можно ли заливать 5w30 после 5w40
Можно ли заливать масло 5W30 вместо 5W40
Современные двигатели разрабатываются под строго определенный тип лубриканта. Каждая разновидность отличается уникальной конструкцией и требованиями. Это исключает стабильное применение несоответствующих формул. Вопрос, можно ли заливать масло 5W30 вместо 5W40 беспокоит многих пользователей. Однако однозначного ответа нет – все зависит от обстоятельств.
Замена масла при ремонте
Во время эксплуатации автомобилей происходят случаи, когда необходимо срочно восполнить потерю лубриканта. В таком случае вопрос заливки масла 5W30 вместо 5W40 не актуален – ехать совсем без смазки гораздо опаснее, чем на неподходящей жидкости.
Однако есть одна особенность – категорически не рекомендуется использовать смесь на постоянной основе. Такие действия могут спровоцировать увеличение износа, перегрев силовой установки иди разрушение пар трения. Обычно, рекомендуется после доливки или полной заливки формулы, кратчайшим путем добраться до СТО для починки автомобиля.
Плановые замены
Во время планового обслуживания, переход 5W40 на более жидкий лубрикант 5W30 допускается исключительно при наличии допусков изготовителя двигателя. Самостоятельные манипуляции могут нанести вред мотору или спровоцировать ускоренный износ.
Почему не рекомендуется заливать 5w30 вместо 5w40
Здесь существует несколько причин.
Каждая жидкость подпадает под спецификацию SAE. Нормативные акты организации распределяют все разновидности масел по температурным признакам. Если не углубляться в подробности – менее вязкая жидкость 5W30, будет уступать по свойствам более густой смеси 5W40 на предельных температурах, оборотах коленчатого вала.
Конструктивные особенности
Можно залить масло 5w30 вместо 5w40? Силовые установки, рассчитанные под густые формулы, обладают увеличенными рабочими зазорами, относительно «продвинутых» конструкций ЭКО типа. Второе отличие в требовании прочной масляной пленки на высоких оборотах. Жидкие смеси просто стекают по стенкам цилиндров, не создавая должного эффекта.
Негативные последствия процедуры
Последствиями неправильного подбора смазки выступают такие факторы.
Видео
Каждый автомобиль имеет собственные особенности конструкции и эксплуатации. Следовательно, ответ на вопрос, можно ли заливать масло 5W30 вместо 5W40 находится внутри сервисного руководства или технической документации транспортного средства. Самовольная замена категорически не рекомендуется.
Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30
На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.
Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.
Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.
Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.
Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.
С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.
Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.