можно ли залить отработку в редуктор
Можно ли залить отработку в редуктор
А ты думал хорошую вещь будут продавать?
что добавляют в редуктор заднего моста, чтобы он не гудел
чисто для информации
Парафин содержащие сопли, иногда, если производитель не совсем ООО «Говногонимлохамвпарим», то и молибдена плеснут.
А так, все эти присадки только добьют редуктор.
Можно ли масло с вязкостью SAE 75W140 использовать в отечественных автомобилях, например, в заднем мосту?
Можно. При этом уменьшится шум и не исключено – несколько увеличится срок службы. Но эти масла все-таки дороги и использовать их при эксплуатации наших машин нецелесообразно, за исключением, пожалуй, таких как «Нива». И потом: если масла, рекомендованные производителем, обеспечивают ресурс, зачем покупать что-то в несколько раз дороже?
Можно добавить графитки немного и в мост и коробку.
Может сразу отработки плеснуть? Не?
Добрый день
подскажите, что добавляют в редуктор заднего моста, чтобы он не гудел, слышал, что мелкие опилки, что еще. чисто для информации.
P.S. просто недавно задумался о том что мост у меня загудел именно после замены масла через месяц после покупки авто, ведь при покупке и месяц после до замены масла не гудел, может чё перед продажей засыпали, залили дабы он заткнулся на время.
Можно ли масло с вязкостью SAE 75W140 использовать в отечественных автомобилях, например, в заднем мосту?
И потом: если масла, рекомендованные производителем, обеспечивают ресурс, зачем покупать что-то в несколько раз дороже?
Можно ли заливать вместо редукторного масла трансмиссионное?
Начинающие водители обычно мало разбираются в обслуживании техники. Можно ли заливать вместо редукторного масла трансмиссионное, вопрос распространенный и с подвохом. Здесь все зависит от конкретной ситуации.
Основы механики и гидравлики
Чтобы правильно объяснить, что можно и что нет, следует рассказать технические схожести и различия блоков КПП и редукторов. Коробка передач в ее классическом исполнении, представляет собой модификацию редуктора с аналогичными по конструкции шестернями и валами. На КПП используются косозубые и прямозубые версии шестеренок, что также устанавливается на автомобильные редукторы.
Здесь наблюдаются подобные режимы работы. В трансмиссионных и редукторных блоках прослеживаются схожие нагрузки и колебания температур. Уплотнители модулей отличаются только размерами. Сальники обеих конструкций рассчитаны под уплотнение валов, имеющих вращательное движение.
Помимо сходств, здесь имеются и отличия. К примеру, наличие синхронизаторов в коробке передач или планетарных шестерен, дифференциалов в приводных редукторах. Устройства усложняют конструкцию и являются добавочными деталями, не имеющими решающего значения в конкретной ситуации.
Также следует учесть разницу конструкций современных трансмиссионных блоков. Модули вроде вариатора или АКПП имеют существенные различия с классической механикой. Это и вносит жесткие требования к применяемым смазкам. Современная трансмиссионка практически не совпадает по составу и свойствам с трансмиссионными жидкостями более простой модификации.
Можно ли заливать вместо редукторного масла трансмиссионное
Из сказанного выше, можно определить, что в идеальных условиях, для современных редукторов и автоматических трансмиссий подходят совершенно разные смазки. При этом, в модулях, где используется чистая механика, жидкости можно поменять местами.
Для примера, можно взять классический вариант автомобиля ВАЗ 2101-07 и их аналоги. Здесь в редуктор моста и коробку передач заливают идентичную жидкость. Опытные водители даже берут канистру побольше, чтобы хватило на оба агрегата.
На более новых автомобилях, подобные действия уже недопустимы. Здесь конструкции блоков сильно разнятся.
Видео
Ответ на вопрос, можно ли заливать вместо редукторного масла трансмиссионное, зависит от конструкции блоков. В некоторых машинах подобная процедура вполне допустима, другие автомобили не приемлют такой замены. Точную информацию можно узнать в сервисной документации или у официального дилера компании.
Можно ли залить отработку в редуктор
Допустима ли замена трансмиссионного масла на моторное в автомобильной коробке передач
Доброго дня, уважаемые читатели!
Если у вас есть машина, то вы возможно задумывались о взаимозаменяемости масел, которые в ней применяются. Сегодня мы затронем эту тему и выясним, допустима ли замена трансмиссионного масла на моторное в коробке переключения передач (КПП).
Для начала рассмотрим различия этих смазочных материалов.
Не забудьте поставить большой палец вверх и подписаться на канал 🙂
Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?
При разработке обеих жидкостей производители обязательно учитывают условия, в которых они применяются.
Работа смазочного материала для двигателей сопровождается экстремальными температурами, а также нагрузками разной величины. Кроме того, он контактирует с агрессивными средами.
Трансмиссионка, наоборот, выполняет свои функции в более щадящем температурном режиме и не взаимодействует с химически активными веществами. В то же время нагрузки, воздействующие на смазочную жидкость для КПП, намного выше, чем те, при которых функционирует моторное масло.
Следовательно, трансмиссионная жидкость более вязкая по сравнению со смазкой, предназначенной для силовых агрегатов. Чем выше вязкость состава, тем толще пленка, образованная им на деталях, а следовательно лучше устойчивость к нагрузкам.
Отметим также, что присадки, добавляемые в масла для двигателей и для КПП, очень отличаются и зависят от рода решаемых задач.
Допустимо ли применять моторное масло в коробке передач автомобиля?
Итак, мы выяснили, что моторное и трансмиссионное масла функционируют в разных условиях и очень различаются по своим свойствам.
Отличаясь по химическому составу и присадкам от трансмиссионки, смазочная жидкость для двигателей может самым непредсказуемым образом проявить себя при работе в КПП.
Более того, для автомобилей классической компоновки заливка не той трансмиссионки (отличающейся от рекомендованной) часто оборачивается поломкой коробки передач уже через несколько тысяч километров.
Вывод напрашивается сам собой – моторное масло категорически нельзя заливать в КПП. Однако это общее правило, из которого есть несколько исключений:
Кстати, в КПП первых моделей советских Жигулей на заводе-изготовителе заливали моторное масло.
Последствия использования моторного масла в КПП
Если в КПП залить смазочную жидкость для двигателя – поначалу ничего страшного не произойдет.
Однако мы с вами уже знаем, что моторное и трансмиссионное масла значительно отличаются по своим характеристикам. Именно поэтому в большинстве случаев детали коробки передач будут усиленно изнашиваться и в скором времени она потребует ремонта.
Старое диз масло?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Кто что делает с использованным отработанным дизельным маслом?
Можно ли его использовать на доливку куда либо, или лучше не рисковать?
Кто что делает с использованным отработанным дизельным маслом?
Можно ли его использовать на доливку куда либо, или лучше не рисковать?
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
У меня ЮМЗ еще со времен Союза. Ну и брал потихоньку масло.
И я из комбайна доливал в трактор. Так постепенно масло и расходовалось.
Два года назад заменил кольца в тракторе, и он практически не стал брать масло. И теперь наверное тоже станет такой вопрос.
У меня зять например, отработкой пропитал все столбы и перекладины на заборе. И такую процедуру можно повторять и далее.
вот вот это хорошая тема на счет пропитки дерева которая в земле.
Кто ещё что делает колитесь?
Кто ещё что делает колитесь?
Не расколятся, все пропитались
Я так понял что отработки у трактористов не бывает.
Только и успевают доливать а картер.
Кто что делает с использованным отработанным дизельным маслом?
Можно ли его использовать на доливку куда либо, или лучше не рисковать?
Я лью в гидравлику и в вакуумный насос.Смазываю транспортёр картофелекопалки,после копки,также для отвалов плугов.Раньше лил в бензопилы для смазки цепей,в урал и в тайгу.
Можно доливать в гидросистему, но для этого нужно отработки иметь достаточно много. После ее отстаивания, примерно месяц, а вообще, чем дольше — тем лучше, собираете верхний слой, его хорошо видно в прозрачной таре, т.к. он осветляется. Черное в гидросистему заливать нельзя. Черный цвет маслу придает сажа, которую масло смывает в двигателе. Сажа — мелкодисперсный абразив и вызывает повышенный износ прецезионных деталей гидросистемы.
Можно доливать в гидросистему, но для этого нужно отработки иметь достаточно много. После ее отстаивания,
У меня и отстаивается в 38 литровой фляге,бывает и год!
Друзья мои! Не надо отработку лить в гидросистему. Это такое нежное создание! В распределителе прецизионные пары. В цилиндрах резиновые кольца работают под большим давление. В насосах НШ тоже заложены минимальные допуски.
Я не только не лью, и не добавляю моторное масло в гидросистему, я его меняю спустя некоторое время. В зависимости от объема работы. Когда пахал огороды, то через два года менял масло в гидросистеме.
Масло делает очень большую работу. И от этой работы тоже «устает», теряет свои свойства. Особенно смазывающие свойства.
Я купил трактор еще за крепкие советские рубли, в конце восьмидесятых годах. Насос 32-й с ремонта выходил десять лет. При этом я много работал с БДТ-3. А она довольно тяжелая. Вот такие дела.
Масло в лодочный редуктор. Техническое обслуживание подвесного мотора. Замена масла в редукторе
Лодочный, как и любой тип моторов, со временем подвергается износу. Это объясняется тем, что в его конструкции предусматривается ряд подвижных элементов. Одним из основных компонентов подобного рода является редуктор. В целях повышения срока его эксплуатации применяется специальная трансмиссионная жидкость.
Такие смазки имеют определенный срок годности, по истечении которого потребуется замена масла в редукторе лодочного мотора. Данная процедура является относительно простой, поэтому выполнить ее может владелец двигателя. Однако при проведении замены необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых важное место занимает вопрос, какое масло подходит для редуктора лодочного мотора.
Особенности выбора смазочного материала
Редуктор и ряд других элементов, включая винт, силового агрегата при работе последнего находятся под водой. Эта жидкость, в свою очередь, играет основную роль в функционировании системы охлаждения. То есть, когда лодка перемещается по водоему, вода, циркулирующая по данной системе, препятствует перегреву мотора.
Несмотря на то, что двигатель и его отдельные компоненты защищены от негативного влияния жидкости различными сальниками и прокладками, со временем отдельные капли проникают внутрь силового агрегата. В итоге это приводит к образованию коррозии на деталях, соль, содержащаяся в морской воде, создают негативную среду для работы компонентов, регулярно подвергающихся трению.
Все сказанное свидетельствует о том, что лить в редуктор необходимо специальные масла. В составе подобных смазочных материалов встречаются присадки, нивелирующие негативное влияние воды. Они связывают и препятствуют возникновению контакта деталей с ней. Такие присадки больше известны как антиэмульсионные.
Важно понимать, что смазочные материалы не обеспечивают защиту мотора при попадании в него большого количества воды. Кроме того, нельзя заливать масло в редуктор, предназначенное для автомобильных двигателей.
Это объясняется тем, что подобные типы смазок не содержат в себе антиэмульсионные и антикоррозийные присадки. Иными словами, используя подобный материал для лодочных моторов, не достигается необходимый эффект, и компоненты силового агрегата достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому применять их не рекомендуется, даже несмотря на то, что они обходятся дешевле.
Замена масла в редукторе лодочного мотора должна производиться на смазку со степенью вязкости:
В отношении материалов, предназначенных для рассматриваемых типов двигателей, применяется стандарт API. Согласно его требованиям, смазки должны соответствовать следующим классам:
К данному классу относится продукция, состоящая из большего количества разнообразных присадок. Отвечающая требованиям GL-5 смазка:
Масла класса GL-5 могут заменить материалы GL-4.
Выбор в зависимости от типа двигателя
Замена масла в лодочном моторе производится, согласно требованиям, которые предъявляет к своему продукту производитель силовых агрегатов. Поэтому выбор смазочного материала определяется типом двигателя, используемого на плавательном средстве.
Ямаха
Для моторов этой марки рекомендуется использование Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Этот продукт прошел многочисленные тесты на двигателях Yamaha и одобрен производителем. Масло включает в себя определенный набор присадок, который:
Этот смазочный материал продлевает срок службы силовых агрегатов.
Tohatsu
Компания Tohatsu допускает использование смазочных материалов различных марок. Главное, чтобы эта продукция соответствовала классу GL-5 и имела вязкость 80w90.
Mercury
Важно отметить, что продукция марки Quicksilver дополняются разными наборами присадок. Поэтому их нельзя смешивать между собой.
Объем заливаемого масла напрямую зависит от мощности используемого двигателя и конструктивных особенностей редуктора. То есть, чем выше первый показатель, тем больше потребуется смазочного материала.
При этом необходимо обращать внимание на рекомендации производителей, данных в отношении конкретного силового агрегата, так как даже у двигателей одной марки и сходной мощности потребности могут значительно отличаться.
Процесс замены
Замена масла в редукторе лодочного мотора производится обычно каждый сезон. Это обеспечивает длительную сохранность первоначальных характеристик двигателя и снижает вероятность поломки отдельных компонентов. Следует отметить, что данные показатели также зависят от того, как выполнялась процедура консервации.
Проверить уровень масла проводится так:
Замена смазочного материала осуществляется следующим образом:
Видео: замена масла в редукторе лодочного мотора
Техническое обслуживание подвесного мотора. Замена масла в редукторе.
Начать нужно с того, чтобы установить двигатель в вертикальном положении. В гаражных условиях, можно, к примеру, закрепить в тиски доску нужной толщины и навесить на нее мотор. Если вы на природе, то поставьте мотор на на какое либо возвышение, например, пенек. Сливать масло необходимо в какую либо тару и потом утилизировать.
Итак, мотор вывешен, тара под него подложена и мы отворачиваем нижнюю заглушку. Не потеряйте прокладку. Так как верхнее отверстие ещё закрыто. то масло будет слегка подкапывать. Обратите внимание на первые капли (это может быть вода), на цвет сливаемого масла (беловатый оттенок говорит о наличии воды). Если у вас вода попадает в редуктор, то в условиях заморозков она может замёрзнуть внутри и вывести его из строя.
Далее отворачиваем верхний винт. Теперь масло будет сливаться интенсивно. нужно подождать минут пять до полного слива. За это время можно очистить отвёрнутые винты и проверить масло на наличие металлической стружки. После сезона обкатки стружка может присутствовать в масле. Это нормально. Но в последующие замены присутствие стружки говорит об чрезмерном износе шестерен.
Т еперь приступим собственно к заливке. Протрём ветошью отверстия от старого масла. Вставляем носик тюбика с маслом в сливное отверстие и начинаем его заворачивать, как видно на фото.
Сворачиваем тюбик до тех пор, пока через вентиляционное верхнее отверстие не начнёт вытекать масло. Эту операцию можно сделать одному, но если у вас есть помощник, то в этот момент, не вынимая тюбика и слегка надавливая, нужно закрутить винт в верхнее вентиляционное отверстие. После затяжки, тюбик можно убрать, масло сильно не потечёт. Но желательно сразу же завернуть винт нижнего заливного отверстия.
Проверьте, не забыли ли вы вместе с винтами установить прокладки-шайбы. Теперь протрём двигатель от масла. и всё! Счастливого плавания!
Одна из составляющих правильной эксплуатации двигателя моторной лодки – это своевременная замена масла в его редукторе. Замену масла следует производить при наработке 100 часов и более, а также обязательно перед зимним хранением. Такая необходимость перед зимой объясняется тем, что в редукторе может присутствовать вода. Хранение лодочных моторов в Москве и других городах с суровым зимним климатом при наличии воды в масле редуктора может привести к тому, что вода замерзнет и разорвет редуктор.
Для начала мотор вывешивается в вертикальном положении и откручиваются пробки нижнего и верхнего отверстий. Сливая отработанное масло, нужно обратить внимание на магнит, расположенный на внутренней части пробки сливного отверстия. Наличие минимального количества металлической пыли или ее отсутствие говорит о нормальном техническом состоянии редуктора. Главное, чтобы на магните не было крупных частиц. После осмотра пробку необходимо очистить.
Заливать следует только специальное масло, недопустимо применение автомобильного масла. Дело в том, что масло, специально предназначенное для редукторов моторов для лодок допускает незначительное попадание воды, сохраняя при этом свои качества. А при попадании воды в трансмиссионное масло для автомобиля сразу образуется эмульсия.
Инструкции по эксплуатации подвесных моторов обычно требуют, чтобы масло в редуктор заливалось при помощи масленки или специального насоса через нижнее сливное отверстие. При этом верхнее отверстие (оно же указатель уровня) служит для удаления вытесняемого маслом воздуха. Это правило соблюдать не обязательно: можно заливать и через верхнее, используя кембрик (трубку) меньшего диаметра, позволяющий выходить наружу вытесняемому воздуху. Главное залить нужное количество масла, о чем будет свидетельствовать его появление в верхнем отверстии. Данные о количестве масла в инструкциях нередко довольно приблизительны.
Закручивать болты-заглушки отверстий нужно с определенным усилием, значение которого в инструкциях практически никогда не указывается. Есть простая рекомендация: закрутить болт до момента, когда он начинает сжимать уплотнитель плюс еще пол-оборота. Закручивать же его «от души» ни в коем случае нельзя.
Во время работ по замене масла в редукторе стоит обратить внимание на промежуток вала между винтом и редуктором: нередко во время эксплуатации туда наматывается рыболовная леска. Ошибочно полагать, что она не представляет опасности для двигателя, потому что бывают случаи, когда леска выводит из строя сальник.
Что необходимо для начала? Это — надёжные подходящие отвёртки для выкручивания винтов-заглушек, шприц с подходящей насадкой для заливки промывки и масла в редуктор и посудинка для сбора сливающихся отработок.
Отвинчиваем сначала нижнюю заглушку, ставим под неё баночку для слива отработки, и затем откручиваем верхний винт. Масло должно после этого максимально уйти из камеры редуктора. Для этого мы во время слива ставим мотор на передачу и прокручиваем рукой винт.
После слива отработанного масла редуктор надо промыть. Например, бензином. С помощью шприца заливаем бензин в нижнее отверстие, и снова на включённой передаче сливаем промывку.
Далее набираем в шприц необходимое нам масло, рекомендованное производителем для данного мотора, и заливаем его в нижнее отверстие, пока масло не появится в верхнем. Всё, закрываем сначала верхнее, а потом нижнее отверстие. Вытираем мотор, довинчиваем заглушки понадёжнее. Мотор снова готов к работе.
Шприц у нас оказался не совсем большим, и масло пришлось набирать в него и заливать в три захода, закрывая при этом отверстие пальцем. Но — ничего, перерасхода большого не случилось, и всё у нас отлично получилось!
Старое диз масло?
Кто что делает с использованным отработанным дизельным маслом?
Можно ли его использовать на доливку куда либо, или лучше не рисковать?
Кто что делает с использованным отработанным дизельным маслом?
Можно ли его использовать на доливку куда либо, или лучше не рисковать?
Можно зимой в котел.
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
У меня ЮМЗ еще со времен Союза. Ну и брал потихоньку масло.
И я из комбайна доливал в трактор. Так постепенно масло и расходовалось.
Два года назад заменил кольца в тракторе, и он практически не стал брать масло. И теперь наверное тоже станет такой вопрос.
У меня зять например, отработкой пропитал все столбы и перекладины на заборе. И такую процедуру можно повторять и далее.
вот вот это хорошая тема на счет пропитки дерева которая в земле.
Кто ещё что делает колитесь?
Кто ещё что делает колитесь?
Не расколятся, все пропитались
Я так понял что отработки у трактористов не бывает.
Только и успевают доливать а картер.
Кто что делает с использованным отработанным дизельным маслом?
Можно ли его использовать на доливку куда либо, или лучше не рисковать?
Я лью в гидравлику и в вакуумный насос.Смазываю транспортёр картофелекопалки,после копки,также для отвалов плугов.Раньше лил в бензопилы для смазки цепей,в урал и в тайгу.
Можно доливать в гидросистему, но для этого нужно отработки иметь достаточно много. После ее отстаивания,
У меня и отстаивается в 38 литровой фляге,бывает и год!
Друзья мои! Не надо отработку лить в гидросистему. Это такое нежное создание! В распределителе прецизионные пары. В цилиндрах резиновые кольца работают под большим давление. В насосах НШ тоже заложены минимальные допуски.
Я не только не лью, и не добавляю моторное масло в гидросистему, я его меняю спустя некоторое время. В зависимости от объема работы. Когда пахал огороды, то через два года менял масло в гидросистеме.
Масло делает очень большую работу. И от этой работы тоже «устает», теряет свои свойства. Особенно смазывающие свойства.
Я купил трактор еще за крепкие советские рубли, в конце восьмидесятых годах. Насос 32-й с ремонта выходил десять лет. При этом я много работал с БДТ-3. А она довольно тяжелая. Вот такие дела.
Масло для червячных редукторов — подбор, периодичность замены
Главная особенность заключается в способности покрывать поверхность деталей. Тем самым оно создает смазывающую высокопрочную пленку, способную справляться с большими нагрузками, возникающими при контакте деталей между собой.
Основные причины замены масла редуктора
Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.
Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.
Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.
Сфера использования редукторных масел
Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное. Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив.
Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач
На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки. В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки. Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:
Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.
Второй метод — использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.
Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.
Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.
В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.
Параметры вязкости
Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.
Требования к вязкости масел
Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с
Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз
Температура потери подвижности (°С), не выше
Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.
Какое масло заливать в червячный редуктор
При выборе масел, наиболее соответствующих вашему редуктору, учитываются, как минимум 2 фактора:
Температура окружающей среды, где эксплуатируется привод;
Эксплуатационный режим агрегата.
Учитывая температурный режим, то в условиях наиболее холодного климата, следует отдать предпочтение синтетическим материалам. Среди таковых, сайтом «сайт» выполняется продажа средств по типу: CA 2-100 и CA 2-100 Spray, обладающие стойкостью к резкому падению температуры и старению; имеющие универсальное применение в редукторах CA 2 series и другие, производства Kluberbio. При более высоких температурах, лучше подойдут масла на минеральных основах, по типу линейки GEM с модификацией 1-46…680 N, обладающие стойкостью к любым нагрузкам, в том числе на износ и воздействие влажной среды. Все предлагаемые нами смазочные средства прошли необходимые тесты и отвечают специальным требованиям по ряду свойств и уровню безопасности. Также, важен выбор по условиям эксплуатации, где следует обращать внимание на критерий нагрузки до появления задира (не менее 10-12 и т.д.).
Особенности эксплуатационных характеристик
Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.
Замена проводится по нижеприведенным причинам:
Редуктор – это механизм, предназначенный для передачи и преобразования вращающего момента вала. Редукторы различаются по скоростям вращения, передаточному числу, типу корпуса, типу механической передачи. Основными деталями редуктора являются шестерни различных размеров с разными передаточными числами, которые и обеспечивают изменение частот вращения.
Необходимость проектирование редукторов разных конструкций возникает из-за различных требований к эксплуатации механизмов и области их применения. Редукторы, используемые в промышленности, подчас вынуждены выдерживать нагрузки и высокие температуры до 200°С, например, в цехах горячей штамповки или на прокатных станах.
Смазка редуктора должна осуществляться через определённые сроки, а также после проведения ремонта отдельных частей механизма. В процессе эксплуатации редуктора нередко возникает необходимость замены шестерней или реставрации корпуса, а также очищение поверхности от коррозии.
ООО «НПП «МАПСОЛ» предлагает два усовершенствованных продукта, специально созданных для обслуживания редукторов со всеми видами зубчатого сцепления, с открытым или полузакрытым корпусом, работающих как в нормальных, так и в экстремальных условиях эксплуатации, — пластичную смазку «Мапсол-Р» и трансмиссионное масло «Мапсол-Транс-ойл».
Преимущества продукции «Мапсол»:
Особенности выбора масла
По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.
При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.
Замена масла в редукторе: советы экспертов
Замена масла в редукторе не требует навыков, опыта или особых знаний. Достаточно грамотно выбрать расходник (он продается в таре разной емкости) и вовремя обновить смазку. Хотя свои тонкости здесь есть, и специалисты советуют о них помнить.
Объем заполнения (оптимальный уровень залива при замене масла) в моделях может отличаться. Стандарт – заполнение отсека на треть, но при наличии сомнений уточните у наших менеджеров требования к замене масла в редукторе производства ПТЦ «Привод». Для удобства обслуживания наших механизмов в нижней части блока для смазки предусмотрено отверстие для слива отработанного материала.
8.2. Кинематическая вязкость масел
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) — индустриальное, второй — принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравлических систем, Т — тяжелонагруженные узлы), третий — принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А — масло без присадок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и притивозадирными присадками), четвертый (число) — класс кинематической вязкости.
Из пластичных смазочных материалов наиболее часто применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).
Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): h м (2m…0,25d 2). Здесь m – модуль зацепления. Наименьшую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.
Считают, что в двухступен чатой передаче при окружной
скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При v
В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо 1 (рис. 8.2, в).
В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.
Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора принимают: при нижнем расположении червяка (рис. 8.3, a) h M = (0,1… 0,5)d a 1 ; при верхнем (рис. 8.3,б)h M = 2т … 0,25 d 2 . Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления.
Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделение и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в). Для смазывания зацепления на червяке устанавливают разбрызгиватели 1 (рис. 8.3, в, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.
Нормы погружения колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.
Расстояние b 0 между дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают:
b 0 3а, где а определено ранее по формуле (3.5).
Проблемы и способы их устранения
Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:
Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:
Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:
Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.
Подведем итоги
Редуктор культиватора – это сложный узел, который может быть червячным или цепным. Его особенности должны быть учтены фермером в процессе его эксплуатации. Нужно понимать, когда стоит производить замену масла или использовать такое средство как смазка редуктора культиватора, иначе поломок не избежать. Следующее видео расскажет о том, как правильно ремонтировать цепной редуктор культиватора своими руками.
На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.