можно ли заменить снилс без паспорта
Как получить СНИЛС
1. Что такое СНИЛС и зачем он нужен?
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается каждому человеку один раз и является уникальным. При регистрации территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) открывает ваш индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На этот счет поступают все взносы, уплаченные работодателем в страховую и накопительную части пенсии. Кроме того, система пенсионного страхования содержит информацию о вашем трудовом стаже, которая необходима в дальнейшем при назначении пенсии.
При регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявитель получит электронное или бумажное уведомление, содержащее страховой номер.
2. Как получить СНИЛС?
3. Какие нужны документы?
Для получения СНИЛС вам нужно будет заполнить анкету, указав в ней:
При оформлении документа в отделении ПФР или через работодателя, кроме анкеты, никаких документов не потребуется. Если вы хотите получить уведомление через центр госуслуг «Мои документы», нужно будет представить:
Если документы подает ваш представитель, ему также потребуется доверенность.
4. Когда я получу СНИЛС?
Если вы оформляете документ через работодателя, он в течение двух недель должен отправить ваши данные и заполненную анкету в территориальный орган ПФР. Уведомление, содержащее СНИЛС, сформируют в течение 5 дней, после чего передадут работодателю, который, в свою очередь, выдаст его вам.
Если вы получаете СНИЛС самостоятельно, обратитесь:
5. Где узнать СНИЛС?
6. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?
Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:
7. Как долго действует СНИЛС и когда нужно его менять?
Срок действия СНИЛС не ограничен. Карточку пенсионного страхового свидетельства или уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) необходимо поменять, если вы сменили фамилию, имя или отчество, дату рождения, место рождения или пол, обнаружили неточность или ошибочность в сведениях, указанных в документе. При этом страховой номер индивидуального лицевого счета не поменяется.
Обратите внимание, по новым правилам страховое свидетельство (зеленая пластиковая карточка) не выдается. При необходимости взамен вы получите документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме. Документы старого образца действительны, обращаться в Пенсионный фонд для обмена не нужно.
8. Как через работодателя поменять документ со СНИЛС?
Вы можете обратиться к работодателю с заявлением об обмене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или уведомления, содержащего СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе) в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола, установления неточности или ошибочности в сведениях, указанных в документе.
Работодатель в двухнедельный срок со дня получения от вас заявления обязан передать его в территориальный орган ПФР. Документ нового образца — уведомление в электронной или бумажной форме передадут вашему работодателю, чтобы он отдал его вам. Электронное уведомление также будет доступно в личном кабинете. Ваш СНИЛС при этом останется прежним.
Как получить, заменить и восстановить СНИЛС
Ежегодно 3 миллионов человек – и взрослых, и детей – регистрируются в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и получают сведения об уникальном СНИЛС
Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.
Как получить СНИЛС взрослым
Самостоятельно в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить анкету. При обращении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени».
Как получить СНИЛС детям
Для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени». Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Во втором полугодии 2020 года запущен электронный сервис, в соответствии с которым ПФР направляет информацию о номере СНИЛС ребенка, который открыт на основании сведений о рождении из ЕГР ЗАГС, в личный кабинет ЕПГУ родителям.
ПФР рекомендует
Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки.
Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Bоеннослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения органов Пенсионного фонда Российской Федерации, также могут получить СНИЛС обратившись через свою войсковую часть по месту службы.
Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России получают СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.
ВАЖНО! При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему зарегистрированному лицу документ, подтверждающий регистрацию. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены так же в режиме он-лайн. Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, подтверждающий регистрацию, содержащий неверные анкетные данные может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате СПН, МСК, выплате СПН НПФ, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот сам документ, содержащий СНИЛС, можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить его просто.
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанным заявлением. Неработающие граждане также могут подать заявление в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При подаче заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдача документа производится в режиме «реального времени».
ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени».
СНИЛС при смене фамилии
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в режиме «реального времени».
ПФР напоминает
Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает гражданам, что получить документ, подтверждающий регистрацию, или изменить анкетные данные, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, можно в любой Клиентской службе ПФР по всей России.
Клиентские службы проводят услугу по регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдачу документа, подтверждающего регистрацию, сразу при обращении гражданина.
Также на сайте ПФР в личном кабинете реализован сервис получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме онлайн, что позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Как восстановить СНИЛС
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета. Он записан на зеленой карточке — страховом свидетельстве, поэтому и саму карточку часто называют «СНИЛС»
Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать, хранить и восстанавливать зеленую карточку больше не нужно.
Подробно обо всех нововведения — в нашем материале.
Как восстановить СНИЛС при утере
Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. Выдачу зеленых карточек со страховым номером прекратили с 1 апреля 2019 года. Вместо них появились специальные бумажные уведомления о регистрации в системе индивидуального учета по форме АДИ-РЕГ (Приложение 1 к Постановлению Правления ПФР от 13 июня 2019 года № 335п). Еще раз: СНИЛС остался, но страховые свидетельства в виде зеленых карточек больше не выдают.
При утере зеленой карточки можно получить бумажное уведомление, подтверждающее регистрацию в системе.
Вот как можно получить уведомление:
В пенсионном фонде
Проще и быстрее всего запросить уведомление в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к личному кабинету нужно авторизоваться под своей учетной записью на портале Госуслуг. Такая учетная запись должна быть подтвержденной. Хотя само свидетельство уже не выдают, функция на сайте ПФР пока называется по-старому. В ответ на обращение придет электронное уведомление — оно юридически равнозначно бумажному формату.
Через МФЦ
В МФЦ можно прийти с паспортом и заполнить заявление о выдаче уведомления на месте, если центр предоставляет такую услугу. Убедитесь в этом заранее.
Восстановление СНИЛС для безработных
Если безработный потерял страховое свидетельство со СНИЛС, он тоже получает уведомление о регистрации в системе. Для безработного эта процедура не отличается от описанной выше последовательности.
Как заменить СНИЛС при смене фамилии
Если вы поменяли фамилию, об этом нужно сообщить в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит ваши данные в системе, но при этом новое пластиковое свидетельство не выдаст. Вместо него можете запросить уведомление о регистрации — уже с новой фамилией.
Понадобятся следующие документы:
Как получить, изменить и восстановить СНИЛС
Ежегодно 5 миллионов человек – и взрослых, и детей – регистрируются в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и получают сведения об уникальном СНИЛС
Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.
Как получить СНИЛС взрослым
Как получить СНИЛС детям
Для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени». Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
ПФР рекомендует
Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки.
Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Bоеннослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения органов Пенсионного фонда Российской Федерации, также могут получить СНИЛС обратившись через свою войсковую часть по месту службы.
Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России получают СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.
ВАЖНО!
При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему зарегистрированному лицу документ, подтверждающий регистрацию. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены так же в режиме он-лайн. Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, подтверждающий регистрацию, содержащий неверные анкетные данные может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате СПН, МСК, выплате СПН НПФ, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот сам документ, содержащий СНИЛС, можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить его просто.
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанным заявлением. Неработающие граждане также могут подать заявление в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При подаче заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдача документа производится в режиме «реального времени».
ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени».
СНИЛС при смене фамилии
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в режиме «реального времени».
ПФР напоминает
Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает гражданам, что получить документ, подтверждающий регистрацию, или изменить анкетные данные, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, можно в любой Клиентской службе ПФР по всей России.
Клиентские службы проводят услугу по регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдачу документа, подтверждающего регистрацию, сразу при обращении гражданина.
Также на сайте ПФР в личном кабинете реализован сервис получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме онлайн, что позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Как осуществляется замена СНИЛС
ОПС – система, в которую Пенсионным фондом Российской Федерации вносится информация обо всех россиянах (не являются исключением дети и подростки), иностранцах и лицах без гражданства. Регистрация подразумевает открытие индивидуального лицевого счета и присвоение постоянного страхового номера. На руки гражданам выдается специальная карта, содержащая личные данные. В случае их изменения, а также при возникновении ряда других обстоятельств осуществляется замена СНИЛС.
Что надо знать о СНИЛС
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования представляет собой зеленую пластиковую карту, подтверждающую регистрацию ее владельца в ОПС. Документ содержит такие данные:
Страховой номер (СНИЛС) является уникальным и закрепляется за гражданином на всю жизнь.
Замена СНИЛС: когда может потребоваться новый документ
Страховое свидетельство выдается гражданину на основании его удостоверения личности (гражданского паспорта или свидетельства о рождении). Указанные там личные данные вносятся сотрудниками ПФ России в систему обязательного пенсионного страхования и, соответственно, в так называемую «зеленую карточку».
Мы не случайно говорили о том, какую информацию о владельце содержит свидетельство. Эти ведомости должны соответствовать действительности, поэтому любое их изменение является основанием для замены документа. Следует помнить, что обмен СНИЛС осуществляется в случае:
При смене места жительства или прописки обменивать страховое свидетельство не нужно.
Есть еще одно обстоятельство, требующее получения нового свидетельства. Это его утеря или кража. В этом случае необходимо обратиться в подразделение Пенсионного фонда с соответствующим заявлением, и получить дубликат. О том, на основании каких документов и в какие сроки выдается новая карта мы расскажем в одном из следующих разделов.
Когда в 2016 году отделения Пенсионного фонда РФ начали выдавать карточки нового образца, граждане стали активно интересоваться, нужно ли обменивать старые свидетельства и в каких случаях меняют СНИЛС старого образца на новый. Внимательно присмотревшись можно заметить, что от ранее выдаваемых «зеленых карточек» обновленные свидетельства практически не отличаются. Лицевая сторона осталась прежней, немного изменилось информация на обратной стороне.
Обмен следует осуществлять только тем лицам, которые имеют свидетельство, выданное до 2003 года. Этот документ утратил свою актуальность. В остальных случаях замена страхового свидетельства не является обязательной, а выполняется исключительно по желанию его владельца.
Ошибка в «зеленой карточке»
При оформлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудники Пенсионного фонда России могут допустить ошибку. К сожалению, от подобных ситуаций не застрахован никто. Поэтому при получении документа следует внимательно изучить внесенную в него личную информацию. Она должна точно отвечать действительности. При ошибке в данных могут возникнуть проблемы с начислением пенсии, получением социальных льгот и услуг.
Обнаружив несоответствие указанных в «зеленой карточке» данных следует немедленно сообщить об этом сотрудникам ПФР. Не стоит волноваться, если ошибка обнаружится позже. Ее наличие является основанием для замены свидетельства. Поэтому после обнаружения, следует немедленно обратиться в подразделение Пенсионного фонда. Сотрудники госоргана подскажут, как исправить ошибку в СНИЛС, и в кратчайшие сроки заменят документ.
Замена страхового свидетельства
Замена свидетельства осуществляется независимо от занятости заявителя. Нетрудоустроенные граждане имеют полное право обратиться с соответствующим заявлением в ПФР самостоятельно. Закон не запрещает подавать заявку через законного представителя. Обязательным условием для такого обращения валяется наличие удостоверенной соответствующим образом доверенности.
Замена СНИЛС в Пенсионном фонде – процедура, которую могут пройти даже граждане, не имеющие прописки. Отсутствие регистрации не является основанием для отказа в приеме документов. Такие лица могут обратиться в подразделение Пенсионного фонда России по месту фактического проживания.
Чтобы при обмене страхового свидетельства не возникло никаких недоразумений, сотрудники ПФР рекомендуют заранее уточнить, что нужно, чтобы поменять СНИЛС, и куда следует обращаться…..
Куда подавать заявление
Для того чтобы заменить СНИЛС, граждане имеют право обратиться с соответствующим заявлением в ПФР. Официально трудоустроенные лица, работодатели которых делают регулярные взносы в Пенсионный фонд РФ, могут обратиться в любое его подразделение. Все остальные категории граждан обязаны подавать заявление в орган по месту регистрации.
Не менее удобным способом замены страхового свидетельства является обращение в МФЦ. Многофункциональные центы сумели существенно разгрузить Пенсионный фонд. После их появления сдача документов перестала требовать существенных временных затрат. Следует помнить, что МФЦ имеют право лишь понимать заявления. За обновленным свидетельством заявителям се равно придется обращаться в ПФР.
После появления портала Госуслуги многие россияне активно используют его для получения документов и услуг. Через интернет-сервис заказать обмен страхового свидетельства невозможно. Запрет на удаленное оформление объясняется тем, что номер СНИЛС, а также указанные в заявлении данные являются конфиденциальной информацией. Их свободное распространение в Сети недопустимо.
Подача заявления через сайт ПФР
При возникновении необходимости в замене страхового свидетельства можно подать заявление на сайте ПФР. Для этого необходимо зайти на сайт http://www.pfrf.ru. Выбрав вкладку «Как получить, заменить и восстановить СНИЛС».
Если замена осуществляется, например, в случае потери свидетельства, следует выбрать раздел «В случае потери «зеленой карточки» со СНИЛС». Далее открывается окно с текстом, из которого можно узнать, что восстановление свидетельства осуществляется только при личном обращении в подразделение ПФ, а также указываются сроки выдачи дубликата.
В конце страницы пользователь может увидеть ссылку, позволяющую скачать бланк документа.
Тем, кто желает обменять свидетельство по причине изменения личных данных, нужно выбрать вкладку «СНИЛС при смене фамилии», и, следуя подсказкам, заполнить бланк заявления.
Документы для замены «зеленой карточки»
Граждане, которым по какой-либо причине понадобилось обменять «зеленую карточку» должны знать, какие документы нужны при замене СНИЛС. В отличие от первого получения свидетельства, выдача дубликата требует подачи более расширенного пакета документов. Заявителю понадобится:
Тем, кто обращается за выдачей дубликата по причине утери, можно предоставить копию утраченного свидетельства (при наличии).
Бланк формы АДВ-2
Бланк требует внесения таких данных:
Образец заполнения можно найти на информационных стендах ПФР или на профильных сайтах.
Сложностей при заполнении документа возникнуть не должно. Главное – избежать описок, ошибок и зачеркиваний.
Стоимость услуги
Граждане, у которых возникли обстоятельства, требующие обмена «зеленой карточки», интересуются, сколько стоит поменять СНИЛС. Возможно, многие заметили, что когда мы говорили о необходимых для замены свидетельства документах, то не упоминали о квитанции, подтверждающей оплату госпошлины. И это не случайно. Услуга оказывается совершенно бесплатно.
Платить придется только тем, кто планирует представлять в Пенсионном фонде России интересы другого человека. Им придется оплатить услуги нотариуса, выдавшего доверенность. Не понадобится она тем, кто будет получать документ для ребенка или находящегося под опекой лица.
Замена СНИЛС: длительность процедуры
В соответствии с действующим законодательством РФ открытие лицевого счета и изготовление «зеленой карточки» осуществляется в течение трех недель. Возникает вполне понятный вопрос – касаются ли эти сроки процедуры обмена? О том, сколько дней меняется СНИЛС можно узнать из Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 21 декабря 2016 года №766н. В соответствии с нормами этого документа рассмотрение заявления об обмене (выдаче дубликата) страхового свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней.
На практике процедура занимает гораздо меньше времени. Большинство отделений ПФР технически хорошо обеспечены, что позволяет изготовить и выдать новый документ в день обращения.
Что касается МФЦ, то при обращении за обменом «зеленой карточки» через многофункциональные центры, нового документа придется ждать пять дней.
Меняется ли номер лицевого счета при получении нового свидетельства
Граждане, столкнувшиеся с необходимостью получения нового страхового свидетельства, интересуются, меняется ли номер СНИЛС при его замене. Мы уже ранее говорили о том, что сам страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и присваивается гражданину один раз на всю жизнь. При утере карточки или изменении личных данных владельца выдается только новое свидетельство, сам СНИЛС остается прежним.
Является ли обязательной замена документа
Мы говорили о том, что без «зеленой карточки» гражданин не сможет воспользоваться рядом льгот и услуг, поэтому в получении дубликата утерянного документа или свидетельства с внесенными актуальными данными заинтересован, прежде всего, он сам.
Замена свидетельства не по месту регистрации
На юридических форумах часто задается вопрос о том, можно ли обменять СНИЛС в другом городе. Ответ на него должен знать каждый, так как отправляясь в командировку, на учебу или на отдых мы берем с собой все личные документы. Иногда мы их просто теряем, от этого не застрахован никто. Если обнаружилась пропажа «зеленой карточки», не стоит волноваться. У граждан есть возможность заполнить заявление, предоставить пакет необходимых документов и обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту фактического проживания. Обращение не по месту регистрации не является основанием для отказа в выдаче дубликата.
Заключение
СНИЛС – лицевой счет, на котором хранится информация о трудовой деятельности гражданина и перечисленных его работодателем страховых взносах. Эти данные необходимы, прежде всего, для начисления и выплаты пенсии. Соответственно, страховое свидетельство, подтверждающее присвоение СНИЛС является важным документом. Оно должно содержать актуальную информацию о владельце. В случае их изменения осуществляется замена страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Надеемся, что, ознакомившись с материалами нашей статьи читатели смогут без усилий произвести обмен.