можно ли заливать ns3 вместо ns2
Разница между NS-2 и NS-3
Различия между NS-2 и NS-3.
Большая часть информации взята с одного известного интернет портала, а также несколькких официальных сайтов заводов производителей трансмиссионного масла. Ссылка на источники приведены в конце статьи.
Статья будет полезна владельцам Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Juke и других марок.
Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15 Замена масла NS-2 на NS-3, особенности и последствия
05.10.2017
Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с
мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки
зрения минимального ресурса. В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым
мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.
Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и
редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку
конструкторов.
Вся проблема изначально в экономии и экологии. На машину установлен очень маленький мотор,
ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания
хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая
трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй. Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT
установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм. Конструкция очень
ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана
солнечная шестерня.
Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток
мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера
(диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно
получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии
происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на
20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й
передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких
оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.
Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло (меньшей вязкости). Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но большая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее.
Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные (сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015. Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT «на холодную». В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.
Здесь я позволю себе сделать маленькое отступление, и приведу оригинал циркуляра
PIB-NES-AT-13-004 о котором ведет речь Арид Омарович.
Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении
начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры
замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT
содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные
прошивки для блоков. Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков
управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были
провести перепрограммирование блоков.
Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса
трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT, если
ваша прошивка отличается от табличной.
Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить
с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков
CVT одинаковы-31036 ), и смотрим по таблице — есть обновление. После перепрограммирования
(на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест
для обучения трансмиссии.
На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения. По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.
Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое
неоригинальное масло или вообще «не пойми что». Но в реалии даже такое отклонение вязкости
привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре
и нагрузке.
Что хотели инженеры и что у них не получилось.
Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки. Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости «на горячую», стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.
Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.
Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов ( с 2014 года ) — только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не
меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит
обучение модуляторов давления.
Можно ли заливать ns3 вместо ns2
Достаточно давно рассматривали нововведение Nissan по замене масла в вариаторных трансмиссиях. Данная информация опубликована тут.
По прошествии времени была собрана и проанализирована статистика по использованию масел NS-3 и NS-2, что позволило засомневаться в преимуществах масла NS-3.
Главное отличие масла NS-3 от NS-2 заключается в более низкой вязкости во всем диапазоне температур. В результате использования масла NS-3 на автомобиле JUKE F15, оборудованного вариатором JF015, возникли рывки, ремень начал проскальзывать (буксовать). Пока компания-производитель выясняла причины возникновения ошибок в работе трансмиссии, часть из них получила повреждения. Данный вариатор изначально рассчитывался для эксплуатации на масле NS-2, переключения были плавными и ошибок при работе не возникало. Замена масла казалось бы лучшим NS-3 со сниженной вязкостью привело к падению давления и возникновению проблем. Позже производителем были выпущены несколько прошивок, решающих проблему занижения давления.
Масло NS-3 скорее произведено для улучшения «экологических» характеристик автомобиля, а не для улучшения его тяговых и эксплуатационных свойств. Все системы управления современных автомобили обладают функциями ECO, которые на самом деле мало относятся к повышению самой экологичности, но повышают износ систем автомобиля. При включении любого режима ECO при помощи переключателей происходит занижение давления рабочих жидкостей и масел в системах автомобиля. Также к занижению давления приводит использование в двигателе масел, подобных 0W20. Занижение давления в системах автомобилях приводит к тому, что при превышении 50-70 тыс. км пробега, расход масла начинает увеличиваться и при пробеге 100 тыс. км становится почти 1 л/1000 км. И это загрязняет окружающую среду гораздо больше, чем автомобили более ранних годов выпуска, не обладающих функциями ECO. Наличие каталитического нейтрализатора не особо способствует снижению загрязняющих выбросов, т.к расход достаточно велик, а сам катализатор редко кто меняет…. В итоге, автомобиль при превышении пробега 100 тыс.км фактически израсходует свой ресурс, становится дорог в обслуживании и ремонте, потому что все агрегаты и узлы изношены.
Чтобы избежать этого и повысить долговечность вашего автомобиля:
В вариаторных трансмиссиях CVT Nissan – Infiniti используйте масло NS-2 на прошивке с индексом Service Belt Slip, наиболее подходящую для стабилизации давления масла в трансмиссии.
В современных вариаторных трансмиссия используйте оригинальное масло NS-2
Для всех типов трансмиссий делайте перепрограммирование на последнюю сервисную прошивку, т.к. она компенсирует давление.
Старайтесь не использовать режимы ECO при эксплуатации автомобиля, это поспособствует снижению износа и увеличению его срока службы.
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Можно ли заливать ns3 вместо ns2
• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ
• FAQ NISSAN
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 121
Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014
Спасибо сказали: 51 раз
Начинающий
Группа: Студент
Сообщений: 19
Из: Владимир
Откуда: Владимир
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: le rus
Год выпуска: 2011
Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 79
Из: СПб
Откуда: СПб
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2010
Спасибо сказали: 23 раза
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1187
Из: Москва
В клубе с: 22.11.2011
Откуда: Москва
Авто: Nissan
Комплектация и откуда Ваше авто: Murano II LE-R
Год выпуска: 2011
Спасибо сказали: 265 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3225
Из: Москва
Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+
Год выпуска: 2017
Спасибо сказали: 1901 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 333
Из: МО
Откуда: МО
Авто: мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2010
Спасибо сказали: 75 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 121
Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014
Спасибо сказали: 51 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1310
Из: москва
Откуда: москва
Авто: ниссан мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2013
Спасибо сказали: 447 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 121
Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014
Спасибо сказали: 51 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 333
Из: МО
Откуда: МО
Авто: мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2010
Спасибо сказали: 75 раз
нс3 в синеву а нс2 в красноту
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 121
Откуда: Клин
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2014
Спасибо сказали: 51 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1187
Из: Москва
В клубе с: 22.11.2011
Откуда: Москва
Авто: Nissan
Комплектация и откуда Ваше авто: Murano II LE-R
Год выпуска: 2011
Спасибо сказали: 265 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3225
Из: Москва
Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+
Год выпуска: 2017
Спасибо сказали: 1901 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 131
Откуда: Питер
Авто: Тойота Corolla, Мерседес C230
Комплектация и откуда Ваше авто: максимум
Год выпуска: 2008
Спасибо сказали: 42 раза
На днях менял масло в варике у ОД, залили NS3 (было NS2). Машине 3,5 года, пробег 30 000 км. Сколько читал, кто меняет масло каждый 30-45 тысяч, у того нет проблем с вариком, за редким исключением.