можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Источник

Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре

Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.

Функции компрессорного масла

Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:

Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.

Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства

Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:

Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:

Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.

Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?

Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.

Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.

Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел

Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:

Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор

Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.

Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:

Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.

Примеры маркировки масел

Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки

Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое

Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.

Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:

Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.

Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре

Источник

Можно ли в компрессор заливать автомобильное масло

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Добрый день всем.
Имеется вот такой компрессор

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

В инструкции написано использовать масло L-DAB 100.
Может кто подскажет, чем его можно заменить?
Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.

Смотрите также

Комментарии 83

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Вместо В6800 Купил (собрал) АСО Бежецк С416М «Monster B», про него отдельно есть запись в БЖ. Но не суть. Залиты в него были те самые, оригинальные помои КС-19, то что по заводу положено. Что бы их оттуда удалить бесследно, мне понадобилось 10 литров бензина.
Пишу на завод, мол чего на счет дизельной синтетики скажете. Они в ответ — «КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено», спрашиваю почему? Отвечают — «У компрессорного КС и VDL 100 температура вспышки 220 градусов» Отвечаю — «У Teboil HPD 5w40, например 236 градусов» Они — «Ну тогда динамическая взякость должна быть на холодном масле не ниже 100… иначе оно стекает и к следующему запуску стенки цилиндров будут без масла» Ну это уже без комментариев, на этом я диалог прекратил. Выводы сделать советую каждому самостоятельно 🙂

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Я заливаю как и в мотор (-ы) 5-40 фирменного бренда. Тойота, Эльф и т.д. Первый компрессор Fubag B2800 отработал 8 лет, жив и здоров заменен более мощным B5200, для понимания нагрузки — у меня все «на воздухе» Дрели, трещетки, ударка, пескоструй, покраска. Уже почти год лью тоже масло. B5200 маловато. Заказал B6800.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Тоже в свое время задался таким вопросом, тоже ламал голову что залить, много почитал инфы про советы и про масла, пришел к выводу что компрессор тот же движок без без воспламенения горючей смеси, а значит рабочая температура меньше чем у двигателя и с какого хера я ему буду лить спец масло, это раз.Во вторых компрессор отходил на второй план, так как был преобретен мощнее, я взял и залил туда полусинтетику.Год работы, полет нормальный, без симптомов о том что масло как то хуже повлияло на работоспособность его.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Не даром оно компрессорное. Иначе бы все лили автомобильное.

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Есть у меня один знакомый, который с техникой не дружит вообще. Вместе с тем, работать с агрегатами ему приходится постоянно. То на дачу поедут с женой, то по дому что-то нужно сделать. Как-то мы разговорились, и я с удивлением узнал, что у него есть воздушный поршневой компрессор, а вот о том, что в него нужно заливать какое-то масло, приятель мой даже и не подозревал.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Итак, друзья мои. Масло для воздушного поршневого компрессора необходимо. Без этого состава оборудование не будет полноценно работать, быстро поломается и вам останется его только выкинуть. Вот о выборе подходящего масла для компрессора я расскажу в представленном обзоре.

Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?

Далеко не все знают, нужно лить масло в воздушный компрессор поршневого типа. Требуется ли оборудование тех.обслуживание вообще. Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала надо понять, как работает устройство. В основе работы устройства лежит принцип, обратный порядку работы ДВС.

В поршневом компрессоре вращается вал при помощи внешнего привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и возникает давление. Именно для появления давления и был сконструирован такой механизм.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Может показаться, что поршни прекрасно двигаются без масляной смазки. Есть немало современных материалов, которые обеспечивают минимальный коэффициент трения, но такие детали недостаточно стабильны при сильных нагрузках. Большое значение имеет объем перекачиваемого воздуха.

К примеру, в автомобильных компрессорах поршневого типа не требуется использовать специальную смазку. Важно отметить, что во время работы поршневая группа серьезно нагревается. Чем выше давление в ресивере, тем значительнее температура. Для снижения показателей механизм оснащается специальными системами охлаждения

Можно ли заливать в компрессор моторное масло?

Этого делать категорически нельзя. Причин такого запрета несколько. Дело в том, что традиционные смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким параметрам:

Из всего сказанного получается, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья советуют вам такой вариант, не поддавайтесь на провокации.

Общие стандарты для компрессорных масел

Есть общепринятые стандарты для масляных продуктов, которые заливаются в компрессор. Каждый производитель оборудования вправе установить дополнительные требования, но в целом, подход остается единым. К таким требованиям относятся:

Любой продукт, заявленный, как смазка для компрессора, должен соответствовать стандартам, иначе он не сможет выполнять свои функции и защищать агрегат.

Технические характеристики масел для компрессоров

Все смазки такого рода делятся по категориям. Это позволяет покупателям выбрать состав, который будет идеально подходить для конкретных условий работы. Существуют следующие категории:

Особое значение имеет испаряемость. Показатель измеряется при нагревании жидкости до рабочей температуры. Возникают нужные условия после 10-15 минут работы агрегата.

Как подбирать масло для компрессора?

Производители стараются изготавливать смазки, отвечающие требования. В результате тестирования, продукт получает сертификат качества и допуски к использованию. Помочь в выборе подходящего состава может инструкция к технике. В документе часто прописано, какая смазка будет оптимальной для агрегата.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Иногда люди интересуются, можно ли заменить масло на другой состав. Таких вариантов не предусмотрено. Иные виды смазки могут существенно навредить технике и даже вывести ее из строя.

Заключение

Закончить обзор мне бы хотелось выводами:

Источник

Масло для воздушного поршневого компрессора выбор и применение

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм 2 /ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

Подбор нужного масла для воздушного поршневого компрессора

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушныйЧтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушныйРасход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушныйЭта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушныйБезусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушныйMobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Масло для воздушного компрессора: что выбрать?

От правильного выбора смазочного материала во многом зависит работоспособность воздушного компрессора. В противном случае возможно образование нагара и износ механизмов. О том, как правильно подобрать масло для поршневого воздушного компрессора будет рассказано ниже.

Типы и особенности компрессорных систем

Областей применения компрессорного оборудования в настоящее время крайне много. Их используют везде: начиная с бытовых работ и заканчивая промышленностью. Соответственно, и разновидностей такого оборудования было создано немало.

Существует несколько способов классификации компрессоров. Так, по типу расположения цилиндров они бывают:

Техника также может подразделяться и по количеству ступеней сжатия. Она бывает:

можно ли залить моторное масло в компрессор поршневой воздушный

Однако, в контексте выбора масла, более интересными будут еще два способа, по которым классифицируется подобное оборудование.

Масляные и безмасляные компрессоры

Как уже понятно из названия, требуется периодическая замена масла в воздушном компрессоре первого типа. Использование смазочного материала здесь необходимо для сохранения целостности трущихся деталей, для уплотнения, а также для отвода выделяющегося тепла.

Несмотря на всю пользу, иногда лить в компрессор масло нельзя (например, в таких областях, как медицина, стоматология, пищевая промышленность и т.д.). В этом случае используется безмасляный тип устройств. Главный плюс такого оборудования в том, что не нужно заливать смазку. Однако такая техника быстрее нагревается, имеет меньшую мощность и быстрее приходит в негодность. Поэтому использовать ее целесообразно только в тех сферах, где она действительно необходима.

Винтовые и поршневые системы

Компрессоры могут также подразделяться на возвратно-поступательные и роторные. К первой группе относится поршневое и мембранное оборудование, ко второй – винтовое, пластинчатое и спиральное. Но наибольшую популярность имеют два вида: поршневые и винтовые. И в каждом случае к маслу будут предъявляться определенные требования.

Какое масло для поршневых воздушных компрессоров использовать

Заливаемое масло в поршневой воздушный компрессор определяет сам производитель оборудования. Желательно следовать этим рекомендациям. Однако это не всегда возможно. В таком случае можно подобрать заменители. Все отечественные масла для компрессоров имеют в названии приставку К.

Когда встает вопрос о том, какое масло залить в поршневой воздушный компрессор, в первую очередь следует обращать внимание на производителя смазки и ее вязкость. Последний показатель должен иметь высокую исходную стабильность, так как в противном случае снижаются теплозащитные свойства.

Сами масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические смазочные материалы слабо подвержены влиянию внешних факторов. В то же время минеральные масла стоят дешевле, так как процесс их переработки проще. Чтобы добиться нужных свойств, в них обычно добавляют присадки (на них также стоит обращать внимание).

Что залить в винтовой компрессор

Конечно, при работе данного типа оборудования не выделяется такого количества тепла, как у поршневой техники. Однако масло для винтовых компрессоров должно обладать примерно такими же свойствами, как и для поршневых. Поэтому и здесь следует применять только высококачественную специализированную продукцию.

Марки моторных масел и сколько они стоят: от К-19 до Fubag

Чтобы лучше представлять, на что поменять масло в воздушном компрессоре, ниже описаны несколько лучших образцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *