можно ли заливать автомобильное масло в лодочный мотор 4 тактный
Автомобильное масло для лодочного мотора
Много где обсуждается, но четких мнений нет на такой вопрос – Можно ли заливать в лодочный мотор не рекомендованное масло? Например, автомобильное.
Тут можно ответить как то так: Можно, только осторожно. Если была необходимость выйти на воду, а вариантов выбора не было, то мы, было дело, заливали то, что удавалось найти здесь и сейчас, хотя мы четко понимали, что такие вольности могут стоить ресурса лодочного мотора, который уменьшиться, хотя и не сильно. Так мы заливали в мотор разные автомобильные масла и мотомасла. Но мы старались найти максимально подходящий по взякости к рекомендованному лодочному маслу вариант.
Ресурс лодочного мотора, который работает не на том масле будет сильно страдать, если его эксплуатировать с тяжелых погодных условиях или при больших нагрузках.
Что касается таких мнений как – “Лодочный мотор сразу развалиться если в него залить автомобильное масло” или “Специализированные моторные масла для лодочных моторов это не более чем маркетинг“, то оба они не верны.
По нашему, и не только, мнению, любой лодочный мотор сможет работать достаточно продолжительное время на автомобильном моторном масле без каких либо серьезных последствий для его узлов.
Но тут есть несколько “НО”. Условия, в которых эксплуатируются все ПЛМ достаточно специфичные, по сравнению с обычными сухопутными двигателями. Экологи так же вставляют палки в колеса производителям лодочных моторов, которые должны выпускать новые модели, соответствующими все новым и новым экологичным стандартам.
Я думаю большинство водномоторников признают тот факт, что повреждения лодочного мотора, связанные исключительно с моторным маслом крайне редки, если они вообще регистрировались. Но ПЛМ это все таки не дешевая “игрушка”, да и ситуации на воде могут случаться разные, сталкиваться с которыми не каждый захочет, так что экономить на масле для своего мотора лучше не стоит, а то сэкономите на спичках, и в один прекрасный момент будете грести несколько километров против течения… осенью, в дождь…
Масло для 4-хтактных ПЛМ (Просматривает: 1)
1098518
Какое масло лить в Mercury 60 4 такт
Подскажите пожалуйста есть ли разница в масле для лодочных 4 тактных двигателей и автомобильных.
Re: Какое масло лить в Mercury 60 4 такт
Re: Какое масло лить в Mercury 60 4 такт
Alexanchezz
Масло для четырехтактных моторов
Заранее извиняюсь за баян. Тема думаю избитая, но все же. Какое масло лить в эти моторы. Можно ли использовать тоже что и для авто, если оно соответствует тому что написано в инструкции и мотору? Или все же для лодочных моторов следует выбирать специальное масло?
МаксZ
Член Клуба
Re: Масло для четырехтактных моторов
Alexanchezz
Re: Масло для четырехтактных моторов
Да. Но двигатель автомобиля работает в среднем при 3000 оборотов, а лодочный часто при 5000-6000 об.
МаксZ
Член Клуба
Re: Масло для четырехтактных моторов
Alexanchezz
Re: Масло для четырехтактных моторов
Найти то не проблема. Я спрашиваю потому что масла автомобильного много у меня, покупать специальное не хотел, т.к. думаю что все это выдумки рекламщиков, про то что масло нужно специальное.
Тёмик
Re: Масло для четырехтактных моторов
Alex.ru
Член Клуба
Re: Масло для четырехтактных моторов
Если уж купили 4-хтактный мотор, в чем проблемма купить под него фирм. масло? не так уж это и дорого, раз в сезон.
Alexanchezz
Re: Масло для четырехтактных моторов
Берфокс
Re: Масло для четырехтактных моторов
Jetro
Re: Масло для четырехтактных моторов
Re: Масло для четырехтактных моторов
Масло для четырехтактников
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные файлы
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Т.е., даже разные обороты и разные режимы на масло никак не влияют. Просто почаще менять надо, так ли? по сути это тот же автомобильный двигатель.
На банке с моторным маслом для 4-х тактных подвесных моторов классификация по API не указана.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Настройки моторов сильно отличаются, особенно впрысковых.
Уважаемый ЛИВ, с интересом прочитал ваше мнение о маслах. Меня заинтересовало вот это место «конструктивно старые моторы не следует «заправлять» маслами классов SL и SM. Это происходит по многим причинам, в частности, из-за базового масла, которое дает более «тонкую пленку» и присадок, которые расчитаны на сворешенно другие «зазоры и натяги», а также температуру». Разъясните, пожалуйста, каким образом присадки расчитываются на температуры и зазоры? Для меня это важно, т.к. я часто сталкиваюсь по работе с применением различных моторных масел и у меня всегда много сомнений в выборе подходящего масла. Насчёт плёнки я предполагаю, что вы немного перебарщиваете, т.к. сегодня можно подобрать масло любой вязкости и сл. мягко говоря с «любой толщиной плёнки». А вот с присадками и связи их с зазорами и температурами вы меня очень заинтересовали.
С уважением Свеаборг.
Уважаемый ЛИВ, с интересом прочитал ваше мнение о маслах. Меня заинтересовало вот это место «конструктивно старые моторы не следует «заправлять» маслами классов SL и SM. Это происходит по многим причинам, в частности, из-за базового масла, которое дает более «тонкую пленку» и присадок, которые расчитаны на сворешенно другие «зазоры и натяги», а также температуру». Разъясните, пожалуйста, каким образом присадки расчитываются на температуры и зазоры? Для меня это важно, т.к. я часто сталкиваюсь по работе с применением различных моторных масел и у меня всегда много сомнений в выборе подходящего масла. Насчёт плёнки я предполагаю, что вы немного перебарщиваете, т.к. сегодня можно подобрать масло любой вязкости и сл. мягко говоря с «любой толщиной плёнки». А вот с присадками и связи их с зазорами и температурами вы меня очень заинтересовали.
С уважением Свеаборг.
Что-то Остапа понесло.
Объяснятель из меня никакой, проще руками что-то делать :-)))
Можно ли заливать автомобильное масло в лодочный мотор 4 тактный
Есть у нас в Сангарах один вумный водоплавающий,имя не буду называть
Так етот позапрошлым летом в Ямаху 40 4т запесдячил какое то автомасло.И смеялся над нами что мы берём дорогое лодочное,и что сколько бутылок водки он сэкономил.Целую неделю смеялся над нами,через неделю мы начали смеяться над ним,до сих пор смеёмся,мотор валяется в сарае,на ремонт нужно 160 180тыр.,теперь он нам выставляет водяру,что бы взяли его на рыбалку.Вот так то!
Ты пошутил?
Залей масло для лодочных.
любое масло 4такт автомобильное с вязкостью 10w30/40 на лодочный мотор подойдет
на снегоход 4такт 0w30/40, для снегохода взял ЛиквиМоли,для мотора Шелл
FastEast., насчет Ликви Моли для снегохода, не посоветую, судя по тестам Трезвого с автофорума якт, не для морозов совсем.
https://www.drive2.ru/b/462140406268691252/
мдаа у меня батя как то спросил типа люди авто масло смешивают. я грю лучше переплачивать..) так и продолжает покупать яму покапать. а так автомасло для машины я выбрал Идемитцу Зеппро советую!!
Какая необходимость лить в лод.мотор масло для авто?
Во всех магазинах торгующих лодочными моторами всегда имеется нужное масло.
В 4х такт.моторе масло меняется раз в год,если синтетика то раз в два года.Объём картера Ямы 2литра, Автомасло стоит примерно столько же,может на сотню рублей и дешевле,мотор стоит несколько сотен тысяч! Стоит ли за сто рублей рисковать? Не пойму таких людей.
моторник, ямалуба стоит 1200рэ литр,авто 600рэ литр. Посуте одно и тоже масло,остальные 600 платишь за 5 букв Ямаха
Мотор Ямаха 40 4х т.стоит свыше 400 000руб! Дальше надо объяснять?
Ну если ты мотор выиграл в лотерею,то конечно лей туда что хочешь.
Масло Квиксильвер синтетика 25W40 для лод.моторов стоит 800р литр.,минералка 10 30 дешевле.
моторник, вот объясни мне,чем оно от автомасла отличается? Ямалуба это посредник,они своего масла не производят.
Заливаю это,инструкция на каждой баклажке фирменного масла.
Покупаю за 3200р 4литровую канистру,хватает её на 3-4года
моторник, меняю каждый сезон фильтр и масло
Минералка меняется через 100часов работы или раз в год.
Синтетика через 200часов или раз в два года. Объём картера Яма 40 полтора литра,фильтра подходят меркурьевские по 650руб.
моторник, я же не говорю что надо автомасло лить в лодочную. не рисковать и лучше ямолюба лить. Внимательно читай! а про идемитсу сказал что в машину лью, а не в лодочный мотор.
Лью в 4т снегоход 0W40 Мобил и все а за рисунок снегохода на канистре доплачивать не буду тысячу или две сверху.На 2т.моторах тоже не заморачиваюсь с тсв.У каждого свое мнение и техника.
охот-ник, а снегоход какой? Вернее какие обороты двигателя.
охот-ник, я не просто так спросил про марку снегохода. Например на Yamaha Multi Purpose обороты 10 000-11500 это норма! Не уверен что, автомобильное масло при таких оборотах будет работать нормально.
99алексей, Мотор 4т.лодочный больше 5000 раскручивать тоже зачем?-один расход бенза и износ.
охот-ник, согласен что не зачем, но до 5000 тыс. Вы его крутите постоянно. А на машине, до 2500 и лишь при обгонах 3 000-5 000. Или я не прав?
Лечат народ как хотят нефтебароны))
Я везде лью Ravenol. (естественно разный).
Отличия в условиях эксплуатации и оборотах.
Я везде лью Ravenol. (естественно разный).
Отличия в условиях эксплуатации и оборотах.
Я везде лью Ravenol. (естественно разный).
Отличия в условиях эксплуатации и оборотах.
Блин, что то сайт тупит! Я писал один раз, а получилось три!
Спор немного не правильный!
Неправильное понятие «автомобильное» «лодочное» масло! Масло должно подходить мотору по всем характеристикам. Все смотрят на характеристику по SAE, но забывают про характеристику по API. Лично знаю двух человек, у кого крякнули коленвалы 4-х тактных лодочных моторов, от не соответствия заливаемого масла по AIP. Например для моего лодочного мотора Хонда подходит масло: SAE 5W30 API SG, SH, SJ. И то масло, что я ль в свою машину Для него не подходит, т.к. оно SAE 5W30 API MJ. Да масло для мотора почти в два раза дороже масла для машины! И что, гробить мотор за 500 тыров?
Akazyr, API MJ.-помоему путаете.
Akazyr, вот для хонды я долго выбирал масло т.к. хонда очень придирчива к маслу. хотел оригинал но с ним не получилось ибо у нас в городе трудно достать ибо контрафактные.. поэтому выбор сделал на Идемитсу Зеппро. тоже самое что и оригинал
Да никто не спорит цены бесят
3500 р стоит масло для ПЛМ Ямахи 70 4т
Не понимаю зачем изобретать велосипед.
Ну купи у автора топа на 200 руб дешевле. А скоко твой мотор стоит?
Ну автор! Ну молодец!
Нам тут втюхивал что лучше и выгодней покупать автомобильное,а для себя пошел и купил ямалюбу за 1200. Бу га га!
негодуев, мне деньги отправили и попросили купить масло Ямалуба,что я и сделал. Для себя взял Ликвимоли и Шелл.
Тогда что ты нам впариваешь заливать автомасло,а своих друзей не убеждаешь это делать?
Песдабол ты просто!
Масло для лодочного 4т двигателя имеет специальные присадки, позволяющие работать с максимальными нагрузками и оборотами многие часы подряд!
Считаю некорректно сравнивать двс плм и двс авто,двс плм не нагружен хоть и работает на оборотах,разные передаточные числа,нагрузки,хорошее охлаждение,масло не подгорает, в отличие от авто.Дизель электростанции годами хе рачат на простом дизмасле без суперприсадок (о которых все только слышали но не видели и свидетелей нет) а оборотов там поболее будет..
Авторитетное мнение продавца с магазина масел или диллера будет ясно же какое!)) Да и знают они наверняка не больше того то что в инете или в буклетах рекламных прописано,не производят же.
Возьмём к примеру подшипник малого катка фирма Koyo от ВК540, у Ямахи он стоит сколько? 1500 рэ,точно такой же в автозапчастях стоит 300-450 рэ. фирма,размеры те же,тока на Ямаховском написано Ямаха,а на том KOYO
Есть хорошая поговорка: скупой платит дважды!
Импортная техника очень дорогая и эксперементировать с ней неуместно
FastEast., обыкновенная подделка! Возьмите сами два подшипника и сравните. Удивитесь как отличается люфт сепаратора и толщина металла на сальнике.
Я вот никак не пойму автора и ему подобных
Купить мотор ценою свыше полмиллиона и ради экономии в несколько сотен рублей в год, заливать в него всякое *** сомнительного качества. Это уже не глупость,а дебилизм.
Соглашусь с тобой «старпень».
Автор либо дебил конкретный,либо продаван контрофактного фуфла. Узнать бы где его магазин,что бы за километр обходить его.
зачем тебе узнавать где магазин,у тебя ни лодки не мотора нет,тем более снегохода
я переплачивать за бренды не хочу,зайди в любой магазин и скажи что ваши масла контрафакт,и я еще склизы беру на ВК540 от Тайги,так как они в два раза дешевле,они намного толще и ходят дольше,малые катки тоже от Стелса,там хоть подшипник поменять можно и он прорезиненный и соответственно в разы дешевле,у ВК540 ходовка вся делается в США(гуска,склизы,катки,лыжи и тд),у Стелса и Тайги таже технология тока дешевле,покупайте там где считаете нужным для себя,я не рекламирую,не продаю данные девайсы,но широко и беспощадно их использую,а вы здесь за лето или зиму пару раз куда то поедите и начинаете не знакомых вам людей обзывать там оскорбительными выражениями,вы бы хоть подписались бы,а то выглядит как за мамкину юбку спрятались,сути не зная и обзываетесь, СЕРЫЕ мыши
наверное никого не удивлю, но подшипники KOYO
стоят в машинах с завода, ибо производителям нет смысла поднимать у себя производство подшипников ( всяких разных) тогда когда есть специалисты.
ну тут речь конечно о настоящем KOYO а не о потделке
FastEast, заливали у нас ребята Zik в лодочные моторы, заказывать долго. Если бензин плохой, масло уровень выше нормы выходит. Приходится менять, как назло фирменного не оказывается рядом. Сам стараюсь фирменное лить, Сузуки. Лодочный мотор Сузуки DF60.
Катки на викинг от тройки использую. Или от тайги. Подшипники российские ставим давно уже. 100 руб. Меняем раз в сезон. За 1500 можно 15 сезонов отЪездить ))). Правильно пишешь, видно опытный северянин. Это тут мажоры один два раза в год на покатушки ездят и считают себя гуру техники)))
Ранее висело на галере,но модеры усмотрели что то экстремистское и наверное поэтому удалили
На 5-5 странице насчет шеврона и равенола
если уровень масла в картере повышается,то это от перегруза,а не от бензина
в основном так и ломают моторы,бензин не успевает сгорать и попадает в картер,поэтому уровень повышается.
FastEast., уровень масла от плохого бензина и больших оборотов, не успевает сгореть и попадает в картер двигателя. Работаю в сервисе джет, перебрал не один двигатель.
от перегруза я имел ввиду,лодка уже набрала мах скорость и на гашетку еще можно надавить,это и причина бензина в картере
Северянин, уровень масла повышается под щуп,так как термостат заклинивает открытым и мотор работает постоянно холодным,не выходит на тепловые зазоры,бензин не сгоревший в картер попадает через поршневую.Качество бензина в этой ситуации не причем.На ямахе F 100 у меня такое было.
а Ямахе сказали что они сами пользуются автомаслами для ПЛМ
FastEast., наши тоже мотюль для плм льют в авто.
Кто это тебе мог сказать такое в нашем центре насчёт автомасла? Уволю врага сразу!
да просто топикстартер песдабол,продаван фуфла всякого,что не понятно то?
Хотел разрекламировть свой товар,да парень не туда попал.Рыбаки и охотники в Якутии не те что раньше были,умнее стали.
А топик стартер явный продован,знаю эгого ледил,115 Ямаха у него
я масло никогда не продавал и не собираюсь продовать
Неумный ты челоек,по нашему дебил,это я имею в виду автора. Наверное хохол!
FastEast., да ладно! Они что сами себе враги что ли.
Автор что то путает.В Ямахацентре склад забит лодочными маслами,зачем будут лить автомобильное?
Лодочные моторы и автомобильное масло
Можно, только осторожно. Когда других вариантов на данный момент не было, а выйти на воду было необходимо. Тогда я часто использовал то что было под рукой, понимая, что ресурс лодочного мотора, хоть и незначительно, но сократится. А под руку попадали и атомасла и мотомасла. Главное, нужно найти максимальный аналог рекомендованного моторного масла по вязкости.
В этом случае ресурс страдает в неблагоприятных погодных условиях и сильных нагрузках на ПЛМ.
Неправильными, можно считать оба распространенных и кардинально противоположных мнения относительно масел и смазок для подвесных и стационарных лодочных моторов.
Первое — это то что «ПЛМ сразу развалится», если залить автомобильное масло. Второе — это то что все outboard — масла, это — маркетинговый ход.
Правильный вариант ответа, с которым я думаю согласится большинство водомоторников, должен звучать примерно так:
Лодочный мотор довольно продолжительное время может работать без серьезных последствий на автомобильном масле с аналогичными характеристиками, но условия в которых чаще всего пребывают ПЛМ, а так же борьба экологов, создали новые требования к стандартам смазочных материалов, что сыграло на руку крупнейшим производителям водномоторной техники и комплектующих.
Хотя надо признаться что повреждения лодочных моторов, так или иначе, связанные с маслами довольно редки. Но, учитывая стоимость лодочных моторов и возможные ситуации, которых на воде лучше избегать, довольно неразумно искать разные способы сокращения их ресурса.