можно ли заливать ns3 вместо ns2

Разница между NS-2 и NS-3

Различия между NS-2 и NS-3.

Большая часть информации взята с одного известного интернет портала, а также несколькких официальных сайтов заводов производителей трансмиссионного масла. Ссылка на источники приведены в конце статьи.

Статья будет полезна владельцам Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Juke и других марок.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15 Замена масла NS-2 на NS-3, особенности и последствия
05.10.2017

Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с
мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки
зрения минимального ресурса. В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым
мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.
Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и
редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку
конструкторов.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Вся проблема изначально в экономии и экологии. На машину установлен очень маленький мотор,
ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания
хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая
трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй. Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT
установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм. Конструкция очень
ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана
солнечная шестерня.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток
мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера
(диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно
получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии
происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на
20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й
передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких
оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло (меньшей вязкости). Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но большая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее.

Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные (сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015. Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT «на холодную». В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.

Здесь я позволю себе сделать маленькое отступление, и приведу оригинал циркуляра
PIB-NES-AT-13-004 о котором ведет речь Арид Омарович
.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении
начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры
замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT
содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные
прошивки для блоков. Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков
управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были
провести перепрограммирование блоков.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса
трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT, если
ваша прошивка отличается от табличной.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить
с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков
CVT одинаковы-31036 ), и смотрим по таблице — есть обновление. После перепрограммирования
(на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест
для обучения трансмиссии.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения. По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое
неоригинальное масло или вообще «не пойми что». Но в реалии даже такое отклонение вязкости
привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре
и нагрузке.

Что хотели инженеры и что у них не получилось.

Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки. Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости «на горячую», стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.

Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.

Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов ( с 2014 года ) — только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не
меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит
обучение модуляторов давления.

Источник

Можно ли заливать ns3 вместо ns2

Достаточно давно рассматривали нововведение Nissan по замене масла в вариаторных трансмиссиях. Данная информация опубликована тут.

По прошествии времени была собрана и проанализирована статистика по использованию масел NS-3 и NS-2, что позволило засомневаться в преимуществах масла NS-3.

Главное отличие масла NS-3 от NS-2 заключается в более низкой вязкости во всем диапазоне температур. В результате использования масла NS-3 на автомобиле JUKE F15, оборудованного вариатором JF015, возникли рывки, ремень начал проскальзывать (буксовать). Пока компания-производитель выясняла причины возникновения ошибок в работе трансмиссии, часть из них получила повреждения. Данный вариатор изначально рассчитывался для эксплуатации на масле NS-2, переключения были плавными и ошибок при работе не возникало. Замена масла казалось бы лучшим NS-3 со сниженной вязкостью привело к падению давления и возникновению проблем. Позже производителем были выпущены несколько прошивок, решающих проблему занижения давления.

Масло NS-3 скорее произведено для улучшения «экологических» характеристик автомобиля, а не для улучшения его тяговых и эксплуатационных свойств. Все системы управления современных автомобили обладают функциями ECO, которые на самом деле мало относятся к повышению самой экологичности, но повышают износ систем автомобиля. При включении любого режима ECO при помощи переключателей происходит занижение давления рабочих жидкостей и масел в системах автомобиля. Также к занижению давления приводит использование в двигателе масел, подобных 0W20. Занижение давления в системах автомобилях приводит к тому, что при превышении 50-70 тыс. км пробега, расход масла начинает увеличиваться и при пробеге 100 тыс. км становится почти 1 л/1000 км. И это загрязняет окружающую среду гораздо больше, чем автомобили более ранних годов выпуска, не обладающих функциями ECO. Наличие каталитического нейтрализатора не особо способствует снижению загрязняющих выбросов, т.к расход достаточно велик, а сам катализатор редко кто меняет…. В итоге, автомобиль при превышении пробега 100 тыс.км фактически израсходует свой ресурс, становится дорог в обслуживании и ремонте, потому что все агрегаты и узлы изношены.

Чтобы избежать этого и повысить долговечность вашего автомобиля:

В вариаторных трансмиссиях CVT Nissan – Infiniti используйте масло NS-2 на прошивке с индексом Service Belt Slip, наиболее подходящую для стабилизации давления масла в трансмиссии.

можно ли заливать ns3 вместо ns2

В современных вариаторных трансмиссия используйте оригинальное масло NS-2

Для всех типов трансмиссий делайте перепрограммирование на последнюю сервисную прошивку, т.к. она компенсирует давление.

Старайтесь не использовать режимы ECO при эксплуатации автомобиля, это поспособствует снижению износа и увеличению его срока службы.

Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

Источник

Можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ

можно ли заливать ns3 вместо ns2
FAQ NISSAN

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Истинный Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 121

Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 51 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Начинающий
можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Студент
Сообщений: 19
Из: Владимир

Откуда: Владимир
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: le rus
Год выпуска: 2011

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 79
Из: СПб

Откуда: СПб
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 23 раза

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
V.I.P.
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1187
Из: Москва

В клубе с: 22.11.2011

Откуда: Москва
Авто: Nissan
Комплектация и откуда Ваше авто: Murano II LE-R
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 265 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
V.I.P.
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3225
Из: Москва

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 1901 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Истинный Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 333
Из: МО

Откуда: МО
Авто: мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 75 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Истинный Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 121

Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 51 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
V.I.P.
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1310
Из: москва

Откуда: москва
Авто: ниссан мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 447 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Истинный Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 121

Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 51 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Истинный Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 333
Из: МО

Откуда: МО
Авто: мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 75 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

нс3 в синеву а нс2 в красноту

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Истинный Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 121

Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 51 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
V.I.P.
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1187
Из: Москва

В клубе с: 22.11.2011

Откуда: Москва
Авто: Nissan
Комплектация и откуда Ваше авто: Murano II LE-R
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 265 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
V.I.P.
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3225
Из: Москва

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 1901 раз

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2

можно ли заливать ns3 вместо ns2
Истинный Мурановод
можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2можно ли заливать ns3 вместо ns2

Группа: Бакалавр
Сообщений: 131

Откуда: Питер
Авто: Тойота Corolla, Мерседес C230
Комплектация и откуда Ваше авто: максимум
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 42 раза

можно ли заливать ns3 вместо ns2

На днях менял масло в варике у ОД, залили NS3 (было NS2). Машине 3,5 года, пробег 30 000 км. Сколько читал, кто меняет масло каждый 30-45 тысяч, у того нет проблем с вариком, за редким исключением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *