можно ли залить в редуктор лодочного мотора автомобильное трансмиссионное масло
Можно ли залить в редуктор лодочного мотора автомобильное трансмиссионное масло
quote: Originally posted by max.putnik:
Масло трансм. Yamalube Gear GL-4 SAE90 (750 мл)
в чем отличие например от Мобила или Кастрола с маркировкой
Масло трансм. GL-4 SAE90 или подобной
quote: Originally posted by nikolaj123:
Ну да, лодочные масла несколько лучше работают в перемешку с водой. пока редуктор герметичен разницы нет
та зеленая сопля, что потом вытекает или белесое сметанко сильно напоминает то, что я сливаю с мостов своего уазика после преодоления бродов выше 40 см. думаю что один хрен какое трансмисионное масло туда лить, лишь при подозрении на сальник менять чаще, но и на спец маслах тот же случай
quote: что я сливаю с мостов своего уазика после преодоления бродов выше 40 см.
quote: Originally posted by Спортист:
Это у тебя редуктор дырявый никакой сметанки (эмульсия) быть не должно. либо радикально чёрный цвет (нигрол с советских моторов) либо нормальное на вид отработанное трансмиссионное масло. а разницы с автомобильными тоже думаю нет. Я во все свои моторы заливаю Лукойл трансмиссионку, по осени сливаю. На вид почти не меняется
quote: Originally posted by max.putnik:
Сапуны посмотри в мостах они часто портят картину.
без толку, их надо под крышу выводить, крайний раз нырнул аж по ручки на дверях
quote: Я во все свои моторы заливаю Лукойл трансмиссионку, по осени сливаю.
не знаю но у меня Яма-2, Яма-15 и Тохатсу-9.8. Везде трансмиссионка Лукойл. В редукторе снегохода она же.
А если серьёзно, то у ямы даж в паспорте прописано, что можно лить сае90, жл4 соответственно.
quote: без толку, их надо под крышу выводить, крайний раз нырнул аж по ручки на дверях
quote: А если серьёзно, то у ямы даж в паспорте прописано, что можно лить сае90, жл4 соответственно
quote: Originally posted by max.putnik:
Т.Е.Кастрюля и Мобил и Т.Д. прокатит?
quote: Originally posted by max.putnik:
Не думаю что они (Мерк) масла сами делают.
quote: Но всё равно некоторые вещи делаются специально для ВМТ
Можно ли залить в редуктор лодочного мотора автомобильное трансмиссионное масло
Странные все таки у нас люди.Для редукторов ПЛМ разрабатываются спецмасла, с учетом возможного смешивания с водой не должны полностью потерять смазочные свойства,поэтому и добавляются дорогостоящие присадки. Странно вы считаете экономию:масло меняется раз в год,в редуктор заливается в среднем поллитра,по деньгам выходит рублей 500 в год вы тратите на редуктор.Стоимость нового редуктора в среднем 100т и выше,з\части (к-кт шестерен) примерно пол цены редуктора.Есть еще желание сэкономить 100-200 рублей?
драгун, какие еще присадки? SAE-90 он и в африке SAE-90 без всяких «водяных присадок».
думайте сами,решайте сами,сэкономите много.
драгун, Я тоже не вижу никакой выгоды при использовании более дешевых аналогов.
драгун, Пробовали смешивать с водой и то и то. В обеих случаях эмульсия. А цена разная.
Трансмиссионное масло для гипоидных передач Тад-17 заливаю лет пять. У ямах болезнь негерметичность редуктора. Можно на фирменных маслах разориться.
на редукторах одноразовые прокладки, их надо менять вместе с маслом и будет тебе герметичность, так написано в инструкции
Еду на Яме-раздолбай, сажусь за Сузу- ас водила. Так получается. У трехцилиндровых Ям 40-50-60 л,с болезнь, течь редуктора. Знать надо.
Семеныч, а из-за чего болячки? сальники неплотно сидят или что?
отдай редуктор в сервис,пусть устранят негерметичность если сам
не можешь этого сделать.Поменять сальники не сложно,только опять может подтолкнуть жадность, что лучше подобрать дешевенькие аналоговые чем переплачивать за фирменные
драгун, недавно в группе лодки поднимал эту тему и мониторил российские форумы. Для себя решил, что можно, но лишь соблюсти параметры. У меня нужно масло W80-90, API 5. Допустим Эниос подойдет, или можно Ликви Молли или что-то другое посмотреть
лей, ничче не будет если сальники не пропускают воду. Она и не должна смеш-ся с водой.
Ну мля,не перевелись еще дебилы на земле Олонхо!
Якуты,вы в каком веке живете? Ну неужели сто-двести рублей в год для дорогостоящего мотора вам ударит по карману? Ведь почему то никому не придет в голову из за экономии заливать в Мерседес отечественное масло типа Лукойл.Ну не дефицит же это масло,в любом водноспортивном магазине имеется. Ведь изготавливается оно и постоянно совершенствуется производителями моторов,что бы исключить поломки и увеличить срок эксплуатации агрегата.
бакен, где Вы масло за двести рублей видели. Могу показать чек. Суза 90 почти 2 т.р.
В Якутске в меркуриевских магазинах литр синтетики редукторной
стоит 1000руб. Хватает на заправку двух редукторов 40-60л.с.моторов любых фирм.Минералка по 600-700р.литр.Сравните разницу стоимости автомобильной и мотолодочного масла,вот и получите разницу 100-200 руб.за заправку. Бакен тут прав.
В Сузу 90 влазит 700-800грамм.просто тебя наипали!
драгун, Не знаешь, не чего умничать. В редуктор входит 850 грамм, а тюбик идет 750 или 780 гр. А где взять остальное? Правильно купить еще тюбик. А теперь скажи сколько стоит тюбик масла в Джете?, раз ты такой умный.
Весной этой,в Радуге меркури брал по 650руб.литр
На 60ку,половину заправил,половина осталась на другое лето. Заправлял насосом. Зачем тюбики нужны? Насосик для баклажки покупал лет пять назад за 250 руб.,сам заправляюсь и друзьям даю.
драгун, по поводу Меркури Вы правы, только что звонил, удостоверился. Я высказался в том контексте, что фирма Сузука была бы категорически против заливки масла купленного в Меркури.
Дебил слово русское, придумано ими для себе же. Бакен остивь его для себя. У Ям трехцилиндровых вода в редукторе почти у всех. Два три сезона и почти гарантированно. У Суз такого почти не бывает. Ремонтируюсь сам и помогаю другим. Так что это знаю точно. Смена манжет, колечка на тяге, на ступице почему то особо не помогает. При испытании давлением тоже не проявляется. Поэтому народ ездит на более дешевых автомаслах. Чаще меняют. С масляными фильтрами то же самое. Зачем платить за бренд если масляный автофильтр выполняет ту же функцию а стоит несколько раз дешевле. С топливными та же история.
Если у вас такие ремонтёры,то ясно почему в Якутии моторы часто ломаются и долго не служат
Можно ли залить в редуктор лодочного мотора автомобильное трансмиссионное масло
21 сообщение в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Нипал
Создана 9 часов назад
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: SNG
Создана 18 Декабря 2020
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: Щукадёр
Создана Wednesday в 05:12
Автор: pragle
Создана 22 Июля
Автор: Влад2
Создана 11 Января 2017
Автор: Сергей 1977
Создана 12 часов назад
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Выбор и замена трансмиссионного масла в лодочном моторе
Трансмиссионное масло для лодочных моторов применяется исключительно для защиты зубчатых деталей редуктора. Высококачественная смазка обладает повышенными антикоррозийными свойствами и содержит комплекс присадок, предотвращающих износ шестерен при работе механизма в сложных условиях.
Общие сведения
На характер масел, работающих в механизмах автомобильной трансмиссии, влияют 3 основополагающих фактора:
Температурные режимы в лодочных редукторах могут изменяться в достаточно свободных пределах, начиная от температурных показателей окружающей среды и заканчивая значениями в месте соприкосновения шестерен (200–250°C).
Эти параметры в большей степени связаны с величиной механических воздействий и скоростью сдвига шестерен. С увеличением оборотов двигателя уменьшается толщина масляной пленки, а значит повышается риск повышенного износа деталей и заедания зубьев.
В отличие от машинной передачи, редуктор лодочного мотора работает в более сложных условиях. Двигатель плавсредства постоянно находится в водной среде, и к уже перечисленным факторам добавляются скорость течения и плотность жидкости (пресная, соленая).
Поэтому, смазка для лодочных моторов должна соответствовать еще и некоторым специальным требованиям:
Трансмиссионные смазки состоят из основы и комплекса химических присадок, влияющих на эксплуатационные качества масел. В зависимости от технических характеристик лодочного мотора подбирается соответствующий набор модификаторов.
Виды присадок
Смазочные материалы для ПЛМ должны обеспечивать предельную защиту деталей редуктора от попадания влаги, даже при износе уплотнительных элементов. Специальные модифицирующие добавки предохраняют масло от смешивания с водой (образование эмульсий) и обеспечивают устойчивую пленку на поверхности шестерен:
Противопенные присадки – кремнийорганические вещества, препятствующие образованию пенящихся субстанций.
Антифрикционные фторсодержащие составы на 40% снижают трение, предотвращают образование микротрещин, сколов, а также придают металлическим поверхностям гидрофобные свойства.
Антиокислительные присадки содержат в своем составе фосфорные и сернистые соединения. Они препятствуют окислению масла, которое может протекать внутри редуктора при эксплуатации последнего в экстремальных условиях, а также при непосредственном контакте смазки с морской водой.
Противозадирная и противоизносная добавка – это химические реагенты, уплотняющие масляные покрытия в местах соприкосновения трущихся элементов (полимеры, сульфиды и др). В точке касания шестерен формируется тонкое прочное покрытие из сульфида железа, которое при увеличении температуры плавится и препятствует задиру, сколу и износу.
Антикоррозийные присадки. Они особенно полезны для лодочных двигателей, работающих в морской воде.
Классификация трансмиссионных масел для лодочных двигателей
Первый тип масел – минеральные. Они имеют доступную цену и подходят для всех отечественных моделей. Основой этих жидкостей служат остаточные продукты прямой перегонки нефти. Затем в эту смесь добавляются модифицирующие присадки и получается качественная масляная эмульсия для лодочных моторов.
Следующий вид – синтетика, получаемая посредством синтеза углеводородных соединений с добавлением улучшающих компонентов. Масло обладает стабильной вязкостью, индекс которой не меняется в течение всего срока эксплуатации.
Третья разновидность смазочных материалов – полусинтетика, представляющая собой смесь минеральной и синтетической основы (30:70%). Такие марки стоят недорого, а по качеству почти не уступают синтетическим.
Замена масла своими руками
Для каждого типа лодочного мотора производитель рекомендует определенный класс трансмиссионного масла. Если в паспорте агрегата не указана марка смазки, то существуют универсальные материалы – это SAE 80W–90 и SAE 85W–90.
Последовательность выполнения работ:
Протираем ветошью корпус редуктора и ждем несколько минут, чтобы вся жидкость стекла на дно картера. Через смотровое окошко или с помощью щупа проверяем уровень масла. Недостаточный объем смазки может привести к преждевременному износу и поломке двигателя.
Трансмиссионное масло для лодочных моторов
При обслуживании лодочных моторов многие любители задаются вполне закономерным вопросом:
«Какое масло лить в редуктор? Специальное трансмиссионное масло для лодочного мотора или обычное автомобильное?» Так как тема эта животрепещущая и актуальная до сих пор, то мы решили ответить на все возможные вопросы.
Начнем с того, что вся суть этой проблемы заключена в следующем: «Какова вероятность того, что при использовании обычного автомобильного трансмиссионного масла в лодочном редукторе начнет образовываться эмульсия?».
Все лодочные моторы эксплуатируются в таких условиях, что попадание воды в редуктор никогда не исключено. Следовательно, существует опасность смешивания и образования эмульсии. Риск возникновения подобной ситуации уменьшается при использовании прочных сальников и уплотнителей. Но со временем эксплуатационные характеристики сальников ухудшаются, и вероятность образования эмульсии возрастает.
Что говорят производители о лодочных моторах и трансмиссионном масле?
Абсолютно все производители масел для редукторов лодочных моторов заявляют, что их масла содержат специализированные присадки, не позволяющие образовываться эмульсии. Подобные присадки, без сомнения, приносят свою пользу. Но вот могут ли они дать стопроцентную гарантию, что при попадании воды в редуктор не образуется эмульсия?
Мы считаем, что полной гарантии в такой ситуации нет. Все зависит от количества воды и времени ее нахождения в лодочном трансмиссионном масле. При существенном объеме воды и дальнейшей эксплуатации лодочного мотора эмульсия рано или поздно образуется. Если же количество воды не будет превышать предельно допустимое, то подобные присадки предотвратят ее смешивание с маслом.
Трансмиссионные масла для лодочных моторов помимо антиэмульсионных присадок содержат в себе и антикоррозионные. Учитывая особенности использования лодочных моторов, это существенно продлевает их срок эксплуатации. Антикоррозионные свойства присадок особенно полезны для моторов, используемых в соленой среде. При попадании морской соли в редуктор, она начинает разъедать вал и шестеренки.
Эта проблема настолько актуальна, что некоторые производители выпускают ряд масел для лодочных моторов, эксплуатируемых в соленой воде.
Отличительные особенности трансмиссионного масла для лодочных моторов
Первое, что отличает специализированное масло для лодочного редуктора – это наличие антиэмульсионных присадок. Как говорилось выше, они препятствуют образованию водной эмульсии и обеспечивают повышенную защиту всем элементам редуктора. Наличие этих присадок помогает сохранить масляную пленку на муфте, гребном валу и шестеренках. Даже в условиях предельной эксплуатации лодочного мотора, вода не сможет смыть защитную смазку. Благодаря отталкивающим воду свойствам трансмиссионного лодочного масла.
Вторая отличительная особенность – предотвращение коррозионных процессов и сколов при ударных нагрузках на детали редуктора. Трансмиссионное лодочное масло препятствует образованию мелких сколов при усталости металла в ходе интенсивного использования.
Третье, и немаловажное, свойство – снижение трения и отвод тепла от трущихся деталей (шестеренки, вал, муфта). Благодаря этому свойству уплотнители и сальники не рассыпаются и долго сохраняют свою эластичность и прочность.
Четвертая особенность трансмиссионного масла для лодок – металлическая пыль находится в нем во взвешенном состоянии и не собирается в большие скопления. Следовательно, не представляет никакой опасности для редуктора.
Что используем? Трансмиссионное лодочное масло или его аналоги?
Мы решили ответить на этот вопрос неоднозначно. Если у вас новый двигатель, которому предстоит проходить обкатку, то в этом случае обязательно использование специализированного лодочного масла:
— При обкатке образуется большое количество металлической пыли и мелких осколков металла. Их скопление может серьезно повредить детали редуктора.
— На начальных этапах работы мотора могут выявиться проблемы с уплотнителями и сальниками. В этом случае в редуктор может попасть достаточное количество воды, с которым обычное масло не справится.
После обкатки двигателя можно переходить с трансмиссионного лодочного масла на его аналоги.
Но при этом необходимо учесть совместимость новой смазки с предыдущей маркой.