можно ли заменить прокладку герметиком
Можно ли заменить прокладку герметиком
Во многих агрегатах и узлах автомобилей ключевую роль играет герметичность соединений, которая обеспечивается прокладками. Однако есть и другое средство, которое позволяет отказаться от прокладок — силиконовые герметики. О герметиках, их назначении, типах, особенностях и применении читайте в статье.
Назначение силиконового герметика
Автомобильный двигатель — герметичная конструкция, в которой используется несколько десятков уплотнительных элементов, в том числе прокладки головки и клапанной крышки, поддона, водяного насоса, масляного фильтра, различных датчиков и т.д. То же относится к коробке передач, ведущим мостам и другим механизмам. Сегодня используются прокладки из различных материалов, в том числе и композитных. Однако широкое применение находят и другие средства уплотнения соединений в узлах, агрегатах и механизмах — силиконовые герметики.
Силиконовый герметик — самовулканизирующийся материал, используемый для герметизации соединений в агрегатах, узлах и механизмах двигателей и трансмиссии. Герметики могут использоваться как совместно со штатными уплотнителями, так и полностью заменять их (то есть, выполнять роль формируемых прокладок). Использование герметика сокращает время ремонта, снижает затраты (за счет отказа от уплотнительных элементов) и повышает качество герметизации.
Также силиконовые герметики находят широкое применение в строительстве, в быту и других отраслях. Это универсальное средство для всех ситуаций, в которых необходимо выполнить склеивание, заполнить щели или швы между деталями и обеспечить герметичность.
Свойства и преимущества силиконовых герметиков
Основу герметиков составляют высокомолекулярные кремнийорганические соединения, известные нам под общим названием «силиконы» (или силиконовые каучуки). Силиконы имеют быструю скорость полимеризации при комнатной температуре (чем выгодно отличаются от обычных каучуков, вулканизирующихся при высоких температурах), и обладают высокой адгезией с различными материалами, включая металлы, пластики, керамику и т.д.
Эти и некоторые другие качества силиконов обуславливают ключевые преимущества герметиков на их основе:
Благодаря всем своим преимуществам и особенностям силиконовые герметики получили широкое распространение в различных областях.
Состав, типы и особенности силиконовых герметиков
Как уже было сказано, в силиконовых герметиках используются различные силиконовые каучуки, которые полимеризуются при комнатной температуре. Однако для нормального использования герметик должен твердеть только при нанесении на склеиваемые поверхности, а внутри емкости он должен оставаться жидким. Это достигается модификацией силиконовых каучуков различными органическими соединениями — уксусной кислотой и спиртами.
Такой модифицированный силиконовый каучук может длительное время сохраняться жидким в емкости без доступа воздуха. Но стоит только нанести герметик на склеиваемую поверхность, как под действием молекул воды (которые всегда содержатся в воздухе в виде водяного пара) молекулы уксусной кислоты или спиртов отрываются от молекул силикона (или, как говорят химики — изгоняются из массы герметика). В результате молекулы силикона получают возможность беспрепятственно соединяться друг с другом и происходит полимеризация.
Все силиконовые герметики сегодня делятся на две группы по типу используемых модификаторов:
Тип модификатора оказывает серьезное влияние на характеристики и особенности герметика.
Кислотные герметики. Наиболее дешевые, а потому и самые распространенные, показывают средние результаты и имеют ограниченное применение при ремонте автомобилей. При использовании такие герметики выделяют уксусную кислоту (что проявляется характерным запахом), которая может оказывать негативное влияние на металлические и пластиковые детали, вызывая коррозию.
Нейтральные герметики. Более дорогие, но и более качественные. При работе выделяются спирты, которые не издают запахов и не оказывают негативного влияния на металлы, полимеры, резину и другие материалы. Благодаря своим положительным качествам хорошо подходят для применения в автомобилях.
Однако силиконовые каучуки в чистом виде малопригодны для работы в сложных условиях, поэтому в них вводят различные присадки и модификаторы:
По составу и наличию присадок все герметики можно разделить на несколько групп различного назначения:
Также герметики бывают одно- и двухкомпонентные, однако сегодня наиболее распространены обычные однокомпонентные герметики, которые можно использовать без какой-либо подготовки.
Применение силиконового герметика
В общем случае использование герметика очень простое:
Обычно процесс полной полимеризации длится 10-24 часа, время зависит от типа и марки герметика, толщины слоя, влажности воздуха и других параметров.
Перед началом работ следует правильно подобрать герметик. Например, при соединении металлических поверхностей (крышки клапанов или картера двигателя, деталей коробки передач) не рекомендуется использовать кислотные герметики — они не всегда обеспечивают высокое качество образующейся прокладки и негативно влияют на металл. Лучше отдать предпочтение более дорогим, но безопасным нейтральным герметикам. При работе по пластикам или керамике можно применять и недорогие кислотные герметики.
Правильный выбор и использование герметика — залог надежности и герметичности соединений без лишних затрат времени и средств.
Можно ли заменить прокладку герметиком
Может ли герметик заменить прокладку в мкпп?
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 472 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз
Может ли герметик заменить прокладку в мкпп?
Сообщение DENISON » 21 дек 2010, 08:35
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 21 дек 2010, 09:17
Сообщения: 1247 Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 947 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Lexa12 » 21 дек 2010, 09:44
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 17 июл 2010, 00:00 Авто: S-Line :
Награды: 1
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Сообщение AnDron72RUS » 21 дек 2010, 10:07
Сообщения: 15261 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 597 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1238 раз Поблагодарили: 1339 раз
Сообщение Григорьич » 21 дек 2010, 10:15
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 21 дек 2010, 10:23
Сообщения: 541 Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 544 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение асетин » 21 дек 2010, 10:51
Сообщения: 15261 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 597 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1238 раз Поблагодарили: 1339 раз
Сообщение Григорьич » 21 дек 2010, 10:56
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 472 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз
Сообщение DENISON » 21 дек 2010, 17:52
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 083 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 731 раз
Сообщение USA » 21 дек 2010, 18:14
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 472 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз
Сообщение DENISON » 21 дек 2010, 18:15
Сообщения: 15261 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 597 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1238 раз Поблагодарили: 1339 раз
Сообщение Григорьич » 21 дек 2010, 18:16
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 083 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 731 раз
Сообщение USA » 21 дек 2010, 18:24
Вы еще под ГБЦ герметик намажте. а че. есть же высокотемпературный
Сообщения: 15261 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 597 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1238 раз Поблагодарили: 1339 раз
Сообщение Григорьич » 21 дек 2010, 18:31
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 328 Зарегистрирован: 10 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Integra
Рейтинг: 328 |
Репутация: 0 |
Сообщение DeeJay » 21 дек 2010, 20:58
Герметик вместо прокладок при переборке движка.
знакомый механник говорит что при переборке движка главное поменять прокладку под головку блока, а остальное можно заделать герметиком. меня терзают смутные сомненья. кто что знает по этму поводу? насколько надежно и каковы последствия?
знакомый механник говорит что при переборке движка главное поменять прокладку под головку блока, а остальное можно заделать герметиком. меня терзают смутные сомненья. кто что знает по этму поводу? насколько надежно и каковы последствия?
знакомый механник говорит что при переборке движка главное поменять прокладку под головку блока, а остальное можно заделать герметиком. меня терзают смутные сомненья. кто что знает по этму поводу? насколько надежно и каковы последствия?
Это разве дело? Слишком уж разным требованиям должны соответствовать разные прокладки. «Для себя» я бы так не делал. А мастеру, кажись, пох.
. стоит кусочку герметика попасть в какую нить маслянную магистраль.
некоторые я вижу плохо представляют себе устройство моторагерметик конечно дешевоно прокладки не просто спокойнее, но надежней
Оно то конечно надёжней, а если их не существует в принципе, то как?
С клапанной крышки, например. Опять же «гудбай лямбда».
Пы.Сы. Пары силикона убивают лямбду (прочёл в одной умной статье)
Дык и я о том, что, стоит кусочку герметика попасть в какую нить маслянную магистраль. Тааак стуканёт, что будете только прокладками пользоваться. С крылышками.
Мотоциклы Урал и Днепр
Разделы
Новое на Форуме
А можно ли использовать герметик без прокладок?
Или надо мазать им именно прокладки?
Типа:передняя крышка двигла, коробка-двигло, мост и т.д.
столкнулся с проблемой передней плиты.
я ее и так и эдык. с прокладкой и герметиком, с одним герметиком. ну сочица, зараза. потом дошло. оказывается резьба под винты в картере сквозная и от старости по резбе ентих самых винтов сочится масло. не течет, но пыль-то прилипат. не приятно. взял с бодуна и обмазал резьбу винта герметиком прежде чем вкручивать. болезнь прошла. два сезона уже крышку не трогаю. о как.
Именно поэтому под эти болты ставятся не гровера, а просто шайбы.
Ну я например обычным автомобильным герметиком пользуюсь. Зайдешь в магазин и говоришь нужен герметик только маслостойкий, а бывает попадет.
И подделок надо опасаться!
Яки таки шайбы? Они же в потай.
а иногда прокладка имеет толшину. в заднем мосту без прокладки может измениться зазор.
во-во, вот поэтому и нефиг мазать герметиком старую прокладку, лучше герметика чуть больше намазать вместо нее вообще.
так что думаю и с другими марками могут быть аналогичные проблемы.
При покупке следует обращать внимание на маслостойкость и термостойкость. Температура у двигателя воздушного охлаждения выше. Уплотнять герметиком детали, соприкасающиеся с бензином нельзя, т.к. бензостойкого герметика еще не изобрели.
Я пользуюсь красным ABRO и нашим родным марки «Гермесил», который, кстати, почти ничем не хуже.
Подделки зае*али. Сталкивался с ними частенько, так что научился более-менее точно их распознавать.
Отличительные признаки левака:
1) Тюбик мятый и/или с неаккуратно завальцованной тыльной частью, из которой к тому же подтекает содержимое,
горловина не запечатана.
2) Само содержимое неоднородно, представляет собой нечто прозрачное с белыми сгустками. Засыхает очень быстро,
после чего стекленеет и крошится.
Лично я все вышеперечисленное посадил на красный АБРО без прокладок и не жалуюсь. Знакомые которые работают в автосервисе говорят, что прокладка в сочетании с герметиком снимает 50% эффекта и луче ставить их отдельно, хотя герметик предпочтительней.
Конь в палье. вроде речь шла о передней плите. дык винты ж которые ее крепят к картеру в патай. или мы о разных плитах говорили. Утятница в народе.
В заднем мосту моно конешно герметик, но зазор в шестернях регулируется и прокладкой
а я о резьбе в картере которая насквозь
Герметик вместо прокладки крышки ГБЦ
в экзисте манагеры не могут найти прокладку, рекомендуют вместо нее использовать герметик, кто-нибудь пробовал? какой срок службы прокладки из герметика? или вообще не стоит так делать?
я не спец, но почему-то кажется что это из разряда подмандить чтобы ездила
Вот у меня как раз резиновая в канавке. Почему я и удивился, собственно. однако, держала же.
какова физика процесса? или это лично эмпирическое заключение?
E*S/d
если там окгруглая канавка, да еще и круглого сечения, то я бы рассмотрел вариант
взять отрезок резиного корда, обрезать его на длину на 1 см длинее и на обоих концах сделал косой срез
____ ______
____\\_____
И как этот слой можно сделать из герметика, мне интересно? о_О
Ну как бы при сборке двигателя ГБЦ надо прикручивать строго по технологии, с соблюдением всяких там моментов затягивания и т.п. Как это обеспечить на незасохшем герметике я представить себе не могу. Это без учёта того, что сделать из герметика нечто, точно соответствующее по форме прокладке, проблематично, если только не в форму герметик отливать.
нельзя., если только поддон на герметик.
Имеется негативный опыт поюза герметика для подобных целей както:
1) выдавливание его наружу через некоторое время и просачивание на улицу масла
2) просачивание масла в антифриз
Рекомендую поискать не «сверху вниз» от модели в оригинальном каталоге производителя к деталям (как делает тот же экзист а «снизу вверх» по каталогу производителя уплотнений (например, Гётце) к узлу/агрегату конкретной модели.
господа прокладка КРЫШКИ гбц, а не самой ГБЦ, какое нах увеличение степени сжатия? какое просачивание масла в антифриз?
господа прокладка КРЫШКИ гбц, а не самой ГБЦ, какое нах увеличение степени сжатия? какое просачивание масла в антифриз?
> > Всё было нормально
> а долго так проездил? может помнишь как герметик назывался?
У него прокладка клапанной крышки, у тебя прокладка головы. Разницу понимаешь!?
А бл, меня тоже мутный сабж смутил как и Чистякова.
открутил крышку, как-то я уже сомневаюсь что такую сложную форму залить можно:
в экзисте манагеры не могут найти прокладку, рекомендуют вместо нее использовать герметик, кто-нибудь пробовал? какой срок службы прокладки из герметика? или вообще не стоит так делать?
двигатель 113, на картинках видны номера самих крышек A1120160505 и A1130160205, тока они не бьются.
кто подскажет, чем лучше поверхность перед нанесением герметика обработать? очиститель карба подойдет?
бля, нельзя там герметик, там вообще крышка с головкой не должны соприкасаться когда закрутишь, только прокладка.
Ищи прокладку! Чистят поверхности как раз очистителем карбюратора.
Можно ли вместо прокладки под клапанную крышку положить азбестовый шнур?ваз 07,подтекает масло.
и что герметик выдержит долгую эксплуатацию? Или это временная мера?