можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Замена синтетики на полусинтетику без промывки

Синтетическое масло обладает целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, содержит меньше примесей, оседающих на стенках цилиндров в качестве нагара, образует меньше продуктов распада, обладает высокой термостойкостью. Кроме того, синтетика рассчитана на более длительный ресурс. Так, разработаны составы, которые не требуют замены и не теряют своих свойств при пробеге до 40 тысяч километров.

Исходя из всех этих фактов, водители решают переходить с полусинтетики на синтетику. Особенно этот вопрос становится актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости смазочных нефтепродуктов на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя становится весьма сложной задачей. Отсюда возникает закономерный вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя, насколько сильно это отразится на силовом агрегате и его технических характеристиках? Попытаемся разобраться с этим вопросом на нашем портале vodi.su.

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Переход с полусинтетики на синтетику без промывки

Существует таблица совместимости моторных масел, а также стандарты их производства, согласно которым производители не обязаны включать в состав продукта агрессивные добавки, приводящие к сворачиванию технических жидкостей. То есть, по идее, если мы возьмем смазочные материалы различных производителей и смешаем их между собою в мензурке, они должны полностью раствориться, без расслоения. Кстати, если существуют сомнения по поводу совместимости, можно провести этот опыт в домашних условиях: образование однородной смеси свидетельствует от полной совместимости масел.

Есть также рекомендации по поводу того, в каких случаях промывка двигателя является обязательной:

Конечно же, промывка не помешает и в тех случаях, если вы берете машину с пробегом с рук и не уверены в том, насколько ответственно прежний владелец подходил к техобслуживанию транспортного средства. А идеальным вариантом будет прохождение диагностики и изучение состояния блока цилиндров при помощи такого инструмента, как бороскоп, который вводится внутрь через отверстия для закручивания свечей.

Таким образом, если вы меняете масло на своем личном авто, используя при этом продукцию одного производителя, например Mannol или Castrol, то промывка не потребуется. При этом рекомендуется полностью слить предыдущее масло, продуть двигатель компрессором, залить до отметки новую жидкость. Также необходимо заменить фильтра.

Обратите внимание: синтетика обладает хорошими моющими свойствами, поэтому ее и можно использовать в качестве промывки, проведя следующую замену, в том числе фильтров, после пробега в несколько тысяч километров.

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на то, что синтетические масла из-за своей повышенной текучести подходят не для всех моделей авто. Например, их не льют в отечественные УАЗы, ГАЗели, ВАЗы, ГАЗы старых годов выпуска. Сильная течь может быть и в том случае, если состояние сальников коленчатого вала, прокладки картера или клапанной крышки оставляет желать лучшего. А при большом пробеге свыше 200–300 тысяч километров синтетика не рекомендуется, так как приводит к снижению компрессии в силовом агрегате.

Промывка двигателя при смене полусинтетики на синтетику

Промывка при переходе на новый тип масла может быть нескольких видов. Идеальный способ — это промыть двигатель, залив в него более качественную смазочную жидкость, и проехать на ней определенное расстояние. Более текучее масло хорошо проникает в самые отдаленные ниши и вымывает продукты распада. После ее слива нужно обязательно менять фильтра.

Использование сильнодействующих промывок и промывочных составов может навредить двигателю, особенно, если грязь из него, как говорят водители, «можно выгребать лопатой». Дело в том, что под действием агрессивной химии не только страдают резиновые уплотнительные элементы, но также пласт шлака может отколоться от стенок цилиндров и заблокировать работу мотора. Поэтому операции по промывке сильнодействующими составами желательно проводить под контролем специалистов.

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Резюмируя все выше сказанное, приходим к выводу, что промывка при переходе на синтетику после полусинтетики не всегда оправдана. Главное — максимально полностью слить остатки смазки. Если даже доля старого масла будет в пределах до 10 процентов, такой объем вряд ли сильно повлияет на характеристики нового состава. Ну, а чтобы полностью развеять все сомнения, не дожидайтесь регламентированного производителем срока замены масла, а поменяйте его раньше. По уверению большинства водителей, такие действия пойдут только на пользу силовому агрегату вашего транспортного средства.

Источник

Что будет, если залить в мотор полусинтетическое масло вместо «синтетики»

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Большинство адептов «чистой синтетики» для мотора личного транспорта жестоко заблуждаются насчет недопустимости применения полусинтетики. Чтобы понять в чем тут дело, придется слегка углубиться в технологические дебри. Так, полусинтетическое моторное масло состоит из собственного базового масла и присадок. Основа тут представляет собой смесь минерального масла, полученного непосредственной перегонкой нефти, и синтетической смазки.

С маслами же, называемыми общим термином «синтетика», все уже не так просто. Прежде всего потому, что в эту категорию входят совершенно разные по способу изготовления субстанции. По-настоящему синтетическими можно назвать лишь две из них — синтезированные на основе технологии ПАО (полиальфаолефинов) и эстеровые масла. Они прекрасно смазывают трущиеся детали мотора, но имеют один большой недостаток — высокую цену.

К категории «синтетики» принято относить еще один тип масел — изготовленных по технологии гидрокрекинга все той же нефти — как и «минералка», и «полусинтетика». Гидрокрекинговый продукт, по сути, это все таже «минералка», из которой дополнительно удалили парафины вместе с соединениями серы и азота, а также насытили ее молекулы атомами водорода. Приблизив таким образом свойства «исходника» к параметрам по-настоящему синтезированных масел. Но до уровня последних «гидрокрекингу» далековато, разумеется.

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Этот небольшой недостаток перевешивает огромное рыночное преимущество гидрокрекинговой «синтетики»: она гораздо дешевле настоящих синтетических продуктов. Настолько, что может конкурировать — в ценовом смысле — с «полусинтетикой».

В глазах конечного потребителя гидрокрекинговая «синтетика», конечно, выглядит подороже «полусинтетики», но не настолько, чтобы от нее отвернуться, как от по-настоящему недешевых «чисто синтетических» марок масел. По этой причине подавляющее большинство ассортимента «синтетики» на прилавках автомагазинов относятся к типу именно гидрокрекинговых. При том, что природа как гидрокрекинговых синтетических, так и полусинтетических моторных смазок сходная.

Плюс еще пакеты присадок, с помощью которых масляные бренды максимально приближают свойства своей «полусинтетики» к уровню «гидрокрекинга». Добавки изрядно нивелируют разницу в конечных эксплуатационных характеристиках. Что же в итоге?

А то, что такой уж принципиальной разницы между «полусинтетикой» и «гидрокрекингом», с точки зрения эффективности смазывания частей мотора, нет. Для его трущихся пар главное — чтобы масло соответствовало классу по SAE, установленному для двигателя его создателями. Сказано, например, что положено заливать жидкость класса 5W30 — значит следует использовать именно ее.

Какая именно у применяемого масла будет основа — ситетическая или полусинтетическая — исключительно дело вкуса и технических верований хозяина машины (и его кошелька!), а также конкретных условий ее эксплуатации.

Источник

Можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

желательно промывать движок при каждой замене масла, чтобы нагар не оставался. А если решил перейти на другое масло, то здесь уже сам Бог велел.

да можно, когда переходишь с масла классом выше на нижнюю

то можно и без промывки. наоборот, когда с нижнего на высший то следует промывать.

Тут правильно сказали что основа одна у них.

По мне так лучше смешать свежее с остатками старого масла, чем с остатками промывочного или того хуже 5-ти минутки.

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Вроде бы,у синтетики-синтетическая основа,у полусинтетики-минеральная.Получается разная «основа».

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Не надо ничего промывать

Хочешь машине удовольствие доставить Лучше при переходе на другой тип масла Поменяй его еще раз через 1-3 тысячи км

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Вообще от промывки польза сомнительна. Как сказали лучше остаток старого масла.

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Промывать надо когда есть показания для этого.

Ни в коем случае не использовать промывочные масла, от этого уже давно все отказались, в принципе можно 5 минуткой (и то не всякой, рекомендую отечественного производителя «Лавр», только в городе проблемно достать) смотри после слива масла остается так называемый не сливаемый остаток, где-то 7-20 % от от общего объёма масла, представляющий собой гремучию смесь старого масла+5 минутки это растворители и прочая хрень+отмытые отложения, сажа, смолы, кокс и т.д. и т.п. Вот он и смешивается с новым маслом как видишь получается не известно что. Притом что у очень старых двигателей можно отмыть так называемые полезные отложения после чего могут побежать сальники и прокладки. Если все таки Вы так сделали то желательно через 500-1000 км. провести повторную замену масла, но уже без промывки ИМХО. А если хотите провести полную замену ну или правильнее назвать более полную то проделайте это 2-3 раза только без промывки вообще. Есть конечно и минусы: это экономический аспект + некоторый геморрой. Конечный выбор за вами, я сам не приверженцем промывки.

Источник

Замена синтетики на полусинтетику

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

При отсутствии родной технической документации, ведь автомобиль может быть б/у, предстоит потратить чуть больше времени, ведь придется либо обратиться к официальному дилеру марки, к которой принадлежит автомобиль, либо поднять специализированную литературу.

Не стоит забывать о том факте, что моторное масло создается не для каких-то моделей автомобиля, а для двигателей, на них устанавливаемых. Важно обращать внимание на маркировку масла, которая стандартизирована и используется всеми производителями.

Известный бренд, безусловно, будет являться дополнительной гарантией качества, однако и стоит такое масло будет дороже. Покупать масло лучше в специализированных точках продажи, это в определенном смысле гарантирует от покупки подделки.

Передавая автомобиль в руки сервиса, следует контролировать марку заливаемого масла и настаивать на том, чтобы в работу шло только такое моторное масло, которое показано самим производителем. Ведь если используется масло с более низкой вязкостью, нежели предписано, двигатель может серьезно пострадать и тогда небрежность или экономия выльется в серьезный моторный ремонт. Синтетика или полусинтетика?

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Часть владельцев автомобилей свято уверена в том, что смешивание моторных полусинтетических и синтетических моторных масел строго запрещено. На деле это не так, особенно если речь идет о маслах одного производителя, когда в них используются и присутствуют подобные или идентичные присадки. Замена синтетики на полусинтетику во многих сервисах производят и без промывки двигателя, ничего страшного не произойдет, но мы советуем все же промыть.

Что следует помнить, так это о том, что качественные параметры синтетики все-таки выше и поэтому при доливке полусинтетики в синтетику лучше всего сократить промежуток до следующей замены масла.

Если предстоит прямой или обратный переход с синтетического на полусинтетическое моторное масло, то следует помнить о некоторых правилах:

• Эти типы масел совместимы одно с другим и со смазочными материалами, полученными методом гидрокрекинга;

• Абсолютно безопасно смешивание полусинтетики с ПАО – полиальфаолефиновыми синтетическими маслами;

• Синтетика на полиэфирной, силиконовой, гликолевой основе вполне могут быть замещена полусинтетикой, хотя допустимость и, что не менее важно, целесообразность такого перехода, лучше всего уточнить у официального представителя той или иной автомобильной марки.

В маслах важны присадки, ведь именно они за счет своей сбалансированности задают необходимые параметры. У каждого производителя пакет присадок свой собственный и потому, повторимся, без опасений можно смешивать масла разного типа от одного производителя.

Из-за этого же при замене масла, ведь даже после слива в системе остается от 5% до 10% старого продукта, желательно переходить на изделие одного и того же бренда, пусть и с несколько иными параметрами в пределах означенных допусков, нежели на масло с подобными характеристиками, но от другого производителя.

Смена масла, периодичность

Самый распространенный ответ бывалых – каждые десять тысяч километров должна происходить замена масла, однако если в части случаев такая рекомендация и верна, часть автомобильных производителей на свою продукцию рекомендуют иной интервал, о чем можно без проблем узнать из инструкции по эксплуатации. При замене синтетики на полусинтетику выполняются все те же требования по пробегу, как и при обычной смене масла.

Моющая способность масла, определяемая TBN – щелочным числом, характеризует ресурс его работы. Именно это число показывает уровень концентрации щелочных присадок в масле, которые призваны вступать в реакцию с образующимися при работе двигателя кислотами, вызывающими коррозию металла мотора.

Ввиду постепенной выработки, показатель TBN постепенно снижается, а потому и стойкость масла к окислительным процессам, происходящим внутри двигателя, также падает. Масло, которое потеряло свыше 50% номинальной щелочности, считается выработавшим свой ресурс и требует замены.

В отдельных случаях интервал замены следует уменьшить, причиной этого может стать работа двигателя в неординарных, напряженных условиях эксплуатации: при повышенных нагрузках, при длительной работе в пиковых режимах, при частых поездках на короткие расстояния, при отсутствии регулярности использования автомобиля.

На что еще следует обратить внимание?

Практически каждый производитель моторного масла заявляет о самодостаточности своего продукта, а это значит, что он не рекомендует использовать какие-то другие присадки, рекламируемые их изобретателями как загустители, катализаторы, победители трения.

Сбалансированность моторного масла гарантируется его индивидуальным пакетом присадок, смешивание с которыми добавок в большинстве случаев убивает изначальные свойства, а желание сэкономить или получить вау эффект может привести лишь к нежелательным последствиям и вывести двигатель из рабочего состояния.

Источник

Замена полусинтетики без промывки: можно ли?

Каждый автомобилист не понаслышке знает какими преимуществами обладает синтетическое масло. В отличие от минерального или полусинтетического варианта оно имеет повышенную текучесть, причем даже при минусовых температурах, в нем содержится гораздо меньше примесей, которые оседают на стенках цилиндров. Кроме того синтетика образует гораздо меньше продуктов распада и имеет высокий показатель термостойкости. Ресурс синтетического масла более длительный и сегодня можно встретить такие составы, которые могут не терять своих свойств даже при пробеге транспорта в 40 тысяч километров. По этой причине многие автомобилисты и решают перейти из полусинтетики на синтетику. И зачастую происходит это именно в преддверии зимы, когда на полусинтетических составах запуск мотора зимой становится весьма затруднительным. И здесь все сталкиваются с вполне закономерным вопросом, а можно ли вообще после полусинтетики заливать синтетику без промывки?

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Тонкости перехода с полусинтетики на синтетику

Каждое моторное масло производится согласно установленным стандартам. Производители не обязаны при этом включать в их состав агрессивные добавки, которые приводят к сворачиванию технических жидкостей. Также существует таблица совместимости моторных масел. Поэтому если вся технология была производителями правильно, то при смешивании двух масел разного производства, они должны полностью растворится и без расслоения. Если на этот счет есть сомнения, то можно провести опыт в домашних условиях. Если при смешении составов получается полностью однородная смесь, значить это может только одно— масла полностью совместимы. Однако промывка двигателя при замене может понадобиться если планируется произвести переход на масло более низкого качества. То есть когда в планах вместо синтетики залить минеральное масло или полусинтетику. Также промывка двигателя обязательна, когда с силовым агрегатом проводились манипуляции в результате которых внутрь его могли попасть посторонние вещества. Также промывку следует осуществлять при возникновении подозрений на то, что было залито низкокачественное масло, антифриз или топливо.

можно ли заливать полусинтетику после синтетики в двигатель бензиновый без промывки

Когда еще потребуется промывка при переходе с одного масла на другое?

Промывка никогда не помешает если автомобиль был приобретен с рук и новый автовладелец совершенно не уверен в правдивости информации, предоставленной прошлым автовладельцем. В этом случае идеально будет пройти техобслуживание транспортного средства и полностью изучить состояние его блока цилиндров. В мастерских это обычно делается бороскопом, который вводится через отверстия для закручивания свечей. Стоит отметить, что синтетика обладает отличными моющими свойствами, поэтому ее можно смело использовать и в качестве промывки.

Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *