрать к ним гайки. Один вставляется в отверстие съёмника, а второй — в отверстие в ручке разводного ключа. Зажимаем гайками. Между болтами вставляем трубку. Получается рычаг, с помощью которого гораздо легче можно сорвать прикипевшее устройство.

Преимущества

Такие варианты транспортного средства менее практичны и качественные в использовании, потому что оснащены меньшим количеством передач, а также не эффективны в процессе и ненадежные. Во время возникновения любой непредвиденной ситуации (наезд на твердую поверхность ли выбоину) можно сломать втулку заднего колеса. Если велосипед оснащен кассетами вместо трещоток, то такие ситуации возникают реже. Простота в уходе и эксплуатации кассеты выше, чем у трещотки. Изношенность детали первого варианта позволит не менять целую комплектацию звезд, а лишь определить единую испорченную. В варианте с трещоткой заменить отдельную звезду не получиться, поскольку все детали намертво соединены между собой.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассету

Что касается преимуществ трещотки, то это:

Конструкция обоих систем не имеет между собой ничего общего, то есть, если возникнет желание изменить свою старую велосипедную трещотку, а современную кассету, то сделать это, не получиться. Чтобы осуществить замену придется полностью поменять втулку заднего колеса. Велосипед с кассетами практичнее в эксплуатации, так как у него в распоряжении есть максимальное количество передач, чего нельзя сказать о трещотке. Количество зубцов на самых маленьких кассетах примерно 11 либо 12 штук, на трещотке – 14.

На какие виды разделяются кассеты

Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:

Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается. В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуНа пауке тоже можно сменить только одну звездочку

На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуЦельнофрезерованная трансмиссионная ячейка

А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.

Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.

можно ли заменить трещетку на кассету на велосипеде на кассетуБлочная кассета Shimano в разборе

Уход за кассетой и цепью

Проводите тщательную очистку кассеты как минимум дважды в год. Избегайте попадания на втулку воды и не используйте растворитель, поскольку он может смыть смазку подшипников.

При замене кассеты целесообразно также производить замену цепи. Она изнашивается быстрее, и вы наверняка успеете пару раз сменить цепь перед первой заменой кассеты. Но следует помнить, что цепь и кассета должны быть совместимы друг с другом. К примеру, для 9-скоростной кассеты подойдет исключительно 9-скоростная цепь.

Учтите, что использование изношенной цепи приводит к преждевременному износу зубцов кассеты. Особенно это актуально для регионов с повышенной влажностью или песчаных местностей, поскольку попадание воды, грязи и песка в трансмиссию существенно снижает срок службы ее компонентов.

Как выбрать кассету читайте в статье Кассета велосипеда: выбор и обслуживание

В чем разница?

Чтобы понять, как стоит действовать в ситуации износа подобной детали стоит сперва разобраться в том, что такое кассета и трещотка. У всех современных велосипедов на задней оси присутствует сразу несколько звезд, вот это и называется велосипедной кассетой. Крепление всех деталей между собой осуществляется шлицевым путем. Почему так? На каждой кассете (с внутренней стороны) есть шлицы или небольшие выступы, благодаря которым и происходит процесс крепления. Шлицы соединяются с задней втулкой (ее барабаном), на которых также присутствуют аналогичные выступы. Подобный способ сцепления считается максимально практичным, поскольку именно от этого будет зависеть нормальное функционирование велосипеда. Как происходит надежное крепление:

Несколько лет назад все велосипеды были оснащены трансмиссией, деталью которой считается трещотка. Сегодня такая система практически не используется, поскольку на рынке все больше стало появляться велосипедов с кассетами. Отличием такого механизма от кассетного является то, что в трещотке все звезды между собой соединяются вместе с втулкой – храповой механизм. Название такой детали произошло из-за того, что в процессе обратного вращения произносится некий звук – треск. Увидеть сейчас трещотки можно на моделях велосипедов более старого образца и модели.

Итоги

Разобраться с различием устройства трещотки и кассеты велосипеда не так уж и сложно. При катании в MTB дисциплинах выбор очевиден – кассета. Уровень и разнообразие коих на любой вкус и цвет, под любые нужды и требования. От спейсерных модификаций до цельнофрезерованных. Вес, надежность и производительность неоспоримы

Если же вы увлекаетесь слоупстайловыми дисциплинами, дертовыми – тогда для вас есть и качественные варианты трещоток. На что упадет выбор уже будет зависеть от ваших потребностей и бюджета.

Не зависимо от того, что именно вы выберете, сезонное техническое обслуживание никто не отменял. А в данном случае и периодические чистки от масла, грязи и пыли. Иначе снижение КПД при педалировании и повышенный износ деталей механизма вам обеспечен. Чистку зачастую можно осуществлять и самому, но при наличии необходимых инструментов, в виде хлыста и съемника. Как выше упоминалось, можно не приобретать специальный съёмник, но тогда процесс будет более трудоемким и долгим. Поэтому в первый раз стоит обратиться за помощью к более опытному владельцу велосипеда, имеющего съемник для кассеты или трещотки. В ином же случае веломастера вам в помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *