можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Можно ли заливать автомасло в двигатель мотоцикла?

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

В силу климатических особенностей большинства регионов России, мототранспорт на отечественном рынке уступает в популярности более комфортабельным и защищенным от непогоды автомобилям. Тем не менее количество байков на автодорогах не уменьшается, что говорит о стабильном интересе к этому транспортному средству со стороны определенных групп пользователей.

Содержание:

Принципиальные отличия байков и автомобилей

Создатели различных марок мотоциклов стремятся сделать свои модели максимально компактными. Поэтому большинство двигателей, используемых на мототранспорте, собраны в одном корпусе с коробкой передач и сцеплением. Т. е. все эти механизмы смазываются одним и тем же маслом. В автомобилях же предусмотрена раздельная система смазки, и в этом – одно из главных различий двух видов транспорта. Современные моторные масла для авто содержат пакеты присадок, улучшающих и усиливающих эксплуатационные свойства жидкостей. Для снижения механических потерь на трение внутри двигателя такие добавки наделяют антифрикционным эффектом. Если масло с этими присадками залить в мотор мотоцикла с «мокрым» сцеплением, возникает риск пробуксовки (проскальзывания) и преждевременного износа фрикционных дисков. Для мотодвигателей, в которых контур смазки двигателя отделен от КПП и сцепления, использование автомобильных жидкостей вполне допустимо.

Какое масло подойдет для мотоцикла

Выбирая масло для своего мотоцикла, нужно руководствоваться прежде всего предписаниями производителя: наиболее подходящий тип смазочного материала обычно указан в технической документации. Если такую информацию отыскать не удалось, выбор делают с учетом технических характеристик материала, классификации, типа используемых присадок. Следует помнить также о различиях жидкостей для двух- и четырехтактных моторов.

Вязкость

Если байк работает на 4-тактном двигателе, то главным параметром мотоциклетного масла считается вязкость, которая определяет степень защиты агрегата от износа. Моторы в мотоциклах испытывают более высокие нагрузки, чем силовые агрегаты автомобилей, поэтому смазочный материал для них не должен быть слишком жидким, чтобы не оказаться преждевременно вытесненным из рабочей зоны.

Сезонность

Самая подходящая спецификация масла для мототранспорта, эксплуатируемого при плюсовой температуре воздуха, – SAE 10W40. Важно помнить при этом, что в морозную погоду эта жидкость может слишком густеть, а в жару – разжижаться. Если мотоцикл используется редко и преимущественно при температурах, близких к нулю, хорошим решением будет менее густое масло класса 5W30. Наиболее защищенным от износа и задиров бывает мотодвигатель, смазываемый жидкостью 10W50, но уже при +15 &degC могут возникнуть сложности с запуском такого агрегата. Пользователям, проживающим в жарком поясе, следует обратить внимание на масло 15W60, которое не теряет защитных свойств даже при постоянной эксплуатации в условиях температур от +28 до +35 &degC.

Классификация API

Согласно классификации API (American Petroleum Institute), смазочные материалы делятся на классы c маркировкой в виде двух букв, первая из которых – S (Service), вторая указывает категорию транспортных средств, для которых подходит данный состав. Для современных байков чаще всего рекомендуется продукция классов SG и SH, несколько реже – SJ и SL. Это связано с тем, что две последних способны увеличивать мощность мотора, но за счет содержания антифрикционных присадок могут ухудшить работу сцепления мотоцикла.

Масло для мотоцикла с двухтактным двигателем

Двухтактные моторы смазываются за счет того, что в цилиндры подается смесь из бензина, масла и воздуха. Выполнив свою функцию, смазочный материал сгорает в рабочей камере вместе с топливом, после чего происходит продувка цилиндра. Смешивание жидкостей происходит в топливном баке или в специальном впускном патрубке. Вторая схема более сложная, но она позволяет точнее балансировать соотношение масла к бензину. Мотор при этом меньше дымит и коксуется, расход смазочного материала снижается. Специально для масел, используемых в 2-тактных двигателях, был введен стандарт JASO M345, который регламентирует особые требования к этим смазочным жидкостям, учитывая их склонность к нагаро- и дымообразованию.

Источник

Зола и сажа: как автомобильное масло губит мотоциклетный мотор?

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Те, кто начинал свою “колёсную” жизнь с мотоцикла лет эдак 20 назад, помнят неповторимый аромат выхлопа двухтактного мотоциклетного мотора. Автол, сгорающий с бензином, пах непередаваемо вкусно. С тех пор, конечно, многое изменилось. На мотоциклах всё чаще встречались четырёхтактные моторы, жидкостное охлаждение перестало казаться экзотикой. Автол (хотя, конечно, это был уже не настоящий автол сернокислотной очистки, а какое-нибудь масло АС-8 селективной очистки) тоже остался в прошлом. Автол-то ушёл, а вопросы остались…

От двух до четырёх

Начнём с самых простых вещей: с двухтактных моторов. Как правило, мотоциклы с этим мотором заправляют смесью бензина и масла. Это помнят многие, кто в юности гонял на “Планетах” и “Юпитерах”, смешивал моторное масло с бензином и даже помнит их приблизительное соотношение — 25 граммов масла на один литр бензина (сегодня, правда, заправочные баки для масла и бензина часто ставят раздельные). А вот почему нельзя было сделать системы смазки по принципу автомобильной, задумывались не все.

На самом деле объяснение не слишком сложное. В двухтактном двигателе воздух должен поступать в цилиндр под давлением, вытесняя отработавшие газы (в четырёхтактном воздух поступает за счёт движения поршня из верхней мёртвой точки вниз при открытом впускном клапане). А объём необходимого воздуха у двухтактного мотора может быть в два раза больше, чем у четырёхтактника. Логичным было бы использовать наддув, но ставить его на простой мотоциклетный мотор было бы странным. Ещё более странно было бы увидеть бензопилу “Дружба” с наддувом. Но компромиссный выход всё-таки был найден, и он радует своей простотой: вместо клапанов в стенках цилиндров появились окна, которые перекрываются поршнем, а продувку сделали кривошипно-камерной. Получилось очень простая конструкция, в которой воздух поступает в цилиндр из полости картера двигателя. Правда, возникает трудность: картер должен быть сухим. Значит, масло надо заливать прямо в топливо.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Раньше с выбором масла не сильно мучились: заливали какое-нибудь М8В и радовались. В лучшем случае искали “авиационное” масло МС-20. Отчасти применение этих масел и стало причиной появления мифа о том, что советские двухтактные моторы сильно уступают в ресурсе импортным. Мол, двухтактные двигатели каких-нибудь DKW, Trabant или Barkas служат намного дольше. На самом деле причина низкого ресурса мотора во многом зависела от того, что ни МС-20, ни тем более М8В не слишком хорошо подходит двухтактному мотору, а масло в Европе для таких моторов было другим.

Действительно, самое большое отличие масла для двухтактного мотора — очень низкая зольность. Если в четырёхтактном моторе масло не должно гореть в цилиндрах вместе с бензином, то в двухтактном картина обратная: масло там быть должно, и оно должно сгорать без остатка. Если после сгорания остаётся зола, она оседает на стенках цилиндра и на поршне, смешивается с маслом, в результате чего получается прямо-таки замечательный абразив. Ну, а “наждачка” в моторе убивает его очень быстро. Вот, например, образец двухтактного масла — MOTO 2 OFF ROAD. Обратите снимание на зольность — всего 0,07%. Тем временем даже в обычном малозольном масле (Low SAPS) зольность доходит до 0,5%. Так что не любое малозольное масло можно лить в двухтактный мотор — разница между 0,5% и 0,07% огромная.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Вторая причина, по которой в двухтактный мотор нельзя лить четырёхтактное масло, — это количество сажи, которое остаётся после сгорания последнего. Сажа заставляет залечь кольца, нарастает на поршне, засоряет продувочные окна. Следствие — снижение мощности, детонация, перегрев и калильное зажигание.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Вообще, надо понимать, что задача четырёхтактного масла — служить долго с минимальной потерей своих свойств. А вот двухтактное масло никто не заставляет работать долго — оно всё равно должно сгореть. Главное — сделать это без остатка. Поэтому тут и разные пакеты присадок, и немного разный состав. Кроме того, из-за в два раза большей частоты рабочих тактов и из-за удвоенного количества отработавших газов, проходящих через выпуск, многие детали двухтактника получаются очень термонагруженными. А значит, и требования к качеству смазки тут тоже немного выше. Тем более что мотоциклетный мотор часто работает на более высоких оборотах, что требует более прочной защитной пленки, обеспечивающей прочность смазывающего слоя в условиях высоких температур.

Ну и последнее: не каждое четырёхтактное масло в принципе способно хорошо растворяться в бензине. А вот двухтактное масло делать это просто обязано. Для этого в его составе обычно есть растворитель. Как, например в MOTO 2 SELF MIX. Иначе можно получить все те прелести, связанные с появлением отложений, о чём мы говорили чуть выше.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Думаю, с двухтактными моторами всё понятно: им своё масло просто необходимо. Но ведь мотоциклы бывают и с четырёхтактными моторами! Может, в них можно лить автомобильное масло? А вот тут уже сложно.

На стыке религии и науки

Владельцы “Ижей” и “Восходов” иногда завидовали суровым советским мотоциклистам на “Уралах” и “Днепрах” — оппозитные моторы этих тяжёлых мотоциклов были четырёхтактными, и бензин можно было залить прямо в бак. Вот так вот взять и залить! Не мучаясь с маслом. Сейчас четырёхтактных мотоциклов уже много, и такую зависть они не вызывают. Зато споров о том, можно ли в них заливать автомобильное масло, становится всё больше.

Понятно, что во времена СССР другого масла просто не было. Что лили в “Москвич”, то шло и в “Днепр”. Со временем в продаже стали появляться специальные мотоциклетные масла, но привычка лить автомобильное масло оказалась поразительно сильной.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Стоит признать, что этому есть вполне логичное объяснение: разница между мотоциклетным и автомобильным четырёхтактными моторами не слишком велика. Те же клапаны, картер с маслом, никаких окон… Так что теоретически автомобильное масло навредить мотоциклетному мотору не может. Сторонники этой позиции по-своему правы. Но при этом они не учитывают, что некоторая разница между машиной и мотоциклом всё-таки есть.

Начнём с того, что режим работы мотоциклетного мотора обычно заметно более агрессивный. Тут обычно заметно выше обороты коленвала, а температурный режим по сравнению с автомобильным несколько повышен (особенно в случае с воздушной системой охлаждения). Сочетание этих факторов может привести к разрыву масляной пленки на трущихся поверхностях. Ну, а чем грозит сухое трение, понятно каждому. Поэтому мотоциклетные масла отличаются немного иным составом пакета присадок, которые способны обеспечить работу мотора в таких тяжёлых условиях. Некоторые масла разрабатываются специально для тех, кто любит погонять: тут лучше и противозадирные, и смазывающие свойства. Пример — масло для четырёхтактных мотоциклов MOTO 4 TECH 10W-50.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

А теперь — вопрос, стоящий на стыке религии и науки. Он вызывает много споров, но однозначно на него ответить сложно: вредит ли автомобильное масло сцеплению мотоцикла? Оно там обычно “мокрое”, а картер коробки и двигателя у мотоциклов общий. А так как в автомобильном масле много модификаторов трения, сцепление может начать проскальзывать. И наличие этих модификаторов сильно отличает мотоциклетное масло от автомобильных.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Правда, многие ездят на обычном масле для автомобилей и не жалуются на работу сцепления. Что же, кому-то всегда должно повезти. Конечно, использование в четырёхтактном мотоциклетном моторе автомобильного масла не так опасно, как его использование в двухтактном моторе, но тоже очень не желательно. Особенно с допуском API SJ и ACEA A1 — их в своё время позиционировали как “топливосберегающие” и щедро наделяли модификаторами трения, которые “полируют” сцепление. Те, кто пока избежал проблем с пробуксовкой, считают, что переплачивать за специальное масло — занятие бессмысленное. Однако если нет желания потом менять или отмывать сцепление, лучше использовать только мотоциклетное масло.

Ну, и последнее. Мотоциклетное масло появилось не просто так. Учёные и специалисты разрабатывали и испытывали его специально для двухколёсной техники, и в мотоцикле лучше, конечно же, использовать то, что сделано для мотоцикла. Не такая уж там получается большая переплата, чтобы отказаться от него в пользу заметно сокращённого ресурса мотора или его внезапного ремонта из-за “клина”.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Впрочем, речь идёт не только о мотоциклах. Многое вышесказанное будет справедливо и для лодочных моторов, и для газонокосилок, и для бензопил — для любой техники с двухтактными двигателями.

И конечно же, мы не стали сильно углубляться во всё разнообразие двухтактных моторов. Были среди них и те, которые не требовали смешивания бензина и масла (например, на Jawa Oilmaster или Иж Планета Спорт с раздельной системой смазки). И всё же им тоже требуется двухтактное масло, которое точно так же сгорает с бензином.

Есть ещё отдельная история с судовыми моторами, двухтактными дизелями, танковыми и авиационными двухтактными двигателями. Многие из них тоже отличаются интересными конструкциями и требованиями к моторному маслу. Например, масло для маломерных судов должно быстро растворяться в воде (экология, сами понимаете). Но об этом как-нибудь в другой раз.

Источник

Подходит ли машинное масло для мототехники?

Количество мотоциклов на российских дорогах стремительно растет. Этот вид транспорта классифицируется по назначению, комплектации и мощности. Поэтому неудивительно, что многие владельцы «железных коней» задаются вопросом, подходит ли обычное машинное масло для мотоциклов.

Определяющее значение в подборе смазки для транспортного средства имеет тип двигателя.

Мотоциклы с 4-тактным двигателем и машинное моторное масло: совместимы или нет?

Смазку для мотоциклов с четырехтактным двигателем начали производить еще в 90-х годах. До этого времени владельцам двух- и трехколесного транспорта приходилось скрупулезно подбирать смазку, подходящую по коэффициенту вязкости и прочим техническим характеристикам, то есть максимально приближенную к заявленным рекомендациям.

Некоторые владельцы мотоциклов по сей день используют автомобильную смазку по старой памяти, однако это не совсем корректно. Машинная смазка не подходит для мототранспорта по следующим причинам:

При использовании моторного масла для авто специалисты рекомендуют заливать варианты смазки для лета или всех сезонов, вязкость которой находится в пределах от 30 до 40 (для теплого климата допустимо использование масел с вязкостью до 60). Согласно API классификации, допустимым считается:

Современные модели мотоциклов работают на полусинтетической смазке. Старая мототехника требует масла на минеральной основе, синтетические рекомендованы для спортивных скоростных моделей. Категорически запрещено смешивать разные типы и классы масел, так как это неизбежно приведет к поломке двигателя. Исключением является экстренная доливка масла при неисправности двигателя и большой потере смазки.

Стоит ли использовать моторное масло для автомобилей для мототехники с 2-тактным двигателем?

Двухтактные и четырехтактные двигатели кардинально отличаются друг от друга и требуют разных свойств от смазочных материалов. Поэтому заливать масло, предназначенное для четырехтактного агрегата, категорически нельзя, собственно, как и наоборот.

Принцип работы двухтактного двигателя заключается в смешивании масла и топлива, полученная смесь омывает все составляющие агрегата, после чего сгорает. Поэтому смазывающие материалы не должны содержать никаких присадок, которые содержатся в смазках для 4-тактных двигателей. Продукты горения присадок дают сильный нагар, который загрязняет все пространство и «травмирует» все поверхности двигателя.

Специально разработанные масла для двухтактных двигателей защищают все детали мотора от преждевременного износа и не образуют опасных соединений, которые негативно сказываются на работе агрегата.

Источник

Можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

В мануале к моему мотоку (shadow 1100 1987) указаны масла SAE 5W-20 до 20W-50 в зависимости от атмосферной температуры, SF\SG\ и выше.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Ссылки это хороше, давай.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Ссылки это хороше, давай.

Субару маркет, а что у них ценник самый дорогой в городе? Запчасти твк в субару клубе дешевле процентов на 20. Такое гламурье как Красное калесо или Автобум и то дешевле. (последний, дешевле предпоследнего). На камской, и так далее в сторону дальхимпрма, можно найти ешо дешевле, мотюль может и не нати, но японские консервы с «мото»маслом, найти можно.
0w-20 в мотоцикл. хм такое и в машину то не в каждую лить можно, «вода». хе хе шутка.можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

На снеговой мужичек в контейнере торговал японскими маслами и химозой всякой, вроде как сам вез, сам торговал. Какие уж тут сертификаты.
А вообще цены ето дело такое. оказывается есть места и подороже субару маркета.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Масло IPONE 4Т R4000RR 10W40 4L п/синт.
Вязкость (SAE): 10W-40
Объем: 4 л
Специально создано для 4Т двигателей с интегрированной КПП : содержит специфические присадки для КПП, усиленно эстерами. Рекомендовано к применению в : дорожных и внедорожных мотоциклах, эндуро, 4х колёсниках, картах, скутерах и.т.д. Использование : город, дорога, бездорожье. standards: API SL, JASO MA

Для Honda NT400 Bros пойдёт? И вообще хорошее ли?

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Чёт тут диспут по моему пустой развели. Есть специализированные масла для 4Т мотоциклетных высокооборотистых двигателей со сцеплением в масляной ванне. Автомобильные масла не подойдут для этого использования т.к. они не отвечают высоким требованиям двигателей мотоциклов. Разве что низкооборотистые V-twin H.-D. с раздельной коробкой, да разные оппозиты могут поглощать автомасла.

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Зет, да и не будет никаких проблем.

Если автомасла «не рассчитаны» на высокие обороты, тогда на каких маслах ездят авто с маленькими и достаточно оборотистыми моторами, да еще и с турбо (например всевозможные внутрияпонские двигатели с объемом 660 кубов) или с большими и очень оборотистыми моторами (например Honda S2000)? Видимо на мотоциклетных.

Вот мне еще никто не дал ссылку на мануал для мотоцикла, чтоб там было написано что то вроде: «Warning! This motorcycle engine for use special motorcycle motor oil! Do not use motor oil for auto engines!»

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Зет, да и не будет никаких проблем.

Если автомасла «не рассчитаны» на высокие обороты, тогда на каких маслах ездят авто с маленькими и достаточно оборотистыми моторами, да еще и с турбо (например всевозможные внутрияпонские двигатели с объемом 660 кубов) или с большими и очень оборотистыми моторами (например Honda S2000)? Видимо на мотоциклетных.

Вот мне еще никто не дал ссылку на мануал для мотоцикла, чтоб там было написано что то вроде: «Warning! This motorcycle engine for use special motorcycle motor oil! Do not use motor oil for auto engines!»

Логика понятна, но тогда объясни, почему не выпускают универсальные масла, на которых было бы написано: «применяются для любых типов ДВС» И всёравно 10 раз подумаешь, заливать ли в турбированный мотор или в дизель это масло. Или ты зальешь в свой турбодизель масло с маркировкой «для турбодизелей»?! Скажи какой автомобильный мотор может постоянно держать котябы больше 8000 оборотов?! а красная зона от 11500?!

Давай проэксперементируем, Big ONE. ты в свою хонду, или что у тебя сейчас, зальешь обычный мобил1 5w30 и откатаешь сезончик. а потом посмотрим, что будет у тебя с компенсаторами/рокерами и распредвалами. в каком состоянии будет сцепление и коробка, особенно копирный вал и вилки/синхронизаторы. ок?!можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

можно ли заливать автомобильное масло в 4 тактный двигатель мотоцикла

Все это просто маркетинг. Не надо свято верить, что для производства мотомасла есть специальная нефте- и химиндустрия, производятся специальные базовые масла и т.д. Иначе бы мотомасло раз в пять было дороже автомасла. Сравни сколько моторного масла нужно для авто, и сколько для мото.
На автомаслах езжу давно. У нас просто нет мотомасел. Автофильтры тоже ставлю. Ставлю и мотофильтры. Вот Синус вроде писал в этой ветке, что на своей Магне ездит на автомасле. И долго ездит.

И все же в мануалах для мотоциклов указан только уровень качества и рекомендуемая вязкость. Зная буржуев, они бы 10 раз в мануале указали, боясь судебных исков, что вот в этот мотор только специальное мотомасло. Это мой основной аргумент. Пока его никто не побил.

5W30 никогда в мотомотор не заливал-это преймущественно зимнее масло, а я зимой на мото не езжу. Автомотор постоянно держащий 8К не знаю, но это не значит, что мотор Honda s2000 недолго (?) ходит из-за работы на автомасле.

А чтоб поставить ресурсные испытания, это надо брать два одинаковых мотора, гонять минимум 50 тыщ. на стенде, а потом проводить разборку и дефектовку.

Единственное, на чем реально может плохо отразится автомасло, это на работе изношенного сцепления. Т.е. изношенное сцепление на автомасле начнет раньше по идее пробуксовывать, так как в таком масле больше антифрикционных присадок. Когда диски сцепления в норме, то и на автомасле сцепления не буксуют. Во всяком случае с моим стилем вождения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *